Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 28 страница




С братом Халлом обошлись правильно. Он думал, что его слишком ограничивают и не дают возможности проявить себя. Когда брат находился под влиянием силы истины, он был в относительной безопасности, но когда его сознание лишалось этой силы и могущества и его ничто уже не сдерживало, его естественные наклонности брали верх, и их невозможно было обуздать. Он устал от борьбы и время от времени желал дей­ствовать свободно, сам по себе, обижаясь при этом на упреки братьев. Мне было представлено, что он стоит на краю ужас­ной бездны, готовый прыгнуть вниз. Если он бросится вниз — это станет его концом и его вечная участь будет решена. Брат должен трудиться и принять решение для вечности. Дело Бо­жье не зависит от брата Халла. Если он оставит ряды тех, кто несет омытое кровью знамя Князя Еммануила, и присоеди­нится к несущим черное знамя — это будет его личная поте­ря, его вечная погибель.

Я видела, что желающие всегда могут найти повод, чтобы усомниться в богодухновенности и истинности Слова Господ­него. Бог никого не принуждает верить. Люди могут вы­брать — положиться на доказательства, которые Ему угодно дать, или засомневаться и погибнуть. Для тебя, брат Халл, это означает жизнь или смерть. Я уже видела тебя, окруженного сонмом злых ангелов, и ты чувствовал себя среди них непри­нужденно. Сатана рассказывает тебе ласкающие твой слух сказки о том, что существует путь ко спасению более легкий, чем путь постоянной борьбы со злыми духами; но если ты выберешь легкий путь, то в конце его обнаружишь, что тебе придется заплатить тяжелую и страшную плату.

Я видела, что ты чувствуешь в себе силу, уверен, что [428] располагаешь доводами, которые невозможно опровергнуть, и что ты не надеешься больше на крепость Господа. Вступая в по­лемику с противником, ты слишком часто заходил на терри­торию сатаны. Ты не был полностью убежден в том, что исти­на и дело Божье в данный момент нуждаются в дискуссии, и ты вступал в схватку с противниками там, где не было ни ма­лейшей возможности для продвижения истины или для того, чтобы принести пользу делу Божьему. Драгоценное время та­ким образом расточалось напрасно.

Сатана наблюдал и был свидетелем тяжелого удара, нане­сенного братом Халлом по спиритизму в Батл-Крике. Спири­ты поняли склад его характера и были уверены, что не надо жалеть сил, дабы одолеть человека, так сильно навредившего их делу, и что их усилия принесут плоды. В спорах со спири­тами вы сталкиваетесь не просто с людьми и их доводами, но с сатаной и его ангелами. Никогда не следует в одиночку всту­пать в борьбу со спиритами. Если дело Божье действительно требует, чтобы мы противостояли сатане и его ангелам в лице спиритов-медиумов, если в такой дискуссии в самом деле есть острая необходимость, тогда должны выступить вместе не­сколько человек, которые с молитвой и верой дадут отпор во­инству тьмы, а произносящий речь брат будет охраняться ан­гелами, превосходящими силою.

Брат Халл, мне было показано, что ты как бы околдован какими-то волшебными чарами, которые станут для тебя ро­ковыми, если ты не сбросишь их. Ты вел переговоры с сата­ной, толковал с ним, осмелился вступить на запретную тер­риторию, пытался умом постигнуть то, что тебе не дано по­нять, и, допустив сомнения и неверие, привлек к себе злых ангелов и оттолкнул чистых и святых ангелов Божьих. Если бы ты твердо противостоял искушениям сатаны и прилагал хоть какие-нибудь усилия, стремясь получить крепость от Бога, ты мог бы разорвать любые путы, обратить в бегство своего духовного врага, стать ближе к Богу и победить именем Хри­стовым. Я видела, что с твоей стороны было слишком самонадеянно [429] вступать в дискуссию со спиритом, когда ты сам окутан и сбит с пути туманом неверия. Ты шел на бой с сата­ной и его духом безо всякой защиты, был тяжело ранен, одна­ко не почувствовал ранения. Я сильно подозреваю, что даже громы и молнии Синая не тронут тебя. Ты сидишь на сата­нинском кресле-качалке, но не сознаешь ужаса своего поло­жения и не делаешь даже попытки вырваться из него. Если ты не пробудишься и не освободишься от пут сатаны — ты погиб. Братья и сестры хотели бы спасти тебя, но я видела, что это им не по плечу. Ты сам должен приложить отчаянное усилие ко спасению, иначе погибнешь. Я видела, что те, кто околдован спиритизмом, не ведают об этом. Ты очарован, за­гипнотизирован, сам того не зная, а потому и не прилагаешь никаких усилий, чтобы прийти к свету.

