Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сдержанность Иосифа




Иосиф хотел тайно отпустить Ее

Телесное рождение Христа и Его Божественность

Блаженный Матфей, перечислив поколения, добавил о надежде на наше спасение, говоря так: Рождество Христа было так. По обручении матери его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось; что она имеет во чреве от Духа Святого. Итак, это небесное таинство, это скрытое и утаенное от века таинство, так как Дева зачала от Святого Духа. Этот порядок Господнего воплощения полнее показывает Лука, так как он сообщает, как ангел вошел к Марии и приветствовал ее, говоря: Радуйся, благодатная (Лк.1:28) и так далее. И когда она спросила его, каким образом случится то, что ей возвещено, так как она мужа не знала, сказал ей: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим (Лк.1:35). Ибо было достойно, чтобы святая Мария, намеревавшаяся принять во чреве Господа славы, затем прославлялась Святым Духом и силой Всевышнего за то, что благословенным чревом приняла в себя Создателя мира. Впрочем, и Матфей, и Лука начали с телесного рождения Господа, а Иоанн начал речь с Его Божественного рождения: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин.1:1-3), чтобы мы поняли, как евангелисты показывают двойным таинством и неким двойным путем и Божественное, и телесное рождение Господа. Впрочем, и то, и другое рождение Господа невыразимо, но рождение от Отца превосходит всякую меру повествования и удивления. Телесное рождение Христа происходит во времени, а Его Божественное рождение – до времен. Первое в веке, второе прежде веков, первое от Девы матери, второе от Бога Отца. Телесному рождению Господа были свидетелями ангелы и люди, а Его Божественному рождению – никто, кроме Отца и Сына, ибо ничего нет прежде Отца и Сына. Но так как Бог Слово не мог быть видим в славе Своего Божества, Он воспринял видимую плоть, чтобы показать незримую Божественность. Он принял от нас наше, чтобы даровать нам Свое. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

 

Ты увидел мудрого мужа, свободного от мучительнейшей страсти? Ибо вы сами знаете, какова ревность. Потому-то хорошо знавший эту страсть сказал: Ибо преисполнена ревности ярость мужа; не пощадит он в день суда (Притч.6:43). И люта, как преисподняя, ревность (Песн.8:6). И мы знаем многих, которые готовы лучше лишиться жизни, нежели поддаться подозрениям и ревности. А здесь было уже не просто подозрение: Марию изобличала беременность. Однако Иосиф был столь чужд страсти, что не захотел причинить Деве даже малейшей печали. И поскольку оставить Ее у себя казалось противозаконным, а обнаружить дело и представить Ее в суд значило предать Ее смерти, то он не делает ни того, ни другого, но поступает уже превыше закона. В самом деле, по пришествии благодати надлежало явиться многим знамениям возвышенного образа жизни. Как солнце, еще не показав лучей, издали озаряет светом большую часть вселенной, так и Христос, восходя из той утробы, прежде нежели явился, просветил всю вселенную. Вот почему еще до Его рождения ликовали пророки, жены предсказывали будущее, и Иоанн, еще не выйдя из утробы, взыграл во чреве. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.