Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Ф. Ряховского




ТЕСТ

"УРОВЕНЬ ВАШЕЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ"

Варианты ответов на вопросы "да", "нет", "иногда"

 

  Вопросы Да Иногда Нет
  1. Вам предстоит ординарная деловая встреча, выбивает ли Вас из колеи ее ожидание? 2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента? 3. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии? 4. Вам предлагают выехать в командировку в город, к в котором Вы никогда не бывали; приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? 5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? 6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратился к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить какой-либо вопрос)? 7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей», и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, то он забыл вернуть Вам 1000 рублей, которые занял несколько месяцев назад?' 9. В ресторане или столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо, промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и бу­ дете тяготиться, если первым заговорит он? 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?      

Вопросы Да Иногда Нет
12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо      
комиссии по рассмотрению конфликтных ситу-      
акций?      
13. У вас есть собственные сугубо индиви-      
дуальные критерии оценки произведений лите-      
ратуры, искусства, культуры, и никаких чужих      
мнений на этот счет Вы не приемлете. Так ли это?      
14. Услышав где-либо в кулуарах явно ошибочное      
высказывание по хорошо известному Вам воп-      
росу, предпочтете ли Вы промолчать и не всту-      
пать в спор?      
15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба      
помочь разобраться в том или ином служебном      
вопросе или учебной теме?      
16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения      
(мнение, оценку) в письменной форме, чем в уст-      
ной?      

За ответ "да" - 2 очка; "иногда" - 1 очко; "нет" - 0 очков. Суммируйте количество баллов.

Интерпретация результатов

30-32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше всего Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко! На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, кон­тролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и потому у Вас, наверное, мало друзей. Новая ра­бота и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту осо­бенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством: в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает так, что при какой-нибудь сильной увлеченности вы "вдруг" приобрета­ете полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без запальчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, может быть, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказывать­ся по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, никому не отказываете в просьбе, хотя не всегда можете ее выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьез­ными проблемами. При желании, однако, Вы сможете заставить себя не отступать.

4-8 очков. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общитель­ность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководитель и коллеги относятся к Вам с не­которой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами!

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезнен­ный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения, беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вам необходимо заняться самовоспитанием.

МЕТОДИКА "КОС-1"

Методика "Кос-1" базируется на принципе отражения и оцен­ки личностью некоторых особенностей своего.поведения в раз­личных ситуациях, знакомых по опыту. В методике изучения коммуникативных способностей вопросы, помогающие выяс­нить особенности поведения:


а) проявляет ли личность стремление к общению, много ли у
него друзей или предпочитает одиночество;

б) быстро ли привыкает к новым людям, к новому коллективу;

в) насколько быстро реагирует на просьбы друзей, знакомых;
любит ли общественную работу, выступает ли на собраниях;

г) легко ли устанавливает контакты с незнакомыми людьми;

д) легко ли даются выступления в аудитории слушателей.

Методика изучения организаторских способностей вклю­чает также 20 вопросов, помогающих оценить такие качества, как:

а) быстрота ориентации в сложных ситуациях;

б) находчивость, инициативность, настойчивость, требова­
тельность;

в) склонность к организаторской деятельности;

г) самостоятельность, самокритичность;

д) выдержка;

е) отношение к общественной работе, общительность.
Испытуемому предъявляется бланк вопросов и дается инст­
рукция.

"Уважаемые товарищи! Вам нужно ответить на все вопросы этого бланка. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если ваш ответ на вопрос поло­жителен, то поставьте против него знак "+", если же не соглас­ны - знак "-". Имейте в виду, что вопросы короткие и не могут содержать всех необходимых подробностей. Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не сле­дует затрачивать много времени на обдумывание, отвечайте бы­стро. Возможно, что на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы счи­таете предположительным. Когда вы отвечаете на любой из этих вопросов, обращайте особое внимание па первые его слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с этими словами. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление своими ответами".

Бланк вопросов

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается убедить большинство своих товари­щей в правоте вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из ваших товарищей?

4.Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся кри­тической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7.Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами илияа какими-либо другими занятиями, чем с людь­ми?

8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?

9.Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими
товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?

12.Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, кото­рые нужно было бы выполнить сегодня?

13.Легко ли вам удается установить контакты с незнакомы­ми людьми?

14.Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи дей­ствовали в соответствии с вашим мнением?

15.Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16.Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обяза­тельств?

17.Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18.Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициа­тиву на себя?

19.Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

20.Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в не­знакомой для вас обстановке?

21.Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22.Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается за­кончить начатое дело?

23.Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы позна­комиться с новым человеком?

24.Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с то­варищами?

25.Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26.Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27.Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди ма­лознакомых вам людей?

28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству сво­ей правоты?

29.Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?

30.Принимали ли вы участие в общественной работе?

31.Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32.Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товари­щами?

33.Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнако­мую для вас компанию?

34.Охотно ли вы приступаете к организации различных ме­роприятий для своих товарищей?

и 35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверен­ным и спокойным, когда приходится говорить что-либо боль­шой группе людей?

36.Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37.Верно ли, что у вас Много друзей?

38.Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при об­щении с малознакомыми людьми?

39.Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих това­рищей?

40.Правда ли, что вы, не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы?

Ответы на вопросы испытуемый дает в специальном бланке ответов, в котором фиксируются также его анке i ные данные и результаты работы.

Бланк ответов

Ф.И.О. __________________

Дата

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Кк = _______________________

Ко = _______________________

Для количественной обработки данных консультант исполь­зует дешифраторы, в которых поставлена максимальная сумма "идеальных ответов", отражающих ярко выраженные комму­никативные и организаторские способности.

Дешифратор Дешифратор

коммуникативных организаторских

способностей способностей

 

  +   -   +   _
               
  -   +   _   +
                 
  +   -   +   -
              +
  -   +   -      
               
  +   -   +   -
  +   -   +   -
               
  -.   +   -   +
               
  +   -   +   _
               
  -   +   _   +
               
  +   -   +   -

Далее подсчитывается количество совпадающих с де­шифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских спо­собностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимальному возможному чис­лу совпадений (20); К- х/20, где К - величина оценочного коэф­фициента; х - количество совпадающих с дешифратором отве­тов.

Оценка результатов

Показатели, полученные по этой методике, могут варьиро­вать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о вы­соком уровне проявления коммуникативных или организатор­ских способностей, близкие же к 0 - о низком уровне. Оценоч­ный коэффициент (К) - это первичная количественная характе­ристика материалов испытания. Для качественной стандарти­зации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показа­телей К соответствует определенная оценка.

Приведем пример подсчета коэффициента. Например, у ис­пытуемого В. Иванова количество совпадений ответов оказа­лось 19 по шкале коммуникативных способностей и 16 по шка­ле организаторских способностей. Пользуясь формулой, вычис­ляем: Кк=19/20; Кк=0,95 и Ко=16/20; Ко=0,8.

Записываем полученные результаты в бланк ответов и сравниваем их со шкалами оценок коммуникативных и ор­ганизаторских способностей.

Интерпретация результатов

Испытуемые, получившие оценку "I" (1), характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуни­кативной и организаторской деятельности.

У испытуемых, получивших оценку "2" (2), развитие комму­никативных и организаторских способностей находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знаком-


ства, испытывают трудности в установлении контактов с людь­ми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело пе­реживают обиды. Проявление инициативы в общественной де­ятельности крайне занижено, во многих делах они предпочита­ют избегать принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, получивших оценку "3" (3), характерен средний уровень проявления коммуникативных и организатор­ских способностей. Обладая в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют работу. Однако "потенциал" этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способно­стей.

Испытуемые, получившие оценку "4" (4), отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организа­торских способностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг знакомых, занимаются общественной деятельностью, помога­ют близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удо­вольствием участвуют в организации общественных мероприя­тий, способны принять самостоятельное решение в трудной си­туации.

И, наконец, испытуемые, получившие оценку "5" (5), - с наи­более высоким уровнем проявления коммуникативных и орга­низаторских способностей. Для них характерны быстрые ори­ентации в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном деле или сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добива­ются, чтобы оно было принято товарищами. Она легко чувству­ют себя в незнакомой компании, любят и умеют организовы­вать различные игры, коллективные дела, сами умеют находить такую работу.


Шкала оценок коммуникативных способностей

 

К Оценка Уровень проявления коммуника­тивных способностей
0,10-0,45 0,46-0,55. 0,56-0,65 0,66-0,75 0,76-1,00   Низкий Ниже среднего Средний Высокий Очень высокий

Шкала оценок организаторских способностей

 

К Оценка Уровень проявления организаторских способностей
0,20-0,55 0,56-0,65 0,66-0,70 0,71-0,80 0,81-1,00   Низкий Ниже среднего Средний Высокий Очень высокий
   
       

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СКЛОННОСТЕЙ (КОС-2)

Данная методика предназначена для выявления коммуника­тивных и организаторских склонностей личности (умение чет­ко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в группо­вых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление прояв­лять инициативу и т. д.).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых об­следуемый должен дать ответ "да" или "нет". Время выполне­ния методики 10-15 мин. При этом отдельно определяется уро­вень коммуникативных и организаторских склонностей.

Вопросы

1.Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?

2.Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

3.Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?

4.Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся кри­тической ситуации?

5.Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общае­тесь?

6.Часто ли Вам удается склонить большинство своих това­рищей к принятию ими Вашего мнения?

7.Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8.Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений?

9.Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старите Вас по возрасту?

10.Любите ли Вы придумывать или организовывать со сво­ими товарищами различные игры и развлечения?

11.Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?

12.Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13.Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

14.Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи дей­ствовали в соответствии с Вашим мнением?

15.Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязан­ностей?

17.Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18.Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициа­тиву на себя?

19.Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?


20.Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в не­знакомой для Вас обстановке?

21.Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22.Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается за­кончить начатое дело?

23.Испытываете ли Вы затруднение, если приходится про­являть инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24.Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с то­варищами?

25.Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26.Часто ли Вы проявляете инициативу при решении воп­росов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27.Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди не­знакомых людей?

28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству сво­ей правоты?

29.Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?

30.Принимаете ли Вы участие в общественной работе в шко­ле (на производстве)?

31.Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?

32.Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?

33.Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнако­мый коллектив?

34.Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35.Правда ли, что Вы Не чувствуете себя достаточно уверен­ным и спокойным, когда приходится говорить что-либо боль­шой группе людей?

36.Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37.Верно ли, что у Вас много друзей?

38.Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих то­варищей?

39.Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при об­щении с малознакомыми людьми?

40.Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Ключ для обработки данных по методике "КОС-2"

Коммуникативные

склонности (+) Да 1,5, 9, 13, 17,21, 25, 29, 33. 37 (-) НетЗ, 7, 11, 15,19,23,27,31,35,39

Организаторские

склонности (+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 (-) Нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

ТЕСТ "МЕНЕДЖЕР И ОБЩЕНИЕ"

Введение

Этот тест из 80 вопросов типа "Правильно"- "Ошибочно" проверяет, насколько вы владеете методами эффективного об­щения. Здесь затрагиваются следующие темы: общение с под­чиненными, с коллегами и с начальством, проведение изменений, устное и письменное общение. Этот тест не предполагает вла­дения специальной терминологией и ставит акцент скорее на принципах и самосознании, чем на теории.

Инструкция

Прочитайте каждое утверждение и обведите букву "П" при ответе "Правильно" или "О" при ответе "Ошибочно". Даже если вам иногда трудно определиться, оценивайте каждое ут­верждение.

Тест "Менеджер и общение"

1. Хорошо информированные служащие работают п О более эффективно.

2. Признание хорошо выполненной работы явля- п О ется неплохим стимулом.

3. Не нужно предупреждать служащих о чувстви- п О тельных изменениях, их касающихся.

4. Политика предприятия касается только его ру- п О ководителей.

5. Стоит отучать людей предлагать другие спосо- П О бы выполнения своей работы.

6. Влияние менеджера обычно возрастает, если он П О интересуется мнением своих подчиненных.

7. Любое общение важно, будь то письменное или П О устное.

8. Большинство служащих вносили бы более суще- П О ственный вклад в дело улучшения производительнос­ти, если бы их мнение учитывалось.

9. Менеджер должен отдавать предпочтение пись- П О менному общению.

 

10. Для того чтобы общение было действительно П О эффективным, комнаты для проведения собраний дол­жны быть оформлены, как классы.

11. Протокол собрания будет более полезным, если П О в нем будут зафиксированы только принятые решения,

без упоминания деталей дебатов.

12. К разным ситуациям должны быть разные под- П О ходы.

13. Если служащий жалуется на условия работы, за П О этим обычно скрывается другая проблема.

14. Чем более квалифицирован менеджер, тем луч- П О ше его понимает персонал.

15. Менеджер должен при малейшей возможности П О со своим начальством общаться письменно.

16. Менеджер должен изучать все требования слу- П О жащих, пытаясь поставить себя на их место.

17. Необходимо собрать в досье все служебные П О
записки различных отделений, для того чтобы точно

знать, кто принимает решения.

18. Производительность, вероятно, возросла бы, П О если бы менеджеры и вышестоящие руководители встречались во время "перерывов на кофе".

19. Оценка результатов служащих должна всегда П О фиксироваться письменно.

20. Чем меньше менеджер разговаривает с подчи- П О ценными, тем лучше они себя чувствуют.

21.Как правило, лучше поговорить с кем-либо лич- П О
но, чем по телефону.

22.Громкие разговоры в рабочее время могут быть П О
признаком энтузиазма.

23. Необходимо побуждать замкнутых людей вые- П О тупать на собрании, даже если это замедляет работу группы.

24. Перерывы, предоставляемые персоналу, ничуть П О не повышают производительность.

25. Для того чтобы быть понятым, менеджер дол- П О жен иметь хорошую орфографию.

26. Отсутствие воспитания редко является помехой П О для общения.

27. Лучше избегать разногласий в ходе собрания. П О

28. Менеджер может проверить, слушают ли его, П О глядя в лицо своему собеседнику.

29.Общение обычно более эффективно, если менед- П О
жер не щадит чувств служащих.

30.Общение обычно более эффективно, если служа- П О
щие воспринимают своего менеджера как приятеля.

31. Менеджер должен быть готов учитывать раз- П О ные точки зрения.

32. Хороший менеджер больше слушает, чем го- П О ворит.

33. Общение является эффективным только тогда, П О когда человек, который слушает, верно понимает сказанное.

34. Можно иногда прибегнуть к иронии, чтобы П О побудить некоторых служащих измениться.

35. Служащие обычно работают лучше, когда П О с ними не говорят слишком много об их результатах.

 

36. Хороший способ проверить, правильно ли по- П О нято сообщение, состоит в повторении только что сказанного.

37. Молчание во время беседы обычно является П О знаком согласия.

38.Большинство людей не очень внимательно слу- П О
шают то, с чем они не согласны.

39. Менеджер сможет эффективнее общаться при П О наличии у него богатого словарного запаса.

40.Для менеджера более естественно докладывать П О начальству о возникающих проблемах, чем принимать решения.

41.Для эффективного руководства необходимо П О общаться с подчиненными и помогать им советами.

42.Привычка садиться во главе стола часто указы- П О вает на стремление к руководящим постам.

43. Менеджер обязательно должен принимать П О
в расчет советы подчиненных независимо от того, яв­
ляются ли они держателями акций.

44.Так как интонация может изменять смысл слов, П О стоит предпочесть общение в письменной форме.

45.Разговоры между служащими обычно приводят П О к снижению производительности.

46.Менеджер, который не умеет оценивать ситуа- П О цию, не способен к эффективному общению.

47.Люди, которые умеют слушать, рисуют кара- П О кули, когда с ними разговаривают.

48.Служащие работают лучше, если они хорошо П О информированы.

49.Менеджер не должен придавать значение тому, П О что люди двигаются и суетятся, когда он говорит.

50.Слухи, о которых известно, что они ложные, не П О заслуживают внимания.

51. Стенды с информацией для персонала о поли- П О тике предприятия должны быть развешаны не в рабо­чей зоне, а в другом месте.

52. Председатель часто затягивает собрание. П О

53. Если во время собрания его участники двигают П О стульями, обычно это говорит об отсутствии интереса.

54. Если собеседник вас не понял, он скажет вам об П…..О этом.

55. Именно подчиненному приходится прежде все- П О го слушать и понимать своего менеджера.

56. Сообщение искажается до неузнаваемости при П О передаче из уст в уста, от одного человека к другому.

57.Большинство встреч менеджера с его началь- П- О
ством должно быть запланировано на год вперед.

58.Прежде чем проводить преобразования, необ- П О
ходимо дать максимум информации.

59.О любом существенном изменении в политике П О
предприятия, даже если оно спорно, необходимо про­
сто оповещать персонал без обсуждения.

60. Если объяснить, на каких принципах строится П О общение, то почти всегда оно улучшается.

61. Общения не получится, если менеджер не учи- П О тывает чувства служащих.

62. Анкета - это хорошее средство удостовериться, П О что сообщение было хорошо понято.

63. Немного юмора обычно улучшает настроение. П О

64. На информационных стендах не должно быть П О никаких объявлений кроме тех, которые касаются управления.

65. На каждом собрании обязательно должны быть П О официально назначенные секретарь и председатель.

66. Производительность повысилась бы, если бы П О руководство посвящало больше времени общению

с персоналом.

67.Любое решение, касающееся отделения, должен П О
принимать только менеджер и никто другой.

68. Общение будет более эффективным, если вни- П О Мательно наблюдать за лицом собеседника.

69. Обсуждение решения, после того как оно было П О принято, порождает понижение производительности.

70. Если менеджер ясно понимает политику пред- П О приятия, можно предположить, что персонал ее тоже понимает.

71. Общение является более эффективным, когда П О подчиненные могут свободно подойти с любым воп­росом к своему, менеджеру;

72.гБывает, что люди злоупотребляют общением. П О
73. Данная заблаговременно исчерпывающая ин- П О
формация о запланированных преобразованиях умень­
шает сопротивление им,;

74.Каждый знает смысл выражения "акционерное П О правление".

75.Сообщения, вывешенные недалеко от кабинета П О управляющего, читаются больше, чем другие.

76. Почти всегда предпочтительнее сделать объяв- П О ление лично, а не письменно.

77. Людям, уровень образования которых невысок, П О обычно тяжело общаться эффективно.

78.Угрозы санкций обычно наносят вред эффек- П О тивности инструкций.

79.Так как у большинства людей схожее прошлое, П О можно с ними обходиться одинаково..

80. Чтобы результативно общаться, менеджер дол- П О жен интересоваться только фактами.

Подсчитайте свои очки

Если вы отметили буквой "П" утверждение, фигурирующее в списке слева, обведите его номер кружком. Если вы пометили буквой "О" утверждение, фигурирующее в списке справа, тоже обведите его номер.

Правильно: 1, 2, 3, 6, 8, 11,12,13,16,18,21,22,23,26,28,31,

32,33,36,38,41,42,43,46,48,51,52,53,56,58,61,62,63,66,68,71,72,73,76,78.

Итого «правильно»: ……

Ошибочно: 4,5,7,9,10,14,15,17,19,20,24,25,27,29,30,34,35,

37,39,40,44,45,47,49,50,54,55,57,59,60,64,65,67,69,70,74,75,77,79,80

Итого «ошибочно: ……...

 

Сложите два итога:

Окончательный результат:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.