Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уничижение Христа 1 страница




Разве наш Пример не избрал для себя тяжелый, самоот­верженный, жертвенный, смиренный путь, только бы спасти нас? Трудясь ради нашего спасения. Он сталкивался с разны­ми тяготами, испытывал разочарование, страдал от поноше­ний и насмешек. И неужели мы откажемся следовать путем, который Царь Славы показал нам? Станем ли мы сетовать на трудности и испытания, которые в процессе работы прихо­дятся на нашу долю, если будем помнить о страданиях наше­го Искупителя во время искушения в пустыне, в саду Гефсиманском и на Голгофе? Все это Он вытерпел, чтобы показать нам путь и подать нам Божественную помощь, которую мы должны принять, или погибнем. Если молодежь желает дос­тичь вечной жизни, ей надо забыть о том, что она может пота­кать своим наклонностям. Вечная награда обойдется моло­дым людям недешево, точнее, будет стоить им всего. Ведь они могут либо быть с Иисусом, либо остаться с этим миром. Как много дорогих молодых людей терпят нужду и лишения, ис­пытывают тревоги, изнуряют себя тяжелым трудом ради слу­жения самим себе и достижения успеха в этой жизни. Но они и не думают жаловаться на трудности и лишения, которые испытывают при служении собственным интересам. Так по­чему же тогда у них не хватает духа на борьбу, самоотречение или любую другую жертву ради обретения вечной жизни?

Христос пришел от Престола славы на эту исполненную грехом землю и унизил Себя до уровня человека. Он отожде­ствил Себя со слабыми людьми и испытывал все то, что ис­пытываем мы. Христос явил праведный характер здесь, на земле, не ради Себя, ибо Его характер и так был чист и неза­пятнан, но ради падших людей. И этот Свой характер Он пред­лагает человеку, если тот пожелает принять его. Покаявшись в своих грехах, уверовав во Христа и повинуясь совершенно­му Закону Божьему, грешник обретает праведность Христа, [372] которая становится и его праведностью, а имя его записыва­ется в книгу жизни Агнца. Этот человек становится дитятей Божьим, членом Царской семьи.

Иисус заплатил неизмеримо большую цену, чтобы иску­пить мир, и судьба людей отдана в Его руки, они стали Его собственностью. Христос пожертвовал Своей честью. Своим богатством. Своим славным домом. Царским престолом, став сыном Иосифа и Марии. Иосиф был одним из самых смирен­ных поденщиков. Иисус тоже трудился. Его жизнь состояла из лишений и тяжелой работы. В начале Своего служения, сразу после крещения, Он выдержал мучительный, почти шестинедельный пост. Это были не только ужасные муки го­лода, делавшие Его страдания невыразимо жестокими, но од­новременно и бремя греха всего мира, столь тяжело давившее на Него. Тот, Кто не знал греха, стал грехом за нас. Неся на Себе это ужасное бремя вины за наши грехи, Он выдержал тяжелейшее испытание на чревоугодие, на привязанность к миру и мирской славе, на честолюбие и показную, житейс­кую гордость, прямой дорогой ведущую к самонадеянности. Христос испытал эти три основных великих искушения и одолел их ради людей; Он выработал для них образец правед­ного характера, ибо знал, что человек сам не может сделать этого. Иисус понимал, что именно на эти три болезненные точки и должен давить сатана. Дьяволу удалось одолеть Ада­ма, и он решил продолжать свою работу до тех пор, пока не закончит уничтожение всего человечества. Христос вышел на поле битвы ради людей, чтобы воспрепятствовать сатане, ибо Он видел, что человек своими силами не может бороться с нечистым. Христос приготовил путь искупления людей Сво­ей жизнью, полной страданий, самоотречения, самопожерт­вования, Своим уничижением и, наконец, Своей смертью. Иисус показал людям, что они, следуя Его примеру, в состоя­нии сами преодолевать искушение таким образом, каким Он преодолел его ради них.

“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших которые суть Божий” (2 Кор. 6:19, 20). “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, [673] ибо храм Божий свят; а этот храм — вы” (2 Кор. 3:16, 17). “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое об­щение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или ка­кое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их, и отде­литесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель” (2 Кор. 6:14—18).

