Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВСТУПЛЕНИЕ 10 страница




То, что Бог обещает. Он может сделать в любой момент, и Он силен совершить через Своих детей то дело, которое им поручает. Если люди будут жить в согласии со всяким словом, исходящим из уст Божьих, на них исполнится всякое благое слово и обетование. Но если им не хватает совершенного по­слушания, то великие и драгоценные обетования окажутся слишком далеко от них и могут не исполниться.

Все, что мы в состоянии сделать, молясь за больного, так это возносить Богу настойчивые молитвы за него и полно­стью вверить его дело в Божьи руки. Если мы видим беззако­ние в нашем сердце, Господь не услышит нас. Он может сде­лать все, что Ему угодно, только через тех, кто принадлежит Ему. Он прославит Себя, действуя в тех и через тех, кто все­цело предан Ему, чтобы все знали, что это Господь и что дела их в Боге соделаны. Христос сказал: “Кто Мне служит, того почтит Отец Мой” (Ин. 12:26). Когда мы приходим к Нему, нам следует молиться, чтобы мы могли познать Его намере­ния и исполняли их, чтобы наши желания и интересы раство­рились в Его воле. Нам следует признавать в молитве Его волю, а не просить о том, чтобы Он уступил нашим желаниям. Для нас же полезнее, если Бог не будет отвечать на наши молитвы тогда, когда нам хочется, и так, как мы этого желаем. Он в свое время сделает для нас намного больше и лучше, чем если будет только лишь исполнять все наши желания, ибо вся наша мудрость — это безумие.

Мы часто объединялись в серьезной молитве возле посте­ли больных и чувствовали, как смерть отступает в ответ на наши ревностные молитвы. Нам казалось, что в подобных молитвах мы должны решительно настаивать на своем, и если у нас есть хоть капля веры, мы должны просить Бога о сохра­нении жизни и ни о чем другом. Мы даже не осмеливались сказать: “Если это будет во славу Божью”, боясь, что это будет похоже на какую-то тень сомнения. Мы с интересом наблю­дали за теми, кто вернулся к нам, как бы ожив из мертвых. [149] Мы видели, что некоторые из них, особенно молодые люди, после того как к ним возвращалось здоровье, быстро забыва­ли о Боге, начинали вести беспутную жизнь, причиняя боль и огорчение родителям и друзьям и навлекая поношение и по­зор на тех, кто молился за них в страхе Божьем. Эти люди жили не для того, чтобы почитать и прославлять Бога, но что­бы бесчестить Его своей порочной жизнью.

Мы не намечаем для Господа определенный путь и не про­сим Его снисходить до наших желаний. Мы молимся, чтобы Он исцелил больного, если тот сможет прославить Его в сво­ей жизни, и уточняем, чтобы все происходило не так, как мы того хотим, а как Ему угодно. Наша вера может оставаться такой же твердой и даже становиться более надежной, если мы спокойно доверяем свои желания всевидящему Богу, из­бегая болезненного волнения и полностью уповая на Его му­дрость. Нам дано обетование. Мы знаем, что Он слышит нас, если мы просим что-то по воле Его. Наши просьбы не долж­ны быть похожими на команды, но нам нужно ходатайство­вать перед Ним о том, что мы хотим получить от Него. Когда все члены Церкви объединяются, они в состоянии иметь силу и власть; но если кто-то из них соединяется с миром и преда­ется сребролюбию, которое Бог ненавидит, Он может сделать для них очень немногое. Неверие и грех разделяют этих лю­дей с Богом. Мы настолько слабы, что не можем наслаждать­ся большим духовным процветанием без того, чтобы не при­сваивать себе всю славу и не считать свою праведность и до­броту причиной столь явных Божьих благословений в нашей жизни. На самом же деле эти благословения объясняются ис­ключительно великой милостью, благостью и любовью на­шего сострадательного Небесного Отца к нам, а вовсе не по­тому, что в нас есть нечто доброе.

