Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-этические нормы психодиагноста. Предмет и задачи психодиагностики




Предмет и задачи психодиагностики

Определение психодиагностики как науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Психодиагностика как важнейшее звено, связывающее психологическую теорию и практику, ее взаимоотношение с другими отраслями психологической науки.

История возникновения психодиагностики, ее источники: экспериментальная психология, дифференциальная психология, прикладная психология, тестология. Этапы становления психодиагностики за рубежом. Особенности ее становления как научной дисциплины и практики в России.

Области практического применения психодиагностики: 1) оптимизация процессов обучения и воспитания, 2) профотбор, профконсультация, профессиональное обучение, 3) судебно-психологическая экспертиза, 4) клинико-консультационная работа.

Общая и частная психодиагностики. Структура психодиагностики: единство четырех компонентов: 1) теории тестов или психометрии, 2) теоретических представлений об индивидуальных различиях, психическом развитии и различиях в социальном окружении, 3) тесты, методики и процедуры, связанные с исходными теоретическими представлениями, 4) процесс психодиагностики.

Психологический диагноз как структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств – способностей, стилевых черт и мотивов личности. Два типа диагноза: 1) на основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака, 2) диагноз, позволяющий находить место испытуемого или группы испытуемых на «оси континуума» по выраженности тех или иных качеств.

Статистическая норма как средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства. Социокультурный норматив как тот уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым.

 

Обязанности и права психодиагноста. Организация психодиагностической деятельности в системе образования. Содержание принципов и правил работы психодиагноста: 1) принцип гуманистического отношения к испытуемым на всех стадиях работы, 2) принцип специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики, 3) принцип личной ответственности, 4) принцип ограниченного распространения психодиагностических методик, 5) принцип обеспечения суверенных прав личности, 6) принцип объективности, 7) принцип конфиденциальности, 8) принцип психопрофилактического изложения результатов.

Фактор личного контакта в психодиагностической работе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.