КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика диагностики типа поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка 2 страница
Обработка результатов Ответы всех испытуемых суммируются, и по каждому качеству группы подсчитывается средняя оценка по формуле где т - средняя оценка, - сумма ответов по отдельному качеству, п - количество испытуемых, членов группы. В зависимости от полученной средней оценки можно дать содержательное описание изучаемой группы, определить уровень ее развития (зрелости). От 10 до 12 баллов - зрелая, сложившаяся, сплоченная, работоспособная и надежная группа. От 7 до 9 баллов - группа достаточно зрелая, способная выполнять производственные задания. От 4 до 6 баллов - группа недостаточно зрелая, не всегда способная эффективно справиться с поставленными задачами. От 1 до 3 баллов - группа незрелая, велика вероятность того, что она не справится с поставленными задачами. ТЕСТ"ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В КОМАНДНОЙ РАБОТЕ" В каждой секции, помеченной римскими цифрами, распределите десять очков между предложениями, которые, на ваш взгляд, наилучшим образом описывают ваше поведение. Эти очки могут быть распределены между несколькими предложениями, в крайнем случае они могут быть распределены между всеми предложениями или все десять очков может быть дано одному предложению. Внесите очки в таблицу.
I. Что полезного я должен принести в команду: (a)я думаю, что могу быстро заменить другого сотрудника и воспользоваться преимуществами нового положения; (b)я могу продуктивно работать с достаточно широким кругом людей; (c) генерирование идей - один из моих природных акти (d) моя способность - выделять людей, если я обнаружи (e)мое умение справляться взаимосвязано с моей эффективностью; (f)я готов пережить временную непопулярность, если в конце концов получу хорошие результаты; (g) я обычно чувствую, что реально и что может дать (h) я могу предложить разумный альтернативный вариант действий без предвзятости и предубеждения. II. Если у меня есть недостатки в работе, то это следующее: (a)я не чувствую себя легко, если собрания плохо организованы и не контролируются; (b)я склонен быть слишком щедрым по отношению к тем, у кого есть ценный взгляд на вещи, не получивший, однако, должной поддержки; (c) я слишком много говорю, в то время как моя группа (d) мой предвзятый взгляд со стороны мешает мне с го (e)я иногда могу быть авторитарен, если есть необходимость в том, чтобы что-то было сделано как следует; (f)мне иногда трудно руководить - может быть, потому, что я слишком реагирую на моральную атмосферу в группе; (g)я слишком привязываюсь к идеям, которые приходят мне в голову, и из-за этого теряю нить происходящего; (п) мои коллеги имеют тенденцию считать меня переживающим по пустякам. III. Будучи вовлеченным в проект с другими людьми: (a) я имею склонность влиять на людей, не оказывая дав (b) моя бдительность позволяет мне предотвращать (c)я готов настаивать на определенных действиях, чтобы убедиться в том, что собрание не тратит время впустую и не теряет представления о главной цели;
(d)на меня можно рассчитывать в плане привнесения чего-то оригинального; (e)я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах; (f)я стараюсь найти новейшие идеи и разработки; (g) я считаю, что моя способность выносить какие-то суждения может помочь принять правильное решение; (h) на меня можно положиться в том, что касается организации существенной работы. IV. Характерный для меня подход к работе группы: (a)у меня есть заинтересованность в том, чтобы лучше узнать моих коллег; (b)я не опасаюсь бросить вызов другим или придерживаться взглядов меньшинства; (c)я всегда нахожу аргументы в опровержение слабого предложения; (d)я думаю, что у меня есть талант давать толчок ходу дела, как только план начинает претворяться в действие; (e)у меня есть тенденция обходить очевидное и выходить с предложением чего-нибудь неожиданного; (f) любую работу, которую я выполняю, я делаю хорошо; (g) я готов использовать контакты за пределами группы; (h) я заинтересован во всех точках зрения, но, как только необходимо принять решение, не колеблясь, формирую собственное мнение. V. Я получаю удовлетворение от работы, потому что: (a)мне нравится анализировать ситуацию и взвешивать все варианты выбора; (b)я заинтересован в нахождении практического решения проблем; (c) я хорошо себя чувствую, когда поощряю хорошие рабочие взаимоотношения; (d) я могу сильно влиять на ход дела; (e)я имею возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое; (f)я могу сделать так, что люди придут к соглашению в отношении направленности действий; (g) я чувствую себя в своей стихии, когда могу уделить (h) я люблю находить такое поле деятельности, которое вовлекает в себя все мое воображение. VI. Если мне неожиданно дали незнакомое задание с огра (a)я хотел бы уединиться для того, чтобы найти выход из тупика; (b)я готов работать с человеком, который покажет наиболее приемлемый подход; (c) я бы несколько сократил объем задания и установил
(d) присущее мне от природы предвосхищение различ (e) я думаю, что остался бы хладнокровным и сохранил (О я бы придерживался установленной цели, несмотря на давление со стороны; (g) я был бы готов взять на себя позитивное руководство, если бы я почувствовал, что группа не прогрессирует; (h) я бы открыл дискуссию с целью стимулирования новых идей и получения какого-либо продвижения в работе. VII. По отношению к проблемам, над которыми я должен (a) я склонен показывать свое неприятие тех, кто препят (b)другие могут критиковать меня за то, что я слишком много анализирую и у меня неудовлетворительная интуиция: (c) мое желание гарантировать то, чтобы работа была сделана правильно, может затормозить выполнение; (d)я склонен легко утомляться и полагаюсь на одного или двух членов группы, которые дадут мне стимул к работе; (e) мне трудно начать действовать, пока не определены цели; (f)иногда я затрудняюсь объяснить или уточнить сложные моменты, которые мне встречаются; (g)я сознательно требую от других сделать то, что не могу сделать сам; (h) я колеблюсь настаивать на своих предложениях, если наталкиваюсь на реальную оппозицию.
