КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А далее последует третий, с дозволения Аллаха! 2 страница
[422] Сура ар-Рум, аят 58. [423] Муслим, 2285. [424] Сура ат-Тауба, аят 128. [425] Муслим, 2033. [426] Сура аль-Анбийа, аят 104. [427] Сура аль-Маида, аяты 117-118. [428] аль-Бухари, 3349; Муслим, 2860. [429] аль-Бухари, 6979; Муслим, 1832. [430] аль-Бухари, 2729; Муслим, 1504. [431] Имеется в виду озабоченность тем, что за это ей должны были отсечь кисть руки. Подобное было непривычно для людей, только недавно принявших ислам, тем более что эта женщина принадлежала к знатному роду. [432] аль-Бухари, 6788; Муслим, 1688. [433] Сура аль-Анбийа, аят 104. [434] Сура аль-Мумминун, аят 37. [435] аль-Бухари, 6527; Муслим, 2859. [436] Сура ’Абаса, аяты 34-37. [437] Сура аль-Исра, аят 79. [438] Сура аль-А’раф, аят 144. [439] Сура аль-Хадид, аят 21. [440] Сура аль-Маида, аят 116. [441] Сура аль-Маида, аяты 116-117. [442] Сура аль-Бакара, аят 171. [443] Сура аль-Худжурат, аят 6. [444] аль-Бухари, 6220; Муслим, 1954. [445] аль-Бухари, 5479; Муслим, 1954. [446] Муслим, 442. [447] Сура аль-Анфаль, аят 38. [448] аль-Бухари, 1610; Муслим, 1270. [449] Сура аль-Мумминун, аяты 88-89. [450] Сура аль-Ахзаб, аят 21. [451] Ахмад, 1/217. [452] Сура аль-Ахзаб, аят 36. [453] Муслим, 335. [454] Сура ан-Ниса, аят 65. [455] Сура ан-Нур, аят 51. [456] Имеется в виду хадис № 156. [457] Сура аль-Бакара, аят 284. [458] Сура аль-Бакара, аят 285. [459] Сура аль-Бакара, аят 286. [460] Муслим, 125. [461] Сура аль-Бакара, аят 284. [462] Сура аль-Бакара, аят 284. [463] Сура аль-Бакара, аят 284. [464] Муслим, 442. [465] аль-Бухари, 6664; Муслим, 127. [466] Муслим, 132. [467] аль-Бухари, 3276; Муслим, 132. [468] Сура аль-Бакара, аят 285. [469] Сура аль-Бакара, аят 286. [470] Сура аль-А’раф, аят 157. [471] Муслим, 125. [472] Сура Йунус, аят 32. [473] Сура аль-Ан’ам, аят 38. [474] Сура ан-Ниса, аят 59. [475] Сура аль-Ан’ам, аят 153. [476] Сура али ’Имран, аят 31. [477] Сура Йунус, аят 32. [478] Муслим, 867. [479] Сура али ’Имран, аят 31. [480] Сура аль-Маида, аят 3. [481] Сура ар-Рум, аят 32. [482] Сура аль-Ан’ам, аяты 159-160. [483] Сура ан-Ниса, аят 59. [484] аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. [485] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907. [486] аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. [487] Муслим, 867. [488] Сура аль-Ахзаб, аят 6. [489] аль-Бухари, 2289. [490] Сура ан-Нур, аят 33. [491] Сура аль-Фуркан, аят 74. [492] Сура аль-Анбийа, аят 73. [493] Сура аль-Маида, аят 3. [494] Сура аль-Фуркан, аят 74. [495] Сура аль-Анбийа, аят 73. [496] Сура ас-Саджда, аят 24. [497] Сура ан-Ниса, аят 1. [498] Сура аль-Хашр, аят 18. [499] Муслим, 1017. [500] Муслим, 867. [501] аль-Бухари 3335, 7321, Муслим 1677. [502] Сура аль-Хадж, аят 67. [503] Сура ан-Нахль, аят 125. [504] Сура аль-Маида, аят 2. [505] Сура али ’Имран, аят 104. [506] Сура аль-Хадж, аят 67. [507] Сура ан-Нахль, аят 125. [508] Сура али ’Имран, аяты 104-105. [509] аль-Бухари, 3461. [510] Сура аль-А’раф, аят 33. [511] Сура аль-Исра, аят 36. [512] аль-Бухари, 1458; Муслим, 19. [513] Сура ан-Нахль, аят 125. [514] Сура ан-Нахль, аят 125. [515] Сура аль-Маида, аят 2. [516] Сура али ’Имран, аят 104. [517] Сура аль-Бакара, аят 201. [518] Сура аль-’Адийат, аят 8. [519] Сура аль-Исра, аят 36. [520] аль-Бухари, 930; Муслим, 875. [521] Сура аль-Ан’ам, аят 108. [522] Сура аль-Ан’ам, аят 108. [523] Сура ас-Сафф, аяты 2-3. [524] аль-Бухари, 3267; Муслим, 2989. [525] Муслим, 1893. [526] Муслим, 2674. [527] “ад-Духа” — так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня. Молитва ″ад-духа″ совершается именно в это время. [528] аль-Бухари, 3701; Муслим, 2406. [529] Сура аль-Бакара, аят 89. [530] Сура ат-Тауба, аят 29. [531] аль-Бухари, 3156, 3157. [532] Муслим, 1731. [533] Муслим, 1894. [534] Муслим, 1893. [535] Сура ан-Ниса, аят 100. [536] Сура аль-Маида, аят 2. [537] Сура аль-‛Аср, аяты 1-3. [538] Сура аль-‛Аср, аяты 1-3. [539] Муслим, 8. [540] аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. [541] Муслим, 2985. [542] аль-Бухари, 2843; Муслим, 1895. [543] аль-Бухари, 3706; Муслим, 2404. [544] Подразумевается, что в поход должна отправится половина мужчин, тогда как вторая половина должна либо помочь снарядить воинов, либо позаботиться об их семьях. [545] Иначе говоря, каждый из них получит одинаковую награду, о чём говорится и в предыдущем хадисе. [546] Муслим, 1896. [547] Муслим, 1336. [548] ат-Тирмизи, 2317; Ибн Маджах, 3976. [549] Сура ан-Наджм, аят 32. [550] аль-Бухари, 1438; Муслим, 1023. [551] Сура аль-Фуркан, аят 23. [552] Сура аль-Бакара, аят 217. [553] Сура аль-Худжурат, аят 10. [554] Сура аль-А‛раф, аят 62. [555] Сура аль-А‛раф, аят 68. [556] Муслим, 55. [557] Сура аль-Худжурат, аят 10. [558] Сура Худ, аят 45. [559] Сура Худ, аят 46. [560] Шейх ас-Са‛ади сказал, разъясняя этот аят: «Очевидно, святой пророк испытывал к своей семье сострадание, и когда Аллах обещал ему спасти его семью, он подумал, что это обещание распространяется на всех членов его семьи, как на верующих, так и на неверующих. Именно поэтому он обратился к Аллаху с такой молитвой, но все равно связал окончательное решение с совершенной мудростью Аллаха. А Аллах сказал: "О Нух! Твой сын не относится к тем членам твоей семьи, которым было обещано спасение. А молитва о спасении безбожника, который отказался уверовать в Аллаха и Его посланника, является неправедным поступком. Не проси меня о вещах, последствия которых тебе не известны, ведь одни из них могут принести тебе пользу, а другие – причинить тебе вред. Я настоятельно советую тебе быть одним из совершенных рабов и избавиться от качеств невежественных людей"». [561] Сура аль-А‛раф, аят 62. [562] Сура аль-А‛раф, аят 62. [563] Сура аль-А‛раф, аят 68. [564] Муслим, 55. [565] Сура аз-Зарийат, аят 56. [566] Сура ан-Нахль, аят 36. [567] Сура аль-Хиджр, аят 9. [568] Сура аш-Шу‛ара, аяты 192-195. [569] Малик в «аль-Муватта», 1/199. [570] Сура ан-Ниса, аят 79. [571] Сура аль-Фуркан, аят 1. [572] Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42; Ахмад, 4/126, 127. [573] Абу Дауд, 4833; ат-Тирмизи, 2378. [574] Более подробно об этом можно почитать в этой же книге на странице 174-175, в разъяснении хадиса № 165. [575] Сура аль-Фуркан, аят 74. [576] аль-Бухари, 6622; Муслим, 1652. [577] Сура ас-Саджда, аят 24. [578] ат-Тирмизи, 2032; Абу Дауд, 4880; Ахмад, 4/421, 424. [579] аль-Бухари, 2442; Муслим, 2580. [580] аль-Бухари, 6026; Муслим, 2585. [581] аль-Бухари, 6011; Муслим, 2586. [582] аль-Бухари, 57; Муслим, 56. [583] аль-Бухари, 13; Муслим, 45. [584] аль-Бухари, 13; Муслим, 45. [585] Сура али ‛Имран, аят 104. [586] Сура али ‛Имран, аят 110. [587] Сура аль-А‛раф, аят 199. [588] Сура ат-Тауба, аят 71. [589] Сура аль-Маида, аяты 78-79. [590] Сура аль-Кахф, аят 29. [591] Сура аль-Хиджр, аят 