Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 25 страница




Служителям следует закреплять успех своего обществен­ного труда работой с людьми наедине. Им надо использовать любую возможность, чтобы побеседовать с человеком у камина и умолять его искать того, что служит к его или ее миру. Наша работа на земле вскоре закончится, и каждый получит награду по труду. Мне была показана награда святых, нетлен­ное наследие, и я видела, что те, кто больше других постра­дал за истину, не будут считать свои земные странствования тяжким игом, но им покажется, что на Небо попасть было достаточно просто.

[382] Глава III. НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕНИЙ

Мне было показано, что некоторые братья, особенно в Айове, делают видения правилом, измеряя ими все осталь­ное, и идут тем путем, которым мы с мужем никогда не шли. Кое-кто из братьев незнакомы со мной и моими трудами и очень скептически относятся ко всему, что называется виде­ниями. Это совершенно естественно, ибо только испытав на себе лично справедливость свидетельств, они смогут избавить­ся от подобного неверия. Если люди еще не определились в своем мнении по поводу видений, их не следует исключать из церкви. О том, как надо вести себя с такими людьми, я писала в Свидетельстве № 8, с. 328, 329, которое, я надеюсь, будет прочитано всеми. Служителям надо к одним быть милости­выми с рассмотрением, а других страхом спасать, исторгая их из среды огня. Божьим служителям необходимо иметь муд­рость, чтобы давать каждому пищу в свое время и по-разному относиться к разным людям в зависимости от их духовного уровня. К некоторым людям в Айове, которые не знали меня лично, братья отнеслись непродуманно и непоследовательно. С теми, кто никогда до этого не сталкивался с видениями, по­ступали точно так же, как с теми, кто уже имел много света и опыта в отношении видений. Некоторых братьев и сестер при­нуждали согласиться с видениями, хотя они не могли по сове­сти этого сделать, из-за чего многих честных людей букваль­но вынудили выступить против видений и тела Церкви; тако­го никогда бы не случилось, если бы к ним относились мило­стиво и благоразумно.

У некоторых наших собратьев большой опыт в деле исти­ны, они много лет знают меня и испытали на себе влияние видений. Они проверили истинность этих свидетельств и ут­вердились в вере в них. Они чувствовали на себе сильное вли­яние Духа Божьего, Который побуждал их свидетельствовать об истинности видений. Если таковые, получая обличения через свидетельства, восстают против видений и тайно рабо­тают над тем, чтобы ослабить их влияние, с ними надо посту­пать по всей правде, ибо они могут сбить с толку тех, у кого [383] нет опыта в этой области.

Служителям истины для настоящего времени, которые возвещают нелицеприятное свидетельство, обличающее гре­хи отдельных людей, с тем чтобы удалить всех идолов из стана Израилева, следует быть великодушными. Им надо про­поведовать серьезную и важную истину, и если она проло­жит путь к сердцу, то сделает для принимающего ее то, что ничто другое сделать не в состоянии. Но если истина, ска­занная в явлении Духа, не сокрушает идолов, то бессмыс­ленно оказывать давление на человека и унижать его. Мо­жет казаться, что некоторые люди прочно прилепились к своим идолам, однако я видела, что нам не следует спешить оставлять бедных и обманутых. Нам всегда надо помнить о том, что все мы — заблуждающиеся смертные, что Христос проявляет большое сострадание к нашим слабостям и лю­бит нас, несмотря на то, что мы заблуждаемся. Если бы Бог обращался с нами так, как мы зачастую обращаемся друг с другом, то нас давно бы уже не было в живых. Когда служи­тели проповедуют прямую и нелицеприятную истину, они должны позволить ей самой произвести необходимое отре­зание и отсечение, но не делать этого самостоятельно. Им надо прикладывать топор истины Слова Божьего к корням дерева, и тогда нужное воздействие произойдет. Возвещай­те свидетельство так же прямо и бескомпромиссно, как оно записано в Слове Божьем, но чувствуйте в своем сердце со­гревающее, животворное воздействие Святого Духа со всей Его нежностью и тоской по гибнущим душам, и тогда рабо­та в народе Божьем принесет свои плоды. Причина, по кото­рой влияние Святого Духа почти не ощущается, состоит в том, что служители научились обходиться без Него. Им не хватает благодати Божьей, снисходительности и терпения, посвящения и жертвенности. Это единственная причина, по которой некоторые люди сомневаются в свидетельствах Сло­ва Божьего. Все дело не в Слове Божьем, а в них самих. Им не хватает благодати Божьей, преданности делу Божьему, личного благочестия и святости. Из-за этого они бывают непостоянны и зачастую оказываются на стороне сатаны в великом сражении за души человеческие. Я видела, что как бы решительно люди ни отстаивали истину, какими бы бла­гочестивыми они ни казались, нам тем не менее следует опасаться [384] их, если они начинают высказывать недоверие к не­которым текстам Писания, заявляя, что эти тексты заставля­ют их усомниться в богодухновенности всей Библии.

Глава IV. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Мне было показано, что богобоязненные родители, перед тем как дисциплинировать своих детей, должны прежде изу­чить их темперамент и нрав и стремиться удовлетворить их духовные потребности. Некоторые родители внимательно от­носятся к материальным нуждам своих детей; они добросо­вестно и с любовью ухаживают за ними во время болезни и полагают, что тем самым исполняют весь свой долг. Но это серьезная ошибка. Работа родителей с этого только началась. Им надо прежде позаботиться о состоянии ума и души детей. Чтобы исцелить душевную рану, необходимо овладеть опре­деленными методами. У детей бывают не менее тяжкие пере­живания и огорчения, чем у взрослых. Сами родители не все­гда бывают в одном и том же расположении духа. Часто они пребывают в недоумении и растерянности, имея ошибочные взгляды и испытывая ложные чувства. Сатана осаждает их, и они поддаются его искушениям. Они говорят раздражитель­но и таким тоном, что вызывают гнев у своих детей; иногда они становятся излишне требовательными и вспыльчивыми. Бедные дети заражаются тем же духом, и родители бывают не в состоянии помочь им, потому что сами являются причиной несчастья. Иногда кажется, что все идет наперекосяк. Повсю­ду царит какая-то раздражительность, и все чувствуют себя подавленными и удрученными. Родители во всем обвиняют своих бедных детей, считая их непослушными и неуправляе­мыми, худшими детьми на свете, тогда как причина неприят­ностей — в них самих.

Некоторые родители поднимают в доме целую бурю, по­скольку теряют самообладание. Вместо того чтобы с любо­вью попросить детей выполнить то или иное поручение, они [385] грубо приказывают им, ворчат на них и часто незаслуженно упрекают в том, в чем дети не виноваты. Родители, подобным отношением к детям вы лишаете их жизнерадостности и чес­толюбия. Они выполняют ваши поручения не из любви, а по­тому, что не осмеливаются ослушаться вас. Их сердце не принадлежит вам. Для них всякое дело становится изнуритель­ным трудом, не приносящим никакой радости. При этом они часто забывают следовать вашим указаниям, что еще больше злит вас и, соответственно, наносит еще больший ущерб дет­ским душам. Повторяются придирки, плохое поведение де­тей выставляется перед ними в ярких красках; в результате детей охватывает уныние и им уже неважно, угодят они взрос­лым или нет; Детей поражает дух безразличия, и они ищут удовольствия и развлечения вдали от дома, потому что в се­мье не находят их. Они связываются с плохой компанией и вскоре становятся такими же испорченными, как худшие из детей мирских родителей.

На чьей ответственности лежит этот тяжкий грех? Если бы родной дом казался детям привлекательным, если бы ро­дители проявляли любовь к своим детям и находили для них интересные занятия, по-доброму наставляя их, как жить в послушании и согласии, то пробудили бы в их сердцах ответ­ные чувства и дети охотно бы слушались их. Сдерживая себя, по-доброму разговаривая с детьми, хваля их за старания и усер­дие, родители могут поощрить их усилия, сделать их счастли­выми, а семейный круг — настолько обаятельным и притяга­тельным, что всякий мрак и тень будут изгнаны из него раз и навсегда, а вместо них установится атмосфера жизнерадост­ности и света.

