КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВСТУПЛЕНИЕ 10 страница
То, что Бог обещает. Он может сделать в любой момент, и Он силен совершить через Своих детей то дело, которое им поручает. Если люди будут жить в согласии со всяким словом, исходящим из уст Божьих, на них исполнится всякое благое слово и обетование. Но если им не хватает совершенного послушания, то великие и драгоценные обетования окажутся слишком далеко от них и могут не исполниться. Все, что мы в состоянии сделать, молясь за больного, так это возносить Богу настойчивые молитвы за него и полностью вверить его дело в Божьи руки. Если мы видим беззаконие в нашем сердце, Господь не услышит нас. Он может сделать все, что Ему угодно, только через тех, кто принадлежит Ему. Он прославит Себя, действуя в тех и через тех, кто всецело предан Ему, чтобы все знали, что это Господь и что дела их в Боге соделаны. Христос сказал: “Кто Мне служит, того почтит Отец Мой” (Ин. 12:26). Когда мы приходим к Нему, нам следует молиться, чтобы мы могли познать Его намерения и исполняли их, чтобы наши желания и интересы растворились в Его воле. Нам следует признавать в молитве Его волю, а не просить о том, чтобы Он уступил нашим желаниям. Для нас же полезнее, если Бог не будет отвечать на наши молитвы тогда, когда нам хочется, и так, как мы этого желаем. Он в свое время сделает для нас намного больше и лучше, чем если будет только лишь исполнять все наши желания, ибо вся наша мудрость — это безумие. Мы часто объединялись в серьезной молитве возле постели больных и чувствовали, как смерть отступает в ответ на наши ревностные молитвы. Нам казалось, что в подобных молитвах мы должны решительно настаивать на своем, и если у нас есть хоть капля веры, мы должны просить Бога о сохранении жизни и ни о чем другом. Мы даже не осмеливались сказать: “Если это будет во славу Божью”, боясь, что это будет похоже на какую-то тень сомнения. Мы с интересом наблюдали за теми, кто вернулся к нам, как бы ожив из мертвых. [149] Мы видели, что некоторые из них, особенно молодые люди, после того как к ним возвращалось здоровье, быстро забывали о Боге, начинали вести беспутную жизнь, причиняя боль и огорчение родителям и друзьям и навлекая поношение и позор на тех, кто молился за них в страхе Божьем. Эти люди жили не для того, чтобы почитать и прославлять Бога, но чтобы бесчестить Его своей порочной жизнью. Мы не намечаем для Господа определенный путь и не просим Его снисходить до наших желаний. Мы молимся, чтобы Он исцелил больного, если тот сможет прославить Его в своей жизни, и уточняем, чтобы все происходило не так, как мы того хотим, а как Ему угодно. Наша вера может оставаться такой же твердой и даже становиться более надежной, если мы спокойно доверяем свои желания всевидящему Богу, избегая болезненного волнения и полностью уповая на Его мудрость. Нам дано обетование. Мы знаем, что Он слышит нас, если мы просим что-то по воле Его. Наши просьбы не должны быть похожими на команды, но нам нужно ходатайствовать перед Ним о том, что мы хотим получить от Него. Когда все члены Церкви объединяются, они в состоянии иметь силу и власть; но если кто-то из них соединяется с миром и предается сребролюбию, которое Бог ненавидит, Он может сделать для них очень немногое. Неверие и грех разделяют этих людей с Богом. Мы настолько слабы, что не можем наслаждаться большим духовным процветанием без того, чтобы не присваивать себе всю славу и не считать свою праведность и доброту причиной столь явных Божьих благословений в нашей жизни. На самом же деле эти благословения объясняются исключительно великой милостью, благостью и любовью нашего сострадательного Небесного Отца к нам, а вовсе не потому, что в нас есть нечто доброе. Нам всегда нужно оказывать освящающее влияние на окружающих нас людей. Однако это спасительное, облагораживающее влияние очень слабо ощущается в N. Многие соединились с миром, переняли его дух и заразились его примером, но дружба с миром разлучила их с Богом. Иисус удалился от них на день пути, и они потеряли Его из вида. Они больше не