Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принимайте странствующего ради Бога




Тот принимает саму полноту Божества

Награда праведника

Кто принимает пророка, во имя пророка

Множество возможностей для достижения вечности

Кто принимает вас, принимает Меня

Сберегший душу свою

Потерей души Он необычным образом называет здесь отделение от тела. Сберегший душу свою, то есть предпочитающий здешнюю временную жизнь и словно бы получающий от нее прибыль, претерпевает [нечто] худшее смерти, отсылаемый к вечному наказанию и смерти. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

 

Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка (Мф.10:41). Кто принимает пророка, принимает обитающего в пророке и становится достойным награды пророка, принимая пророка во имя пророка. Также равная награда воздается за принятие праведника, и [таковой] становится праведником в награду за праведность. Таким образом, праведность достигается верой и исполнение долга доставляет награду, поскольку Бог дарует множество возможностей для достижения вечности, когда, принимая праведника и пророка, сам [принимающий] пользуется уважением и принимает почести праведника и пророка. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

[Это следует понимать] возвышенно. Кто верно понял замысел апостольского писания и не извращает его, тот принимает апостола и говорящего и живущего в нем Христа, учение Которого он проповедует. А поскольку в Сыне есть Отчий божественный ум, то принимающий слово мудрости и все, что есть Христос, принимает Отца всяческих – Бога. Первую [часть толкуемого изречения] возводи к Новому Завету, а вторую – к Ветхому. Ибо мыслящий о пророках не как о тех, кто от своего ума разумно говорит, а как о движимых божественным Духом, воспринимая присущий им ум и обладая пророческим духом, справедливо получает награду пророка. А тот, кто отличает праведного от неправедного, сам [при этом избегая] неправедной жизни, тот, принимая праведника, оказывается не только гостеприимным, но и праведным, [и] получает награду праведника. Ориген, Фрагменты.

 

Кто радушно принимает посланных кем-либо, тот почитает пославшего их, и наоборот. Или даже так: кто принимает апостолов, проповедующих Святую Троицу, тот воспринимает саму полноту Божества (Кол.2:9). Мне кажется, мы и ныне способны их духовно принять, если, раскрыв душу, воспримем их наставления. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.

 

Под именем пророка Он хотел указать на всех провозвестников Христа, а под именем праведника – на всякого христианина. Ибо не только учители могут переходить из города в город по причине гонений, но и каждый христианин, истинно верующий во Христа. Во имя пророка, то есть как пророка Христова. Во имя праведника, то есть как праведного раба Христова. Таким образом, чтобы доброе дело имело награду, они должны стремиться не только принимать христианина, но и принимать его именно как христианина, будь то священник или мирянин. Если же кто-нибудь не примет христианина или примет его не как христианина, то не получит христианской награды. И что означает: Кто принимает пророка, во имя пророка, получает награду пророка} и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника:? Это значит, что, какую награду имеет странствующий, такую получит и принимающий странника ради Бога. И они оба становятся равны – и кто трудится ради Бога, и кто предоставляет трудящемуся покой ради Бога. Анонимный комментарий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.