Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О возвеличивании неприкосновенности мусульман, разъяснении их прав и проявлении жалости и милосердия по отношению к ним 1 страница




Указание на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был человеком, подобным нам. Он не был одним из ангелов. С ним случалось то же самое, что случается со всеми остальными людьми. Он испытывал голод и жажду, ему было холодно и жарко, он спал и бодрствовал, ел и пил, вспоминал что-то, а что-то забывал. Как и все остальные люди, он знал о каких-то вещах, а о каких-то не знал. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я - только человек».

Закят является обязательным! Закят – это третий столп Ислама. Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность давать милостыню, которую следует брать с богатых из их числа и отдавать бедным из их числа».

Самая важная вещь после двух свидетельств – это намаз! Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…призови же их к свидетельству о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что - я посланник Аллаха. Если они подчинятся этому, извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв в течение дня и ночи».

6 — Намаз ″уитр″ не является обязательным, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что в течение дня есть только пять обязательных намазов. Некоторые ученые сказали, что намаз ″уитр″ является обязательным, но более правильно, что не является.

8 — Закят не взимается с бедных людей, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…извести их о том, что Аллах вменил им в обязанность давать милостыню, которую следует брать с богатых из их числа и отдавать бедным из их числа». Но кто является богатым? Тот, кто владеет миллионами? Когда дело касается закята, богатым считается тот, кто владеет ″нисабом″[767]. Если человек владеет ″нисабом″, то он считается богатым и обязан платить закят.

9 — Закят, который выплачивают богатые в определенной местности, следует отдавать беднякам из этой же местности. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…которую следует брать с богатых из их числа и отдавать бедным из их числа». Закят не следует вывозить из страны, кроме как из-за нужды. Если же в этой стране есть нуждающиеся, то они более заслуживают закята, нежели нуждающиеся других стран. Некоторые ученые посчитали запретным вывоз закята из страны, если в этой стране есть люди, заслуживающие этот закят, и привели в довод данный хадис.

Также бедные в определенном государстве связывают свои души с богатыми людьми, живущими в этом государстве. Если же богатые вывезут закят за пределы страны, то бедные могут подумать, что богатые лишили их денег, на которые бедняки имели право. Из-за этого могут начаться даже беспорядки.

10 — Указание на запретность несправедливости. Сборщик закята не должен собирать с людей больше, чем положено. Именно поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег Му‛аза, сказав: «…ни в коем случае не забирай самого ценного из их имущества…».

11 — Указание на то, что мольба обиженного принимается Аллахом, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…ибо, поистине, между ней и Аллахом нет преграды!»

 

209 ― Сообщается, что Абу Хумейд ‘Абду-р-Рахман ибн Са’д ас-Са’иди сказал: «В своё время пророк (мир ему и благословение Аллаха) поручил одному человеку из племени аль-азд, которого звали Ибн аль-Лютбийа, заниматься сбором милостыни. Вернувшись [768], он сказал: “Это - вам, а это было подарено мне”. Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднялся на минбар, воздал хвалу Аллаху, восславил Его, а потом сказал: “А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а он приходит и говорит: “Это - вам, а это - подарок, который мне преподнесли”! Почему не остался он в доме своего отца (или: … своей матери), дожидаясь этого подарка, если он говорит правду?! Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то, не имея на это права, в День воскресения он обязательно встретит Аллаха Всевышнего, влача это (на себе)! И, поистине, ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха, неся на себе ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу!” [769], - после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) воздел руки к небу, подняв их так высоко, что стала видна белизна его подмышек, и сказал: “О Аллах, разве не известил я? [770]» [771]

 

210 ― Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы, ибо тогда, если будут у него в запасе благие дела, их заберут у него в соответствии с тяжестью нанесённой им обиды, а если добрых дел у него не окажется, тогда будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него» [772].

 

В этом мире человек еще может освободиться от несправедливости, причиненной людям, вернув то право, которое он нарушил. Но в Последней жизни у человека не будет ничего, кроме благих деяний. В Судный День благие деяния несправедливого человека будут переданы тому, кому он причинял несправедливость. Если же у несправедливого человека уже не останется благих деяний, то на него будут повешены грехи того, кому он причинял несправедливость. Пусть Аллах убережет нас от этого! Несправедливый человек помимо своих грехов получит еще и чужие.

Хадис явно указывает на то, что человек обязан освободиться от несправедливости, которую он причинил своему брату.

Например, если человек совершил преступление против своего брата, ударил его, ранил его или убил, то чтобы освободиться от этой несправедливости, он должен позволить отомстить (къисас). Если же нет возможности отомстить, то нужно выплатить ″дию″[773].

Например, если человек присвоил чье-то имущество несправедливо, то должен вернуть его владельцу. Если же он уже не может найти владельца имущества, не знает, где живет этот владелец, то пусть раздаст милостыню от его имени. Аллах Всевышний знает об этом и вернет владельцу имущества его право. Если владелец имущества уже умер, то верни его имущество его наследникам. Ведь, имущество человека после его смерти переходит к его наследникам.

Также, например, если человек обругал другого человека в каком-либо собрании или обсуждал его за спиной, то он непременно должен избавиться от этой несправедливости, которую он причинил своему брату. Если тот человек узнал о том, что его обругали, то нужно пойти к нему и попросить прощения. В прощении заключено благо и для обидчика, и для обиженного. Аллах Всевышний сказал: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» [774]. Если же тот человек не прощает, то нужно дать ему денег, чтобы он простил. Если же он все равно не прощает, то если Аллах Всевышний увидит, что твое покаяние истинное, то Он сделает так, чтобы обиженный в День Воскресения остался тобою доволен.

Некоторые ученые сказали: ″Если человек не знает о том, что его обругали, то не нужно рассказывать ему об этом″. Например, определенного человека обругали в определенном собрании людей, а затем тот, кто его ругал, покаялся. В таком случае не нужно рассказывать человеку о том, что было в этом собрании. Вместо этого следует просить прощения у Аллаха за этого человека, обращаться к Аллаху с мольбами за него, и похвалить его среди тех людей, среди которых он был обруган.

Посредством этого ты освободишься от этого греха, а иначе положение будет очень опасным. Права людей, которые ты нарушил, нужно вернуть. Ты все равно сделаешь это либо в мирской жизни, либо в Последней.

 

211 ― Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-’Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманином (муслимом) является тот, кто не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком и своими руками, а мухаджир - это тот, кто бросил запрещённое Аллахом» [775].

 

Слово ″муслим″ используется для указания на разные смыслы.

Например, ″муслимом″ называют того, кто покорился и предал себя. Того, кто покорился кому-то, называют ″муслимом″. Аллах Всевышний сказал: «Бедуины сказали: "Мы уверовали". Скажи: "Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали муслимами”» [776]. То есть: мы покорились и не будет с вами сражаться. Это одно из толкований этого аята. Согласно другому толкованию под словами бедуинов “мы стали муслимами”, имеется в виду, что они приняли Ислам.

Также ″муслимом″ называют того, кто выполняет пять столпов Ислама. Эти пять столпов перечислены пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Суть ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это» [777].

Также ″муслимом″ называют того, кто не причиняет вреда другим людям. Именно об этом сказано в данном хадисе: «Мусульманином (муслимом) является тот, кто не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком и своими руками».

«… не причиняет вреда (другим) мусульманам своим языком…» ― он не ругает их, не проклинает их, не обсуждает их за спиной, не сплетничает о них, и вообще не причиняет никакого вреда своим языком. Этот человек удерживает свой язык, а ведь это является одним из самых тяжелых деяний.

Сообщается, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, находясь в пути вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, я оказался поблизости от него и попросил: «О посланник Аллаха, скажи, какое дело позволит мне войти в рай и удалит меня от огня?» В ответ пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ты задал вопрос о великом (деле, однако), поистине, оно (станет) лёгким для того, кому Аллах Всевышний облегчит его. Поклоняйся Аллаху и ничему более наряду с Ним, совершай молитвы, выплачивай закят, постись во время рамадана и соверши хадж к Дому». А потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не указать ли тебе на врата блага? Пост является щитом, а милостыня гасит грех подобно тому, как вода гасит огонь, и ещё – молитва человека среди ночи», после чего прочитал (такие аяты): «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» [778]. Потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Не сообщить ли тебе о том, что лежит в основе всего этого?» Я сказал: «Конечно, о посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Придерживай это», и указал на свой язык. Я спросил: «О посланник Аллаха, неужели же с нас взыщется за то, что мы говорим?» – и (пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) воскликнул: ″Да лишится тебя твоя мать! А разве будут ввергать людей лицами в огонь за что-нибудь ещё, кроме их клеветнических речей?!″» [779]

Язык – это самый опасный орган человека наряду с половым органом. Половой орган зовет к незаконной половой близости, а язык зовет к бесполезным речам. И как мало тех, кто спаслись от этих двух вещей!

Муслимом″ является тот, кто не причиняет вреда другим мусульманам своим языком. Он говорит о людях только благое, не порочит их, не обсуждает их за спиной, не сплетничает о них, не разжигает рознь между людьми. Такой человек и есть ″муслим″! Если услышишь о чем-то плохом, то береги свой язык. Не делай так, как делают сегодня некоторые люди, которые если слышат о своем брате мусульманине что-то дурное, то у них будто вырастают крылья от радости, а затем они начинают распространять эту новость. Пусть Аллах убережет нас от этого! Таких людей не назовешь ″муслимами″.

Также ″муслимом″ является тот, кто не причиняет вреда другим мусульманам своими руками. Он не покушается на них, не бьет их, не наносит им раны, не забирает у них имущество, и так далее. Он удерживает свои руки и берет только то, на что имеет право по шариату.

Если ни от рук человека, ни от его языка не страдают другие люди, то он называется ″ муслимом″. Если же у человека нет иных забот, кроме как обсуждать рабов Аллаха, есть их мясо и покушаться на их честь, то он не называется ″ муслимом″. Также если у человека нет иных забот, кроме как бить людей, забирать их имущество, и так далее, то он не называется ″ муслимом″.

Обо всем этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует! А сообщения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не дошли до нас просто для того, чтобы мы о них узнали и всё. Напротив, мы узнаем об этих сообщениях, а затем живем в соответствии с ними. А если же не жить в соответствии с этими словами, то какая польза от них?! Посему устремись к тому, чтобы стать истинным ″ муслимом″, а это достигается посредством того, что люди будут в безопасности от твоего языка и рук.

أسال الله تعالى أن يكفنا ويكف عنا، ويعافنا ويعفو عنا، إنه جواد كريم

212 ― Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-’Ас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Один человек, которого звали Киркира, вёл хозяйство (семьи) пророка (мир ему и благословение Аллаха), а когда он умер, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Он в огне”. Люди пошли посмотреть на него и обнаружили у него дома абу [780], которую он утаил [781]» [782].

 

213 ― Абу Бакра Нуфай’ ибн аль-Харис, да будет доволен им Аллах, передал, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время вернулось, (приняв) тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год (состоит из) двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них - зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам - следуют друг за другом, а (четвёртым является) раджаб мудара, (занимающий своё место) между (месяцами) джумада (санийа) и ша’баном».

Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Что это за месяц?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: “Разве это не зу-ль-хиджжа?” Мы ответили: “Да”. (Тогда) он спросил: “А что это за город?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: “Разве это не священный город?” Мы ответили: “Да”. (Тогда) он спросил: “А что это за день?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”,- и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: “Разве это не день жертвоприношения?” (А после этого) он сказал: “Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество и ваша честь являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце, и вы обязательно встретите Господа вашего, и Он спросит вас о делах ваших! Смотрите же, не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы! Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут (мои слова), усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами”, - после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Довёл ли я (это до вас)? Довёл ли я (это до вас)? ” Мы сказали: “Да”. (Тогда) он сказал: “О Аллах, засвидетельствуй!” [783]

 

Автор, да помилует его Аллах, привел хадис от Абу Бакры Нуфей‛а ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью в день Жертвоприношения во время своего прощального хаджа.

