Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва, сентябрь 1998 - февраль 2000 г. 13 страница




Ихтиандра, показанных в экранизации

«Человека-амфибии», когда Ихтиандр и

Гуттиэре, взявшись за руки, свободно плывут в

подводном царстве)

 

Опираясь на то, что данные медиатексты имеют отчетливую

фольклорно-мифологическую основу, попробуем выявить в «Человеке-

амфибии» семь кругов действий персонажей по классификации

В.Я.Проппа [Пропп, 1998, с.60-61]:

1) круг действий антагониста/вредителя (вредительство, бой или иные

формы борьбы с героем, преследование) - коварные действия алчного

П.Зурита.

2) круг действий дарителя/снабдителя – действия профессора Сальватора;

3) круг действий помощника (пространственное перемещение героя,

ликвидация беды или недостачи, спасение от преследования, разрешение

трудных задач, трансфигурация героя) – действия второстепенных

персонажей, помогающих профессору Сальватору и Ихтиандру;

4) круг действий искомого персонажа (обличение, узнавание) – действия

Гуттиэре, которую пытается разыскать Ихтиандр;

5) круг действий отправителя (отсылка героя): в «Человеке-амфибии»

Ихтиандр переносит себя в земной мир по собственной воле, но зато

отправляется на поиски жемчуга по желанию А.Зурита;

6) круг действий героя (отправка в поиски, реакция на требования

дарителя, свадьба): Ихтиандр отправляется на поиски сначала Гуттиэре,

потом – на поиски жемчуга, но, увы, ему так и не суждено дойти до

финальной свадьбы… 140

7) круг действий ложного героя (отправка в поиски, реакция на требования

дарителя - всегда отрицательная - и, в качестве специфической функции -

обманные притязания): круг действия Зурита, который обманом

отправляет на поиски жемчуга Ихитиандра, обманом пытается завладеть

Гуттиэре (выдает себя за ее спасителя) и т.д.

В итоге такого рода анализа можно прийти к выводу, что авторы

используют практически весь арсенал массового успеха, включающего

фольклорные, сказочные мотивы, опору на функции компенсации,

рекреации, эстетический компонент, проявляющийся в профессионализме

режиссуры, операторской работы, в филигранной отделке трюков,

мелодичности музыки, мастерстве актеров, хорошо ощущающих жанр и

т.п. факторы, усиливающие зрелищность и эмоциональную

притягательность произведения.

Как повести, так и ее экранизации присуща композиционной

четкости медиатекста. При этом авторы учитывают законы

«эмоционального маятника» (последовательного чередования эпизодов,

вызывающих у аудитории положительные и отрицательные эмоции).

Таким образом, можно четко определить, что авторы/агентство сумели

использовать особенности «первичной» (со средой действия медиатекста)

и «вторичной» (с персонажами медиатекста) идентификации.

Конечно, в какой-то степени сюжет «Человека-амфибии» несет

отпечаток «холодной войны», конфронтации с «буржуазным миром

чистогана», его «фальшивыми ценностями» (особенно это касается образа

жестокого красавчика Зуриты). Однако в целом – это, конечно,

экзотический фольклорно-сказочный сюжет, замешанный на яркой

медодраматической истории.

Фильмография

«Человек-амфибия». Ленфильм, 1961.

Сценаристы: А.Гольбурт, А.Ксенофонтов, А.Каплер.

Режиссеры: Г.Казанский, В.Чеботарев.

Оператор: Э.Розовский.

Монтажер: Л.Образумова.

Композитор: А.Петров.

Художник: В.Улитко, Т. Васильковская

Звук: Л. Вальтер.

Актеры: В.Коренев, А.Вертинская, М.Козаков, Н.Симонов, В.Давыдов и др.

Призы. Международный фестиваль научно-фантастических фильмов в Триесте (1963) -

Серебряный приз. Конкурс журнала «Сов.экран» (1962): читатели / зрители назвали

фильм среди 5 лучших фильмов года, в пятерку лучших актеров года вошли А.Вертинская

и В.Коренев.

Литература

Eco, U. (1960). Narrative Structure in Fleming. In: Buono, E., Eco, U. (Eds.). The Bond Affair.

London: Macdonald, p.52.

Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Praeger, 449 p.

Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия». 2001. http://www.ozon.ru/context/detail/id/200781/

Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой коммуникации и

репродуцированное искусство. М.: Искусство, 1981. 167 с. 141

Зоркая Н.М. Фольклор. Лубок. Экран. М., 1994.

Нечай О.Ф. Кинообразование в контексте художественной литературы // Специалист. №

5. 1993. С.11-13.

Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М.: Искусство, 1976. С.51-63.

Пропп, В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. М.:

Лабиринт, 1998. 512 с.

Ревич В.Ю. Легенда о Беляеве. М.: Ин-т востоковедения РАН, 1998. С. 117-140.

http://www.fandom.ru/about_fan/revich_20_06.htm

Туровская М.И. Почему зритель ходит в кино // Жанры кино. М.: Искусство, 1979. 319 с.

Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: Изд-во ЦВВР,

2001. 708 с.

Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов

педагогического вуза. М., 2007. 616 c.

Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и

школьников//Инновации в образовании. 2006. N 4. С.175-228.

Харитонов Е. В. «Человек-амфибия» и те, кто после…//Харитонов Е.В., Щербак-Жуков

А.В. На экране - Чудо: Отечественная кинофантастика и киносказка (1909-2002):

Материалы к популярной энциклопедии. М.: НИИ киноискусства и др., 2003. 320 с.

http://www.fandom.ru/about_fan/kino/_st11.htm

Ямпольский М.В. Полемические заметки об эстетике массового фильма//Стенограмма

заседания «круглого стола» киноведов и кинокритиков, 12-13 октября 1987. М.: Союз

кинематографистов,1987. С.31-44. 142

Приложение 5.3. «Случай с ефрейтором Кочетковым» (1955) и его ремикс

«Сады скорпиона» (1991)

Насколько я знаю, Олег Ковалов — был первым

отечественным киноведом, отважившимся пойти по пути, проторенному

блестящей плеядой бывших французских кинокритиков —

Жаном-Люком Годаром, Франсуа Трюффо и Эриком Ромером. Получив

известность в киномире своими фундаментальными статьями по проблемам

киноискусства, опубликованными в 1980-х годах в журнале «Искусство

кино», и написав, с моей точки зрения, интересную книгу, посвященную

творчеству режиссера Виктора Трегубовича, О.Ковалов выступил сначала

как актер в экспериментальной картине Валерия Огородникова «Бумажные

глаза Пришвина», а затем стал сценаристом и режиссером монтажного фи-

льма «Сады скорпиона» (1991).

На мой взгляд, дебют оказался чрезвычайно удачным. О.Ковалову не

только удалось использовать солидную базу синематечной

«насмотренности» своего киноведческого прошлого (которая видна, к

примеру, в явных и скрытых отсылках к мотивам итальянского и

французского кино), но и обнаружить истинно режиссерские качества: тон-

кое понимание структуры звукозрительного ряда, оригинальное монтажное

мышление, где философские обобщения, многозначная метафоричность

органично сочетаются с эмоциональностью искренней ностальгии по эпохе

50-х годов XX века.

Фильм этот при желании можно было легко превратить в веселый

«капустник»: насмотревшись старых кинодетективов и иных приклю-

ченческих лент времен «оттепели», смонтировать пародийную ленту.

Рудименты подобной версии видны в прологе «Садов скорпиона», однако в

итоге Олег Ковалов пришел к иному результату. Взяв за основу, давно

позабытую «военно-патриотическую» ленту А.Разумного «Случай с

ефрейтором Кочетковым» (1955), он включил ее в контекст «эпохи

несбывшихся надежд», переосмыслил и...

Впрочем, попробую по порядку. Картина А.Разумного была

прямолинейно дидактична и состояла из ходовых клише литературно -

театрально - кинематографических сюжетов своего времени: идеальный

солдат, «отличник боевой и политической подготовки» влюблялся в

симпатичную продавщицу-киоскершу, а она оказывалась... коварной

шпионкой. Кочетков, само собой, заявлял о шпионском гнезде в

соответствующие органы, честно выполняя тем самым свой гражданский

долг...

