Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Больше пророка




Говорю вам, и больше пророка

Человек, одетый в мягкие одежды

Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских

Если предшествовавшее изречение было направлено против Иоанна, как полагают весьма многие, основываясь на словах: Блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф.11:6), то как же теперь он получает столь великую похвалу? Но поскольку стоявшая вокруг толпа не знала тайный смысл этого вопроса и думала, что Иоанн сомневается во Христе (на Которого он сам указал), то, чтобы они уразумели, что Иоанн спрашивал не ради себя, а ради своих учеников, Иисус говорит: Что ходили вы в пустыню? Разве для того, чтобы увидеть человека, подобного трости, который колеблется от всякого ветра и легкомысленно сомневается в том, о чем прежде проповедовал? Или, может быть, он восстает против Меня, побуждаемый завистью, и его проповедь стремится к тщеславию, так чтобы получить от нее выгоду? К чему ему желать богатства? Для того ли, чтобы наслаждаться роскошной трапезой? Но он питается саранчой и лесным медом. Или для того, чтобы одеваться в мягкие одежды? Но покровом ему служит верблюжья власяница. Пища и одежда такого рода радушно принимаются [только] в темнице, и проповедь истины получает [только] такое пристанище; а льстецы и те, кто гонится за прибылью, ищет богатств, утопает в роскоши и одевается в мягкие одежды, вот они-то живут в царских чертогах. Этим показывается, что строгая жизнь и суровая проповедь должны избегать царских дворов и уклоняться от палат изнеженных людей. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Что же смотреть ходили вы в пустыню? человека ли, одетого в мягкие одежды (Мф.11:18)? То есть друга века [сего], наслаждающегося его благами. Разве вы не видели, что он имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих? А пищею его были акриды и дикий мед (Мф.3:4), так что самим своим образом жизни он презирал мир с его благами; ведь он оставался в мире. А в мир он пришел не для того, чтобы самому там оставаться, но чтобы разоблачить его: то есть, конечно, он был рожден в мире, но вошел [в него] не ради каких-то благ сего мира. Он был рожден в мир не затем, чтобы пребывать в нем грешником, а чтобы, обращая грешников к праведности, освободить [их] от мира. Ибо сей мир явил людям многие приманки для развращения. Анонимный комментарий.

 

 

Да, говорю вам, и больше пророка. Ведь дело пророка – возвещать о Христе. Но разве возможно было пророку, зачатому во чреве, во чреве же познать Бога? Дело пророка – по заслуге жизни и веры воспринять пророчество. Но разве возможно было пророку стать пророком прежде, нежели человеком, и прежде принять благодать? Дело пророка – иметь благодеяние от Бога. Но разве возможно пророку даровать Богу благодеяние крещения? Дело пророка – до времени сказать слова о Христе. Но разве возможно пророку, стоя лицом к лицу, указывать на Христа пальцем? Дело пророка – самому пророчествовать о Боге. Но разве возможно пророку, чтобы Бог пророчествовал о нем, говоря: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицем Твоим? Он тот, о котором сказано через пророка: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим (Мф.11:10). Уже здесь Он начал излагать причины, почему блаженный Иоанн, заслуживший иметь такого Свидетеля, был больше, чем пророк. И Иоанн ведь свидетельствовал о Христе: Вот Агнец Божий (Ин.1:29), но он скорее воспринял свидетельство от Христа, чем сам дал его. Иоанн, прославляя Христа, принес Ему человеческую славу, а Христос Иоанну – славу Божественную. Ибо Иоанн назвал Его Агнцем, а Он назвал его ангелом. Он прославил во Христе меньше, чем в Нем было. Ибо Христос не только уничтожил грех мира, но и даровал миру вечную жизнь. И Он вознес его более, чем было очевидно, так что бывший человеком был наречен ангелом. Анонимный комментарий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.