КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лукавая видимость святости
Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно Слово о нелюбостяжании Лицемерие вдвойне Не будьте унылы
Здесь подобает нам тяжко восстенать и горько восплакать. Ибо мы не только подражаем лицемерам, но и превзошли их. Я действительно знаю многих, которые не только, когда постятся, показывают это, но и совсем не постясь, принимают на себя лица постящихся и в оправдание приводят нечто худшее самого греха. «Я делаю это, – говорят они, – чтобы не соблазнить других». Что ты говоришь? Поститься повелевает тебе закон Божий, а ты ссылаешься на соблазн. И неужели ты думаешь, что, соблюдая этот закон, ты соблазняешь, а преступая его, не делаешь соблазна? Что может быть хуже такого пренебрежения? Неужели ты хочешь быть хуже лицемеров, лицемеря вдвойне? И неужели, вымышляя столь крайнее нечестие, ты не стыдишься силы изречения [Христова]? Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.
После того как [Господь] исторгнул недуг тщеславия, Он весьма своевременно предлагает слово о нелюбостяжании. Ведь ничто не заставляет столь любить богатство, как тщеславие. И толпы слуг, и множество евнухов, и одетые золотом лошади, и серебряные столы, и тому подобные весьма смешные вещи придуманы людьми не для того, чтобы удовлетворить необходимость или получить удовольствие, но для того, чтобы показать себя перед другими. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.
В этой главе главным образом следует обратить внимание на то, что хвастовство может заключаться не только в блеске и пышности телесных вещей, но также в вещах самых жалких и горестных, и тем оно еще опаснее, поскольку вводит в заблуждение под именем служения Богу. Ибо тот, кто блистает чрезмерным убранством тела, одежды или прочими роскошными вещами, легко изобличается по этим самым вещам, что является приверженцем великолепия этого мира, и никого не обманывает лукавой видимостью святости. А тот, кто, исповедуя христианство, нелепым отрепьем и жалкими лохмотьями обращает на себя внимание людей (причем делая это умышленно, а не претерпевая по нужде), может быть распознан по другим своим делам, поступает ли он так по небрежению к излишнему убранству, или по некоторому тщеславию. Ведь и Господь наставлял, что следует остерегаться волков в овечьей шкуре: По плодам их узнаете их (Мф.7:16). Когда они начнут в результате каких-либо искушений уклоняться или отказываться от того, к чему стремились или что жаждали достичь под этим покровом, тогда неизбежно станет ясно, волк это в овечьей шкуре или овца в своей. Августин Иппонский, О нагорной проповеди Господа 2.12.41433.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |