Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После Бога люби отца




Не достоин Меня

Враги в своем доме

Враги человеку — домашние его

Истребляющий меч Божий

Когда силой Слова мы обновляемся в водах крещения, тогда отделяемся от первородных грехов и его родоначальников, и истребляющий меч Божий сокрушает в нас привязанности к отцу и матери. И когда мы совлеклись ветхого человека со всеми его грехами и неверием, обновив Духом душу и тело, нам следует возненавидеть обычай древнего и врожденного греха. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Благое разделение

Господь Сам проповедует мир, и поэтому к нему призывает и апостол Павел, говоря: Ибо Он есть мир наш (Еф.2:14). То есть мир – у тех, кто верит и принимает. Почему же тогда Он не приносит мир на землю? Когда дочь уверовала, а отец остался неверующим, какое соучастие верного с неверным (2 Кор.6:15)? Ибо провозглашение мира производит разделение. Когда сын – верующий, а отец -неверующий, распря неизбежна. И провозглашенный мир произвел разделение: но благое разделение! Ибо миром мы спасены. Евсевий Эмесский, Гомилии

 

 

Выше Он сказал: Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях (Мф.10:27). Теперь же Он объявляет, что будет после проповедования. По отношению к вере во Христа весь мир разделился, [восстав] сам против себя: каждый дом имел и неверных, и верующих, и поэтому была ниспослана благая война, чтобы прекратился дурной мир. Подобное, как написано в книге Бытия, Бог сотворил против мятежных людей, которые, двинувшись с Востока, спешили воздвигнуть башню, благодаря которой они могли бы проникнуть в небесные высоты, – Он смешал их языки. Поэтому и в псалме Давид молится: Рассыпь, Владыко, народы, желающие браней (Пс.67:31). Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Тот, Кто прежде сказал: «Я не пришел ниспослать на землю мир, но меч, и восстановить людей против отца и матери, и свекрови», чтобы никто не ставил [свое] благочестие выше богопочитания, добавляет: Кто любит отца или мать более, нежели Меня; и в книге Песнь Песней мы читаем: Возложите на Меня любовь (Песн.2:4). Этот порядок необходим в каждом движении души. После Бога люби отца, люби мать, люби детей. Если же возникнет необходимость сравнить любовь к родителям и детям с любовью к Богу, а [человек] не может сохранить и той, и другой [любви], то [тогда] ненависть к своим оказывается благочестием перед Богом. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Сравнима ли любовь к родителям с любовью к Богу?

Он говорил это, чтобы и детей сделать мужественнее, и родителей, которые стали бы препятствовать, уступчивее. Ведь родители, видя, что [Христос] имеет такое могущество и силу, чтобы отторгать от них детей, должны были отступиться как стремящиеся к невозможному. Поэтому, миновав родителей, Он обращает речь к детям, научая первых не предпринимать бесполезных усилий. Затем, чтобы они не гневались и не раздражались, смотри, до чего Он доводит речь. Ибо, сказав: Кто не возненавидит отца и матери, добавил: и жизни своей (Лк. 14:26). Ибо что, скажи мне, ты думаешь о родителях, братьях, сестрах и жене? Для всякого нет ничего ближе души, но если не возненавидишь и ее, то поступишь совсем не так, как любящий. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.