Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ловушка самоуверенности 1 страница




Брат Б., с твоим самовольным, упрямым духом ты все даль­ше и дальше отходишь от истины, и пока не обратишься, вои­стину будешь великим препятствием для дела Божьего везде, где ощущается твое влияние. Ты упорно отстаиваешь свою точку зрения. Твой самонадеянный дух должен быть укрощен, прежде чем ты сможешь что-либо ясно увидеть. Ты внушаешь своей жене мысли, будто знаешь истину лучше, чем лю­бой из наших служителей. Ты узурпировал ключи от знания, а что касается твоей жены, то ты держишь ее во тьме. Бог дал Своей Церкви мужей, обладающих суждением, опытом и ве­рой. Им известен путь к истине и спасению, ибо они ищут его в муках душевных из-за противодействия, которое им оказы­вают люди, обращающие истину Божью в ложь. Миру работа этих верных служителей Божьих приносит большую пользу.

Лишь немногие осознают возвышенную природу работы Божьей по сравнению со временными жизненными забота­ми. Иисус, наш Небесный Учитель, дал нам уроки и настав­ления через Своих учеников. Посылая на работу двенадцать [450] апостолов, Он наставлял их: “В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин [внимания апостолов и их посещения]” (Мф. 10:11), и если найдется удоб­ное место, где люди будут уважать благословенных послан­цев, там люди получат преимущество принять вестников Хри­ста, там они и останутся, и мир их придет на гостеприимный дом, пока апостолы не уйдут из этого города. Ученики не по­лучили наставления без разбора стучаться в любой и каждый дом, навязывая свое общество людям независимо от того, рады они ему или нет. Но если апостолов не принимают, если мир их не может снизойти на этот дом, они должны покинуть его и поискать дом, обитатели которого достойны, и где дух апо­столов мог снизойти на них.

Когда вестников Христовых, идущих учить ближних ис­тине, отвергают, а их слова не находят места в сердцах, это значит, что люди отвергают Христа и презирают Его Слово в лице вестников истины, которых Он выбрал и послал. И это относится к нашему веку так же, как и к тем временам, когда Христос давал наставления Своим избранным вестникам.

Когда Христос жил на этой земле, находились люди, не испытывавшие ни уважения, ни почтения к вестникам Божь­им, и они больше считались со своим собственным суждени­ем, чем с предостережениями апостолов. Так и в наши дни есть люди, уважающие свидетельства Богом избранных слу­жителей меньше, чем свое собственное мнение. Таким не бу­дет пользы от трудов служителей Божьих, и нет смысла те­рять время, опуская дело Божье до уровня их сознания. Хрис­тос сказал посланным Им служителям: “Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергаю­щийся Меня отвергается Пославшего Меня” (Лк. 10:16).

Христос дал силу гласу Церкви: “Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разреши­те на земле, то будет разрешено на небе” (Мф. 18:18). Не сле­дует поощрять, чтобы человек сам, независимо от суждения [451] Церкви, отвечал за то, какие взгляды выбирать. Бог даровал Своей Церкви самую большую силу под небесами. В голосе единого народа Божьего, собранного в Церкви, слышится глас Господень, а это следует уважать.

Бог дал Своей Церкви людей, обладающих опытом поста, слез и молитвы, возможно, даже всенощной о том, чтобы Бог открыл их уму Священное Писание. Эти люди со смирением дарили ближним результаты своего нелегкого опыта. Чей это свет — человеческий или небесный? Стоит ли он чего-ни­будь или он бесполезен? Брат Б. совершает работу по распро­странению ошибочных взглядов на библейскую истину, од­нако настанет день, когда он захочет уничтожить сделанное, но будет поздно. Он может еще покаяться, его еще можно спа­сти, как из огня, но как много драгоценного времени будет потеряно, времени, которого нельзя возвратить! Как много по­сеял он семени, из которого проросли лишь шипы и терние! Как много потеряно душ, которые были бы спасены, если бы он старался дать им истинный свет так же серьезно, как рас­пространял свою тьму! Сколько зла не смог бы он наделать, если бы был посвящен и освящен истиной! Брат Б. чувству­ет себя слишком самонадеянным, слишком богатым и иму­щим, чтобы в чем-то нуждаться. Истинный Свидетель ука­зывал на таких, как он, и говорил: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18:3). Но брат Б. не уважает света истины, заботливо представлен­ной в наших книгах и газетах, а возносит свое собственное суждение выше драгоценнейшего света, которым он будет судим и осужден.

