Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А далее последует третий, с дозволения Аллаха! 1 страница




 

اللهم أعزَّ الإسلام والمسلمين ، اللهم أعزَّ الإسلام والمسلمين ، اللهم أعزَّ الإسلام والمسلمين

اللهم انصُر من نصَر دينك وكتابك وسنَّة نبيك محمدٍ صلى الله عليه وسلم

اللهم انصر إخواننا المسلمين المستضعفين في كل مكان

اللهم كن لهم ناصرًا ومعينا وحافظًا ومؤيِّدا

اللهم عليك بأعداء الدين فإنهم لا يعجزونك

اللهم آمِنَّا في أوطاننا ، اللهم آمِنَّا في أوطاننا ، اللهم آمِنَّا في أوطاننا

وأصلح أئمتنا وولاة أمورنا ، واجعل ولايتنا فيمن خافك واتقاك واتبع رضاك يا رب العالمين

اللهم يا حي يا قيوم رحمتك نرجو فلا تكلنا إلى أنفسنا طرفة عين وأصلح لنا شأننا كله لا إله إلا أنت

اللهم آت نفوسنا تقواها ، وزكها أنت خير من زكاها ، أنت وليها ومولاها

اللهم أصلح لنا ديننا الذي هو عصمة أمرنا ، وأصلح لنا دنيانا التي فيها معاشنا

وأصلح لنا آخرتنا التي فيها معادنا ، واجعل الحياة زيادةً لنا في كل خير والموت راحة لنا من كل شر

اللهم اغفر لنا ولوالدينا وللمسلمين والمسلمات والمؤمنين والمؤمنات الأحياء منهم والأموات

ربنا آتنا في الدنيا حسنة وفي الآخرة حسنة وقنا عذاب النار

 


[1] Сура аз-Зарийат, аяты 56-57

[2] Сура Йунус, аят 24

[3] Сура аль-Маида, аят 2

[4] Муслим, 2699.

[5] Муслим, 1893.

[6] Муслим, 2674.

[7] аль-Бухари, 4210; Муслим, 2406.

[8] Сура аль-Бакара, аят 148.

[9] Сура али ’Имран, аят 133.

[10] Муслим, 2664.

[11] Ибн Маджах, 2883; Ахмад, 1/214. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим из-за подкрепляющих цепочек. См. «Сахих аль-Джами’», 6004.

[12] Сура аль-Бакара, аят 148.

[13] Муслим, 440.

[14] Муслим, 438.

[15] Сура али ’Имран, аяты 133-134.

[16] ат-Тирмизи, 55.

[17] Муслим, 244.

[18] Муслим, 233.

[19] аль-Бухари, 3244; Муслим, 2824.

[20] Сура али ’Имран, аяты 134-136.

[21] Сура аль-Бакара, аят 219.

[22] Сура аль-Фуркан, аят 67.

[23] аль-Бухари, 6114; Муслим, 2609.

[24] аль-Бухари, 6115; Муслим, 2610.

[25] Этот хадис передали Ахмад, 5/152; Абу Дауд, 4782; Ибн Хиббан, 5688. Шу’айб аль-Арнаут назвал его иснад достоверным в книге «Шарх ас-Сунна». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 694, «Мишкат аль-масабих» 5114.

[26] Сура аш-Шура, аят 40.

[27] Сура али ’Имран, аят 31.

[28] аль-Бухари, 50; Муслим, 8,9.

[29] Сура ан-Ниса, аят 86.

[30] То есть, удерживая его от притеснения других, что и станет для него помощью.

[31] аль-Бухари, 2443, 2444.

[32] аль-Бухари, 6306.

[33] Сура али ’Имран, аят 136.

[34] Муслим, 118.

[35] Муслим, 2985.

[36] Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42; Ахмад, 4/126, 127.

[37] аль-Бухари, 5096; Муслим, 2740.

[38] Муслим, 2742.

[39] Сура ан-Ниса, аят 94.

[40] Муслим, 588.

[41] аль-Бухари, 851.

[42] Сура аль-А’ля, аяты 16-19.

[43] аль-Бухари, 6463; Муслим, 2816.

[44] Абу Дауд, 1118; ан-Насаи, 1399.

[45] Сура аль-Ан’ам, аят 50.

[46] Сура аль-Кахф, аят 110.

[47] аль-Бухари, 4046; Муслим, 1899.

[48] аль-Бухари, 1431; Муслим, 884.

[49] Имеется в виду что, имущество человека, который вскоре умрёт, по шариату должно быть разделено между его родными и близкими таким образом, чтобы каждый из них получил известную его часть, и этой частью завещатель уже не вправе распоряжаться.

[50] аль-Бухари, 1419; Муслим, 1032.

[51] Муслим, 2470.

[52] Сура али ’Имран, аят 165.

[53] Сура али ’Имран, аят 152.

[54] аль-Бухари, 7068.

[55] Сура аль-Ан’ам, аят 129.

[56] Сура али ’Имран, аят 200.

[57] аль-Бухари, 4015; Муслим, 2961.

[58] Ахмад, 1/307.

[59] Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42; Ахмад, 4/126, 127.

[60] ат-Тирмизи, 2306. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля ад-Да’ифа», 1666. Несмотря на слабость хадиса, я решил привести разъяснение шейха ибн Усеймина в краткой форме, дабы люди извлекли пользу.

[61] Сура аль-’Алякъ, аяты 6-8.

[62] Сура ан-Нахль, аят 97.

[63] аль-Бухари, 2822; Муслим, 2706.

[64] Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели. Или же, например, человек построил мечеть, в которую ходят люди после его смерти, или же вырыл колодец, которым пользуются люди после его смерти.

[65] Муслим, 1631.

[66] И это значит ″кафир″, то есть ″неверный″.

[67] Муслим, 2937.

[68] Муслим, 588.

[69] Сура аль-Къамар, аят 46.

[70] Муслим, 2405.

[71] Сура аль-’Анкабут, аят 69.

[72] Сура аль-Хиджр, аят 99.

[73] Сура аль-Муззаммиль, аят 8.

[74] Сура аз-Зальзаля, аят 7.

[75] Сура аль-Муззаммиль, аят 20.

[76] Сура аль-Бакара, аят 273.

[77] аль-Бухари, 6499; Муслим, 2986, 2987.

[78] аль-Бухари, 657; Муслим, 651.

[79] Сура ан-Ниса, аят 29.

[80] аль-Бухари, 5892; Муслим, 259, 260.

[81] Сура аль-’Анкабут, аят 69.

[82] аль-Бухари, 6502.

[83] Сура Йунус, аяты 62-63.

[84] Сура Йунус, аят 63.

[85] Сура аль-Ан’ам, аяты 61-62.

[86] Сура аль-Бакара, аят 257.

[87] аль-Бухари, 7536; Муслим, 2675.

[88] аль-Бухари, 6412.

[89] Сура аль-Мумминун, аят 99-100.

[90] Сура аль-Мунафикъун, аят 10.

[91] Сура аль-Мунафикъун, аят 11.

[92] Сура аль-Маида, аят 3.

[93] Сура Ибрахим, аят 7.

[94] аль-Бухари, 1130; Муслим, 2820.

[95] Сура аль-Муззаммиль, аят 20.

[96] аль-Бухари, 1135; Муслим, 773.

[97] Муслим, 772.

[98] аль-Бухари, 4274; Муслим, 2494.

[99] Сура ас-Саджда, аяты 16-17.

[100] аль-Бухари, 3244; Муслим, 2824.

[101] Имеются в виду последние десять дней рамадана.

[102] Имеется в виду либо то, что в этот период пророк (мир ему и благословение Аллаха) не прикасался к своим жёнам, либо его особое рвение в делах поклонения Аллаху.

[103] аль-Бухари, 2024; Муслим, 1174.

[104] Сура аль-Къадр, аят 3.

[105] аль-Бухари, 1901; Муслим, 760.

[106] Сура аль-Бакара, аят 187.

[107] Муслим, 2664.

[108] Сура Йусуф, аят 21.

[109] Сура Худ, аят 107.

[110] Сура аль-Инсан, аят 30.

[111] Сура аль-Бакара, аят 216.

[112] аль-Бухари, 6487; Муслим, 2822.

[113] Сура аль-Бакара, аят 216.

