КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бедные благовествуют
Блажен, кто не соблазнится о Мне Что слышите и видите И сказал им Иисус в ответ Предтеча и в темницах адовых Как будто [Иоанн] не знает Того, на Кого указывал, и не ведает, Он ли есть Тот Самый, о Ком свидетельствовал проповедью, крещением и указанием? Этот вопрос быстро разрешается, если обратить внимание на время и порядок событий. Стоя при водах Иордана, он утверждал, что [Иисус] есть Искупитель мира, а заключенный в темницу спрашивает: «Он ли грядущий?» Не потому, что сомневается в том, что Он есть Искупитель мира, но спрашивает для того, чтобы знать, Он ли есть Тот, Который Сам Собой пришел в мир и Сам Собой снизойдет в темницы адовы. Ибо Кого он, предшествуя, возвещал миру, Тому, умирая, предшествовал и во ад. Итак, говорит: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого} Он словно бы отчетливо говорит: «Поскольку Ты снизошел родиться ради людей, то внуши, снизойдешь ли Ты и умереть за людей, чтобы я, бывший предтечею твоего Рождества, был предтечею и смерти и во аде возвестил о Тебе грядущем, пришествие Которого уже возвестил миру». Григорий Великий, Сорок гомилий на Евангелия.
Наконец, подумай, сколь схожи их мысли и слова. Ведь так же, как Иоанн, на первый взгляд, через своих учеников спрашивал Христа: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого (Мф.11:3) а на самом деле говорил своим ученикам: «Идите, смотрите и уверуйте, ибо нет другого, кто должен был прийти, кроме Него»; так и Христос, Который, на первый взгляд, отвечал Иоанну, говоря: Пойдите, скажите Иоанну: слепые прозревают, глухие слышат, и блажен, кто га соблазнится о Мне, на самом деле говорил его ученикам: «Вот, смотрите и знайте, что слепые прозревают, глухие слышат, и блаженны будете, если не соблазнитесь о Мне». Что означает: что слышите и видите? Господь, зная, что от Иоанна придут ученики, как говорит Лука, в это время для многих добрых пришельцев приготавливал достойный пир, чтобы даже без Его слов сами дела говорили о Нем. Ибо исцеленные благодарили, а некоторые говорили даже: Никогда такого явления мы не видали в Израиле (Мк.2:12). Одни говорили: Бог посетил народ Свой во благе, другие же: Слава Богу за то, Давшему такую власть человекам (Мф.9:8). Таким образом, ученики впитывали и зрением, и слухом, видя чудеса исцелений и слыша слова возносящих благодарение; или видя Его чудеса и слушая Его поучения, или видя исцеления больных и слыша исповедания изгнанных демонов. Анонимный комментарий.
И когда Господь проявил себя чудесными делами, а именно прозрением слепых, хождением хромых, исцелением прокаженных, слухом глухих, голосом немых, оживлением мертвых, благовествованием бедных, Он говорит: Блажен, кто не соблазнится о Мне. Неужели в поступках Христа было нечто, что соблазняло Иоанна? Вовсе нет. Ведь Он медлил с распространением Своего учения и дел. Но следует обратить внимание на силу и уместность предшествующих слов о том, что бедные благовествуют: то есть те, кто потеряет душу, кто возьмет свой крест и последует за [Господом], кто будет нищ духом, царство которым уготовано на небесах. Стало быть, поскольку в Господе соединились все эти страдания и Его будущий крест для многих соблазн, то Он сказал, что блаженны те, вере которых не будет искушением крест, смерть и погребение. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |