Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорисовка начитанности, любви к чтению




Слепые уверенности. Дорисовки других людей). Рассмотрения конкретных дорисовываемых качеств.

 

Дорисовка наличия интересов.

Допустим, девушка говорит, что её парень учится играть в теннис, и именно в этом состоит один из его интересов.

Здесь необходимо вспомнить (из своего опыта или из пособия по «медицине восприятий»:)) – как именно проявляются интересы, и задать соответствующие вопросы:

*) рассказывает ли он о том – чему научился, что происходило на занятиях? Как именно рассказывает? Попроси показать записи с его рассказами или пересказать своими словами. Если эти рассказы ограничиваются несколькими словами типа «было интересно», «я научился делать то-то» и т.п. – то это свидетельствует о том, что интереса или нет или он совсем слабый. Человек, имеющий интересы, хочет рассказывать о них близкому человеку максимально подробно и многословно.

Есть ли в этих рассказах описания своих эмоций, своих разных переживаний? Или они ограничиваются констатацией результатов? Если его рассказы ограничиваются фактами типа «я смог сделать это», «я выступил отлично» и т.д., то это опять таки свидетельствуют не об интересе, а о желании производить впечатление, о желании усиливать свое чувство важности, о желании обладания с целью усиления ЧСВ и т.д. Испытывание интереса неотъемлемо от переживания того, что для человека привлекательно, и он будет уделять основное внимание именно этому – что он чувствовал, как, какие оттенки и т.д. И рассказы о достижениях хоть и будут присутствовать, но не будут явно доминировать.

*) пытается ли он заразить своими интересами других людей? Как именно? Рассказывает ли им по своей инициативе о своем интересе? Приглашает ли попробовать заняться тем же? Если нет – то это опять таки не интерес, а что угодно другое – например способ забить скуку какой угодно деятельностью, или способ усилить ЧСВ и т.д., потому что когда есть интерес, то всегда хочется заразить им интересных тебе людей.

*) ищет ли он других людей, у которых есть тот же интерес? Например, с помощью интернета. Если нет – это свидетельствует об отсутствии интереса или слабом интересе, но если это есть, то это еще не свидетельствует о том, что есть именно интерес, поскольку заниматься поиском тех, кто хочет поговорить на эту тему, можно и для других целей, например то же поддержание своей значимости.

 

Дополнительно можно рассматривать частные случаи дорисовок тех или иных интересов, так как разные интересы проявляются немного по-разному. Например:

 

*) что известно о том - какие книги прочел исследуемый человек за последние пару месяцев? Если ничего – то это чрезвычайно странно, так как человек, который любит читать, который получает удовольствие от чтения, несомненно будет упоминать, и не раз, о прочитанных им книгах, о том интересном, что он там нашел. Если известно – то пусть девушка расскажет – что именно интересного, по его рассказам, он там прочел. Ничего не помнит? Тоже странно, но возможно, тем не менее, если её саму эти темы не интересуют.

Если известно, что человек прочел какие-то книги, то что свидетельствует о том, что он их прочел, испытывая именно интерес, а не, например, чувство долга, желание стать более важным и т.д.? Интересу при чтении книги сопутствуют вполне определенные проявления: он постоянно рассказывает о том, что его заинтересовало, сообщает к месту и не к месту разные интересные для него прочитанные вещи, он всегда хочет поделиться интересным с близким ему человеком, даже если знает, что тому человеку это слабо интересно.

*) в ряде случаев целесообразно связаться, например по телефону или интернету (очень удобен скайп), с этим человеком и задать ему прямые вопросы: что прочел за последние 2-3 месяца, что интересного было прочитано, с кем делился интересной информацией. При этом целесообразно записывать ответы, чтобы впоследствии можно было бы еще раз их послушать. Запись можно вести и в файл mp3, и просто конспектируя. Обычно очень легко отличить формально-отпинывающие ответы от ответов в самом деле заинтересованного человека.

Характерным признаком отсутствовавшего и отсутствующего интереса к прочитанному является плавное, но неуклонное нарастание раздражения расспрашиваемого, быстро доходящее до открытой агрессии, отказа в общении. Можно допустить, что в текущий момент человеку не хочется вспоминать о прочитанном, он занят чем-то другим, но если его расспрашивает хоть немного симпатичный ему человек, и если расспрос касается того, что ему было интересно, то динамика его эмоций будет такой: сначала равнодушие, потом недовольство от того, что его сейчас возвращают к теме, которая в данный момент ему не очень интересна, но затем – обязательно – будет снижение неудовольствия до нуля и начнется рост заинтересованности в рассказе.

Хочу привести в пример ситуацию, рассмотренную мною в моем блоге. Некий человек С. мимоходом отметил, что он несколько лет увлекался японской историей и культурой. Опрошенные читатели засвидетельствовали, что у них создалась слепая уверенность в том, что он увлекался этим на 7-8. Типичная ситуация – человек говорит «я увлекался», и все тут же верят: «ага, он увлекался», начинают рисоваться образы человека, изучающего язык, читающего много интересных книг, думающего, делящего своими интересами и т.д. Однако я такому гипнозу не поддаюсь, и я спросил – как конкретно проявлялись его «увлечения». Оказалось, лет 10 назад он прочел десяток книг японских авторов, среди которых половина – пустая беллетристика, и пару книг о японской эзотерике, не выучил ни одного слова по-японски, не читал ни одной книги с исследованиями культуры и истории Японии. После появления этой информации читатели моего блога засвидетельствовали, что сейчас считают интенсивность его прошлого «увлечения» японской историей и литературой только на 1. Это и означает, что тот человек пытался создать ложное впечатление о себе, выбрав такую форму описания своих «увлечений», чтобы у читателей создалось ложное впечатление. При этом прямого обмана нет – имеет место обычная манипуляция дорисовками. Не удивительно, что после того, как я раскрыл этот механизм манипуляции в этом конкретном примере, он со мной не согласился, и даже упрекнул меня в подтасовках и нечестности, мол он писал «два десятка книг», а я написал только об одном. Если человек изо всех сил хочет поддерживать и дальше свое ЧСВ, он ОБЯЗАТЕЛЬНО прицепится ко второстепенным деталям. Это, кстати, отличный способ выявлять людей, которые не хотят добиваться искренности – подсунь им малозначимую неточность, и они тут же ухватятся за нее, обвиняя тебя в нечестности и подтасовках. Такие люди, конечно, безнадежны, тратить на них время – бесперспективно, пока они находятся в таком состоянии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.