94. [592] Сура аль-А‛раф, аят 165. [593] Сура али ‛Имран, аят 104. [594] Муслим, 49. [595] Сура аль-Худжурат, аят 12. [596] аль-Бухари, 930; Муслим, 875. [597] Муслим, 2593. [598] Муслим, 2593. [599] Муслим, 2594. [600] Эти условия уже разбирались в этой книге на стр. 202-205. [601] Сура ат-Тауба, аят 71. [602] Сура ат-Тауба, аят 67. [603] Сура аль-Маида, аяты 78-79. [604] Сура аль-Бакара, аят 65. [605] Сура аль-Кахф, аят 29. [606] Сура аль-Кахф, аят 29. [607] Сура аль-Хиджр, аят 94. [608] Сура аль-Кахф, аят 6. [609] Сура аш-Шу‛ара, аят 3. [610] См. «Сира ибн Хишама», 4/78. Также передал ибн Са‛д в «ат-Табакъат аль-Кубра», 2/141-142. [611] Сура аль-Хиджр, аяты 95-99. [612] Сура аль-А‛раф, аят 165. [613] Сура аль-А‛раф, аят 166. [614] Сура аль-А‛раф, аят 165. [615] Сура аль-А‛раф, аят 164. [616] Сура аль-А‛раф, аят 164. [617] Сура аль-А‛раф, аят 165. [618] Муслим, 49. [619] Муслим, 50. [620] аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709. [621] Сура ан-Ниса, аят 59. [622] Муслим, 1847. [623] Муслим, 1828. [624] Муслим, 142. [625] аль-Бухари, 7150; Муслим, 142. [626] Сура аль-Ан‛ам, аят 129. [627] Абу Дауд, 3580; ат-Тирмизи, 1337; ибн Маджах, 2313; Ахмад, 2/164, 190. [628] аль-Бухари, 6018; Муслим, 47. [629] аль-Бухари, 2493. [630] Сура аль-Анфаль, аят 25. [631] Сура аль-‛Анкабут, аят 43. [632] аль-Бухари, 5305; Муслим, 1500. [633] Сура али ‛Имран, аят 44. [634] Сура ас-Саффат, аяты 139-144. [635] Муслим, 1854. [636] Вопрос оставления молитвы уже был подробно разобран автором в 1-ом томе данной книги, начиная со страницы 227 и до страницы 231. [637] аль-Бухари, 7135; Муслим, 2880. [638] Сура аз-Зарийат, аят 56. [639] Сура аль-Анбийа, аят 25. [640] Сура аль-Джуму‛а, аяты 2-3. [641] Сура аль-Кахф, аят 94. [642] Сура аль-Анфаль, аят 25. [643] аль-Бухари, 3168; Муслим, 1637. [644] Ахмад, 1/32. [645] Муслим, 1767. [646] аль-Бухари, 2465; Муслим, 2121. [647] Муслим, 2090. [648] Этот хадис передал ан-Насаи, 5145. [649] Сура аз-Зухруф, аят 18. [650] Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким”. См. “Фатауа му’асыра” 66. Ханбалитский имам Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» сказал: “Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца”. [651] аль-Бухари, 5787. [652] аль-Бухари, 60; Муслим, 241. [653] Сура ат-Тауба, аят 35. [654] Этот хадис у аль-Бухари, 220, и у Муслима, 284. [655] Сура аль-Бакара, аят 269. [656] Один из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) отличавшийся своей праведностью. [657] Наместник Басры, управлявший городом при омеййадском халифе Язиде ибн Му’авийи. [658] Здесь это слово /нухаля/, употреблённое в переносном смысле, носит пренебрежительный оттенок, так как основным его значением является - “кожура; высевки; шелуха; отбросы”. [659] ‘Аиз хотел подчеркнуть, что эти люди в качестве сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были избраны Самим Аллахом, а это значит, что среди них не было недостойных. [660] Муслим, 1830. [661] ат-Тирмизи, 2169. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами‛», 7070. [662] Сура аш-Шамс, аяты 7-8. [663] Сура али ‛Имран, аят 110. [664] Сура али ‛Имран, аяты 104-105. [665] Муслим, 2621. [666] Абу Дауд, 4344; ат-Тирмизи, 2174. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 1100. [667] ан-Насаи, 7/161. Хадис достоверный. [668] Сура аль-Маида, аяты 78-81. [669] Этот хадис является слабым, на что указал шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах. См. «Да‛иф аль-Джами‛», 1822. [670] Сура аль-Маида, аят 105. [671] Абу Дауд, 4338; ат-Тирмизи, 2168; ибн Маджах, 4005; Ахмад, 1/2. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 1973. [672] Сура аль-Маида, аят 105. [673] Сура аль-Бакара, аят 44. [674] Сура ас-Сафф, аяты 2-3. [675] Сура Худ, аят 88. [676] Сура аль-Бакара, аят 44. [677] Сура ас-Сафф, аяты 2-3. [678] Сура Худ, аят 88. [679] аль-Бухари, 3267; Муслим, 2989. [680] Сура ан-Ниса, аят 58. [681] Сура аль-Ахзаб, аят 72. [682] Сура ан-Ниса, аят 58. [683] Шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в "Аунуль-Ма'буд" сказал, что под "секретом" речь идет о разглашении интимных отношений. Имам ас-Сан'ани говорил, что этот хадис имеет отношение как к мужчинам, так и к женщинам. [684] Муслим, 1437. [685] Сура аль-Ахзаб, аят 72. [686] Абу Дауд, 4700; ат-Тирмизи, 2155, 3319; Ахмад, 5/317. [687] Сура Фуссылят, аят 11. [688] аль-Бухари, 33; Муслим, 59. [689] Муслим, 59. [690] Сура аль-Бакара, аяты 14-15. [691] Сура аль-Мунафикъун, аят 1. [692] Сура аль-Бакара, аят 177. [693] аль-Бухари, 6497; Муслим, 143. [694] аль-Бухари, 3689; Муслим, 2398. [695] Передал аль-Хараиты в «Масауи аль-Ахлякъ», 309. [696] Этот вопрос пророку (мир ему и благословение Аллаха) задаёт либо Хузайфа, либо Абу Хурайра со слов которых передаётся этот хадис. [697] Муслим, 195. [698] Сура аль-Исра, аят 79. [699] Сура ан-Ниса, аят 99. [700] Сура аль-Маида, аят 52. [701] Сура аль-Анбийа, аят 104. [702] Сура аль-Бакара, аят 35. [703] Сура аль-Бакара, аят 35. [704] В версии хадиса, которую привел имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, нет упоминания пророка Нуха, мир ему. В этой версии хадиса после Адама, мир ему, сразу упоминается Ибрахим, мир ему. Но в другом длинном хадисе о заступничестве после Адама, мир ему, упоминается Нух, мир ему. См. аль-Бухари, 4712; Муслим, 194. [705] Очевидно, пророк Нух, мир ему, испытывал к своей семье сострадание, и когда Аллах обещал ему спасти его семью, он подумал, что это обещание распространяется на всех членов его семьи, как на верующих, так и на неверующих. Именно поэтому он обратился к Аллаху с такой молитвой, но все равно связал окончательное решение с совершенной мудростью Аллаха. [706] Сура Худ, аят 45. [707] Сура Худ, аят 42. [708] Сура Худ, аят 43. [709] Сура Худ, аят 43. [710] Сура Худ, аят 43. [711] Сура Худ, аят 45. [712] См. «Сахих аль-Бухари», 3358. А кто желает подробнее ознакомиться с этой историей на русском языке, то может посмотреть в книге «Мухтасар Сахих аль-Бухари», № 1349. [713] Сура аль-Къасас, аят 15. [714] Сура аль-Къасас, аят 18. [715] Сура аль-Къасас, аят 19. [716] Ведь, Иса, мир ему, родился без отца. Аллах Всевышний сказал: «Будь!», и он появился. [717] Муслим, 183. [718] Речь идёт о сражении под Басрой, состоявшемся в 656 году. “Верблюжья битва” стала первым сражением между мусульманами. [719] Аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, был убит во время сна после завершения этого сражения. [720] Имеются в виду сыновья ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра, которому аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, отдал вышеупомянутые распоряжения. [721] То есть: когда я лишался всех возможностей оплачивать долги отца. [722] Имеется в виду, что Аллах помогал ‘Абдуллаху доставать деньги для уплаты очередной части долга его отца. [723] Название пастбища в