Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синдром функциональной несформированности правого полушария




Синдром функциональная несформированность лобных отделов мозга.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЙ.

 

Ребенок легко отвлекает­ся, быстро устает от занятий, ему трудно сосредоточиться и надолго заинтересоваться чем-либо. Он может быть равнодушен к выполнению школьных заданий. Учебная программа усваивается с трудом. При обследовании он зачастую медли­телен, но в течение эксперимента обнаруживается, что в конце занятий ребенок способен выполнить достаточно сложные задания, не проявляя. истинного истощения.

В игровой ситуации его активность, как правило, не отличается от активности сверстников...

Прослеживается склонность ребенка к упрощению программы. Внеш­ний контроль с повышает эффективность работы.

В письме характерны пропуски букв. Имеет место бедная речевая продукция. Сни­жена обобщающая функция речи, что наиболее ярко проявляется в интеллекту­альных тестах. Включение в активную, развернутую речевую деятельность затруднено..

Основным ради­калом в является недостаточность саморегуляции, программи­рования, целенаправленности, контроля за протеканием собственной дея­тельности, в частности, недостаточна регулирующая функции речи. Это затрудняет адаптацию к новым социальным условиям.

Привлечение внешних опор, организую­щая деятельность со стороны взрослого способно помочь в работе с такими детьми формированию внутренних программ деятельности в определенной социальной реальности.

При функциональной несформированности правого полушария выявляется недостаточность пространственных представлений (метрических, координатных) и нарушения порядка воспроизведения зрительных и слухоречевых образцов.

Встречаются парагнозии, дефекты сомато- и лицевого гнозиса, цветоразличения и дифференциации эмоций. зрительной памяти нарушения порядка сочетаются с обилием параграфий и реверсий

Несформированность пространственных представлений приводит к повышению побочных ассоциаций и новообразований

Функциональная несформированность правого полушария оказывает влияние на эффективность межполушарного обеспечения фонематического слуха.

, что проявляется в речевых нарушениях. Нарушается и письменная речь,

которая зависит от согласованного взаимодействия правого и левого полушарий..

Одна из наиболее важных задач психомоторной коррекции – развитие ловкости, имеющее наибольшее число положительных корреляций с развитием высших психических функций. При этом необходимо делать акцент на точность. Развитие ловкости неотделимо от быстрых (ограниченных по времени), точных и согласованных движений в условиях.

  1. Синдром функциональной несформированности левой височной области. Основные трудности- в звукоразличении и понимании речи.

Учащемуся кажется, что учитель слишком быстро гворит. Используя много непонятных слов. При чтении возможно «проглатывание» окончаний слов, при письме – слитное написание слов, пропуски букв, замены букв по мягкости- твердости, глухости- звонкости.

  1. Синдром дефицитарности подкорковых образований.

Часты проявления эмоциональной неустойчивости, быстрой истощаемости, упрямства, нарушения внимания. Выявляются нарушения обмена веществ (недостаток веса или излишняя полнота),энурез, аллергические кожные расстройства. Имеют место: синкенезии; заикание; гримасничание; нарушения плавности, переключаемости, тонуса психической деятельности. В позе Ромберга(стоя с вытянутыми руками)- дополнительные насильственные движения.

  1. Синдром дефицитарности стволовых образований мозга (дисгенетические расстройства).

Помимо различных признаков дизэбриогенеза (нарушения роста зубов, обилия пигментных пятен и др.) и легко выраженных неврологических расстройств могут выявляться нарушения полушарной специализации функций- обоерукость, затруднения реципрокных координаций, синкинезии. У таких детей часты расстройства поведения и учебной деятельности, нарушения памяти и внимания. возможно развитие по олигофреническому типу (у девочек) и шизофреническому типу (у мальчиков). В настоящее время отмечается нарастание числа детей с такими нарушениями.

  1. Синдром функциональной несформированности межполушарного взаимодействия транскортикального уровня(мозолистого тела).

Возникают трудности координации рук, зеркальность при письме, енденция к игнорированию левой полвины перцептивного поля, причем, возможна склонность при написании фразы справа налево, вычитание из нижнего числа верхнего, при исследовании- трудности переноса позы пальцев с одной руки на другую. Относительно поздно формируется специализация полушарий.

Методические указания. Указанные синдромы наиболее часто встречаются при различных проблемах развития и обучения как в дошкольном периоде, так в школьные годы Для их выявления важно уметь осуществлять клинический анализ имеющих проблем. использовать адекватные методы нейропсихологической диагностики с целью разработки коррекционно- развивающих программ.

С позиций синдромного подхода следует осуществить анализ преобладающих нейропсихологических нарушений у младшего школьника, имеющего проблемы в обучении, рассмотреть возможные пути коррекции таких расстройств (примеры упражнений представлены в разделе- тема 8).

 

Методические указания:

Ознакомьтесь с примерами коррекционных технологий при различных нейропсихологических нарушений. Дополните указанные упражнения другими заданиями, направленными на коррекцию и развитие тех психических функций, которые были обнаружены при нейропсихологическом исследовании младших школьников, имеющих трудности в обучении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.