КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В. Ф. Ряховского
ТЕСТ "УРОВЕНЬ ВАШЕЙ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ" Варианты ответов на вопросы "да", "нет", "иногда"
За ответ "да" - 2 очка; "иногда" - 1 очко; "нет" - 0 очков. Суммируйте количество баллов. Интерпретация результатов 30-32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше всего Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко! На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя. 25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и потому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством: в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает так, что при какой-нибудь сильной увлеченности вы "вдруг" приобретаете полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться. 14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без запальчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение. 9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, может быть, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми, никому не отказываете в просьбе, хотя не всегда можете ее выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы сможете заставить себя не отступать. 4-8 очков. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководитель и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнением. Задумайтесь над этими фактами! 3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения, беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вам необходимо заняться самовоспитанием. МЕТОДИКА "КОС-1" Методика "Кос-1" базируется на принципе отражения и оценки личностью некоторых особенностей своего.поведения в различных ситуациях, знакомых по опыту. В методике изучения коммуникативных способностей вопросы, помогающие выяснить особенности поведения: а) проявляет ли личность стремление к общению, много ли у б) быстро ли привыкает к новым людям, к новому коллективу; в) насколько быстро реагирует на просьбы друзей, знакомых; г) легко ли устанавливает контакты с незнакомыми людьми; д) легко ли даются выступления в аудитории слушателей. Методика изучения организаторских способностей включает также 20 вопросов, помогающих оценить такие качества, как: а) быстрота ориентации в сложных ситуациях; б) находчивость, инициативность, настойчивость, требова в) склонность к организаторской деятельности; г) самостоятельность, самокритичность; д) выдержка; е) отношение к общественной работе, общительность. "Уважаемые товарищи! Вам нужно ответить на все вопросы этого бланка. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте против него знак "+", если же не согласны - знак "-". Имейте в виду, что вопросы короткие и не могут содержать всех необходимых подробностей. Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует затрачивать много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, что на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предположительным. Когда вы отвечаете на любой из этих вопросов, обращайте особое внимание па первые его слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с этими словами. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление своими ответами". Бланк вопросов 1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 2. Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения? 3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из ваших товарищей? 4.Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 6. Нравится ли вам заниматься общественной работой? 7.Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами илияа какими-либо другими занятиями, чем с людьми? 8. Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений? 9.Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 10. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими 11. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании? 12.Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня? 13.Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми? 14.Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 15.Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 16.Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств? 17.Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 18.Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя? 19.Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? 20.Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке? 21.Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 22.Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело? 23.Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24.Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25.Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26.Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27.Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей? 28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29.Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию? 30.Принимали ли вы участие в общественной работе? 31.Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 32.Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами? 33.Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? 34.Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? и 35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 36.Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37.Верно ли, что у вас Много друзей? 38.Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 39.Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 40.Правда ли, что вы, не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы? Ответы на вопросы испытуемый дает в специальном бланке ответов, в котором фиксируются также его анке i ные данные и результаты работы. Бланк ответов Ф.И.О. __________________ Дата Кк = _______________________ Ко = _______________________ Для количественной обработки данных консультант использует дешифраторы, в которых поставлена максимальная сумма "идеальных ответов", отражающих ярко выраженные коммуникативные и организаторские способности. Дешифратор Дешифратор коммуникативных организаторских способностей способностей
Далее подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских способностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимальному возможному числу совпадений (20); К- х/20, где К - величина оценочного коэффициента; х - количество совпадающих с дешифратором ответов. Оценка результатов Показатели, полученные по этой методике, могут варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных или организаторских способностей, близкие же к 0 - о низком уровне. Оценочный коэффициент (К) - это первичная количественная характеристика материалов испытания. Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей К соответствует определенная оценка. Приведем пример подсчета коэффициента. Например, у испытуемого В. Иванова количество совпадений ответов оказалось 19 по шкале коммуникативных способностей и 16 по шкале организаторских способностей. Пользуясь формулой, вычисляем: Кк=19/20; Кк=0,95 и Ко=16/20; Ко=0,8. Записываем полученные результаты в бланк ответов и сравниваем их со шкалами оценок коммуникативных и организаторских способностей. Интерпретация результатов Испытуемые, получившие оценку "I" (1), характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной и организаторской деятельности. У испытуемых, получивших оценку "2" (2), развитие коммуникативных и организаторских способностей находится на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знаком- ства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений. Для испытуемых, получивших оценку "3" (3), характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских способностей. Обладая в целом средними показателями, они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют работу. Однако "потенциал" этих склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию их коммуникативных и организаторских способностей. Испытуемые, получившие оценку "4" (4), отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием участвуют в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. И, наконец, испытуемые, получившие оценку "5" (5), - с наиболее высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских способностей. Для них характерны быстрые ориентации в трудных ситуациях, непринужденность поведения в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны, предпочитают в важном деле или сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами. Она легко чувствуют себя в незнакомой компании, любят и умеют организовывать различные игры, коллективные дела, сами умеют находить такую работу. Шкала оценок коммуникативных способностей
Шкала оценок организаторских способностей
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СКЛОННОСТЕЙ (КОС-2) Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.). Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ "да" или "нет". Время выполнения методики 10-15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей. Вопросы 1.Есть ли у Вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми? 2.Нравится ли Вам заниматься общественной работой? 3.Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей? 4.Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 5.Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? 6.Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 7.Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми? 8.Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вам отказаться от своих намерений? 9.Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старите Вас по возрасту? 10.Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 11.Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)? 12.Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня? 13.Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми? 14.Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением? 15.Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе? 16.Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 17.Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 18.Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя? 19.Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному? 20.Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? 21.Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? 22.Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? 23.Испытываете ли Вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 24.Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25.Любите ли Вы участвовать в коллективных играх? 26.Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей? 27.Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей? 28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29.Полагаете ли, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу? 30.Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (на производстве)? 31.Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых? 32.Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами? 33.Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив? 34.Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35.Правда ли, что Вы Не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 36.Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37.Верно ли, что у Вас много друзей? 38.Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 39.Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 40.Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей? Ключ для обработки данных по методике "КОС-2" Коммуникативные склонности (+) Да 1,5, 9, 13, 17,21, 25, 29, 33. 37 (-) НетЗ, 7, 11, 15,19,23,27,31,35,39 Организаторские склонности (+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 (-) Нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 ТЕСТ "МЕНЕДЖЕР И ОБЩЕНИЕ" Введение Этот тест из 80 вопросов типа "Правильно"- "Ошибочно" проверяет, насколько вы владеете методами эффективного общения. Здесь затрагиваются следующие темы: общение с подчиненными, с коллегами и с начальством, проведение изменений, устное и письменное общение. Этот тест не предполагает владения специальной терминологией и ставит акцент скорее на принципах и самосознании, чем на теории. Инструкция Прочитайте каждое утверждение и обведите букву "П" при ответе "Правильно" или "О" при ответе "Ошибочно". Даже если вам иногда трудно определиться, оценивайте каждое утверждение. Тест "Менеджер и общение" 1. Хорошо информированные служащие работают п О более эффективно. 2. Признание хорошо выполненной работы явля- п О ется неплохим стимулом. 3. Не нужно предупреждать служащих о чувстви- п О тельных изменениях, их касающихся. 4. Политика предприятия касается только его ру- п О ководителей. 5. Стоит отучать людей предлагать другие спосо- П О бы выполнения своей работы. 6. Влияние менеджера обычно возрастает, если он П О интересуется мнением своих подчиненных. 7. Любое общение важно, будь то письменное или П О устное. 8. Большинство служащих вносили бы более суще- П О ственный вклад в дело улучшения производительности, если бы их мнение учитывалось. 9. Менеджер должен отдавать предпочтение пись- П О менному общению.
10. Для того чтобы общение было действительно П О эффективным, комнаты для проведения собраний должны быть оформлены, как классы. 11. Протокол собрания будет более полезным, если П О в нем будут зафиксированы только принятые решения, без упоминания деталей дебатов. 12. К разным ситуациям должны быть разные под- П О ходы. 13. Если служащий жалуется на условия работы, за П О этим обычно скрывается другая проблема. 14. Чем более квалифицирован менеджер, тем луч- П О ше его понимает персонал. 15. Менеджер должен при малейшей возможности П О со своим начальством общаться письменно. 16. Менеджер должен изучать все требования слу- П О жащих, пытаясь поставить себя на их место. 17. Необходимо собрать в досье все служебные П О знать, кто принимает решения. 18. Производительность, вероятно, возросла бы, П О если бы менеджеры и вышестоящие руководители встречались во время "перерывов на кофе". 19. Оценка результатов служащих должна всегда П О фиксироваться письменно. 20. Чем меньше менеджер разговаривает с подчи- П О ценными, тем лучше они себя чувствуют. 21.Как правило, лучше поговорить с кем-либо лич- П О 22.Громкие разговоры в рабочее время могут быть П О 23. Необходимо побуждать замкнутых людей вые- П О тупать на собрании, даже если это замедляет работу группы. 24. Перерывы, предоставляемые персоналу, ничуть П О не повышают производительность. 25. Для того чтобы быть понятым, менеджер дол- П О жен иметь хорошую орфографию. 26. Отсутствие воспитания редко является помехой П О для общения. 27. Лучше избегать разногласий в ходе собрания. П О 28. Менеджер может проверить, слушают ли его, П О глядя в лицо своему собеседнику. 29.Общение обычно более эффективно, если менед- П О 30.Общение обычно более эффективно, если служа- П О 31. Менеджер должен быть готов учитывать раз- П О ные точки зрения. 32. Хороший менеджер больше слушает, чем го- П О ворит. 33. Общение является эффективным только тогда, П О когда человек, который слушает, верно понимает сказанное. 34. Можно иногда прибегнуть к иронии, чтобы П О побудить некоторых служащих измениться. 35. Служащие обычно работают лучше, когда П О с ними не говорят слишком много об их результатах.
36. Хороший способ проверить, правильно ли по- П О нято сообщение, состоит в повторении только что сказанного. 37. Молчание во время беседы обычно является П О знаком согласия. 38.Большинство людей не очень внимательно слу- П О 39. Менеджер сможет эффективнее общаться при П О наличии у него богатого словарного запаса. 40.Для менеджера более естественно докладывать П О начальству о возникающих проблемах, чем принимать решения. 41.Для эффективного руководства необходимо П О общаться с подчиненными и помогать им советами. 42.Привычка садиться во главе стола часто указы- П О вает на стремление к руководящим постам. 43. Менеджер обязательно должен принимать П О 44.Так как интонация может изменять смысл слов, П О стоит предпочесть общение в письменной форме. 45.Разговоры между служащими обычно приводят П О к снижению производительности. 46.Менеджер, который не умеет оценивать ситуа- П О цию, не способен к эффективному общению. 47.Люди, которые умеют слушать, рисуют кара- П О кули, когда с ними разговаривают. 48.Служащие работают лучше, если они хорошо П О информированы. 49.Менеджер не должен придавать значение тому, П О что люди двигаются и суетятся, когда он говорит. 50.Слухи, о которых известно, что они ложные, не П О заслуживают внимания. 51. Стенды с информацией для персонала о поли- П О тике предприятия должны быть развешаны не в рабочей зоне, а в другом месте. 52. Председатель часто затягивает собрание. П О 53. Если во время собрания его участники двигают П О стульями, обычно это говорит об отсутствии интереса. 54. Если собеседник вас не понял, он скажет вам об П…..О этом. 55. Именно подчиненному приходится прежде все- П О го слушать и понимать своего менеджера. 56. Сообщение искажается до неузнаваемости при П О передаче из уст в уста, от одного человека к другому. 57.Большинство встреч менеджера с его началь- П- О 58.Прежде чем проводить преобразования, необ- П О 59.О любом существенном изменении в политике П О 60. Если объяснить, на каких принципах строится П О общение, то почти всегда оно улучшается. 61. Общения не получится, если менеджер не учи- П О тывает чувства служащих. 62. Анкета - это хорошее средство удостовериться, П О что сообщение было хорошо понято. 63. Немного юмора обычно улучшает настроение. П О 64. На информационных стендах не должно быть П О никаких объявлений кроме тех, которые касаются управления. 65. На каждом собрании обязательно должны быть П О официально назначенные секретарь и председатель. 66. Производительность повысилась бы, если бы П О руководство посвящало больше времени общению с персоналом. 67.Любое решение, касающееся отделения, должен П О 68. Общение будет более эффективным, если вни- П О Мательно наблюдать за лицом собеседника. 69. Обсуждение решения, после того как оно было П О принято, порождает понижение производительности. 70. Если менеджер ясно понимает политику пред- П О приятия, можно предположить, что персонал ее тоже понимает. 71. Общение является более эффективным, когда П О подчиненные могут свободно подойти с любым вопросом к своему, менеджеру; 72.гБывает, что люди злоупотребляют общением. П О 74.Каждый знает смысл выражения "акционерное П О правление". 75.Сообщения, вывешенные недалеко от кабинета П О управляющего, читаются больше, чем другие. 76. Почти всегда предпочтительнее сделать объяв- П О ление лично, а не письменно. 77. Людям, уровень образования которых невысок, П О обычно тяжело общаться эффективно. 78.Угрозы санкций обычно наносят вред эффек- П О тивности инструкций. 79.Так как у большинства людей схожее прошлое, П О можно с ними обходиться одинаково.. 80. Чтобы результативно общаться, менеджер дол- П О жен интересоваться только фактами. Подсчитайте свои очки Если вы отметили буквой "П" утверждение, фигурирующее в списке слева, обведите его номер кружком. Если вы пометили буквой "О" утверждение, фигурирующее в списке справа, тоже обведите его номер. Правильно: 1, 2, 3, 6, 8, 11,12,13,16,18,21,22,23,26,28,31, 32,33,36,38,41,42,43,46,48,51,52,53,56,58,61,62,63,66,68,71,72,73,76,78. Итого «правильно»: …… Ошибочно: 4,5,7,9,10,14,15,17,19,20,24,25,27,29,30,34,35, 37,39,40,44,45,47,49,50,54,55,57,59,60,64,65,67,69,70,74,75,77,79,80 Итого «ошибочно: ……...
Сложите два итога: Окончательный результат:
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |