Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики типа поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка 1 страница




Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, соответствующий вашему поведению.

1. Бывает ли Вам трудно выбрать время, чтобы сходить
в парикмахерскую?

1) никогда;

2)иногда;

3) почти всегда.

2. У Вас такая работа, которая "взбадривает" (стимулирует)?

1) меньше, чем работа большинства людей;

2)примерно такая же, как работа большинства людей;

3)больше, чем работа большинства людей.

3. Ваша повседневная жизнь в основном заполнена:

1)делами, требующими решения;

2)обыденными делами;

3)делами, которые Вам скучны.

4. Жизнь некоторых людей часто переполнена неожиданностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями.
Как часто Вам приходится сталкиваться с такими событиями?

1)несколько раз в день;

2)несколько раз в неделю;

3)примерно раз в день;

4)раз в неделю;

5)раз в месяц или реже.

5. В случае, если Вас что-то сильно гнетет, давит, или люди слишком многого требуют от Вас, то Вы:

1)теряете аппетит и/или меньше едите;

2)едите чаще и/или больше обычного;

3)не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите.

6. В случае, если Вас что-то гнетет, давит или у вас есть не­
отложные заботы, то Вы:

1) немедленно принимаете соответствующие меры;

2)тщательно обдумываете, прежде чем начать действо­вать.

7. Как быстро Вы обычно едите?

1)я обычно кончаю есть раньше других;

2)я ем немного быстрее других;

3)я ем с такой же скоростью, как и большинство людей;

4)я ем медленнее, чем большинство людей.

8. Ваши родные или друзья когда-либо говорили, что Вы
едите чересчур быстро?

1)да, часто;

2)да, раз или два;

3)нет, мне никто никогда этого не говорил.

9. Как часто Вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете?

1)я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно;

2)я делаю это только тогда, когда не хватает времени;

3)я делаю это редко или никогда не делаю.

10. Когда Вы слушаете кого-либо и этот человек слишком
долго не может закончить мысль, Вы чувствуете желание поторопить его?

1) часто;

2)иногда;

3) почти никогда.

11. Как часто Вы действительно "заканчиваете" мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор?

1) часто;

2)иногда;

3) почти никогда.

12. Как часто Ваши близкие или друзья замечают, что Вы невнимательны, если Вам говорят о чем-либо слишком подробно?

1)раз в неделю или чаще;

2)несколько раз в месяц;

3)почти никогда;

4)никогда.

13. Если Вы говорите своим близким или друзьям, что приедете в определенное время, то как часто Вы опаздываете?

1) иногда;

2)редко;

3) почти никогда;

4)я никогда не опаздываю.

14. Бывает ли, что Вы торопитесь к месту встречи, хотя времени еще вполне достаточно?

1) часто;

2)иногда;

3) редко или никогда.

15. Предположим, что Вы должны с кем-то встретиться
в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и
т. п., и этот человек опаздывает уже на 10 минут. Вы:

1)спокойно подождете;

2)будете прохаживаться в ожидании;

3)обычно у Вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заняться в ожидании.

16. Если Вам приходится стоять в очереди, например, в столовой, в магазине и т. п., то Вы:

1)спокойно ждете своей очереди;

2)испытываете нетерпение, но не показываете этого;

3)чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие;

4)решительно отказываетесь стоять в очереди и пытаетесь найти способ избежать потери времени.

17. Если Вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (например, шахматы, домино, волейбол и т. п.), то Вы:

1) напрягаете все силы для победы;

2)стараетесь выиграть, но не слишком усердно;

3) играете скорее для удовольствия, чем серьезно.

18. Представьте, что Вы и Ваши друзья (или сотрудники) начинаете новую работу. Что Вы думаете о соревновании в этой
работе?

1) предпочитаю избегать этого;

2)принимаю потому, что это неизбежно;

3)получаю удовольствие, так как это меня подбадривает и стимулирует.

19. Когда Вы были моложе, большинство людей считало, что
Вы:

1)часто стараетесь и по-настоящему хотите быть во всем первым и лучшим;

2)иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3)обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4)Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

20. Чем, по Вашему мнению, Вы отличаетесь в настоящее время:

1)часто стараетесь (или по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2)иногда стараетесь и Вам нравится во всем быть пер­вым и лучшим;

3)обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаб­лены);

4)Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

21. По мнению Ваших родных или друзей Вы:

1)часто стараетесь (и по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2)иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3)обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4)Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться?

22. Как оценивают Ваши родные или друзья Вашу общую
активность?

1) недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее;

2)около среднего; всегда есть какое-то занятие;

3)сверхактивность, бьющая через край энергия.

23. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы относитесь к своей работе слишком серьезно?

1)да, абсолютно;

2)возможно, да;

3)возможно, нет;

4)абсолютно нет.

24. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы менее энергичны, чем большинство людей?

1)да, абсолютно;

2)возможно, да;

3)возможно, нет;

4)абсолютно нет.

25. Согласились бы хорошо знающие Вас люди с тем, что закороткое время Вы способны выполнить большой объем работы?

1)да, абсолютно;

2)возможно, да; •

3)возможно, нет;

4)абсолютно нет.

26. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы легко сердитесь (раздражаетесь)?

1)да, абсолютно;

2)возможно, да;

3)возможно, нет;

4)абсолютно нет.

27. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы живете мирной и спокойной жизнью?

1)да, абсолютно;

2)возможно, да;

3)возможно, нет;

4)абсолютно нет.

28. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы большинство дел делаете в спешке?

1)да, абсолютно;

2)возможно, да;

3)возможно, нет;

4)абсолютно нет.

29. Согласились ли бы хорошо знающие Вас люди, что Вас радует соревнование (состязание) и Вы очень стараетесь выиграть?

1) да, абсолютно;

2)возможно, да;

3) возможно, нет;

4)абсолютно нет.

30. Какой характер был у Вас, когда Вы были моложе?

1) вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю.

2)вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный (не было проблем);

4)почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

31. Каким Вы представляете свой характер сегодня:

1) вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2)вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный;

4)почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

32. Когда Вы погружены в работу и кто-либо (не начальник)
прерывает Вас, что Вы обычно чувствуете при этом?

1)я чувствую себя вполне хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше;

2)я чувствую легкую досаду;

3)я чувствую раздражение, потому что это мешает делу.

33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно Вас разозлили, Вы:

1)ответите резко;

2)ответите в спокойной форме;

3)попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить;

4)попытаетесь найти более спокойное место для работы, если это возможно.

34. Как часто Вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку?

1) ежедневно или чаще;

2)еженедельно;

• 3) ежемесячно или реже.

35. Работа, которую Вы должны закончить к определенному сроку, как правило:

1) не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна;

2) вызывает сильное напряжение, так как срыв срока может повлиять на работу группы людей.

36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома?

1)нет;

2)да, но только изредка;

3)да, весьма часто.

37. Качество работы, которую Вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:

1)лучше;

2)обычное;

3)хуже.

38. Бывает ли, что на работе Вы одновременно выполняете
два или несколько заданий, делая то одно, то другое?

1)нет, никогда;

2)да, но не так часто;

3)да, постоянно.

39. Были бы Вы удовлетворены возможностью оставаться
на нынешней работе в последующем году?

1)да;

2)нет, мне хотелось бы добиться большего;

3)конечно нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе я буду очень расстроен.

40. Если бы Вы могли выбрать, то что бы Вы предпочли:

1)прибавку к заработной плате без продвижения в должности;

2)продвижение в должности без существенного повышения зарплаты.

41. К концу отпуска Вы:

. 1) хотите продлить его еще на недельку-другую;

2)чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе;

3) Вам хочется, чтобы отпуск кончился и Вы могли вернуться к обычной работе.

42. Бывало ли так, что за последние три года Вы брали меньше дней отпуска, чем положено?

1)да;

2)нет;

3)нет, никогда.

43. Бывает ли, что во время отпуска вы не можете перестать
думать о работе?

1)да, часто;

2)да, иногда;

3)нет, никогда.

44. В последние три года Вы получали какие-либо поощрения на работе?

1)нет, никогда;

2)иногда;

3)да, часто.

45. Как часто Вы приносите работу домой или изучаете дома
материалы, связанные с работой?

1)редко или никогда;

2)раз в неделю или реже;

3)почти постоянно.

46. Как часто Вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время?

1) на моей работе это невозможно;

2)весьма редко;

3) иногда (реже, чем раз в неделю).

47. Вы обычно остаетесь дома, если у Вас озноб или повышенная температура?

1)да; 2) нет.

48. Если Вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то Вы:

1)некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к Вам;

2)продолжаете работать так же активно, несмотря на усталость.

49. Когда Вы работаете в коллективе, другие ожидают от Вас, что Вы будете руководить?

1)редко;

2)не чаще, чем от других;

3)чаще, чем от других.

50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно
сделать)?

1) никогда;

2)иногда;

3) часто.

51. Если кто-то поступает в отношении Вас нечестно, Вы:

1) прямо указываете ему на это;

2)находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств;

3)ничего не говорите об этом.

52. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы прилагаете:

1) гораздо больше усилий;

2)несколько больше усилий;

3)примерно столько же усилий;

4)немного меньше усилий;

5) гораздо меньше усилий.

53. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете:

1) значительно большую ответственность;

2)несколько большую ответственность;

3)примерно такую же ответственность;

4)несколько меньшую ответственность;

5)значительно меньшую ответственность.

54. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете необходимость торопиться?

1) гораздо больше;

2)несколько больше;

3)столько же;

4)несколько меньше;

5)гораздо меньше.

55. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы:

1) значительно более аккуратны;

2)несколько более аккуратны;

3)примерно в такой же степени аккуратны;

4)несколько менее аккуратны;

5)значительно менее аккуратны.

56. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Ваше отношение к ней:

1) гораздо более серьезное;

2)несколько более серьезное;

3)мало отличается от других;

4)несколько менее серьезное;

5)значительно менее серьезное.

57. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет
назад, сейчас Вы работаете в течение недели:,

1)больше часов;

2)примерно столько же;

3)меньше, чем раньше;

58. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет
тому назад, нынешняя работа требует:

1) меньшей ответственности;

2) столько же ответственности;

3) большей ответственности.

69. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа:

1) более престижна;

2)столь же престижна;

3)менее престижна.

60. Сколько разных работ Вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?

1) изменений не было или были однажды;

2)две;

3)три;

4)четыре;

5)пять и более.

61. За последние 10 лет Вы ограничили число своих развле­чений из-за недостатка времени? 1)ла; 2) нет.

Обработка данных

В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты от­ветов оцениваются в баллах.

Если количество баллов не превышает 167, то с высокой ве­роятностью диагностируется выраженный тип поведенческой активности личности - тип А;


         
№№ Баллы №№ Баллы  
1. 13,7, 1 32. 13,7, 1  
2. 13,7,1 33.. 1,5,9, 13  
3. 1,7, 13 34. 1,7, 13  
4. 1,4,7,10,13 35. 13, 1  
5. 1,7, 13 36. 13,7,1  
6. 1,13 37. 1,7, 13  
7. 13,9,5, 1 38. 13,7,1  
8. 1,7,13 39. 13,7,1  
9. 1,7,13 40. 13, 1  
10. 1,7,13 41. 13,7,1  
11. 1,7, 13 42. 1,7,13  
12. 1,5,7,9, 13 43. 1,7, 13  
13. 13,9,5, 1 44. 13.7, 1  
14. 1,7,13 45. 13,7,1  
15. 13,7,1 46. 13,9,5, 1  
16. 13,9,5, 1 47. 13,1  
17. 1,7, 13 48. 13. 1  
18. 13,7,1 49. 13.7,1  
19. 1,5,9,13 50. 13,7, 1  
20. 1,5,9,13 51. 1.7, 13  
21. 1,5,9, 13 52. 1,4,7, 10, 13  
22. 13,7,1 53. 1,4,7, 10,13  
23. 1,5,9, 13 54. 1,4,7, 10, 13  
24. 13,9,5, 1 55. 1,4,7,10, 13  
25. 1,5,9, 13 56. 1,4,7, 10, 13  
26. 1,5,9,13 57. 1,7, 13  
27. 13,9,5, 1 58. 13,7, 1  
28. 1,5,9, 13 59. 1,7, 13  
29. 1,5,9, 13 60. 13, 10,7,4, 1  
30. 1,5,9, 13 61. 1, 13  

31. 1,5,9, 13      

168-335 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа А (условно - А1);

336-459 баллов - диагностируется промежуточный (переход­ный) тип личностной активности - тип АБ;

460-626 баллов - диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности

627 баллов и выше - диагностируемая с высокой вероятнос­тью выраженный поведенческий тип личностной активности -тип Б.

Интерпретация результатов

1. Для испытуемых с выраженной поведенческой активнос­тью - тип А - характерны:

преувеличенная потребность в деятельности - сверхвовле­ченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;

постоянное напряжение душевных и физических сил в борь­бе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достиже­нии цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельно­сти, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на "по­ражение";

неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятель­ную и однообразную работу;

неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;

нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и сопровождающаяся нередко напряжени­ем мышц лица и шеи;

импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника;

соревновательность, склонность к соперничеству и призна­нию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;

стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельствами и жизнен­ными трудностями.

2. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведен­ческой активности типа А1, характерны:

повышенная деловая активность, напористость, увлечен­ность работой, целеустремленность. Нехватка времени для от-

дыха компенсируется, в известной мере, расчетливостью и уме­нием выбрать главное направление деятельности, быстрым при­нятием решения;

энергичная, выразительная речь и мимика;

эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигну­тым, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;

чувствительность к похвале и критике;

неустойчивость настроения и поведения в стрессонасыщен-ных ситуациях;

стремление к соревновательности, однако без амбициознос­ти и агрессивности;

при обстоятельствах, препятствующих выполнению намечен­ных планов, легко возникает тревога, снижается уровень конт­роля личности, но преодолевается волевым усилием.

3. Для лиц, у которых диагностируется промежуточный
(переходный) тип поведенческой активности - А Б,
характер­
на активная и целенаправленная деловитость, разносторон­
ность интересов, умение сбалансировать деловую активность,

, напряженную работу со сменой занятий и умело организо­ванным отдыхом; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены.

Лица типа АБ не показывают явной склонности к домини­рованию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмо­циональная стабильность и предсказуемость в поведении, от­носительная устойчивость к действию стрессогенных факто­ров, хорошая приспособляемость к различным видам деятель­ности.

4. Для лиц, у которых диагностируется определенная тенден­
ция к поведенческой активности типа Б],
характерна рациональ­
ность.

ТЕСТ "ПУЛЬСАР" (КАЧЕСТВО ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ) Л.Г. ПОЧЕБУТ

Уважаемый товарищ!

Просим Вас оценить качества организации, в которой Вы работаете. В опроснике представлены название качества и его содержательная характеристика. В бланке для ответов поставь­те, пожалуйста, тот балл (от 12 до 1), который, по Вашему мне­нию, соответствует развитию данного качества в Вашей орга­низации.

Благодарим за участие в исследовании!

 

   
Баллы Оцениваемое качество
  1. Подготовленность к деятельности Все члены нашей группы обладают глубокими профессиональ­ными знаниями, способны с успехом применять их на практи­ке, заинтересованы в повышении своей квалификации. Каж­дый сотрудник имеет высокий профессиональный авторитет. Группа добивается высоких показателей в труде.
  Большинство членов группы имеют хорошую профессиональ­ную подготовку, стремятся повысить свою квалификацию, стараются применять свои знания на практике.
  В нашей группе есть и недостаточно квалифицированные ра­ботники, которые своим самомнением наносят ущерб профес­сиональному авторитету фирмы.
  Сотрудники группы имегот низкую профессиональную подго­товку. В большинстве вопросов - это дилетанты, не умеющие грамотно решать производственные проблемы и квалифици­рованно выполнять свою работу. Они часто срывают выпол­нение производственных заданий.
  2. Направленность Наша группа имеет общую, четкую для всех цель, которая осоз­нается и понимается каждым, как его собственная. Группа опирается на давние традиции, вырабатывая взаимоуважи­тельные нормы поведения, общие ценности. В нашей группе высоко ценятся принципиальность, честность, бескорыстие.
   

 


Баллы Оцениваемое качество
  Перед нашей группой стоит общая задача. Каждый сотруд­ник старается удовлетворить свои интересы в рамках решения общей групповой задачи. В нашей группе выработаны взаи­моприемлемые нормы поведения.
  У каждого члена нашей группы существуют свои индивиду­альные цели и ценности, которые совершенно не зависят от официальной цели. Каждый в своем поведении руководству­ется собственными нормами и правилами, не пытаясь согла­совывать их с другими членами фирмы.
  Наша группа существует только как официальная система, цели которой не принимаются, а часто и входят в противоре­чие с целями отдельных сотрудников. Каждый строит свое поведение, опираясь на эгоистические цели. В отношениях наблюдается конфликтность, агрессивность.
  3. Организованность Наша группа способна самостоятельно управлять своей рабо­той и досугом. Отношения строятся на принципах сотрудни­чества, взаимной помощи и доброжелательности. Мы всегда совместно и дружно решаем, как нам эффективнее организо­вать свой труд. В группе есть авторитетные специалисты, спо­собные взять на себя функции организаторов работы.
  Наша фирма часто пытается самостоятельно организовать свою работу, но это не всегда получается эффективно. Наш организатор (менеджер, лидер, бригадир, руководитель) нечет­ко представляет себе план работы и возможности каждого.
  При попытках группы организовать общую работу возникает много споров, суеты, потерь драгоценного времени. У нас нет человека, который мог бы взять на себя функцию организато­ра. В результате приходится вмешиваться вышестоящему на­чальнику.
  Члены группы не могут договориться о том, как совместно организовать работу. Часто мешают друг другу или делают ненужную работу, дублируя друг друга. В группе преоблада­ют соперничество, агрессия, подавление личности. У нас нет

Баллы Оцениваемое качество
  человека, который был бы способен взять на себя организа-
  торские функции. Даже вышестоящий начальник не в состоя-
  нии справиться с группой
  4. Активность
  Все члены нашей группы люди энергичные, кровно заинтере-
  сованные в эффективной работе. Они быстро откликаются,
  если нужно сделать полезное для всех дело. Все очень активно
  участвуют в решении общих задач, сотрудничают и помогают
  друг другу-
  Большинство членов нашей группы люди энергичные, заинте-
  ресованные в эффективной работе. Когда нужно сделать по-
  лезное для всех дело, многие активно участвуют в общей ра-
  боте, помогая друг другу.
  Большинство членов группы пассивны, мало участвуют в об-
  щей работе, не помогают друг другу, стараются решать свои
  проблемы индивидуально.
  Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый ду-
  мает только о своих интересах. Практически все члены груп-
  пы проявляют пассивность, инертность при решении общих
  задач. Они разбираются со своими проблемами отдельно, не-
  зависимо друг от друга. В группе преобладает соперничество,
  конкуренция.
  5. Сплоченность
  В нашей группе существует справедливое отношение ко всем
  ее членам, здесь всегда поддерживают неопытных, выступают
  в их защиту. Группа участливо и доброжелательно относится
  к новичкам, помогает им адаптироваться в новых условиях.
  Все члены группы тесно сработались друг с другом, активно
  обмениваются знаниями и необходимым для работы инстру-
  ментарием. При возникновении трудностей все сплачивают-
  ся, объединяются, живут по принципу: "Один за всех, все за
  одного". В группе велико желание трудиться совместно.
  Большинство членов нашей группы стараются справедливо
  относиться друг к другу, помочь неопытным, поддержать их,

Баллы Оцениваемое качество
  сориентировать в новых условиях. В трудных случаях группа временно объединяется, чувствуется эмоциональная поддерж­ка друг друга.
  Члены группы проявляют друг к другу равнодушие. Трудно­сти, с которыми сталкиваются новички, не волнуют их. Каж­дый предоставлен сам себе и решает свои проблемы самосто­ятельно. В кризисных ситуациях наша группа "раскисает", возникает растерянность, отчужденность.
  Наша группа заметно разделяется на "привилегированных" и "пренебрегаемых". Здесь презрительно относятся к слабым, неопытным, нередко высмеивают их. Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним могут проявить враждебность. В трудных случаях в группе возникают ссоры, конфликты, вза­имные обвинения, подозрения, доносы.
  6. Интегративность При необходимости выработать важное решение, определяю­щее дальнейшую деятельность группы, все члены активно уча­ствуют в процессе выработки и принятия решения. Вниматель­но выслушивается мнение каждого и учитываются его инте­ресы. В результате вырабатывается согласованное решение.
  При необходимости выработать важное решение все члены группы стараются активно участвовать в процессе его выра­ботки и принятия. Учитываются мнения большинства членов группы. Решение принимается путем общего гласного голо-, сования.
  При необходимости выработать важное решение только уз­кий круг активистов участвует в процессе его принятия. Учи­тываются мнения и интересы нескольких человек, а не всех * членов группы. Решение принимается без гласного обсужде­ния, на закрытом совещании.
  В группе каждый считает свою точку зрения главной и нетер­пим к мнению других. В результате совместное решение при­нять невозможно.
   

Баллы Оцениваемое качество
  7. Референт!чость
  Все члены нашей группы доброжелательно настроены друг
  к другу. В группе развиты взаимопомощь, взаимное доверие
  и взаимопонимание. Все мы близкие друзья, глубоко симпа-
  тизирующие друг другу. Достижения и неудачи всей группы
  переживаются нами как свои собственные. Успехи (или неуда-
  чи) отдельных членов группы вызывают искреннее участие ос-
  тальных. Критика высказывается с добрыми побуждениями.
  В группе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимо-
  отношений, оптимизм в настроении. У нас есть чувство гор-
  дости за свою группу.
  В нашей группе есть всякие люди - хорошие и плохие, очень
  симпатичные и малопривлекательные. Достижения и неудачи
  всей группы искренне переживаются нами. В группе у всех
  хорошее, ровное настроение.
  Большинство членов нашей группы люди малопривлекатель-
  ные, несимпатичные, только в силу производственной необ-
  ходимости работающие вместе. В группе относятся друг к дру-
  гу критически, бывают мелочные придирки. Отношения меж-
  ду людьми прохладные, настроение чаще всего подавленное.
  Члены нашей группы люди неприятные, враждебно настроен-
  ные друг к другу. В группе преобладает настроение угнетен-
  ности и пессимизма. Критические замечания носят характер
  явных или скрытых выпадов. Успехи отдельных членов груп-
  пы вызывают зависть, неудачи - злорадство. Люди неуютно
  чувствуют себя в группе.

Бланк для ответов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.