Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На Голгофу приди, о дума моя




Обратим же внимание на смиренную жизнь Сына Божье­го. Он был “муж скорбей и изведавший болезни” (Ис. 53:3). Так воззрите на испытанное Им бесчестье, на Его мучения в саду Гефсиманском — и вы поймете, что такое истинное са­моотречение. Если мы терпим нужду, то нам следует помнить, что и Христос, Величие Неба, также терпел. Но лишения эти Он вынес ради нас. А если мы не последние среди богатых, то и Он был очень богат. Однако Христос ради нашего блага обнищал, дабы мы, благодаря Его лишениям, могли разбога­теть. Во Христе мы имеем наглядный пример самоотречения. Его жертва заключалась не только в том, что Он оставил не­бесные царские дворы, не только в том, что Он, словно пре­ступник, был судим грешными людьми, признан виновным и предан смерти как злодей, но и в том, что он взвалил на Свои плечи тяжесть грехов всего мира. Жизнь Христа является живым упреком нашему равнодушию и черствости. Ныне на­ступили времена последние, когда сатана нисходит в сильной ярости, зная, что немного ему осталось времени. Он действу­ет со всяким неправедным обольщением в погибающих. Наш великий Вождь доверил нам борьбу, которую мы должны вес­ти в высшей степени энергично. Мы не делаем и двадцатой части того, что могли бы совершать, если бы пробудились. Работа Божья тормозится нашей любовью к праздности и не­достатком того духа самоотречения, пример которого дал наш Спаситель Своей жизнью.

Для дела Божьего требуются соработники Христа, люди, чувствующие потребность в активном труде. Работа наших типографий должна быть не только не уменьшена, но и удво­ена. В различных местах надо открыть школы, обучать в них нашу молодежь, подготавливая ее к работе по продвижению истины.

Уже много времени потрачено впустую, и ангелы сообща­ют на небе о нашей халатности. Из-за нашего сонного состо­яния, из-за того, что мы не посвятили себя Богу, мы теряем драгоценные возможности, которые Бог посылает в лице тех, кто способен помочь нам в наших тепершних нуждах. О, как мы нуждаемся в нашей Ханне Мор, ведь она ныне помогла бы нам в деле евангелизации других народов! Ее широкое зна­ние миссионерских полей дало бы нам доступ в такие места, которых мы сейчас не можем достичь. Бог привел эту сестру [408] в нашу среду как Свой дар, чтобы вывести нас из кризиса, но мы не оценили этот дар, и Он забрал ее от нас. Ханна упокои­лась от трудов своих, но мы никогда не забудем ее самоотвер­женную работу. Достойно сожаления, что миссионерская де­ятельность тормозится из-за того, что мы не знаем, как рабо­тать с разными народами и в различных местностях этого большого урожайного поля.

Мы чувствуем духовные мучения, потому что нами утра­чены такие дары, которые мы могли бы теперь иметь, если бы только бодрствовали. До созревшего урожая не допускают жнецов. Детям Бога живого подобает смирить перед Ним свои сердца и в глубочайшем уничижении просить у Господа про­щения за нашу апатию и потакание собственному эгоизму; надо умолять Его стереть в небесной книге позорную запись о пренебрежении обязанностями и о неиспользованных пре­имуществах. Взирая на крест Голгофский, истинный христи­анин оставит всякую мысль об уменьшении своих пожертво­ваний на то, что было дано ему даром, и услышит трубный звук: “Идите, работники, в Мой виноградник, и найдете по­кой своим душам”.

Перед самым вознесением Иисус указал на урожайные поля и сказал Своим последователям: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие” (Мк. 16:15). “Даром получили, даром давайте” (Мф. 10:8). Так будем ли мы убеждать себя, что уже перестоявшийся урожай не должен быть собран?

Бог призывает нас жертвовать Ему таланты своего влия­ния, а также денежные средства. Так неужели мы откажемся повиноваться? Наш Небесный Отец дает нам дары и требует от нас вернуть их часть, чтобы тем самым проверить, достой­ны ли мы получить дар вечной жизни.

Глава IV. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Если бы все те, кого Бог благословил земным богатством, выполняли Его план, искренне отдавая десятую часть всего своего прибытка, и если бы они не воздерживались от жертв повинности и благодарственных жертв, сокровищница Божья [409] пополнялась бы постоянно. Простота систематической жерт­венности не только не умаляет ее достоинство, но и превоз­носит мудрость Божью в устройстве этого плана. Всё, несу­щее на себе Божественную печать, объединяет простоту с по­лезностью. Если бы систематическая благотворительность была, согласно плану Божьему, повсеместно принята, а деся­тины возвращались богатыми так же верно, как и более бед­ными верующими, тогда не было бы никакой нужды в повтор­ных и срочных призывах собирать средства на наших боль­ших религиозных собраниях. В церквах наблюдается халат­ное отношение к плану систематической жертвенности, и ре­зультатом этого является пустая казна и отступившая церковь.

“Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадывае­те Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными назы­вать будут вас все народы, потому что вы будете землею вожде­ленною, говорит Господь Саваоф” (Мал. 3:8—12).

Бога обкрадывают десятинами и приношениями. Крайне страшно быть обвиненным в утаивании средств от сокровищ­ницы Господней или в ограблении Самого Бога. Служители, проповедующие на наших больших собраниях, чувствуют, какой грех совершают те из братьев, кто не отдает Богу Бо­жье. Они знают, что Бог не благословит Свой народ, если он будет пренебрегать Его планом благотворительности. Наши пастыри стремятся пробуждать людей к исполнению долга целенаправленными, практическими беседами, показывая при этом опасность и греховность эгоизма и жадности. Люди чув­ствуют себя пристыженными, и в результате ледяной холод эгоизма рушится. И когда раздается призыв пожертвовать на дело Божье, кое-кто из прихожан под действием проведенных бесед испытывает побуждение дать, а иначе он не дал бы ни­чего. И пока такие люди проявляют участие, могут быть по­лучены хорошие результаты. Вместе с тем многие верующие, [410] чье сердце не окаменело от эгоизма, при настоятельных при­зывах ощущают себя очень глубоко тронутыми этими призы­вами. Они добросовестно жертвуют свои деньги на продви­жение дела Божьего. Все их существо откликается на пламен­ные обращения, и многие из них отдают все, что позволяют им жизненные обстоятельства.

Но эти щедрые, чистосердечные верующие люди, побуж­даемые пылкой любовью к делу Божьему и желанием действо­вать быстро, считают, что могут сделать больше, чем требует от них Бог, поскольку они, по их мнению, не смогут быть по­лезными на других направлениях работы. Эти добровольцы иной раз обещают собрать деньги, не зная, откуда их взять, и кое-кто из них, выполняя свои обязательства, попадает в стес­ненные обстоятельства. Кто-то бывает вынужден очень невы­годно продавать свой товар, а некоторые лишают себя всего необходимого — и все для того, чтобы выполнить взятые обя­зательства.

В начале нашей работы было время, когда такая жертва нашла бы оправдание, когда Бог благословил бы всех, кто именно таким образом рисковал всем ради Его дела. Друзей истины тогда насчитывалось немного, и их средства были очень ограничены. Но теперь работа расширилась и увеличи­лась до такой степени, что у наших верующих появилось до­статочно средств, чтобы поддерживать нормальную работу всех отделов, никого чрезмерно не обременяя (если, конечно, все будут жертвовать средства соразмерно своему доходу). Делу Божьему не должно быть нанесено никакого вреда. Дра­гоценная истина предельно ясна, и многие из придерживаю­щихся ее обладают средствами, которые Бог доверил им, что­бы использовать для продвижения истины. Если люди, име­ющие средства, исполнят свой долг, то не будет необходимос­ти чересчур обременять более бедных братьев.

Мы живем в мире изобилия. Если бы дары и приношения были адекватны средствам, которые каждый получил от Бога, то на наших больших собраниях не было бы никакой нужды в настоятельных призывах к пожертвованиям. Я совершенно убеждена, что наши лагерные собрания — не лучшее место для сбора средств. Братья и сестры, любящие дело Божье и [411] посвящающие ему свою жизнь, дают там такие обещания, пос­ле исполнения которых их семьи должны страдать, ибо бра­тья обещали пожертвовать неподъемную для себя сумму на продвижение дела. Наш Бог — не надсмотрщик, и Он не тре­бует, чтобы бедный человек отдавал для Его дела средства, так нужные его семье для создания необходимых удобств, дабы не быть стесненными нуждой.

Призывы к пожертвованиям на наших больших лагерных собраниях до настоящего времени давали весьма неплохие результаты, поскольку нам удавалось заинтересовать состоя­тельных людей. Но если мы в течение длительного времени будем пополнять сокровищницу таким образом, вряд ли мы сможем быть уверены в результате своих усилий. Есть опасе­ние, что это возымеет обратное действие. Братья, казначеи различных церквей, должны предпринимать титанические усилия, чтобы их общины следовали плану, устроенному Бо­гом. Если у них практикуется систематическая благотвори­тельность, значит, на наших лагерных собраниях не будет не­обходимости в настойчивых призывах к пожертвованиям на различные церковные мероприятия.

Бог придумал чудный план, согласно которому жертвовать могут все по мере получения Божьих благословений, так что­бы это вошло у людей в привычку и чтобы они не ожидали специальных призывов. Те же члены церкви, кто в состоянии жертвовать, но не делают этого из-за своего эгоизма, обкра­дывают своего Создателя. А ведь Он дал им средства, чтобы они вложили их в Его дело и продвигали Его интересы. Пока все члены церкви не будут следовать плану систематической благотворительности, мы не сможем подняться до уровня апо­столов. Проповедующие Слово Божье и наше учение должны уметь разбираться в людях. Делая общие призывы, им следу­ет знать возможности тех, кто отвечает на их обращения. Они не должны позволять бедным брать на себя непомерную ношу. Если человек хотя бы однажды посвятит Господу некоторую сумму, он почувствует, что его подношение священно и пред­назначено для святого использования. Это истинно, и поэто­му наши братья-проповедники должны быть хорошо инфор­мированы относительно того, у кого они принимают пожерт­вования.

Каждый член христианской семьи, верующий в истину, может выполнить свою часть работы в деле Божьем, с радос­тью участвуя в систематической благотворительности. “Каж­дый из вас пусть отлагает у себя и сберегает [в своем доме]... чтобы не делать сборов, когда я приду” (2 Кор. 16:2). Подстегивание и понуждение каждого члена Церкви, чтобы он давал средства, никогда не было обязанностью служителей Божь­их. Ответственность должна быть соответствующим образом [412] возложена на каждую личность, уверовавшую в истину. “Каж­дый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позво­лит ему состояние” (2 Кор. 16:2). Каждый член христианской семьи, от мала до велика, может принять участие в этой бла­готворительной работе.

Приношения маленьких детей также могут быть приняты Богом и приятны Ему. Ценность такого дара определяется в соответствии с духом, который побуждает их это делать. Бед­ный человек, следуя установлению апостола и жертвуя еже­недельно небольшие суммы денег, также помогает пополнять сокровищницу, и его дары полностью принимаются Богом, ибо бедные приносят жертву не только такую же, как их бо­лее состоятельные братья, но даже большую. План система­тической благотворительности надежно предохраняет каждую семью от искушения тратить средства на бесполезные вещи; это станет особенным благословением для богатых, предох­раняя их от расточительности.

Еженедельно требования Бога к каждой семье доводятся до сведения всех ее членов, полностью выполняющих Божий план, и если они отказали себе в каких-нибудь глупостях ради того, чтобы вложить деньги в сокровищницу Божью, уроки самоотречения ради славы Божьей запечатлятся в их сердцах. Один раз в неделю каждый член Церкви лицом к лицу стал­кивается с тем, как он провел прошедшие семь дней, то есть мог ли он получить доход, если бы экономил средства и не потакал своим прихотям. Его совесть останавливает его. Он оказывается как бы перед Богом, а совесть или поощряет, или обличает его. Человек понимает, что если он хочет сохранить душевный покой и покровительство Божье, то обязан есть, пить и одеваться лишь во славу Его.

Постоянные и щедрые приношения, согласно Божьему плану, держат сердце открытым. Мы вступили в контакт с Богом, и Он может использовать нас как каналы, через кото­рые Его дары будут передаваться другим. Бедняк никогда не станет жаловаться на систематическую благотворительность, ибо она не бьет сильно по его карману. Этим человеком не пренебрегают, а поощряют к сотрудничеству со Христом — и он получает такое же благословение от Бога, как и богатый. В [413] самом процессе откладывания средств понемногу, в старании на чем-то сэкономить бедные отвергают себя и взращивают щедрость сердца. Они приучают себя к добрым делам и так же действенно исполняют Божий план систематической бла­готворительности, как и те, кто более состоятелен и дает от избытка.

Во дни апостолов люди ходили повсюду, проповедуя Сло­во. Было основано много новых церквей. Любовь и ревность апостолов о Христе побуждала их к великому самоотречению и жертве. Многие из церквей, члены которых раньше были язычниками, очень бедствовали, и все же апостол объявляет, что “глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия” (2 Кор. 8:2). Дары новообращенных были более щедрыми, чем они могли дать. Люди подвергали опасности свою жизнь и приносили в жертву все свое имущество ради истины.

Апостол предлагает первый день недели сделать надле­жащим временем для оценки указаний Провидения и для того, чтобы, имея опыт благоденствия, в страхе Божьем, с истин­ной благодарностью сердца за благословения, которые Он нам дает, решить, сколько, согласно Им Самим разработанному плану, нам надлежит Ему вернуть.

