Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Супружество Иосифа и Марии




Маков родил Иосифа, мужа Марии

Ровоам — образ народа, завершающего неправедный путь

Ничто не повредило Богу, сошедшему спасти грешников

Воздвижение храма Соломоном — прообраз Христа

Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею

 

Давид родил Соломона. А Соломон переводится как «мирный». Он был назван мирным, потому что его царствование было мирным для всех окрестных народов: и для тех, с кем он имел мир, и для тех, кто выплачивал ему дань; так что с помощью разных народов он воздвиг храм Богу. Ибо он был прообразом нашего миротворца Христа, Который имел мирное Царство для всех народов, прибегающих к Нему с верой и платящих Ему духовную дань добрыми делами; так что Он воздвиг живой Храм Богу живому из камней живых, не только из иудеев, но и из всех языческих народов. Анонимный комментарий.

 

Этот евангелист позорит и обличает страсти нашего рода. К срамоте и болезням [нашего рода] из сострадания сошло Слово Божье, чтобы прославить [наш род] Своей любовью к человечеству, равно как и через его превознесение. Ничто не повредило Врачу, спустившемуся к больным. [Матфей] мог бы написать: Давид родил Соломона от Вирсавии (это имя [той] женщины), но он обличил прелюбодеяние, откровенно провозгласив: от бывшей за Уриею (Мф.1:6), – показывая тем самым, что Христос происходит из именно такого рода. Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис.53:4), – как сказал один из пророков. Север Антиохийский, Соборные проповеди.

 

1:7—15 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу...

 

Соломон таинственно означал христианский народ, находящийся в начале праведного пути, а Ровоам таинственно – народ, завершающий неправедный путь. Ибо подобно тому, как Соломон в старости согрешал, и потому Господь воздвиг на него- сатану и частично отсек у него царство, так во времена Ровоама, который отверг советы старших и последовал советам выросших с ним юношей, его царство было полностью разрушено, так что распалось на десять колен, каждое со своим собственным царем, и лишь два колена оставались у Ровоама. Анонимный комментарий.

 

 

Итак, Матфей излагает человеческое родословие Христа, упоминая предков, начиная от Авраама, которых он доводит до Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус (Мф.1:16). И не позволительно думать, что Иосифа следует отделять от этого брака с Марией, потому что она произвела Христа не от сожительства с ним, но оставаясь Девой. Ведь этим возвышенным примером показано, что верующие супруги могут также сохранять по обоюдному согласию воздержание, и потому брак называется не плотским смешением полов, но сохранением состояния духа, особенно потому, что от них смог родиться Сын без всякого плотского соития, которое допустимо только ради рождения сыновей. И Иосиф не был назван отцом Христа не по той причине, что родил Его не через плотскую связь (ибо в этом случае он считался бы отцом того, кого усыновил, хотя и рожденного не от его брака), а потому что иначе Христос справедливо считался бы сыном Иосифа, словно Он полностью произошел от его плоти. Так полагали те, кому было неизвестно о девстве Марии. Ведь и Лука говорит: Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов (Лк.3:23). Однако Лука нисколько не сомневался, называя родительницей Иисуса не только Марию, но обоих Его родителей, когда говорит: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи (Лк.2:40-41). И пусть никто не думает, что под родителями здесь следует понимать [только] единокровных родственников Марии с самой Его Матерью, что согласно с тем, что также и сам Лука сказал прежде: И отец Его и Матерь дивились сказанному о Нем. Августин Иппонский, О согласии евангелистов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.