[114] Сура али ’Имран, аяты 169-171.

[115] В данном случае речь идёт о добровольной ночной молитве.

[116] Муслим, 772.

[117] Сура аль-Фатх, аят 29.

[118] Как и в предыдущем хадисе, здесь имеется в виду добровольная молитва.

[119] То есть: оставить его стоять в одиночестве.

[120] аль-Бухари, 1135; Муслим, 773.

[121] аль-Бухари, 1130; Муслим, 2820.

[122] аль-Бухари, 6514; Муслим, 2960.

[123] аль-Бухари, 6488.

[124] Сура ат-Тауба, аяты 65-66.

[125] “Ахль ас-суффа”. Имеются в виду неимущие сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) которые не имели в Медине ни пристанища, ни знакомых или родственников, и жили под навесом мечети рядом с его домом.

[126] Муслим, 489.

[127] Абу Дауд, 1672; ан-Насаи, 2567.

[128] Не имеется в виду время сразу после послеобеденного намаза, а имеется в виду тот момент перед заходом солнца, когда солнце уже начинает желтеть. ‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал совершать молитву после ‘асра, если только солнце еще не стояло высоко, и было белым!” Ахмад 1/130, Абу Дауд 1274, ан-Насаи 2/280. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Доказательство этому также и слова Биляля, который говорил: “Совершение молитвы не было запрещено, кроме как непосредственно во время захода солнца!” Ибн Хазм 3/14. Иснад достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/390. Стоить заметить, что совершение двух добровольных рак’атов после послеобеденного намаза является Сунной, но при условии, чтобы эти два рак’ата совершались сразу же после послеобеденного намаза, пока солнце еще стоит высоко и не склонится к закату. Указанием на это является свидетельство ‘Аиши, которая рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял совершение двух рак’атов ни тайно, ни открыто: два рак’ата перед утренней молитвой и два рак’ата после послеобеденной молитвы!” аль-Бухари 592, Муслим 2/211. И подобных доводов еще много, а Аллах знает лучше!

[129] Муслим, 488.

[130] ат-Тирмизи, 2330. Хадис достоверный.

[131] аль-Бухари, 2067; Муслим, 2557.

[132] Сура али ’Имран, аят 178.

[133] Имеются в виду действия пятидесяти лучников, которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) поставил на горе ‘Айнайн для защиты от кавалерии мекканцев, велев им ни в коем случае не покидать своих позиций, и которые в большинстве своём не выполнили этого приказа.

[134] То есть: многобожники, осмелившиеся воевать с пророком (мир ему и благословение Аллаха).

[135] Имеется в виду благоухание рая.

[136] Сура аль-Ахзаб, аят 23.

[137] аль-Бухари, 2805; Муслим, 1903.

[138] Сура ат-Тауба, аят 79.

[139] аль-Бухари, 1415; Муслим, 1018.

[140] Сура ат-Тауба, аят 79.

[141] Сура аз-Зальзаля, аяты 7-8.

[142] аль-Бухари, 1410; Муслим, 1014.

[143] Муслим, 2577.

[144] Са’ид ибн ’Абдуль-’Азиз – один из передатчиков этого хадиса.

[145] Абу Идрис аль-Хауляни – один из передатчиков этого хадиса.

[146] Сура аль-Ан’ам, аят 160.

[147] Сура Та Ха, аят 112.

[148] Сура аль-Ан’ам, аят 54.

[149] аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679.

[150] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сломать кость мертвому равнозначно тому, что сломать ее и живому». Абу Дауд 3207, Ибн Маджах 1616.

[151] Муслим, 101.

[152] аль-Бухари, 2452; Муслим, 1612.

[153] аль-Бухари, 2680; Муслим, 1713.

[154] Сура аль-Худжурат, аят 12.

[155] Ахмад 3/224, Абу Дауд 4878.

[156] Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: “Люди обязаны удерживаться от обсуждения недостатков правителей мусульман, и не заниматься их порочением. Наоборот, они должны просить Аллаха укрепить правителя на истине. Поистине, в ругани правителей мусульман великое зло и вред, как для общества, так и для отдельных людей. Можно встретить такого, кто ругает правителей, но который даже не желает сделать им наставление, а это является предательством по отношению к ним!” См. “Нур аль-басаир уаль-альбаб” 66.

Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури говорил: “Люди не перестанут находиться в благополучии, пока будут возвышать правителей мусульман и ученых, и если они будут их чтить, то Аллах приведет в порядок их мирскую жизнь и жизнь будущую, а если они пренебрегут ими, то они погубят свою мирскую жизнь и жизнь будущую”. См. “Тафсируль-кубра” 5/260.

Имам ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умоляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. См. “Ляухуль-ануар” 2/355.

[157] Сура аль-Фатиха, аяты 6-7.

[158] Сура аль-Уакъи’а, аяты 63-64.

[159] Сура аль-Уакъи’а, аяты 65-67.

[160] Сура аль-Уакъи’а, аяты 68-69.

[161] Сура аль-А’раф, аят 96.

[162] Сура аль-Маида, аяты 65-66.

[163] Сура аль-А’раф, аят 26.

[164] Сура ан-Нур, аят 31.

[165] Сура али ’Имран, аят 135.

[166] Сура ан-Ниса, аят 18.

[167] Сура Йунус, аят 90.

[168] Сура Йунус, аят 91.

[169] аль-Бухари, 3199; Муслим, 159.

[170] Сура аль-Ан’ам, аят 158.

[171] Сура аз-Зариййат, аяты 56-58.

[172] Сура Худ, аят 119.

[173] Сура аз-Зумар, аят 7.

[174] Сура аз-Зальзаля, аяты 7-8.

[175] Сура Фатыр, аят 37.

[176] аль-Бухари, 6594; Муслим, 2643.

[177] Абу Дауд, 3116; аль-Хаким, 1/351.

[178] Сура Фатыр, аят 37.

[179] Сура ан-Наср, аяты 1-3.

[180] Эта история будет приведена в данной главе ниже (хадис № 113), с дозволения Аллаха.

[181] аль-Бухари, 6419.

[182] Совершеннолетие – это достижение возраста половой зрелости. Признаком достижения половой зрелости у юношей являются поллюции, а у девушек — начало месячных (хайда) или (в обоих случаях) появление волос на лобке. Имам аш-Шафи'и считал, что в случае отсутствия вышеупомянутых признаков совершеннолетие наступает в 15 лет. По мнению имама Абу Ханифы, в подобном случае совершеннолетним следует считать того, кому исполнилось 18 лет.

[183] Сура аль-’Анкабут, аяты 50-51.

[184] Сура ан-Наср, аяты 1-3.

[185] аль-Бухари, 4970.

[186] Сура али ’Имран, аят 159.

[187] Сура ан-Наср, аяты 1-3.

[188] Имеются в виду во время земных и поясных поклонов.

[189] аль-Бухари, 794; Муслим, 484.

[190] аль-Бухари, 4982; Муслим, 3016.

[191] Муслим, 2878.

[192] Сура аль-Бакара, аят 215.

[193] Сура аль-Бакара, аят 197.

[194] Сура аз-Зальзаля, аят 7.

[195] Сура аль-Джасийа, аят 15.

[196] Сура аль-Бакара, аят 148.

[197] Сура ат-Тауба, аят 122.

[198] Абу Зарр хочет узнать, каких рабов следует освобождать, чтобы получить за это наибольшую награду.

[199] аль-Бухари, 2518; Муслим, 84.

[200] аль-Бухари, 527; Муслим, 85.

[201] Сура али ’Имран, аят 92.

[202] Сура али ’Имран, аят 92.

[203] аль-Бухари, 1461; Муслим, 998.

[204] Муслим, 720.

[205] аль-Бухари, 2989; Муслим, 1009.

[206] Имеется в виду молитва ″ад-Духа″.

[207] Муслим, 748.

[208] Муслим, 553.

[209] аль-Бухари, 9; Муслим, 35.

[210] Сура аль-Ахзаб, аят 58.

[211] Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’», 2886.

[212] Муслим, 1006.

[213] Сура али ’Имран, аят 110.

[214] Сура аль-А’раф, аят 33.

[215] Сура аль-Исра, аят 36.

[216] аль-Бухари, 930; Муслим, 875.

[217] Сура аль-Ан’ам, аят 108.

[218] Муслим, 2626.

[219] аль-Бухари, 2989; Муслим, 1009.

[220] аль-Бухари, 662; Муслим, 669.

[221] аль-Бухари, 6017; Муслим, 1030.

[222] Муслим, 2625.

[223] Муслим, 2626.

[224] Имеется в виду некоторое количество от трёх до девяти включительно

[225] аль-Бухари, 9; Муслим, 35.

[226] аль-Бухари, 24; Муслим, 36.

[227] Сура аль-Ахзаб, аят 53.

[228] Сура аль-Бакара, аят 26.

[229] аль-Бухари, 6120.

[230] аль-Бухари, 2363; Муслим, 2244.

[231] аль-Бухари, 6488.

[232] Сура Йусуф, аят 111.

[233] Муслим, 1914.

[234] аль-Бухари, 652; Муслим, 1914.

[235] Сура али ’Имран, аят 133.

[236] Муслим, 857.

[237] аль-Бухари, 879; Муслим, 846.

[238] Под ″семерыми″ имеются в виду аль-Бухари (858, 2665), Муслим (846), Ахмад (3/60), Абу Дауд (341), ан-Насаи (3/89), Ибн Маджах (1089) и ат-Тирмизи. Однако имам ат-Тирмизи не привел этого хадиса как такового, а просто указал на то, что такой хадис существует.

[239] аль-Бухари, 882; Муслим, 845.

[240] Это указывает на то, что пятничная молитва будет действительной, даже если человек не совершил полного омовения, однако он получает грех за оставление полного омовения.

[241] Дело не в том, что слова эти неверны по своей сути, так как человек действительно должен молча, внимательно и не отвлекаясь слушать проповедь имама, а в том, что человек, который делает отвлекающемуся замечание, и сам отвлекается от слушания, вследствие чего его собственная награда за присутствие на пятничной молитве будет неполной.

[242] аль-Бухари, 934; Муслим, 851.

[243] Муслим, 244.

[244] Сура аль-Маида, аят 6.

[245] Сура аль-Маида, аят 6.

[246] Муслим, 233.

[247] Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением». (Сура аль-Бакъара, аят 275)

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята: “Занимавшийся ростовщичеством будет воскрешен в Судный день как пораженный джином”. Ибн Аби Хатим 2/544, Ибн аль-Мунзир 1/26.

[248] аль-Бухари, 13; Муслим, 45.

[249] Муслим, 101.

[250] Муслим, 251.

[251] аль-Бухари, 647; Муслим, 649.

[252] ан-Насаи, 3939; Ахмад, 3/128, 199, 285.

[253] аль-Бухари, 574; Муслим, 635.

[254] аль-Бухари, 554.

[255] Сура аль-Бакара, аят 238.

[256] аль-Бухари, 2931; Муслим, 627. Этот хадис указывает на то, что под средним намазом в аяте имеется в виду именно послеобеденный.

[257] аль-Бухари, 2996.

[258] аль-Бухари, 6416.

[259] аль-Бухари, 6021. Этот хадис приводит также и Муслим 1005, но со слов Хузейфы, да будет доволен им Аллах.

[260] Муслим, 720.

[261] Сура аз-Зарийат, аяты 24-26.

[262] Сура Худ, аят 69.

[263] Сура аз-Зарийат, аят 27.

[264] Сура аль-Анбийа, аят 20.

[265] Сура аз-Зарийат, аят 28.

[266] Сура аз-Зарийат, аят 28.

[267] Сура аз-Зарийат, аяты 29-30.

[268] Муслим, 1552.

[269] Сура ан-Ниса, аят 114.

[270] Муслим, 665.

[271] Муслим, 664. Хадис с таким смыслом передал также и аль-Бухари (655, 656), но уже со слов Анаса, да будет доволен им Аллах.

[272] аль-Бухари, 477.

[273] Муслим, 663.

[274] аль-Бухари, 2631.

[275] аль-Бухари, 1417; Муслим, 1016.

[276] аль-Бухари, 7512; Муслим, 1016.

[277] ат-Тирмизи, 2616; ибн Маджах, 3973; Ахмад, 5/248.

[278] Сура аль-Иншикак, аят 6.

