Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ловушка самоуверенности 6 страница




Читайте также:
  1. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  2. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  3. A) 100 мм 1 страница
  4. A) 100 мм 2 страница
  5. A) 100 мм 3 страница
  6. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  7. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  8. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 3 страница
  9. A.Меридиан торы. 1 страница
  10. A.Меридиан торы. 2 страница
  11. A.Меридиан торы. 3 страница
  12. A.Меридиан торы. 4 страница

Если Бог по Своей милости дарует слепому изобретатель­ность, чтобы он мог позаботиться о себе, никто не должен завидовать этой способности и отнимать у слепого те сред­ства, которые он может заработать, используя Божий дар. Сле­пой и так испытывает большие неудобства из-за потери зре­ния. Сердце, в котором не просыпается жалость и сострада­ние при виде слепого, прокладывающего себе путь в мире, погруженном для него в кромешную тьму, есть жесткое и не­милосердное сердце, и оно должно быть смягчено благодатью Божьей. Слепой не может увидеть ни одного лица, на ко­тором написана доброта, сочувствие и истинная благожела­тельность. Он не может смотреть на красоты природы и ви­деть перст Божий в Его творении. Природные пейзажи не уте­шают и не радуют слепого, когда отчаяние охватывает его. С какой радостью он променял бы свою слепоту и отдал бы все земные блага за благословенный дар зрения! Но слепой за­перт в царстве тьмы, и его Богом данные права попираются теми. кто жаждет обогатиться за его счет.

Глава X. ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЖНИМ

Мне было показано нечто в отношении семьи брата И.. и с тех пор как я приехала сюда, это видение не давало мне по­коя, поэтому я рискую все изложить в письменном виде. Мне было показано, брат И., что в твоей семье царствует эгоизм. прилипший к тебе, словно проказа. Этот эгоизм надо увидеть и изжить, ибо он есть тяжкий грех в глазах Бога. Как семья вы очень долго считались только со своими желаниями, удоволь­ствиями и удобствами. Вы не признаете того, что и другие [522] имеют на вас свои права. Вы думаете, планируете и трудитесь только для себя. Вы живете для себя и не развиваете у себя бескорыстной благотворительности; а ведь если пестовать ее, она будет укрепляться и разрастаться до тех пор, пока жить для ближних не станет вашим наивысшим удовольствием. Вы бы чувствовали, что у вас есть цель в жизни, которая дает вам нечто несравненно более ценное, чем деньги. Вам надо боль­ше интересоваться людьми и, поступая таким образом, вы станете ближе ко Христу; ваши души напоятся Его Духом, вы станете льнуть к Нему с величайшей настойчивостью, и нич­то не сможет отлучить вас от Его любви.

Христос — это живая Лоза, и если вы — ветви этой Лозы, то ее живительные соки будут питать и вас, чтобы вы не оста­лись бесплодными. На словах вы все по отдельности и как семья в целом посвятили себя служению Христу; однако если взвесить вас на весах святилища, вы будете найдены очень легкими. Вам всем необходимо полностью преобразиться, прежде чем вы сможете делать то, что следует совершать бес­корыстным, преданным Богу христианам. Ничто, кроме пол­ного обращения, не сможет показать вам недостатки вашего характера в полной мере. Вы все заражены духом этого мира и любовью к нему. Апостол Иоанн говорит: “Кто любит мир, в том нет любви Отчей” (2 Ин. 2:15). Ваш эгоистичный дух сужает ваш разум и заставляет его зацикливаться на своих собственных интересах. Вам нужна чистая и непорочная ре­лигия. Простота истины побудит вас сострадать чужому горю. Есть люди, нуждающиеся в вашем сочувствии и любви. Хри­стос поручает нам всем на протяжении всей жизни развивать эти черты характера.



Бог не оправдает вас, если вы не будете нести свой крест и практиковать самоотречение, если не станете бескорыстно делать добро другим. Когда вы потрудитесь жить с тем само­отречением, которое требуется от христиан, то сможете, по благодати Божьей, приобретая души для Христа. Бог посы­лает вам Свои призывы, на которые вы до сих пор не отвеча­ли. Вокруг нас многие несчастные жаждут сочувствия и люб­ви, но, подобно значительной части людей, вы почти полнос­тью лишены тон смиренной любви, которая естественно про­является в сострадании к обездоленным, страдальцам и [523] нуждающимся. Самовыражение человеческого лица есть зерка­ло души. Люди могут читать его, и лицо оказывает доброе или худое влияние. Бог не заставляет нас наблюдать за наши­ми братьями и каяться в их грехах. Он поручил нам дело и призывает нас решительно, в страхе Божьем выполнять его, устремив взор на Его славу.

Каждый человек, независимо от того, верен он Богу или нет, должен дать отчет за себя, а не за близких. Если мы ви­дим недостатки у других верующих и осуждаем их поведе­ние, это не оправдывает наши собственные ошибки и не сни­мает с нас ответственности за них. Нам не следует делать сво­им критерием наших братьев или оправдывать свое поведе­ние тем, что другие поступают точно так же, как и мы. Бог каждому дал свою совесть. В Его Слове изложены великие принципы, которыми мы можем безопасно руководствовать­ся в христианской жизни и в повседневном поведении. Вы, мои дорогие друзья, как семья не соблюдаете принципов За­кона Божьего. Вы никогда не чувствовали бремени долга по отношению к своим ближним.

“И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учи­тель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он ска­зал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем тво­им, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли. оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, уви­дев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подо­шел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проез­жая, нашел на него и. увидев его. сжалился, и подошел перевязал [524] ему раны, возливая масло и вино: и посадив его на сво­его осла. привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем: и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих. думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же” (Лк. 10:25—37).

Здесь Спаситель самым простым и понятным языком из­ложил условия, на которых человек может наследовать жизнь вечную. Израненный человек, ограбленный разбойниками. символизирует всех, кто вызывает у нас участие, жалость и сострадание. Если мы пренебрегаем интересами нуждающих­ся и обездоленных, кем бы они ни были, то мы не можем быть уверенными в получении жизни вечной, ибо не соответству­ем тем требованиям, которые к нам предъявляет Бог. Мы не проявляем сочувствия и сострадания к людям, потому что они нам не родня, а их интересы чужды нам. Вы являетесь нару­шителями второго великого принципа, обобщающего шесть последних заповедей. Кто согрешает в чем-то одном, тот ста­новится виновным во всем. Люди, которые не открывают сво­его сердца и не реагируют на страдания ближних, не будут обращать внимания и на Божьи требования, изложенные в первых четырех заповедях Десятисловия. Их сердцем и чув­ствами владеют идолы; Бог же не царствует в нем и Его не почитают должным образом.

Как семья вы допустили печальную ошибку. Вы не соблю­даете заповеди в самом строгом смысле этого слова. В чем-то вы, может быть, и проявляете рвение, однако пренебрегаете более важными вещами — судом, милостью и любовью к Богу. Хотя обычаи мира сего не могут служить для нас критерием, тем не менее мне было показано, что сострадание, сочувствие и благотворительность, проявляемые мирянами к обездолен­ным, во многих случаях посрамляют последователей Христа по исповеданию. Многие относятся безразлично к тем, кого Бог послал к ним в Церковь, чтобы проверить и испытать их и выявить истинное содержание их сердец. Он ведь читает сердца. Он отмечает все случаи эгоизма и равнодушия по от­ношению к обездоленным, вдовам и сиротам и пишет возле [525] их имен: “Виновен, слишком легок, нарушитель закона”. Мы получим награду по делам своим. Всякое пренебрежение дол­гом по отношению к нуждающимся и обездоленным означает пренебрежение долгом по отношению ко Христу в лице Его святых.

Когда Бог будет рассматривать дело каждого из нас. Он не станет разбираться, какую религию человек исповедовал, но будет смотреть, что он делал и был ли исполнителем слова. Жили ли мы для себя или упражнялись в делах благотвори­тельности, добра и любви, предпочитая других себе и отрека­ясь от себя, чтобы благословлять ближних? Если книги пока­жут, что люди именно так и жили. что характер их отличался нежностью, самоотречением и благотворительностью, они услышат блаженное приглашение и благословение из уст Хри­ста: “Хороший, добрый и верный раб” (Мф. 25:21). “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, угото­ванное вам от создания мира” (Мф. 25:34). Христос огорчен и больно ранен вашей корыстной любовью и явным безразли­чием к горю и нуждам ближних.

Много раз наши усилия на благо людей могут не получать должной оценки, и нам может показаться, что наши старания напрасны, но это не должно быть оправданием тою, чтобы унывать, делая добро. Как часто Иисус приходит в надежде найти плоды на деревьях, о которых Он так заботился, но слу­чается, что Он ничего не находит, кроме листьев! Мы можем разочароваться результатами наших самых энергичных уси­лий, но это не извиняет ни наше безразличие к чужому горю, ни нашу лень. “Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей ею за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми” (Суд. 5:23). Как часто Христа разочаровывают те, кто называют себя Его детьми! Он дал им безошибочные доказательства Своей люб­ви. Он обнищал, чтобы они обогатились Его нищетой. Он умер за нас, чтобы мы не погибли, но имели жизнь вечную. А что если бы Христос отказался понести наши беззакония, потому что Он был отвергнут многими и потому что люди так мало оценили Его любовь и бесконечные благословения, принесен­ные им? Нам надо поощрять терпеливый, кропотливый труд. Сейчас требуется мужество, а не лень, отчаяние, капризы и [526] ропот. Мы живем в этом мире. чтобы делать дело Господа, а не думать только о своих удовольствиях, удовлетворять свои наклонности, служить себе и прославлять себя. Почему же мы бездействуем и падаем духом, если не видим мгновенных результатов своею труда, которых мы ожидаем?

Наше дело — трудиться в винограднике Господнем, тру­диться не только для себя, но ради блага ближних. Наше вли­яние может быть либо благословением, либо проклятием для окружающих. Мы живем здесь, на земле, чтобы сформиро­вать совершенный характер для вечности. Нам надо не доса­довать и роптать на Божье Провидение н писать о себе горь­кие страницы в книге жизни, а заняться более важным делом. Наш враг не даст нам покоя, если мы в самом деле дети Божьи, то враги будут нам постоянно досаждать и докучать, и нам не следует ожидать, что сатана или те, кто находится под его влиянием, начнут обращаться с нами хорошо. Но есть ан­гелы, превосходящие всех своей силой, они пребудут с нами во всех наших неурядицах, если только мы останемся верны­ми Богу. Христос, заместив нас, победил сатану в пустыне искушения. Он сильнее сатаны и вскоре сокрушит его под ногами нашими.

Как семья и каждый в отдельности вы придумывали вся­кие предлоги, чтобы уклоняться от ревностного, активного служения делу Господа. Вы были слишком праздны и заста­вили других взвалить более тяжкое бремя, которое вы могли и должны были нести сами. Ваша духовная сила и благосло­вение будут пропорциональны грузу любви и добрым делам, которые вы совершаете. Апостол Павел завещал: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал. 6:2). Соблюдение Заповедей Божьих требует от нас добрых дел, самоотречения, самопожертвования н преданно­сти интересам других людей. Мы не спасемся одними добры­ми делами, но мы. конечно же не сможем спастись без доб­рых дел. Выполнив все, на что способны, мы должны гово­рить: мы лишь выполнили свой долг, и в лучшем случае мы — рабы, ничего не стоящие, недостойные даже малейшего Божьего расположения. Только Христос может и должен быть нашей праведностью и венцом радости.

Самоправедность и ложное чувство безопасности отгоро­дили вас от людей высокой стеной. Как семью вас водит дух [527] независимости и гордыни. И это разделяет вас с Богом. Это ваш недостаток и порок, который вам надо увидеть и испра­вить. Вы почти не в состоянии распознавать свои заблужде­ния и пороки. У вас слишком хорошее мнение о себе. и вам трудно распознать и удалить ошибки своей жизни посредством исповедания перед Богом. Вы склонны оправдывать и защи­щать свои действия практически во всем, верпы они или не верны. Пока еще не поздно исправить зло, сблизьтесь всем сердцем с Иисусом посредством смирения и молитвы и пы­тайтесь познать себя. Вы погибните, если не пробудитесь и не начнете работать со Христом. Вы одеты в броню холодно­сти, неприветливости и безучастия. В вашем общении с ближ­ними так мало жизни и тепла! Вы живете для себя, а не для Христа. Вы слишком беспечны и равнодушны к нуждам и ус­ловиям жизни других людей, менее удачливых, чем вы. Вас повсюду окружают люди, испытывающие душевный голод и жаждущие любви, выраженной в словах и делах. Дружеское сочувствие и неподдельный живой интерес к окружающим принесли бы вам те благословения, которых вы до сих пор так и не испытывали. Вы установили бы более тесные взаи­моотношения с нашим Спасителем, Который пришел в мир ради того, чтобы творить добро и жизни Которого нам следу­ет подражать. Что вы делаете для Христа? “Подвизайтесь вой­ти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут” (Лк. 13:24).





Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.166.207.223
Генерация страницы за: 0.003 сек.