Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто имеет уши слышать




Он пришел в духе Илии

Новое состояние будущих вещей

Он — Илия.

Он есть Илия, которому должно прийти

Все пророки и закон

Это означает не то, что Он исключает [существование] пророков после Иоанна (ведь в Деяниях Апостолов мы читаем о том, что пророчествовали и Агав, и четыре дочери Филиппа), но то, что закон и пророки, чьи писания мы читаем, во всех своих пророчествах предсказывали о Господе. Итак, когда говорится: Все пророки и закон прорекли до Иоанна, то указывается на время Христово; так что Иоанн указал, что уже пришел Тот, о пришествии Которого они говорили. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Он называет Иоанна Илией, [как равного Илии] по силе и духу. Поскольку же сказанное было неясно, то Он предоставил это ведению тех, кто способен уразуметь. Также и ангел Гавриил сказал о нем: И он предыдет пред ним в духе и силе Илии (Лк.1:17), показав, что он и есть Илия, хоть и отличается от него внешне. Аполлинарий, Фрагменты.

 

«Как Илия придет при свершении настоящей жизни, проповедуя Мое будущее пришествие с небес, так и этот, положив конец ветхому, благовествовал Мое пришествие. При этом надлежит быть какому-то новому и образному состоянию будущих [вещей]». Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

Итак, Иоанн называется Илиею не в смысле безумных философов и некоторых еретиков, которые вводят учение о переселении душ, но потому, что, по другому евангельскому свидетельству, он пришел в духе и силе Илии (Лк.1:17) и принял ту же благодать и/или меру Святого Духа. Кроме того, у Илии и Иоанна были одинаковы строгость жизни и суровость мыслей; тот в пустыне, и этот в пустыне; тот опоясывался кожаным поясом, и этот носил такой же пояс; тот за обличение царя Ахава и Иезавель в нечестии был вынужден бежать, а этот за то, что объявил брак Ирода и Иродиады незаконным, был обезглавлен. Некоторые же думают, что Иоанн зовется Илиею потому, что, как Илия по пророчеству Малахии» придет перед вторым пришествием Спасителя и возвестит Его Судией, так и Иоанн сделал это перед первым пришествием; и оба они являются вестниками или первого, или второго пришествия Господа. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Да слышит!

[Господь] не остановился и на этом, но, показывая, что следует быть внимательным, добавил к словам: он есть Илия, которому должно прийти, слова: Кто имеет уши слышать, да слышит:! Столько загадок Он предложил для того, чтобы побудить [иудеев задавать] вопросы. Если же и это не пробудило их от сна, то тем более [не могли бы пробудить] ясные и понятные слова [Господа]. Ведь никто не может сказать то, что они не решались спрашивать или Он был труднодоступен. Ведь если они искушали Его, спрашивая о маловажном, и тысячи раз [Господь] заграждал им уста, но они не отставали от Него, то почему бы им было не узнать и не спросить о важных делах, если только они хотели узнать? Если спрашивали о том, что касается закона: какая первая заповедь и тому подобное, хотя не было никакой нужды спрашивать об этом, то почему не расспрашивали Его о смысле этих слов, когда Он Сам весьма желал отвечать на их вопросы, и особенно когда Сам побуждал и привлекал их к этому? В самом деле, словами: Употребляющие усилие восхищают его, [Господь] пробуждает в них желание [задавать вопросы]. И словами: Кто имеет уши слышать, да слышит, делает то же самое. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.