Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваша профильная оценка




Ваше положение относительно других

Обычные ошибки при общении

Подсчитайте свои очки

В приведенной ниже таблице обведите те номера утвержде­ний, которые вы пометили буквой "О", а затем подсчитайте количество обведенных номеров.

 

                   
                   
                   
                   
                   
                 

Итого А: ……………………

Правильным ответом на каждое из включенных в эту табли­цу утверждений является "Ошибочно": приведены типичные ошибки, касающиеся устного и письменного общения.

Устное общение

Обведите те номера утверждений из числа данных ниже, ко­торые вы пометили буквой "П", а затем подсчитайте количе­ство обведенных номеров.

 

            22 24    
            62 64 Итого В .. ..

Правильным ответом на все эти утверждения является ответ "Правильно ".

Письменное общение

Обведите номера, данные ниже, которые соответствуют но­мерам утверждений, помеченных вами буквой "П", а затем под­считайте количество обведенных номеров.

10 50       20 60 30 70 34 25 74 75   40 80

Итого С:……………

Правильным ответом на все эти утверждения является ответ "Правильно ".

Итоговая сумма А+В+С:,..................

(максимально = 80)

Чтобы сравнить себя с 648 другими менеджерами, участво­
вавшими в стандартизации теста, обведите кружком категорию,
которая соответствует количеству очков, набранных вами.
Очень Низкий Средний Выше Очень

низкий уровень уровень среднего высокий

уровень уровень

ОН Н С В ОВ

 

0-54 55-57 58-60 61-63 64-80

Тест "Знание способов общения"

Очень Низкий Средний Выше Очень

низкий уровень уровень среднего высокий

 

ОН Н С В ОВ

Обведите кружком или пометьте "птичкой" клетку, соответ­ствующую вашей стандартной категории, Этот результат сно­ва понадобится далее при определении вашей общей профиль­ной оценки.


ОПРОСНИК "КСК" (КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ)

На следующих страницах вы найдете ряд высказываний об особенностях поведения, привычках и взглядах.

Решите, пожалуйста, для каждого высказывания, согласны вы с ним или нет. Если согласны, то поставьте в клетке регист­рационного бланка под номером вопроса цифру "1" (один), а если не согласны, то поставьте в клетке цифру "О" (ноЛь). От­вечайте, пожалуйста, по порядку, не пропуская ни одного воп­роса и не стараясь произвести "лучшее" впечатление. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Вы облегчите себе рабо­ту, если будете давать первый ответ, который приходит вам в голову.

1. Если в разговоре неожиданно возникает большая пауза,
мне часто ничего не приходит на ум, чтобы спасти ситуацию.

2.Мне досадно, что другие более удачливы, чем я.

3.Мне приятно, если я должен высказывать свое мнение по какому-то делу, не зная, что другие думают об этом.

4. Я быстро теряю самообладание, но так же быстро опять беру себя в руки.

5.Человек с неясным и гнусавым произношением раздража­ет меня.

6.На вечеринке, в кругу малознакомых людей, я тоже могу внести вклад в то, чтобы вечер удался.

7.Я еще не достиг той должности, которую заслуживаю по результатам моей работы.

8.Я смущаюсь, когда меня представляют известному деяте­лю, потому что не знаю, что он обо мне подумает.

9.Я могу так рассвирепеть, что, например, бью посуду.

10. Я часто пасую перед трудностями еще прежде, чем
возьмусь за дело.

11.В отпуске я редко знакомлюсь с другими людьми.

12.Я не люблю быть в центре внимания.

13.Если я сам не могу принять решения по важному личному вопросу, то действую по совету пожилого уважаемого человека.

14.Если я прихожу в ярость, то разряжаюсь, выполняя та­кую физическую работу, как, например, рубка дров.

15.Я придаю большое значение тому, что другие обо мне думают.

16.Мне легче тогда, когда говорят, что нужно сделать, чем в том случае, когда я сам должен руководить.

