Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7.1 Особенности психолого-педагогической диагностики (2ч)




Семинарское занятие 5

Особенности психодиагностики на разных возрастных этапах.

Использование психодиагностики в психологическом сопровождении

Использование психодиагностики в проектировании образовательных сред

Модуль 7 Прикладные вопросы использования психодиагностики в образовании

С) нечетных

Д) первых четырех

9Стимульным материалом в методике Роршаха являются

А) чернильные пятна

В) черно-белые таблицы

С) серия картинок с изображением людей

Д) цветные карточки

10 Опросник А. Мехрабиана предназначен для оценки

-А) уровня интеллекта

В) мотивации достижения

С) акцентуации характера

Д) учебных способностей

Ответы

1-а, 2-с, 3-в.4-а,5-в,6-с,7-а,8-д, 9-а, 10-В.

А. Цель Модуля – формирование профессиональных компетенций: диагностики особенностейпроектирования психологической среды в образовательных учреждениях, организация диагностического аспекта психологического сопровождения детей, семьи.

Б. Содержание модуля

Проект, проектные технологии, проектные технологии в образовании. Образовательная среда. Диагностические задачи в образовании. Диагностические задачи как начальный этап проектных технологии

Психолого-педагогическая диагностика, задачи психодиагностики в учреждениях образования. Психологическое сопровождение детей, родителей, семьи, педагогов. Специфика психодиагностики в дошкольных образовательных учреждениях, в средней школе, в высших учебных заведениях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Особенности методов психолого-педагогической диагностики.

Диагностика младшего дошкольного возраста, диагностические задачи, особенности методов. Диагностика старшего дошкольного возраста, диагностические задачи и методы. Особенности диагностики в начальной школе, диагностика на этапе средней школы. Особенности диагностики подростков.

 

В. Семинарские и практические занятия

Вопросы для обсуждения:

1. Психолого-педагогическая диагностика, задачи психодиагностики в учреждениях образования.

2. Специфика психодиагностики в дошкольных образовательных учреждениях, в средней школе, в высших учебных заведениях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

3. Особенности методов психолого-педагогической диагностики.

4. Способы проведения диагностической работы с детьми разных возрастных групп.

5. Особенности психодиагностической работы с детьми дошкольного возраста.

6. Особенности психодиагностической работа с детьми младшего школьного возраста.

7. Особенности психодиагностической работа с подростками.

8. Особенности психодиагностической работа с лицами юношеского возраста детьми дошкольного возраста.

9. Проблема профдиагностики и профконсультирования.

10. Особенности психодиагностики детей с отклоняющимся развитием.

11. Индивидуальные и групповые формы психодиагностики.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т 1. М., 2001.

2. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. С-Пб., 2000.

3. Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина М., 1987

4. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996

5. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001.

6. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе М.,1989

7. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // под ред. И.В.Дубровиной М., 1987

8. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов: в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 1995

9. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики Л.,1984

Г. Задания для самостоятельной работы

Задание 9: Разработать проект диагностической работы психологической службы в образовательном учреждении

Д. Контрольные вопросы

1.Что такое проект

2. Диагностические задачи в раннем возрасте

3. Каковы диагностические задачи в младшей школе

4. Каковы диагностические задачи в подростковом возрасте

5. Роль психодиагностики в обеспечении психологического сопровождения?

Е. задания для самопроверки усвоения материалов модуля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.