Нам всегда нужно оказывать освящающее влияние на ок­ружающих нас людей. Однако это спасительное, облагоражи­вающее влияние очень слабо ощущается в N. Многие соеди­нились с миром, переняли его дух и заразились его приме­ром, но дружба с миром разлучила их с Богом. Иисус удалил­ся от них на день пути, и они потеряли Его из вида. Они боль­ше не слышат Его советующий и предостерегающий голос и сообразуются с собственной мудростью и суждением. Они идут тем путем, который поначалу кажется им правильным, но впоследствии оказывается безумием. Бог не допустит, [150] чтобы к Его делу примешивалась мирская политика. Нельзя до­верять руководящие посты в этой самой торжественной и свя­щенной работе практичным, расчетливым и догадливым сы­нам века сего. Они должны либо обратиться, либо заниматься тем, что больше соответствует их мирским наклонностям и не влечет за собой вечных последствий. Бог никогда не всту­пит в партнерские отношения с людьми, умы которых заняты лишь мирскими интересами. Христос предлагает каждому сделать свой выбор: “Ты со Мной или ты с миром? Готов ли ты называться Моим именем, терпеть поношения и позор, быть особенным, отличным от окружающих и ревностным к добрым делам, даже если мир тебя будет ненавидеть за это, или ты предпочитаешь уважение, почет, аплодисменты и до­статок этого мира? Но тогда ты не будешь иметь части со Мной”. “Не можете служить Богу и маммоне”.

Глава X. МУЖЕСТВО СЛУЖИТЕЛЯ ЦЕРКВИ

Дорогой брат Г., мне было показано, что ты не выполня­ешь многих обязанностей служителя церкви. Тебе недостает важных качеств служителя. У тебя нет миссионерского духа, и ты не хочешь жертвовать своими удобствами и удовольст­виями ради спасения душ. Есть много разных людей, кото­рых нужно привести ко Христу и которые приняли бы исти­ну, если бы кто-то просветил их небесным светом. Даже в твоей местности есть люди, имеющие уши, чтобы слышать.

Я видела, как ты пытался кого-то наставить, но как раз в тот момент, когда тебе нужно было проявить настойчивость, мужество и энергию, ты упал духом, поддался унынию, почув­ствовал себя неуверенно, в результате чего бросил работу. Ты стремился к собственному удобству и позволил сойти на нет тому интересу, который начал было зарождаться в людях. Можно было бы совершить хорошую жатву душ, но именно в то время ты упустил золотую возможность, не проявив достаточно энер­гии. Я видела, что если ты не облечешься во всеоружие Божье и не приготовишься переносить трудности как добрый воин креста Христова, если ты не будешь расходовать все силы, что­бы привести людей ко Христу, тебе лучше поменять профессию [151] и отказаться от служения на ниве Божьей.

Ты не посвящаешь всего себя работе и не берешь на себя бремя за дело Божье. Ты избираешь для себя более легкую участь, чем та, что назначена служителю Христа. Наш Гос­подь не дорожил самой жизнью Своей, Он не угождал Себе, но жил ради блага окружающих. Он лишил Себя всех почес­тей и принял на Себя образ раба. Недостаточно одного уме­ния доказывать людям обоснованность наших взглядов. Слу­житель Христа должен иметь неугасимую любовь к душам, дух самоотречения и самопожертвования. Он должен, если потребуется, быть готовым отдать свою жизнь на дело спасе­ния ближних, за которых умер Христос.

Тебе нужно обратиться для дела Божьего. Тебе нужна му­дрость и здравое суждение, чтобы ты руководствовался ими в своей работе. Церкви не нуждаются в твоем труде. Тебе нуж­но отправиться на новое место и там доказать свое призва­ние. Настрой себя на то, чтобы трудиться над обращением людей к истине. Если ты понимаешь ценность душ, то малей­шие перемены к лучшему обрадуют твое сердце, и ты будешь тверд до конца, хотя твой труд может быть непростым и изну­ряющим. Если ты начал раскрывать людям истину, то не уез­жай из этого города, если видишь хоть какие-то обнадежива­ющие признаки. Неужели ты надеешься собирать урожай, не прилагая никаких усилий? Неужели ты надеешься, что сатана без боя отпустит своих подданных, чтобы они оставили его ряды и перешли на сторону Христа? Он приложит все силы, чтобы удержать их в оковах тьмы под своим черным знаме­нем. Можешь ли ты надеяться одержать победу и отвоевать души для Христа, не прикладывая при этом самых энергич­ных усилий? Ведь тебе приходится сражаться с таким ковар­ным врагом!

Тебе необходимо иметь больше мужества, больше рвения, прилагать больше усилий; в противном случае тебе придется признать, что ты ошибся в выборе своего призвания. Служи­тель, который быстро падает духом, наносит ущерб делу Бо­жьему, вместо того чтобы двигать его вперед, и поступает не­справедливо по отношению к самому себе. Всем, кто называ­ет себя служителем Христа, следует научиться мудрости, изучив [152] историю Голгофского Страдальца, а также историю жиз­ни Мартина Лютера и других реформаторов. Их труд был тя­желым, но они переносили невзгоды как верные воины крес­та Христова. Тебе не следует избегать ответственности и нуж­но охотно принимать совет и наставление, оставаясь скром­ным человеком. Получив совет от более мудрых и опытных собратьев, тебе нужно затем обратиться к Советнику, Кото­рый никогда не ошибается. Не забывай излагать перед Ним свое дело и умолять Его о руководстве. Он обещал дать муд­рость всем просящим, и Он даст ее тебе просто и без упрека. Священная, торжественная работа, в которой мы участвуем, требует чистосердечных, всецело обращенных тружеников, жизнь которых тесно переплетена с жизнью Христа. Они пи­таются соком живой Лозы и, получая такое полноценное пи­тание, процветают в Господе. Хотя они понимают все вели­чие работы и искренне восклицают: “Кто способен к сему?”, тем не менее их не пугает тяжкий труд и лишения, и они энер­гично и бескорыстно работают во имя спасения душ. Если пастыри во всем верно исполняют свой долг, они войдут в радость Господина своего и с удовлетворением будут смот­реть на души, спасенные для вечности благодаря их ревност­ным усилиям.

Глава XI. СКУПОСТЬ В СДЕЛКАХ

Дорогой брат X., я ждала, когда появится возможность написать тебе, но передо мной все время возникали препятст­вия. После последнего видения я сочла своим долгом поско­рее изложить тебе то, что Господу было угодно показать мне. Мне было указано на прошлое, и я видела, что на протяжении целого ряда лет до своей женитьбы ты имел склонность хит­рить в коммерции. Тобой владел дух наживы, тебя тянуло к скупости в делах, что плохо сказывалось на твоем духовном росте и портило твою репутацию. В семье твоего отца эти [153] вопросы рассматривались с мирской точки зрения, и никто не руководствовался возвышенными критериями, которые отста­ивал наш Божественный Господь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя” (Лк. 10:27). Ты не следовал этому принципу. Любая скупость и несправедливость неприятна Богу. Он не будет смотреть сквозь пальцы на ошибки и грехи в этом во­просе, если человек не исповедует и не оставит их.

Мне было показано далекое прошлое, и я наблюдала, как вольно ты относился к этим вещам. Господь видел, как ты привез на рынок мясо нескольких животных, которые были настолько слабыми и жалкими, что их стало невыгодно дер­жать. Ты забил и разделал их, затем привез мясо на рынок, чтобы продать все это. Потом мясо попало на стол людям. Часть купила наша семья, и некоторое время питалась этим мясом, поскольку была очень бедна. Не ты один виновен в таком подлоге. Другие члены твоей семьи были не менее ви­новны. Не имеет никакого значения, для кого предназнача­лось это мясо: для нас или для мирских людей. Сам принцип был неугоден Богу; ты нарушил Его заповедь. Ты не возлю­бил своего ближнего, как самого себя, ибо не хотел, чтобы с тобой поступили так же. Окажись ты на нашем месте, ты бы посчитал себя оскорбленным. Дух алчности привел тебя к этому отступлению от христианских принципов и побудил заняться торговлей, позволявшей тебе наживаться на чужом несчастье.

Когда пять лет тому назад мне был дан свет относительно употребления мяса и Господь открыл мне, как мало наши люди знают, что они едят, покупая мясо на рынке, я как раз видела эту твою сделку. Когда в человеческий организм попадает мясо нездоровых животных, оно отравляет кровь, вызывает разные болезни и лихорадки. Мне было показано, что мирские люди ежедневно занимаются подобными вещами. Ты, мой дорогой брат, не увидел этот грех в том свете, в каком его видит Гос­подь. Ты никогда не считал это большим грехом. В твоей жизни [154] происходило много подобных вещей, но все они, как ты впоследствии узнаешь, были подробно записаны ангелом-ле­тописцем; ведь если ты не исправишь это зло искренним по­каянием и исповеданием, тебе придется снова столкнуться со своими проступками на Божьем суде.

Мне было приказано ждать и смотреть. Господь велел мне говорить прямо и конкретно, описать общие принципы и пре­доставить тебе самому сделать выводы. Мне было показано, что Бог нечасто указывает на конкретные грехи, совершае­мые Его детьми, но предпочитает излагать общие принципы, четкие и ясные истины, чтобы они дошли до сознания чело­века и чтобы человек сам понял, в чем он виновен, а в чем нет. Ты несправедливо и неверно обращался с собственной душой. Ангел сказал: “Я испытаю его, я проверю его, я буду действо­вать наперекор ему, пока он не признает руку Божью, которая смиряет его таким образом”.

Я видела, что когда ты жил в N., твои родственники вели себя неправильно. Ты был скуп и зачастую прибегал к хитро­сти и обману. Ты не мог оказывать доброго влияния в этом городе, потому что не искупил прошлые грехи и не изменил полностью принципов, на которых ты строил свои взаимоот­ношения с ближними. Твой свет был тьмой для окружающих тебя людей, и своим влиянием ты сильно тормозил распрост­ранение истины для настоящего времени в этом городе. Ты навлек поношение на истину, и твоя скупость стала притчей во языцех среди его жителей. В том, что касается твоей нече­стности в сделках, ты часто опускался ниже многих мирских людей. Пастор И. не может принести пользы в N. Его слова подобны воде, проливаемой на землю, потому что он был свя­зан с тобой и участвовал в твоей нечестной коммерции. В своих деловых отношениях он во многом стал напоминать мирско­го человека. Он был скуп и быстро превращался в эгоиста. Своим поведением он во многих случаях портил себе репута­цию и поступал так, как не подобает служителю Христа. В [155] видении, данном мне в г. Рочестер, штат Нью-Йорк, в 1866 году, я слышала, как ангел сказал: “Моя рука будет простерта против него. Он может собирать, а я буду рассеивать, пока он не искупит прошлые грехи и не станет трудиться для вечнос­ти”. Настоящий христианин никогда не опустится до постыд­ного лукавого торгашества, которым занимаются мирские люди. Ты не скряга, тебе нравится быть щедрым и открывать свою руку и сердце, но плохо то, что ты руководствуешься духом, о котором я уже написала в этом письме; плохо, что ты не любишь ближнего, как самого себя; плохо и то, что ты не сознаешь своих недостатков и не исправляешь их даже тогда, когда ясный и убедительный свет истины открывает тебе твой долг. Ты любишь оказывать гостеприимство, и Бог не допус­тит, чтобы великий обманщик человечества прельстил тебя, но Он обратится к тебе непосредственно и, чтобы вернуть тебя на правильный путь, покажет тебе, в чем ты заблуждаешься. Теперь Он призывает тебя наверстать упущенное и подняться на более высокий духовный уровень, чтобы твоя жизнь не была запятнана алчностью или жаждой наживы.

Твое суждение в мирских вопросах станет безумием, если ты не посвятишь Богу все. Ты и твоя жена мало молитесь и редко читаете Библию. Ваше духовное состояние далеко от того, каким Бог хочет его видеть. Создается впечатление, что вас разбил паралич; тем не менее вы сможете оказать сильное влияние в пользу Бога и Его истины, если будете украшать свое исповедание упорядоченной жизнью и благопристойно­стью в речах. Часто вы слишком спешите, становитесь раз­дражительными и ворчливыми и отдаете непродуманные рас­поряжения своей прислуге. Это плохо сказывается на вашем духовном развитии.

Времени мало, и вы не вправе откладывать на завтра дело приготовления своего сердца. Вам необходимо начать ревно­стно и добросовестно трудиться для своей души и для спасе­ния своих друзей и соседей, а также всех тех, кто попадает под ваше влияние. Всегда стремитесь жить во свете, чтобы люди, с которыми вы соприкасаетесь в своих деловых отно­шениях, или просто ваши собеседники чувствовали на себе исходящее от вас святое влияние. В Иисусе обитает всякая [156] полнота. Вы можете получить силу от Того, Кто сделает вас способными поступать так, как Он поступал, но вы не долж­ны прерывать с Ним общение. Он требует, чтобы вы посвяти­ли Ему себя полностью: свой дух, душу и тело. Когда вы со своей стороны сделаете все, что Он требует. Он начнет помо­гать вам, благословлять и укреплять Своей преизобильной благодатью.

Глава XII. УГНЕТЕНИЕ НАЕМНИКА

Дорогой брат Д., после того, как в пятницу вечером 12 июня 1868 года мне было дано видение, я ощущала необычайную торжественность. Мне было показано, что ты не знаешь себя. Ты так и не согласился с тем свидетельством, что было дано тебе, и не предпринял никаких усилий, чтобы исправить свое поведение. Мое внимание снова было направлено на Книгу пророка Исаии: “Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свобо­ду, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся” (Ис. 58:6, 7). Если ты будешь поступать в соответствии с этими слова­ми, тебе будут даны обещанные благословения.

Ты можешь вопрошать: “Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?” (Ис. 58:3). Бог объяснил, почему на твои молитвы не было дано ответа. Тебе казалось, что причина этого кроется в окружающих тебя, и ты начинал обвинять их. Но я видела, что истинные причины сокрыты в тебе самом. Тебе предстоит поработать над собой, чтобы привести в порядок собственное сердце. Тебе следует понять, что преобразование должно начаться с тебя. Ты угне­тал обездоленных и наживался на их нуждах. Что касается [157] денег, ты был скуп и поступал нечестно. У тебя не было той доброты, благородства и щедрости, которые всегда отличают истинного последователя Христа. Ты угнетал наемную работ­ницу, урезая ее зарплату. Ты видел перед собой бедно одетую женщину, трудящуюся в поте лица, и знал, что это добросове­стная и богобоязненная сестра, но, несмотря на это, ты нажи­вался на ней. Я видела, что твое пренебрежение к ее нуждам и нищенская зарплата, которую ты ей выплачивал, записаны в небесных книгах как сделанное Иисусу в лице одного из Его святых. Так как ты обидел одну из меньших учениц Христа, то обидел Его Самого. Небо подмечало твою скупость по от­ношению к прислуге, работающей в твоем доме, и это также будет свидетельствовать против тебя на Небе, если только ты не покаешься и не возместишь причиненный людям ущерб. Одним неверным поступком можно причинить такой вред, который потом не удается исправить на протяжении многих лет; если бы делатель неправды мог видеть степень распрост­ранения зла, которое он творит, из его груди вырвался бы вопль отчаяния. Ты жаден до денег. В случае с братом К. ангел Бо­жий указал на тебя и сказал: “Так как ты сделал это одному из учеников Христа, то в его лице сделал это Самому Иисусу”.

Упомянутые мной случаи не единственные. Я хотела бы, чтобы ты увидел свои поступки в том свете, в каком Небо от­ крыло их мне. Многие люди находятся в печальном заблуж­дении. Религия Христа — вот в чем ты нуждаешься. Он не Себе угождал, но жил ради других. Тебе предстоит порабо­тать над собой, и тебе нужно, не теряя ни минуты, смирить свое сердце перед Богом и в смиренном исповедании удалить пятна со своего христианского характера. Тогда ты сможешь принимать участие в торжественной работе спасения ближ­них и не совершать стольких ошибок.

Какую пользу ты извлек из своего времени, когда тратил его на работу, которую Бог тебе не поручал? Ты произвел на людей такое впечатление, и они увидели такие черты твоего характера, что теперь тебе придется много потрудиться, что­бы сгладить их. Души долго будут блуждать во тьме, недоумении, [158] растерянности и неверии, а некоторые так никогда не оправятся от этого удара. Открой свою душу Богу в посте и искренней молитве, глубоко и строго исследуя себя и свое серд­це. И только потом, когда твое “я” умрет и твоя жизнь будет сокрыта со Христом в Боге, вознеси свои смиренные прось­бы к Нему. Если ты видишь беззаконие в сердце твоем. Гос­подь не услышит тебя. Если бы Он услышал твои молитвы, ты вознесся бы в собственных глазах. Сатана стоит наготове, он рад воспользоваться всеми преимуществами, которые по­лучил в борьбе за твою душу.

О, как важно, чтобы наша жизнь отличалась верностью в малом, чтобы все наши действия были по-настоящему поря­дочными и чтобы мы всегда помнили, что ангелы Божьи от­мечают каждый наш поступок! Какой мерой мы мерим дру­гим, такой же будет отмерено и нам. Тебе всегда следует бо­яться собственной несправедливости и корыстолюбия. Гос­подь отнимет у нас намного больше, послав нам болезнь или неблагоприятные обстоятельства, чем мы можем приобрести для себя, угнетая бедных. Справедливый Бог по истине оце­нивает все наши мотивы и поступки.

Мне были показаны брат и сестра Л. Любовь к миру на­столько разъела их благочестие и ослабила силу их мышле­ния, что истина уже не оказывает преобразующего влияния на их жизнь и характер. Любовь к миру закрыла их сердца для сострадания и участливого отношения к чужим нуждам и бедам. Этот дух разлучил их с Богом. Брат и сестра, вам необ­ходимо основательно потрудиться, чтобы выбраться из-под того мирского хлама, которым вы завалены. Вам следует пред­принять серьезные усилия, чтобы победить свою любовь к миру, свои эгоизм и скупость. Это как раз те грехи, что ложат­ся проклятием на детей Божьих. Мне были показаны люди, среди которых вы жили до того, как переехали в N. Вы были скупы и алчны в сделках, пользуясь незнанием или неопыт­ностью людей всякий раз, когда вам предоставлялась такая возможность. Я попыталась найти в вашей жизни благород­ные, щедрые и великодушные поступки, но не смогла этого сделать, потому что такие поступки были крайне редки. Ваш [159] свет светил для других таким образом, что они не чувствова­ли ничего, кроме отвращения к вам и к вашей вере. Скупос­тью и алчностью в делах вы опозорили истину. Да поможет вам Господь уразуметь все это и возненавидеть данный порок так, как Он его ненавидит. Пусть же свет ваш так светит пред людьми, чтобы они, видя ваши добрые дела, обретали побуж­дение прославлять Отца вашего Небесного. Бог был недово­лен вашим поведением, ибо оно оказалось запятнано корыс­толюбием. Он по-прежнему недоволен этим и будет иметь с вами дело на суде, если вы не освободитесь от своей мелоч­ности и не будете стремиться к освящению через истину. Вера без дел мертва сама по себе. Вера никогда не спасет вас, если она не подкрепляется добрыми делами. Бог требует, чтобы вы богатели добрыми делами, были щедры и общительны, соби­рая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

Мне было показано, что вы угнетали наемников и не пла­тили им, сколько полагается. Вы воспользовались обстоятель­ствами и наняли прислугу по самой низкой цене. Богу это было неугодно. Вам следовало бы щедро рассчитаться со своими слугами и заплатить им все, что они по совести заработали. Бог видит и знает все. Испытующий сердца знает ваши по­мыслы и намерения сердечные. Каждый доллар, заработан­ный нечестным способом, если вы оставите его у себя, будет потрачен на непредвиденные обстоятельства и лечение болез­ней. Мир, мир и мир — вот что стоит у вас на повестке дня. Спасение души стало для вас вторичным. О, если бы вы толь­ко поняли в свете вечности, как на все это смотрит Бог! Вы бы сильно встревожились и не успокаивались до тех пор, пока не возместили людям эти убытки.

Вам был дан свет о санитарной реформе, но вы не приня­ли его и не жили по нему. Вы потворствовали аппетиту и пре­подали своему сыну печальный урок есть что попало и когда попало. Из любви к миру вы продолжали трудиться по плот­ному графику. Бог отнял от вас Свою руку и предоставил вас [160] собственной слабости. Вы оба оказались на краю могилы, однако не усвоили многочисленные уроки, которые Богу угод­но было вам преподать. У вас осталась та же любовь к миру. Вы не отказались от эгоистичной любви к наживе, от своей мелочности и скупости. Вы не оценили по достоинству со­чувствие, доброту и нежное попечение Того, Кто так заботил­ся о вас во время болезни. Если бы вы чувствовали хоть ка­кую-то благодарность, она выразилась бы в благородной ще­дрости по отношению к той, что служила вам верой и прав­дой. Вы томили бедного и поступали несправедливо. “Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет” (Притч. 11:24).

Когда я увидела все вышеуказанное, то мне показалось, что сатана приобрел такую власть ослеплять людей из-за их непомерной любви к миру, что даже называющие себя хрис­тианами забыли или совершенно упустили из виду тот факт, что Бог жив и что Его ангелы тщательно записывают все дея­ния сынов человеческих; они забыли, что каждый нечестный поступок, любое проявление мелочности отмечаются на не­бесах. Каждый день ангелы записывают новые и свежие фак­ты корыстолюбия, обмана, мошенничества, лукавства. Какое бремя неправедных дел накапливается на день последнего суда! Когда придет Христос, то “...награда Его...” будет “с Ним и воздаяние Его пред лицем Его” (Ис. 40:10), чтобы воз­дать каждому по делам его. Какие открытия тогда совершат­ся! Как смущены будут некоторые, когда поступки их жизни откроются перед ними!

“Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Цар­ствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бед­ного” (Иак. 2:5, 6). “Что пользы, братия мои, если кто гово­рит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спа­сти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного про­питания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь [161] и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:14—17). Вы можете верить всей истине, однако если ее принципы не находят воплощения в вашей жизни, одно только внешнее исповедание не спасет вас. Сатана верует и трепещет. Он действует. Он знает, что ему немного осталось времени, и сходит с великой силой, чтобы творить злые дела по вере своей. А дети Божьи не подкрепляют веру делами. Они веруют в то, что немного осталось времени, однако так цепко держатся за блага этого мира, как будто мир еще тыся­чу лет будет оставаться в таком же состоянии.

Эгоизм и корыстолюбие отличают жизнь многих. “А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затво­ряет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но де­лом и истиною. И вот, по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то колъми паче Бог, потому что Бог больше серд­ца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни по­просим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним” (1 Ин. 3:17—22).

Освободитесь от своего эгоизма и основательно потруди­тесь для вечности. Наверстайте упущенное и не представляй­те исповедуемую вами святую истину в том городе, в котором вы сейчас живете, точно так же, как и там, где вы жили до этого. Пусть свет ваш так светит перед людьми, чтобы они, видя ваши добрые дела, чувствовали побуждение прославлять Отца вашего Небесного. Стойте на величественном фундамен­те вечной истины. Регулируйте все свои деловые предприя­тия в строгом соответствии со Словом Божьим.

Глава XIII. ОБЛИЧЕНИЕ ВОИНСТВЕННОГО ДУХА

[162] Дорогой брат М., при встрече с тобой в N. мы жаждали по­мочь тебе, но боялись, что ты не примешь помощи, в которой нуждался в то время. Я предложила тебе приехать к нам и по­общаться с нами и другими дорогими детьми Божьими, чтобы ты усвоил важные для тебя уроки и стойко переносил искуше­ния и опасности последних дней. Я вспомнила твое лицо, по­казанное мне Господом в числе других лиц, борющихся с труд­но преодолимыми вредными привычками, не только губитель­ными для твоего бренного тела, но и влекущими за собой веч­ную погибель. Ты уже одержал кое-какие победы, но тебе еще предстоит новая борьба. Тебе придется сражаться с внутрен­ними врагами; ведь если ты не победишь их, они сильно омра­чат счастье и твое, и тех, с кем ты общаешься.

Ты должен победить нехорошие черты своего характера и взяться за это дело с серьезной, смиренной молитвой к Богу, понимая свою беспомощность без Его особой благодати. Вера в истину уже изменила твою жизнь, однако эта реформа не столь основательна, какой должна быть, чтобы ты начал соот­ветствовать Божьим меркам. Ты любишь истину, но она долж­на глубже проникнуть в твою жизнь, изменить твою речь и поведение. Тебе предстоит усвоить важный урок, поэтому ты не вправе терять времени. Ты еще не воспитал в себе самооб­ладания. В этом вопросе тебе еще предстоит одержать побе­ду. Складу твоего характера присуща скорее воинственность, чем миролюбие. Тебе нужно развивать учтивость и истинную христианскую вежливость. “В почтительности друг друга предпочитайте” (Рим. 12:10, англ. пер.), “Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя” (Флп. 2:3).

У тебя развит воинственный дух, и ты всегда готов дать [163] отпор противнику, если тебе представляется такая возмож­ность. Ты не трудишься над тем, чтобы по возможности со­гласовать свои взгляды и представления с мнениями и поня­тиями других людей, но всегда, при малейшей возможности готов отстаивать свою точку зрения. Этим ты вредишь собст­венной душе, замедляешь свой духовный рост и не только огорчаешь и больно ранишь тех, кто хотели бы стать твоими искренними друзьями, но иногда вызываешь у них такое от­вращение, что даже твое присутствие становится для них не­приятным и нежелательным. Для тебя так же естественно, как и дыхание, считать, что взгляды и мнения других людей значительно уступают твоим. В этом ты часто заблуждаешь­ся, ибо не имеешь всей той мудрости и познаний, которыми хвалишься. Ты часто ставишь свое мнение выше мнения тех братьев и сестер, которые намного опытнее тебя и лучше тебя подготовлены к тому, чтобы руководить и высказывать муд­рое и здравое суждение. Но ты не замечаешь, что все время нападаешь на ближних, а потому не сознаешь, какие горь­кие и неприятные плоды приносит подобное поведение. Ты давно уже вынашиваешь у себя дух нездоровой конкурен­ции и вражды. Особенность склада твоего ума состоит в том, что тебе доставляет большое удовольствие в чем-то не со­глашаться с собеседником и настаивать на противополож­ном мнении.

Твое воспитание вызывает лишь сожаление. Оно не спо­собствовало приобретению правильного религиозного опы­та. Тебе приходилось почти всему учиться заново. У тебя вспыльчивый нрав, огорчающий твоих друзей и святых анге­лов и ранящий твою душу. Это полностью противоречит духу истины и подлинной святости. Тебе необходимо научиться быть скромным в словах. Ты должен смирить свое “я” и дер­жать его в подчинении. Христианин не будет вступать в пере­бранку и ожесточенный спор даже с самыми нечестивыми и неверующими. Насколько же нехорошо проявлять этот дух в общении с теми, кто верует в истину и стремится к миру, любви и согласию! Павел говорит: “Будьте в мире между собой” (1 Фес. 5:13). Сам дух состязаний и споров противоречит всем [164] небесным принципам. В Своей Нагорной проповеди Христос говорит: “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мф. 5:9), “Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю” (Мф. 5:5). У тебя будут возникать непри­ятности в любом городе, если ты не усвоишь урок, который Бог желает преподать тебе. Тебе не следует быть таким само­уверенным и все время настаивать на своем мнении, но будь готов учиться и считаться с чужим мнением. “Долготерпели­вый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города” (Притч. 16:32). “У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость” (Притч. 14:29). Иаков говорит: “Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией” (Иак. 1:19,20).

Тебе свойственна самоуверенность. Если бы у тебя был более основательный опыт в Божьих вещах, ты бы понимал, какие плохие плоды приносишь. В них нет сладости или цен­ных питательных веществ, но одна только горечь. Ты должен победить свое властолюбие и склонность к диктату. Я очень надеюсь, мой дорогой брат, что раз уж ты однажды продемон­стрировал нравственное мужество, дав отпор врагу в собст­венной душе и проявив стойкость в борьбе с таким сильным врагом, как аппетит и устойчивые вредные привычки, связы­вавшие тебя как бы железными цепями, то сможешь потру­диться и на этом участке и одержать победу. Ты вел себя без­рассудно; тебе казалось, что никому нет до тебя дела, что поч­ти все враждебно к тебе настроены и что твоя дальнейшая судьба не имеет особого значения.

Истина нашла тебя в жалком состоянии. Но ты увидел в ней силу, способную облагородить тебя и дать твердость и стойкость, которых у тебя прежде не было. Ты ухватился за лучи света, озарившие тебя, и если сейчас ты полностью под­чинишь себя влиянию истины, она произведет в тебе глубо­кие преобразования и освятит тебя и приготовит тебя к при­нятию бессмертия. В твоем характере есть много хороших черт; у тебя щедрое сердце. Бог только хочет, чтобы ты творил [165] правду и только правду. Ты не любишь, когда тебе дикту­ют или руководят тобой. Ты сам хочешь всеми командовать. Но тебе необходимо обрести смиренный, податливый дух и быть приветливым, долготерпеливым, выдержанным, мило­сердным и кротким.

Мы заинтересованы в тебе и хотим помочь тебе. Я молюсь, чтобы ты правильно отнесся к этим строкам, и пусть они за­тронут твое сердце и всю твою жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.