Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика психодиагностической работы в разных возрастных группах




Психометрические критерии качества психодиагностических методов

Стандартизация (единство процедуры проведения и оценки выполнения теста). Понятие репрезентативной выборки.

Основные статистические понятия: меры центральной тенденции (мода, медиана, среднее арифметическое), меры разброса (размах выборки, дисперсия, среднее отклонение, стандартное отклонение), статистическая норма, нормальное распределение, процентиль.

Возрастные нормы, внутригрупповые нормы. Относительность норм.

Надежность как относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при повторном использовании на одних испытуемых. Виды надежности.

Валидность теста (указывает, что тест измеряет и насколько хорошо). Виды валидности. Способы ее определения.

 

 

 

Психодиагностика в младенчестве и раннем детстве. Шкалы развития младенцев А.Гезелла. Преимущество различных методов наблюдения за детьми. Схема наблюдения и карточки развития Д.Лешли. Шкалы развития младенцев Н.Бейли: шкала умственного развития, шкала моторного развития, запись поведения. Описательная диагностика (П.Массен, Дж.Конджер, Дж.Каган, А.Хьюстон).Клинический метод изучения развития Жана Пиаже.

Диагностика развития дошкольников. Применение шкал развития и порядка. Специальные шкалы (шкала Вайнленд, шкала адаптивного поведения, шкала Маккарти). Оценка уровня умственного развития (шкала Стэнфорд – Бине, тест Векслера). Подход к диагностике развития дошкольников отечественных психологов (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, А.Л. и Л.А.Венгеры и др.).

Диагностика готовности детей к школе. Интеллектуальный, социальный и эмоциональный аспекты школьной зрелости. Подход американских психологов (максимум внимания – интеллектуальному аспекту). Тесты развития Гизелла (упор – на анализ уровня развития поведения). Разнообразие подходов к методикам определения готовности к школе в отечественной психологии: Д.Б.Эльконин – диагностирование уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности, Л.И.Божович – сформированности мотивационно-потребностной сферы, и т.д.

Психодиагностика в младшем школьном возрасте.

Психодиагностика в подростковом возрасте.

Психодиагностика в юношеском возрасте.

Специфика психодиагностической работы с взрослыми (учителями, родителями).

Планирование психодиагностической работы. Составление психодиагностических программ. Постановка конкретных диагностических задач. Оформление протоколов, работа с результатами диагностики. Индивидуальная и групповая диагностика в работе психолога учреждений образования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.