Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Давид ел хлебы предложения




Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения

Фарисеи увидели это

Чего не должно делать в субботу

Ученики Его взалкали

Почему же Он, все предвидя, привел их туда, как не потому, что хотел нарушить субботу? Он хотел этого, но не просто. Поэтому Он никогда не нарушает субботы без причины, а представляет благовидные предлоги, чтобы и закону положить конец, и иудеев не оскорбить. Впрочем, иногда Он нарушает субботу преднамеренно, независимо от обстоятельств: например, когда помазывает брением очи слепому и когда говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин.5:17). И Он поступает так, чтобы в одном случае прославить Отца Своего, а в другом вразумить немощных иудеев. Так Он поступает и здесь, мотивируя это потребностями природы. Тогда как явные грехи ни в коем случае нельзя защищать.

Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Там, где не происходит ничего великого и благородного, они спокойны, там же, где они видят, что некоторые спасаются, они оказываются несноснее всех: так они враждебны человеческому спасению и несведущи в священных писаниях. Ибо если предвозвещенный Иеремией Новый Завет является иным по отношению к первому, то непременно следует пользоваться не старыми, а новыми законами. Но фарисеи, не захотев уразуметь этого, подстерегают святых апостолов и говорят о них Христу: «Вот, мы видим, что детоводительствуемые Тобой поступают против заповедей закона, ибо, хотя закон повелевает в субботу сохранять покой и не притрагиваться совершенно ни к какой работе, ученики перетирают руками колосья». Но скажи мне, о фарисей, ты сам, приготовив себе субботнюю трапезу, не преломляешь ли хлеб? Что же обвиняешь других? Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

 

Для опровержения хулы фарисеев Он вспоминает древнюю историю о том, как Давид, убегая от Саула, пришел в Номву и, принятый первосвященником Ахимелехом, попросил поесть; а тот, не имея простых хлебов, дал ему [хлеба] освященные, вкушать которые было позволено только священникам и левитам. При этом он спросил Давида только об одном: чисты ли были его юноши от прикосновения к женщинам; и когда тот ответил, что [они не прикасались к женщинам] ни вчера, ни третьего дня, то Ахимелех не усомнился дать хлеба, предпочитая (по слову пророка: Милости хочу; а не жертвы (Ос.6:6)) освободить людей от голодной смерти, нежели принести жертву Богу. Ибо спасение людей и есть угодная Богу жертва. Поэтому Господь возражает [фарисеям], говоря: «Если и Давид свят, и Ахимелех, первосвященник, не порицается вами, хотя они оба преступили предписание закона на основании вполне приемлемого оправдания, и если причиной тому был голод, то почему тот же самый голод вы не приемлете как оправдание для апостолов, тогда как для других вы считаете это оправдание приемлемым?» Но велико также различие и в том, что эти растирают руками колосья в субботу, а те съедают хлеба левитов, [причем к празднеству субботы присоединялись дни новомесячия, в которые Давид, приглашенный на пир, убежал из царского дворца]. Обрати внимание на то, что ни Давид, ни его люди не получили хлебов предложения, пока не ответили, что они чисты от прикосновения к женщинам. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.