Иногда родители оправдывают свое неправильное пове­дение тем, что плохо себя чувствуют. Они нервничают, им кажется, что они не могут быть спокойными, терпеливыми и выдержанными. Думая так, они обманывают себя и радуют сатану, который торжествует, видя, что родители не считают благодать Божью достаточной для преодоления своих природ­ных немощей и недостатков. Родители могут и должны в лю­бое время владеть собой. Этого требует от них Бог. Им надо понять, что когда они поддаются духу раздражительности и нетерпения, то тем самым заставляют страдать других. Окружающие [386] страдают от того духа, который в них проявляется, и если они, в свою очередь, будут действовать из тех же побуж­дений, зло умножится и все пойдет кувырком.

Родители, когда вы чувствуете, что раздражены, вам не следует совершать тяжкий грех и отравлять всю семью этой опасной раздражительностью. В такие моменты бодрствуйте над собой вдвойне и решитесь в сердце своем никого не ос­корблять устами своими, но произносить только приятные, ободряющие слова. Скажите себе: “Я не омрачу счастье сво­их детей резким словом”. Управляя собой таким образом, вы укрепитесь духом. Вы перестанете нервничать и утвердитесь в принципах правды. Сознание добросовестно исполняемого долга начнет подкреплять вас. Ангелы Божьи будут радостно улыбаться и помогать вам, видя ваши усилия. Когда вы прояв­ляете нетерпение, то часто думаете, что причина этого кроет­ся в ваших детях, и совершенно незаслуженно обвиняете их. Когда вы в хорошем настроении, дети выполняют то же са­мое ваше задание, но вы воспринимаете это совершенно нор­мально. Дети все замечают и чувствуют, когда вы непоследо­вательны и непостоянны в своих оценках, и сами начинают вести себя по-разному. Иногда они готовы благосклонно от­нестись к вашему меняющемуся настроению, но порой ста­новятся нервными и раздражительными и не переносят по­преков. Их дух восстает против этого. Родители всячески оп­равдывают свое дурное расположение духа, но далеко не все­гда понимают, что и у детей может быть разное настроение. Они извиняют себе то, что решительно осуждают в детях, не имеющих такого жизненного опыта и самодисциплины. Не­которые родители отличаются нервозностью, и когда они при­ходят усталые с работы или бывают обременены заботами, то теряют спокойствие и выдержку, начинают раздражаться и ворчать на тех, кто является для них самыми дорогими на этой земле. Такое поведение вызывает неудовольствие Бога и ом­рачает взаимоотношения в семье. Детей в их бедах и несчас­тьях надо успокаивать с нежным состраданием. Взаимная [387] доброта и снисхождение сделают ваш дом раем и привлекут в семейный круг святых ангелов.

Мать может и должна бороться со своей нервозностью и плохим настроением, даже если она находится в депрессии. И во время болезни она может, если только приучит себя, ос­таваться жизнерадостной и приятной в общении и перено­сить шум лучше, чем ей может казаться. Ей следует позабо­титься о том, чтобы дети не чувствовали ее немощь и чтобы им не передавалось ее уныние, ибо в противном случае их чуткие и легко ранимые души будут воспринимать дом без­жизненным могильным склепом, а комнату матери — самым унылым и гнетущим местом на земле. Благодаря усилиям воли разум и нервная система могут укрепиться, и человек сохра­нит душевное равновесие. Сила воли во многих случаях — лучшее успокоительное средство.

Не выходите к детям хмурой и мрачной. Если они подда­дутся искушению, то впоследствии осознают свою ошибку и раскаются — прощайте их так же охотно, как Отец ваш Не­бесный прощает вас. С любовью наставляйте их, привязывайте к себе сердечным отношением. Это очень важный момент в жизни детей. Окружающая среда будет воздействовать на них и отдалять их от вас, но вы должны противостоять подобному влиянию. Учите их доверять вам свои секреты. Пусть они рас­сказывают вам на ухо о своих радостях и переживаниях. По­ощряя такую откровенность, вы спасете их от многочислен­ных ловушек, которые сатана расставил на пути детей, рас­считывая на их неопытность. Не будьте излишне строгими и суровыми со своими детьми; вспомните собственное детст­во и не забывайте о том, что ваши ребята — всего-навсего дети. Не ожидайте, что они будут во всем совершенными, и не старайтесь сделать их в одночасье зрелыми мужчинами и женщинами. Предъявляя к ним такие завышенные требова­ния, вы потеряете доступ к их сердцам и подтолкнете их к чьему-либо нехорошему влиянию. В этом случае детям мо­жет быть нанесен урон еще до того, как вы осознаете грозя­щую опасность.

Сатана и его воинство предпринимают отчаянные усилия, чтобы поколебать умы детей, и с ними надо обращаться бес­пристрастно, с христианской нежностью и любовью. Только тогда вы сможете оказывать на них сильное влияние, и они ответят вам безграничным доверием. Окружите своих детей [388] очарованием теплой семейной атмосферы, пусть они стремят­ся чаще быть в вашем обществе. Если вы будете это делать, у них не появится тяготения к общению с плохо воспитанными сверстниками. Сатана действует через таких испорченных подростков, заставляя их оказывать растлевающее влияние друг на друга. Подобная стратегия приносит ему самый боль­шой успех. Молодые очень сильно влияют друг на друга. Их речь далеко не всегда изысканна и благородна. Греховные раз­говоры пленяют слух, и если им решительно не воспротивить­ся, греховные мысли проникают в сердце, пускают корни, прорастают, приносят плоды и развращают добрые нравы. Ввиду того, что пороки и зло умножаются в мире, и учитывая то, что детей надо обуздывать, родители обязаны быть вдвой­не внимательными и всеми силами стараться привязать к себе своих детей, чтобы они поняли, что родители хотят видеть их счастливыми.

Родителям не следует забывать свои детские годы, того, как они стремились тогда к сочувствию и любви и какими несчастными себя ощущали, когда их бранили и разговарива­ли с ними раздраженно. Им надо снова помолодеть в душе и постараться понять нужды и потребности детей. Однако ро­дителям следует не только с любовью, но и с достаточной твер­достью требовать от своих детей послушания. Слово родите­лей должно безоговорочно исполняться.

Ангелы Божьи с глубочайшим интересом наблюдают за детьми, чтобы видеть, какой характер у них развивается. Если бы Христос обращался с нами так, как мы часто обращаемся друг с другом и со своими детьми, то мы бы давно уже претк­нулись и пали, полностью разочарованные. Я видела, что Иисус знает наши немощи и Сам был искушен во всем, кроме греха. Поэтому Он ведет нас таким путем, который соответ­ствует нашим силам и способностям. Подобно Иакову, Он идет медленно, тем же шагом, что и его дети, чтобы мы утешались Его присутствием и чтобы Он был нашим вечным Проводни­ком. Он не презирает и не бросает Своих овец, но заботится об их нуждах. Он не велит нам бежать вперед, забывая о сво­их детях. Он не спешит, чтобы не оставить нас с нашими детьми [389] позади Себя. О нет, но Он уравнивает стезю жизни для детей Своих. И от родителей требуется, чтобы они во имя Его вели детей по узкому пути. Бог назначает нам путь, соответ­ствующий силам и способностям детей.

Глава V. ТРУД НА ВОСТОКЕ

Мне было показано, что пришло время для успешного тру­да на Востоке. Наконец-то там почувствовали необходимость в организации и порядке. Теперь служителям не придется тру­диться в таких скорбях, как прежде. Ангел милости парит над Востоком. Ангел сказал: “Укрепляйте оставшихся, пропове­дуйте весть тем, кто не слышал ее”. На Востоке есть братья, которые могут впасть в крайности, когда Господь начнет в их среде дело возрождения. Им следует вспомнить, что Господь удалился от них и перенес центр тяжести Своего дела на За­пад, чтобы смирить их, освободить от мятежного и независи­мого духа и убедить их выше всего ценить усилия Своих вер­ных рабов.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 10

Глава I. ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ МОЛОДЕЖЬ [390]

6 июня 1863 года мне было показано кое-что относитель­но опасностей, подстерегающих молодежь. Сатана контроли­рует умы молодых людей и вводит их, не умудренных опы­том, в заблуждение. Они не способны разобраться в его при­емах, и в это опасное время родители должны быть начеку и действовать с настойчивостью и энергией, чтобы дать отпор врагу при первом же его появлении. Родителям следует на­ставлять своих детей, когда они уходят и когда приходят, ког­да они встают и когда садятся, правило на правило и заповедь на заповедь, тут немного и там немного.