двадцати километрах к северу от Медины. [724] Аз-Зубайр выражал подобные опасения в связи с тем, что, будучи человеком щедрым, мог отдать что-нибудь из взятого на хранение нуждаюшимся, а, кроме того, деньги могли украсть, тогда как взяв их как бы в долг, он гарантировал их владельцам возврат взятого при любых обстоятельствах. [725] То есть: не занимал никаких официальных должностей на государственной службе. [726] Имеется в виду, что после каждого успешного похода он получал свою долю военной добычи. [727] ‘Абдуллах разделил этот участок на шестнадцать частей, каждый из которых он продавал за сто тысяч дирхемов. [728] То есть: прощу долг. [729] Имеется в виду халиф Му’ауия ибн Аби Суфьян. [730] Сын халифа ‘Усмана, да будет доволен им Аллах. [731] Его родной брат. [732] То есть: за одну шестнадцатую часть принадлежавшего аз-Зубайру земельного участка. [733] аль-Бухари, 3129. [734] Сура Гъафир, аят 18. [735] Сура аль-Хадж, аят 71. [736] аль-Бухари, 6001; Муслим, 86. [737] аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679. [738] Сура Гъафир, аят 18. [739] Сура аль-Хадж, аят 71. [740] Муслим, 2578. [741] аль-Бухари, 2287; Муслим, 1564. [742] Сура аль-Хашр, аят 9. [743] Муслим, 2582. [744] Сура аль-Ан‛ам, аят 38. [745] Сура аль-Ан‛ам, аят 38. [746] Сура ат-Такуир, аяты 4-5. [747] Муслим, 450; ат-Тирмизи, 18. [748] Муслим, 2581. [749] аль-Бухари, 4402, 4403. Также часть этого хадиса передает Муслим, 169. [750] Муслим, 1297. А в версии, приводимой аль-Бейхакъи, сказано: «Перенимайте от меня ваши религиозные обряды, ибо возможно, что я не увижу вас после этого года». [751] Сура ат-Тауба, аят 28. [752] Так как во времена джахилийи многобожники совершали обход вокруг Каабы голыми. [753] Муслим, 1297. [754] аль-Бухари, 7131; Муслим, 2933. [755] Сура Йунус, аят 101. [756] Муслим, 2937. [757] Муслим, 2937. [758] Муслим, 2937. [759] аль-Бухари, 2453; Муслим, 1612. [760] Муслим, 1978. [761] Сура ат-Талякъ, аят 12. [762] Сура Худ, аят 102. [763] аль-Бухари, 4686; Муслим, 2583. [764] аль-Бухари, 1458; Муслим, 19. [765] Сура Лукман, аят 30. [766] Сура Лукман, аят 30. [767] О том, что такое закят и ″нисаб″ уже очень подробно говорилось в первом томе данной книги на страницах 232- 237. [768] То есть: вернувшись с собранными деньгами и скотом. [769] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предупреждает, что таким людям в День воскресения будет отказано в его заступничестве. [770] То есть: разве не довёл я до сведения людей то, что Ты велел Мне? [771] аль-Бухари, 2597, 7197; Муслим, 1832. [772] аль-Бухари, 2449. [773] Дия – это выкуп, выплачиваемый убийцей родственникам убитого. [774] Сура аш-Шура, аят 40. [775] аль-Бухари, 10; Муслим, 40. [776] Сура аль-Худжурат, аят 14. [777] Муслим, 8. Нечто подобное передает и аль-Бухари, 4777, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. [778] Сура ас-Саджда, аяты 16-17. [779] ат-Тирмизи, 2616; ибн Маджах, 3973; Ахмад, 5/231. [780] Шерстяная накидка. [781] Имеется в виду, что он утаил эту накидку при разделе военной добычи. [782] аль-Бухари, 3074. [783] аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679. [784] аль-Бухари, 6878; Муслим, 1676. [785] Сура ан-Ниса, аят 29. [786] Сура ан-Нур, аят 13. [787] Сура ан-Нур, аяты 4-5. [788] Сура аль-Худжурат, аяты 9-10. [789] Сура аль-Джуму‛а, аят 5. [790] То есть: поклявшись в том, что чужая вещь принадлежит ему. [791] Арак - куст, ветви которого используются в качестве зубочисток и идут на корм верблюдам. [792] Муслим, 137. [793] Речь идёт о сборе закята, военной добычи и тому подобных вещах. [794] То есть: освободи меня от того, что ты мне поручил. [795] Таким образом, самостоятельно сборщик закята не имеет права брать себе что-нибудь из собранного в качестве оплаты своего труда. [796] Муслим, 1833. [797] Муслим, 114. [798] Сура али ‛Имран, аят 161. [799] аль-Бухари, 2810; Муслим, 1904. [800] аль-Бухари, 2803; Муслим, 1876. [801] Муслим, 1885. [802] Муслим, 2581. [803] аль-Бухари, 2680; Муслим, 1713. [804] Сура аль-Кахф, аят 110. [805] Сура аль-Джинн, аяты 21-23. [806] аль-Бухари, 6862. [807] Зиммий – неверный, который проживает на мусульманских территориях и платит джизью (налог). Джизья не взимается с детей, женщин, стариков, нищих, умалишенных и больных. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/43-51, Ибн аль-Къайима. [808] Му‛ахад – это неверный, с которым правитель мусульман заключил договор. [809] Мустаъмин – это неверующий, которому дал гарантию безопасности кто-либо из мусульман. [810] Сура ан-Ниса, аят 93. [811] Сура аль-Фуркан, аяты 68-70. [812] Сура аз-Зумар, аят 53. [813] Дия – это выкуп, выплачиваемый убийцей родственникам убитого. [814] аль-Бухари, 3118. [815] Сура аз-Зумар, аяты 53-59. [816] Сура аль-Хадж, аят 30. [817] Сура аль-Хадж, аят 32. [818] Сура аль-Хиджр, аят 88. [819] Сура аль-Маида, аят 32. [820] аль-Бухари, 6077; Муслим, 2560. [821] Сура аль-Хадж, аят 30. [822] Муслим, 2564. [823] Сура ат-Тауба, аят 7. [824] Сура ат-Тауба, аят 13. [825] Сура аль-Анфаль, аят 58. [826] Сура аль-Хадж, аят 32. [827] Сура аль-Хиджр, аят 88. [828] Сура аш-Шу‛ара, аят 215. [829] Сура аль-Фатх, аят 29. [830] Сура аль-А‛раф, аяты 16-17. [831] Сура аль-Маида, аят 32. [832] Сура аш-Шу‛ара, аят 105. [833] То есть, если человек совершил преднамеренное убийство, не имея на то законных оснований, то его разрешается казнить. [834] Сура аль-Маида, аят 45. [835] Сура аль-Барака, аят 179. [836] Сура аль-Маида, аят 33. [837] аль-Бухари, 6026; Муслим, 2585. [838] аль-Бухари, 452; Муслим, 2615. [839] Сура аль-Ахзаб, аят 58. [840] аль-Бухари, 6011; Муслим, 2586. [841] аль-Бухари, 5997; Муслим, 2318. [842] аль-Бухари, 7109. [843] Абу Дауд, 4941; ат-Тирмизи, 1924. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 3522. [844] аль-Бухари, 516; Муслим, 543. [845] ан-Насаи, 1141; Ахмад, 3/494. [846] Сура ат-Тагъабун, аят 15. [847] См. «Сахих аль-Джами‛», 3757. [848] аль-Бухари, 5998; Муслим, 2317. [849] аль-Бухари, 6013; Муслим, 2319. Данная версия принадлежит Муслиму. [850] Зиммий – неверный, который проживает на мусульманских территориях и платит джизью (налог). Джизья не взимается с детей, женщин, стариков, нищих, умалишенных и больных. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/43-51, Ибн аль-Къайима. [851] Сура аль-Фатх, аят 29. [852] Сура ат-Тауба, аят 73. [853] Сура ат-Тауба, аят 120. [854] аль-Бухари, 2363; Муслим, 2244. [855] аль-Бухари, 703; Муслим, 467. [856] аль-Бухари, 708; Муслим, 469. [857] аль-Бухари, 1128; Муслим, 718. [858] аль-Бухари, 924; Муслим, 761. [859] аль-Бухари, 887; Муслим, 252. [860] Муслим, 638. [861] аль-Бухари, 1964; Муслим, 1105. [862] аль-Бухари, 1965; Муслим, 1103. [863] аль-Бухари, 707. [864] Сура ат-Тауба, аят 128. [865] Муслим, 444. [866] Ибн Маджах, 750. Хадис слабый. См. «Да’иф аль-Джами’», 2636. [867] Муслим, 657. [868] аль-Бухари, 657; Муслим, 651. [869] аль-Бухари, 574; Муслим, 635. [870] аль-Бухари, 2442; Муслим, 2580. [871] Сура али ’Имран, аят 103. [872] Сура аль-Ахзаб, аят 5. [873] ат-Тирмизи, 1927. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 6706. [874] Абу Дауд, 3534; ат-Тирмизи, 1264. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 423. [875] Муслим, 2605. [876] Имам ан-Науауи говорил: “Знай, что под отговорками и двусмысленностями подразумевается использование понятных слов, когда имеется в виду нечто противоположное их очевидному смыслу, что можно выразить с помощью этих слов. Это является одним из видов обмана и введения в заблуждение. Ученые указывали, что в использовании отговорок нет ничего плохого, если это необходимо для достижения того, что одобряется шариатом, когда собеседника предпочтительнее обмануть, или если то, что обязательно нужно сделать, можно осуществить только с помощью лжи. В иных случаях прибегать к отговоркам и говорить двусмысленные вещи нежелательно, но не запретно, если только это не приведет к совершению несправедливости, ибо тогда использование отговорок становится запретным”. См. “аль-Азкар” 380. [877] аль-Бухари, 3357; Муслим, 2371. [878] аль-Бухари, 52; Муслим, 1599. [879] Сура аль-Хадж, аят 46. [880] Муслим, 2589. [881] Муслим, 2564. [882] Сура аль-Бакара, аят 109. [883] Сура ан-Ниса, аят 54. [884] Сура ан-Ниса, аят 32. [885] Абу Дауд, 4903. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’», 2197. [886] Сура аль-Мутаффифин, аят 26. [887] Сура аль-Маида, аят 108. [888] Сура ас-Сафф, аят 5. [889] Сура аль-Анфаль, аят 70. [890] Сура аль-Лейль, аяты 5-7. [891] аль-Бухари, 13; Муслим, 45. [892] Муслим, 1844. [893] аль-Бухари, 6952. [894] аль-Бухари, 1240; Муслим, 2162. [895] Муслим, 2162. [896] Дирхам — серебряная монета, вес которой равен весу 50 ячменных зерен с обрезанными концами. 12 дирхемов эквивалентны одной окии золота. [897] Муслим, 2167. [898] аль-Бухари, 6257; Муслим, 2164. [899] Сура ан-Ниса, аят 86. [900] аль-Бухари, 6237; Муслим, 2560. [901] Более подробно об этом можно почитать в 1-ом томе данной книге, начиная со страницы 65 и до страницы 87. [902] Как мера веса карат равен примерно 0,2 грамма. [903] аль-Бухари, 1325; Муслим, 945. [904] Муслим, 945. [905] Абу Дауд, 4753; Ахмад, 4/287-288. [906] Сура аль-Лейль, аяты 5-10. [907] аль-Бухари, 1362; Муслим, 2647. [908] Абу Дауд, 3221. [909] Муслим, 1794. [910] аль-Бухари, 6224. [911] От Абу Мусы аль-Аш`ари, который сказал: «Иудеи чихали перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, желая, чтобы он сказал им: "Да смилуется над вами Аллах", однако он говорил им: "Да поведёт вас Аллах прямым путём и исправит ваше дело"». ат-Тирмизи, 2739. [912] Сура ат-Тауба, аят 113. [913] Имеются в виду, например, такие случаи, когда один человек говорит другому: “Клянусь Аллахом, ты обязательно должен отведать моего угощения!” [914] “Истабрак” и “дибадж” - названия разновидностей шёлковых тканей. [915] аль-Бухари, 1239; Муслим, 2066. [916] аль-Бухари, 6952. [917] Муслим, 2090. [918] ат-Тирмизи, 1720; ибн Маджах, 3595. [919] Сура аль-А‛раф, аят 31. [920] Абу Дауд, 1563; ат-Тирмизи, 637; ан-Насаи, 2479. [921] Дибадж — название дорогой материи на шёлковой основе. Запрет на ношение таких тканей касается только мужчин. [922] Имеются в виду неверные. [923] аль-Бухари, 5426; Муслим, 2067. [924] Сура аз-Зухруф, аят 18.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |