Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно в субботы делать добро




Болезнь их неизлечима

Спросили Иисуса чтобы обвинить Его

Бесплодие рук их

Вошел Он в синагогу их

ИСЦЕЛЕНИЕ СУХОРУКОГО

9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. 10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. 14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

 

Обзор: Иисус входит в синагогу, где человек с сулой рукой есть образ бесплодия (Ориген). Поскольку их болезнь была неизлечима, Он приступил к самому делу (Иоанн Златоуст). Исцеление сухорукого подобно приготовлению апостолов для дела спасения (Иларий Пиктавийский).

 

 

Слова отойдя оттуда проясняют следующее. Когда Он устанавливает новый завет и суббота утрачивает свое значение, тогда из того места, где обвиняют Его и Его учеников, Он переходит не из синагоги, но в синагогу, чтобы их грехи достигли окончательной полноты. Они принесли Спасителю бесплодие своих рук, ибо то, что человек имел сухую руку, показывает бесплодие, а [все] бесплодное близко к искоренению. Ориген, Фрагменты.

 

 

Так и здесь Господь говорит: Должно ли в субботу добро делать, или зло делать (Мк.3:4)? Кто из вас, имея одну овцу? Ибо Он знал, что они скорее корыстолюбивы, чем человеколюбивы. А другой евангелист говорит, что Христос, спрашивая об этом, взглянул на них, чтобы и самим взором привлечь их; но они и от того не стали лучше. Здесь Он совершает чудо одним словом, а во многих других случаях исцеляет и возложением рук. Впрочем, ни то, ни другое не сделало их кроткими; но, когда человек исцелялся, они от его выздоровления становились только хуже. Ибо прежде сухорукого Он хотел исцелить их и употребил бесчисленные средства лечения: и прежние дела, и слова; но поскольку их болезнь была неизлечима, Он приступил к самому делу. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Опять Христос исцеляет в субботу, оправдывая поступки Своих учеников. А другие евангелисты говорят, что Он поставил человека на середину и спросил иудеев, должно ли в субботу делать добро (Мк.3:4; Л к 6:9). Посмотри на Владычнее милосердие. Он поставил человека на середину, чтобы смягчить их его видом, чтобы они, тронувшись этим зрелищем, оставили злобу и, устыдившись человека, перестали свирепствовать. Но неукротимые и бесчеловечные предпочитают лучше повредить славе Христовой, нежели видеть больного исцеленным, и тем, и другим образом показывая свою злобу, то есть враждою и таким противоречием Христу, что хулили даже Его благодеяния другим. Другие евангелисты говорят, что Христос Сам спросил, а Матфей говорит, что Его спросили. И спросили Иисуса, говорит он, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы (Мф.12:10)? Вероятно, было и то, и другое. Ибо иудеи, будучи нечестивы и зная, что Он непременно приступит к исцелению, спешили предупредить Его вопросом, надеясь тем воспрепятствовать Ему. Потому и спрашивали: можно ли исцелять в субботы, – не для того, чтобы научиться от Него, но обвинить Его. Хотя для обвинения было довольно самого дела, они старались уловить Его и в словах, чтобы иметь больше предлогов к обвинению. Но Человеколюбец и исцеление совершает, и отвечает, научая нас Своей скромности, и обращает все против них, показывая их бесчеловечие. И Он ставит человека на середину не потому, что боялся их, но стараясь принести пользу и расположить к состраданию. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

12:13 Говорит человеку тому: протяни руку твою

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.