Бог считает, что благотворительность должна быть совер­шенно добровольной, не надо даже прибегать к помощи крас­норечивых обращений, побуждающих к состраданию. “Доб­рохотно дающего любит Бог” (2 Кор. 9:7). Он недоволен, если Его сокровищница пополняется принудительно. Преданные сердца Его детей, радующиеся спасительной истине для на­стоящего времени и испытывающие любовь и благодарность Ему за этот драгоценный свет, будут серьезно озабочены тем, чтобы своими средствами помочь передать истину ближним. Самый лучший способ выразить свою любовь к нашему Из­бавителю — это делать пожертвования, дабы заблудшие души также приходили к познанию истины. План искупления был полностью добровольно исполнен нашим Избавителем, и Христос хочет, чтобы вся наша благотворительность также была доброхотной.

Глава V. ЛИЧНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ

Дорогой брат А.! Мой разум обеспокоен тем, что [414] происходит с тобой. Я писала тебе кое о чем, показанном мне относи­тельно твоего прошлого, нынешнего и будущего поведения. Я чувствую тревогу за тебя, ибо видела опасности, тебя под­стерегающие. Твой прежний опыт спиритизма подвергает тебя искушениям и вызывает серьезные конфликты. Если человек хоть один раз подчинил свое сознание непосредственному контролю врага через его злых ангелов, он обязан очень подо­зрительно относиться к впечатлениям и ощущениям, которые могут увести его на независимый путь, далеко от Церкви Хри­ста. Первый шаг, который этот человек делает независимо от Церкви, должен быть расценен как происки врага, направлен­ные на то, чтобы обманывать и уничтожать. Бог сделал Свою Церковь проводником света, и через нее Он сообщает Свои цели и Свою волю. Он не желает, чтобы кто-либо действовал независимо от Церкви. Он никогда не дает одному человеку знание Своей воли обо всей Церкви, в то время как вся Цер­ковь, тело Христово, остается в темноте.

Брат А., ты должен с максимальной осторожностью сле­дить за тем, на каком основании ты строишь. Придет буря и испытает на прочность твои надежды. Тебе следует глубоко копать и положить надежный фундамент. “Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу бла­горазумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне” (Мф. 7:24, 25). Строитель упорно кладет один камень на другой, и здание растет ввысь камень за камнем. Строитель Евангелия часто плачет, производя свою работу, ибо делает ее среди слез, испытаний, яростного преследования, ожесточенного проти­водействия и несправедливых обвинений, но он чувствует глубокую истинность того, что делает, ибо строит для вечно­сти. Будь бдителен, брат А., чтобы твоей основой была твер­дая Скала, чтобы ты приковывал себя к Ней, ибо той Скалой является Христос.

У тебя сильная, устойчивая воля и очень независимый дух, который ты хочешь сохранить любой ценой. И ты вносишь этот дух в свой религиозный опыт и в свою жизнь. Ты не [415] всегда был в согласии с работой Божьей, которую продолжают твои американские собратья. Ты смотришь на мир иными гла­зами, ты не приемлешь их методов работы. Ты совсем не зна­ешь состояние различных отраслей дела и даже не ощущаешь потребности ознакомиться с ними. Ты с подозрением и недо­верием смотришь на работу Божью и на служителей, избран­ных Им проводить ее. Ты более готов подвергать сомнению действия тех, на кого Бог возложил тяжелейшие обязанности Своей работы, и завидовать им, чем заглянуть внутрь себя, связать себя с делом Божьим и ознакомиться с работой и ее продвижением.

Бог видел, что ты, пока полностью не обратишься, не го­тов быть пастырем, служителем праведности, проповедующим истину ближним. Он допустил пройти тебе через настоящие испытания, почувствовать нужду, и Он хочет, чтобы ты по­нял, как это важно — проявлять жалость, сочувствие и не­жную любовь к несчастным, угнетенным, к испытавшим па­дение и нужду и прошедшим через испытания и беды.

В то время как в горе своем ты молился о мире во Христе, темная туча окутывала твое сознание, и, несмотря на твои ожи­дания, мир и покой не наступали. Временами казалось, что твоя вера подвергается крайнему испытанию. Ты оглядывался на­зад, на свою прошлую жизнь — и видел горе и разочарование, ты вглядывался в будущее — и там находил неуверенность. Десница Божья чудесно вела тебя ко кресту Господню и научи­ла тебя, что Бог обильно благословляет тех, кто старательно ищет Его. Праведно просящие получат то, о чем просят. Ищу­щие в вере найдут то, что ищут. Опыт, полученный в горниле испытаний и несчастий, стоит больше, чем все неудобства и страдания, выпадающую при этом на долю человека.