«Время вернулось, (приняв) тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю» ― арабы во времена джахилийи меняли месяца местами. Иначе говоря, они переносили немного вперед месяцы, в которых запрещено сражение, так как им нужно было сражаться. И получалось так, что они сражались в запретные месяцы, а затем воздерживались от сражения в те времена, когда сражаться было разрешено. Но именно во время этого прощального хаджа получилось так, что запретные месяца стали соответствовать тому времени, которое для них установил Аллах Всевышний. То есть, время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю.

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что количество месяцев в году равно двенадцати. Это следующие месяцы: Мухаррам, Сафар, Раби‛ уль-Аууаль, Раби‛ ус-Сани, Джумада аль-Уля, Джумада ас-Сания, Раджаб, Ша‛бан, Рамадан, Шаууаль, Зуль-Ка‛да и Зуль-Хиджжа. Это – 12 месяцев, которые Аллах установил для Своих рабов тогда, когда были созданы небеса и земля.

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что из этих 12-ти месяцев 4 месяца являются запретными. Три запретных месяца следуют подряд друг за другом (зуль-ка‛да, зуль-хиджжа, мухаррам), а четвертый отделен от этих трех. Аллах Всевышний сделал эти месяцы запретными, запретив в них сражение. В эти месяцы никто не имеет права начать сражение против другого. Ведь, в эти месяцы люди устремляются в хадж к Дому Аллаха. Аллах Всевышний сделал эти месяцы запретными, чтобы во время них никто не сражался. Такова мудрость Аллаха Всевышнего!

И более правильно, что это постановление не было отменено в нашей религии, и начинать сражение в эти месяцы по-прежнему запрещено.

«…а (четвёртым является) раджаб мудара, (занимающий своё место) между (месяцами) джумада (санийа) и ша’баном…» ― это четвертый запретный месяц. Этот месяц является запретным и во времена джахилийи в течение него люди обычно совершали малое паломничество (‛умра).

Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по очереди спросил: «Что это за месяц? Что это за город? Что это за день?» Он задал эти вопросы, дабы привлечь внимание людей, ибо речь затем пойдет о важной вещи.

 

Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Что это за месяц?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”.

То есть, они не назвали этот месяц, хотя знали его название. Таков было этикет сподвижников, да будет доволен ими Аллах!

 

И после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: “Разве это не зу-ль-хиджжа?” Мы ответили: “Да”.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, долго хранил молчание, чтобы люди обратили на это внимание и подумали: ″Что же заставило его замолчать?″ Нам также следует перенять этот метод. Если человек видит, что люди вокруг перестали внимательно его слушать, пусть замолчит, пока они не обратят на него внимание. Ведь, если слова непрерывно следуют друг за другом, слушающий становится невнимательным. Если же человек замолчит, то слушающие обратят на это внимание и задумаются, почему же он замолчал.

(Тогда) он спросил: “А что это за город?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”.

Они знали, что этот город – Мекка, но из-за своего уважения к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они не стали говорить: ″О посланник Аллаха, все знают, что это Мекка. Зачем ты спрашиваешь об этом?!″ Они сказали: «Аллах и Его посланник знают об этом лучше».

 

И после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: “Разве это не священный город?” Мы ответили: “Да”. (Тогда) он спросил: “А что это за день?” Мы сказали: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”, - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: “Разве это не день жертвоприношения?”

(А после этого) он сказал: “Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество и ваша честь являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце…».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на три вещи, которые запрещены: кровь, имущество и честь.

Кровь мусульманина запрещена за исключением лишь некоторых случаев. Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда лишают) жизни за жизнь, (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину» [784].

Имущество мусульманина также запрещено. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» [785].

Честь мусульманина также запретна. Мусульманин не имеет права злословить о своём брате или обвинять его в распутстве. Например, если человек обвинит кого-то целомудренного и скажет: ″Ты – прелюбодей!″, то он должен привести четверых свидетелей, которые ясно видели, как тот человек прелюбодействует. Если же этот обвинитель не приведет четверых свидетелей, то его следует наказать тремя наказаниями:

1-ое наказание: он получит восемьдесят ударов плетью.

