КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И если Аллах Всевышний пожелает за первым томом последует второй. 3 страница
[292] Сура ат-Тауба, аят 119. [293] Сура аль-Ахзаб, аят 35. [294] Сура аль-Ахзаб, аят 35. [295] Сура Мухаммад, аят 21. [296] Сура аль-Ахзаб, аят 24. [297] аль-Бухари, 6094; Муслим, 2607. [298] Сура али ’Имран, аят 185. [299] Сура ан-Ниса, аят 69. [300] Сура аль-Маида, аят 75. [301] Ночное перенесение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Йерусалим и вознесение его на небеса. Аллах Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение». (Сура аль-Исра, аят 1) [302] Сура аль-Инфитар, аят 14. [303] Абу Дауд, 4990. [304] ат-Тирмизи, 2518; ан-Насаи, 5711; Ахмад, 1/200. [305] Сура ат-Тауба, аят 74. [306] аль-Бухари, 7; Муслим, 1773. [307] Сура аль-Анбийа, аят 25. [308] Сура ан-Нахль, аят 36. [309] ат-Тирмизи, 2621; ан-Насаи, 463; ибн Маджах, 1079; Ахмад, 5/346, 355. [310] ат-Тирмизи, 2622. Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным. См. «аль-Мишкат», 579. [311] Муслим, 82. [312] Сура ат-Тауба, аят 119. [313] аль-Бухари, 33; Муслим, 59. [314] Абу Дауд, 4990. [315] Сура аль-Исра, аят 32. [316] Сура аль-Ахзаб, аят 33. [317] Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети, однако пусть они выходят неукрашенными». Абу Дауд, 565; Ахмад, 2/438. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «аль-Ируа», 515. [318] Сура аль-Бакара, аят 273. [319] Муслим, 1909. [320] Сура ан-Ниса, аят 69. [321] От Джабира ибн ‘Атика сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Помимо убитых в сражении на пути Аллаха, мученичество (бывает) семи (видов): заболевший (и умерший) от чумы - шахид; утонувший – шахид; заболевший (и умерший) от плеврита – шахид; (умерший из-за болезни) живота – шахид; погибший в огне – шахид; и тот, который умер под обломками – шахид; и женщина, умершая по причине беременности – шахид». Этот хадис передали Малик 554, Ахмад 5/446, Абу Дауд 3111, Ибн Маджах 2803, Ибн Хиббан 3189. Ибн Хазм, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Мунзири, ас-Суюты и шейх аль-Альбани, подтвердили достоверность хадиса. См. «аль-Мухалля» 11/108, «аль-Истизкар» 2/591, «ат-Тамхид» 19/202, «Базль аль-ма’ун» 104, «аль-Ахкам ас-сугъра» 481, «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/291, «Джами’ ас-сагъир» 4952, «Ахкамуль-джанаиз» 54. Со слов Рашида ибн Хубайша сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Смерть на пути Аллаха – это причина шахады; чума – шахада; утонуть – шахада; смерть от живота – шахада; сгореть – шахада; а также смерть во время послеродового кровотечения, ее ребенок введет ее за пуповину в Рай». Ахмад 3/489. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 4439. Со слов Раби’а аль-Ансари сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Быть заколотым насмерть, умереть от чумы, под обломками, быть съеденным дикими животными, утонуть, сгореть, умереть от болезни живота и плеврита – все это шахада!» Ибн Къани’ в «аль-Му’джам». Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Мунауи и шейх аль-Альбани. См. «Файдуль-Къадир» 5339, «Сахих аль-джами’» 3953.
[322] Муслим, 140. [323] Абу Дауд 4772, ат-Тирмизи 1421. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6445. [324] Со слов Сууайда ибн Мукъаррина сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто был убит по несправедливости, тот шахид». ан-Насаи 4096. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6447. [325] Сура али ‘Имран, аяты 169-171. [326] аль-Бухари, 3124; Муслим, 1747. [327] Сура аш-Шарх, аят 7. [328] Муслим, 560. [329] Сура Йа Син, аят 38. [330] Сура али ’Имран, аят 146. [331] Аллах Всевышний сказал: «Когда Талут (Саул) отправился в путь с войском, он сказал: "Аллах подвергнет вас испытанию рекой. Кто напьется из нее, тот не будет со мной. А кто не отведает ее, тот будет со мной. Но это не относится к тем, кто зачерпнет пригоршню воды". Напились из нее все, за исключением немногих из них. Когда же он и уверовавшие вместе с ним перебрались через нее, они сказали: "Сегодня мы не справимся с Джалутом (Голиафом) и его войском". Но те, которые твердо знали, что встретятся с Аллахом, сказали: "Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!" Аллах - с терпеливыми. Когда они показались перед Джалутом (Голиафом) и его войском, то сказали: "Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми". Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа), и Аллах даровал ему царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал. Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам». (Сура аль-Бакара, аяты 251) [332] Сура аль-Къамар, аяты 1-2. [333] Сура Йунус, аяты 96-97. [334] То есть: творения получат вознаграждение за добро и наказание за зло. [335] Сура аль-Къамар, аяты 2-3. [336] Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было отдано предпочтение перед другими пророками в шести вещах: мне была дарована способность говорить с людьми, произнося немного слов, в которые вкладывается много смысла; мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути; мне было дозволено брать военную добычу; вся земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения; я был направлен ко всем людям и я стал последним пророком». аль-Бухари, 438; Муслим, 521. [337] Сура ат-Тахрим, аят 3. [338] Сура аль-Джинн, аяты 26-27. [339] аль-Бухари, 2082; Муслим, 1532. [340] аль-Бухари, 2112; Муслим, 1531. [341] Сура аш-Шу’ара, аяты 218-219. [342] Сура аль-Хадид, аят 4. [343] Сура али ’Имран, аят 5. [344] Сура аль-Фаджр, аят 14. [345] Сура Гъафир, аят 19. [346] Сура аль-Ахзаб, аят 52. [347] Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219. [348] Муслим, 482. [349] Сура аз-Зухруф, аят 80. [350] Сура Къаф, аят 18. [351] аль-Бухари, 6108; Муслим, 47. [352] Сура Къаф, аят 16. [353] Муслим, 8. [354] Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219. [355] Сура аль-Хадид, аят 4. [356] Сура Та Ха, аят 5. [357] Сура аль-Ан’ам, аят 18. [358] Сура аль-Мульк, аят 16. [359] Сура аль-Бакъара, аят 255. [360] Сура аль-А’ля, аят 1. [361] Сура аль-Бакъара, аят 186. [362] Сура аль-Бакъара, аят 255. [363] Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109. [364] Сура аль-Хадид, аят 4. [365] Сура аль-Хадид, аят 4. [366] Сура аль-Муджадаля, аят 7. [367] Сура ан-Ниса, аят 108. [368] Сура ан-Нахль, аят 128. [369] Сура Мухаммад, аят 35. [370] Сура али ’Имран, аят 5. [371] Сура аль-Ан’ам, аят 59. [372] Сура аль-Фатиха, аяты 5-7. [373] Сура аль-Фаджр, аят 14. [374] Сура аль-Фаджр, аяты 6-14. [375] Сура Фуссылят, аят 15. [376] Сура Фуссылят, аят 15. [377] Сура аль-Ахкъаф, аят 24. [378] Сура аль-Ахкъаф, аяты 24-25. [379] Сура Фуссылят, аят 16. [380] Сура Худ, аят 62. [381] Сура аз-Зариййат, аят 52. [382] Сура Худ, аят 65. [383] Так сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона». (Сура аль-Къамар, аят 31) Шейх ас-Саади сказал: «На четвертый день после убийства верблюдицы ангел Джибриль издал один-единственный вопль, в результате чего самудяне уподобились хворосту, из которого делали ограды. Существует мнение, что речь идет о хворосте, т.е. иссохших мелких стволах и сучьях деревьев, которые арабы использовали при строительстве оград для загонов. Согласно второму толкованию, речь идет о сене, которое хозяева загонов собирают для своего скота на зиму. Так или иначе, всего одного вопля было достаточно, чтобы самудяне попадали на землю, словно иссохшие деревья и сучья, которые в прежние времена собирали хозяева загонов». [384] Аллах Всевышний сообщил об этом: «Фараон сказал: "А что такое Господь миров?"» (Сура аш-Шу ‘ара, аят 23) [385] Как сказал Аллах Всевышний: «Фараон сказал: "О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня"». (Сура аль-Къасас, аят 38) [386] Сура Гъафир, аяты 36-37. [387] Сура аль-Исра, аят 102. [388] Сура ан-Намль, аят 14. [389] Сура Та Ха, аят 59. [390] Сура Та Ха, аят 68-69. [391] Шейх ас-Саади сказал: «Веревки и посохи чародеев не превратились в живых змей, а были все лишь иллюзией, которая не смогла противостоять истинному знамению, которое Всемогущий Аллах явил посредством своего пророка Мусы. Увидев это величайшее знамение, чародеи, которые прекрасно разбирались в колдовстве, поняли, что Муса не был колдуном и что его чудо является одним из доказательств его правдивости и правдивости его пророческой миссии. Поэтому они уверовали в Аллаха и тотчас поклонились Всевышнему Господу. Ложь была разгромлена, и ее предводители признались в собственном заблуждении. Истина же восторжествовала, и целый народ стал свидетелем ее триумфа». [392] Сура аш-Шу‘ара, аяты 46-48. [393] Сура Та Ха, аят 71. [394] Сура Та Ха, аят 71. [395] Сура Та Ха, аят 72. [396] Сура Та Ха, аяты 72-73. [397] Сура аш-Шу‘ара, аят 61. [398] Сура аш-Шу‘ара, аят 62. [399] Сура Та Ха, аят 77. [400] Сура Йунус, аят 92. [401] Имея в виду Мусу, мир ему. [402] Сура аз-Зухруф, аяты 51-53. [403] Сура аль-Фаджр, аят 14. [404] Сура Гъафир, аят 19. [405] Сура аль-Хадж, аят 46. [406] Сура аль-Хадж, аят 46. [407] Сура аль-Хадж, аят 46. [408] Сура аль-Хадж, аят 46. [409] аль-Бухари, 52; Муслим, 1599. [410] Муслим, 8. [411] Сура аль-Мумминун, аяты 99-100. [412] Сура ан-Наджм, аяты 4-9. [413] Сура ан-Наджм, аяты 13-14. [414] Сура ан-Нур, аят 63. [415] Сура аль-А‘раф, аят 180. [416] Сура аль-Анбийа, аят 25. [417] Сура ан-Нахль, аят 36. [418] Абу Дауд, 3116; Ахмад, 5/247; аль-Хаким, 1/35. [419] Сура али ‘Имран, аят 85. [420] Сура аль-Фуркъан, аят 1. [421] Сура аль-А‘раф, аят 158. [422] Здесь под общиной имеется в виду всё человечество. [423] Муслим, 153. [424] Сура аль-Анбийа, аят 107. [425] Сура аль-Ахзаб, аят 40. [426] Сура аль-Маида, аят 3. [427] аль-Бухари, 1010. [428] Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели. [429] Муслим, 1631. [430] Сура аль-Фатиха, аят 2. [431] Сура аль-Фатиха, аят 3. [432] Сура аль-Фатиха, аят 4. [433] Сура аль-Фатиха, аят 5. [434] Сура аль-Фатиха, аяты 6-7. [435] Муслим, 395. [436] Сура аль-‘Анкабут, аят 45. [437] аль-Бухари, 3207; Муслим, 163. [438] Намаз, совершенный до наступления положенного времени, недействителен по единогласному мнению всех мусульман. См. «аль-Мугъни», 2/45. [439] Сура ан-Наса, аят 103. [440] Например, больные или путники. [441] То есть: совершай утреннюю молитву «фаджр». [442] Сура аль-Исра, аят 78. [443] Эта заря также называется действительной зарей. Действительная заря – это светлая полоска на горизонте, которая тянется вдоль горизонта. Это вторая утренняя заря, так как бывает еще и первая. Первая заря бывает раньше времени утренней молитвы и полоска в это время тянется не вдоль горизонта, а просекает небо вертикально. Это первая утренняя заря, и она не считается временем начала утреннего намаза. [444] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время полуденной (зухр) молитвы начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612. [445] То есть, если солнце идет ровно посередине неба, то ровно в полдень предметы не будут давать тени, так как солнце прямо над ними, а когда солнце начинает отклоняться, тень предмета начинает расти, и именно в это время наступает время обеденной молитвы. [446] Понять это немного сложно, потому объясню на примере. Например, у нас на глазах предмет высотой 1 метр. Солнце потихоньку поднимается, а тень предмета уменьшается, уменьшается и вот наступил полдень, но тень предмета не исчезла совсем, а, допустим, осталось 40 сантиметров тени. Солнце достигло середины неба, и тень предмета перестала уменьшаться. И вот когда эти 40 сантиметров начнут увеличиваться, наступает время обеденной молитвы. А заканчивается оно тогда, когда тень предмета будет равна самому предмету, плюс тому остатку, который оставался в полдень. Тень предмета – 1 метр, а остаток был 40 сантиметров, следовательно, время обеденной молитвы длится до тех пор, пока тень нашего предмета не достигнет 1 метра 40 сантиметров. [447] От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте послеобеденную (‘аср) молитву тогда, когда тень предмета равна ее длине». ан-Насаи 1/91, ат-Тирмизи 1/281. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани. [448] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте вечернюю (магъриб) молитву, как только зайдет солнце». ат-Табарани 4058. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1915. Длится же время молитвы магъриб до полного исчезновения красноты, т.е. вечерней зари. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари». Муслим 1/427. Имам ас-Сан’ани сказал: “В арабском словаре сказано: «Шафакъ (вечерняя заря) – это краснота на небе, которая появляется после захода солнца и исчезает с наступлением ночи или незадолго до этого»“. См. “Субулю-Ссалям” 1/162. [449] Когда ангел Джибриль (мир ему) обучал временам молитв пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря». ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 250. [450] То есть, если заход солнца в 21:00, а рассвет в 5:00, значит между ними восемь часов. Разделив, это время пополам, получаем 4 часа. Следовательно, полночь наступает в 01:00. [451] Муслим, 612. [452] аль-Бухари, 597; Муслим, 684. [453] Муслим, 1718. Также похожий хадис есть у имама аль-Бухари, 2697. [454] аль-Бухари, 135; Муслим, 225. [455] Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что справление малой и большой нужды нарушают омовение”. См. «аль-Иджма’» 17. [456] Абу Хурайра сказал: “Тот, кто крепко уснул, обязан взять омовение”. аль-Байхакъи, см. “аль-Аусат” 1/145. Достоверность подтвердил имам ад-Даракъутни. Также Ибн 'Аббас сказал: “Омовение обязательно для каждого, кто уснул, кроме того, кто слегка задремал”. 'Абдур-Раззакъ 479. Иснад хороший. [457] Сообщается, что после того как Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не будет принята молитва от осквернившегося, пока он не совершит омовение», один человек спросил: “А что такое осквернение (хадас), о Абу Хурайра?” На что он ответил: “Тихое или громкое испускание ветров”. аль-Бухари 135. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что выход газов из анального отверстия нарушает омовение”. См. “аль-Аусат” 1/137. [458] Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да»”. Муслим 1/285. [459] Сура аль-Маида, аят 6. [460] Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20. Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197. Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82. [461] Сура аль-Маида, аят 6. [462] Сура аль-Маида, аят 6. [463] Сура ан-Ниса, аят 29. [464] Абу Дауд, 334. [465] Абу Дауд, 332, 333; ат-Тирмизи, 124; Ахмад, 5/146, 147. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 1666. [466] аль-Бухари, 344; Муслим, 682. [467] аль-Бухари, 227; Муслим, 291. [468] Абу Дауд, 650; Ахмад, 3/20, 92. [469] аль-Бухари, 6010; Муслим, 285. [470] Подразумевается, что сами покойные не считали тяжкими эти грехи. [471] аль-Бухари, 216; Муслим, 292. [472] Хуффы – это изделие, как правило, из кожи, которое надевается на стопу и облегает ее со всех сторон. [473] Аят 6-ой из суры аль-Маида. [474] Муслим, 274. [475] Муслим, 276. [476] Сура аль-Бакара, аят 150. [477] Сура аль-Бакара, аят 144. [478] Сура ат-Тагъабун, аят 16. [479] Сура аль-Бакара, аят 286. [480] аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337. [481] Сура аль-Бакара, аят 239. [482] Доводом является следующий хадис. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший верхом на своей верблюдице, (приступал к молитве,) он продолжал молиться, куда бы она ни поворачивалась, но если он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и поворачивался лицом к кибле». аль-Бухари, 400; Муслим, 700, 701. [483] Например, спросил у людей, и так далее. [484] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907. [485] Сура аль-Фатх, аят 29. [486] Сура аль-Бакара, аят 272. [487] Сура ан-Ниса, аят 100. [488] Дополнительные намазы, совершаемые до и после обязательных намазов. [489] аль-Бухари, 6316; Муслим, 763. [490] Абу Дауд, 575; ат-Тирмизи, 219; ан-Насаи, 757; Ахмад, 4/160, 161, и другие. [491] Муслим, 465. [492] аль-Бухари, 689; Муслим, 411. [493] аль-Бухари, 689; Муслим, 411. [494] аль-Бухари, 6251; Муслим, 397. [495] Сура аль-Муззаммиль, аят 20. [496] аль-Бухари, 756; Муслим, 394. [497] Муслим, 395. [498] Не путать с Абу Бакром ас-Сиддыком, да будет доволен им Аллах. [499] аль-Бухари, 783; Абу Дауд, 684. [500] аль-Бухари, 908; Муслим, 603. [501] Муслим, 479. [502] Субхана Роббийа-ль-‘Азым. [503] аль-Бухари, 817; Муслим, 484. [504] Муслим, 487. [505] Сура аль-Хадж, аят 77. [506] аль-Бухари, 812; Муслим, 490. [507] аль-Бухари, 794; Муслим, 484. [508] Муслим, 487. [509] Муслим, 483. [510] Муслим, 482. [511] Сура Гъафир, аят 60. [512] Сура аль-Бакъара, аят 186. [513] Сура аль-А’ля, аят 1. [514] аль-Бухари, 793; Муслим, 397. [515] Сура Фатыр, аят 6. [516] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто будет бережно относиться к молитве, для того она станет светом, доказательством и спасением в Судный День. Кто же не будет беречь её, для того не будет в Судный День ни света, ни доказательства, ни спасения. Такой человек будет воскрешен с Фараоном, Хаманом, Къаруном и Убей ибн Халяфом». Ахмад, 2/169. [517] Сура ат-Тауба, аят 11. [518] Муслим, 82. [519] ат-Тирмизи, 2621; ан-Насаи, 463; ибн Маджах, 1079; Ахмад, 5/346, 355. Хадис достоверный. См. «аль-Мишкат», 574. [520] ат-Тирмизи, 2622. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. «аль-Мишкат», 579. [521] Сура ан-Ниса, аят 48. [522] «Между человеком и между многобожием и неверием стоит оставление молитвы». Муслим, 82. [523] Сура аль-Джасийа, аят 23. [524] аль-Бухари, 425. [525] Хузейфа передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам будет исчезать подобно тому, как исчезают ворсинки (с новой) одежды, до тех пор, пока люди перестанут знать о посте, намазе, паломничестве и о подаянии. И будет поднята в небеса Книга Аллаха Всемогущего и Великого за одну ночь и не останется из нее ни одного аята. И останутся разные группы людей, из них старик и старуха которые говорят: “Мы застали своих отцов говорящих: «Ля иляха илля Ллах», и мы говорим это”». Сыля ибн Зуфар спросил Хузайфу, передавшего этот хадис: “Чем поможет им это «Ля иляха илля Ллах», если они не знают о намазе, посте, паломничестве и о подаянии?” Хузайфа отвернулся от него, а он повторил свой вопрос трижды, но Хузайфа отворачивался, а потом повернулся и сказалтрижды: “Оно спасет их от Огня!” Ибн Маджах 4049, аль-Хаким 4/473. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 87. [526] аль-Бухари, 7352; Муслим, 1716. [527] Сура ат-Тауба, аят 103. [528] ат-Тирмизи, 2616; ибн Маджах, 3973; Ахмад, 5/248. [529] аль-Бухари, 6502. [530] Сура аль-Бакъара, аят 195. [531] Ибн Маджах, 4019; аль-Хаким, 4/540. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 106. [532] Муслим, 987. [533] В общем можно сказать: С 5 до 9 верблюдов – годовалая овца. Что касается крупнорогатого скота: [534] Речь идет о животных, для которых хозяин не закупает корм, а которые пасутся на лугах и т.п. Доводом этому служит хадис, в котором говорится: «За всех свободно пасущихся верблюдов: с каждых сорока положено отдавать одну двухгодовалую верблюдицу». аль-Бухари 1454. Это мнение большинства ученых, за исключением маликитов, которые не ставили такого условия. Однако мнение большинства сильнее, ибо в таком случае упоминание пророком (мир ему и благословение Аллаха) свободно пасущихся животных не имело бы значения. Однако, если животное пасутся свободно на лугах большую часть года, то с них необходимо выплачивать закят. Если же животные человека предназначены для продажи, то закят становится обязательным по причине использования их для торговли, если они достигли нисаба, и в таком случае нет разницы, как эти животные пасутся. См. «Шарх аль-мумти’» 6/32. [535] Сура ат-Тауба, аят 60. [536] Между бедным (мискин) и нищим (факъир) есть разница! Некоторые ученые считали, что это одно и то же, но некоторые разделяли и говорили, что факъир беднее, чем мискин, так как факъир - это тот, у кого нет вообще ничего. А мискин может иметь что-то и даже что-то ценное, как например, в Коране сказано о группе мискинов - рыбаках: "Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море". (Сура аль-Кахф, аят 79). [537] Сура аль-Бакъара, аят 185. [538] То есть, человек не должен быть рабом. [539] Например, человек болеет, но болезнь не такая тяжелая и скоро он должен выздороветь. В такой ситуации он ждет исцеления, чтобы затем совершить хадж. [540] аль-Бухари, 1513. [541] Сура аш-Шура, аят 11. [542] Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109. [543] Сура ат-Тауба, аят 129. [544] Сура аль-Бурудж, аят 15. [545] Сура аль-Бакъара, аят 255. [546] Сура али ’Имран, аят 5. [547] Сура Лукман, аят 28. [548] Сура ан-Нази’ат, аяты 13-14. [549] Сура аз-Зухруф, аят 80. [550] Сура Та Ха, аят 7. [551] Сура Къаф, аят 16. [552] Сура али ’Имран, аят 26. [553] Сура ан-Нахль, аяты 116-117. [554] Сура ат-Тахрим, аят 6. [555] Сура ан-Наджм, аяты 5-7. [556] Сура ат-Такуир, аяты 19-21. [557] Сура аз-Зумар, аят 68. [558] Сура аль-Ан’ам, аят 61. [559] Сура ан-Намль, аят 38. [560] Сура ан-Намль, аят 39. [561] Сура ан-Намль, аят 40. [562] Сура ас-Саджда, аят 11. [563] Сура аз-Зухруф, аят 77. [564] Сура ан-Наджм, аяты 13-14. [565] Сура аль-Анфаль, аят 12. [566] Сура аль-Анфаль, аяты 12-13. [567] Сура аш-Шура, аят 17. [568] Сура аль-Хадид, аят 25. [569] Сура ан-Ниса, аяты 163-165. [570] Сура ан-Ниса, аят 163. [571] аль-Бухари, 6565; Муслим, 194. [572] Сура аль-Ахзаб, аят 40. [573] аль-Бухари, 3535; Муслим, 2287. [574] Сура ан-Нахль, аят 36. [575] Сура Фатыр, аят 24. [576] Сура аль-А’раф, аят 158. [577] Сура али ’Имран, аят 31. [578] См. «аль-’Акъида аль-Уасытыя», стр. 10. [579] аль-Бухари, 832; Муслим, 589. [580] Сура ан-Нахль, аяты 31-32. [581] Сура аль-Уакы’а, аяты 88-89. [582] Сура аль-Ан’ам, аят 93. [583] Сура Гъафир, аят 46. [584] Сура аль-Анбийа, аят 104. [585] Сура ’Абаса, аяты 33-37. [586] Сура аль-Иншикак, аяты 1-3. [587] Аллах Всевышний сказал: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его правой Рукой. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». (Сура аз-Зумар, аят 67) [588] аль-Бухари, 660; Муслим, 1031. [589] Сура ан-Нахль, аят 90. [590] Сура аль-Маида, аят 44. [591] аль-Бухари, 3475; Муслим, 1688. [592] Сура аль-Къасас, аят 26. [593] Сура аз-Зухруф, аят 67. [594] Сура Йусуф, аят 23. [595] Сура Йусуф, аят 33. [596] Сура Йусуф, аят 34. [597] Сура Къаф, аяты 16-18. [598] аль-Бухари, 6664; Муслим, 127. [599] Сура аль-Исра, аяты 13-14. [600] Сура аль-Хакка, аяты 19-32. [601] Сура аль-Анбийа, аят 47. [602] Сура аль-Иншикак, аяты 7-8. [603] аль-Бухари, 2441; Муслим, 2768. [604] Сура Худ, аят 18. [605] Сура аль-Каусар, аят 1. [606] аль-Бухари, 6579; Муслим, 2292. [607] Сура аль-А’раф, аят 38. [608] Сура ан-Ниса, аяты 168-169. [609] Сура аль-Ахзаб, аяты 64-68. [610] Сура аль-Джинн, аят 23. [611] Передал Ахмад, 5/317; Абу Дауд, 4700; ат-Тирмизи, 2155; аль-Хаким, 2/498; аль-Бейхакъи в «аль-Асма уа-с-сыфат», 804; аль-Аджурри в «аш-Шари’а», 178; Ибн Аби ’Асым в «ас-Сунна», 105; Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 133.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |