КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва, сентябрь 1998 - февраль 2000 г. 13 страница
Ихтиандра, показанных в экранизации «Человека-амфибии», когда Ихтиандр и Гуттиэре, взявшись за руки, свободно плывут в подводном царстве)
Опираясь на то, что данные медиатексты имеют отчетливую фольклорно-мифологическую основу, попробуем выявить в «Человеке- амфибии» семь кругов действий персонажей по классификации В.Я.Проппа [Пропп, 1998, с.60-61]: 1) круг действий антагониста/вредителя (вредительство, бой или иные формы борьбы с героем, преследование) - коварные действия алчного П.Зурита. 2) круг действий дарителя/снабдителя – действия профессора Сальватора; 3) круг действий помощника (пространственное перемещение героя, ликвидация беды или недостачи, спасение от преследования, разрешение трудных задач, трансфигурация героя) – действия второстепенных персонажей, помогающих профессору Сальватору и Ихтиандру; 4) круг действий искомого персонажа (обличение, узнавание) – действия Гуттиэре, которую пытается разыскать Ихтиандр; 5) круг действий отправителя (отсылка героя): в «Человеке-амфибии» Ихтиандр переносит себя в земной мир по собственной воле, но зато отправляется на поиски жемчуга по желанию А.Зурита; 6) круг действий героя (отправка в поиски, реакция на требования дарителя, свадьба): Ихтиандр отправляется на поиски сначала Гуттиэре, потом – на поиски жемчуга, но, увы, ему так и не суждено дойти до финальной свадьбы… 140 7) круг действий ложного героя (отправка в поиски, реакция на требования дарителя - всегда отрицательная - и, в качестве специфической функции - обманные притязания): круг действия Зурита, который обманом отправляет на поиски жемчуга Ихитиандра, обманом пытается завладеть Гуттиэре (выдает себя за ее спасителя) и т.д. В итоге такого рода анализа можно прийти к выводу, что авторы используют практически весь арсенал массового успеха, включающего фольклорные, сказочные мотивы, опору на функции компенсации, рекреации, эстетический компонент, проявляющийся в профессионализме режиссуры, операторской работы, в филигранной отделке трюков, мелодичности музыки, мастерстве актеров, хорошо ощущающих жанр и т.п. факторы, усиливающие зрелищность и эмоциональную притягательность произведения. Как повести, так и ее экранизации присуща композиционной четкости медиатекста. При этом авторы учитывают законы «эмоционального маятника» (последовательного чередования эпизодов, вызывающих у аудитории положительные и отрицательные эмоции). Таким образом, можно четко определить, что авторы/агентство сумели использовать особенности «первичной» (со средой действия медиатекста) и «вторичной» (с персонажами медиатекста) идентификации. Конечно, в какой-то степени сюжет «Человека-амфибии» несет отпечаток «холодной войны», конфронтации с «буржуазным миром чистогана», его «фальшивыми ценностями» (особенно это касается образа жестокого красавчика Зуриты). Однако в целом – это, конечно, экзотический фольклорно-сказочный сюжет, замешанный на яркой медодраматической истории. Фильмография «Человек-амфибия». Ленфильм, 1961. Сценаристы: А.Гольбурт, А.Ксенофонтов, А.Каплер. Режиссеры: Г.Казанский, В.Чеботарев. Оператор: Э.Розовский. Монтажер: Л.Образумова. Композитор: А.Петров. Художник: В.Улитко, Т. Васильковская Звук: Л. Вальтер. Актеры: В.Коренев, А.Вертинская, М.Козаков, Н.Симонов, В.Давыдов и др. Призы. Международный фестиваль научно-фантастических фильмов в Триесте (1963) - Серебряный приз. Конкурс журнала «Сов.экран» (1962): читатели / зрители назвали фильм среди 5 лучших фильмов года, в пятерку лучших актеров года вошли А.Вертинская и В.Коренев. Литература Eco, U. (1960). Narrative Structure in Fleming. In: Buono, E., Eco, U. (Eds.). The Bond Affair. London: Macdonald, p.52. Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut – London: Praeger, 449 p. Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия». 2001. http://www.ozon.ru/context/detail/id/200781/ Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой коммуникации и репродуцированное искусство. М.: Искусство, 1981. 167 с. 141 Зоркая Н.М. Фольклор. Лубок. Экран. М., 1994. Нечай О.Ф. Кинообразование в контексте художественной литературы // Специалист. № 5. 1993. С.11-13. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М.: Искусство, 1976. С.51-63. Пропп, В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 1998. 512 с. Ревич В.Ю. Легенда о Беляеве. М.: Ин-т востоковедения РАН, 1998. С. 117-140. http://www.fandom.ru/about_fan/revich_20_06.htm Туровская М.И. Почему зритель ходит в кино // Жанры кино. М.: Искусство, 1979. 319 с. Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с. Федоров А.В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М., 2007. 616 c. Федоров А.В. Медиаобразование: творческие задания для студентов и школьников//Инновации в образовании. 2006. N 4. С.175-228. Харитонов Е. В. «Человек-амфибия» и те, кто после…//Харитонов Е.В., Щербак-Жуков А.В. На экране - Чудо: Отечественная кинофантастика и киносказка (1909-2002): Материалы к популярной энциклопедии. М.: НИИ киноискусства и др., 2003. 320 с. http://www.fandom.ru/about_fan/kino/_st11.htm Ямпольский М.В. Полемические заметки об эстетике массового фильма//Стенограмма заседания «круглого стола» киноведов и кинокритиков, 12-13 октября 1987. М.: Союз кинематографистов,1987. С.31-44. 142 Приложение 5.3. «Случай с ефрейтором Кочетковым» (1955) и его ремикс «Сады скорпиона» (1991) Насколько я знаю, Олег Ковалов — был первым отечественным киноведом, отважившимся пойти по пути, проторенному блестящей плеядой бывших французских кинокритиков — Жаном-Люком Годаром, Франсуа Трюффо и Эриком Ромером. Получив известность в киномире своими фундаментальными статьями по проблемам киноискусства, опубликованными в 1980-х годах в журнале «Искусство кино», и написав, с моей точки зрения, интересную книгу, посвященную творчеству режиссера Виктора Трегубовича, О.Ковалов выступил сначала как актер в экспериментальной картине Валерия Огородникова «Бумажные глаза Пришвина», а затем стал сценаристом и режиссером монтажного фи- льма «Сады скорпиона» (1991). На мой взгляд, дебют оказался чрезвычайно удачным. О.Ковалову не только удалось использовать солидную базу синематечной «насмотренности» своего киноведческого прошлого (которая видна, к примеру, в явных и скрытых отсылках к мотивам итальянского и французского кино), но и обнаружить истинно режиссерские качества: тон- кое понимание структуры звукозрительного ряда, оригинальное монтажное мышление, где философские обобщения, многозначная метафоричность органично сочетаются с эмоциональностью искренней ностальгии по эпохе 50-х годов XX века. Фильм этот при желании можно было легко превратить в веселый «капустник»: насмотревшись старых кинодетективов и иных приклю- ченческих лент времен «оттепели», смонтировать пародийную ленту. Рудименты подобной версии видны в прологе «Садов скорпиона», однако в итоге Олег Ковалов пришел к иному результату. Взяв за основу, давно позабытую «военно-патриотическую» ленту А.