КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 4 (семинарское)
Профессионально-этические нормы психодиагноста Занятие 3 (лабораторное) Проведение групповой дискуссии на тему: «Допустимо ли использование психодиагностики в учреждениях образования?». Группа делится на две подгруппы: 1) сторонники использования психодиагностики; 2) противники использования психодиагностики. В процессе подготовки каждая подгруппа письменно готовит тезисы выступления, в которых излагает аргументы в поддержку своей позиции. На это отводится 10 – 15 минут, после чего начинается групповая дискуссия. Примерные аргументы сторонников психодиагностики: 1) Психодиагностика позволяет быстро изучить индивидуальные особенности ребенка; 2) На основе полученных данных можно эффективнее организовать обучение и воспитание детей. Примерные аргументы противников психодиагностики: 1) Могут быть нарушены права ребенка. 2) Если понимать психодиагностику как «дисциплину о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам» (Гуревич К.М., 1983, с.23), то в результате диагностической работы за ребенком может закрепиться клеймо, ярлык, к нему станут хуже относиться учителя. 3) Каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, а психодиагностика работает с понятием «норма». В результате групповой дискуссии студенты приходят к выводу, что психодиагностику использовать в учреждениях образования можно, но только при соблюдении «техники безопасности» – этических принципов и правил, рассмотренных на предыдущем занятии.
Классификация методов психодиагностики
1. Различные основания классификации. 2. Классификация по качеству методик: А) формализованные методики (тесты, опросники, проективная техника, психофизиологические методики). Б) малоформализованные методики (наблюдения, опросы, анализ продуктов деятельности) 3. В зависимости от использования слова: вербальные и невербальные методики. 4. Классификация по характеристике основного методического принципа: А) объективные тесты, Б) стандартизированные самоотчеты; В) проективные техники; Г) диагностические техники. 5.Научные и практические методы. 6.Классификация по типу применяемых тестовых задач: а) опросные; б) утверждающие; в) продуктивные; г) действенные; д) физиологические. 7.Классификация по адресату тестового материала: а) сознательные; б) бессознательные. 8. По форме представления тестового материала: а) бланковые; б) технические; в) сенсорные; г) компьютерные. 9. По характеру данных, используемых для психодиагностических выводов: а) объективные; б) субъективные. 10. По критерию наличия тестовых норм: а) имеющие нормы; б) не располагающие нормами. 11. По внутренней структуре: а) мономерные б) многомерные. 12.Методики, основанные на качественном и количественном анализе.
Студентам предлагаются некоторые широко известные психодиагностические методики для определения их типа, согласно классификации. Анализ проводится индивидуально в письменной форме. Результаты обсуждаются в группе. Примерный перечень методов: Школьный тест умственного развития (ШТУР), тест Кеттела, опросник Филлипса, тест Равена, тематический апперцептивный тест (ТАТ), тест Люшера, тест Беннета, тест Розенцвейга, методика Рене – Жиля, тест Роршаха и т.д.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |