Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством проекта




Планирование поставок

документы:

» календарный план производства строительно-монтажных работ на объектах (сетевые

графики, циклограмма);

» календарный план ввода объектов в эксплуатацию и задания по окончании этапов строительно-монтажных работ;

» годовой план закупок ресурсов;

» годовой график поставки материалов от специализированных товарных организаций;

» договоры и спецификации;

» нормативно-технологическая документация по материально-техническому снабжению и комплектации;

» информация о ходе выполнения плана строительно-монтажных работ за период, предшествующий планируемому;

» информация о ходе сдачи объектов в эксплуатацию и об окончании этапов строительных работ за период, предшествующий планируемому;

» информация о выполнении заказов за период, предшествующий планируемому;

» информация о движении остатков строительных материалов;

» производственно-технические нормы расхода строительных материалов;

» нормы производственных запасов.

 

Цель лекции

По усвоении материала слушатель должен уметь:

Понимать определение качества.

Разрабатывать и внедрять стандарты качества для конкретного продукта или проекта.

Внедрять процессы управления качеством, чтобы удовлетворять принятым стандартам качества.

Знать, как собирать, представлять и анализировать данные, основанные на фактах.

Выбирать и использовать техники по принятию решений, решений задач и улучшению процессов.

Мировые тенденции в области качества

Переход от управления качеством продукта к управлению качеством производственных процессов

Глобализация рынка требует общих стандартов и инструментов оценки (потенциальных) партнеров.

Международная организация по стандартизации (ISO) выпускает серию стандартов на систему менеджмента качества ISO 9000 (:2000)

Старший менеджмент во всех отраслях требует, чтобы качество (процессов) было объединяющей частью процесса общего управления организацией

В результате, традиционный проектный подход должен «обогатиться» разработкой, управлением и контролем качества «продукта» и «проекта».

Что такое Качество?

«Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»

Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.

Качество проекта

Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.

Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).

Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.

Для качества все является измеримым.

Управление качеством проекта

Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.

Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.

Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.

Принципы качества (ISO 9000)

1 Ориентация на потребителя

2 Ответственность руководства

3 Вовлечение людей

4 Процессный подход

5 Системный подход к менеджменту

6 Постоянное улучшение

7 Принятие решений, основанное на фактах

8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Управление качеством проекта (PMI): подпроцессы

Планирование качества

Обеспечение качества

Контроль качества

Планирование качества

Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать.

Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов

Процесс планирования качества: входы

Политика качества. Документ, содержащий принципы того, как организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества.

Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержания проекта.

Описание продукта. Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества.

Стандарты и предписания. Список стандартов и предписаний, относимых к данной области или проекту.

Другие документы.

Процесс планирования качества: инструменты и технологии

Анализ выгода/стоимость. Имеет отношение к обсуждению стоимости качества. Цель данного инструмента сравнить реальную стоимость отсутствия качества с выгодами гарантии качества.

Сравнение. Используется для генерации идей для улучшения через сравнение с другими проектами. Наиболее эффективен, когда сравнение происходит с лучшими, а не просто с другими внутренними проектами.

Диаграммы. Используются, чтобы показать, как различные элементы взаимодействуют. Существует много типов диаграмм, включая диаграмму причин и следствий.

Постановка экспериментов. Используйте сценарии «что, если», для определения, какие переменные являются наиболее влиятельными на конечный результат проекта.

Стоимость качества.

Процесс планирования качества: выходы, результаты

План управления качеством. Описывает, как команда управления проектом будет проводить политику качества. Должен затрагивать следующие области:

Контроль проектирования.

Контроль документирования.

Контроль закупки материалов.

Инспекции.

Контроль испытаний (тестирования).

Контроль над контрольно-измерительным оборудованием.

Корректирующие действия.

Записи по качеству.

Аудиты (план и процедура)

Документированные процедуры и рабочие инструкции. Описывают детально процессы и то, как измерить качество процесса, подпроцесса и отдельных совершаемых действий.

Контрольные листы. Списки вопросов для проверки, что ничего не упущено.

Входы для других процессов.

Обеспечение качества

Процесс обеспечения качества – это принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект (продукт, услуга) удовлетворял требованиям по качеству.

Обеспечение качества является основным подпроцессом управления качеством. Эта деятельность проводится в течение всего проекта.

Процесс обеспечения качества: входы

План управления качеством. Выход процесса планирования качества.

Рабочие инструкции. Еще один выход процесса планирования качества.

Результаты контрольных измерений качества. Выход процесса контроля качества.

Процесс обеспечения качества: инструменты и техники

Инструменты и техники планирования качества. Они включают анализ прибыли и затрат, сравнения, диаграммы, постановку экспериментов и оценку стоимости качества.

Аудиты качества. Структурированные «осмотры», которые подтверждают «выученные уроки».
Типы аудита качества бывают:

внутренними / внешними,

системными / продукта / процессов / организации,

плановые / регулярные,

специальные и усложненные.

Процесс обеспечения качества: выходы

Улучшение качества. Включает совершение действий по увеличению эффективности и производительности проекта, чтобы обеспечить добавочные выгоды владельцам проекта.

Контроль качества

Мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.

Процесс контроля качества: входы

Результаты работы. Результаты появляются всегда в процессе сотрудничества, исполнения и перепланирования проекта.

План управления качеством. Выход процесса планирования качества.

Рабочие инструкции. Выход процесса планирования качества.

Проверочные списки.

Контроль качества:
инструменты и техники

Инспекции. Включают такие деятельности, как измерения, испытания, тестирования, чтобы удостовериться, что результат удовлетворяет требованиям.

Контрольные диаграммы. Run-Диаграммы статистически определяют верхний и нижний пределы, отраженные по обе стороны от средних значений процесса.

Диаграммы: Ишикавы, Парето.

Статистическая выборка.

Анализ трендов.

«Цель использования инструментов – зафиксировать результаты или изменения, отобразить их графически, и далее выявить и скорректировать проблемы подходящим способом».

Инструменты контроля качества:
контрольная диаграмма

Инструменты контроля качества:
анализ тренда

Инструменты контроля качества:
диаграмма Ишикавы

Инструменты контроля качества:
диаграмма Парето

Процесс контроля качества:
выходы

Улучшение качества. Выход из процесса обеспечения качества.

Принятие решений. Решения принимаются в зависимости от того, принят или отклонен проинспектированный объект.

Корректирующие действия. Действие, проводимое, чтобы привести в соответствие несоответствующий объект.

Заполненные проверочные списки.

Настройка процесса.

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг предусматривает сопоставление текущего или планируемого проекта с другими сопоставимыми проектами с целью выявления лучших практик, выработки идей для совершенствования и определения критериев оценки исполнения.

Другие сопоставимые проекты могут быть как внутри исполняющей организации, так и за ее пределами, а также могут относиться к аналогичной прикладной области или к какой-либо иной.

Вопросы для самопроверки -
правда или ложь?

1. Работа по обеспечению качества совершается ответственным за качество лицом или персоналом отдела качества.

2. Причину плохих результатов можно найти в плохих процессах, и, поэтому, процессы нуждаются в контроле их качества так же, как и их выходы.

3. Инструменты управления качеством могут относится и к инструментам управления и планирования, и к инструментам тестирования.

4. Активности по обеспечению качества более необходимы, чем активности по планированию качества.

5. Критерии качества неотрывно связаны с целью процесса и могут следовать из формулировки цели.

Вопросы для самопроверки – ответы

1. Работа по обеспечению качества совершается ответственным за качество лицом или персоналом отдела качества.

2. Причину плохих результатов можно найти в плохих процессах, и, поэтому, процессы нуждаются в контроле их качества так же, как и их выходы.

3. Инструменты управления качеством могут относится и к инструментам управления и планирования, или к инструментам тестирования.

4. Активности по обеспечению качества более необходимы, чем активности по планированию качества.

5. Критерии качества неотрывно связаны с целью процесса и могут следовать из формулировки цели.

Игра «Измерь неизмеримое»

Стадия 1
Разделитесь на 2 команды. Попытайтесь придумать другой команде процесс, который трудно измерить. Формализуйте свой процесс в соответствии с шаблоном.

Стадия 2
Команды меняются процессами. Придумайте критерии эффективности для процесса другой команды. Обозначьте метод измерения каждого критерия эффективности и корректирующие мероприятия на случай, если критерий имеет неудовлетворительное значение.

Заключение

Качество продукта, услуги, процесса, проекта – это соответствие ожиданиям пользователя / целям заинтересованных лиц

Очень важен процессный подход: цель, входы, ресурсы, выходы, пользователи, формализованность

Управлять процессами и проектами можно только на основе объективной информации (зарегистрированных измеримых параметров)

Эффективность каждого процесса может быть и должна быть измерена

Заключение

Организация должна обладать механизмом выявления проблем и постоянного улучшения

В проекте должны быть запланированы (установлены, формализованы, пробюджетированы) процессы управления качеством

Основное развитие в области управления качеством демонстрируется организацией ISO и доступно через стандарты серии ISO 9000

Существуют простые инструменты для сбора и анализа информации о процессах

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.