Разумного «Случай с ефрейтором Кочетковым» (1955), он включил ее в контекст «эпохи несбывшихся надежд», переосмыслил и... Впрочем, попробую по порядку. Картина А.Разумного была прямолинейно дидактична и состояла из ходовых клише литературно - театрально - кинематографических сюжетов своего времени: идеальный солдат, «отличник боевой и политической подготовки» влюблялся в симпатичную продавщицу-киоскершу, а она оказывалась... коварной шпионкой. Кочетков, само собой, заявлял о шпионском гнезде в соответствующие органы, честно выполняя тем самым свой гражданский долг... Но все это, повторяю, было в ленте 1955 года. Сидя за монтажным столом, Олег Ковалов превратил банальную историю в полумистическую притчу о человеке, который в психиатрической больнице (здесь использовались кадры из медицинско-пропагандистского ролика с участием того же актера В.Грачева) пытается вспомнить и понять, что же с ним произошло. И в этих «флэшбеках» нет никакого дежурного143 разоблачительства шпионажа, а есть чистая любовь скромного и доброго паренька. Подобно Орфею из знаменитого фильма Жана Кокто, он однажды заглянул в зеркало, переступил порог обыденного мира, где все было просто и ясно, и очутился в Зазеркалье, где на него нахлынула эротическая волна неотвратимого, как судьба, взгляда волоокой красавицы... Но в эту любовь вмешались сверхбдительные силы тогдашних «органов», усиленно внушавших бедняге ефрейтору, что он попал в развесистые сети гнусного вражеского гнезда… А вокруг сверкал праздничными огнями фестиваль молодежи и студентов. Искренними слезами умиления наполнялись глаза Ива Монтана и Симоны Синьоре, слушавших, как солист образцово-показательного хора профессионально-технических училищ старательно выводил по-французски популярную, в те годы песню «Когда поет далекий друг». Очаровательная и озорная Ширли Мак-Лейн, улыбаясь, жала руку Хрущеву, ставшему первым русским лидером, рискнувшим отправиться за океан... Но вот под томительно-тревожную музыку возникают пейзажи бескрайних пустынь, и свирепые динозавры оскаливаются хищной пастью. Венгрия, 1956. Обугленные трупы, подвешенные вниз головой на улицах Будапешта... Автоматные очереди... И снова праздничная Москва. Концерт Леонида Утесова и очередной парад... И финал «Ночей Кабирин» под волшебную музыку Нино Рота... Вероятно, на этом материале получился бы фильм, еще раз обвиняющий тоталитарную систему. Но «Сады скорпиона», несмотря на ядовито-жалящую символику названия, видятся мне скорее лирической попыткой режиссера вспомнить время своего детства с его мифами, массовыми мистериями и иллюзиями... Олег Ковалов смог совершить, казалось бы, невозможное — он вдохнул в плакатных персонажей ленты А.Разумного дыхание жизни. Главному герою и его возлюбленной (в измененном монтажно-рапидном варианте она чем-то напоминает роковую героиню из «Одержимости» Л.Висконти), быть может, неожиданно для себя начинаешь сопереживать. И это не случайно. Но сути, во многих из нас было нечто от наивного бедолаги ефрейтора. Это мы радостно шагали на первомайских демонстрациях и вместе с героями фильма Марлена Хуциева «Мне 20 лет» напевали балладу о «комиссарах в пыльных шлемах». Это мы, затаив дыхание, слушали по радио сообщения о небывалых космических полетах. Многие из нас, так же, как и исполнительный и всецело доверяющий начальству Кочетков, в юные годы были далеки от знания и понимания диссидентских идей. Напротив, были совершенно серьезно убеждены, что растем мы вовсе не в саду скорпионов, а в самой свободной и демократичной стране в мире, что знаменитая че- ховская фраза о том, как он по капле выдавливал из себя раба, относится к давно ушедшим от нас временам... В какой-то степени дебют Олега Ковалова не только талантливый ремикс старой ленты времен «идеологчиеской конфронтации», но и талантливая лирическая исповедь поколения, детство которого пришлось на 1950-е годы. 144 Приложение 6 Фильмография (829 фильмов) по теме трансформации образа России на западном экране (1946-2009)* * создана при финансовой поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, проект № 09-03-00032а/р «Сравнительный анализ трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2008)». Научный руководитель проекта – А.В.Федоров. Идиот / L'idiot. Франция, 1946. Режиссер Georges Lampin. Сценарист Charles Spaak (автор романа Ф.Достоевский). Актеры: Gerard Philipe, Edwige Feuillere, Lucien Coedel и др. Драма. Черный орел / Aquila nera. Италия, 1946. Режиссер Riccardo Freda. Сценарист Baccio Agnoletti (автор повести «Дубровский» А.Пушкин). Актеры: Rossano Brazzi, Irasema Dilian, Gino Cervi, Rina Morelli, Gina Lollobrigida и др. Драма. Братья Карамазовы / I fratelli Karamazoff. Италия, 1947. Режиссер Giacomo Gentilomo. Сценарист Gaspare Cataldo (автор романа Ф.Достоевский). Актеры: Fosco Giachetti, Mariella Lotti, Elli Parvo и др. Драма. Капитанская дочка / La figlia del capitano. Италия, 1947. Режиссер и сценарист Mario Camerini. (автор повести А.Пушкин). Актеры: Irasema Dilian, Amedeo Nazzari, Vittorio Gassman и др. Драма. Анна Каренина / Anna Karenina Великобритания, 1948. Режиссер Julien Duvivier. Сценарист Jean Anouilh (автор романа Л.Толстой). Актеры: Vivien Leigh, Ralph Richardson, Kieron Moore и др. Драма. Берлинский экспресс / Berlin Express. США, 1948. Режиссер Jacques Tourneur. Сценаристы Curt Siodmak, Harold Medford. Актеры: Merle Oberon, Robert Ryan, Charles Korvin и др. Драма. Екатерина Великая / Great Catherine. США, 1948. Режиссер Fred Coe. Автор пьесы George Bernard Shaw. Актеры Gertrude Lawrence, Micheal MacLiammoir, Cathleen Cordell и др. Комедия. За железным занавесом / Behind the Iron Curtain / Железный занавес / The Iron Curtain / США, 1948. Режиссер William Wellman. Сценаристы И.Гузенко, Milton Krims. Актеры: Dana Andrews, Gene Tierney, June Havoc и др. Драма. Прогулка окружным путем / Walk a Crooked Mile. США, 1948. Режиссер Gordon Douglas. Сценаристы George Bruce, Bertram Millhauser. Актеры: Louis Hayward, Dennis O'Keefe, Louise Allbritton и др. Триллер. София / Sofia. США, 1948. Режиссер John Reinhardt. Сценарист Frederick Stephani. Актеры: Gene Raymond, Sigrid Gurie, Patricia Morison и др. Драма.145 Великая грешница / The Great Sinner. США, 1949. Режиссер Robert Siodmak. Сценаристы Ladislas Fodor, Rene’ Fulop-Miller (по мотивам произведений Ф.Достоевского). Актеры: Gregory Peck, Ava Gardner, Melvyn Douglas и др. Драма. Женщина на Пирсе 13 / Я вышла замуж за коммуниста / Woman on Pier 13 / I Married a Communist. США, 1949. Режиссер Robert Stevenson. Сценаристы Robert Hardy Andrews, George W. George. Актеры: Laraine Day, Robert Ryan, John Agar и др. Драма. Красная угроза / Red Menace. США, 1949. Режиссер R.G. Springsteen. Сценаристы Albert Demond, Gerald Geraghty. Актеры: Robert Rockwell, Hanne Axman, Shepard Menken и др. Драма. Патруль Аляски / Alaska Patrole. США, 1949. Режиссер Jack Bernhard. Сценарист Arthur Hoerl. Актеры: Richard Travis, Helen Westcott, Jim Griffith и др. Боевик. Пиковая дама / The Queen of Spades. Великобритания, 1949. Режиссер Thorold Dickinson. Сценарист Rodney Ackland (автор рассказа А.Пушкин). Актеры: Anton Walbrook, Edith Evans, Yvonne Mitchell и др. Драма. Проект Х / Projeсt X. США, 1949. Режиссер Edward J. Montagne. Сценаристы Gene Hurley и др. Актеры: Keith Andes, Rita Colton, Jack Lord и др. Боевик. Ревизор / The Inspector General. США, 1949. Режиссер Henry Koster. Сценарист Harry Kurnitz (автор пьесы Н.Гоголь). Актеры Danny Kaye, Walter Slezak, Gene Lockhart и др. Комедия. Серп или крест / The Sickle or the Cross. США, 1949. Режиссер Frank R. Strayer. Сценарист Jesse Lasky Jr. Актеры: Kent Taylor, Gloria Holden, Gene Lockhart и др. Драма. Большой подъем / The Big Lift США, 1950. Режиссер и сценарист George Seaton. Актеры: Montgomery Clift, Paul Douglas, Cornell Borchers и др. Драма. Виновен в измене / Guilty of Treason. США, 1950. Режиссер Felix E. Feist. Сценаристы Emmet Lavery, Jozsef Cardinal Mindszenty. Актеры: Charles Bickford, Bonita Granville, Paul Kelly и др. Драма. Конспиратор / Conspirator. Великобритания, 1950. Режиссер Victor Saville. Сценарист Sally Benson. Актеры: Robert Taylor, Elizabeth Taylor, Robert Flemyng и др. Триллер. Красный Дунай / Red Danube. США, 1950. Режиссер George Sidney. Сценарист Gina Kaus (по роману Bruce Marshall). Актеры: Walter Pidgeon, Ethel Barrymore, Peter Lawford, Angela Lansbury, Janet Leigh и др. Драма. Летающая тарелка / The Flying Saucer. США, 1950. Режиссер Mikel Conrad. Сценаристы Mikel Conrad, H.I.Young. Актеры: Mikel Conrad, Pat Garrison, Hanz von Teuffen и др. Фантастика. Настоящий цвет Свенсона / Pimpernel Svensson. Швеция, 1950. Режиссер Emil A. Lingheim. Сценаристы Ake Ohlmarks, Margit Beckman. Актеры: Edvard Persson, Ivar Wahlgren, Aurore Palmgren и др. Комедия. Шпионская охота / Spy Hunt. США, 1950. Режиссер George Sherman. Сценарист146 Leonard Lee (автор романа Victor Canning). Актеры: Howard Duff, Marta Toren, Philip Friend и др. Драма. Высшая степень измены / High Treason. Великобритания, 1951. Режиссер Roy Boulting. Сценаристы Roy Boulting, Frank Harvey. Актеры: Liam Redmond, Andre Morell, Anthony Bushell и др. Детектив. День, когда земля замерла / The Day the Earth Stood Still. США, 1951. Режиссер Robert Wise. Сценаристы Harry Bates, Edmund H. North. Актеры: Michael Rennie, Patricia Neal, Hugh Marlowe и др. Фантастика. Дикие барабаны / Savage Drums. США, 1951. Режиссер William A. Berke. Сценарист Fenton Earnshaw. Актеры: Sabu, Lita Baron, Sid Melton и др. Боевик. Пятеро / Five. США, 1951. Режиссер Arch Oboler. Сценаристы Arch Oboler, James Weldon Johnson. Актеры: William Phipps, Susan Douglas Rubes, James Anderson и др. Фантастика. Рука с хлыстом / The Whip Hand. США, 1951. Режиссер William Cameron Menzies. Сценаристы George Bricker, Roy Hamilton. Актеры: Carla Balenda, Elliott Reid, Edgar Barrier и др. Фантастика. Токийский файл 212 / Tokyo File 212. США, 1951. Режиссеры Dorrell McGowan, Stuart E. McGowan. Сценаристы George P. Breakston, Dorrell McGowan. Актеры: Florence Marly, Lee Frederick, Katsuhiko Haida и др. Драма. Я был коммунистом по заданию ФБР / I Was a Communist for the FBI. США, 1951. Режиссер Gordon Douglas. Сценарист Crane Wilbur. Актеры: Frank Lovejoy, Dorothy Hart, Philip Carey и др. Драма. Арктический полет / Arctic Flight. США, 1952. Режиссеры Lew Landers, Ewing Scott. Сценаристы Ewing Scott, Robert Hill, George Bricker. Актеры: Wayne Morris, Lola Albright, Alan Hale. Драма. Атомный город / Atomic City. США, 1952. Режиссер Jerry Hoper. Сценарист Sydney Boehm. Актеры: Gene Barry, Lydia Clarke, Michael Moore и др. Триллер. БольшойДжимМакЛейн / Big Jim McLain США. США, 1952. Режиссер Edward Ludwig. Сценаристы Richard English, James Edward Grant. Актеры: John Wayne, Nancy Olson, James Arness и др. Драма. Вор / The Thief. США, 1952. Режиссер Russell Rouse. Сценаристы Clarence Greene, Russell Rouse. Актеры: Ray Milland, Martin Gabel, Harry Bronson и др. Триллер. Вторжение в США / Invasion USA. США, 1952. Режиссер Alfred E. Green. Сценаристы Robert Smith, Franz Schulz. Актеры: Gerald Mohr, Peggie Castle, Dan O'Herlihy и др. Фантастика. Дипломатический курьер / Diplomatic Courier. США, 1952. Режиссер Henry Hathaway. Сценарист Liam O'Brien (автор романа Peter Cheyney). Актеры: Tyrone Power, Patricia Neal, Stephen McNally и др. Драма. Задание – Париж / Assignment: Paris. США, 1952. Режиссер Robert Parrish. Сценаристы William Bowers, Pauline Gallico. Актеры: Dana Andrews, Marta Toren, George Sanders и др. Триллер. Красная планета Марс / Red Planet Mars. США, 1952. Режиссер Harry Horner. Сценаристы John L. Balderston, John Hoare. Актеры: Peter Graves, Andrea King, Herbert Berghof и др. Фантастика.147 Красный снег / Red Snow. США, 1952. Режиссеры Борис Петров, H.S.Franklin. Сценаристы T.Hubbard и др. Актеры: Guy Madison, Ray Mala, Carole Matthews и др. Триллер. Курс на восточныймаяк! / Walk East on Beacon! США, 1952. Режиссер Alfred L. Werker. Сценаристы Leonard Heideman, J. Edgar Hoover. Актеры: George Murphy, Finlay Currie, Virginia Gilmore и др. Триллер. Мир в его руках / The World in His Arms. США, 1952. Режиссер Raoul Walsh. Сценарист Borden Chase (автор романа Rex Beach). Актеры: Gregory Peck, Ann Blyth, Anthony Quinn и др. Мелодрама. Мой сын Джон / My Son John. США, 1952. Режиссер Leo McCarey. Сценаристы Myles Connolly, John Lee Mahin. Актеры: Helen Hayes, Van Heflin, Dean Jagger и др. Драма. Небесная высота / Sky High. США, 1952. Режиссер Samuel Newfield. Сценарист Orville Hampton. Актеры: Sid Melton, Mara Lynn, Sam Flint и др. Драма. Пять пальцев / 5 Fingers. США, 1952. Режиссер Joseph L. Mankiewicz. Сценарист Michael Wilson (автор романа L.C. Moyzisch). Актеры: James Mason, Danielle Darrieux, Michael Rennie и др. Драма. Покорение Калифорнии / California Conquest. США, 1952. Режиссер Lew Landers. Сценарист Robert E. Kent. Актеры: Cornel Wilde, Teresa Wright, Alfonso Bedoya и др. Мелодрама. Совершенно секретно/Top Secret. Великобритания, 1952. Режиссер Mario