Я видела, что брат сомневается в людях, на которых Бог возложил ответственность за Свою работу. Он вознес соб­ственное суждение и мнение выше света, данного Богом Сво­им служителям, и похваляется знаниями. Он — обвинитель братьев, не исключая и посланников Христа. Все это пру­щее воздействие, унижающее суждение служителей Божьих, обвиняющее их в слабости и заблуждении и возносящее мне­ние брата Б. выше их мнения, будет записано против его име­ни в книгах, которые он, если не покается, со стыдом увидит в День Господень.

[452] Бог поддержит Своих служителей, охранит избранных Своих, но горе тому, кто не слушает слов Христовых послан­ников, получивших из уст Господних слово для передачи лю­дям; ведь они должны поведать народу, что меч занесен, и предупредить, как надо приготовиться к великому Дню Божь­ему. Брат Б. обнаружит, что работа, которой он занят, не так легка и обыденна. Она покатится назад и обрушится на его душу сокрушающим грузом. Брат поставил свой дух в оппо­зицию Богу. Тяжелая работа ждет его. Христос сказал: “Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит” (Мф. 18:7).

Брат Б., курс, которым ты следуешь, был показан мне три года назад. Я видела, что ты не прав почти во всех своих де­лах, ты стараешься оценить истину с точки зрения своих дел, вместо того чтобы сделать ее критерием поступков. Ты не свет народу Божьему, а ужасное бремя. Ты не поднимешься там, где надо подняться, и отговариваешь других от единства дей­ствий. Ты всегда выискиваешь ошибки и сплетничаешь о бра­тьях, и когда ты подвергаешь сомнению поведение ближних, буйная поросль ядовитых сорняков разрастается и глубоко укореняется в твоем сердце. Столь горькие корни смущают наших многих братьев, и они развратят еще больше людей, если ты не распознаешь и не выкорчуешь их.

Мне было показано, что суровый фарисейский дух будет возрастать в брате Б. и управлять им, пока он не осознает ужас­ные недостатки своего характера и не обретет благодать Бо­жью, чтобы исправить зло. До того как брат Б. принял истину. он был противником нашего вероучения, его воинственный дух возбуждался по любому поводу, его самолюбие было крайне уязвлено, он имел тяжелый характер и часто попадал в труд­ные ситуации, которые сам же себе создавал. Истина преобра­зила его. Бог принял его, и Его Десница поддерживала нашего брата. Но с тех пор как брат Б. утратил дух посвященности, его прежний взрывной дух вступил в противоречие с ближними, усилился и стал стремиться к власти. Если он отвергнет соб­ственное “я” и смирит свое гордое сердце перед Богом, он увидит, [453] как он слаб. Тогда брат почувствует необходимость в не­бесной поддержке и возопит: “Нечист, нечист пред Тобой, о Боже!” Вся его гордая хвастливость сойдет на нет.

Жизнь в этом бурном мире, в котором моральная тьма тор­жествует над правдой и истиной, станет для христиан време­нем постоянной борьбы. Они поймут, что должны держать свое духовное оружие наготове, ибо предстоит бороться про­тив сил, которые не устают, и против врагов, которые не дрем­лют. Мы обнаружим, что окружены неисчислимыми искуше­ниями, и нам надо искать крепости Христа, дабы преодолеть их. В противном случае мы будем побеждены ими и потеряем свои души. Нам предстоит совершать великую и торжествен­ную работу, и если мы ее не исполним, это будет ужасная по­теря. Если работа, которую дал нам наш Господин, не будет сделана, у нас не будет второй попытки. Работа останется не­выполненной навсегда.

Мне была показана жизнь брата Б. и его семьи. Ангелы рыдали, когда видели, как он ведет себя дома, когда видели нелюбимую жену, не получающую никакого внимания от того, кто обязан любить и лелеять ее, как самого себя, и даже более того — как Христос любит и лелеет Свою Церковь. Брат Б. причиняет своей жене боль, выставляя напоказ ее недостат­ки, превознося свою мудрость и суждения и всячески измы­ваясь над ней и дома, и на людях. Но несмотря на то, что она необразованна, ее дух гораздо более приемлем для Бога, чем дух ее мужа. Бог смотрит на сестру Б. с чувством глубочай­шей жалости. Она относится к принципам истины соответ­ственно полученному ею свету, много лучше своего мужа. Она не понесет ответственности за свет и знания, полученные ее мужем, а ею не полученные. Он мог бы стать светом, утеше­нием и благословением для нее, но он использует свое влия­ние неверно. Он читает ей то, что считает нужным, то есть только то, что дает силу именно его взглядам и идеям, в то время как истинный свет он прячет, ибо не желает, чтобы се­стра Б. его узнала.

Брат Б. не уважает свою жену и позволяет детям также выс­казывать ей свое непочтение. Подобно сыновьям Илия, эти дети предоставлены сами себе. Они необузданы, и пренебрежение их воспитанием будет все больше и больше отражаться на их отце. То, что брат Б. ныне сеет, то он, без сомнения, и пожнет. Сестра Б. во многих отношениях ближе к Царству Небесному, [454] чем ее муж. Столь буйные, непокорные дети, не приученные к самоконтролю, взрастут тернием в сердцах своих родителей, а они не в состоянии будут это предотвратить. И тогда, в день суда. Бог спросит у родителей отчет за то, что они родили де­тей, но допустили, чтобы те выросли невоспитанными, нелю­бящими и нелюбимыми. Эти дети не смогут войти в Царство Небесное без существенных перемен в своем характере.

Брат Б. стремится, чтобы его жена верила в то, во что ве­рит он сам; он хочет, чтобы его жена думала, будто все его поступки правильны, будто он знает больше любого служите­ля. а его мудрость выше мудрости всех людей. Мне было по­казано, что в своей хваленой мудрости брат Б. обращается со здоровьем своих детей так же. как и с душой своей жены. Он ведет себя согласно собственной мудрости, нанося вред здо­ровью своих детей. Он обольщается тем. что отрава, которую он вводит им в организм, поддерживает их здоровье. Какое заблуждение! Ему следует осознать, насколько им было бы лучше, если бы он оставил их в покое и не измывался над природой. У ребенка, над которым так издеваются, никогда не разовьется здоровый организм, ибо его кости и кровенос­ная система будут насквозь отравлены. Испорченное здоро­вье детей брата Б., их болезни и беспокоящие их боли вопиют против его хваленой мудрости, которая на самом деле есть глупость.

Но что может быть прискорбней того спокойствия, с кото­рым он оставил широко открытой дверь в погибель, чтобы дети его погибли. Натура его детей должна быть изменена, их характеры должны быть преобразованы и обновлены, иначе у них не останется никакой надежды. Могут ли ангелы с любо­вью взирать на твою семью, брат Б.? Могут ли они наслаж­даться пребыванием в твоем доме? Здание хорошее, но в нем нет счастья. Раем или адом делают дом живущие в его стенах. Ты не уважаешь мать своих детей. Ты позволяешь им быть непокорными и неуважительными.

Ты можешь спросить: “Почему сестра Уайт пристает ко мне со всем этим? Я ведь не верю в ее видения”. Я знала это еще до того, как начала писать эти строки, но я чувствую, что [455] для меня пришло время представить все это перед тобой. Я обязана сказать тебе правду, потому что ожидаю встретить и на суде все то, что я здесь несовершенно написала. Я ждала и надеялась, что смогла сказать такое, что дошло бы до твоего сердца и смягчило бы его, и ради этого написано мной здесь каждое слово. Но я уже потеряла на это всякую надежду, ибо ты облачился в такие непроницаемые доспехи, словно они сделаны из стали. Ты не примешь ничего, не соответствую­щего твоим взглядам. Мне было показано, что для дела исти­ны настоящего времени было бы лучше, если бы ты вообще никогда не принимал субботу. Твоя совесть не восприимчива, ибо она ослеплена врагом.

Я оставила всякую надежду сделать что-либо для церкви в N., пока у нее на пути лежит такая преграда, как брат Б. Ты раньше любил истину, и если бы следовал по пути истины и святости, то сейчас был бы посланником Христа. В великий День Господень тебе будет предъявлен страшный счет за твои неприумноженные таланты. У тебя хорошие способности. Бог доверил тебе эти таланты для правильного их использования, но ты злоупотребил Божьими дарами. Если бы ты правильно использовал данные тебе Богом способности, ты мог бы сде­лать многое в деле приобретения душ для Христа и увидел бы в Царстве Небесном души, спасенные с твоей помощью. Но ты отошел в сторону вместо того, чтобы соединиться со Хри­стом. Твои братья разочарованы результатом своих усилий по развитию нашего дела, ибо ты, как инородное тело, противо­действуешь всему, что бы братья ни делали.

Бог в сердце Своем никогда не испытывал к Своим зем­ным детям более глубокой любви и сострадательной нежнос­ти, чем ныне. Никогда ранее Бог не был готов сделать для Своего народа больше, чем теперь. И Он наставит и спасет тех, кто выберет спасение по указанному Им плану. Истинно верующие люди могут различать духовное и всегда и везде видеть признаки присутствия Божьей работы. Сатана с помо­щью ловкости и лукавства увел наших прародителей из сада Едемского, отлучил от невинности и чистоты, ввел в грех и вверг в невыразимое несчастье. Он и поныне не прекращает своей разрушительной работы — все силы, которыми лука­вый располагает, он старательно использует в наши последние [456] дни, чтобы добиться гибели душ. Он идет на любую хитрость, лишь бы обмануть, запутать и сбить с толку народ Божий.

Сатана использует тебя, брат Б., в качестве агента в деле распространения тьмы и смущения, и он находит, что ты в его руках трудишься превосходно. Ты для него — отличное ору­дие, с помощью которого он вредит, разочаровывает и разру­шает. Ты не стремишься подставить свое плечо под ношу, ко­торую несет народ Божий, наоборот — ты сам стал для людей дополнительным бременем, поскольку препятствуешь им идти в правильном направлении. Сатана работает над теми, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру в Иисуса. Наиболее сильно дьявол ненавидит тех, кто верен Богу и послушен Его заповедям. Враг не дремлет, он не ослабляет своей бдитель­ности ни на мгновенье. Хотелось бы, чтобы люди, исповеду­ющие себя последователями Бога. имели хотя бы половину той мудрости, прилежания и старательности в деле Божьем, какую проявляет в своей работе сатана.

Если бы ты, брат Б., возложив руки на плуг, не оглядывал­ся назад, ты сейчас был бы посланником света, который нес бы тем, кто еще находится во тьме. Но Бог не может исполь­зовать тебя для Своей славы, пока ты не начнешь советовать­ся с братьями и не перестанешь думать, будто знаешь все, что надо знать. Сатана преуспевает, удерживая тебя от добрых дел. В течение какого-то времени ты вел себя хорошо, но искуше­ния сатаны одолели тебя. Ты любишь первенствовать, ты па­док на лесть. Тебе нравится власть, которую дают деньги. Сатана понимает слабости людей. Его знание накапливалось веками, а потому он чрезвычайно опытен в своей работе. Его коварство и злые умыслы так хорошо продуманы, что он слиш­ком часто достигает успеха, потому что народ Божий еще не так “мудр, как змий”.

Часто сатана является в виде ангела света, облаченного в небесные одеяния, он принимает вид друга, проявляя “свя­тость” характера и великую “заботу” о своих жертвах — ду­шах, которые им обмануты и уничтожены. На пути, которым сатана предлагает идти душам, лежат опасности; но он успешно [457] скрывает это, представляя только нечто привлекательное. Великий Вождь нашего спасения побеждает ради нашего бла­га, и с Его помощью мы сами можем, если захотим, побеж­дать ради нас же самих. Но Христос никого не будет спасать против воли человека. Он никого не принуждает к повинове­нию. Он принес безмерную жертву, чтобы люди могли побеж­дать во имя Его и праведностью Его, которую они пустили бы в свои души.

Но чтобы тебе спастись, надо принять иго Христово и снять ярмо, красующееся на твоей шее. Победа, одержанная Иисусом в пустыне, является для тебя гарантией победы, ко­торую и ты можешь одержать во имя Его. Твоя единственная надежда и спасение остаются в духовном подвиге, подобном подвигу Христа. Гнев Божий ныне навис над тобой. Ты лю­бишь мирские развлечения больше, чем небесное сокровище. Похоть очей и гордость житейская отделяют тебя от Бога. Твоя уверенность в себе ничтожна, слаба и неправильна. Тебе надо отвергнуть собственное “я”. Ты должен почувствовать свою слабость прежде, чем падешь от бремени своего в руках Бо­жьих. Человек, искренне и полностью доверяющий Богу, ни­когда не заблудится.

Бог не желает, чтобы мы ставили повиновение Ему в зави­симость от собственного удобства. Христос не угождал Себе, будучи среди людей. Он был “муж скорбей и изведавший бо­лезни” (Ис. 53:3). И когда Он сложил за нас голову, на Нем не было величия небесного, обладателем которого Он является. Он обнищал ради нас, ради того, чтобы через Него мы могли обогатиться Его нищетою. Так не будем же рассуждать о жер­тве, так как нам неведомо, что такое жертва за истину, ибо мы вряд ли возьмем крест ради Христа. Давайте же не будем ис­кать пути более легкого, чем тот, которым прошел до нас наш Искупитель. Со всей твоей хваленой мудростью ты, брат, не­способен вести сам себя! Пойми, в каком заблуждении ты на­ходишься, когда, следуя советам своей обманутой совести, ты идешь по неверному пути и тянешь других за собой!

Твой природный темперамент таков, что тебе весьма труд­но слушаться и подчиняться Божьим требованиям. Твоя нео­бузданная самоуверенность, твое предубеждение и твои чув­ства легко ведут тебя к выбору неверного пути. Только [458] Христос может быть твоим надежным проводником, если, конеч­но, ты предпочтешь Его своему слепому суждению. Занима­ясь своими делами, ты не находишь времени славить Бога. Ты сталкиваешься со множеством затруднений и проблем, и, если ты доверишься Истинному Советнику, а не своим суж­дениям, трудности в твоих делах навсегда покинут тебя.

Перед тобой поставлены важные задачи, которые невоз­можно исполнить без особой помощи Бога. Тебе поможет сонм ангелов, а также ощущение того, что ты наследник Божий, сонаследник с Иисусом Христом. Для тебя работать, поддер­живать надежду и стремиться только к созданию собствен­ных удобств было бы большой жизненной ошибкой. Это ужас­ный просчет — жить лишь для этого мира. Ты оглядываешься назад и ощущаешь проклятие за свое неправедное поведение; и вот тогда ты начинаешь выискивать недостатки у ближних, лишь бы оправдать себя. Каким бы ни было поведение дру­гих, как бы неправедны они ни были, их грехи никогда не компенсируют ни одну из твоих ошибок, и в день последнего расчета ты не сможешь представить это перед Богом в каче­стве оправдания за пренебрежение своими обязанностями.

Бог желает принять тебя как Свое дитя и сделать тебя чле­ном Царской семьи и сыном Царя Небесного, но на том усло­вии, что ты оставишь мир и не будешь касаться ничего нечи­стого. Правитель небес хочет, чтобы и ты обладал и наслаждался всем, что может облагородить, развить и возвысить твое существование. Он готовит тебя к вечному пребыванию с Ним, к жизни, подобной жизни самого Бога. Какие перспективы открываются пред тобой! Как они чудесны! Насколько широ­ка, глубока и неизмерима любовь Божья к людям! Нет слов, чтобы описать эту любовь, она превосходит все мысли, все представления. Но в действительности тебе надо набраться опыта, и только тогда ты сможешь наслаждаться этим с не­сказанной радостью и с полнотой славы.

Имея впереди такую перспективу, как можешь ты [459] ограничивать свой ум, направляя его лишь на мирские мысли, мирс­кие занятия, ища выгоды и уступая одну позицию за другой в деле истины настоящего времени! Тебе следует помнить об истине, принципе и совести. Одобрение Божье гораздо луч­ше домов из серебра или золота. Великая радость сердца при­ходит с глубоким смирением. Доверие и послушание Богу вырабатывают крепость и благородство характера. Слезы не всегда являются признаком слабости. Для того чтобы выра­ботать характер, гармоничный с точки зрения Божьей чисто­ты и святости, тебе нужно начать с основания. Сердце долж­но сокрушаться перед Богом, и истинное покаяние должно постоянно проявляться до тех пор, пока ты не сможешь жить в гармонии с требованиями истины и долга. Тогда ты ощу­тишь истинное самоуважение и доверие к Богу. Ты обретешь нежность чувств. Дух бахвальства покинет тебя. На место грубости придет великая нежность в сочетании с твердостью в отстаивании истины в любой ситуации. Тогда то многое, что ты увидишь в этом мире и в своем собственном сердце, вызо­вет у тебя слезы.

Глава VII. ИСТИННОЕ ОЧИЩЕНИЕ В СЛУЖЕНИИ

Брат Е., я решила написать тебе еще некоторое время на­зад, но до сих пор не представлялось возможности сделать это. И вот, когда я выступала перед людьми в последнюю суб­боту, перед глазами моими так ясно предстал твой случай, что я с трудом удержалась от того, чтобы не рассказать о тебе публично. Но теперь, в данном письме, я выскажу тебе все, что накопилось в моей душе. В моем последнем видении мне были показаны недостатки наших служителей, проповедую­щих Слово Божье и наше учение. Я видела, что ты не только не развиваешь свои способности, но все больше и больше те­ряешь квалификацию в учении истине. Тебе необходимо серь­езное преобразование. У тебя есть сильная, твердая воля, гра­ничащая с упрямством. Ты совсем, казалось, созрел для тор­жественной работы по несению вести истины другим людям, если бы был менее самоуверенным, более скромным и сми­ренным духом.

Тебя не устраивают ни тщательность и старание, ни при­ложение постоянных усилий. Ты не являешься ни истинным исследователем Слова Божьего, ни ревностным работником в [460] Его деле. Твоя жизнь совсем не такова, чтобы представлять ближним жизнь Христа. Ты не очень разборчив, ты не явля­ешься мудрым и рассудительным служителем. Ты не учишь­ся завоевывать души для Христа, как это должен уметь де­лать всякий служитель Божий. У тебя есть свой установлен­ный образец, под который ты стремишься подогнать других, но у тебя ничего не выйдет, потому что люди не принимают подобного критерия. Ты нетерпим, ты часто доводишь про­блемы до крайности и этим серьезно вредишь делу Божьему, отвращая людей от истины, вместо того чтобы привлекать их к ней.

Мне было показано, что некоторые добрые начинания ты испортил своей неразумной манерой работы. Ну что я еще могу об этом сказать? Души гибнут из-за того, что тебе не хватает мудрости, когда ты представляешь истину, умения украсить свой призыв учтивостью, добротой и долготерпением, как это пристало служителю Евангелия. Истинно христианская веж­ливость должна характеризовать все действия служителя Хри­стова. Как неудачно ты представляешь людям нашего состра­дательного, сочувствующего Спасителя, Чья жизнь была воп­лощением доброты и истинной чистоты! Ты своим резким, строгим, властным духом отвращаешь души от истины. Твои слова исполнены не мягкостью Христа, а духом брата Е. По природе своей ты груб и неотесан, и, так как ты не ощущаешь потребности в истинной шлифовке христианской учтивости, твоя жизнь не такая возвышенная, какой она могла бы быть.

Ты остаешься в плену привычек. Ты плохо воспитан и образован, а потому ты должен предпринимать серьезные уси­лия для своего развития и исправления. Пока ты не примешь решения основательно преобразоваться почти во всех отно­шениях, ты не будешь до конца готов проповедовать истину; пока ты не обретешь приличествующую возвышенность в характере, манерах и обращении с людьми, ты принесешь больше вреда, чем пользы. Ты ничего не сделаешь для пропо­ведования истины, если будешь отираться около церквей, при­нося им не благо, а вред. Твое поведение и манеры требуют [461] шлифовки и освящения. Ты не вправе и дальше портить ра­боту Божью своими недостатками, пока решительно не улуч­шишь все свои качества как работника в деле Божьем.

Ты не в состоянии предоставить людям лучший образец христианина, чем себя самого. Если ты сам не в силах стать лучше, то как ты можешь довести Церковь Божью до высо­чайшего уровня благочестия и святости? Все служители, по­добные тебе. уже многие годы являются для дела Божьего проклятием, а не его благословением, и чем меньше у нас по­добных работников, тем более успешным становится дело истины для настоящего времени.

Ты не возвышен в своих мыслях и не имеешь вдохнове­ния в работе. Ты тяготеешь к оригинальности, и это делает тебя плохим служителем. Ты не стремишься ни к совершен­ствованию христианского характера, ни к такому отношению к работе, которого Христос требует от каждого избранного Им служителя. Ни один человек из проповедующих истину миру не может считать себя приготовленным к этой ответ­ственной работе, пока он не усовершенствуется в знании и посвящении работе, пока он не улучшит свои манеры, не ук­ротит темперамент, пока он день ото дня не будет возрастать в истинной мудрости. Каждому человеку, которому надлежит вести души к истине, необходим тесный контакт с Богом. Эту истину должны нести в сознании своем все, кто взял на себя служение выведения людей из их греховной тьмы в изуми­тельный Божий свет. Такие служители должны совершенство­ваться в этом свете, иначе как они могут вести других? Если они сами идут во тьме, значит, они возлагают на себя страш­ную ответственность за то, что решаются указывать дорогу другим.

Ты занимаешься работой, которую не в состоянии сде­лать хорошо. Ты не рассудителен в работе. Ты всегда стре­мился замаскировать недостаток настоящего знания осуж­дением других деноминации, пренебрежительными отзыва­ми о людях, грубой и резкой критикой их поведения и со­стояния. Если бы твое сердце пылало Духом истины, если бы ты был посвящен Богу и, подобно Христу, ходил во све­те. ты повел бы дело мудро, привлек бы в свое распоряжение [462] достаточно путей и средств, чтобы вызвать интерес у слушающих, не выходя из себя и не прибегая к тому, чтобы ополчаться против других христиан.

Ты внушаешь неверующим отвращение. Они считают, что ты — типичный представитель адвентистов седьмого дня, они решают, что с них довольно проповедей и они не хотят боль­ше слышать ничего о таком учении. Наша вера и так, в луч­шем случае, непопулярна и резко контрастирует с верой и практикой других конфессий. Для того чтобы достичь сердец, находящихся во тьме, заблуждении, в плену ложных теорий, нам необходимо подходить к ним с крайней осторожностью и величайшей мудростью, соглашаясь с ними по всем пунк­там, насколько это позволяет наша совесть.

Надо быть предупредительными к заблуждающимся людям и по-настоящему верить в их честность. Мы должны быть близ­ки людям, насколько это возможно, и тогда тот свет и та исти­на, которыми мы обладаем, принесут им пользу. Но брат Е., подобно многим нашим служителям, сразу же начинает воин­ствовать против заблуждений его слушателей, и таким образом провоцирует их на ответную воинственность и жесткий отпор, а это удерживает людей в скорлупе эгоистических предубежде­ний, которую не пробить никакими свидетельствами.

Кто, как не ты, брат, ответственен за души, отвергнувшие истину из-за твоих неосвященных “трудов”? Кто сможет раз­рушить ту стену предубеждения, которую ты возвел своей безрассудной деятельностью? Я не знаю, какое большое пре­ступление против Бога может совершить человек, связанный со служением Ему, чем вести работу своими силами, а не во Христе. Такие люди хотят казаться представителями Христа, но они не отражают Его Дух ни одним своим поступком. Они не видят или не осознают всю опасность, связанную с усили­ями, предпринимаемыми непосвященными, необращенными людьми. Они подобны слепцам, лишенным почти всего, но все-таки остающимися самоуверенными и самонадеянными. Они сами идут во мраке и спотыкаются на каждом шагу. Они — вместилище тьмы.

Брат Е., ты интеллектуально ограничен, и твои труды ско­рее принижают истину, чем возвышают ее. И это происхо­дит не потому, что у тебя нет способностей. Ты мог бы стать хорошим работником, но ты слишком ленив, чтобы прило­жить усилия, необходимые для достижения поставленной [463] цели. Ты скорее в грубой и властной манере “низойдешь” до тех, кто отличается от тебя, чем возьмешь на себя труд повысить уровень своей работы. Ты занимаешь определен­ную позицию, и когда ее подвергают сомнению, у тебя не хватает смирения отказаться от своих взглядов, даже если они ошибочны. Ты настаиваешь на своей независимости и твердо держишься своих идей, в то время как уступчивость очень важна и даже требуется от тебя. Ты упрямо и несгиба­емо держишься собственного суждения и своего мнения об освящении душ.

Брат Е., ты попал в такое положение, когда твой сильный, непреклонный характер побуждает тебя отстаивать свою точ­ку зрения, невзирая ни на какой риск. А это сильно сказыва­ется на твоей жене, которая все чувствует и скорбит о случив­шемся. вследствие чего страдает ее здоровье. Ты недостаточ­но добр и нежен с этой впечатлительной дочерью Божьей, твой сильный дух подавляет ее более кроткий нрав. Она опечалена многими обстоятельствами. Ты мог бы сделать ее жизнь бо­лее счастливой, если бы постарался, но ты стремишься заста­вить ее смотреть на окружающее твоими глазами и вместо того чтобы усвоить ее изысканные манеры, ты стараешься приспособить ее к своей грубой натуре и навязать ей крайние идеи. Ты ломаешь ее характер и побуждаешь совершать не­свойственные ей поступки. Она чахнет, подобно растению. пересаженному в неблагоприятную почву.

Брат Е., не стремись штамповать умы и характеры по сво­ему образцу, но подстраивай свой собственный характер под Небесный Образец. И если бы в мире жили люди только тво­его характера и темперамента, горе было бы этому миру! По­скольку подобное притягивает подобное, на каком бы пути ты ни оказался, ты будешь вызывать отвращение у ближних, являющихся точной копией тебя, и в итоге сам разочаруешь­ся во всем мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.