[279] Сура аль-Бакара, аят 223.

[280] аль-Бухари, 6070; Муслим, 2768.

[281] Муслим, 2734.

[282] Муслим, 2021.

[283] аль-Бухари, 5376; Муслим, 2022.

[284] Сура аль-Уакъи’а, аяты 63-64.

[285] Сура аль-Уакъи’а, аяты 68-69.

[286] аль-Бухари, 1445; Муслим, 1008.

[287] Муслим, 720.

[288] Сура аль-Маида, аят 48.

[289] Муслим, 438.

[290] Сура Та Ха, аяты 1-2.

[291] Сура аль-Бакара, аят 185.

[292] Сура аль-Фуркъан, аят 67.

[293] аль-Бухари, 5063; Муслим, 1401.

[294] Сура Та Ха, аяты 1-2.

[295] Сура аль-Бакара, аяты 1-2.

[296] Сура али ’Имран, аяты 1-3.

[297] Сура аль-А’раф, аяты 1-2.

[298] Сура Йунус, аят 1.

[299] Сура Та Ха, аяты 123-127.

[300] Сура аль-Бакара, аят 185.

[301] аль-Бухари, 43; Муслим, 785.

[302] ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах им и его отцом, имеет в виду, что он не последовал этому совету, а когда он состарился, соблюдать пост также как в молодости стало для него очень трудно. Тем не менее, он продолжал много поститься и в старости.

[303] аль-Бухари, 1976, 3418; Муслим, 1159.

[304] аль-Бухари, 5063; Муслим, 1401.

[305] аль-Бухари, 5073, 5074; Муслим, 1402.

[306] Муслим, 2670.

[307] Сура аль-Бакара, аят 67.

[308] Сура аль-Бакара, аят 67.

[309] Сура аль-Бакара, аят 68.

[310] Сура аль-Бакара, аят 69.

[311] Муслим, 2654.

[312] аль-Бухари, 7494; Муслим, 758.

[313] аль-Бухари, 39.

[314] аль-Бухари, 6463.

[315] Сура аль-Бакара, аят 185.

[316] Сура аль-Маида, аят 6.

[317] Сура аль-Хадж, аят 78.

[318] аль-Бухари, 1117.

[319] Муслим, 2670.

[320] аль-Бухари, 3348; Муслим, 222.

[321] То есть: прославлять Аллаха, говорить ”Субхана-Ллах“.

[322] Сура аль-Ахзаб, аяты 41-42.

[323] аль-Бухари, 1150; Муслим, 784.

[324] Сура аш-Шарх, аяты 7-8.

[325] аль-Бухари, 212; Муслим, 786.

[326] Муслим, 866.

[327] Муслим, 869.

[328] аль-Бухари, 1968.

[329] Сура аль-Анфаль, аят 75.

[330] То есть, поститься ежедневно и молиться все ночи напролёт.

[331] Так как награда за трёхдневный ежемесячный пост увеличится в десять раз и получится так, что человек постится как бы по тридцать дней каждый месяц, иначе говоря, круглый год.

[332] Справедливый по отношению к собственной душе и телу, которым необходимо давать возможность отдыхать и набираться сил.

[333] ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, имеет в виду, что он не последовал этому совету, а когда он состарился, соблюдать пост также как в молодости стало для него очень трудно. Тем не менее он продолжал много поститься и в старости.

[334] аль-Бухари, 1976, 3418; Муслим, 1159.

[335] То есть: проживёшь долго и не сможешь постоянно делать это.

[336] “Субхана-Ллах!” - здесь выражение изумления.

[337] Муслим, 2750.

[338] Сура Мухаммад, аят 17.

[339] аль-Бухари, 6704.

[340] аль-Бухари, 6696.

[341] аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639, 1640.

[342] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

[343] аль-Бухари, 6696.

[344] Сура аль-Хадид, аят 16.

[345] Сура аль-Хадид, аят 27.

[346] Сура ан-Нахль, аят 92.

[347] Сура аль-Хиджр, аят 99.

[348] Сура ан-Нахль, аят 92.

[349] Сура аль-Хадид, аят 16.

[350] Сура аль-Хадид, аят 27.

[351] Муслим, 747.

[352] То есть, пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

[353] Муслим, 746.

[354] аль-Бухари 1152, Муслим 1159.

[355] Муслим, 746.

[356] Как об этом сказано в аяте: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем». (Сура аль-Фатх, аят 28)

[357] Сура али ’Имран, аят 31.

[358] аль-Бухари, 6040; Муслим, 2637.

[359] Сура аль-Хашр, аят 7.

[360] аль-Бухари, 1473; Муслим, 1045.

[361] Сура аль-Ахзаб, аят 21.

[362] Сура аль-Ахзаб, аят 50.

[363] аль-Бухари, 1965; Муслим, 1103.

[364] Сура ан-Ниса, аят 65.

[365] Сура ан-Ниса, аят 59.

[366] Сура ан-Ниса, аят 60.

[367] Имеется в виду Коран.

[368] Сура ан-Ниса, аят 61.

[369] Сура ан-Ниса, аят 62.

[370] Сура ан-Ниса, аят 63.

[371] Сура ан-Ниса, аят 64.

[372] Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели. Или же, например, человек построил мечеть, в которую ходят люди после его смерти, или же вырыл колодец, которым пользуются люди после его смерти.

[373] Муслим, 1631.

[374] Сура ан-Ниса, аят 65.

[375] Сура ан-Ниса, аят 65.

[376] Сура аль-Маида, аят 44.

[377] Сура ан-Ниса, аят 80.

[378] Абу Дауд, 4605; ат-Тирмизи, 2663.

[379] Сура ан-Нур, аят 63.

[380] Эти слова от Ахмада передают аль-Фадль ибн Зияд и Абу Талиб. Передал от них ибн Батта «аль-Ибана», 97; ибн Теймийа «ас-Сарим аль-Маслюль», 2/116-117.

[381] Сура аш-Шура, аят 52.

[382] Сура аль-Ахзаб, аят 34.

[383] Сура ан-Нур, аят 11.

[384] аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337.

[385] Сура аль-Бакара, аят 67.

[386] Сура аль-Бакара, аят 67.

[387] Сура аль-Бакара, аят 67.

[388] Сура аль-Бакара, аят 68.

[389] Сура аль-Бакара, аят 68.

[390] Сура аль-Бакара, аят 69.

[391] Сура аль-Бакара, аят 69.

[392] Сура аль-Бакара, аят 70.

[393] Сура аль-Бакара, аят 71.

[394] Сура аль-Бакара, аят 71.

[395] Сура аль-Бакара, аят 71.

[396] Муслим, 1337.

[397] Сура аль-Маида, аят 101.

[398] аль-Бухари, 71; Муслим, 1037.

[399] Сура аль-Ан’ам, аят 119.

[400] Сура аль-Маида, аят 3.

[401] Сура ат-Тагъабун, аят 16.

[402] аль-Бухари, 1117.

[403] Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42.

[404] Сура ан-Ниса, аят 131.

[405] аль-Бухари 7145, Муслим 1840.

[406] аль-Бухари, 5892; Муслим, 259.

[407] Сура ан-Ниса, аят 59.

[408] аль-Бухари, 6922.

[409] аль-Бухари, 6922.

[410] Сура ан-Ниса, аят 65.

[411] Сура ан-Нахль, аят 116.

[412] Сура аш-Шура, аят 21.

[413] Сура Йунус, аят 59.

[414] аль-Бухари, 7280.

[415] То есть: ничто не мешает ему следовать моей сунне, в соответствии с которой во время еды следует пользоваться правой рукой.

[416] Муслим, 2021.

[417] аль-Бухари, 717; Муслим, 436.

[418] аль-Бухари, 6294; Муслим, 2016.

[419] Сура аль-Уакъи’а, аяты 71-73.

[420] аль-Бухари, 79; Муслим, 2282.

[421] Как сказано в хадисе: «Пусть обрадует Аллах человека, который услышал от нас что-то и донес это так, как услышал, потому что, может быть тот, до кого донесли - поймет лучше, чем тот, который донес». Абу Дауд, 3660; ат-Тирмизи, 2656-2658; ибн Маджах, 230; Ахмад, 1/437; аль-Хаким, 1/163, и многие другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.195 сек.