Zampi. Сценаристы Jack Davies, Jack Davies. Актеры: George Cole, Oskar Homolka, Nadia Gray и др. Комедия. Стальной кулак / The Steel Fist. США, 1952. Режиссер Wesley Barry. Сценаристы C.K.Kivari, Phyllis Parker. Актеры: Roddy McDowall, Kristine Miller, Harry Lauter и др. Драма. Дикий мятеж / Savage Mutiny. США, 1953. Режиссер Spencer Gordon Bennet. Сценарист Sol Shor. Актеры: Johnny Weissmuller, Angela Stevens, Lester Matthews и др. Боевик. Кража наЮжной улице / Pickup on South Street. США, 1953. Режиссер Samuel Fuller. Сценаристы Samuel Fuller, Dwight Taylor. Актеры: Richard Widmark, Jean Peters, Thelma Ritter и др. Триллер. Мистер Поттс едет в Москву / Mr. Potts Goes to Moscow / Top Secret. Великобритания, 1953. Режиссер Maria Zampi. Сценаристы Jack Davis, Michael Pertwee. Актеры: George Cole, Oskar Homulka, Nadia Grey и др. Детектив. Не дай мне уйти / Never Let Me Go. США, 1953. Режиссер Delmer Daves. Сценарист Ronald Millar (по роману Roger Bax). Актеры: Clark Gable, Gene Tierney, Bernard Miles и др. Мелодрама. Нет пути назад / Weg ohne Umkehr / No Way Back. ФРГ, 1953. Режиссер Victor Vicas, Beate von Molo. Сценарист Gerhard T. Buchholz (автор книги Григорий Климов). Актеры: Ivan Desny, Ruth Niehaus, Л.Кедрова, С.Белоусов, Л.Пиляев и др. Мелодрама. Цель – Гонконг / Target Hong Kong. США, 1953. Режиссер Fred F. Sears. Сценарист Herbert Purdom. Актеры: Richard Denning, Nancy Gates, Richard Loo и др. Боевик. Человек на канате / Man on a Tightrop. США, 1953. Режиссер Elia Kazan. 148 Сценаристы Neil Paterson, Robert E. Sherwood. Актеры: Fredric March, Terry Moore, Gloria Grahame и др. Драма. Человек на распутье / The Man Between. Великобритания, 1953. Режиссер Carol Reed. Сценаристы Walter Ebert, Harry Kurnitz. Актеры: James Mason, Claire Bloom, Hildegard Knef и др. Драма. Ад в отрытом море / Hell and High Water. США, 1954. Режиссер Samuel Fuller. Сценаристы: David Hempstead, Samuel Fuller. Актеры: Richard Widmark, Bella Darvi, Victor Francen и др. Боевик. Военнопленный / Prisoner of War. США, 1954. Режиссер Andrew Morton. Сценарист Allen Rivkin. Актеры: Ronald Reagan, Steve Forrest, Oskar Homolka и др. Драма. Их! / Them! США, 1954. Режиссер Gordon Douglas. Сценаристы Russell S. Hughes, Ted Sherdeman. Актеры: James Whitmore, Edmund Gwenn, Joan Weldon и др. Фантастика. Ночные люди / Night People. США, 1954. Режиссер Nunnally Johnson. Сценаристы Jed Harris, Nunnally Johnson. Актеры: Gregory Peck, Broderick Crawford, Anita Bjork и др. Триллер. Операция «Розыск» / Operation Manhunt. Канада, 1954. Режиссер Jack Alexander. Сценарист Pol Monash. Актеры: Harry Townes, Irya Jensen, Jacques Aubuchon и др. Драма. Распутин / Raspoutine. Франция-Италия, 1954. Режиссер Georges Combret. Сценаристы Claude Boissol, Georges Combret. Актеры: Pierre Brasseur, Isa Miranda, Milly Vitale и др. Мелодрама. Рука незнакомца / The Stranger's Hand. Италия-Великобритания, 1954. Режиссер Mario Soldati. Сценаристы Giorgio Bassani, Guy Elmes. Актеры: Richard O'Sullivan, Alida Valli, Eduardo Ciannelli, Trevor Howard и др. Триллер. Свадьба / Il matrimonio. Италия, 1954. Режиссер Antonio Petrucci. Сценарист Sandro Continenza (по мотивам произведений А.Чехова). Актеры Vittorio De Sica, Silvana Pampanini, Alberto Sordi и др. Комедия. Дуня / Dunja. Австрия, 1955. Режиссер Josef von Baky. Сценарист Gerhard Menzel (автор рассказа «Станционный смотритель» А.Пушкин). Актеры: Eva Bartok, Ivan Desny, Walter Richter и др. Мелодрама. Женитьба / Die Heiratskomodie. ФРГ, 1955. Режиссер Bruno Hubner (автор пьесы Н.Гоголь). Актеры Fritz Asmussen, Lina Carstens, Hans Clarin и др. Комедия. Каролинские пушечные ядра / Carolina Cannonballs. США, 1955. Режиссер Charles Lamont. Сценарист Barry Shipman. Актеры: Judy Canova, Andy Clyde, Ross Elliot и др. Комедия. Маленькая красная обезьяна / Little Red Monkey. Великобритания, 1955. Режиссер Ken Hughes. Сценаристы Eric Maschwitz, James Eastwood. Актеры: Richard Conte, Rona Anderson, Russell Napier и др. Боевик. Они не могут схватить меня / They Can't Hang Me. Великобритания, 1955. Режиссер и сценарист Val Guest (автор романа Leonard Mosley). Актеры: Terence Morgan, Yolande Donlan, Anthony Oliver и др. Триллер. Полет в Данию / Flugten til Danmark. США-Дания, 1955. Режиссеры George Coogan, 149 Jackie Coogan. Сценаристы James Barnett, John Hueners. Актеры: Jackie Coogan, Mona Knox, Mike Stokey и др. Драма. Пуля для Джоя / A Bullet for Joey. США, 1955. Режиссер Lewis Allen. Сценаристы Geoffrey Homes, A.I.Bezzerides. Актеры: Edvard G. Robinson, George Raft, Audrey Totter и др. Драма. Преступление и наказание / Crime et chatiment. Франция, 1955. Режиссер и сценарист Stellio Lorenzi (автор романа Ф.Достоевский). Актеры: Roger Crouzet, Pierre Mondy, Pierre Asso и др. Драма. Ревизор / Der Revisor. ФРГ, 1955. Режиссер и сценарист Ulrich Lauterbach (автор пьесы Н.Гоголь). Актеры Fred Kallmann, Walter Ladengast, Harald Mannl и др. Комедия. Смерть Михаила Турбина / Death of Michael Turbin. Великобритания, 1955. Режиссер Bernard Knowles. Сценаристы Paul Vincent Carroll, Lawrence B. Marcus. Актеры: Martin Benson, Tom Duggan, Christopher Lee и др. Драма. Специальная доставка / Special Delivery. США, 1955. Режиссер John Brahm. Сценарист Philip Reisman. Актеры: Joseph Cotten, Eva Bartok, Joerg Becker и др. Драма. Стратегическая воздушная команда / Strategic Air Command США, 1955. Режиссер Anthony Mann. Сценаристы: Valentine Davies, Beirne Lay Jr. Актеры: James Stewart, June Allyson, Frank Lovejoy и др. Боевик. Суд / Trial. США, 1955. Режиссер Mark Robson. Автор сценария и романа Don Mankiewicz. Актеры: Glenn Ford, Dorothy McGuire, Arthur Kennedy и др. Драма. Анастасия / Anastasia. США, 1956. Режиссер Anatole Litvak. Сценаристы Guy Bolton, Arthur Laurents. Актеры: Ingrid Bergman, Yul Brynner, Helen Hayes, Akim Tamiroff и др. Мелодрама. Анастасия - последняя дочь царя / Anastasia - Die letzte Zarentochter. ФРГ, 1956. Режиссер Falk Harnack. Сценаристы: Herbert Reinecker, Alf Teichs. Актеры: Lilli Palmer, Ivan Desny, Ellen Schwiers и др. Мелодрама. Война и мир / War and Peace. США-Италия, 1956. Режиссер King Vidor. Сценарист Bridget Boland (автор романа Л.Толстой). Актеры: Audrey Hepburn, Henry Fonda, Mel Ferrer, Vittorio Gassman и др. Драма. Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers. США, 1956. Режиссер Don Siegel. Сценаристы Jack Finney, Daniel Mainwaring. Актеры: Kevin McCarthy, Dana Wynter, Larry Gates и др. Фантастика. Двойной крест / Double Cross. Великобритания, 1956. Режиссер и сценарист Anthony Squire Актеры: Donald Huston, William Hartnell, Fay Compton и др. Триллер.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |