Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И если Аллах Всевышний пожелает за первым томом последует второй. 3 страница




[292] Сура ат-Тауба, аят 119.

[293] Сура аль-Ахзаб, аят 35.

[294] Сура аль-Ахзаб, аят 35.

[295] Сура Мухаммад, аят 21.

[296] Сура аль-Ахзаб, аят 24.

[297] аль-Бухари, 6094; Муслим, 2607.

[298] Сура али ’Имран, аят 185.

[299] Сура ан-Ниса, аят 69.

[300] Сура аль-Маида, аят 75.

[301] Ночное перенесение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Йерусалим и вознесение его на небеса. Аллах Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение». (Сура аль-Исра, аят 1)

[302] Сура аль-Инфитар, аят 14.

[303] Абу Дауд, 4990.

[304] ат-Тирмизи, 2518; ан-Насаи, 5711; Ахмад, 1/200.

[305] Сура ат-Тауба, аят 74.

[306] аль-Бухари, 7; Муслим, 1773.

[307] Сура аль-Анбийа, аят 25.

[308] Сура ан-Нахль, аят 36.

[309] ат-Тирмизи, 2621; ан-Насаи, 463; ибн Маджах, 1079; Ахмад, 5/346, 355.

[310] ат-Тирмизи, 2622. Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным. См. «аль-Мишкат», 579.

[311] Муслим, 82.

[312] Сура ат-Тауба, аят 119.

[313] аль-Бухари, 33; Муслим, 59.

[314] Абу Дауд, 4990.

[315] Сура аль-Исра, аят 32.

[316] Сура аль-Ахзаб, аят 33.

[317] Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети, однако пусть они выходят неукрашенными». Абу Дауд, 565; Ахмад, 2/438. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ируа», 515.

[318] Сура аль-Бакара, аят 273.

[319] Муслим, 1909.

[320] Сура ан-Ниса, аят 69.

[321] От Джабира ибн ‘Атика сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помимо убитых в сражении на пути Аллаха, мученичество (бывает) семи (видов): заболевший (и умерший) от чумы - шахид; утонувший – шахид; заболевший (и умерший) от плеврита – шахид; (умерший из-за болезни) живота – шахид; погибший в огне – шахид; и тот, который умер под обломками – шахид; и женщина, умершая по причине беременности – шахид». Этот хадис передали Малик 554, Ахмад 5/446, Абу Дауд 3111, Ибн Маджах 2803, Ибн Хиббан 3189. Ибн Хазм, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Мунзири, ас-Суюты и шейх аль-Альбани, подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Мухалля» 11/108, «аль-Истизкар» 2/591, «ат-Тамхид» 19/202, «Базль аль-ма’ун» 104, «аль-Ахкам ас-сугъра» 481, «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/291, «Джами’ ас-сагъир» 4952, «Ахкамуль-джанаиз» 54.

Со слов Рашида ибн Хубайша сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Смерть на пути Аллаха – это причина шахады; чума – шахада; утонуть – шахада; смерть от живота – шахада; сгореть – шахада; а также смерть во время послеродового кровотечения, ее ребенок введет ее за пуповину в Рай». Ахмад 3/489. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4439.

Со слов Раби’а аль-Ансари сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Быть заколотым насмерть, умереть от чумы, под обломками, быть съеденным дикими животными, утонуть, сгореть, умереть от болезни живота и плеврита – все это шахада!» Ибн Къани’ в «аль-Му’джам». Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. «Файдуль-Къадир» 5339, «Сахих аль-джами’» 3953.

 

[322] Муслим, 140.

[323] Абу Дауд 4772, ат-Тирмизи 1421. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6445.

[324] Со слов Сууайда ибн Мукъаррина сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто был убит по несправедливости, тот шахид». ан-Насаи 4096. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6447.

[325] Сура али ‘Имран, аяты 169-171.

[326] аль-Бухари, 3124; Муслим, 1747.

[327] Сура аш-Шарх, аят 7.

[328] Муслим, 560.

[329] Сура Йа Син, аят 38.

[330] Сура али ’Имран, аят 146.

[331] Аллах Всевышний сказал: «Когда Талут (Саул) отправился в путь с войском, он сказал: "Аллах подвергнет вас испытанию рекой. Кто напьется из нее, тот не будет со мной. А кто не отведает ее, тот будет со мной. Но это не относится к тем, кто зачерпнет пригоршню воды". Напились из нее все, за исключением немногих из них. Когда же он и уверовавшие вместе с ним перебрались через нее, они сказали: "Сегодня мы не справимся с Джалутом (Голиафом) и его войском". Но те, которые твердо знали, что встретятся с Аллахом, сказали: "Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!" Аллах - с терпеливыми. Когда они показались перед Джалутом (Голиафом) и его войском, то сказали: "Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми". Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа), и Аллах даровал ему царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал. Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам». (Сура аль-Бакара, аяты 251)

[332] Сура аль-Къамар, аяты 1-2.

[333] Сура Йунус, аяты 96-97.

[334] То есть: творения получат вознаграждение за добро и наказание за зло.

[335] Сура аль-Къамар, аяты 2-3.

[336] Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было отдано предпочтение перед другими пророками в шести вещах: мне была дарована способность говорить с людьми, произнося немного слов, в которые вкладывается много смысла; мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути; мне было дозволено брать военную добычу; вся земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения; я был направлен ко всем людям и я стал последним пророком». аль-Бухари, 438; Муслим, 521.

[337] Сура ат-Тахрим, аят 3.

[338] Сура аль-Джинн, аяты 26-27.

[339] аль-Бухари, 2082; Муслим, 1532.

[340] аль-Бухари, 2112; Муслим, 1531.

[341] Сура аш-Шу’ара, аяты 218-219.

[342] Сура аль-Хадид, аят 4.

[343] Сура али ’Имран, аят 5.

[344] Сура аль-Фаджр, аят 14.

[345] Сура Гъафир, аят 19.

[346] Сура аль-Ахзаб, аят 52.

[347] Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219.

[348] Муслим, 482.

[349] Сура аз-Зухруф, аят 80.

[350] Сура Къаф, аят 18.

[351] аль-Бухари, 6108; Муслим, 47.

[352] Сура Къаф, аят 16.

[353] Муслим, 8.

[354] Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219.

[355] Сура аль-Хадид, аят 4.

[356] Сура Та Ха, аят 5.

[357] Сура аль-Ан’ам, аят 18.

[358] Сура аль-Мульк, аят 16.

[359] Сура аль-Бакъара, аят 255.

[360] Сура аль-А’ля, аят 1.

[361] Сура аль-Бакъара, аят 186.

[362] Сура аль-Бакъара, аят 255.

[363] Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109.

[364] Сура аль-Хадид, аят 4.

[365] Сура аль-Хадид, аят 4.

[366] Сура аль-Муджадаля, аят 7.

[367] Сура ан-Ниса, аят 108.

[368] Сура ан-Нахль, аят 128.

[369] Сура Мухаммад, аят 35.

[370] Сура али ’Имран, аят 5.

[371] Сура аль-Ан’ам, аят 59.

[372] Сура аль-Фатиха, аяты 5-7.

[373] Сура аль-Фаджр, аят 14.

[374] Сура аль-Фаджр, аяты 6-14.

[375] Сура Фуссылят, аят 15.

[376] Сура Фуссылят, аят 15.

[377] Сура аль-Ахкъаф, аят 24.

[378] Сура аль-Ахкъаф, аяты 24-25.

[379] Сура Фуссылят, аят 16.

[380] Сура Худ, аят 62.

[381] Сура аз-Зариййат, аят 52.

[382] Сура Худ, аят 65.

[383] Так сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона». (Сура аль-Къамар, аят 31) Шейх ас-Саади сказал: «На четвертый день после убийства верблюдицы ангел Джибриль издал один-единственный вопль, в результате чего самудяне уподобились хворосту, из которого делали ограды. Существует мнение, что речь идет о хворосте, т.е. иссохших мелких стволах и сучьях деревьев, которые арабы использовали при строительстве оград для загонов. Согласно второму толкованию, речь идет о сене, которое хозяева загонов собирают для своего скота на зиму. Так или иначе, всего одного вопля было достаточно, чтобы самудяне попадали на землю, словно иссохшие деревья и сучья, которые в прежние времена собирали хозяева загонов».

[384] Аллах Всевышний сообщил об этом: «Фараон сказал: "А что такое Господь миров?"» (Сура аш-Шу ‘ара, аят 23)

[385] Как сказал Аллах Всевышний: «Фараон сказал: "О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня"». (Сура аль-Къасас, аят 38)

[386] Сура Гъафир, аяты 36-37.

[387] Сура аль-Исра, аят 102.

[388] Сура ан-Намль, аят 14.

[389] Сура Та Ха, аят 59.

[390] Сура Та Ха, аят 68-69.

[391] Шейх ас-Саади сказал: «Веревки и посохи чародеев не превратились в живых змей, а были все лишь иллюзией, которая не смогла противостоять истинному знамению, которое Всемогущий Аллах явил посредством своего пророка Мусы. Увидев это величайшее знамение, чародеи, которые прекрасно разбирались в колдовстве, поняли, что Муса не был колдуном и что его чудо является одним из доказательств его правдивости и правдивости его пророческой миссии. Поэтому они уверовали в Аллаха и тотчас поклонились Всевышнему Господу. Ложь была разгромлена, и ее предводители признались в собственном заблуждении. Истина же восторжествовала, и целый народ стал свидетелем ее триумфа».

[392] Сура аш-Шу‘ара, аяты 46-48.

[393] Сура Та Ха, аят 71.

[394] Сура Та Ха, аят 71.

[395] Сура Та Ха, аят 72.

[396] Сура Та Ха, аяты 72-73.

[397] Сура аш-Шу‘ара, аят 61.

[398] Сура аш-Шу‘ара, аят 62.

[399] Сура Та Ха, аят 77.

[400] Сура Йунус, аят 92.

[401] Имея в виду Мусу, мир ему.

[402] Сура аз-Зухруф, аяты 51-53.

[403] Сура аль-Фаджр, аят 14.

[404] Сура Гъафир, аят 19.

[405] Сура аль-Хадж, аят 46.

[406] Сура аль-Хадж, аят 46.

[407] Сура аль-Хадж, аят 46.

[408] Сура аль-Хадж, аят 46.

[409] аль-Бухари, 52; Муслим, 1599.

[410] Муслим, 8.

[411] Сура аль-Мумминун, аяты 99-100.

[412] Сура ан-Наджм, аяты 4-9.

[413] Сура ан-Наджм, аяты 13-14.

[414] Сура ан-Нур, аят 63.

[415] Сура аль-А‘раф, аят 180.

[416] Сура аль-Анбийа, аят 25.

[417] Сура ан-Нахль, аят 36.

[418] Абу Дауд, 3116; Ахмад, 5/247; аль-Хаким, 1/35.

[419] Сура али ‘Имран, аят 85.

[420] Сура аль-Фуркъан, аят 1.

[421] Сура аль-А‘раф, аят 158.

[422] Здесь под общиной имеется в виду всё человечество.

[423] Муслим, 153.

[424] Сура аль-Анбийа, аят 107.

[425] Сура аль-Ахзаб, аят 40.

[426] Сура аль-Маида, аят 3.

[427] аль-Бухари, 1010.

[428] Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели.

[429] Муслим, 1631.

[430] Сура аль-Фатиха, аят 2.

[431] Сура аль-Фатиха, аят 3.

[432] Сура аль-Фатиха, аят 4.

[433] Сура аль-Фатиха, аят 5.

[434] Сура аль-Фатиха, аяты 6-7.