Перенесите полученные результаты в таблицу-ключ и подсчитайте сумму набранных баллов по каждому предпочтению, которое обозначено в этой таблице большой латинской буквой. Наибольшие суммы показывают ваши предпочтения в командной работе. Расшифровка предпочтений приведена после таблицы-ключа.
Предпочтения
CW - "служащий компании"; не любит изменений. Консервативен; ему нравится такой метод работы, когда трудятся усердно. Обычно лоялен к окружающим - коллегам, друзьям; очень предсказуем. Им легко управлять. Положительные стороны - способность к организации, здравый смысл, практические знания, очень усерден, самодисциплинирован. Но есть определенные области для усовершенствования: не любит что-то менять, ограничена способность управлять изменениями, отсутствует гибкость. На новую идею не реагирует, пока она не опробована. Без таких сотрудников не может работать ни одна команда. СН - "председатель ". Обычно любит осуществлять контроль за чем-то. Руководит совещаниями. Расслаблен, спокоен, самоуверен, четко представляет себе цель, Знает, что делает и почему. Видит конечный результат. Представляет, как будет выглядеть проект после его завершения. Может организовать людей, стимулировать их, поощрять. Их недостатки: не творческие люди, не умеют генерировать новые идеи. Далеко не лучшие специалисты в своей области: будут хороши, но не лучшие. В команде им нужны люди с идеями. SH - "тот, кто придает чему-то форму ". Человек, который обычно хочет быть созидателем. Такие люди - экстраверты. Они очень динамичны. Хотят, чтобы все дела были сделаны еще вчера. Не любят медлительности, вялости, непродуктивности. Им не нравится, когда люди довольны существующей ситуацией. Их недостатки: провоцируют людей, злят, торопят, агрессивны, часто говорят резким голосом. Р1 -'растение, цветок ". Эти люди очень индивидуальны, серьезны, генераторы идей. У них глубокие знания, развито воображение, но часто отсутствует практическая способность реализовать идеи. Не любят правил и ограничений. Видят то, чего не видят другие. Очень чувствительны к критике - с ними надо уметь обращаться. RI - "исследователь ресурсов". Экстраверты. Энтузиасты, любознательны, контактны, хорошие собеседники, умеют устанавливать сеть контактов, всегда знают, кто может помочь. Любят проблемы. Но, когда проблема решена и дальше работа идет легко (по проекту), теряют к ней интерес. Такой человек может быть хорошим продавцом, посредником, представителем. ME - ''контролер". Скорее аналитик, чем творец. Нет эмоций, очень осторожен, рассматривает положительные и отрицательные моменты, любит судить, дает оценку без всяких эмоций. Его сердцем управляет его голова. Иногда отсутствует чувство юмора. Может демотивировать людей, особенно людей-"растений" (например, он может сказать "ерунда" - и "растение" идеи высказывать уже не будет). Способен увидеть в новой идее слабые места и оценить ее практическую ценность. Стремится к одиночеству. Гарант качества. TW - "рабочий в команде". Очень общителен. Часто положительно реагирует на ситуацию и на людей. Высокий уровень чувствительности, любит работать в команде, стремится создать дух команды. Негативные стороны - не любит конфликтов, столкновений; чувствует себя неуютно, когда идут споры. Не хочет быть вовлеченным в процесс взрыва. Часто нерешителен, не может занять в конфликте определенную позицию. CF - "тот, кто завершает ". Такие люди очень точны, пунктуальны, сознательны. Переживают за все. Все время ворчат. Положительные стороны - умеют просмотреть все до конца, завершить задание. Стремятся придать конечному результату товарный вид. Часто делают больше, чем необходимо, а это занимает много времени, требует значительных ресурсов. Хотят, чтобы все было в порядке даже тогда, когда в этом нет необходимости. В команде нужен для того, чтобы связать "потерянные концы", детально проверить вопрос. В команде должны выполняться все эти функции. Ценность всех членов команды одинакова и не зависит оттого, какую из перечисленных функций они выполняют. Нет плохого и хорошего игрока, пет важного и неважного по функциям. Мы должны принимать во внимание эти различия: "председатель" не выработает идеи, "растение" не проведет собрание. Достичь баланса в команде можно тогда, когда все роли распределены. Один человек может совмещать две функции. Если расчет по таблице составляет больше 20, то это человек-super. Эту функцию нужно обязательно отдать этому человеку, Обращаться с ним нужно бережно. Если у человека 17 или 18 баллов, то большой диапазон функции в команде он может выполнять, как правило, хорошо, но не блестяще. Это так называемый libiro -свободный игрок (может играть разные роли). В управленческой команде нужны и super, и libiro.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |