Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация личности и карьера 1 страница




Р 18 Психодиагностика персонала. Методика и тесты.

Учебное пособие для факультетов: психологических, эко­номических и менеджмента: В 2 т. Т.П. Самара: Издатель­ский Дом "Бахрах-М", 2007. - 560 с.

Редактор-составитель Райгородский Д. Я.

ISBN 5-94648-054-5 (978-5-94648-054-3)

Человек со всеми его качествами - важнейший элемент диаг-ностической модели управления персоналом.

Под личностью в контексте управления персоналом имеется в виду характерный способ мышления и поведения в обстанов-ке функционирующей организации. Эта характеристика вклю-чает черты характера, личностные ценности, мотивы, эмоцио-нальную возбудимость.

Решения и поведение индивида определяются не только ра-циональными, но и эмоциональными факторами, личность дей-стует в соответствии со своими внутренними склонностями, но также и в соответствии с внешней обстановкой. Как выявить эти особенности работника, как определить, где использовать его лучшие качества? Все это содержится в предлагаемой книге.

ISBN 5-94648-054-5 (978-5-94648-054-3)

© Райгородский Д.Я., составление, 2007 © Издательский Дом "Бахрах-М", 2007



ТЕСТ "УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ ЛИЧНОСТИ"В. ГЕРБАЧЕВСКОГО

Инструкция по заполнению опросника В.Гербачевского

Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказыва­ний и отметьте, в какой степени Вы согласны или не согласны с ним. Обведите, например, кружком соответствующую цифру в опроснике:

если полностью согласны с высказыванием - +3;

если просто согласны - +2;

если скорее согласны, чем не согласны - +1;

если Вы совершенно не согласны —3;

если просто не согласны — 2;

если скорее не согласны, чем согласны —1;

если же Вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте - 0.

Все высказывания относятся к тому, о чем Вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда работа над заданием прерывается.

Опросник В. Гербачевского

Фамилия, имя, отчество_ ______

Дата заполнения_ Возраст______

Профессия (специальность)_____

№ Высказывание Шкала для ответов

пп

1 Исследование мне уже порядком надоело -3-2-1 0+1+2+3

2 Я работаю на пределе своих сил -3-2-1 0+1+2+3

3 Я хочу показать все, на что способен -3-2-1 0+1+2+3

4 Я чувствую, что меня вынуждают -3-2-1 0+1+2+3

стремиться к высокому результа­ту


№ Высказывание Шкала для ответов

пп

5 Мне интересно, что получится -3-2-1 0+1+2+3

6 Задание довольно сложное

7 То, что-я делаю, никому ненужно -3-2-1 0+1+2+3

8 Меня интересует, лучше ли мои -3-2-1 0+1+2+3 результаты или хуже, чем у дру­гих

9 Мне бы хотелось поскорее занять- -3-2-1 0+1+2+3 ся своими делами

10 Думаю, что мои результаты будут -3-2-1 0+1+2+3 высокими

11 Эта ситуация может причинить -3-2-1 0+1+2+3 мне неприятности

12 Чем лучше показываешь резуль- -3-2-10+1+2+3 тат, тем больше хочется его пре­взойти

13 Я проявляю достаточно старания -3-2-1 0+1+2+3

14 Я считаю, что мой лучший резуль- -3-2-10+1+2+3 тат не случаен

15 Задание большого интереса не -3-2-10+1+2+3 вызывает

16 Я сам ставлю перед собой задачи -3-2-10+1+2+3

17 Я беспокоюсь по поводу своих ре- -3-2-10+1+2+3 зультатов

18 Я ощущаю прилив сил -3-2-10+1+2+3

19 Лучших результатов мне не до- -3-2-10+1+2+3 биться

20 Эта ситуация имеет для меня оп- -3-2-10+1+2+3 ределенное значение

21 Я хочу ставить все более и более -3-2-10+1+2+3 трудные цели

22 К своим результатам я отношусь -3-2-10+1+2+3 равнодушно

23 Чем дольше работаешь, тем ста- -3-2-10+1+2+3 новится более интересно

24 Я не собираюсь "выкладываться" -3-2-10+1+2+3 в этой работе

25 Скорее всего мои результаты бу-

дут низкими -3-2-10+1+2+3

26 Как ни старайся, результат от это- -3-2-10+1+2 +3 го не изменится

27 Я бы занялся сейчас чем угодно, -3-2-10+1+2+3 только не этим исследованием -3-2-10+1+2+3

28 Задание достаточно простое -3-2-10+1+2+3

29 Я способен на лучший результат -3-2-10+1+2 +3

30 Чем труднее цель, тем больше же­лание ее достигнуть -3-2-10+1+2+3

31 Я чувствую, что могу преодолеть -3-2-10+1+2+3 все трудности на пути к цели

32 Мне безразлично, какими будут -3-2-10+1+2 +3 мои результаты в сравнении с дру­гими

33 Я увлекся работой над заданием -3-2-10+1+2+3

34 Я хочу избежать низкого резуль- -3-2-10+1+2 +3 тата

35 Я чувствую себя независимым -3-2-10+1+2+3

36 Мне кажется, что я зря трачу вре- -3-2-10+1+2 +3 мя и силы

37 Я работаю вполсилы -3-2-10+1+2 +3

38 Меня интересуют границы моих -3-2-10+1+2 +3 возможностей

39 Я хочу, чтобы мой результат ока- -3-2-10+1+2 +3 зался одним из лучших

40 Я сделаю все, что в моих силах, -3-2-10+1+2 +3 для достижения цели

41 Я чувствую, что у меня ничего не -3-2-10+1+2 +3 выйдет

42 Испытание - это лотерея -3-2-10+1+2 +3

 

 

Анализ и интерпретация данных исследования

Проблемные ситуации, возникающие в процессе ответов на высказывания опросника, приводят к актуализации потребно­стей, среди которых выделяются познавательные, социальные, потребности самосознания, повышения самоуважения и т.п. На основе этих потребностей субъект оценивает значимость и труд­ность задания, затраты времени и сил, прогнозируемые оценки развития личностных качеств.

По результатам тестирования определяется мотивационная структура личности испытуемого. В этой структуре различают 15 компонентов. По каждому из этих компонентов подсчиты-вается сумма баллов с помощью ключа (табл. 1) и правил пере­вода ответов испытуемого в баллы (табл. 2).

Таблица 1 Ключ к компонентам мотивационной структуры личности

Компоненты Номера Баллы  
пи мотивационной структуры высказываний    
  Внутренний мотив 15*, 23,33    
  Познавательный мотив 5,22*, 38    
  Мотив избегания 11, 17,34    
  Состязательный мотив 8,32*, 39    
  Мотив смены деятельности 1,9,27    
  Мотив самоуважения 12,21,30    
  Значимость результатов 7. 20*, 36    
  Сложность задания 6, 28*    
  Волевое усилие 2, 13,37*    
  Оценка уровня достигнутых результатов 19*, 29    
  Оценка своего потенциала 18,31,41*    
  Намеченный уровень мобилизации усилий 3, 24*, 40    
  Ожидаемый уровень результатов 10,25*    
  Закономерность результатов 14, 26*, 42*;    
  Инициативность 4*, 16,35    

 

Примечание: баллы с номерами высказываний, отмеченных звездочками (*), подсчитываются по правилам обратного пере­вода (табл. 2).

Превод Шкала ответов
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3
Прямой 1 2 3 4 5 6 7
Обратный 7 6 5 4 3 2 1

Условно компоненты мотивационной структуры можно разделить на четыре блока (группы).

В первую группу входят 6 компонентов, представляющих собой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся:

компонент 1 - внутренний мотив. Выражает увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность;

компонент 2 - познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности;

компонент 3 - мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат и вытекающие из этого последствия;

компонент 4- состязательный мотив. Показывает, насколько субъект придает значение высоким результатам в деятельности других субъектов;

компонент 5 -мотив к смене текущей деятельности. Раскрывает переживаемые субъектом тенденции к прекращению работы, которой он занят в данный момент;

компонент 6 - мотив самоуважения. Выражается в стремле­нии субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.

Вторую группу образуют компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей. Они относятся к текущему положению дел:

компонент 7-придание личностной значимости результатам деятельности;

компонент 8 - уровень сложности задания;

компонент 9 - проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над за­данием;

компонент 10 - оценка уровня достигнутых результатов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности;

компонент 11 - оценка своего потенциала.

В третью группу компонентов входят составляющие прогнозных оценок деятельности субъекта:

компонент 12 - намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности;

компонент 13 - ожидаемый уровень результатов деятельности.

Четвертая группа компонентов отражает причинные факторы соответствующей деятельности. В нее входят два компо­нента:

компонент 14 ~ закономерность результатов. Выражает понимание субъектом собственных возможностей в достижении, поставленных целей;

компонент 15 - инициативность. Выражает проявление индивидом инициативы и находчивости при решении поставлен­ных перед собой задач.

Перечисленные компоненты представляют собой потенциальную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Ранее было сказано, что центральным звеном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.

Оценки каждого компонента мотивационной структуры личности позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.

Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех высказываний:

12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.

21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.

30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть.

Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.

Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивидуального личностного профиля испытуемого), можно воспользоваться следующими экспериментальными показа­телями уровня притязаний:

- низкий уровень: 3-9 баллов;

- средний уровень: 10-16 баллов;

- высокий уровень: 17-21 балл.

ТЕСТ "УРОВЕНЫТРИТЯЗАНИЯ"

Внимательно читайте вопросы и отвечайте "Да" или "Нет".

1.Вы настойчивы и не останавливаетесь перед трудностями, без колебаний осуществляете принятые решения. Так ли это?

2.Командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

3.По сравнению с большинством вы достаточно способны и сообразительны?

4.Когда вам поручают какое-то дело, вы всегда настаиваете на том, чтобы делать все по-своему?

5.Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

6.Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно добились бы признания?

7.Вам очень трудно сказать себе "нет", даже если желание неосуществимо?

8.Вы считаете, что достигнете в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?

9.В своей жизни вы еще успеете сделать очень многое, боль­ше, чем другие?

 

10.Если бы вам пришлось начать жизнь сначала, вы бы до­стигли большего?

11.Обычно вы планируете свою работу так, что все успева­ете сделать?

12.В любом случае лучше быть где-то в серединке, меньше спросу?

13.При одинаковой зарплате вы перейдете с руководящей на рядовую должность?

14.Нравятся ли вам оживление и суета вокруг вас?

15.Вы по натуре живой человек?

Подсчет баллов

1. Подсчитать положительные ответы на вопросы 1-13. От­веты на вопросы 14 и 15 в расчет не принимаются.

2. Количество положительных ответов на вопросы 11, 12 и 13 отнимите от суммы положительных ответов на вопросы 1-10.

Общий итог

6-9 баллов - уровень притязаний очень высокий;

5-7 баллов - высокий;

3-4 балла - средний;

1-2 балла - низкий.

При обработке данных по двум тестам (см. тест "Успех", с. 102) мы получим схематическую репрезентацию модели са­мооценки, которая позволяет нам выделить реальный психоло­гический тип того, кто оценивает себя:

 

    i|ii|iii|iv Самооценка = i|ii|iii|iv     Успех (У)
45-92 балла Низкий уровень 93-116 баллов Средний уровень 117-160 баллов Высокий уровень 161-180 баллов Очень высокий уровень
Притязания (П)
1-2 балла Низкий уровень 3-4 балла Средний уровень 5-7 баллов Высокий уровень 8-9 баллов Очень высокий уровень

Схема "Модель самооценки"

Модель самооценки позволяет нам выделить здесь четыре специфических типа: болезненный (I), никчемный (II), устойчи­вый (III), неустойчивый (IV).


Болезненный тип характеризуется низкой самооценкой (П>У). Его притязания не имеют границ. Это делает, его весьма чувствительным к невниманию. Он капризен, драматичен, су­етлив. Все свое время он проводит в поиске, надеясь на немыс­лимые достижения. Тем не менее, этот тип редко добивается реализации задуманного.

Никчемный тип (У>П) также находится в зоне низкой само­оценки. От болезненного типа он отличается тем, что установ­ка на успех у него преобладает над притязаниями. Однако эта установка в спектре поведения данного типа остается окрашен­ной минусовым знаком: этот тип не знает себя, а поэтому боит­ся "обнародовать" свои притязания.

Следующие два типа - устойчивый (III) и неустойчивый (IV) -занимают зону высокой самооценки (У=П). Однако только тре­тий тип в полной мере отвечает стандартам антрепренера. "Чет­вертый тип, имея слишком высокие притязания и установку на успех, плохо контролирует свои действия, что вовлекает его в рискованные операции.

Итак, психология идеального антрепренера характеризует­ся умеренно высокой самооценкой, что определяет его разум­ную мотивацию на достижения и оберегает от авантюр риска. Данная тенденция в такой же степени регулирует мотивации ан­трепренера на власть и признание.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ "РЕЙТИНГ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА"

Укажите, пожалуйста. Вашу должность:

Каков Ваш трудовой стаж:

Предлагаем ответить на интересующие Вас вопросы, кото­рые объединены в три группы (табл. 1). При ответе на вопросы первой группы необходимо выполнить два задания.


Задание 1. Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с переч­нем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом - 25 баллов. Зане­сите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выбе­рите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку, но уже в 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл.

Задание 1 выполнено.

Задание 2. Загните, пожалуйста, опросный лист с левой сто­роны сверху вниз на расстоянии 3,5 см так, чтобы не было вид­но показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, какая из 25 Ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время лучше и больше, чем все остальные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу HI. Из оставшихся 24 потребнос­тей оцените высшим баллом (24 балла) ту, которая удовлетво­рена сейчас в большей степени. И так до конца. Последняя -1 балл.

Опросный лист


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н ВОПРОС H1 Д д
  Спокойствие и уверенность в благополучии и обеспеченности семьи в настоящем и будущем      
Материальная достаточность и удовлетворенность денежным содержанием
Высокие результаты труда и их признание
Соответствие позиции лидера реальному статусу
Степень совпадения личных и служебных интересов
Наличие авторитета среди вышестоящего начальства
Удовлетворенность взаимоотношениями на работе
Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда
Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность
Удовлетворенность результатами самосовершенство­вания и самореализации в избранном виде деятель­ности
Удовлетворенность престижностью Вашей профес­сией, статусом и реальным положением в обществе
Удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным начальником
Преобладание хорошего, приподнятого настроения
Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность личным участием в ней
Забота о личном здоровье и здоровье членов семьи

Вопросы второй группы Ответьте, пожалуйста, на них

Укажите, пожалуйста, в табл. 2, как Вы используете слу­жебное и внерабочее время (в процентах от общего бюджета).

 

Вопросы День Нед Мес Ср.з
  1. Служебное время а.Характер функциональных действий: выдача распоряжений, совещания организация исполнения и контроль аналитическая работа другие функции, укажите какие        
           

Вопросы День Нед Мес Ср.з
  б. Содержание деятельности: личное участие в обучении персонала        
  личное участие в воспитательной работе выполнение сугубо должностных обязанностей       щ
  коммуникации и общение        
  самосовершенствование как профессионала        
  решение личных вопросов другие обязанности и занятия 2. Внеслужебное время а. Виды и направления занятий: личные увлечения        
  занятия в кругу семьи       •г
  занятия в кругу друзей другие хобби и занятия б. Содержание занятий и увлечений:        
  отдых, увлечения вопросы быта и обустройства        
  профессиональное самосовершенствование        
  культурное развитие и художественное творчество        
  занятия физкультурой и спортом        
  другие виды занятий и увлечений        
           

Ответьте, пожалуйста, на вопросы третьей группы.

Укажите, пожалуйста, ориентировочные расходы Вашего денежного бюджета (в процентах);

питание и одежда _____________________________________________

приобретение предметов быта и материальных ценнос­
тей _________________________________________________________

удовлетворение желаний в развитии и совершенствовании__________________________________

удовлетворение культурных потребностей ______________________________

сбережения, вклады в бизнес, предпринимательство

и т. п. __________________________________________-

коммунально-бытовые и иные услуги _____________________________

другие виды затрат, укажите какие ______________________________________

Благодарим Вас за участие в анкетировании!


Обработка результатов

Определение рейтинга ценностей и потребностей: рейтинг ценностей оценивается по результатам, занесенным в графу Н; рейтинг степени удовлетворения потребностей - по результа­там, занесенным в графу HI.

Определение уровня соответствия ценностей и степени удовлетворения потребностей Д = Н-Н1.

Измерение уровня психической напряженности, обуслов­ленного несоответствием личностных притязаний реальному их удовлетворению: Д1 + Д2...+ Д25 = Дп. Суммируются все по­ложительные (+) значения Д (Н-Н1 > 0).

Интерпретация результатов

1. Рейтинг ценностей и потребностей;

а) 21 < Н или Ш < 25 - приоритетные ценности (потребнос­
ти);

б) 16 < Н или HI < 20 - актуальные ценности (потребности);

в) 1 < Н или HI < 10 - ценности, не имеющие явно выражен­
ного личностного значения.

2. Уровень соответствия ценностей и степени удовлетворен­
ности потребностей (Д=Н-Н1);

0<Д<5 - высокий уровень соответствия; 6<Д<10 - уровень удовлетворительного соответствия; 11 <Д< 15 - наличие проблем из-за несоответствия; 16<Д<24 - острая неудовлетворенность.

3. Уровень психической напряженности, вызванной несоот­
ветствием личностных притязаний реальному их удовлетворе­
нию (Д1 + Д2...+ Д25 = Дп); 0<Дп<30 - комфортное психичес­
кое состояние; 31<Дп<100 - удовлетворительное психическое
состояние; 101<Дп<150 - повышенная дискомфортность;
151<Дп - высокий уровень дискомфортности и психической
напряженности.

Использование результатов опроса по второй и третьей груп­пам вопросов позволят психологу проникнуть в те стороны жизни и деятельности человека, которые он должен знать при работе с клиентом. Анализ данных вопросов поможет ему ра­зобраться в мотивах, связях, других вопросах, касающихся кли­ента. Они также полезны при составлении психологического портрета человека, коллектива, семьи.

ТЕСТ "ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПО А. МАСЛОУ"

Предлагаемые в тесте утверждения имеют семь вариантов ответов (см. табл. 1).

При рассмотрении вопросов необходимо выбрать один из наиболее подходящих вариантов ответов, характеризующий Ваше поведение или Ваше отношение к событию, и записать его на листке бумаги в соответствии с номером вопроса.

Таблица 1 Варианты ответов на поставленные вопросы

             
Полностью согласен Согласен Больше согласен, чем нет Не знаю Почти не согласен Не согласен Совершенно не согласен
+3 +2 +1   -1 -2 -3

Вопросы

Заработная плата обычно повышается тому, кто хорошо выполняет работу.

Более детальное описание выполняемой работы является полезным, так как работник точно знает, что от него ожидают.

Работникам необходимо периодически напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность организации.

Руководитель должен уделять большое внимание сохра­нению физического состояния работников.

Руководитель должен затрачивать много усилий для со­здания благоприятной, дружеской производственной атмосфе­ры среди подчиненных.

Индивидуальная способность к более качественному вы­полнению работы имеет большое значение для работника.

Обезличенная ответственность часто приводит к притуп­лению ее восприятия работником.

Работники хотят верить, что их профессионализм и зна­ния пригодятся в работе.

9. Для закрепления работников на предприятии важным
фактором являются выплаты выходного пособия при увольне­
нии и страховые программы.

Почти каждую работу можно сделать более стимулиру­ющей и интересной.

Многие работники не готовы признать превосходство другого в том, что они делают.

Руководитель может продемонстрировать большой ин­терес в делах сотрудников путем поддержки внерабочих меро­приятий после работы.

Гордость за работу - существенное вознаграждение для исполнителя.

Работники хотят считать себя лучшими в том, что каса­ется выполняемой работы.

Взаимоотношения в неформальных группах - необходи­мое условие хорошей работоспособности коллектива.

Персональное стимулирование с помощью премий улуч­шает качество выполняемой работы.

Возможность общаться с высшим руководством значи­ма для работника.

Работники заинтересованы в минимальном контроле при составлении программы работы и ее реализации.

Безопасность работы важна для работника.

По мнению работников, наличие хорошего оборудова­ния - необходимое условие успешной работы.

Ключ к тесту

1. Определите алгебраическую сумму набранных Вами бал­лов в соответствии с табл. 2 по видам потребностей.

Потребность "самовыражение " оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 10, 11, 13, 18.

Потребность "уважение " оценивается суммой баллов отве­тов на вопросы: 6, 8, 14, 17.

Социальные потребности оцениваются суммой баллов отве­тов на вопросы: 5, 7, 12, 15.

Потребность в безопасности оценивается суммой баллов ответов на вопросы: 2, 3, 9, 19.

Физиологические потребности оцениваются суммой баллов ответов на вопросы: 1,4, 16, 20.

2. В табл. 2 нанесите точки в соответствии с.полученными

результатами подсчетов.

3. Соединив точки отрезками прямой линии, получите гра­фик потребностей, характерный для Вас.

Например, после суммирования ответов Вы получили:

самовыражение =7;

уважение = 6;

социальные потребности = 1;

потребности в безопасности = 3;

физиологические потребности = 7.

График в соответствии с этими результатами представлен в таблице. Полученный график показывает, что для отвечаю­щего наиболее значимыми потребностями являются потребно­сти самовыражения и физиологические (по 7 баллов), а наиме­нее значимыми - социальные. Такой человек нацелен на инди­видуальную интересную для него работу, не очень заинтересо­ван в работе в коллективе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.