Труд матери начинается с младенческого возраста ее дитя. Ей следует подчинять себе волю и нрав ребенка и учить его послушанию. Когда малыш подрастает, не следует расслаб­ляться. Каждая мать должна находить время убеждать своих детей, чтобы исправлять их ошибки и терпеливо направлять их на путь праведный. Родителям-христианам следует твердо знать, что они наставляют и готовят своих сыновей и дочерей быть детьми Божьими. Наставления, полученные в детстве, влияют на весь религиозный опыт человека и формируют его характер. Если воля ребенка не подчинена воле родителей, если он им не послушен, в дальнейшем учить его будет чрез­вычайно сложно. Какая жестокая борьба, какие конфликты сопровождают подчинение строптивой воли требованиям Бога! Родители, пренебрегающие этим важным трудом, совер­шают великую ошибку и грешат против своих несчастных [391] детей и против Бога.

У детей, подчиняющихся строгой дисциплине, времена­ми возникает чувство неудовлетворенности. Они становятся нетерпеливыми к строгости, желают идти своим собственным путем и поступают так, как им нравится. Детям, особенно с десяти до восемнадцати лет, кажется, что не будет никакого вреда, если они поедут на пикник или на другое сборище со своими сверстниками, однако опытные родители должны ви­деть опасность. Они обязаны знать особенности характера своих детей, осознавать влияние такого рода сборищ на их умы и ради их спасения удерживать их от этих необузданных развлечений. Когда же дети решают для себя оставить мир­ские удовольствия и стать учениками Христовыми, какой груз сваливается с сердца заботливых, верных родителей! И все же даже тогда усилия родителей не должны ослабевать. Де­тям нельзя позволять всегда поступать по-своему и делать самостоятельный выбор. Они только начали серьезную борь­бу с грехом, гордыней, страстями, завистью, подозрительнос­тью, ненавистью и всеми пороками, присущими человеку. А родителям необходимо следить за своими детьми, наставлять их и на примерах показывать им, что если они с радостью и желанием не подчиняются своим родителям, то значит не смо­гут подчиняться Богу и потеряют возможность быть христиа­нами.

Родителям следует побуждать детей доверять им свои тай­ны, изливать им горести сердца, свои маленькие повседнев­ные неприятности и переживания. Таким образом родители сами учатся сочувствовать своим детям и могут молиться с ними и за них, чтобы Бог оградил и направил их. Родителям следует обращать внимание детей на безгрешного Друга и Наставника, Которого трогают их немощи. Который был, как и мы, искушен во всем, кроме греха.

Сатана искушает детей скрытничать со своими родителя­ми и доверять личные тайны молодым и неопытным сверстникам, [392] которые ничем не могут помочь им, а лишь дадут пло­хой совет. Юноши и девушки собираются вместе, болтают, смеются и шутят — и тем самым вытесняют Христа из своих сердец, лишаются присутствия ангелов из-за этого глупого вздора. Ненужные беседы о чужих делах, пустая болтовня об этом парне или той девушке ослабляют благородные, благо­честивые побуждения и чувства, уводят сердце в сторону от святых желаний, делая его холодным, лишенным подлинной любви к Богу и Его истине.

Дети защитились бы от многих искушений, если бы были более близки со своими родителями. Родители должны побуж­дать своих детей быть открытыми и откровенными с ними, приходить к ним со своими трудностями; и когда дети не зна­ют, каким путем идти, они должны делиться проблемой со своими родителями, представляя ее так, как они ее видят, и про­сить их совета. Ну кто может так хорошо рассмотреть опас­ность и указать на нее детям, если не благочестивые родители? Кто может понять все особенности характера своих детей так же, как они? Мать, отслеживающая каждый поворот сознания своего дитя и знающая, таким образом, его естественные на­клонности, лучше всего подготовлена наставлять своих детей. Кто сможет сказать, какую черту характера следует исправлять и обуздывать лучше, нежели мать с отцом?

Дети, если они христиане, поставят любовь и одобрение своих богобоязненных родителей выше любых мирских благ. Они будут любить и почитать своих родителей. И главной за­ботой их жизни станет желание сделать родителей счастли­выми. В это мятежное время дети, не приученные к дисцип­лине и не получившие правильных наставлений, не имеют достаточного чувства долга по отношению к своим родите­лям. Часто случается, что чем больше родители делают для своих детей, тем меньше благодарности получают с их сторо­ны и тем меньше дети уважают родителей. Избалованные дети слишком многого хотят от родителей, и когда их ожидания не сбываются, они разочаровываются и падают духом. Такой нрав они будут проявлять в течение всей своей жизни, они будут несчастны, требуя от других поддержки и ожидая, что их не только выслушают, но с ними обязательно согласятся. Но если [393] им начнут противоречить, даже когда такие дети повзросле­ют, они будут считать себя оскорбленными. Таким образом, избалованные дети с трудом прокладывают себе путь в мире, с трудом несут свой крест, часто ропща и раздражаясь, пото­му что ничто в жизни их не устраивает.

Заблуждающиеся родители преподают детям урок, не толь­ко оказывающий на них губительное действие, но и вонзаю­щий шипы в их собственные стопы. Они думают, что, удовле­творяя желания своих детей и позволяя им потакать своим наклонностям, добьются их любви. Какая ошибка! Дети, из­балованные таким обращением, вырастают необузданными в своих желаниях, непокорными по характеру, эгоистичными, придирчивыми и властными, становятся проклятием для себя и окружающих. Родители в значительной степени держат в собственных руках будущее счастье детей. Им ниспослана важная работа по формированию их характера, ибо наставле­ния, полученные в детстве, останутся с ними в течение всей их жизни. Родители сеют семя, которое прорастает и приносит либо добрый, либо дурной плод. Они могут готовить сво­их сыновей и дочерей для счастья или для беды.

Детей следует с самой ранней юности учить быть отзыв­чивыми, помогать другим. Множество дочерей века сего мо­гут без угрызения совести наблюдать, как их матери надрыва­ются, стряпая, стирая или гладя белье, в то время как они си­дят в комнате и читают романы, вяжут или вышивают. Их серд­ца бесчувственны, как камни. Но откуда взялось это зло? Кто обычно более всего виноват в этом? Бедные, заблуждающие­ся родители. Они упускают из виду будущую пользу для де­тей, и, слепо любя, позволяют им пребывать в праздности, выполнять лишь то, что не требует умственного или физичес­кого напряжения, а затем это безделье оправдывают тем, буд­то их ленивые дочери слабы. Но что сделало их слабыми? Во многих случаях — неправильное отношение к ним родите­лей. Умело подобранное количество работы по дому будет [394] развивать их ум и тело. Но детей освобождают из-за ложных представлений от работы до тех пор, пока у них не появляет­ся отвращение ко всякой черновой работе. Им неприятен труд, он не соответствует их аристократическим замашкам. Им ка­жется недостойным и даже непристойным мыть посуду, гла­дить или стирать белье. Такое светское воспитание получают дети в наш несчастливый век.

Народ Божий должен руководствоваться более высокими принципами, чем люди, поглощенные мирскими интересами, которые соразмеряют все свои действия с модой. Богобояз­ненные родители обязаны готовить своих детей прожить жизнь с пользой. Они не должны допускать, чтобы их прин­ципы домостроительства были испорчены нелепыми пред­ставлениями, преобладающими в наше время и убеждающи­ми, что они должны подстраиваться под моду и подчиняться мнению мирских людей. Родителям не следует позволять сво­им детям самим выбирать себе друзей. Надо втолковать де­тям, что за них выбор делают родители. Готовьте их нести свой крест, пока они еще юны. Если дети не приучены к тру­ду, они очень быстро устают. Они начинают жаловаться на ломоту в спине, боли в суставах, на усталость рук и ног, и вскоре возникает опасность, что вы, сочувствуя им, сделаете всю работу сами, лишь бы ваши чада не страдали. Поручите детям сначала очень легкие обязанности, а затем понемногу ежедневно усложняйте их, пока они без чрезмерного утомле­ния не смогут осилить тот объем работ, который им надлежит выполнить. Отсутствие активности у детей — основная при­чина боли в спине и суставах.

В наше время существует целая категория молодых деву­шек, представляющих собой просто бесполезные создания, которые могут только дышать, есть, наряжаться и болтать вся­кий вздор, изредка держа в руках вышивку или вязание. Лишь немногие из молодежи выказывают подлинную рассудитель­ность и здравый смысл, а остальные ведут образ жизни мо­тылька, не имея перед собой никакой ясной цели. Когда ком­пания мирских приятелей собирается вместе, все, что вы мо­жете от них услышать, — это глупые суждения об одежде или [395] о других пустяках. Они смеются над своими словами, находя их очень остроумными. Такое часто происходит в присутст­вии старших, которые с печалью чувствуют недостаток ува­жения к их годам со стороны молодежи. Кажется, такая моло­дежь потеряла всякое понятие о скромности и хороших мане­рах. Однако данное им воспитание приводит их к мысли, что подобное поведение — верх элегантности.

Этот дух подобен заразной болезни. Верующим следует самим подбирать общество для своих детей и учить их избе­гать компании пустых мирян. Матери обязаны брать дочерей с собой на кухню и терпеливо обучать их. Здоровью дочерей от этого труда будет только польза, их мышцы нальются си­лой и крепостью, а мысли к концу дня станут здоровыми и возвышенными. Они могут утомляться, но как сладок отдых после прилежной работы! Сон, естественный приятный вос­становитель здоровья, дает новые силы усталому телу и гото­вит его к заботам дня грядущего. Даже не намекайте детям в разговоре, будто не имеет значения, трудятся они или нет. Учите их, что их помощь необходима, что их время ценно и что вы зависите от их труда.

Мне было показано, что зачастую грех проистекает от пра­здности. Люди, которые заняты активным умственным и фи­зическим трудом, не имеют времени обращать внимание на каждое искушение, предлагаемое врагом, но праздные руки и умы всегда готовы подпасть под контроль сатаны. Сознание, не занятое должным образом, останавливается на неподоба­ющих вещах. Родители обязаны учить своих детей, что пра­здность — это грех. Меня отослали к Книге Иезекииля 16:49: “Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщениии праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала”.

Дети должны чувствовать, что они всем обязаны своим родителям, которые охраняли их во младенчестве и выхажи­вали во время болезни. Им следует осознать, что родители много волновались и переживали за них. Добросовестные, [396] благочестивые родители особенно глубоко заинтересованы в том, чтобы поведение их детей было правильным. Как тяже­ло становится у них на сердце, когда они видят ошибки своих детей! Если бы дети, причиняющие родителям такую сердеч­ную боль, были в состоянии понять последствия своего пове­дения, они обязательно смягчили бы свой скверный нрав. Если бы они могли видеть слезы своей матери и слышать ее молит­вы Богу об их поведении, если бы они слышали ее подавлен­ные, сокрушенные вздохи, их сердца были бы тронуты и они спешно исповедали бы свои дурные поступки и просили бы прощения. И молодым, и старым необходимо много потру­диться. Родителям следует самим повышать свой уровень, чтобы исполнять свой долг по отношению к детям. Некото­рые родители не понимают своих детей и в действительности плохо знают их. Часто детей и родителей разделяет пропасть. Если родители более полно вникнут в чувства детей и допы­таются, что же у них на сердце, это благодатно повлияет и на них самих.

Родителям следует честно вести себя с душами, вверен­ными их попечению. Им не следует поощрять в детях горды­ню, сумасбродство, любовь к показухе. Они не имеют мораль­ного права ни учить, ни допускать обучения “невинным” ша­лостям, которые развивают в маленьких детях хитрость, от которой потом их нужно будет отучать и за которую надо бу­дет наказывать, когда они станут старше. Привычки, приоб­ретенные в ранней юности, не так-то легко забываются. Ро­дители, вы должны начинать дисциплинировать сознание сво­их детей, пока они еще юны, чтобы в конце концов они стали добрыми христианами. Делайте только так, чтобы все ваши усилия были направлены для их спасения. Действуйте так, ибо дети поручены вашему попечению, чтобы, подобно дра­гоценным камням, сиять в Царстве Божьем. Берегитесь, как бы не убаюкать их над пропастью погибели ошибочными мыслями о том, что они будто бы еще малы, чтобы отвечать за свои поступки, будто бы они еще не доросли до того, чтобы раскаяться в своих грехах и исповедовать Христа.

Мне было показано много драгоценных обетований на память тем, кто в юности стремится к своему Спасителю. “И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не при­шли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь [397] говорить: "нет мне удовольствия в них!"” (Екк. 12:1), “Любя­щих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня” (Притч. 8:17). Великий Пастырь Израиля все еще говорит: “Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие” (Мк. 10:14). Учите ваших детей, что юность — наилучшее время, чтобы искать Господа. Когда жиз­ненные трудности еще не навалились на них, а их молодые умы свободны и не обременены заботами, им следует посвятить всю свою крепость Богу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.