17.Мне трудно подружиться с кем-нибудь.

18.В большинстве случаев я всегда вижу вначале хорошие стороны человека или дела.

19.Принимая решения, я спокойно взвешиваю все "за" или "против".

20.Время от времени я теряю терпение и свирепею.

21.Я с удовольствием берусь за такие задания, при которых другие люди находятся в моем подчинении.

22.Я легко отказываюсь от намерения, если другие об этом невысокого мнения.

23.В обществе я могу непринужденно беседовать с людьми, которых никогда не видел.

24 У меня нет настоящих друзей.

25.Я часто вижу сначала плохие или слабые стороны чело­века или дела.

26.Мне было бы приятно, если бы другие восторгались мной.

27.У меня часто бывает плохое настроение.

28.Мне лучше, если я могу присоединиться к мнению дру­гих.

29.В целом я спокоен и меня нелегко вывести из себя.

30.У меня редко бывают гости.

31.Я чувствую себя ущемленным, когда других повышают в должности.

32.В решительных ситуациях зачастую внутреннее беспокой­ство заставляет меня принимать быстрое решение.

33.Я присоединяюсь к мнению моего трудового коллекти­ва, как правило, лишь тогда, когда большинство его одобряет.

34.Меня редко приглашают в гости.

35.Как правило, я отношусь к людям скептически и недоверчиво.

36.Я с удовольствием хожу на карнавал или другие веселые празднества.

37. Чаще всего я уверенно гляжу в будущее.

38.На производственных совещаниях я охотнее присоеди­няюсь к мнению начальства.

39. В поездке я почти никогда не беседую с попутчиком.

40. Меня угнетает, если я должен откладывать принятые ре­
шения.

41. Я охотно даю указания.

42. Если в моем трудовом коллективе возникают разногла­
сия, я держусь в стороне.

43. Если я здорово рассвирепею, то часто теряю самообла­
дание.

44. Чаще всего я нахожу, что жизнь стоит того, чтобы жить.

45. Я охотно провожу свой досуг с друзьями или в группах
по интересам.

46.Меня тревожит то обстоятельство, что я не знаю, что меня ждет в жизни.

47.Если я хорошо подумаю, то скорее склонен что-то кри­тиковать, чем признавать.

48.Мне нравится, что другие делают то, что я от них тре­бую.

49.Мне не нравится, когда в книгах или фильмах действие в конце остается незавершенным или кончается иначе, чем я ожидал.

50.Я - оптимист.

51.Часто у меня выскакивают замечания, которые я лучше всего проглотил бы.

52.Мне трудно установить контакт между людьми, которые не знают друг друга.

53.Когда я в ярости, то говорю неслыханные вещи.

54.Я скучаю, когда другие веселятся.

55.Чаще всего я нахожу бессмысленным преследовать лич­ные цели: все равно все получается иначе.

56.Я избегаю общения с людьми, о которых не знаю, что о них можно подумать.

57.У меня нет никаких особенных интересов, так как мне ничто по-настоящему не доставляет удовольствия.

58.Часто я не могу совладать со своим раздражением и бешенством.

59.Я - коммуникабельный и открытый человек.

60.Я стремлюсь превосходить других.

61.По отношению к другим я отзывчив и обязателен.

62.Я везде быстро завязываю знакомства.

63.Ежедневные трудности часто лишают меня покоя.

64.Прежде чем высказать свое мнение, я сначала проверяю, что об этом думают другие.

65.Неожиданный гость часто бывает для меня некстати.

66.На должности, соответствующей моим претензиям, я мог бы по-настоящему развернуться.

67.Я считаю, что лучше никому не доверять.

68.Я могу хорошо настроиться на неожиданный визит.

69.К сожалению, я отношусь к тем, кто часто приходит в бешенство.

70.Я редко бываю в подавленном, плохом настроении.

71.Я легко теряю хладнокровие, когда на меня нападают.

72.Я думаю, что популярность меня бы не тяготила.

73.Я могу во всех сторонах жизни найти что-то хорошее.

74.Часто я сам отказываю себе в исполнении желаний, что­бы избежать разочарований.

75.Я лучше примирюсь с чем-то, чем дам дойти делу до спора.

76.Я редко нахожу нужные слова, когда мне кого-нибудь представляют.

77.Я не люблю еще раз обдумывать решения.

78.Я редко могу по-настоящему радоваться.

79.Мне нетрудно внести оживление в общество.

80.Если что-то мне не удастся, я думаю: в следующий раз получится лучше.

81.Мне нравится, когда другие просят у Меня совета.

82.Я буду лучше сам по себе, тогда мне не придется разоча­ровываться.

83.Я не люблю дел, решение которых предоставляют буду­щему и выжидают, как они будут развиваться.

84.При хороших известиях я всегда боюсь, что при ближай­шем рассмотрении в деле окажется загвоздка.

85.К новым коллегам я чаще могу привыкнуть спустя лишь длительное время.

86. Часто я высказываю угрозы, которые не принимаю все­
рьез.

87. Когда меня несправедливо критикуют, я скорее с этим соглашаюсь, чем защищаюсь.

88. Часто я, не подумав, говорю что-то, а потом раскаиваюсь.

89. Меня беспокоит, что я не знаю точно, что другие обо мне думают.

90.Когда на меня наваливаются события, на которые я не имею влияния, то я люблю сюрпризы.

91.Я чаще всего признаю правоту других, хотя и не разде­ляю их мнения.

92.Я радуюсь общению.

93.Для меня обременительно, если мой распорядок дня на­рушают непредвиденные события.

94.Я быстро капитулирую, если что-то не удается.

95.Мои будни в целом интересны и занимательны.

96.Непредвиденные события чаще всего приводят меня в замешательство.

97.Когда мне кто-то что-то обещает, я опасаюсь, что это не получится.

98.Мне не нравится, что я по статусу должен выполнять рас­поряжения людей, которые меньше меня понимают.

99.Неловкую ситуацию, в которую кто-нибудь попадает, я могу обыграть таким образом, что другим это не бросится в глаза.

100.Часто я нервничаю из-за кого-нибудь.

101.Я люблю знать заранее, кто будет на званом вечере, на который я приглашен, и как он будет проходить.

102.Я избегаю критиковать своего начальника, хотя иногда это необходимо.

103.Меня беспокоит, когда у знакомых или друзей, к кото­рым я приглашен, я встречаю незнакомых людей.

104.Часто я слишком быстро сержусь на других.

105.Когда со мной заговаривает незнакомый человек, я ча­сто не знаю, что я должен сказать.

106.При неудачах я, как правило, боюсь за свой авторитет.

107.Я часто сомневаюсь в своих способностях.

108.Я охотно стал бы знаменитостью.

109.Я часто чувствую себя как пороховая бочка перед взры­вом.

110.Мне неприятно, когда мой(я) супруг(а) приглашает гос­тей без моего ведома.

111.Когда я получаю новое задание, то часто думаю, что я его не осилю.

112.Я охотно беседую с другими людьми, когда предо­ставляется возможность.

113.Я не утаиваю своего мнения.

114.Я думаю, что другие относятся ко мне предвзято.

115.Я охотно предоставляю что-то случаю.

.116. Мне нравится, когда мне дают почувствовать, что без меня нельзя обойтись.

117.Я могу втянуть в разговор незнакомых людей.

118.Я охотно пробую что-то, когда с самого начала неизве­стно, какой будет исход.

119.Я быстро капитулирую.

120.По сравнению с произведенной мной работой я должен заслуживать большего признания.

121.Мне трудно вести беседу с незнакомым человеком.

122.Мои чувства легко оскорбить.

123.Прежде чем занять позицию в каком-то вопросе, я жду, пока не узнаю мнения других.

124.Чаще всего мне трудно спокойно выбрать из несколь­ких вещей или возможностей.

125.Со знакомыми, которых я долго не видел, я неохотно заговариваю первым.

126.Я склонен во время спора говорить громче, чем обыч­но.

127.Чаще всего я придерживаюсь пословицы: "Смелость города берет".

128.Я охотно вошел бы в круг людей, которые принимают важные решения.

129.Я склонен к тому, чтобы или быстро осуждать, или за­щищать людей.

130. Если бы я мог повторить свое становление, то я быстрее достиг бы того положения, которое сегодня мне еще не дано.

131.Я могу припомнить, что как-то раз был так взбешен, что взял первую попавшуюся мне вещь и разгрыз или разбил ее.

132.Я, как правило, придерживаюсь принципа: сначала по­думай, йотом сделай.

133.Я должен бы больше делать для того, чтобы найти то признание, которого я заслуживаю.

Ключи к тесту

"Социально-коммуникативной компетентности"

1. Социально-коммуникативная неуклюжесть:

1+, 6-, 11+, 17+, 23+, 30+, 36-, 39+, 45-, 52+, 59-, 61-, 62- 65+, 68+, 76+, 79- 85+, 92- 99- 103+, 105+, 110+, 112- 117- 121+, 125+ (29 вопросов).

2. Нетерпимость к неопределенности:

5+, 8+, 13+, 19- 32+, 40+, 46+, 49+, 56+, 77+, 83+, 89+, 90-93+, 96+, 101+, 115- 118-, 124+, 12 9+, 132-(21 вопрос).

,3. Чрезмерное стремление к конформности:

3-, 15+, 16+, 22+, 28+, 33+, 38+, 42+, 64+, 75+, 87+, 91+, 102+, 113-, 123+ (15 вопросов).

4. Повышенное стремление к статусному росту:

2+, 7+, 12-, 21+, 26+, 31+, 41+, 48+, 60+, 66+, 72+, 81+, 98+, 106+, 108+, 116+, 120+, 128+, 130+, 133+ (20 вопросов).

5. Ориентация на избегание неудач:

10+, 18-, 25+, 27+, 35+, 37-, 44-, 47+, 50-, 54+, 55+, 57+, 67+, 70- 73- 74+, 78+, 80- 82+, 84+, 94+, 95-, 97+, 107+, 111+, 114+, 119+, 127-(28 вопросов).

6. Фрустрационная нетолерантность: 4+, 9+, 14+, 20+, 29-,
43+, 51+, 53+, 58+, 63+, 69+, 71+, 86+, 88+, 100+, 104+, 109+,
122+, 126+, 131+ (20 вопросов).

Нормативы, полученные в контрольном исследовании 48 женщин (от 26 до 50 лет), проведенном НПК (обследование ре­зерва руководящих кадров в отрасли связи - ситуация экспер­тизы):

шкала СКН НН..К ССР ИН ФН

среднее 8,04 9,71 5,83 9,13 8,13, 8,50:

ср. кв. отклонение 5,78 3,26 3,01 3,14 3,88 3,64

ДИАГНОСТИКА ВЕДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ "Я" В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.

1.Мне порой не хватает выдержки.

2.Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3.Родители, как более зрелые люди, должны устраивать се­мейную жизнь своих детей.

4.Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

5.Меня провести нелегко.

6.Мне бы понравилось быть воспитателем.

7.Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8.Думаю, что я правильно понимаю все происходящее вокруг.

9.Каждый должен выполнять свой долг.

10.Нередко я поступаю не как надо, а как хочется,

11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12.Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.

13.Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14.Мне удается увидеть в людях больше, чем они говорят о себе.

15.Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.

16.Я - увлекающийся человек.

17.Мой основной критерий оценки человека - объективность.

18.Мои взгляды непоколебимы.

19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.

20.Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.

21.Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы:

1,4,7, Ю, 13, 16, 19 (Д- "Дитя");

5, 8, 11, 14, 17, 20 (В - "Взрослый");

6, 9, 12, 15, 18, 21 (Р - "Родитель").

Расположите соответствующие символы в порядке убыва­ния. Если у вас получилась формула ВДР, то значит, что вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импуль­сивны и непосредственны, не склонны к назиданиям и поучени­ям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь. Они помогут вам в любом деле, связанном с общением, коллек­тивным трудом, творчеством.

Сочетание РДВ свидетельствует о категоричности и само­уверенности. "Родитель" с детской непосредственностью режет "правду-матку", ни в чем не сомневаясь и не заботясь о послед­ствиях. Все это может осложнить процесс общения с подчинен­ными.

Сочетание ДВР говорит о непосредственности и эмоциональ­ности как главных составляющих процесса общения. Но эти качества хороши до определенных пределов. Если они начина­ют мешать общению, то пора взять эмоции под контроль.

ТЕСТ "ОЦЕНКА СТИЛЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ"

Стиль межличностного общения отражает привычные спо­собы взаимодействия человека с окружающими в служебное и свободное время. Для оценки испытуемому предлагают отме­тить количество баллов, наиболее точно соответствующее от­вету на поставленные вопросы.

1. Активность в общении с колчегами:

* я почти не участвую в общении - 1;

* я общаюсь по мере необходимости - 2;

* я менее активен в общении, чем другие - 3;

*я так же активен в общении, как и другие - 4;

*я более активен в общении, чем коллеги - 5.

2. Привычный круг общения в коллективе:

*ни с кем в коллективе не общаюсь - 1;

*общаюсь только с должностными лицами - 2;

*общаюсь только с друзьями - 3;

*общаюсь с несколькими группами - 4;

* активно общаюсь с достаточно большим количеством лю­
дей-5.

3. Потребность в общении:

*совершенно не испытываю потребности в общении - 1;

*очень редко появляется желание общаться - 2;

*хотел бы общаться с некоторыми коллегами - 3

*хотел бы общаться с группой людей - 4;

* испытываю большую потребность в общении с коллекти­
вом - 5.

5. Характеристика общения в коллективе:

* напряженность, взаимные обвинения и конфликты - 1;

* неуважение друг к другу, грубость, оскорбления - 2;

* безразличие, равнодушие, редкие оскорбления - 3;

* взаимопомощь, доброжелательность, участие - 4;

* дружба, коллективизм, согласованность совместных дей­
ствий, сплоченность - 5.

Данные опроса сопоставляются с реальным общением каж­дого испытуемого. Исследуя характеристики межличностных отношений, исследователь может поставить дополнительный вопрос, отвечая на который испытуемый затронет наиболее типичные отношения, выделенные в пять групп.

1.Очень напряженная обстановка, которую создают различ­ные микрогруппы. Руководитель бездействует, подчиняется нео­фициальным лидерам. Часто возникают конфликты.

2.Напряженная нравственная обстановка. Грубость, оскорб­ления, насмешки, склочность. Руководитель пытается навести порядок недопустимыми приемами.

3. Преобладающими отношениями являются безразличие и равнодушие друг к другу. Иногда допускаются взаимные ос­корбления и грубость. Существует подозрительность и взаим­ная неприязнь. Помощь - редкое явление, сочувствия мало. Ру­ководитель ведет борьбу с негативными отношениями.

4. Преобладает доброжелательность и стремление оказать помощь. Грубость - редкое явление. Руководитель формирует взаимоуважение и доброжелательность допустимыми методами.

5. Здоровый социально-психологический климат. Дружба
и сплоченность. Полное взаимопонимание. Высокий авторитет
руководителя.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ "ПОМЕХ" В УСТАНОВЛЕНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ В.В. БОЙКО




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.