Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проклятие неповиновения и благословение повиновения




Земле Содомской отраднее будет в день суда нежели тебе

До ада низвергнешься

Если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе

И после знамений они не покаялись

Спаситель оплакивает Хоразин и Вифсаиду, галилейские города, потому что после стольких знамений и сил они не принесли покаяния, и отдает предпочтение Тиру и Сидону, городам, преданным идолослужению и порокам680. Он отдает им предпочтение, потому что Тир и Сидон попрали только естественный закон, а те после преступления и естественного закона, и письменного презрели также совершенные у них знамения. Мы спрашиваем, где написано, что Господь совершил знамения в Хоразине и в Вифсаиде? Выше читаем: И Он ходил по всем городам и селениям, исцеляя всякую болезнь (Мф.9:35), и так далее. Итак, надо полагать, что среди других городов и селений Господь совершил знамения также и в Хоразине и Вифсаиде.

Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

До неба вознесшийся?

В другом списке мы находим: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Л к 10:15). Возможны два понимания: ты потому низвергнешься до ада, что столь горделиво противился Моей проповеди, или потому что ты, вознесшийся до самого неба благодаря Моему пребыванию, Моим знамениям и чудесам, ты, имевший столь великое преимущество, будешь подвергнут самым тяжким наказаниям за то, что не пожелал в них поверить. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

Поскольку Христос сотворил много знамений в Капернауме, казалось, что [этот город] до неба вознесся, хотя раньше, впав в невиданное преступление по своему неверию, оказался в аду. Если же кто спросит, почему не было знамений в Содоме, мы скажем, что для каждого времени Христос устроил наиболее для него подходящее. Слово Божие воплотилось, когда надлежало, и сотворило знамения, однако для каждого поколения Оно положило свою меру исправления. Если жители Тира и Сидона преступили только естественный закон, то иудеи – не только закон Моисеев, но и пророков, поскольку не послушались Христа. Быть может, Христос говорит несколько преувеличенно, потому что в сравнении хочет показать их порок нагляднее. Ведь Христос явил бы чудеса даже в Тире и Сидоне, или в Содоме и Гомор-ре, и если и не именно эти, то какие-либо другие, если только эта страна действительно изменила свои нравы. Но, как я уже говорил, Христос предлагает это сравнение для того, чтобы нагляднее показать порок иудеев. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

 

Сопоставляется проклятие неповиновения с благословением повиновения. Ибо иудеям первым следовало проповедовать, но, несмотря на преимущество проповедования, умножается зло неверия, когда их уличает пример верующих, у которых все спасение от веры (ведь они были лишены восхищения делами). Даже в Вифсаиде и Капернауме немые хвалят Господа, слепые видят, глухие слышат, хромые ходят, мертвые чувствуют, и восхищение столь великими вещами не вызывало никакого желания уверовать, когда только слух о деяниях должен был вызвать страх и привести к вере. Но грехи не только Тира и Сидона, но и сами грехи Содома и Гоморры окажутся незначительными, поскольку у них, возможно, появилось бы сильное чувство веры, если бы их коснулось зрелище таких чудес. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Не повинен ли не ставший проповедовать?

Рассудительный читатель, возможно, скажет: «Если Тир, Си дон и Содом могли покаяться вследствие проповеди и чудесных знамений Спасителя, то нет их вины в том, что они не уверовали; но не ложится ли обвинение в молчании на того, кто не пожелал проповедовать тем, кто мог бы принести покаяние?» Ответ на это прост и очевиден: мы не знаем судеб Божиих и не ведаем тайн Его отдельных деяний. Господь определил для Себя не выходить за пределы Иудеи, чтобы не подать фарисеям и священникам справедливого повода к преследованиям. Поэтому и апостолам перед страданиями Он повелел: На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите (Мф.10:5). Итак, Хоразин и Вифсаида осуждаются потому, что не захотели поверить Самому Господу, а Тир и Сидон оправдываются, потому что поверили Его апостолам683. Не спрашивай о времени, поскольку перед твоим взором [их] вера и спасение. А в Капернауме, что означает «прекраснейшее поместье», осуждается неверующий Иерусалим, которому говорится через пророка Иезекииля: Содом оправдан более тебя. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.