Как милостиво и нежно обращается наш Небесный Отец со Своими детьми! Он предохраняет их от тысяч не замечае­мых ими опасностей и защищает их от утонченных хитрос­тей сатаны, дабы дети Его не погибли. Так как охрана и попе­чение, которые Бог осуществляет через Своих ангелов, неви­димы для нашего несовершенного зрения, мы даже не пыта­емся зафиксировать и оценить ту постоянную заботу, кото­рую наш добрый и великодушный Создатель проявляет по отношению к нам. Поэтому в нас зачастую отсутствует чув­ство благодарности за то множество милостей, которыми Он каждодневно осыпает нас.

Молодые люди не осведомлены, каким многим опаснос­тям они ежедневно подвергаются. Они не в состоянии вполне осознать все это, но если они будут бодрствовать и молиться, Бог сделает их совесть чуткой, а мысли чистыми, и это позво­лит им различать действия врага и укрепляться против его нападок. Но многие из молодых так долго следуют своим соб­ственным наклонностям, что долг перед Богом становится для них понятием, лишенным смысла. Они не понимают возвы­шенных и святых обязанностей, которые должны исполнять для пользы ближних и для славы Божьей, а потому совершен­но пренебрегают ими.

Если бы только молодежь пробудилась и осознала потреб­ность в Божьей силе для сопротивления сатанинским иску­шениям, она одержала бы драгоценную победу и молодые люди приобрели бы значительный опыт христианской борь­бы. Как мало юношей и девушек размышляют об увещевании [374] богодухновенного апостола Петра: “Трезвитесь, бодрствуй­те, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему с твердою верою” (7 Петр. 5:8, 9). Иоанн наблюдал в видении, данном ему, власть сатаны над людьми и восклицал: “Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!” (Откр. 12:12).

Единственное спасение для молодежи — это непрестанное бодрствование и смиренная молитва. Молодые не являются истинными христианами, если не поступают так. Сатана скры­вает свои искушения и злые умыслы под покровом света, как он делал и во время искушения Христа в пустыне. Тогда он принял обличье одного из небесных ангелов. Наш противник предстает перед нами под видом посланца Неба, и потому апо­стол советует нам трезвиться и бодрствовать, ибо в этом един­ственное спасение. Молодые люди, потворствующие беззабот­ности и легкомыслию, пренебрегающие христианскими обя­занностями, постоянно падают под искушениями врага, вмес­то того чтобы одолевать их, как это делал Христос.

Служение Христу — не слишком тяжелый труд для посвя­щенной души. Послушание нашему Спасителю не только не уменьшает нашего счастья и истинного наслаждения жизнью, но и придает чистую, возвышенную силу нашему характеру. Каждодневное изучение драгоценных истин жизни, содержа­щихся в Библии, укрепляет наш интеллект и дает нам знание о грандиозных и славных делах Бога в природе. Изучая Писа­ния, мы получаем правильное понимание того, как надо жить, чтобы наслаждаться большим и ничем не омраченным счасть­ем. Опираясь на Священное Писание, изучающий Библию че­ловек получает в свое распоряжение такие весомые аргумен­ты, что при встрече с неверующим, выражающим в чем-то со­мнение, с их помощью он легко помогает ему избавиться от этого сомнения посредством ясного света истины. Те, кто ис­следует Писания, всегда будут защищены от искушений сата­ны. Они могут основательно приготовиться для любых благих дел и для того, чтобы любому дать отчет в своем уповании.

У людей слишком часто создается впечатление, будто ре­лигия ведет к упадку, а принятие грешником библейских [375] стандартов повседневной жизни унизительно. Они считают, буд­то эти требования неэстетичны и что, принимая их, они дол­жны отказаться от всех радостей жизни, от наслаждения пре­красным, а вместо этого согласиться с унижением и зависи­мостью личности. Сатана никогда не навязывал сознанию людей большего обмана, чем этот. Чистая религия Иисуса больше требует от своих последователей простой природной красоты, совершенства, естественной утонченности и возвы­шенной чистоты, чем чего-то искусственного и фальшивого.

