Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Господь неба и земли




В соответствии с предведением Бога

Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам

 

Предвидя переход Слова к язычникам по причине неверия Израиля, Он восхваляет и прославляет Отца за нас, которые будут облагодетельствованы. Господь благодарит Своего Отца, Господа неба и земли, сообразуясь с рабами и вознося Владыке благодарения за рабов. И говорит, что по благоволению Отца от Израиля, мудрого народа, оказалось скрыто связанное с Ним таинство, а народам прежде неразумным оно будет открыто. Этим показано, что от Бога не сокрыто грядущее и не оказалось так, что пришествие Христово не достигло надлежащей цели, но все произошло в соответствии с предведением Бога и Им было предустановлено благодатное покаяние. Здесь умалчивается о справедливости благоволения, но оно показывается иным образом, ибо благоволение Божье не бессмысленно, и люди лишаются знания и мудрости не иначе, как по собственной вине. Ориген, Фрагменты.

 

Отец для меня - Господь неба и земли, Отец Того, через Кого все сотворено. Ведь в этих двух словах кратко раскрывается все творение, когда говорится: небо и земля. Поэтому первая книга божественного Писания гласит: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1). А также: Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (Пс.120:2). Но под именем небеса понимается все, что на небесах, а под именем земля понимается все, что на земле; и при назывании этих двух частей творения не упущено ничего из творений, ни здесь, ни там. Сын говорит Отцу: СлавлкР0, тем самым наставляя нас в том, что исповедание Богу должно быть не только в грехах. Ведь обычно, когда в Писании слышится: Славьте Господа (1 Пар.16:8), многие, кто слышит это, бьют себя в грудь. Они не представляют, что исповедание обозначает что-то иное, чем то, к чему они обычно прибегают, раскаиваясь, исповедуя свои грехи и ожидая от Бога своих наград: не то, что они заслуживают претерпеть, но то, что Он соизволит сделать по Своему милосердию. Ведь если бы в прославлении не было исповедания, Господь не сказал бы: Славлю Тебя, Отче, Тот, Кто не имел никакого греха, чтобы исповедоваться. И в другой книге Писания сказано: Славьте Господа (1 Пар 16:8). Так и вы говорите в исповеди: Все дела Господа весьма благотворны (Сир.39:21). И это – исповедь прославления, а не вины. Августин Иппонский, Проповеди.

 

Славлю Тебя, Отче!

Он говорит исповедаюсь [Тебе] вместо обычно используемого людьми «восхваляю», или «славлю тебя». Ибо в богодухновенном Писании слово «исповедание» обычно употребляется неким подобным образом. Ведь написано: да исповедятся, Господи, великому и страшному имени Твоему (Пс.98:3). И снова: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим (Пс.9:1:110:1). Но развращенные умом говорят: «Вот, Он приносит благодарение Отцу, как же Он не меньше Отца?» На это кто-нибудь из хорошо умеющих защищать догматы истины мог бы сказать: «А что, любезнейшие, препятствует единосущному Сыну восхвалять и благодарить Своего Отца, спасшего Им поднебесную? Если же ты полагаешь, что по причине исповедания Он меньше Отца, то посмотри на следующее. Он исповедует и называет Отца Господом неба и земли. Сын же властвующего над всем Бога в полной мере владычествует вместе с Ним над всем, не как меньший или иносущный, но как Бог от Бога, увенчиваемый равной славой и сущностно имеющий равенство с Ним во всех отношениях». Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.