Я видела, что наступило время просеивания. Сатана тру­дится в полную силу, чтобы вырвать души из рук Христа и побудить их попирать Сына Божьего. Ангел медленно и вы­разительно повторил слова: “То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет” (Евр. 10:29). Характер развивается. Ангелы Божьи взвешивают, чего стоит наша нравственность. Бог испытывает и проверяет Свой народ. Ангел показал мне такие слова: “Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе мож­но говорить “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, оболь­стившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца” (Евр. 3:12-14). Бог недоволен, когда кто-нибудь из Его народа, по­знавшего силу Его благодати, высказывает свои сомнения, делая себя таким образом проводником сатанинских наветов в сознание других людей. Посеянное семя неверия и зла [430] нелегко искоренить. Сатана подпитывает его ежечасно, и оно расцветает и укрепляется. Добрый же посев Божий необходи­мо лелеять, поливать, он требует нежного ухода, ибо любое вредное влияние препятствует его развитию и может даже погубить его.

Ныне сатана прилагает больше усилий, чем когда бы то ни было прежде, ибо он знает, что на обман ему отпущено мало времени. Брат Халл, я видела, что ты сильно навредил себе, демонстрируя свою слабость и высказывая свои сомне­ния агентам сатаны. Ты был обманут приятными словами, учтивой речью и весьма безрассудно подставил себя под ата­ки сатаны. Как же ты мог так ранить себя и опозорить Слово Божье? Ты опрометчиво бросился на территорию противни­ка, и не удивительно, что твой ум отупел и утратил восприим­чивость. Сатана через своих агентов уже отравил воздух, ко­торым ты дышишь, его злые ангелы уже передали своим пред­ставителям на земле, как поступить с тобой. И это один из тех, кого Бог призвал стоять между живыми и мертвыми, это один из стражей, поставленных на стенах Сиона возвещать народу время ночи. На тебе лежит большая ответственность. Если ты падешь, то падешь не один, ибо сатана использует тебя как агента, ведущего к погибели многие души.

Я видела, что ангелы Божьи с печалью смотрят на тебя. Их уже нет рядом с тобой, они со скорбью отвернулись от тебя, в то время как сатана и его ангелы глумятся над тобой. Если бы ты сам боролся с сомнениями и не потворствовал дьяволу искушать тебя, высказывая вслух неверие и с удоволь­ствием рассуждая о неверии, то не привлек бы к себе такое количество падших ангелов. Но ты предпочел говорить о тьме, рассуждать о ней, и чем больше ты говоришь и размышляешь о ней, тем более сгущается тьма вокруг тебя. Ты отсек себя от любого луча Небесного света, и глубокая пропасть пролегла [431] между тобой и Тем Единственным, Кто может помочь тебе. Если ты будешь продолжать идти таким путем, тебя ожидают страдания и несчастья. Десница Божья остановит тебя самым неприятным для тебя образом. Его гнев не замедлит сказать­ся. Но сейчас Он приглашает тебя. Ныне, именно ныне Он призывает тебя вернуться к Нему без промедления, и Он ми­лостиво простит твои грехи и уврачует твою духовную не­мощь. Бог ведет особенный народ. Он освятит, очистит его и приготовит к переселению на Небо. Все мирское будет отде­лено от избранных Божьих сокровищ, пока они не станут по­добны золоту, семикратно очищенному огнем.

Я видела, что братья А. и Б. оказались в незавидном поло­жении и служат целям лукавого, позволяя своим мыслям течь в русле неверия, чего сатана как раз и добивается. Их великий грех заключался в том, что они распространяли свои темные сомнения и мрачное неверие, направляя свое сознание по это­му пути.

Народ Божий будет просеян, подобно тому, как зерно про­сеивается в сите до тех пор, пока плевелы не отделятся от чистых пшеничных зерен. Мы должны взирать на пример Христа и подражать Его смиренному характеру. Ты, брат, не соглашаешься с тем, что тебе необходима дисциплина, ты не проявляешь и не практикуешь самоотречения, которого Христос требует от тех, кто на самом деле являются наслед­никами спасения. Люди, трудящиеся в деле спасения душ, — соработники Христа, а Его работа бескорыстна, доброволь­на, протекает в постоянном самопожертвовании. Те, ради кого Он принес такую великую жертву, чтобы они стали со­причастниками Его Небесной славы, должны, в свою оче­редь, отринуть себя и помочь в великой работе распростра­нения среди людей знания об истине. Своекорыстие надо устранить, эгоистичные желания и личные удобства не долж­ны более стоять на пути Божьей работы по спасению душ. Служители Божьи трудятся по поручению Христа, они Его посланники. Они не вправе заботиться о своих развлечени­ях, удобствах, удовольствиях, желаниях или выгоде. Они должны страдать ради Христа, сораспяться Ему и радоваться, [432] что они могут, в полном смысле этого слова, участвовать в страданиях Христовых.

Я видела, что перед служителями, проповедующими Сло­во Божье и наши доктрины, поставлена великая задача, и боль­шая ответственность лежит на них. Они в своем труде недо­статочно затрагивают сердца людей. Их работа неоправданно поверхностна, а зачастую и слишком рассеяна. Их старания должны быть сконцентрированы исключительно на тех, для кого они трудятся. Когда они проповедуют с кафедры, их ра­бота только начинается. Они должны жить так, как пропове­дуют, постоянно следя, как бы им не навлечь поношения на дело Божье. Их жизнь должна быть наглядной иллюстрацией жизни Христа. “Ибо мы соработники у Бога” (1 Кор. 3:9), “Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами” (2 Кор. 6:1). Работа служителя не оканчивается, когда он покидает кафедру. Он не должен по­сле этого сбрасывать с себя бремя ответственности и зани­маться чтением или письмом, кроме тех случаев, когда это действительно необходимо. Ему следует подкрепить публич­ную деятельность частными беседами и трудиться ради спа­сения душ, где только представляется возможность, беседо­вать с людьми у камина, упрашивая, умоляя их от имени Хри­ста примириться с Богом. Наша работа скоро окончится, и “каждый получит награду по делам своим”.

Мне была показана награда святых, нетленное наследст­во. Затем мне было показано, что народ Божий многое пере­нес ради истины и что, несмотря на это, дети Божьи будут считать, что на Небо было попасть достаточно легко. Они вынуждены будут признать, что их нынешние страдания ни­чего не стоят в сравнении с той славой, которая в них откро­ется. Народ Божий в последние дни будет испытан, но, прой­дя последнее испытание, он получит дар вечной жизни.

Брат Халл, ты перенес поношение ради истины. Ты ощу­тил могущество истины и бесконечной жизни. Дух Божий свидетельствовал твоему духу, что ты принят Им и принадлежишь [433] Ему. Я видела, что если ты вновь облачишься в броню и встанешь на своем посту, противостоя дьяволу и мужест­венно сражаясь в битвах Господних, ты все одолеешь и, сло­жив вскоре доспехи, будешь носить венец победителя. О, не­ужели это наследство недостаточно велико? Неужели ничего не стоит столь дорогая цена — муки и кровь Сына Божьего? Я призываю тебя — пробудись во имя Господа! Отринь от себя ужасный обман, которым сатана окружил тебя. Держись вечной жизни, противостань дьяволу. Злые ангелы окружают тебя, нашептывая тебе свои басни, посылая тебе ложные сны, а ты слушаешь их и премного доволен. О, ради Христа, ради твоей собственной души освободись от этого страшного вли­яния, пока ты не огорчил и окончательно не оттолкнул от себя Духа Божьего.

В субботу, 6 июня 1863 года мне было показано нечто о работе Божьей и о распространении истины. У проповедни­ков и народа слишком мало веры, слишком мало посвященности и подлинного благочестия. Народ подражает проповед­нику, и он таким образом обладает очень большим влиянием на людей. Брат Халл, Бог желает, чтобы ты был ближе к Нему, чтобы ты мог опереться на Его крепость, с живой верой про­возглашать Его спасение и быть мужем сильным. Если бы ты оставался посвященным, набожным человеком как на кафед­ре, так и вне ее, твои проповеди имели бы сильнейшее воз­действие. Ты не исследуешь глубоко свое сердце. Ты изуча­ешь многое, чтобы проповеди твои были основательны, ком­петентны и приятны на слух, но ты пренебрегаешь величай­шим и наиболее необходимым исследованием — исследова­нием самого себя. Основательное изучение самого себя, раз­мышление и молитву ты считаешь делом второстепенным. Твой успех в качестве служителя зависит от того, что у тебя на сердце. Если хотя бы один час в день ты посвятишь размы­шлению и скорби о своих недостатках и пороках, а также слез­ному молению о Божьей всепрощающей любви и убежденности [434] в прощении грехов, то получишь больше крепости, чем если бы ты провел много часов или даже дней за исследова­нием самых выдающихся авторов, углубляясь в каждое воз­ражение против нашего вероучения и в самые сильные дока­зательства в его пользу.

Причина, из-за которой наши проповедники добиваются столь незначительных успехов, состоит в том, что они не хо­дят с Богом. Он удален от них на расстояние дневного пути. Чем внимательнее ты, брат, станешь следить за своим собст­венным сердцем, тем более бдительным и осторожным ты будешь, если только не обесчестишь истину словом или де­лом, не дашь повода клеветникам поносить тебя и истину и не погубишь душу своим пренебрежением к самоисследова­нию, к изучению своего сердца и благочестивой жизни. Свя­тое поведение служителей Христовых должно стать укором всем пустым и тщеславным исповедникам. Свет истины и святости, излучаемый твоим серьезным, духовным разговором, будет убеждать людей и вести их к истине, а окружаю­щие вынуждены будут признать, что воистину с тобой пребы­вает Бог. Лишь нерадивость и расхлябанность мнимых слу­жителей Христовых мешает им оказывать сильное влияние. Развелось много исповедников, но только немногие из них — мужи молитвы. Если бы наши проповедники больше прово­дили времени в тайных, личных молитвах, если бы претворя­ли проповедуемое ими в жизнь в своих семьях, если бы уп­равляли своими домашними серьезно и достойно, тогда их свет действительно светил бы миру.

Брат Халл, мне было показано, что если бы ты посвятил себя Богу, если бы поддерживал с Ним связь, много размыш­лял, отмечая собственные недостатки, в глубочайшем смире­нии скорбел и рыдал о них перед Господом, полагаясь на Его крепость, то это было бы для тебя самым полезным делом из всего того, чем ты занимался, ибо пил бы ты из источника жизни и другим давал бы пить из источника, оживляющего и укрепляющего тебя.

Дорогой брат, пока не произойдет изменения в твоем хри­стианском характере, ты не достигнешь вечной жизни, ибо наш беспокойный враг расставил свои сети у ног твоих, и если у тебя нет близких отношений с Богом, ты попадешь в ловуш­ку. Ты ощущаешь беспокойство и тяжесть на душе. Исследо­вания — твоя стихия, но иногда ты не понимаешь сути вопроса. [435] Тебе следует исследовать свое собственное сердце, а ты занимаешься чтением книг. Ты должен с верой приближаться ко Христу, а вместо этого ты изучаешь книги. Я видела, что все твои исследования будут бесполезны до тех пор, пока ты с верой не изучишь себя самого. Ты не знаешь себя и мало раз­мышляешь о Боге. Ты слишком самонадеян и идешь по жиз­ни, не понимая того, что если ты хочешь иметь успех в каче­стве служителя Христа, твое “я” должно умереть. Тебе недо­стает рассудительности и трезвости в твоей работе вне кафе­дры. Все это сводит на нет твою работу за кафедрой.

С тех пор, как ты впервые был представлен мне в виде­нии, я всегда замечала в тебе недостатки. Твой разум не на­правлен на горнее. Ты стоишь за кафедрой и талантливо рас­крываешь самые священные и возвышенные истины, но, рас­суждая на серьезнейшие темы, ты часто вставляешь в пропо­ведь что-нибудь комичное, лишь бы вызвать улыбку, а из-за этого ты нередко сводишь на нет воздействие всей своей про­поведи. Ты легко обращаешься с торжественными истинами, но не живешь ими, и в этом заключается причина того, поче­му ты не имеешь поддержки Небес. Многие люди, которых ты ублажил, будут говорить, что и проповедь сильна, и про­поведник талантливый, но твоя речь не внушит им необходи­мости повиноваться истине. Они будут нарушать Закон Бо­жий так же, как и раньше. Им нравится служитель, а не исти­ны, которые он проповедует. Ты находишься так далеко от Бога, что Его сила не доводит истину до сознания людей. Ты должен в семье жить по своей вере; религия, которую ты ис­поведуешь, должна облагораживать твою семью, твою жену. Если дома ты срываешься и ведешь себя, как мальчишка, то это значит, что ты не чувствуешь святости истины и бремени работы. Ты не следишь за своими словами и за тем, какой при­мер ты подаешь.

Твое единственное спасение — в исследовании самого себя, своих слабостей и недостатков. Не ослабляй контроля за собой. Будь более бдительным к себе, находясь дома. Сле­ди за собой, когда уходишь из дома. Ты пренебрегаешь тай­ной личной молитвой, снимаешь с себя броню и уступаешь духу безрассудства, который отвращает ангелов от тебя и от [436] твоей семьи. Не пренебрегай домашним исследованием свое­го сердца. Не отдавай все свои чувства и любовь семье. Со­храни самые сильные чувства своего сердца для Христа, ис­купившего тебя Своей кровью. Находясь дома, все время го­товься к служению своему Господу вне дома. Если будешь так поступать, то на все время у тебя будет защита. Самым силь­ным желанием твоей души станет прославление Бога, испол­нение Его воли на земле, и ты будешь иметь блаженную веру и доверие к Нему. Ты перестанешь ощущать беспокойство, но обретешь постоянную тему для размышления, посвящение и освящение. Мне было указано на слова Библии: “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Кор. 9:27). Тебе необходимо кое-что сделать, чтобы понять себя. Не обольщайся той лестью, которую неблагоразумные и глупые братья могут высказывать о твоей работе. Не гордись, если они хвалят твои проповеди. Если Божье благословение сопровождает труды твои, плоды их станут осязаемы. Твоя проповедь будет не только нравить­ся, но и собирать души.

Брат Халл, ты должен быть защищен со всех сторон. Я ви­дела, что все, что претендует на чувства человека, или удаляет из сердца величайшую любовь Божью, или препятствует безграничному доверию и совершенной вере в Него, принима­ет характер и форму идола. Мне было указано на великую пер­вую заповедь Христа: “Возлюби Господа Бога твоего всем серд­цем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим” (Мф. 22:37). Любовь к Богу ни с чем нельзя делить. Ничто не должно умалять нашу сильную любовь к Нему или наше вос­хищение Им. Твоя воля, твои желания, намерения и твои удо­вольствия — все должно быть подчинено Ему. Тебе надо на­учиться возвышать Господа Бога в сердце твоем, в твоих бесе­дах, во всех делах твоих — и тогда Иисус сможет помочь тебе и научить, как забросить невод с той стороны, с какой надо, что­бы вытащить его полным рыбы. Но если Христос не поможет тебе забросить этот невод, ты можешь трудиться неделями, месяцами [437] и даже годами — и все без результата.

Я видела, что ты будешь искушаем думать, будто твои со­братья желают поставить тебя на место, будто они хотят че­ресчур ограничить тебя. Но братья твои хотят только одно­го — чтобы ты жил в соответствии с наставлениями Слова Божьего. Сам Бог желает убедить тебя в этом, а Его ангелы с глубокой озабоченностью наблюдают за тобой. Ты должен подчинить свою жизнь Слову Божьему, чтобы Он мог благо­словить и укрепить тебя, иначе ты сойдешь с пути истинного и, проповедуя другим, сам окажешься недостойным. Однако ты можешь все преодолеть и добиться вечной жизни. Ты ос­вобождаешься от сетей сатаны, но тот расставляет тебе но­вые ловушки. Бог поможет тебе и укрепит тебя, если ты бу­дешь ревностно стремиться к Нему. Но исследуй себя, прове­ряй все свои побуждения. Поставь целью своих блестящих проповедей не прославление Мозеса Халла, а прославление Христа. Слушающим тебя возвещай истину в простоте, так, чтобы самый слабый ум мог понять ее. Проповедуй ясно, кон­кретно и торжественно. Побуждай народ принимать решение. Дай людям почувствовать живительную силу истины. Если кто-либо скажет тебе хоть одно льстивое слово, строго обли­чи его. Скажи такому человеку, что сатана долго искушал тебя лестью и не следует помогать ему в этом.

Находясь среди сестер, будь сдержан. Не беда, если они со­чтут тебя недостаточно любезным. Если сестры, замужние или незамужние, ведут себя фамильярно, резко осади их. Будь стро­гим и решительным, чтобы они раз и навсегда поняли, что ты не поощряешь ничего подобного. Среди молодежи, так же как и в другом обществе, будь серьезным и торжественным. Я видела, что если вы с братом Лафборо положитесь на Божью кре­пость, вы сможете сделать то, что необходимо для Его несчаст­ного народа, ибо двое — это уже воинство. Будьте ближе друг к другу, молитесь вместе и раздельно, будьте откровенны друг с другом. Тебе следует довериться суждению брата Лафборо и прислушиваться к его рекомендациям и советам.

[438] Глава VII. НЕПОСВЯЩЕННЫЕ СЛУЖИТЕЛИ

Служители, проповедующие трехангельскую весть, долж­ны трудиться с сознанием того, что бремя этой работы на них возложил Сам Бог. Если наши служители будут хоть в некото­рой степени экономны, они ни в чем не испытают нужды. Если им все же чего-то не хватает, то, значит, и впредь всегда и везде будет чего-то недоставать. Предоставьте им самые бла­гоприятные условия — и они истратят все, что получили. Так было и в случае с пастором Халлом. Таким людям нужны прак­тически неисчерпаемые запасы, чтобы они могли удовлетво­рить свои потребности.

Те, кто не в состоянии мудро вести свои земные дела, отли­чаются этим и в решении духовных вопросов. Им не удается созидать Церковь. Они могут обладать природными таланта­ми, быть хорошими ораторами и все же испытывать недоста­ток нравственности. Они в состоянии собирать большие тол­пы и вызывать значительные волнения, но когда дело доходит до результата, то оказывается, что он крайне незначителен, если вообще имеет место. Такие люди часто ставят себя выше своей работы и утрачивают любовь к евангельской простоте. Они не освящаются истинами, которые сами же проповедуют. Так слу­чилось и с пастором Халлом. Ему недоставало благодати, ут­верждающей душу и возвышающей, облагораживающей харак­тер человека. Хорошо, когда сердце укреплено благодатью. В этом заключается основание нашей стойкости.

Там, где пастор Халл читал курс проповедей, людям нрави­лась его шутливая манера и особый стиль проповедования, но все же лишь немногие в результате его трудов приняли истину. Более того, впоследствии почти все они отреклись от веры. Многие адвентисты были разочарованы столь ничтожными плодами его работы. Мне была показана причина этого недо­вольства. Брату недоставало простоты, чистоты и святости в жизни. Он вообразил, что его искусная работа бесценна и что дело едва ли пойдет без него. Но если бы он мог знать, какую тревогу испытывали за него настоящие работники дела Божье­го, пытавшиеся помочь ему и претерпевавшие за него, он бы не [439] оценивал столь высоко свои труды. Его поведение было посто­янным бременем для дела, которое в принципе шло бы лучше без его влияния. Желание собратьев спасти пастора Халла от падения привело к тому, что они сосредоточили свое внимание на оказание ему материальной помощи. Им нравился его та­лант проповедника, а некоторые прихожане были настолько не­благоразумны, что начали превозносить его и оказывать ему решительное предпочтение перед другими проповедниками, чья деятельность помогала продвижению дела всегда и везде, где бы эти служители ни находились. Всяческие почести повреди­ли брату Халлу, ибо для победы над лестью ему недоставало терпеливого смирения и благодати Божьей. Да поможет Гос­подь этим братьям осознать свою ошибку и в дальнейшем не вредить молодым служителям своей лестью.

Все, кто хочет покинуть Остаток народа Божьего и следо­вать велению своего испорченного сердца, добровольно от­дают себя в лапы сатаны, и им надо предоставить такую воз­можность. Но среди нас есть и другие люди, которым грозит опасность. Они очень высокого мнения о своих способнос­тях, хотя во многих отношениях их влияние ненамного по­лезнее влияния пастора Халла. Если эти братья не преобразу­ют свою жизнь, делу Божьему лучше обойтись без них. Нео­священные служители вредят делу и являются тяжким бреме­нем для собратьев. Необходимо следить за ними и исправлять их ошибки, приводить в порядок и укреплять тех, кто был ослаблен и сбит с толку проповедями этих служителей. Нео­священные служители завидуют тем, кто несет на себе бремя работы, тем, кто может, если понадобится, пожертвовать жиз­нью ради успеха дела истины. Они думают, что их собратья имеют не такие высокие побуждения, чем они сами. Слиш­ком большие хлопоты о служителях, подверженных подоб­ным сатанинским искушениям, вредят им и являются пустой тратой средств. Это только поднимает их авторитет и помога­ет им наносить глубокие раны своим братьям и делу Божьему.

Мне было показано, что сомнения по поводу истинности [440] нашего вероучения и богодухновенности Слова Господня вы­званы вовсе не теми причинами, о которых судят многие люди. Трудности связаны не столько с Библией или доказательства­ми нашей веры, сколько с состоянием сердец сомневающих­ся. Рамки Слова Божьего слишком тесны для этих неосвященных душ. “Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не мо­гут” (Рим. 8:7). Мысли и чувства не будут чисты и святы, если плотское сердце не обуздать и не подчинить освящающему воздействию благодати Божьей, полученной через веру. Усло­вия спасения, показанные нам Словом Божьим, разумны, про­сты и точны и требуют, как минимум, полного подчинения воле Божьей, чистоты сердца и жизни. Мы должны распять собственное “я” и все связанные с ним похоти. Нам следует очиститься от всякой скверны плоти и духа, совершая святы­ню в страхе Божьем.

Причиной почти всех случаев, когда люди сомневаются в богодухновенности Библии, является их неосвященная жизнь, обличаемая Словом. Они не принимают его предостережений и угроз, ибо те высвечивают их неправильное поведение. Они не любят тех, кто хотел бы обратить и обуздать их. Трудности и сомнения, смущающие порочное сердце, рассеются перед человеком, следующим в своей жизни чистым принципам истины.

Многие обладают талантами, которые могут принести или немалую пользу, если будут освящены и использованы в деле Христа, или большой вред, если их поставить на службу неве­рию и сатане. Ублажение собственного “я” и его различных страстей испортит талант и сделает его не благословением, а проклятием. Сатана, архиобманщик, обладает выдающимися талантами. Когда-то он был главой ангелов, вторым после Хри­ста. Он пал, потому что возвысил себя, поднял восстание на Небесах и многих увлек за собой в погибель. И тут его способности [441] и умение стали употребляться против правления Божье­го, ибо он заставлял всех, находящихся под его контролем, от­казаться от признания авторитета Небес. Те, кто околдован его сатанинским величеством, могут подражать своему падшему вождю, чтобы в итоге разделить с ним его участь.

Чистая жизнь человека делает его утонченным, и люди, живущие подобным образом, будут все больше и больше из­бегать грубости и терпимости ко греху. Такие не отойдут от истины и не допустят сомнений в богодухновенности Слова Господня. Напротив, они с постоянно возрастающим интере­сом будут заниматься ежедневным исследованием Священного Писания, и христианские принципы и вдохновение наложат отпечаток на их ум и жизнь. Те же, кому по душе грех, отвратятся от Библии, им будет по нраву сомневаться и пренебрегать ее принципами. Они воспримут и будут защищать лож­ные теории. Такие люди будут оправдывать чьи-либо грехи обстоятельствами, в которые тот или иной человек попал, а если он совершил какое-нибудь серьезное преступление, они сделают его объектом жалости вместо того, чтобы рассматри­вать как преступника, заслуживающего наказания. Это всегда удобно для испорченных сердец, которые со временем будут жить по принципам падшего естества. Согласно некоторым философским течениям, греха не существует вовсе, а потому нет и столь неприятной необходимости в преобразовании лич­ности и воздержании. Для того чтобы в настоящее время ос­вободить себя от обязательств в деле Божьем, многие готовы заявлять, что все труды и усилия, приложенные ими в жизни при соблюдении священных принципов Слова Божьего, ни­чего им не дали. Потребность в философствовании у пастора Халла объяснялась испорченностью его сердца. Бог побужда­ет людей к труду на Своей ниве, и если они смиренны, пре­данны и благочестивы, им достанется венец, потерянный слу­жителями, отвергнувшими веру.

5 ноября 1862 года мне было показано, что некоторые люди заблуждаются по поводу своего призвания. Они полагают, что если человек не может трудиться физически или не обладает деловыми качествами, он должен быть служителем. Здесь многие допускают серьезную ошибку. Можно сделать служи­телем человека, не имеющего деловых качеств, но в нем не [442] будет того, чем должен обладать каждый служитель, чтобы мудро вести дела в церкви и созидать дело Божье. Если же служитель хороший проповедник, но, подобно пастору Халлу, он плохой администратор, ему не следует трудиться одно­му. Рядом с ним должен стоять человек, способный воспол­нить его недостаток и вести за него хозяйственную деятель­ность. И хотя это будет умалять авторитет служителя, он дол­жен следовать рекомендациям своего товарища, как слепой следует за зрячим. Поступая подобным образом, служитель избежит многих опасностей, которые, останься он один, мог­ли бы стать для него роковыми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.