Но все это, повторяю, было в ленте 1955 года. Сидя за монтажным

столом, Олег Ковалов превратил банальную историю в полумистическую

притчу о человеке, который в психиатрической больнице (здесь

использовались кадры из медицинско-пропагандистского ролика с участием

того же актера В.Грачева) пытается вспомнить и понять, что же с ним

произошло. И в этих «флэшбеках» нет никакого дежурного143

разоблачительства шпионажа, а есть чистая любовь скромного и доброго

паренька. Подобно Орфею из знаменитого фильма Жана Кокто, он однажды

заглянул в зеркало, переступил порог обыденного мира, где все было просто

и ясно, и очутился в Зазеркалье, где на него нахлынула эротическая волна

неотвратимого, как судьба, взгляда волоокой красавицы... Но в эту любовь

вмешались сверхбдительные силы тогдашних «органов», усиленно

внушавших бедняге ефрейтору, что он попал в развесистые сети гнусного

вражеского гнезда…

А вокруг сверкал праздничными огнями фестиваль молодежи и

студентов. Искренними слезами умиления наполнялись глаза Ива Монтана

и Симоны Синьоре, слушавших, как солист образцово-показательного хора

профессионально-технических училищ старательно выводил по-французски

популярную, в те годы песню «Когда поет далекий друг». Очаровательная и

озорная Ширли Мак-Лейн, улыбаясь, жала руку Хрущеву, ставшему первым

русским лидером, рискнувшим отправиться за океан...

Но вот под томительно-тревожную музыку возникают пейзажи

бескрайних пустынь, и свирепые динозавры оскаливаются хищной пастью.

Венгрия, 1956. Обугленные трупы, подвешенные вниз головой на улицах

Будапешта... Автоматные очереди...

И снова праздничная Москва. Концерт Леонида Утесова и очередной

парад... И финал «Ночей Кабирин» под волшебную музыку Нино Рота...

Вероятно, на этом материале получился бы фильм, еще раз

обвиняющий тоталитарную систему. Но «Сады скорпиона», несмотря на

ядовито-жалящую символику названия, видятся мне скорее лирической

попыткой режиссера вспомнить время своего детства с его мифами,

массовыми мистериями и иллюзиями...

Олег Ковалов смог совершить, казалось бы, невозможное — он

вдохнул в плакатных персонажей ленты А.Разумного дыхание жизни.

Главному герою и его возлюбленной (в измененном монтажно-рапидном

варианте она чем-то напоминает роковую героиню из «Одержимости»

Л.Висконти), быть может, неожиданно для себя начинаешь сопереживать. И

это не случайно. Но сути, во многих из нас было нечто от наивного бедолаги

ефрейтора. Это мы радостно шагали на первомайских демонстрациях и

вместе с героями фильма Марлена Хуциева «Мне 20 лет» напевали балладу о

«комиссарах в пыльных шлемах». Это мы, затаив дыхание, слушали по радио

сообщения о небывалых космических полетах. Многие из нас, так же, как и

исполнительный и всецело доверяющий начальству Кочетков, в юные годы

были далеки от знания и понимания диссидентских идей. Напротив, были

совершенно серьезно убеждены, что растем мы вовсе не в саду скорпионов, а

в самой свободной и демократичной стране в мире, что знаменитая че-

ховская фраза о том, как он по капле выдавливал из себя раба, относится к

давно ушедшим от нас временам... В какой-то степени дебют Олега Ковалова

не только талантливый ремикс старой ленты времен «идеологчиеской

конфронтации», но и талантливая лирическая исповедь поколения, детство

которого пришлось на 1950-е годы. 144

Приложение 6

Фильмография (829 фильмов) по теме трансформации образа

России на западном экране (1946-2009)*

* создана при финансовой поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ,

проект № 09-03-00032а/р «Сравнительный анализ трансформации образа России на западном

экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2008)».

Научный руководитель проекта – А.В.Федоров.

Идиот / L'idiot. Франция, 1946. Режиссер Georges Lampin. Сценарист Charles

Spaak (автор романа Ф.Достоевский). Актеры: Gerard Philipe, Edwige Feuillere,

Lucien Coedel и др. Драма.

Черный орел / Aquila nera. Италия, 1946. Режиссер Riccardo Freda. Сценарист

Baccio Agnoletti (автор повести «Дубровский» А.Пушкин). Актеры: Rossano Brazzi,

Irasema Dilian, Gino Cervi, Rina Morelli, Gina Lollobrigida и др. Драма.

Братья Карамазовы / I fratelli Karamazoff. Италия, 1947. Режиссер Giacomo

Gentilomo. Сценарист Gaspare Cataldo (автор романа Ф.Достоевский). Актеры:

Fosco Giachetti, Mariella Lotti, Elli Parvo и др. Драма.

Капитанская дочка / La figlia del capitano. Италия, 1947. Режиссер и сценарист

Mario Camerini. (автор повести А.Пушкин). Актеры: Irasema Dilian, Amedeo

Nazzari, Vittorio Gassman и др. Драма.

Анна Каренина / Anna Karenina Великобритания, 1948. Режиссер Julien

Duvivier. Сценарист Jean Anouilh (автор романа Л.Толстой). Актеры: Vivien Leigh,

Ralph Richardson, Kieron Moore и др. Драма.

Берлинский экспресс / Berlin Express. США, 1948. Режиссер Jacques Tourneur.

Сценаристы Curt Siodmak, Harold Medford. Актеры: Merle Oberon, Robert Ryan,

Charles Korvin и др. Драма.

Екатерина Великая / Great Catherine. США, 1948. Режиссер Fred Coe. Автор

пьесы George Bernard Shaw. Актеры Gertrude Lawrence, Micheal MacLiammoir,

Cathleen Cordell и др. Комедия.

За железным занавесом / Behind the Iron Curtain / Железный занавес / The Iron

Curtain / США, 1948. Режиссер William Wellman. Сценаристы И.Гузенко, Milton

Krims. Актеры: Dana Andrews, Gene Tierney, June Havoc и др. Драма.

Прогулка окружным путем / Walk a Crooked Mile. США, 1948. Режиссер Gordon

Douglas. Сценаристы George Bruce, Bertram Millhauser. Актеры: Louis Hayward,

Dennis O'Keefe, Louise Allbritton и др. Триллер.

София / Sofia. США, 1948. Режиссер John Reinhardt. Сценарист Frederick Stephani.

Актеры: Gene Raymond, Sigrid Gurie, Patricia Morison и др. Драма.145

Великая грешница / The Great Sinner. США, 1949. Режиссер Robert Siodmak.

Сценаристы Ladislas Fodor, Rene’ Fulop-Miller (по мотивам произведений

Ф.Достоевского). Актеры: Gregory Peck, Ava Gardner, Melvyn Douglas и др. Драма.

Женщина на Пирсе 13 / Я вышла замуж за коммуниста / Woman on Pier 13 / I

Married a Communist. США, 1949. Режиссер Robert Stevenson. Сценаристы Robert

Hardy Andrews, George W. George. Актеры: Laraine Day, Robert Ryan, John Agar и

др. Драма.

Красная угроза / Red Menace. США, 1949. Режиссер R.G. Springsteen.

Сценаристы Albert Demond, Gerald Geraghty. Актеры: Robert Rockwell, Hanne

Axman, Shepard Menken и др. Драма.

Патруль Аляски / Alaska Patrole. США, 1949. Режиссер Jack Bernhard.

Сценарист Arthur Hoerl. Актеры: Richard Travis, Helen Westcott, Jim Griffith и др.

Боевик.

Пиковая дама / The Queen of Spades. Великобритания, 1949. Режиссер Thorold

Dickinson. Сценарист Rodney Ackland (автор рассказа А.Пушкин). Актеры: Anton

Walbrook, Edith Evans, Yvonne Mitchell и др. Драма.

Проект Х / Projeсt X. США, 1949. Режиссер Edward J. Montagne. Сценаристы Gene

Hurley и др. Актеры: Keith Andes, Rita Colton, Jack Lord и др. Боевик.

Ревизор / The Inspector General. США, 1949. Режиссер Henry Koster. Сценарист

Harry Kurnitz (автор пьесы Н.Гоголь). Актеры Danny Kaye, Walter Slezak, Gene

Lockhart и др. Комедия.

Серп или крест / The Sickle or the Cross. США, 1949. Режиссер Frank R. Strayer.

Сценарист Jesse Lasky Jr. Актеры: Kent Taylor, Gloria Holden, Gene Lockhart и др.

Драма.

Большой подъем / The Big Lift США, 1950. Режиссер и сценарист George Seaton. Актеры:

Montgomery Clift, Paul Douglas, Cornell Borchers и др. Драма.

Виновен в измене / Guilty of Treason. США, 1950. Режиссер Felix E. Feist. Сценаристы

Emmet Lavery, Jozsef Cardinal Mindszenty. Актеры: Charles Bickford, Bonita

Granville, Paul Kelly и др. Драма.

Конспиратор / Conspirator. Великобритания, 1950. Режиссер Victor Saville.

Сценарист Sally Benson. Актеры: Robert Taylor, Elizabeth Taylor, Robert Flemyng и

др. Триллер.

Красный Дунай / Red Danube. США, 1950. Режиссер George Sidney. Сценарист

Gina Kaus (по роману Bruce Marshall). Актеры: Walter Pidgeon, Ethel Barrymore,

Peter Lawford, Angela Lansbury, Janet Leigh и др. Драма.

Летающая тарелка / The Flying Saucer. США, 1950. Режиссер Mikel Conrad.

Сценаристы Mikel Conrad, H.I.Young. Актеры: Mikel Conrad, Pat Garrison, Hanz

von Teuffen и др. Фантастика.

Настоящий цвет Свенсона / Pimpernel Svensson. Швеция, 1950. Режиссер Emil A.

Lingheim. Сценаристы Ake Ohlmarks, Margit Beckman. Актеры: Edvard Persson, Ivar

Wahlgren, Aurore Palmgren и др. Комедия.

Шпионская охота / Spy Hunt. США, 1950. Режиссер George Sherman. Сценарист146

Leonard Lee (автор романа Victor Canning). Актеры: Howard Duff, Marta Toren,

Philip Friend и др. Драма.

Высшая степень измены / High Treason. Великобритания, 1951. Режиссер Roy Boulting.

Сценаристы Roy Boulting, Frank Harvey. Актеры: Liam Redmond, Andre Morell,

Anthony Bushell и др. Детектив.

День, когда земля замерла / The Day the Earth Stood Still. США, 1951. Режиссер Robert

Wise. Сценаристы Harry Bates, Edmund H. North. Актеры: Michael Rennie, Patricia

Neal, Hugh Marlowe и др. Фантастика.

Дикие барабаны / Savage Drums. США, 1951. Режиссер William A. Berke. Сценарист

Fenton Earnshaw. Актеры: Sabu, Lita Baron, Sid Melton и др. Боевик.

Пятеро / Five. США, 1951. Режиссер Arch Oboler. Сценаристы Arch Oboler, James

Weldon Johnson. Актеры: William Phipps, Susan Douglas Rubes, James Anderson и др.

Фантастика.

Рука с хлыстом / The Whip Hand. США, 1951. Режиссер William Cameron Menzies.

Сценаристы George Bricker, Roy Hamilton. Актеры: Carla Balenda, Elliott Reid, Edgar

Barrier и др. Фантастика.

Токийский файл 212 / Tokyo File 212. США, 1951. Режиссеры Dorrell McGowan,

Stuart E. McGowan. Сценаристы George P. Breakston, Dorrell McGowan. Актеры:

Florence Marly, Lee Frederick, Katsuhiko Haida и др. Драма.

Я был коммунистом по заданию ФБР / I Was a Communist for the FBI. США, 1951.

Режиссер Gordon Douglas. Сценарист Crane Wilbur. Актеры: Frank Lovejoy, Dorothy

Hart, Philip Carey и др. Драма.

Арктический полет / Arctic Flight. США, 1952. Режиссеры Lew Landers, Ewing

Scott. Сценаристы Ewing Scott, Robert Hill, George Bricker. Актеры: Wayne Morris,

Lola Albright, Alan Hale. Драма.

Атомный город / Atomic City. США, 1952. Режиссер Jerry Hoper. Сценарист

Sydney Boehm. Актеры: Gene Barry, Lydia Clarke, Michael Moore и др. Триллер.

БольшойДжимМакЛейн / Big Jim McLain США. США, 1952. Режиссер Edward Ludwig.

Сценаристы Richard English, James Edward Grant. Актеры: John Wayne, Nancy

Olson, James Arness и др. Драма.

Вор / The Thief. США, 1952. Режиссер Russell Rouse. Сценаристы Clarence Greene,

Russell Rouse. Актеры: Ray Milland, Martin Gabel, Harry Bronson и др. Триллер.

Вторжение в США / Invasion USA. США, 1952. Режиссер Alfred E. Green.

Сценаристы Robert Smith, Franz Schulz. Актеры: Gerald Mohr, Peggie Castle, Dan

O'Herlihy и др. Фантастика.

Дипломатический курьер / Diplomatic Courier. США, 1952. Режиссер Henry

Hathaway. Сценарист Liam O'Brien (автор романа Peter Cheyney). Актеры: Tyrone

Power, Patricia Neal, Stephen McNally и др. Драма.

Задание – Париж / Assignment: Paris. США, 1952. Режиссер Robert Parrish. Сценаристы

William Bowers, Pauline Gallico. Актеры: Dana Andrews, Marta Toren, George Sanders

и др. Триллер.

Красная планета Марс / Red Planet Mars. США, 1952. Режиссер Harry Horner.

Сценаристы John L. Balderston, John Hoare. Актеры: Peter Graves, Andrea King,

Herbert Berghof и др. Фантастика.147

Красный снег / Red Snow. США, 1952. Режиссеры Борис Петров, H.S.Franklin.

Сценаристы T.Hubbard и др. Актеры: Guy Madison, Ray Mala, Carole Matthews и др.

Триллер.

Курс на восточныймаяк! / Walk East on Beacon! США, 1952. Режиссер Alfred L. Werker.

Сценаристы Leonard Heideman, J. Edgar Hoover. Актеры: George Murphy, Finlay

Currie, Virginia Gilmore и др. Триллер.

Мир в его руках / The World in His Arms. США, 1952. Режиссер Raoul Walsh.

Сценарист Borden Chase (автор романа Rex Beach). Актеры: Gregory Peck, Ann

Blyth, Anthony Quinn и др. Мелодрама.

Мой сын Джон / My Son John. США, 1952. Режиссер Leo McCarey. Сценаристы Myles

Connolly, John Lee Mahin. Актеры: Helen Hayes, Van Heflin, Dean Jagger и др.

Драма.

Небесная высота / Sky High. США, 1952. Режиссер Samuel Newfield. Сценарист

Orville Hampton.

Актеры: Sid Melton, Mara Lynn, Sam Flint и др. Драма.

Пять пальцев / 5 Fingers. США, 1952. Режиссер Joseph L. Mankiewicz. Сценарист

Michael Wilson (автор романа L.C. Moyzisch). Актеры: James Mason, Danielle

Darrieux, Michael Rennie и др. Драма.

Покорение Калифорнии / California Conquest. США, 1952. Режиссер Lew

Landers. Сценарист Robert E. Kent. Актеры: Cornel Wilde, Teresa Wright, Alfonso

Bedoya и др. Мелодрама.

Совершенно секретно/Top Secret. Великобритания, 1952. Режиссер Mario Zampi.

Сценаристы Jack Davies, Jack Davies. Актеры: George Cole, Oskar Homolka, Nadia

Gray и др. Комедия.

Стальной кулак / The Steel Fist. США, 1952. Режиссер Wesley Barry. Сценаристы

C.K.Kivari,

Phyllis Parker. Актеры: Roddy McDowall, Kristine Miller, Harry Lauter и др. Драма.

Дикий мятеж / Savage Mutiny. США, 1953. Режиссер Spencer Gordon Bennet.

Сценарист Sol Shor. Актеры: Johnny Weissmuller, Angela Stevens, Lester Matthews и

др. Боевик.

Кража наЮжной улице / Pickup on South Street. США, 1953. Режиссер Samuel Fuller.

Сценаристы Samuel Fuller, Dwight Taylor. Актеры: Richard Widmark, Jean Peters,

Thelma Ritter и др. Триллер.

Мистер Поттс едет в Москву / Mr. Potts Goes to Moscow / Top Secret.

Великобритания, 1953. Режиссер Maria Zampi. Сценаристы Jack Davis, Michael

Pertwee. Актеры: George Cole, Oskar Homulka, Nadia Grey и др. Детектив.

Не дай мне уйти / Never Let Me Go. США, 1953. Режиссер Delmer Daves.

Сценарист Ronald Millar (по роману Roger Bax). Актеры: Clark Gable, Gene Tierney,

Bernard Miles и др. Мелодрама.

Нет пути назад / Weg ohne Umkehr / No Way Back. ФРГ, 1953. Режиссер Victor Vicas,

Beate von Molo. Сценарист Gerhard T. Buchholz (автор книги Григорий Климов).

Актеры: Ivan Desny, Ruth Niehaus, Л.Кедрова, С.Белоусов, Л.Пиляев и др.

Мелодрама.

Цель – Гонконг / Target Hong Kong. США, 1953. Режиссер Fred F. Sears. Сценарист

Herbert Purdom. Актеры: Richard Denning, Nancy Gates, Richard Loo и др. Боевик.

Человек на канате / Man on a Tightrop. США, 1953. Режиссер Elia Kazan. 148

Сценаристы Neil Paterson, Robert E. Sherwood. Актеры: Fredric March, Terry Moore,

Gloria Grahame и др. Драма.

Человек на распутье / The Man Between. Великобритания, 1953. Режиссер Carol

Reed. Сценаристы Walter Ebert, Harry Kurnitz. Актеры: James Mason, Claire Bloom,

Hildegard Knef и др. Драма.

Ад в отрытом море / Hell and High Water. США, 1954. Режиссер Samuel Fuller.

Сценаристы: David Hempstead, Samuel Fuller. Актеры: Richard Widmark, Bella

Darvi, Victor Francen и др. Боевик.

Военнопленный / Prisoner of War. США, 1954. Режиссер Andrew Morton.

Сценарист Allen Rivkin. Актеры: Ronald Reagan, Steve Forrest, Oskar Homolka и др.

Драма.

Их! / Them! США, 1954. Режиссер Gordon Douglas. Сценаристы Russell S. Hughes, Ted

Sherdeman. Актеры: James Whitmore, Edmund Gwenn, Joan Weldon и др.

Фантастика.

Ночные люди / Night People. США, 1954. Режиссер Nunnally Johnson. Сценаристы

Jed Harris, Nunnally Johnson. Актеры: Gregory Peck, Broderick Crawford, Anita Bjork

и др. Триллер.

Операция «Розыск» / Operation Manhunt. Канада, 1954. Режиссер Jack

Alexander. Сценарист Pol Monash. Актеры: Harry Townes, Irya Jensen, Jacques

Aubuchon и др. Драма.

Распутин / Raspoutine. Франция-Италия, 1954. Режиссер Georges Combret.

Сценаристы Claude Boissol, Georges Combret. Актеры: Pierre Brasseur, Isa Miranda,

Milly Vitale и др. Мелодрама.

Рука незнакомца / The Stranger's Hand. Италия-Великобритания, 1954. Режиссер Mario

Soldati. Сценаристы Giorgio Bassani, Guy Elmes. Актеры: Richard O'Sullivan, Alida

Valli, Eduardo Ciannelli, Trevor Howard и др. Триллер.

Свадьба / Il matrimonio. Италия, 1954. Режиссер Antonio Petrucci. Сценарист

Sandro Continenza (по мотивам произведений А.Чехова). Актеры Vittorio De Sica,

Silvana Pampanini, Alberto Sordi и др. Комедия.

Дуня / Dunja. Австрия, 1955. Режиссер Josef von Baky. Сценарист Gerhard Menzel

(автор рассказа «Станционный смотритель» А.Пушкин). Актеры: Eva Bartok, Ivan

Desny, Walter Richter и др. Мелодрама.

Женитьба / Die Heiratskomodie. ФРГ, 1955. Режиссер Bruno Hubner (автор пьесы

Н.Гоголь). Актеры Fritz Asmussen, Lina Carstens, Hans Clarin и др. Комедия.

Каролинские пушечные ядра / Carolina Cannonballs. США, 1955. Режиссер

Charles Lamont. Сценарист Barry Shipman. Актеры: Judy Canova, Andy Clyde, Ross

Elliot и др. Комедия.

Маленькая красная обезьяна / Little Red Monkey. Великобритания, 1955.

Режиссер Ken Hughes. Сценаристы Eric Maschwitz, James Eastwood. Актеры:

Richard Conte, Rona Anderson, Russell Napier и др. Боевик.

Они не могут схватить меня / They Can't Hang Me. Великобритания, 1955. Режиссер и

сценарист Val Guest (автор романа Leonard Mosley). Актеры: Terence Morgan,

Yolande Donlan, Anthony Oliver и др. Триллер.

Полет в Данию / Flugten til Danmark. США-Дания, 1955. Режиссеры George Coogan, 149

Jackie Coogan. Сценаристы James Barnett, John Hueners. Актеры: Jackie Coogan,

Mona Knox, Mike Stokey и др. Драма.

Пуля для Джоя / A Bullet for Joey. США, 1955. Режиссер Lewis Allen.

Сценаристы Geoffrey Homes, A.I.Bezzerides. Актеры: Edvard G. Robinson, George

Raft, Audrey Totter и др. Драма.

Преступление и наказание / Crime et chatiment. Франция, 1955. Режиссер и

сценарист Stellio Lorenzi (автор романа Ф.Достоевский). Актеры: Roger Crouzet,

Pierre Mondy, Pierre Asso и др. Драма.

Ревизор / Der Revisor. ФРГ, 1955. Режиссер и сценарист Ulrich Lauterbach (автор

пьесы Н.Гоголь). Актеры Fred Kallmann, Walter Ladengast, Harald Mannl и др.

Комедия.

Смерть Михаила Турбина / Death of Michael Turbin. Великобритания, 1955.

Режиссер Bernard Knowles. Сценаристы Paul Vincent Carroll, Lawrence B. Marcus.

Актеры: Martin Benson, Tom Duggan, Christopher Lee и др. Драма.

Специальная доставка / Special Delivery. США, 1955. Режиссер John Brahm.

Сценарист Philip Reisman. Актеры: Joseph Cotten, Eva Bartok, Joerg Becker и др.

Драма.

Стратегическая воздушная команда / Strategic Air Command США, 1955. Режиссер

Anthony Mann. Сценаристы: Valentine Davies, Beirne Lay Jr. Актеры: James Stewart,

June Allyson, Frank Lovejoy и др. Боевик.

Суд / Trial. США, 1955. Режиссер Mark Robson. Автор сценария и романа Don

Mankiewicz. Актеры: Glenn Ford, Dorothy McGuire, Arthur Kennedy и др. Драма.

Анастасия / Anastasia. США, 1956. Режиссер Anatole Litvak. Сценаристы Guy

Bolton, Arthur Laurents. Актеры: Ingrid Bergman, Yul Brynner, Helen Hayes, Akim

Tamiroff и др. Мелодрама.

Анастасия - последняя дочь царя / Anastasia - Die letzte Zarentochter. ФРГ, 1956.

Режиссер Falk Harnack. Сценаристы: Herbert Reinecker, Alf Teichs. Актеры: Lilli

Palmer, Ivan Desny, Ellen Schwiers и др. Мелодрама.

Война и мир / War and Peace. США-Италия, 1956. Режиссер King Vidor.

Сценарист Bridget Boland (автор романа Л.Толстой). Актеры: Audrey Hepburn,

Henry Fonda, Mel Ferrer, Vittorio Gassman и др. Драма.

Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers. США, 1956. Режиссер Don

Siegel. Сценаристы Jack Finney, Daniel Mainwaring. Актеры: Kevin McCarthy, Dana

Wynter, Larry Gates и др. Фантастика.

Двойной крест / Double Cross. Великобритания, 1956. Режиссер и сценарист

Anthony Squire

Актеры: Donald Huston, William Hartnell, Fay Compton и др. Триллер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.227 сек.