На молитвы, которые ты возносил в своем одиночестве, усталости и испытаниях. Бог отвечал не всегда так, как ты того ожидал, но Он делал все для твоего блага. У тебя не было таких же ясных и правильных представлений, как у твоих собратьев, и ты не видел себя в истинном свете. Но Бог в Сво­ем Провидении всегда готов был отвечать на молитвы, которые [416] ты возносил к Нему в своей печали, дабы спасти тебя и прославить Свое имя. В своем неведении ты просил о том, что не пошло бы тебе во благо. Бог услышал твои искренние молитвы, но Его благословения сильно отличались от того, что ты ожидал. Божье Провидение полагает, что тебе надо стать ближе к Его Церкви, надо меньше доверять себе, а боль­ше тем, кому Он поручил Свою работу.

Бог слышит каждую искреннюю молитву. Он желал под­ключить тебя к Своей работе, которая привела бы тебя ближе к свету. И когда ты прекратишь выставлять свое мнение против свидетельства и света, у тебя появится убеждение, что если ты будешь меньше доверять себе, но больше — твоим собратьям, то начнешь преуспевать в Господе. Это Бог вел тебя через уз­кие и тесные места. Его задачей было сделать так, чтобы не­счастье выработало в тебе терпение, терпение — опытность, а опытность — надежду. Он допустил до тебя испытания, дабы через них ты мог вкусить плодов мира и праведности.

Петр отрекся от Мужа Скорбей, когда Тот был в беде, в час Его унижения. Но позже апостол раскаялся и был вновь обра­щен. Он воистину раскаялся всей душой и вновь отдал себя Своему Спасителю. С глазами, ослепшими от слез, в одиночестве бредет он к саду Гефсиманскому и падает ниц там, где он видел распростертое тело своего Спасителя, видел в тот миг, когда во время великой муки кровавый пот капал с Его чела. Петр с раскаянием вспоминает, что он спал, когда Иисус молился в самые тревожные часы. Его гордое сердце разбито, и слезы покаяния увлажняют землю, недавно политую крова­вым потом дорогого Сына Божьего. Петр вышел из Гефсиманского сада совершенно другим человеком. Он был готов сострадать искушаемым. Он смирился и уже мог сочувство­вать слабым и оступившимся. Он мог предостерегать и пре­дупреждать самонадеянных и был полностью готов укреплять своих братьев.

Бог провел тебя через несчастья и испытания, чтобы ты [417] обрел более совершенную веру и доверие Ему и чтобы ты меньше полагался на свое собственное суждение. Для тебя было бы лучше перенести бедствие, чем благодушествовать. Всевидящий глаз Иеговы обнаружил, что в тебе много изга­ри, которую ты считал золотом, слишком ценным сокрови­щем, чтобы от него избавляться. Власть врага над тобой вре­менами была непосредственной и очень сильной. Заблужде­ния спиритизма запутали твою веру, извратили твои сужде­ния и смутили твои чувства. Бог в Своем Провидении хотел испытать, очистить тебя, как сыновей Левия, дабы ты мог принести Ему приношение праведности.

Ко всем твоим трудам ты слишком часто примешиваешь свое “я”. Твоя воля должна быть растворена в воле Божьей, иначе ты будешь впадать в печальные искушения. Я видела, что если ты начнешь трудиться в Боге, не обращая внимания на себя, то исполнишься Его силой, которая откроет тебе дос­туп к сердцам. Если ты смиришься и не будешь слишком вы­соко мнить о себе, ангелы Божьи помогут твоим усилиям. Но когда ты думаешь, что знаешь больше, чем те, кого годами ведет Бог и кого Он Сам наставлял в истине и готовил для расширения Своей работы, ты возвеличиваешь сам себя и впадаешь в искушение.

Тебе следует воспитать в себе доброту и нежность. Ты должен быть сострадательным и вежливым. Твои действия сильно отдают жестокостью и придирчивым, диктаторским, властным духом. Ты не всегда добр и внимателен к чувствам ближних, создаешь им ненужные испытания и вызываешь у них неудовлетворенность. Прояви больше любви в своей ра­боте, больше доброты и сочувствия к людям — и ты полу­чишь доступ к сердцам и будешь приобретать души для Хри­ста и истины.

Ты постоянно склоняешься к личной независимости. Ты не понимаешь, что независимость — жалкая вещь, ибо она ведет тебя к тому, что ты больше доверяешь себе самому и собственному суждению, чем уважаешь советы и ценишь мне­ние своих братьев, особенно тех, которые трудятся в Божьих учреждениях и которым Бог поручил спасение Своего наро­да. Бог наделил Свою Церковь особыми полномочиями и вла­стью, и не будет оправдания никому, кто игнорирует и прези­рает ее, ибо поступающий таким образом презирает голос Божий.

Тебе небезопасно доверять своим впечатлениям и чувствам. [418] Твоя беда в том, что ты пребываешь под властью сатанинского заблуждения — спиритизма. Гибельная завеса окутала тебя, а твои чувства и сознание попали под контроль бесов. Когда ты становишься самоуверенным и тебя покидает нерушимое до­верие к Богу, ты, без сомнения, находишься в опасности. Ты можешь открыть ворота и впустить врага и часто делаешь это. Он управляет твоими мыслями и действиями, в то время как на самом деле ты заблуждаешься и льстишь себе, полагая, что на­ходишься под покровительством Божьим.

Сатана подстрекает тебя не доверять твоим американским братьям. Ты относишься к ним самим, их поступкам и опыту с подозрением, тогда как только они могли бы помочь тебе и стать для тебя благословением. Это преднамеренное действие сатаны, направленное на то, чтобы отделить тебя от тех, кто является проводником света, через кого Бог выражает Свою волю и с помощью кого Он созидает и расширяет Свою рабо­ту. Твои представления, чувства и опыт в целом очень незна­чительны, да и труды твои того же порядка.

Чтобы быть благословением для своего народа, тебе надо во многом усовершенствоваться. Тебе следует развивать доб­роту и взращивать нежное сочувствие ко всем людям. Тебе надо иметь главную Божью добродетель, которая есть Любовь. Ты слишком многих критикуешь и не настолько великодушен, чтобы приобретать души для Бога. Ты мог бы иметь гораздо больше влияния, если бы освободился от формализма и кос­ности, а больше руководствовался Духом Святым. Ты чрез­мерно опасаешься того, что тобой будут руководить другие люди. Но ведь Бог использует людей как Свои орудия, и так будет, пока стоит мир.

Падшие ангелы также стремились стать независимыми от Бога. Они были очень красивы, весьма славны, но их счастье, свет и интеллект, которыми они наслаждались, зависели ис­ключительно от Бога. Они потеряли свое высокое положение из-за неповиновения. Христос и Его Церковь неотделимы друг от друга. Игнорировать или презирать тех, кого Бог назначил заботиться обо всем, связанном с исполнением Его работы, с продвижением и распространением истины, значит отвергать [419] средства, которые Бог предопределил для помощи, поддерж­ки и укрепления Своего народа. Не обращать на них внима­ния и думать, что свет должен приходить к тебе непосред­ственно от Бога, означает ставить себя в такое положение, в котором ты обязательно подвергнешься обману и поражению.

В Своей Церкви Бог окружил тебя Своими соработниками, чтобы они могли помочь тебе. Твоя прежняя связь со спи­ритизмом увеличивает грозящие тебе опасности, ибо твои суждения извращены и ты лишен мудрости и проницательно­сти. Ты не можешь сам всегда различать или распознавать духов, поскольку сатана очень коварен. А Бог ввел тебя в Свою Церковь, чтобы она помогла тебе.

Иногда ты слишком формален, холоден и черств. Ты дол­жен принимать людей такими, каковы они есть, не ставить себя выше их и не требовать от них слишком многого. Когда ты обращаешься с проповедью к людям, тебе следует сми­риться и подчиниться Духу Божьему. Чтобы добиться желае­мого результата, тебе надо научиться более эффективным спо­собам работы. Твои труды должна освящать любовь Иисуса, переполняющая сердце, смягчающая твои выражения, сдер­живающая твой темперамент и возвышающая душу.

Ты часто произносишь длинные речи явно не под влияни­ем животворящего Духа небес и этим утомляешь слушающих тебя. Многие делают ошибку, если не прекращают проповедь на пике интереса, вызванного ею. Они продолжают оратор­ствовать до тех пор, пока интерес, который удалось пробу­дить в сознании слушающих, совсем не угаснет, а сами люди — не утомятся от слов, уже не представляющих для них никакого интереса. Проповедник, умей остановиться прежде, чем такое произойдет. Остановись, если ты больше не можешь сказать ничего важного! Не произноси сухих слов, они могут вызвать только предубеждение, но не смягчат сердца. Ты хо­чешь быть единым со Христом, чтобы слова твои трогали и прокладывали путь к сердцу. Для этого недостаточно скучной беседы. Доводы — вещь важная, но даже хорошо аргументи­рованная речь может иметь мало Духа Божьего и Его живот­ворящей энергии.

Без особой силы Божьей, помогающей твоим усилиям, без смиренного духа, покорного Богу, без мягкого сердца, без слов, [420] изливающихся из любящего сердца, твои труды будут изну­рять тебя и не дадут благословенных результатов. Служитель Христов может достичь определенной черты, за пределами которой человеческое знание и навык теряют свою силу. Мы боремся с гигантскими ошибками и со злом, но мы не в со­стоянии его исправить. Мы открываем глаза людям, чтобы те увидели и поняли свое состояние, но мы не можем изменить сердце человека. Мы не можем подстегнуть душу, чтобы она осознала пагубность греха и почувствовала потребность в Спасителе. Но если наши труды несут на себе отпечаток Духа Божьего, если сила Божья сопровождает наши усилия, когда мы сеем семя Евангелия, мы воочию увидим плоды нашей работы ради славы Божьей. Один лишь Он может взрастить посеянное семя.

Так и с тобой, брат А. Ты не должен слишком торопиться и ожидать многого от затуманенных умов. Тебе надо бы леле­ять скромную надежду, что Бог милостиво дарует тебе таин­ственное, живительное влияние Своего Духа, и только лишь с его помощью твои труды в Господе не будут напрасными. Тебе следует прилепиться к Богу живой верой, надо каждое мгновение осознавать опасность искушения и свою немощь и постоянно желать той силы и мощи, которую может дать один только Бог. Поверь, это лучшее из всего, что ты можешь получить, ибо сам по себе ты не в состоянии сделать ничего.

Ты обязан обрести мудрость, чтобы влиять на умы. Тебе следует различать людей — к одним быть милостивым, а дру­гих страхом спасать, исторгая их из огня. Наш Небесный Отец часто оставляет нас в неведении относительно наших усилий. Мы должны сеять у всех вод, ибо не знаем, то или иное семя будет удачно. Мы можем питать свою веру и энергию из Ис­точника Сил и склоняться ко все более полной зависимости от Него.

Брат А., тебе надо работать с предельным усердием, конт­ролировать себя и развивать характер, соответствующий прин­ципам Слова Божьего. Тебе следует учиться и учиться, чтобы стать хорошим пастырем. Ты должен выработать хороший характер — любезный, веселый, жизнерадостный, щедрый, [421] жалостливый, учтивый, сострадательный. Тебе надо преодо­леть свой угрюмый, фанатичный, ограниченный, придирчи­вый, властный дух. Если ты связан с Божьей работой, тебе надлежит энергично бороться со своим “я” и формировать свой характер по Небесному Образцу.

Если ты не будешь прилагать постоянных усилий, то под влиянием твоего испорченного сознания перед тобой будут появляться всевозможные препятствия, они станут преграж­дать тебе путь, и эту помеху ты будешь склонен приписы­вать чему угодно, но не истинной причине. Ты нуждаешься в самодисциплине. Наше благочестие не должно выглядеть кислым, холодным или угрюмым, оно должно быть привле­кательным и поучительным. Строгий дух ограничивает твои возможности и закрывает от тебя сердца. Если ты не сми­ришься и не признаешь свою зависимость от Бога, ты по­стоянно будешь загромождать свой путь препятствиями и обвинять в этом других.

Тебе надо охранять себя, чтобы, обучая истине или испол­няя свои духовные обязанности, в тебе не было фанатичного духа, который может возбудить предубеждение. Ты должен стараться “представить себя Богу достойным, делателем не­укоризненным” (2 Тим. 2:15). Спроси сам себя, какие у тебя природные наклонности, какой характер ты выработал. Как и всякий служитель Христов, ты должен быть крайне бдителен, чтобы не развивать у себя таких привычек, таких умственных и нравственных наклонностей, которые ты не хотел бы уви­деть в тех, кого приведешь к истине.

Служителям Христа велено быть примером для стада Бо­жьего. Влияние служителя может сделать очень многое в формировании характера его подопечных. Если служитель ленив, если он нечист в сердце и в жизни, если он резок, ли­цеприятен, придирчив, эгоистичен, независим и ему недоста­ет самообладания, то у его подопечных будут проявляться те же неприятнейшие качества в еще большей степени, и трудно будет навести порядок там, где недоброе влияние посеяло за­мешательство. От того, что замечено в служителе, будет зави­сеть развитие христианских добродетелей в людях. Если его жизнь состоит из достоинств, тогда и люди, которых он приводит [422] к знанию истины, будут в значительной степени обла­дать ими. Если люди действительно любят Бога, то они по­стараются отображать пример и влияние служителя, посколь­ку он для них — представитель Христа. Таким образом, слу­жителю надо почувствовать свою ответственность во всем быть украшением учения Бога и Спасителя нашего.

Самые главные усилия служителя Евангелия должны быть направлены на то, чтобы трудиться над спасением душ, и ус­пех ему будет обеспечен. Мудрая и осторожная дисциплина необходима для каждого, кто называется именем Христа, но в гораздо большей степени она нужна служителю Евангелия, являющемуся Его представителем. Наш Спаситель внушал благоговение людям Своей чистотой и возвышенной моралью, а Его любовь и нежная доброта наполняли их энтузиазмом. Самые бедные и самые скромные не боялись приблизиться к Нему, даже маленьких детей привлекал Он к Себе. Им нрави­лось садиться к Нему на колени и целовать Его задумчивое лицо, любящее и доброе. Тебе недостает именно такой не­жной любви. Ты должен взращивать в себе любовь. Дела ми­лосердия, сочувствие и уважение к ближним нисколько не умалят твоего достоинства, но откроют тебе много сердец, ныне закрытых от тебя.

Каждому служителю надо стремиться быть таким, каким был Христос. Нам следует учиться подражать Его характеру и объединять в себе строгое суждение, чистоту, честность, лю­бовь и благородное великодушие. Приятное лицо, светящееся любовью, любезные и учтивые манеры вкупе с усилиями про­поведника за кафедрой могут сделать больше, чем работа за письменным столом. Нам пристало воспитывать в себе уваже­ние к суждениям других людей, ибо мы в той или иной степени зависим от них. Нам следует воспитать в себе истинную хрис­тианскую вежливость и чуткое сострадание к людям даже в самых тяжелых, самых драматических ситуациях. Иисус при­шел из чистых небесных чертогов, чтобы спасти таких людей. Ты слишком легко закрываешь свое сердце от тех, кто не про­являет видимого интереса к вести, которую ты несешь, но кому все же предназначается милость Господня, ибо они драгоцен­ны для Него. “Мудрый привлекает души” (Притч. 11:30). Па­вел для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере не­которых. Ты не должен демонстрировать свою независимость. Ты испытываешь недостаток смиренномудрия. Ты нуждаешь­ся в смягчающем воздействии милости Божьей на твое сердце, [423] чтобы не раздражаться, а прокладывать путь к сердцам людей, даже если они отравлены предубеждением.

Дело Божье крайне нуждается в серьезных, исполненных рвения, надежды, веры и мужества тружениках. Это должны быть не своевольные люди, отвечающие лишь сиюминутным требованиям, но серьезные мужи. У нас слишком много неус­тойчивых, неопытных служителей, несовершенных в хрис­тианском милосердии, недостаточно посвященных и легко претыкающихся; деятельных лишь в удовлетворении соб­ственных желаний и упорных лишь в усилиях по достиже­нию своих эгоистичных целей. Такие люди не удовлетворяют требованиям настоящего времени. В эти последние дни мы нуждаемся в работниках, которые будут неустанно бодрство­вать. Нам нужны мужи, всегда готовые к действию, искрен­ние в своей любви к истине и желающие жертвенно трудить­ся, дабы продвигать дело Божье и спасать драгоценные души. В этой работе требуются такие люди, которые не станут роп­тать или жаловаться на трудности и испытания, зная, что это является частью наследства, оставленного им Иисусом. Они должны добровольно и неутомимо идти вперед, сносить по­ношения и преодолевать трудности как добрые воины Хрис­товы. Они понесут крест Христов без жалоб, без ропота или раздражения, будут терпеливы в скорбях.

Нам доверена торжественная, испытывающая истина для этих последних дней, и мы обязаны претворять ее в жизнь. Брат А., тебе не следует равнять всех по себе. Умоляю тебя, избегай отдавать предпочтение собственным пристрастиям. Все, что мы в состоянии выстрадать, и все, что мы призваны выстрадать ради истины, покажется слишком незначительным по сравнению с тем, что вынес Спаситель ради нас, грешных. Тебе не следует ожидать, что тебя всегда будут должным об­разом ценить или правильно о тебе судить. Христос говорил, что в мире нас ожидает скорбь, но в Нем мы будем иметь мир.

Ты развил в себе воинственный дух. Когда кто-нибудь ста­новится у тебя на пути, ты немедленно занимаешь оборони­тельную позицию. Находясь среди братьев, любящих истину и посвятивших свою жизнь делу Божьему, ты стремишься [424] оправдать себя и в то же время критикуешь их, придираясь к их словам и с подозрением относясь к их побуждениям. Та­ким образом ты теряешь великие благословения, которые мог бы получать, извлекая пользу из опыта братьев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.