Многие смотрят на чистую религию как на слишком суро­вую в своих требованиях и — особенно по отношению к мо­лодежи — невыгодно отличающуюся от обманчивого блеска и мишуры этого мира, а требования Библии рассматриваются как унизительное самоотречение, отнимающее у них после­дние радости жизни. Однако религия Библии всегда имеет лишь одно свойство — возвышать и очищать людей. И если бы называющие себя последователями Христа следовали в жизни принципам чистой религии, то учение Христа было бы приемлемо и для более высоких умов. В библейской религии нет ничего такого, что могло бы оскорбить утонченные чув­ства. Она, со всеми ее предписаниями и требованиями, так же чиста, как характер Бога, и возвышенна, как Его Престол.

Искупитель мира предостерегал нас против гордыни жи­тейской, но не против привлекательности и естественной кра­соты. Он указывал на яркую красоту цветов полевых, на ли­лии, покоящиеся в своей незапятнанной чистоте на глади озер­ной, и говорил: “Посмотрите на полевые лилии, как они рас­тут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них” (Мф. 6:28, 29). Этим Он показывает, что хотя люди могут много хлопо­тать и трудиться на износ ради того, чтобы добиться восхи­щения при помощи одежды и всевозможных дорогостоящих искусственных украшений, такая красота не выдерживает сравнения с естественным очарованием обычного полевого цветка. Даже простые цветы, украшенные Богом, превзойдут по красоте пышные одеяния Соломона — “и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них” (Мф. 6:29). [376] Это важный урок для каждого последователя Христа. Ис­купитель мира обращается к молодежи. Слышите ли вы слова Его небесного наставления? Христос дает вам пищу для раз­мышлений, и она облагородит, возвысит, усовершенствует и очистит, но никогда не приведет к ослаблению и деградации интеллекта. Его глас говорит вам: “Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы” (Мф. 5:14), “так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16).

Если в вас есть свет Божий, он будет светить и другим. Его невозможно скрыть.

Дорогая молодежь! Следование моде и ношение кружев, золота и прочих искусственных украшений ради того, чтобы хорошо выглядеть, не делает привлекательной для других людей ни вашу религию, ни истину, которую вы исповедуете. Проницательные люди будут смотреть на ваши попытки ук­расить свою внешность как на свидетельство вашего слабоу­мия и гордости сердца. Я рекомендую нашим юным сестрам носить простую, удобную и скромную одежду. Нет лучшего пути светить другим людям, чем простотой одежды и поведе­ния. Вы можете продемонстрировать всем, что правильно оцениваете земное по сравнению с вечным.

Ныне у вас появилась прекрасная возможность вырабо­тать чистый и святой характер, пригодный для небес. И вы не имеете права посвящать эти драгоценные мгновения украше­нию своей внешности, пренебрегая внутренней красотой. “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не зо­лотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный серд­ца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (2 Петр. 3:3, 4).

Бог, сотворивший все настолько чудесно и красиво, что глаз отдыхает на Его творении, любит все прекрасное. Он показал нам, как высоко ценит истинную красоту. Украшение молчали­вым и кротким духом весьма ценно в Его глазах. Так неужели мы не будем стремиться обрести то, что для Бога более важно, чем дорогостоящая одежда, жемчуг или золото? Внутреннее украшение, красота смирения, дух, согласующийся с ангелами [377] небесными, не умалит истинного достоинства характера и не уменьшит вашей привлекательности здесь, на этой земле.

Религия, чистая и незапятнанная, облагораживает тех, кто ее исповедует. Истинный христианин всегда проявляет жиз­нерадостность, святое, счастливое доверие к Богу, подчине­ние Его Провидению, а это освежает душу. Божья любовь и благоволение проявляется во всех дарах, получаемых хрис­тианином. Прекрасное в природе — вот вам тема для размыш­ления. При изучении природной красоты мысли переносятся от природы к Творцу всего прекрасного. Все деяния Божьи взывают к нашим органам чувств, восхваляя Его мощь и воз­вышая Его мудрость. Каждое Его творение обладает чем-то особым, вызывающим интерес детей Божьих и формирующим в них вкус к драгоценным доказательствам Божьей любви, которые много выше любого человеческого искусства.

Давид пламенно и восторженно восхваляет Бога за Его ра­боту творения: “Когда взираю я на небеса Твои, — дело Тво­их перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?” (Пс. 8:4, 5), “Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!” (Пс. 8:10), “буду сла­вить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои” (Пс. 9:2).

Отсутствие религии делает путь многих так называемых верующих темным. Есть и такие, кто считает себя христиани­ном, но на самом деле недостоин этого имени. У них отсут­ствует христианский характер. Когда их приверженность хри­стианству подвергается испытаниям, тогда их неискренность становится весьма очевидной. Истинная религия видна в по­вседневном поведении. Жизнь христианина характеризуется серьезными и бескорыстными добрыми делами для ближних и ради прославления Бога. Его пути не темны и не мрачны. Богодухновенный автор писал: “Стезя праведных — как све­тило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся” (Притч. 4:18, 19).

Так неужели молодые люди будут жить пустой, бездум­ной, легкомысленной светской жизнью, ограничивая свой ум [378] мыслями об одежде и расточая свое время на чувственные удовольствия? И если они не готовы, Бог может сказать им: “Нынче же вечером наступит конец вашему безумию!” Он может позволить смертельной болезни поразить тех, кто не принес плода ради Его славы. И только столкнувшись с ре­альностью вечности, люди начинают осознавать цену време­ни и жизни, которую они потеряли. Тогда они смогут полу­чить представление о ценности души. Они увидят, что своей жизнью не славили Бога и не освещали другим дорогу к небе­сам. Они жили для самопрославления. И даже испытывая боль и муку душевную, они не в состоянии будут составить пра­вильного представления о нетленном. Они смогут лишь про­анализировать свою прошлую жизнь и с сожалением возопить: “Я ничего не совершил для Иисуса, Который сделал все для меня! Моя жизнь была ужасной ошибкой!”

Дорогая молодежь! Когда вы молитесь о том, чтобы не быть введенными во искушение, помните, что ваша работа не за­канчивается этой молитвой. Вы сами, насколько это возмож­но, должны помогать в исполнении своей молитвы, сопротив­ляясь искушению, а то, что вы не в состоянии сделать, ос­тавьте для Иисуса. Вы не переусердствуете, проявляя осто­рожность в словах и манерах, дабы не навлечь на себя иску­шений врага. Многие из нашей молодежи, будучи беззабот­ными, не придают значения даваемым им предостережениям и обличениям и тем самым широко открывают сатане двери своего сердца. Имея Слово Божье в качестве путеводителя и Иисуса в качестве Учителя, мы не можем оставаться в неведе­нии о Его требованиях или об уловках сатаны и поддаваться его искушениям. Это будет не такое уж и неприятное дело — повиноваться воле Божьей, если мы полностью подчинимся направляющему действию Его Духа.

Ныне настало время трудиться. Если мы дети Божьи, то, пока мы живем на этой земле. Он найдет для нас дело. Мы никогда не сможем сказать, что нам нечего было делать, так как осталось еще много незавершенной работы. Я хочу, что­бы все молодые, подобно мне, видели дело, которое им над­лежит выполнить и за которое Бог спросит с них в случае их халатного к нему отношения. Величайшая работа, когда-либо совершенная на земле, была сделана Тем, Кто был “мужем скорбей, изведавшим болезни” (Ис. 53:3). Легкомысленные же особы никогда не смогут сделать ничего благого.

Духовная слабость многих молодых людей нашего века [379] весьма прискорбна, ибо они могли бы стать сильными работ­никами на ниве добра, если бы посвятили себя Богу. Я сильно опечалена недостатком постоянства у молодежи. Об этом мы все должны скорбеть. Оказывается, ей недостает сил посту­пать праведно, не хватает серьезных усилий, чтобы подчи­ниться прежде всего зову долга, а не зову собственных на­клонностей. Кажется, у молодых есть лишь немного крепос­ти, чтобы сопротивляться искушению. Причина, на которой молодые столь ограничены в духовных вопросах, заключает­ся в том, что они не развивают свою духовную силу. Они сто­ят на месте, хотя им следовало бы идти вперед. Каждый шаг в жизни, исполненной веры и чувства долга, является шагом к небесам. Я очень хочу услышать о таких изменениях, каких наша молодежь прежде не испытывала. Любая приманка, ко­торую изобретает сатана, делает молодых людей равнодуш­ными и безразличными ко всему нетленному. Я предлагаю им предпринимать особые усилия и помогать друг другу оста­ваться верными своим обещаниям, данным при крещении, а также торжественно пообещать перед Богом оставить свою любовь к модной одежде и украшениям.

Я напомнила бы молодым людям, всячески украшающим себя и носящим на шляпах перья, что за их грехи голова на­шего Спасителя была “украшена” позорным терновым вен­цом. Когда вы тратите драгоценное время на отделку своего платья, вспомните, что Царь славы носил простые цельнотканые одежды. Вы, изнуряющие себя украшением собственной персоны, пожалуйста, уразумейте, что Иисус часто изнемогал от непосильного труда, самоотречения и самопожертво­вания, благословляя страждущих и нуждающихся. Ночи на­пролет проводил Он в молитве на пустынных горах не пото­му, что был слаб или нуждался, но оттого, что Он видел и чув­ствовал вашу природную слабость сопротивляться искуше­ниям врага во всех областях, где он ныне одолевает вас. Гос­подь знал, что вы будете равнодушны к опасностям и не ощу­тите потребности в молитве. Именно ради нас Он возносил Свои молитвы Отцу, сильно вопия и плача. Он делал это, что­бы спасти нас от гордыни и любви к суете и удовольствиям, которые мы себе позволяем и которые заслоняют от нас [380] любовь Иисуса. Из-за этого и были пролиты слезы Христа, а лицо нашего Спасителя было обезображено скорбью и мукой боль­ше, чем у любого сына человеческого.

Неужели вы, молодые друзья, не пробудитесь и не встрях­нетесь от ужасного безразличия и оцепенения, из-за которых вы уподобляетесь этому миру? Обратите ли вы внимание на глас предостережения, говорящий вам, что гибель ждет тех, кто пребывает в покое в годину опасности? Терпение Божье не все­гда будет на вашей стороне, бедные легкомысленные души! С Тем, Кто в Своих руках держит наши судьбы, не вечно можно будет шутить. Иисус заявил, что есть более страшный грех, чем тот, что вызвал разрушение Содома и Гоморры. Это грех полу­чивших великий свет истины наших дней, но не покаявшихся. Это грех отвергающих свет самой торжественной вести к миру. Это грех видевших Иисуса в пустыне искушения, согбенного в смертельной скорби из-за грехов мира, и все же не пришедших к полному покаянию. Иисус постился около шести недель, что­бы ради людей преодолеть страсть к чревоугодию, суете, жела­нию хорошо выглядеть, мирской гордыне. Он показал людям, как они вполне самостоятельно могут одолеть то, что одолел Он. Однако люди не желают терпеть вражду и поношение, на­смешки и позор ради Него. Они не согласны отринуть себя и всегда стремиться делать ближним добро. Им не хочется пре­одолевать искушения, побежденные Христом, а поэтому они отворачиваются от данного им для подражания простого об­разца и отказываются следовать примеру Спасителя, сошедшего свыше и оставившего небесный престол.

В день суда Содому и Гоморре будет отраднее, чем тем, кто имел преимущества и великий свет, сияющий в наши дни, но не последовал за этим светом и полностью не отдал свое сердце Богу.

Глава III. ДЕСЯТИНЫ И ПРИНОШЕНИЯ

Миссия Церкви Христовой заключается в том, чтобы [381] спасать погибающих грешников. Она должна возвещать людям о любви Бога к ним и приобретать их для Христа действеннос­тью этой любви. Истина для настоящего времени должна быть донесена в самые отдаленные уголки Земли, и эту работу надо начинать с собственного дома. Последователям Христа нельзя жить эгоистичной жизнью, но, исполнившись Духом Хрис­товым, они должны трудиться в согласии с Ним.

Есть причины, объясняющие нынешнее охлаждение и не­верие. Любовь к миру и повседневные заботы отделяют душу от Бога. Мы обязаны стать источником воды, текущей от нас в жизнь вечную. Нам необходимо делать вовне то, что Бог делает внутри нас. Если христианин хочет радоваться свету жизни, ему надо утроить свои усилия и приводить ближних к познанию истины. Его жизнь должны характеризовать напря­жение и жертвенность в делании добра другим, и тогда не будет жалоб на недостаток радости.

Ангелы беспрестанно работают ради счастья человечества. Это их радость. То, что себялюбивые люди посчитали бы уни­зительным прислуживанием тем несчастным, кто пострадал из-за своего плохого характера и низкого общественного по­ложения, для безгрешных чистых ангелов составляет работу в царских небесных чертогах. Дух самопожертвенной любви Христа — это Дух, которым исполнено Небо, это сущность блаженства его обитателей.

Те, кто не испытывает особого удовольствия в стремлении быть благословением для других и не трудится, чтобы делать им добро даже ценой жертвы, не имеют Духа Христова, ина­че — Духа Небесного, ибо они не объединяются с небесными ангелами в их труде и не могут быть участниками блаженства, которое испытывают небожители. Христос сказал: “На небе­сах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покая­нии” (Лк. 15:7). И если видеть покаяние грешников — радость для ангелов, то разве не будет радостью для спасенных кровью Христа грешников видеть, как их ближние приходят к [382] покаянию в результате их усилий? Работая в гармонии со Христом и святыми ангелами, мы испытаем такую радость, которую ник­то не в состоянии даже представить себе вне этой работы.

Принцип креста Христова накладывает на всех верующих нелегкие обязанности самоотречения, несения света другим и жертвования имеющихся у них средств для распростране­ния Божественного света. И если верующие находятся в кон­такте с Небесами, они обязательно займутся этой работой в гармонии с ангелами.

Основной жизненной позицией мирских людей является получение, по возможности, всех тленных предметов этой жизни. Эгоистичная страсть к приобретению вещей — вот главный принцип их жизни. Но ни в богатстве, ни в алчных устремлениях нет чистой радости. И удовлетворение царит только там, где основным принципом является самопожертвенная любовь и довольство. Тысячи и тысячи людей прожи­гают свою жизнь, потакая пороку, и их сердца исполнены ро­потом. Это жертвы эгоизма, они недовольны тщетными уси­лиями удовлетворить собственные души самоугождением. И на лицах у них отпечаток несчастья, и позади их пустыня, потому что они не приносят плодов добрых дел.

В той степени, в какой любовь Христа наполняет наши сердца и управляет нашей жизнью, мы преодолеем алчность, эгоизм и любовь к суете. И наслаждением для нас будет ис­полнение воли Христа, рабами Которого мы себя провозгла­шаем. Именно тогда наше счастье будет зависеть от наших бескорыстных дел, на которые нас вдохновит любовь Христа.

Что же касается плана спасения, то небесная мудрость определяет, что в соответствии с принципом действия и про­тиводействия делающие благотворительную работу вдвойне благословенны. Тот, кто дает необходимое благословение ближним, сам получает благословение в еще большей степе­ни. Бог в состоянии достичь Своей цели по спасению греш­ников и без помощи людей, но Он знает, что человек никогда не будет счастлив, если не примет участия в той великой ра­боте, которая может развивать его самоотречение и благотво­рительность.

Людей, не желающих утратить благословения благотво­рительности, наш Искупитель нанимает Себе в соработники. С помощью ряда обстоятельств, которые могли бы пробудить в человеке чувство благотворительности. Господь дарует ему также наилучшие возможности для развития этого чувства и [383] выработки привычки помогать своими средствами бедным и жертвовать на развитие Его дела. Он посылает бедных в каче­стве Своих представителей. Нужды этого гибнущего мира побуждают нас тратить свои средства и влияние на то, чтобы познакомить людей с истиной, в которой они смертельно нуж­даются. И когда мы трудимся для них или занимаемся благо­творительностью, мы уподобляемся образу Того, Кто обни­щал ради нашего блага. Даянием мы благословляем ближних, и таким образом накапливаем истинное богатство.

В церкви ныне очень недостает христианской благотво­рительности. Даже те, кто более других способны совершить что-либо для продвижения дела Божьего, лишь немногое сде­лали в этом направлении. Бог милостиво привел эту катего­рию людей к познанию истины, чтобы они могли оценить ее бесконечную ценность в сравнении с земными сокровищами. Иисус сказал им: “Следуйте за мной”. Он испытывает их, при­глашая на вечерю, которую приготовил. Он наблюдает за ними, чтобы определить, каков их характер и будут ли для них соб­ственные эгоистичные интересы более ценны, чем вечное богатство. Ныне многие из этих дорогих братьев оправдыва­ют свои действия, поступая так, как описано в следующей притче:

“Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба сво­его сказать званным: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал к нему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я же­нился и потому не могу придти. И возвратившись раб тот до­нес о сем господину своему. Тогда разгневавшись хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам го­рода, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых” (Лк. 14:16—21).

Эта притча точно характеризует состояние многих, пре­тендующих на то, что они веруют в истину для настоящего времени. Господь послал им приглашение прибыть на ужин, который он приготовил для них и который так дорого Ему [384] стоил. Однако мирские интересы кажутся им важнее, чем не­бесное сокровище. Их приглашают иметь часть вечного бо­гатства, но фермы, скот и домашние интересы кажутся им более значимыми, чем повиновение небесному приглашению, и все это пересиливает вечную привлекательность небесного. Именно земные интересы и стали для таких людей оправда­нием их неповиновения небесному призыву: “Идите, ибо уже все готово” (Лк. 14:17). Эти братья в своем ослеплении следу­ют примеру тех, кто представлен в притче. Они смотрят на их мирское имущество и говорят: “Нет, Господи, я не могу сле­довать за Тобой, прошу Тебя, извини меня” (см. Лк. 14:18).

И даже благословения, которые Бог дает этим людям, что­бы испытать их и проверить, отдадут ли они “Богу Богово”, они используют как оправдание отказа повиноваться требова­ниям истины. Они уцепились за свое земное сокровище и го­ворят: “Все вещи должно содержать в порядке, в жизни ими нельзя пренебрегать, это мое имущество”. Таким образом, сер­дца этих людей стали бесчувственными, подобно дорожному камню. Они закрывают дверь своего сердца перед посланни­ком небес, говорящим: “Идите, ибо уже все готово” (Лк. 14:17), и оставляют ее открытой для бремени мира сего и деловых за­бот. Напрасно Иисус стучится, ибо Ему не откроют.

Сердца такого рода людей настолько обрастают терниями и заботами житейскими, что ничему небесному не осталось в них места. Иисус приглашает труждающихся и обременен­ных, обещая успокоить их, если они войдут в Его покой. Он приглашает их сменить постылое иго эгоизма и жадности, делающее людей рабами маммоны, на Его иго, которое, как Он говорит, — благо, и на Его бремя, которое легко. “Научи­тесь от Меня, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:29). Он хочет, чтобы они сло­жили с себя тяжелое бремя мирских забот и тревог и взяли бы Его иго, которое есть самоотречение и жертва ради ближних, и это бремя окажется легким. Те, кто отказываются принять помощь, предлагаемую им Христом, и продолжают носить [385] постылое ярмо эгоизма, побуждающего их к накоплению де­нег и удовлетворению собственных удовольствий, не испы­тывают ни мира, ни покоя, присущих тем, кто несет иго Хри­стово и поднимает бремена самоотречения и бескорыстной благотворительности, подобные тем, которые Христос носил ради них.

Когда любовь к миру овладевает сердцем и управляет по­ведением человека, в его душе не остается места для любви к Богу. С еще большей силой его разум подчиняется служению маммоне, и человек уже не в состоянии лелеять мысли о Боге и небесах. Человек перестает помнить о Боге и ограничивает­ся стремлением к накоплению денег.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.