2-ое наказание: его свидетельство после этого случая больше не будет приниматься. После этого случая шариатский судья отвергает его свидетельство.

3-ье наказание: такой обвинитель считается нечестивцем. Многие ученые говорят, что этот человек уже не может сам выдавать замуж свою дочь или сестру, и не может быть имамом для мусульман в намазе.

Таково наказание за то, что он обвинил человека в прелюбодеянии или гомосексуализме, не имея четырех свидетелей. Аллах Всевышний сказал: «Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами» [786]. И даже если предположить, что обвинитель является одним из самых правдивых людей, его все равно наказывают этими наказаниями, если он не приведет четверых свидетелей.

Сообщается, что во времена ‛Умара ибн аль-Хаттаба четыре человека сообщили ‛Умару о том, что один из мусульман совершил прелюбодеяние. ‛Умар сказал первому из них: ″Ты свидетельствуешь, что он совершил прелюбодеяние?″ Тот сказал: ″Да″. Тогда ‛Умар сказал: ″Ты свидетельствуешь, что ты видел, как его половой орган находился в ее половом органе?!″ Тот сказал: ″Да″. Тогда ‛Умар спросил то же самое у второго и тот сказал: ″Да″. Тогда ‛Умар спросил то же самое у третьего и тот сказал: ″Да″. Тогда ‛Умар спросил то же самое у четвертого и тот задумался, а затем сказал: ″Ну я не видел, как они именно совершают прелюбодеяние, однако я видел нечто порицаемое. Я видел, как мужчина лежит на женщине и двигается так, как двигается тот, кто совершает половой акт. Но я не видел, что его половой орган находится в ее половом органе″. Тогда ‛Умар повелел побить плетьми первых трех, так как по сути они солгали, а четвертого он отпустил.

Честь – это одна из самых неприкосновенных вещей! Поэтому, как вы знаете, Аллах Всевышний сказал: «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный» [787].

 

«Смотрите же, не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!»

Если мусульмане начнут убивать друг друга, то они станут неверующими, ибо только неверующий может считать, что ему дозволенно убивать мусульман. Мусульманин не имеет права обнажать свое оружие, чтобы направить его в сторону своего брата. Так могут поступать только неверующие.

И это такой вопрос, который необходимо подробно разъяснить. Если кто-то убил мусульманина, считая, что это дозволено, хотя это убийство не было разрешено шариатом, то этот человек стал неверующим, вышедшим из религии Ислам. Если же человек убил мусульманина на основании неправильного понимания вопроса или убил мусульманина ради власти, то неверие в данном случае не выводит его из Ислама. Это то, что называется ″куфр дуна куфр″ (неверие, которое не доходит до уровня большого неверия, выводящего из Ислама). А доказательством являются слова Всевышнего: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы» [788].

 

После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Довёл ли я (это до вас)? Довёл ли я (это до вас)? ” Мы сказали: “Да”. (Тогда) он сказал: “О Аллах, засвидетельствуй!”

И мы также свидетельствуем и призываем в свидетели Аллаха, Его ангелов и всех, кто нас слышит, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, донёс до нас религию в полном виде. Он донес до нас то, что ему было доверено, выполнил свою посланническую миссию и искренне относился к этой общине. Он указал своей общине на все виды блага и предостерег её от всех видов зла. Он оставил свою общину на ясной дороге. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил своей общине все вопросы, связанные с религией, и все мирские вопросы, в которых она нуждалась.

Также сподвижники, да будет доволен им Аллах, передали нам всё, что услышали от него, не скрыв ничего из этого. Они довели до нас Откровение, которое было ниспослано, не скрыв из него ничего. И дошел до нас шариат, хвала Аллаху, полноценный со всех сторон. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал его от своего Господа, а сподвижники передали его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А затем его переняли таби‛ины и те, кто за ними последовал. И так будет до Судного Дня, по милости Аллаха!

 

«Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут (мои слова), усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.