[435] Муслим, 395.

[436] Сура аль-‘Анкабут, аят 45.

[437] аль-Бухари, 3207; Муслим, 163.

[438] Намаз, совершенный до наступления положенного времени, недействителен по единогласному мнению всех мусульман. См. «аль-Мугъни», 2/45.

[439] Сура ан-Наса, аят 103.

[440] Например, больные или путники.

[441] То есть: совершай утреннюю молитву «фаджр».

[442] Сура аль-Исра, аят 78.

[443] Эта заря также называется действительной зарей. Действительная заря – это светлая полоска на горизонте, которая тянется вдоль горизонта. Это вторая утренняя заря, так как бывает еще и первая. Первая заря бывает раньше времени утренней молитвы и полоска в это время тянется не вдоль горизонта, а просекает небо вертикально. Это первая утренняя заря, и она не считается временем начала утреннего намаза.

[444] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612.

[445] То есть, если солнце идет ровно посередине неба, то ровно в полдень предметы не будут давать тени, так как солнце прямо над ними, а когда солнце начинает отклоняться, тень предмета начинает расти, и именно в это время наступает время обеденной молитвы.

[446] Понять это немного сложно, потому объясню на примере. Например, у нас на глазах предмет высотой 1 метр. Солнце потихоньку поднимается, а тень предмета уменьшается, уменьшается и вот наступил полдень, но тень предмета не исчезла совсем, а, допустим, осталось 40 сантиметров тени. Солнце достигло середины неба, и тень предмета перестала уменьшаться. И вот когда эти 40 сантиметров начнут увеличиваться, наступает время обеденной молитвы. А заканчивается оно тогда, когда тень предмета будет равна самому предмету, плюс тому остатку, который оставался в полдень. Тень предмета – 1 метр, а остаток был 40 сантиметров, следовательно, время обеденной молитвы длится до тех пор, пока тень нашего предмета не достигнет 1 метра 40 сантиметров.

[447] От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине». ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.

[448] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце». ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915.

Длится же время молитвы магъриб до полного исчезновения красноты, т.е. вечерней зари. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари». Муслим 1/427.

Имам ас-Сан’ани сказал: “В арабском словаре сказано: «Шафакъ (вечерняя заря) – это краснота на небе, которая появляется после захода солнца и исчезает с наступлением ночи или незадолго до этого»“. См. “Субулю-Ссалям” 1/162.

[449] Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250.

[450] То есть, если заход солнца в 21:00, а рассвет в 5:00, значит между ними восемь часов. Разделив, это время пополам, получаем 4 часа. Следовательно, полночь наступает в 01:00.

[451] Муслим, 612.

[452] аль-Бухари, 597; Муслим, 684.

[453] Муслим, 1718. Также похожий хадис есть у имама аль-Бухари, 2697.

[454] аль-Бухари, 135; Муслим, 225.

[455] Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17.

[456] Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни.

Также Ибн 'Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. 'Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший.

[457] Сообщается, что после того как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек спросил: “А что такое осквернение (хадас), о Абу Хурайра?” На что он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”. аль-Бухари 135.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137.

[458] Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да»”. Муслим 1/285.

[459] Сура аль-Маида, аят 6.

[460] Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.

Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.

[461] Сура аль-Маида, аят 6.

[462] Сура аль-Маида, аят 6.

[463] Сура ан-Ниса, аят 29.

[464] Абу Дауд, 334.

[465] Абу Дауд, 332, 333; ат-Тирмизи, 124; Ахмад, 5/146, 147. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 1666.

[466] аль-Бухари, 344; Муслим, 682.

[467] аль-Бухари, 227; Муслим, 291.

[468] Абу Дауд, 650; Ахмад, 3/20, 92.

[469] аль-Бухари, 6010; Муслим, 285.

[470] Подразумевается, что сами покойные не считали тяжкими эти грехи.

[471] аль-Бухари, 216; Муслим, 292.

[472] Хуффы – это изделие, как правило, из кожи, которое надевается на стопу и облегает ее со всех сторон.

[473] Аят 6-ой из суры аль-Маида.

[474] Муслим, 274.

[475] Муслим, 276.

[476] Сура аль-Бакара, аят 150.

[477] Сура аль-Бакара, аят 144.

[478] Сура ат-Тагъабун, аят 16.

[479] Сура аль-Бакара, аят 286.

[480] аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337.

[481] Сура аль-Бакара, аят 239.

[482] Доводом является следующий хадис. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший верхом на своей верблюдице, (приступал к молитве,) он продолжал молиться, куда бы она ни поворачивалась, но если он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и поворачивался лицом к кибле». аль-Бухари, 400; Муслим, 700, 701.

[483] Например, спросил у людей, и так далее.

[484] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

[485] Сура аль-Фатх, аят 29.

[486] Сура аль-Бакара, аят 272.

[487] Сура ан-Ниса, аят 100.

[488] Дополнительные намазы, совершаемые до и после обязательных намазов.

[489] аль-Бухари, 6316; Муслим, 763.

[490] Абу Дауд, 575; ат-Тирмизи, 219; ан-Насаи, 757; Ахмад, 4/160, 161, и другие.

[491] Муслим, 465.

[492] аль-Бухари, 689; Муслим, 411.

[493] аль-Бухари, 689; Муслим, 411.

[494] аль-Бухари, 6251; Муслим, 397.

[495] Сура аль-Муззаммиль, аят 20.

[496] аль-Бухари, 756; Муслим, 394.

[497] Муслим, 395.

[498] Не путать с Абу Бакром ас-Сиддыком, да будет доволен им Аллах.

[499] аль-Бухари, 783; Абу Дауд, 684.

[500] аль-Бухари, 908; Муслим, 603.

[501] Муслим, 479.

[502] Субхана Роббийа-ль-‘Азым.

[503] аль-Бухари, 817; Муслим, 484.

[504] Муслим, 487.

[505] Сура аль-Хадж, аят 77.

[506] аль-Бухари, 812; Муслим, 490.

[507] аль-Бухари, 794; Муслим, 484.

[508] Муслим, 487.

[509] Муслим, 483.

[510] Муслим, 482.

[511] Сура Гъафир, аят 60.

[512] Сура аль-Бакъара, аят 186.

[513] Сура аль-А’ля, аят 1.

[514] аль-Бухари, 793; Муслим, 397.

[515] Сура Фатыр, аят 6.

[516] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто будет бережно относиться к молитве, для того она станет светом, доказательством и спасением в Судный День. Кто же не будет беречь её, для того не будет в Судный День ни света, ни доказательства, ни спасения. Такой человек будет воскрешен с Фараоном, Хаманом, Къаруном и Убей ибн Халяфом». Ахмад, 2/169.

[517] Сура ат-Тауба, аят 11.

[518] Муслим, 82.

[519] ат-Тирмизи, 2621; ан-Насаи, 463; ибн Маджах, 1079; Ахмад, 5/346, 355. Хадис достоверный. См. «аль-Мишкат», 574.

[520] ат-Тирмизи, 2622. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. «аль-Мишкат», 579.

[521] Сура ан-Ниса, аят 48.

[522] «Между человеком и между многобожием и неверием стоит оставление молитвы». Муслим, 82.

[523] Сура аль-Джасийа, аят 23.

[524] аль-Бухари, 425.

[525] Хузейфа передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам будет исчезать подобно тому, как исчезают ворсинки (с новой) одежды, до тех пор, пока люди перестанут знать о посте, намазе, паломничестве и о подаянии. И будет поднята в небеса Книга Аллаха Всемогущего и Великого за одну ночь и не останется из нее ни одного аята. И останутся разные группы людей, из них старик и старуха которые говорят: “Мы застали своих отцов говорящих: «Ля иляха илля Ллах», и мы говорим это”». Сыля ибн Зуфар спросил Хузайфу, передавшего этот хадис: “Чем поможет им это «Ля иляха илля Ллах», если они не знают о намазе, посте, паломничестве и о подаянии?” Хузайфа отвернулся от него, а он повторил свой вопрос трижды, но Хузайфа отворачивался, а потом повернулся и сказалтрижды: “Оно спасет их от Огня!” Ибн Маджах 4049, аль-Хаким 4/473. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 87.

[526] аль-Бухари, 7352; Муслим, 1716.

[527] Сура ат-Тауба, аят 103.

[528] ат-Тирмизи, 2616; ибн Маджах, 3973; Ахмад, 5/248.

[529] аль-Бухари, 6502.

[530] Сура аль-Бакъара, аят 195.

[531] Ибн Маджах, 4019; аль-Хаким, 4/540. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 106.

[532] Муслим, 987.

[533] В общем можно сказать:

С 5 до 9 верблюдов – годовалая овца.
С 10 до 14 – 2 овцы.
С 15 до 19 – 3 овцы.
С 20 до 24 – 4 овцы.
С 25 до 35 – 1 верблюдица, достигшая года.
С 36 до 45 – 1 верблюдица, достигшая 2 лет.
С 46 до 60 – 1 верблюдица, достигшая 3 лет.
С 61 до 75 – 1 верблюдица, достигшая 4 лет.
С 76 до 90 – 2 верблюдицы, достигшие года.
С 91 до 120 – 2 трехгодовалые верблюдицы.
С 121 – 3 двухгодовалые верблюдицы. А затем свыше 121 каждые 40 верблюдиц – 1 двухгодовалая верблюдица, а каждые 50 – 1 трехгодовалая.

Что касается крупнорогатого скота:
С 30 до 39 коров (быков) – годовалая корова или бык.
С 40 до 59 – двухгодовалая корова.
С 60 до 69 – две годовалые коровы или быки.
С 70 до 79 – одна годовалая и одна двухгодовалая корова.
С 80 до 89 – две двухгодовалые коровы.
С 90 – три годовалых коровы. А затем с каждых 30 – годовалая корова или бык, а с 40 – двухгодовалая корова.

[534] Речь идет о животных, для которых хозяин не закупает корм, а которые пасутся на лугах и т.п. Доводом этому служит хадис, в котором говорится: «За всех свободно пасущихся верблюдов: с каждых сорока положено отдавать одну двухгодовалую верблюдицу». аль-Бухари 1454.

Это мнение большинства ученых, за исключением маликитов, которые не ставили такого условия. Однако мнение большинства сильнее, ибо в таком случае упоминание пророком (мир ему и благословение Аллаха) свободно пасущихся животных не имело бы значения. Однако, если животное пасутся свободно на лугах большую часть года, то с них необходимо выплачивать закят.

Если же животные человека предназначены для продажи, то закят становится обязательным по причине использования их для торговли, если они достигли нисаба, и в таком случае нет разницы, как эти животные пасутся. См. «Шарх аль-мумти’» 6/32.

[535] Сура ат-Тауба, аят 60.

[536] Между бедным (мискин) и нищим (факъир) есть разница! Некоторые ученые считали, что это одно и то же, но некоторые разделяли и говорили, что факъир беднее, чем мискин, так как факъир - это тот, у кого нет вообще ничего. А мискин может иметь что-то и даже что-то ценное, как например, в Коране сказано о группе мискинов - рыбаках: "Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море". (Сура аль-Кахф, аят 79).

[537] Сура аль-Бакъара, аят 185.

[538] То есть, человек не должен быть рабом.

[539] Например, человек болеет, но болезнь не такая тяжелая и скоро он должен выздороветь. В такой ситуации он ждет исцеления, чтобы затем совершить хадж.

[540] аль-Бухари, 1513.

[541] Сура аш-Шура, аят 11.

[542] Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109.

[543] Сура ат-Тауба, аят 129.

[544] Сура аль-Бурудж, аят 15.

[545] Сура аль-Бакъара, аят 255.

[546] Сура али ’Имран, аят 5.

[547] Сура Лукман, аят 28.

[548] Сура ан-Нази’ат, аяты 13-14.

[549] Сура аз-Зухруф, аят 80.

[550] Сура Та Ха, аят 7.

[551] Сура Къаф, аят 16.

[552] Сура али ’Имран, аят 26.

[553] Сура ан-Нахль, аяты 116-117.

[554] Сура ат-Тахрим, аят 6.

[555] Сура ан-Наджм, аяты 5-7.

[556] Сура ат-Такуир, аяты 19-21.

[557] Сура аз-Зумар, аят 68.

[558] Сура аль-Ан’ам, аят 61.

[559] Сура ан-Намль, аят 38.

[560] Сура ан-Намль, аят 39.

[561] Сура ан-Намль, аят 40.

[562] Сура ас-Саджда, аят 11.

[563] Сура аз-Зухруф, аят 77.

[564] Сура ан-Наджм, аяты 13-14.

[565] Сура аль-Анфаль, аят 12.

[566] Сура аль-Анфаль, аяты 12-13.

[567] Сура аш-Шура, аят 17.

[568] Сура аль-Хадид, аят 25.

[569] Сура ан-Ниса, аяты 163-165.

[570] Сура ан-Ниса, аят 163.

[571] аль-Бухари, 6565; Муслим, 194.

[572] Сура аль-Ахзаб, аят 40.

[573] аль-Бухари, 3535; Муслим, 2287.

[574] Сура ан-Нахль, аят 36.

[575] Сура Фатыр, аят 24.

[576] Сура аль-А’раф, аят 158.

[577] Сура али ’Имран, аят 31.

[578] См. «аль-’Акъида аль-Уасытыя», стр. 10.

[579] аль-Бухари, 832; Муслим, 589.

[580] Сура ан-Нахль, аяты 31-32.

[581] Сура аль-Уакы’а, аяты 88-89.

[582] Сура аль-Ан’ам, аят 93.

[583] Сура Гъафир, аят 46.

[584] Сура аль-Анбийа, аят 104.

[585] Сура ’Абаса, аяты 33-37.

[586] Сура аль-Иншикак, аяты 1-3.

[587] Аллах Всевышний сказал: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его правой Рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». (Сура аз-Зумар, аят 67)

[588] аль-Бухари, 660; Муслим, 1031.

[589] Сура ан-Нахль, аят 90.

[590] Сура аль-Маида, аят 44.

[591] аль-Бухари, 3475; Муслим, 1688.

[592] Сура аль-Къасас, аят 26.

[593] Сура аз-Зухруф, аят 67.

[594] Сура Йусуф, аят 23.

[595] Сура Йусуф, аят 33.

[596] Сура Йусуф, аят 34.

[597] Сура Къаф, аяты 16-18.

[598] аль-Бухари, 6664; Муслим, 127.

[599] Сура аль-Исра, аяты 13-14.

[600] Сура аль-Хакка, аяты 19-32.

[601] Сура аль-Анбийа, аят 47.

[602] Сура аль-Иншикак, аяты 7-8.

[603] аль-Бухари, 2441; Муслим, 2768.

[604] Сура Худ, аят 18.

[605] Сура аль-Каусар, аят 1.

[606] аль-Бухари, 6579; Муслим, 2292.

[607] Сура аль-А’раф, аят 38.

[608] Сура ан-Ниса, аяты 168-169.

[609] Сура аль-Ахзаб, аяты 64-68.

[610] Сура аль-Джинн, аят 23.

[611] Передал Ахмад, 5/317; Абу Дауд, 4700; ат-Тирмизи, 2155; аль-Хаким, 2/498; аль-Бейхакъи в «аль-Асма уа-с-сыфат», 804; аль-Аджурри в «аш-Шари’а», 178; Ибн Аби ’Асым в «ас-Сунна», 105; Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 133.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.175 сек.