Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Засеянными полями




Ученики Его взалкали и начали срывать колосья

ВОПРОС О СУББОТЕ

Не мы носим благодать, а благодать нас

Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Грешники, даже если не испытывают тягот плоти и не страдают, их души отягчены и страдают под бременем греха, как говорит пророк: Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс.37:5). И Захария описывает нечестие, сидящее на таланте свинца. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф.11:29). О, благодатнейший груз, который скорее придает сил несущим [его]! Ибо груз земных господ постепенно истощает силы слуг; а груз Христа скорее помогает несущему, потому что не мы носим благодать, а благодать нас. Не мы даны в помощь благодати, а скорее благодать нам. Анонимный комментарий.

1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот,, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 5 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

 

 

Обзор: Напоминанием о том, что Бог - Творец всего, почивший после творения, служит для них Божье предписание соблюдать субботу, которое было дано на время (Феодор Мопсуестийский). Христос не упразднил великую пользу субботы, но умножил (Иоанн Златоуст, Иларий Пиктавийский); Он никогда не нарушает субботы без высшей причины (Иоанн Златоуст). Там, где не происходит ничего великого, фарисеи спокойны; там же, где они видят спасение других, они становятся враждебны (Кирилл Александрийский). Они сами нарушали субботу в храме, принося жертвы, закалывая быков, совершая всесожжения на кострах и обрезывая в субботу детей (Иероним Стридонский). Иисус показывает, что поступок учеников -не грех (Иоанн Златоуст), но совершается в согласии с милостью Бога, Который важнее храмовых установлений им (Иларий Пиктавийский).

 

 

Сначала следует отметить, что эта речь началась так: В то время проходил Иисус засеянными полями, то есть в то время, когда Он воссылал благодарение Богу Отцу за спасение народа, – чтобы один смысл был и в предыдущем, и в последующем. Поэтому давайте посмотрим остальное. Поле- это мир, суббота-отдых, посев – преуспеяние жатвы у тех, кто уверует. Следовательно, отправившись в поле в субботу, во время отдыха по закону, Господь пришел в этот мир, осматривая это засеянное поле, то есть посев рода человеческого. И так как голод – это страстное желание человеческого спасения, ученики спешат дергать и срывать колосья, а именно насыщаться спасением святых. Ибо человеку не подходит питаться колосьями и неполезно есть сорванные злаки, но этот образ показывает веру в будущее событие, и заключенная [в нем] сила слов раскрывает таинство и голода, и насыщения. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.