Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний транспорт




Транспортная инфраструктура

Оценка экономического потенциала поселка им. Морозова

Население

По данным последней переписи (2002 г.) численность населения МО «Морозовское городское поселение» составляла 10881 человек. По данным Всеволожского районного отдела государственной статистики (письмо от 30.05.2007) в настоящее время численность населения поселка им. Морозова составляет 10490 чел.

Основным конкурентным преимуществом поселка им. Морозова является его выгодное географическое положение.

Инвесторов привлекают территории с развитой транспортной и инженерной инфраструктурой и близкие к емкому рынку С-Петербурга. В настоящее время они ограничиваются примерно 50-километровой зоной вокруг С-Петербурга.

Собственная экономическая база поселка развита недостаточно. Основные промышленные предприятия, такие как ФГУП «Завод имени Морозова», ЗАО «Морозовский химический завод», ЗАО «Морозовский Энергетический Комплекс» ФГУП «Прикладная химия» и др., расположены за границей поселка.

Размещение пос. им. Морозова в непосредственной близости от административных границ Санкт-Петербурга, предопределило естественное тяготение поселка к Петербургской агломерации: в Санкт-Петербурге работает около 60% экономически активного населения. В экономике поселка занято 2,5 тысяча человек или 23,8% всего населения поселка, из них в сфере материального производства занято 9,6% работающих, в сфере услуг – 14,2% занятых в экономике поселка.

Поселок им. Морозова формировался как поселок для работников завода им. Морозова. На предприятии работало до 4,0 тысяч человек (в настоящее время 633 чел.).

В настоящее время (в связи с банкротством завода) экономика поселка деформирована в сторону преобладания непроизводственной сферы за счет недостаточного развития других функций.

Рассматривая промышленную сферу, отметим, что в поселке в настоящее время нет крупного градообразующего предприятия. В структуре производственной сферы высока доля обрабатывающих производств и строительных предприятий.

Однако, несмотря на очевидные негативные черты влияния близости крупного мегаполиса, есть и его положительное воздействие. Выгодное экономико-географическое положение, наличие развитой транспортной инфраструктуры, свободных территорий для размещения новых предприятий, а так же незначительное расстояние до ближайшего крупного рынка сбыта может способствовать созданию положительного экономического образа поселка.

Внешние транспортные связи пос. им. Морозова осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.

Поселок расположен на железнодорожной магистрали Петербург-Петрокрепость-Невская Дубровка в часовой транспортной доступности от Петербурга.

К поселку подходит ряд автодорог регионального значения, связывающих поселок с автодорогами федерального значения, а именно: с автодорогой Петербург-Мурманск («Кола»).

Железнодорожная станция 21 км и автобусные маршруты междугородного сообщения обслуживают общественным транспортом пассажирские и грузовые связи поселка.

Таким образом, поселок им. Морозова обладает развитой транспортной инфраструктурой, обеспечивающей потребности во внешних транспортных сообщениях.

На перспективу проектом генплана поселка предусматривается сохранение всего комплекса внешнего транспорта с последующей его модернизацией и повышением уровня технического состояния.

Развитая транспортная инфраструктура, получасовая транспортная доступность от областного и районного центров создают условия для выгодного привлечения инвестиций и способствуют экономическому развитию поселка.

Железнодорожный транспорт. Поселок им. Морозова расположен на железнодорожной магистрали Петербург-Петрокрепость-Невская Дубровка. Магистральная железнодорожная линия однопутная, электрифицированная.

На территории поселка на 21 км по железнодорожному километражу расположена железнодорожная платформа «21 км». В железнодорожном узле действует станция «Петрокрепость». Железнодорожная станция является промежуточной грузо-пассажирской и обслуживает транспортные связи поселка и прилегающего района.

Через станцию «Петрокрепость» ежедневно проходит до 35 пар поездов пригородного сообщения.

Для станционного и путевого развития МПС территории в пределах существующей полосы отвода имеются.

На территории поселка, с западной его стороны, в створе ул. Мира имеется охраняемый железнодорожный переезд.

Автомобильный транспорт. К поселку им. Морозова подходят следующие дороги регионального значения:

Черная речка - Ваганово. Автодорога III технической категории, покрытие проезжей части асфальтобетонное, ширина – 7,0 м, ширина земляного полотна – 10,0 м. Автодорога подходит к пос. им. Морозова с юго-западного направления от федеральной трассы "Кола", подключается к поселку по улице Мира. Покрытие проезжей части требует капитального ремонта на участке пос. им. Морозова – д. Ваганово

Всеволожск – пос. им. Морозова. Автодорога III технической категории, покрытие проезжей части асфальтобетонное, ширина – 7,0 м, ширина земляного полотна – 10,0 м.. Автодорога связывает пос. им. Морозова с районным центром г. Всеволожском.

На расчетный срок генерального плана предусматривается сохранение трасс подходов внешних автодорог; предполагается повышение технических категорий автодорог по мере увеличения интенсивности движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.