Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не покаявшиеся города




Живая Премудрость

Пришел Иоанн, пришел Сын Человеческий

Действие отлично от результата действия

И оправдана премудрость чадами ее

 

И оправдана премудрость чадами его, а именно теми, кто, применяя силу к Царству Небесному, похищает его оправданием веры, исповедуя, что дело премудрости праведно, поскольку она передала свой дар от строптивых и неверующих верующим и покорным. Впрочем, нетрудно в этом месте заметить силу сказанного, и слова: «и оправдана премудрость» Он сказал главным образом о Себе. Ибо Он Сам Премудрость не из-за действий, но от природы. Ибо всякая вещь имеет возможность, всякое остальное дело есть результат возможности, и не одно и то же дело силы и сила, как действующее отличается от результата действия.

Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Те, кто стремился к истине, приняли, сказано, образ жизни Иоанна и Христа, поскольку перемена жизни была мудро и домостроительно устроена для пользы стремящихся [к истине]. Ведь мудростью он называет именно то, что мудро произошло. Ибо евреи не поверили во Христа, невзирая на пост и пустынную жизнь Иоанна, ни на смиренный образ жизни и домостроительное жительство Самого Владыки Христа, но они осудили Того, Кто все мудро устроил и не пропустил ничего, что способствовало бы их пользе и спасению, был ими наказан. И впредь они больше не могут обвинять Его, ведь Он исполнил все, не оставив им и тени для недоброжелательства или неблагодарности. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты

 

Сам Христос, будучи живой и ипостасной Премудростью, был признан [таковым] верующими в Него. Будучи справедлив, Он позаботился о всеобщем спасении. А поскольку неверные иудеи бранили Его, Он не переставал с ними ласково разговаривать и называть их детьми, чтобы они оправдались Его словами, а может быть, даже спаслись, признав Его. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: 21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, 22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. 23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

 

Обзор: В Вифсаиде и Капернауме немые хвалят Господа, слепые видят, глухие слышат, хромые ходят, мертвые чувствуют, и восхищение столь великими вещами не вызывало никакого желания уверовать, когда

только слух о деяниях должен был вызвать страх и привести к вере (Иларий Пиктавийский) или раскаянию (Иероним Стридонский). Велико доказательство злобы иудеев, когда они оказываются хуже не только современных им, но и всех когда-либо бывших злодеев (Иоанн Златоуст). Поскольку Христос сотворил много знамений в Капернауме, казалось, что этот город до неба вознесся, хотя раньше, впав в невиданное преступление по своему неверию, оказался в аду (Феодор Мопсуестийский). Господь наводит на них страх, говоря, что они претерпят бедствия гораздо тягчайшие, чем жители Содома и Тира, чтобы всеми способами склонить их к вере: и укорами, и страхом.

 

11:20—22 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.