слышат Его советующий и предостерегающий голос и сообразуются с собственной мудростью и суждением. Они идут тем путем, который поначалу кажется им правильным, но впоследствии оказывается безумием. Бог не допустит, [150] чтобы к Его делу примешивалась мирская политика. Нельзя доверять руководящие посты в этой самой торжественной и священной работе практичным, расчетливым и догадливым сынам века сего. Они должны либо обратиться, либо заниматься тем, что больше соответствует их мирским наклонностям и не влечет за собой вечных последствий. Бог никогда не вступит в партнерские отношения с людьми, умы которых заняты лишь мирскими интересами. Христос предлагает каждому сделать свой выбор: “Ты со Мной или ты с миром? Готов ли ты называться Моим именем, терпеть поношения и позор, быть особенным, отличным от окружающих и ревностным к добрым делам, даже если мир тебя будет ненавидеть за это, или ты предпочитаешь уважение, почет, аплодисменты и достаток этого мира? Но тогда ты не будешь иметь части со Мной”. “Не можете служить Богу и маммоне”. Глава X. МУЖЕСТВО СЛУЖИТЕЛЯ ЦЕРКВИ Дорогой брат Г., мне было показано, что ты не выполняешь многих обязанностей служителя церкви. Тебе недостает важных качеств служителя. У тебя нет миссионерского духа, и ты не хочешь жертвовать своими удобствами и удовольствиями ради спасения душ. Есть много разных людей, которых нужно привести ко Христу и которые приняли бы истину, если бы кто-то просветил их небесным светом. Даже в твоей местности есть люди, имеющие уши, чтобы слышать. Я видела, как ты пытался кого-то наставить, но как раз в тот момент, когда тебе нужно было проявить настойчивость, мужество и энергию, ты упал духом, поддался унынию, почувствовал себя неуверенно, в результате чего бросил работу. Ты стремился к собственному удобству и позволил сойти на нет тому интересу, который начал было зарождаться в людях. Можно было бы совершить хорошую жатву душ, но именно в то время ты упустил золотую возможность, не проявив достаточно энергии. Я видела, что если ты не облечешься во всеоружие Божье и не приготовишься переносить трудности как добрый воин креста Христова, если ты не будешь расходовать все силы, чтобы привести людей ко Христу, тебе лучше поменять профессию [151] и отказаться от служения на ниве Божьей. Ты не посвящаешь всего себя работе и не берешь на себя бремя за дело Божье. Ты избираешь для себя более легкую участь, чем та, что назначена служителю Христа. Наш Господь не дорожил самой жизнью Своей, Он не угождал Себе, но жил ради блага окружающих. Он лишил Себя всех почестей и принял на Себя образ раба. Недостаточно одного умения доказывать людям обоснованность наших взглядов. Служитель Христа должен иметь неугасимую любовь к душам, дух самоотречения и самопожертвования. Он должен, если потребуется, быть готовым отдать свою жизнь на дело спасения ближних, за которых умер Христос. Тебе нужно обратиться для дела Божьего. Тебе нужна мудрость и здравое суждение, чтобы ты руководствовался ими в своей работе. Церкви не нуждаются в твоем труде. Тебе нужно отправиться на новое место и там доказать свое призвание. Настрой себя на то, чтобы трудиться над обращением людей к истине. Если ты понимаешь ценность душ, то малейшие перемены к лучшему обрадуют твое сердце, и ты будешь тверд до конца, хотя твой труд может быть непростым и изнуряющим. Если ты начал раскрывать людям истину, то не уезжай из этого города, если видишь хоть какие-то обнадеживающие признаки. Неужели ты надеешься собирать урожай, не прилагая никаких усилий? Неужели ты надеешься, что сатана без боя отпустит своих подданных, чтобы они оставили его ряды и перешли на сторону Христа? Он приложит все силы, чтобы удержать их в оковах тьмы под своим черным знаменем. Можешь ли ты надеяться одержать победу и отвоевать души для Христа, не прикладывая при этом самых энергичных усилий? Ведь тебе приходится сражаться с таким коварным врагом! Тебе необходимо иметь больше мужества, больше рвения, прилагать больше усилий; в противном случае тебе придется признать, что ты ошибся в выборе своего призвания. Служитель, который быстро падает духом, наносит ущерб делу Божьему, вместо того чтобы двигать его вперед, и поступает несправедливо по отношению к самому себе. Всем, кто называет себя служителем Христа, следует научиться мудрости, изучив [152] историю Голгофского Страдальца, а также историю жизни Мартина Лютера и других реформаторов. Их труд был тяжелым, но они переносили невзгоды как верные воины креста Христова. Тебе не следует избегать ответственности и нужно охотно принимать совет и наставление, оставаясь скромным человеком. Получив совет от более мудрых и опытных собратьев, тебе нужно затем обратиться к Советнику, Который никогда не ошибается. Не забывай излагать перед Ним свое дело и умолять Его о руководстве. Он обещал дать мудрость всем просящим, и Он даст ее тебе просто и без упрека. Священная, торжественная работа, в которой мы участвуем, требует чистосердечных, всецело обращенных тружеников, жизнь которых тесно переплетена с жизнью Христа. Они питаются соком живой Лозы и, получая такое полноценное питание, процветают в Господе. Хотя они понимают все величие работы и искренне восклицают: “Кто способен к сему?”, тем не менее их не пугает тяжкий труд и лишения, и они энергично и бескорыстно работают во имя спасения душ. Если пастыри во всем верно исполняют свой долг, они войдут в радость Господина своего и с удовлетворением будут смотреть на души, спасенные для вечности благодаря их ревностным усилиям. Глава XI. СКУПОСТЬ В СДЕЛКАХ Дорогой брат X., я ждала, когда появится возможность написать тебе, но передо мной все время возникали препятствия. После последнего видения я сочла своим долгом поскорее изложить тебе то, что Господу было угодно показать мне. Мне было указано на прошлое, и я видела, что на протяжении целого ряда лет до своей женитьбы ты имел склонность хитрить в коммерции. Тобой владел дух наживы, тебя тянуло к скупости в делах, что плохо сказывалось на твоем духовном росте и портило твою репутацию. В семье твоего отца эти [153] вопросы рассматривались с мирской точки зрения, и никто не руководствовался возвышенными критериями, которые отстаивал наш Божественный Господь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя” (Лк. 10:27). Ты не следовал этому принципу. Любая скупость и несправедливость неприятна Богу. Он не будет смотреть сквозь пальцы на ошибки и грехи в этом вопросе, если человек не исповедует и не оставит их. Мне было показано далекое прошлое, и я наблюдала, как вольно ты относился к этим вещам. Господь видел, как ты привез на рынок мясо нескольких животных, которые были настолько слабыми и жалкими, что их стало невыгодно держать. Ты забил и разделал их, затем привез мясо на рынок, чтобы продать все это. Потом мясо попало на стол людям. Часть купила наша семья, и некоторое время питалась этим мясом, поскольку была очень бедна. Не ты один виновен в таком подлоге. Другие члены твоей семьи были не менее виновны. Не имеет никакого значения, для кого предназначалось это мясо: для нас или для мирских людей. Сам принцип был неугоден Богу; ты нарушил Его заповедь. Ты не возлюбил своего ближнего, как самого себя, ибо не хотел, чтобы с тобой поступили так же. Окажись ты на нашем месте, ты бы посчитал себя оскорбленным. Дух алчности привел тебя к этому отступлению от христианских принципов и побудил заняться торговлей, позволявшей тебе наживаться на чужом несчастье. Когда пять лет тому назад мне был дан свет относительно употребления мяса и Господь открыл мне, как мало наши люди знают, что они едят, покупая мясо на рынке, я как раз видела эту твою сделку. Когда в человеческий организм попадает мясо нездоровых животных, оно отравляет кровь, вызывает разные болезни и лихорадки. Мне было показано, что мирские люди ежедневно занимаются подобными вещами. Ты, мой дорогой брат, не увидел этот грех в том свете, в каком его видит Господь. Ты никогда не считал это большим грехом. В твоей жизни [154] происходило много подобных вещей, но все они, как ты впоследствии узнаешь, были подробно записаны ангелом-летописцем; ведь если ты не исправишь это зло искренним покаянием и исповеданием, тебе придется снова столкнуться со своими проступками на Божьем суде. Мне было приказано ждать и смотреть. Господь велел мне говорить прямо и конкретно, описать общие принципы и предоставить тебе самому сделать выводы. Мне было показано, что Бог нечасто указывает на конкретные грехи, совершаемые Его детьми, но предпочитает излагать общие принципы, четкие и ясные истины, чтобы они дошли до сознания человека и чтобы человек сам понял, в чем он виновен, а в чем нет. Ты несправедливо и неверно обращался с собственной душой. Ангел сказал: “Я испытаю его, я проверю его, я буду действовать наперекор ему, пока он не признает руку Божью, которая смиряет его таким образом”. Я видела, что когда ты жил в N., твои родственники вели себя неправильно. Ты был скуп и зачастую прибегал к хитрости и обману. Ты не мог оказывать доброго влияния в этом городе, потому что не искупил прошлые грехи и не изменил полностью принципов, на которых ты строил свои взаимоотношения с ближними. Твой свет был тьмой для окружающих тебя людей, и своим влиянием ты сильно тормозил распространение истины для настоящего времени в этом городе. Ты навлек поношение на истину, и твоя скупость стала притчей во языцех среди его жителей. В том, что касается твоей нечестности в сделках, ты часто опускался ниже многих мирских людей. Пастор И. не может принести пользы в N. Его слова подобны воде, проливаемой на землю, потому что он был связан с тобой и участвовал в твоей нечестной коммерции. В своих деловых отношениях он во многом стал напоминать мирского человека. Он был скуп и быстро превращался в эгоиста. Своим поведением он во многих случаях портил себе репутацию и поступал так, как не подобает служителю Христа. В [155] видении, данном мне в г. Рочестер, штат Нью-Йорк, в 1866 году, я слышала, как ангел сказал: “Моя рука будет простерта против него. Он может собирать, а я буду рассеивать, пока он не искупит прошлые грехи и не станет трудиться для вечности”. Настоящий христианин никогда не опустится до постыдного лукавого торгашества, которым занимаются мирские люди. Ты не скряга, тебе нравится быть щедрым и открывать свою руку и сердце, но плохо то, что ты руководствуешься духом, о котором я уже написала в этом письме; плохо, что ты не любишь ближнего, как самого себя; плохо и то, что ты не сознаешь своих недостатков и не исправляешь их даже тогда, когда ясный и убедительный свет истины открывает тебе твой долг. Ты любишь оказывать гостеприимство, и Бог не допустит, чтобы великий обманщик человечества прельстил тебя, но Он обратится к тебе непосредственно и, чтобы вернуть тебя на правильный путь, покажет тебе, в чем ты заблуждаешься. Теперь Он призывает тебя наверстать упущенное и подняться на более высокий духовный уровень, чтобы твоя жизнь не была запятнана алчностью или жаждой наживы. Твое суждение в мирских вопросах станет безумием, если ты не посвятишь Богу все. Ты и твоя жена мало молитесь и редко читаете Библию. Ваше духовное состояние далеко от того, каким Бог хочет его видеть. Создается впечатление, что вас разбил паралич; тем не менее вы сможете оказать сильное влияние в пользу Бога и Его истины, если будете украшать свое исповедание упорядоченной жизнью и благопристойностью в речах. Часто вы слишком спешите, становитесь раздражительными и ворчливыми и отдаете непродуманные распоряжения своей прислуге. Это плохо сказывается на вашем духовном развитии. Времени мало, и вы не вправе откладывать на завтра дело приготовления своего сердца. Вам необходимо начать ревностно и добросовестно трудиться для своей души и для спасения своих друзей и соседей, а также всех тех, кто попадает под ваше влияние. Всегда стремитесь жить во свете, чтобы люди, с которыми вы соприкасаетесь в своих деловых отношениях, или просто ваши собеседники чувствовали на себе исходящее от вас святое влияние. В Иисусе обитает всякая [156] полнота. Вы можете получить силу от Того, Кто сделает вас способными поступать так, как Он поступал, но вы не должны прерывать с Ним общение. Он требует, чтобы вы посвятили Ему себя полностью: свой дух, душу и тело. Когда вы со своей стороны сделаете все, что Он требует. Он начнет помогать вам, благословлять и укреплять Своей преизобильной благодатью. Глава XII. УГНЕТЕНИЕ НАЕМНИКА Дорогой брат Д., после того, как в пятницу вечером 12 июня 1868 года мне было дано видение, я ощущала необычайную торжественность. Мне было показано, что ты не знаешь себя. Ты так и не согласился с тем свидетельством, что было дано тебе, и не предпринял никаких усилий, чтобы исправить свое поведение. Мое внимание снова было направлено на Книгу пророка Исаии: “Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся” (Ис. 58:6, 7). Если ты будешь поступать в соответствии с этими словами, тебе будут даны обещанные благословения. Ты можешь вопрошать: “Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?” (Ис. 58:3). Бог объяснил, почему на твои молитвы не было дано ответа. Тебе казалось, что причина этого кроется в окружающих тебя, и ты начинал обвинять их. Но я видела, что истинные причины сокрыты в тебе самом. Тебе предстоит поработать над собой, чтобы привести в порядок собственное сердце. Тебе следует понять, что преобразование должно начаться с тебя. Ты угнетал обездоленных и наживался на их нуждах. Что касается [157] денег, ты был скуп и поступал нечестно. У тебя не было той доброты, благородства и щедрости, которые всегда отличают истинного последователя Христа. Ты угнетал наемную работницу, урезая ее зарплату. Ты видел перед собой бедно одетую женщину, трудящуюся в поте лица, и знал, что это добросовестная и богобоязненная сестра, но, несмотря на это, ты наживался на ней. Я видела, что твое пренебрежение к ее нуждам и нищенская зарплата, которую ты ей выплачивал, записаны в небесных книгах как сделанное Иисусу в лице одного из Его святых. Так как ты обидел одну из меньших учениц Христа, то обидел Его Самого. Небо подмечало твою скупость по отношению к прислуге, работающей в твоем доме, и это также будет свидетельствовать против тебя на Небе, если только ты не покаешься и не возместишь причиненный людям ущерб. Одним неверным поступком можно причинить такой вред, который потом не удается исправить на протяжении многих лет; если бы делатель неправды мог видеть степень распространения зла, которое он творит, из его груди вырвался бы вопль отчаяния. Ты жаден до денег. В случае с братом К. ангел Божий указал на тебя и сказал: “Так как ты сделал это одному из учеников Христа, то в его лице сделал это Самому Иисусу”. Упомянутые мной случаи не единственные. Я хотела бы, чтобы ты увидел свои поступки в том свете, в каком Небо от крыло их мне. Многие люди находятся в печальном заблуждении. Религия Христа — вот в чем ты нуждаешься. Он не Себе угождал, но жил ради других. Тебе предстоит поработать над собой, и тебе нужно, не теряя ни минуты, смирить свое сердце перед Богом и в смиренном исповедании удалить пятна со своего христианского характера. Тогда ты сможешь принимать участие в торжественной работе спасения ближних и не совершать стольких ошибок. Какую пользу ты извлек из своего времени, когда тратил его на работу, которую Бог тебе не поручал? Ты произвел на людей такое впечатление, и они увидели такие черты твоего характера, что теперь тебе придется много потрудиться, чтобы сгладить их. Души долго будут блуждать во тьме, недоумении, [158] растерянности и неверии, а некоторые так никогда не оправятся от этого удара. Открой свою душу Богу в посте и искренней молитве, глубоко и строго исследуя себя и свое сердце. И только потом, когда твое “я” умрет и твоя жизнь будет сокрыта со Христом в Боге, вознеси свои смиренные просьбы к Нему. Если ты видишь беззаконие в сердце твоем. Господь не услышит тебя. Если бы Он услышал твои молитвы, ты вознесся бы в собственных глазах. Сатана стоит наготове, он рад воспользоваться всеми преимуществами, которые получил в борьбе за твою душу. О, как важно, чтобы наша жизнь отличалась верностью в малом, чтобы все наши действия были по-настоящему порядочными и чтобы мы всегда помнили, что ангелы Божьи отмечают каждый наш поступок! Какой мерой мы мерим другим, такой же будет отмерено и нам. Тебе всегда следует бояться собственной несправедливости и корыстолюбия. Господь отнимет у нас намного больше, послав нам болезнь или неблагоприятные обстоятельства, чем мы можем приобрести для себя, угнетая бедных. Справедливый Бог по истине оценивает все наши мотивы и поступки. Мне были показаны брат и сестра Л. Любовь к миру настолько разъела их благочестие и ослабила силу их мышления, что истина уже не оказывает преобразующего влияния на их жизнь и характер. Любовь к миру закрыла их сердца для сострадания и участливого отношения к чужим нуждам и бедам. Этот дух разлучил их с Богом. Брат и сестра, вам необходимо основательно потрудиться, чтобы выбраться из-под того мирского хлама, которым вы завалены. Вам следует предпринять серьезные усилия, чтобы победить свою любовь к миру, свои эгоизм и скупость. Это как раз те грехи, что ложатся проклятием на детей Божьих. Мне были показаны люди, среди которых вы жили до того, как переехали в N. Вы были скупы и алчны в сделках, пользуясь незнанием или неопытностью людей всякий раз, когда вам предоставлялась такая возможность. Я попыталась найти в вашей жизни благородные, щедрые и великодушные поступки, но не смогла этого сделать, потому что такие поступки были крайне редки. Ваш [159] свет светил для других таким образом, что они не чувствовали ничего, кроме отвращения к вам и к вашей вере. Скупостью и алчностью в делах вы опозорили истину. Да поможет вам Господь уразуметь все это и возненавидеть данный порок так, как Он его ненавидит. Пусть же свет ваш так светит пред людьми, чтобы они, видя ваши добрые дела, обретали побуждение прославлять Отца вашего Небесного. Бог был недоволен вашим поведением, ибо оно оказалось запятнано корыстолюбием. Он по-прежнему недоволен этим и будет иметь с вами дело на суде, если вы не освободитесь от своей мелочности и не будете стремиться к освящению через истину. Вера без дел мертва сама по себе. Вера никогда не спасет вас, если она не подкрепляется добрыми делами. Бог требует, чтобы вы богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. Мне было показано, что вы угнетали наемников и не платили им, сколько полагается. Вы воспользовались обстоятельствами и наняли прислугу по самой низкой цене. Богу это было неугодно. Вам следовало бы щедро рассчитаться со своими слугами и заплатить им все, что они по совести заработали. Бог видит и знает все. Испытующий сердца знает ваши помыслы и намерения сердечные. Каждый доллар, заработанный нечестным способом, если вы оставите его у себя, будет потрачен на непредвиденные обстоятельства и лечение болезней. Мир, мир и мир — вот что стоит у вас на повестке дня. Спасение души стало для вас вторичным. О, если бы вы только поняли в свете вечности, как на все это смотрит Бог! Вы бы сильно встревожились и не успокаивались до тех пор, пока не возместили людям эти убытки. Вам был дан свет о санитарной реформе, но вы не приняли его и не жили по нему. Вы потворствовали аппетиту и преподали своему сыну печальный урок есть что попало и когда попало. Из любви к миру вы продолжали трудиться по плотному графику. Бог отнял от вас Свою руку и предоставил вас [160] собственной слабости. Вы оба оказались на краю могилы, однако не усвоили многочисленные уроки, которые Богу угодно было вам преподать. У вас осталась та же любовь к миру. Вы не отказались от эгоистичной любви к наживе, от своей мелочности и скупости. Вы не оценили по достоинству сочувствие, доброту и нежное попечение Того, Кто так заботился о вас во время болезни. Если бы вы чувствовали хоть какую-то благодарность, она выразилась бы в благородной щедрости по отношению к той, что служила вам верой и правдой. Вы томили бедного и поступали несправедливо. “Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет” (Притч. 11:24). Когда я увидела все вышеуказанное, то мне показалось, что сатана приобрел такую власть ослеплять людей из-за их непомерной любви к миру, что даже называющие себя христианами забыли или совершенно упустили из виду тот факт, что Бог жив и что Его ангелы тщательно записывают все деяния сынов человеческих; они забыли, что каждый нечестный поступок, любое проявление мелочности отмечаются на небесах. Каждый день ангелы записывают новые и свежие факты корыстолюбия, обмана, мошенничества, лукавства. Какое бремя неправедных дел накапливается на день последнего суда! Когда придет Христос, то “...награда Его...” будет “с Ним и воздаяние Его пред лицем Его” (Ис. 40:10), чтобы воздать каждому по делам его. Какие открытия тогда совершатся! Как смущены будут некоторые, когда поступки их жизни откроются перед ними! “Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного” (Иак. 2:5, 6). “Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь [161] и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:14—17). Вы можете верить всей истине, однако если ее принципы не находят воплощения в вашей жизни, одно только внешнее исповедание не спасет вас. Сатана верует и трепещет. Он действует. Он знает, что ему немного осталось времени, и сходит с великой силой, чтобы творить злые дела по вере своей. А дети Божьи не подкрепляют веру делами. Они веруют в то, что немного осталось времени, однако так цепко держатся за блага этого мира, как будто мир еще тысячу лет будет оставаться в таком же состоянии. Эгоизм и корыстолюбие отличают жизнь многих. “А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот, по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то колъми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним” (1 Ин. 3:17—22). Освободитесь от своего эгоизма и основательно потрудитесь для вечности. Наверстайте упущенное и не представляйте исповедуемую вами святую истину в том городе, в котором вы сейчас живете, точно так же, как и там, где вы жили до этого. Пусть свет ваш так светит перед людьми, чтобы они, видя ваши добрые дела, чувствовали побуждение прославлять Отца вашего Небесного. Стойте на величественном фундаменте вечной истины. Регулируйте все свои деловые предприятия в строгом соответствии со Словом Божьим. Глава XIII. ОБЛИЧЕНИЕ ВОИНСТВЕННОГО ДУХА [162] Дорогой брат М., при встрече с тобой в N. мы жаждали помочь тебе, но боялись, что ты не примешь помощи, в которой нуждался в то время. Я предложила тебе приехать к нам и пообщаться с нами и другими дорогими детьми Божьими, чтобы ты усвоил важные для тебя уроки и стойко переносил искушения и опасности последних дней. Я вспомнила твое лицо, показанное мне Господом в числе других лиц, борющихся с трудно преодолимыми вредными привычками, не только губительными для твоего бренного тела, но и влекущими за собой вечную погибель. Ты уже одержал кое-какие победы, но тебе еще предстоит новая борьба. Тебе придется сражаться с внутренними врагами; ведь если ты не победишь их, они сильно омрачат счастье и твое, и тех, с кем ты общаешься. Ты должен победить нехорошие черты своего характера и взяться за это дело с серьезной, смиренной молитвой к Богу, понимая свою беспомощность без Его особой благодати. Вера в истину уже изменила твою жизнь, однако эта реформа не столь основательна, какой должна быть, чтобы ты начал соответствовать Божьим меркам. Ты любишь истину, но она должна глубже проникнуть в твою жизнь, изменить твою речь и поведение. Тебе предстоит усвоить важный урок, поэтому ты не вправе терять времени. Ты еще не воспитал в себе самообладания. В этом вопросе тебе еще предстоит одержать победу. Складу твоего характера присуща скорее воинственность, чем миролюбие. Тебе нужно развивать учтивость и истинную христианскую вежливость. “В почтительности друг друга предпочитайте” (Рим. 12:10, англ. пер.), “Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя” (Флп. 2:3). У тебя развит воинственный дух, и ты всегда готов дать [163] отпор противнику, если тебе представляется такая возможность. Ты не трудишься над тем, чтобы по возможности согласовать свои взгляды и представления с мнениями и понятиями других людей, но всегда, при малейшей возможности готов отстаивать свою точку зрения. Этим ты вредишь собственной душе, замедляешь свой духовный рост и не только огорчаешь и больно ранишь тех, кто хотели бы стать твоими искренними друзьями, но иногда вызываешь у них такое отвращение, что даже твое присутствие становится для них неприятным и нежелательным. Для тебя так же естественно, как и дыхание, считать, что взгляды и мнения других людей значительно уступают твоим. В этом ты часто заблуждаешься, ибо не имеешь всей той мудрости и познаний, которыми хвалишься. Ты часто ставишь свое мнение выше мнения тех братьев и сестер, которые намного опытнее тебя и лучше тебя подготовлены к тому, чтобы руководить и высказывать мудрое и здравое суждение. Но ты не замечаешь, что все время нападаешь на ближних, а потому не сознаешь, какие горькие и неприятные плоды приносит подобное поведение. Ты давно уже вынашиваешь у себя дух нездоровой конкуренции и вражды. Особенность склада твоего ума состоит в том, что тебе доставляет большое удовольствие в чем-то не соглашаться с собеседником и настаивать на противоположном мнении. Твое воспитание вызывает лишь сожаление. Оно не способствовало приобретению правильного религиозного опыта. Тебе приходилось почти всему учиться заново. У тебя вспыльчивый нрав, огорчающий твоих друзей и святых ангелов и ранящий твою душу. Это полностью противоречит духу истины и подлинной святости. Тебе необходимо научиться быть скромным в словах. Ты должен смирить свое “я” и держать его в подчинении. Христианин не будет вступать в перебранку и ожесточенный спор даже с самыми нечестивыми и неверующими. Насколько же нехорошо проявлять этот дух в общении с теми, кто верует в истину и стремится к миру, любви и согласию! Павел говорит: “Будьте в мире между собой” (1 Фес. 5:13). Сам дух состязаний и споров противоречит всем [164] небесным принципам. В Своей Нагорной проповеди Христос говорит: “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мф. 5:9), “Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю” (Мф. 5:5). У тебя будут возникать неприятности в любом городе, если ты не усвоишь урок, который Бог желает преподать тебе. Тебе не следует быть таким самоуверенным и все время настаивать на своем мнении, но будь готов учиться и считаться с чужим мнением. “Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города” (Притч. 16:32). “У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость” (Притч. 14:29). Иаков говорит: “Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией” (Иак. 1:19,20). Тебе свойственна самоуверенность. Если бы у тебя был более основательный опыт в Божьих вещах, ты бы понимал, какие плохие плоды приносишь. В них нет сладости или ценных питательных веществ, но одна только горечь. Ты должен победить свое властолюбие и склонность к диктату. Я очень надеюсь, мой дорогой брат, что раз уж ты однажды продемонстрировал нравственное мужество, дав отпор врагу в собственной душе и проявив стойкость в борьбе с таким сильным врагом, как аппетит и устойчивые вредные привычки, связывавшие тебя как бы железными цепями, то сможешь потрудиться и на этом участке и одержать победу. Ты вел себя безрассудно; тебе казалось, что никому нет до тебя дела, что почти все враждебно к тебе настроены и что твоя дальнейшая судьба не имеет особого значения. Истина нашла тебя в жалком состоянии. Но ты увидел в ней силу, способную облагородить тебя и дать твердость и стойкость, которых у тебя прежде не было. Ты ухватился за лучи света, озарившие тебя, и если сейчас ты полностью подчинишь себя влиянию истины, она произведет в тебе глубокие преобразования и освятит тебя и приготовит тебя к принятию бессмертия. В твоем характере есть много хороших черт; у тебя щедрое сердце. Бог только хочет, чтобы ты творил [165] правду и только правду. Ты не любишь, когда тебе диктуют или руководят тобой. Ты сам хочешь всеми командовать. Но тебе необходимо обрести смиренный, податливый дух и быть приветливым, долготерпеливым, выдержанным, милосердным и кротким. Мы заинтересованы в тебе и хотим помочь тебе. Я молюсь, чтобы ты правильно отнесся к этим строкам, и пусть они затронут твое сердце и всю твою жизнь.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |