Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 30 1 страница




СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 29

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 28

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 27

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 26

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТОМА

Глава I. Биографии библейских личностей

Глава II. Единство Церкви

Глава III. Идите вперед

Глава IV Потворство аппетиту

Глава V. Выбор земного святилища

Глава VI. Истинная благотворительность

Глава VII. Соработники Христа

Глава VIII. Процесс испытания

Глава IX. Труд, полезный для здоровья

Глава X. Влияние окружающей среды

Глава XI. Конфликт интересов

Глава XII. Самопревозношение

Глава ХП1. Миссионеры в семье

Глава I. Охотное послушание

Глава II. Двенадцать соглядатаев

Глава III. Взятие Иерихона

Глава IV. Иеремия обличает Израиль

Глава V. Верные обличения необходимы

Глава VI. Полное посвящение

Глава VII. Необходимость единства и согласия

Глава VIII. Противодействие добросовестным предупреждениям

Глава IX. Святость Божьих Заповедей

Глава X. Эгоизм в церкви и в семье

Глава XI. Призыв к служителям

Глава I. Опыт и труды

Глава П. Приготовление к пришествию Христа

Глава III. Обращение к служителям

Глава IV. Сочувствие к заблуждающимся

Глава V. Дело Божье в Техасе

Глава VI. Служители, пасущие самих себя

Глава VII. Честность в сделках

Глава VIII. Религия в повседневной жизни

Глава IX. Преданность Богу у служителей

Глава I. Суд.

Глава II. Наши издания

Глава III. Посланники Христа

Глава IV. Служители Евангелия

Глава V. Наш колледж

Глава VI. Божье дело в Айове

Глава VII. Наши издательства

Глава VIII. Святость обетов

Глава IX. Завещания и наследство

Глава Х. Отношения между членами Церкви

Глава XI. Нечестность в Церкви

Глава XII. Важность самообладания

Глава XIII. Небиблейские браки

Глава XIV. Бедные Господа

Глава XV. Дело божье в Батл-Крике

Глава XVI. Использование талантов

Глава I. Божьи слуги

Глава II. Предостережения и наставления

Глава III. Нравственная и интеллектуальная культура

Глава IV. Долг перед бедными

Глава V. Здоровье и религия

Глава VI. Верные работники

Глава VII. Влияние христиан

Глава VIII. Бережливость и самоотречение

Глава IX. Состояние дел в санатории

Глава X. Влияние товарищей

Глава XI. Литературные общества

Глава XII. Любовь к миру

Глава ХIII. Простота в одежде

Глава XIV. Правильное образование

Глава XV. Подотчетность Богу

 

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТОМА

Пять свидетельств, составляющих теперь четвертью том [5] Свидетельств для Церкви, охватывают период в семь лет — с 1875 по 1881 годы. Это были последние годы жизни Джеймса Уайта. Адвентистское вероисповедание вступило в период быстрого распространения. Брат Уайт и его супруга часто путешествовали и неустанно трудились на общественном по­прище, лично беседуя с людьми. Они много писали, а также пытались решать проблемы быстро расширяющихся учреж­дений.

Миссия в Европе успешно развивалась, и в 1876 году на помощь пастору Эндрюсу были посланы другие работники. Всеобъемлющее видение, данное Е. Уайт 3 января 1875 года в Батл-Крике, легло в основу большей части первой полови­ны четвертого тома, оно привело к лучшему пониманию того, что наша работа носит всемирный характер.

Адвентистское вероисповедание быстро распространялось на Тихоокеанском побережье. Вновь созданный журнал Зна­мения времени встал на твердую основу, и в 1875 году в горо­де Окленд было открыто Тихоокеанское издательство — вто­рое по счету издательство Церкви адвентистов седьмого дня. Вскоре оно стало самым крупным и хорошо оснащенным уч­реждением на Тихоокеанском побережье. В 1878 году непо­далеку от городка Сан-Хелена в штате Калифорния распах­нул свои двери второй адвентистский санаторий.

С увеличением издательских мощностей возросло и коли­чество издаваемых книг, среди которых, если говорить о вре­мени написания четвертого тома, особо выделяются Мысли о Книге Даниила и Откровении Урии Смита, История субботы Д. Эндрюса и ряд других менее важных трудов, имеющих от­ношение к здоровью, воздержанию, а также детская и прочая религиозная литература. Были разработаны планы более сис­тематического распространения литературы с помощью кни­гонош, работающих полный рабочий день и идущих от дома к дому с целью реализации наших книг, объясняющих истину. Большую силу набрало также движение по бесплатному распространению литературы. Пастор Хаскел возглавил ра­боту по организации миссионерских обществ, издающих бес­платные трактаты и брошюры. [6] Четвертый том охватывает эпоху великих лагерных соб­раний, организованных Церковью адвентистов седьмого дня. После первого из таких собраний, проведенного в 1868 году, план их организации и проведения выполнялся со всевозрас­тающим энтузиазмом. За это десятилетие едва ли какая кон­ференция не проводила у себя годичных летних собраний. Место, как правило, выбиралось очень хорошее, и эти собра­ния пользовались большой известностью. Именно в связи с такими крупными лагерными собраниями газеты начали пе­чатать материалы о работе адвентистов седьмого дня. Были предприняты большие усилия, чтобы сделать лагерь образцо­вым местом, организовать в нем хорошее питание и пропове­довать яркую весть. Собрания, длившиеся от пяти до семи дней, в рабочее время собирали несколько сот адвентистов, зато в выходные они привлекали несколько тысяч заинтере­сованных слушателей-неадвентистов. Интерес достиг своего апогея в воскресенье 27 августа 1876 года, когда в Гровленде, штат Массачусетс, на окраине Бостона, двадцать тысяч чело­век собрались на лагерной площадке. Днем после обеда сест­ра Уайт обратилась к оставшимся пятнадцати тысячам заин­тересованных слушателей.

Движение за воздержание также вышло на первый план во время написания четвертого тома. Адвентисты седьмого дня и г-жа Уайт как одна из основных докладчиц по этому вопросу оказались на передовой и часто действовали в содружестве с другими организациями, сторонниками здорового образа жиз­ни. Елена Уайт рассказывает о практической стороне их деятельности в главе под названием “Опыт и труды”, которая по­мещена в середине данного тома. Вы узнаете, как эти люди пытались остановить мощный поток невоздержания.

В штаб-квартире вероисповедания в Батл-Крике в конце семидесятых годов также кипела бурная деятельность. Ста­рый молитвенный дом уже не вмещал всех желающих, и ему на смену была возведена новая скиния. Эта церковь, постро­енная специально для проведения сессий Генеральной Кон­ференции, была известна как Десятицентовая Скиния, пото­му что каждого члена Церкви по всей стране попросили вне­сти минимум десять центов на ее сооружение. Она была по­строена между канцелярией издательства Ревью энд Герольд и санаторием, а перед ней разбили изумительный парк. Были построены и введены в эксплуатацию новые, более обшир­ные здания санатория. Примерно в это же время медицинское [7] служение было поставлено на более солидную основу, когда специально обученные врачи вернулись из лучших медицин­ских учебных заведений страны, чтобы возглавить эту важ­ную работу в Батл-Крике. Адвентистский журнал в области здравоохранения “Хорошее здоровье” издавался “самым боль­шим тиражом из всех подобных периодических изданий в Америке”. Канцелярия издательства Ревью энд Герольд стала “самым крупным и лучше всего оснащенным издательским офисом в штате Мичиган”. Недавно открытый в Батл-Крике колледж быстро развивался, и в 1881 году в нем обучалось без малого пятьсот человек.

Хотя в эти годы супруги Уайт жили либо в Мичигане, либо в Калифорнии, тем не менее они несколько месяцев пробыли и в Техасе. Позднее г-жа Уайт отправилась в длительную по­ездку на Тихоокеанский северо-запад. Вернулись супруги Уайт обратно в Батл-Крик незадолго до смерти пастора Уайта в 1881 году.

Это лишь некоторые основные события, имевшие место во время написания четвертого тома Свидетельств. На про­тяжении всей книги содержатся советы и наставления, ока­завшие большое влияние на все, быстро развивавшиеся пред­приятия и отрасли дела. Но главное внимание в наставлениях этого 657-страничного тома уделяется личному опыту работ­ников и членов Церкви. Верно, что расширявшаяся работа быстро растущего вероисповедания часто нуждалась в руко­водстве и предостережениях, которые Церковь исправно по­лучала, однако вопросы управления занимали второе место после личного опыта руководителей и членов Церкви. Если бы духовная жизнь адвентистов седьмого дня скатилась до уровня сухого формализма, то руководство церковными пред­приятиями значило бы всего лишь поддержание в рабочем состоянии их органов управления. Церковь должна оставать­ся чистой, ее духовные нормы должны быть высоки, ее члены деятельны в служении. Они должны получать удовольствие от повседневных личных опытов служения Богу.

Поэтому неудивительно, что большая часть четвертого тома посвящена таким практическим темам, как “Аппетит”, “Дисциплина в семье”, “Самообладание”, “Честность в сделках”, “Святость обетов”, “Небиблейские браки”, “Простота в одежде”, “Любовь к миру”, “Приготовление к пришествию [8] Христа” и множеству других. Некоторые из этих вестей были даны для того, чтобы реформировать, исправить и очистить Церковь в те ранние годы. Поскольку адвентистам седьмого дня и сегодня приходится бороться с тем же искусителем, стал­киваться с теми же проблемами и явлениями, указанные вдох­новенные статьи следует серьезно читать и перечитывать, внимать содержащимся в них советам и предупреждениям ради выполнения той великой цели, которую преследовал Бог, давая эти наставления: воодушевить и духовно обогатить Цер­ковь.

Совет попечителей литературного наследия Елены Уайт


СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 26

Глава I. БИОГРАФИИ БИБЛЕЙСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ

Жизнь описанных в Библии людей — это доподлинная [9] история жизни реальных личностей. От дней Адама, через все последующие поколения вплоть до апостольских времен мы находим простое и беспристрастное описание событий, фак­тически имевших место, и истинных переживаний реальных личностей. Для многих удивительно, что вдохновенная исто­рия повествует о таких фактах из жизни выдающихся людей прошлого, которые портят их репутацию и пятнают мораль­ный облик. Безбожники с большим удовольствием смакуют эти грехи и высмеивают тех, кто их увековечил. Вдохновен­ные писатели не прибегали ко лжи только лишь для того, что­бы не омрачить страницы Священной истории описанием че­ловеческих слабостей и ошибок. Божьи избранники писали по внушению Святого Духа, а не решали самостоятельно, что писать, а чего вовсе не упоминать. Они записывали букваль­ную истину, и суровые, неприглядные факты открыты по при­чинам, которые ограниченный человеческий ум не может до конца постичь.

Одним из самых убедительных доказательств достовер­ности событий, изложенных в Священном Писании, является то, что правда в нем не замалчивается, а грехи главных героев не утаиваются. Многие будут утверждать, что не так уж слож­но достоверно зафиксировать подробности повседневной жизни, однако доказано, что люди не могут беспристрастно описать историю жизни своего современника. Почти так же трудно изложить, ни на йоту не уклоняясь от правды, исто­рию жизни какого-либо человека или группы людей, с дея­тельностью которых мы хорошо знакомы. Человеческий ум настолько склонен к предубеждению, что практически не способен [10] беспристрастно и нелицеприятно описать истину. В за­висимости от того, симпатизирует автор данному человеку или не симпатизирует ему, он либо выставляет его добродетели в намеренно преувеличенном и ярком свете, либо слишком вы­пукло и безжалостно показывает его промахи. Каким беспри­страстным ни пытается быть историк, все критики согласят­ся, что добиться этого чрезвычайно трудно.

Но Божественное провидение, поднимающееся над сла­бостями человеческой природы, сообщает простую, неприкры­тую правду. Как часто в жизнеописаниях святых можно встре­тить биографии якобы непорочных христиан, считавшихся в своих семьях и в церкви образцами безукоризненного благо­честия и яркими светилами. Ни одно пятно не испортило бла­голепие их святости, ни одной ошибки не записано в этих человеческих летописях, которые могли бы напомнить нам, что их герои были таким же прахом и пеплом, как и мы, и были подвержены обычным человеческим искушениям. Од­нако если бы историю жизни святых описывало вдохновлен­ное свыше перо, то они предстали бы в совершенно ином све­те. Сразу открылось бы, что их одолевали человеческие сла­бости, что они сражались с себялюбием, фанатизмом, гордо­стью, а возможно, и с тайными грехами и что между их духом и плотью шла постоянная борьба. Даже на страницах личных дневников не найти описаний греховных поступков автора. Иногда в них повествуется о борьбе со злом, но, как правило, речь идет лишь о тех случаях, когда правда побеждает ложь. В то же время в них могут быть в точности описаны похваль­ные, доблестные дела и благородные свершения, да и то если автор намерен честно и добросовестно изложить события сво­ей жизни. Человек почти не в состоянии обнажить все свои истинные мотивы и просчеты перед глазами взыскательных друзей и врагов.

Если бы нашу добрую Библию написали не вдохновлен­ные свыше люди, она приобрела бы совершенно другой вид и ее изучение повергало бы в уныние заблуждающихся смерт­ных, борющихся с немощами своей плоти и с искушениями коварного врага. Но, читая Библию такой, как она дошла до наших дней, мы находим в ней точное описание духовного опыта выдающихся исторических личностей. Люди, к кото­рым благоволил Бог и на которых Он возложил огромную от­ветственность, иногда были одолеваемы искушением и гре­шили. Точно так же и мы сегодня к чему-то стремимся, колеб­лемся и часто впадаем в заблуждение и грех. Какая надежда загорается в наших отчаявшихся сердцах, когда мы узнаем, [11] что по благодати Божьей библейские личности снова и снова одерживали победу и поднимались над своей греховной при­родой! Вспоминая об этом, мы исполняемся решимости и энер­гии продолжать свою личную борьбу.

Ропот древних израильтян, их мятежное недовольство и великие чудеса, которые были сотворены ради них, а также наказание их идолопоклонства и неблагодарности записаны нам во благо. Пример древнего Израиля дан в качестве пре­достережения для народа Божьего, чтобы он мог избежать неверия и Его гнева. Если бы о беззакониях евреев ничего не сказали бы и эти рассказы не вошли в священный канон, а оставлены были бы только записи об их добродетелях, то из их истории мы не почерпнули бы для себя таких ценных уроков.

Безбожники и любящие грех оправдывают свои преступ­ления, ссылаясь на нечестие людей, которым Бог дал Свои полномочия в древности. Они утверждают, что если эти свя­тые мужи поддавались искушению и грешили, то нет ничего удивительного в том, что и современные люди также винов­ны в неправедных поступках; они даже намекают, что в срав­нении с теми беззакониями, которые творили древние, они в конце концов не так уж плохи.

Принципы справедливости требовали верного изложения фактов на благо всем, кто когда-либо будет читать Священ­ную летопись. В этом мы видим проявление Божественной премудрости. От нас требуется послушание Закону Божьему, и нам в Слове Божьем не только открывается возмездие за непослушание, но и для нашего же блага и предостережения рассказывается о жизни Адама и Евы в Едеме и о печальных последствиях их непослушания Божьему повелению. Все на­писано, как оно было на самом деле, с необходимыми под­робностями. Записан и закон, который был дан человеку в Едеме, равно как и наказание за его несоблюдение. Затем идет история искушения и грехопадения и рассказывается о нака­зании, постигшем наших заблудших прародителей. Их при­мер дан нам как предупреждение против непослушания, дабы мы не сомневались, что возмездие за грех — смерть, что ка­рающее правосудие Божье вечно и неизменно и что Он требу­ет от Своих творений безусловного уважения Его заповедей. Когда на Синае был провозглашен Закон и Господь опреде­ленно очертил последствия его нарушения, какое незамедлительное [12] наказание последовало за нарушением этого Закона и как ясно Писание свидетельствует об этом факте!

Вдохновенное перо, верное своему предназначению, со­общает нам о грехах, одолевавших Ноя, Лота, Моисея, Авра­ама, Давида и Соломона; оно повествует о том, что даже не­преклонный и сильный духом Илия однажды, в момент само­го страшного своего испытания уступил искушению. Библия добросовестно рассказывает о непослушании Ионы и идоло­поклонстве Израиля, об отречении Петра, о ссоре Павла и Варнавы, о немощах и ошибках пророков и апостолов — все это открыто Святым Духом, Который приподнимает завесу, скрывающую человеческое сердце. Перед нами обнажается жизнь верующих людей со всеми ошибками и глупостями, ими совершенными. Все это вошло в Библию для того. чтобы пре­подать урок последующим поколениям. Если бы у библейских героев не было слабых струнок, они казались бы нам сверхче­ловеками, и мы, по своей греховной природе, отчаялись бы когда-либо достичь такого совершенства и нравственного пре­восходства. Но видя, как древние боролись и падали, и пони­мая, где они черпали мужество, чтобы вновь подниматься и побеждать посредством благодати Божьей, мы получаем обод­рение и с новыми силами стремимся преодолевать те препят­ствия, которые воздвигает на нашем пути наша падшая при­рода.

Бог всегда неотвратимо наказывал преступление. Он по­сылал Своих пророков, чтобы предупреждать виновных, осу­ждать их грехи и производить над ними суд. Людям, не пони­мающим, зачем Слово Божье столь открыто и прямо говорит о грехах детей Божьих и дает, таким образом, повод насмеш­никам издеваться, а святым сожалеть о. содеянном, следует подумать о том, что все это написано им в наставление, дабы они избежали описанных в Библии грехов и подражали пра­ведности тех, кто служил Господу.

Нам нужны как раз такие уроки, которые преподает нам Библия, ибо она не только описывает сами грехи, но и после­довавшее за ними возмездие. Скорбь и раскаяние виновных, стенания души, пораженной грехом, доносятся до нас из глу­бины веков, напоминая, что как тогда, так и теперь человек нуждается в прощении и милости Божьей. Слово Божье учит нас, что хотя Господь наказывает преступление и грех. Он жалеет и прощает кающегося грешника.

В Своем провидении Господь усмотрел различные спосо­бы обучения и предупреждения людей. Через прямые повеления [13] и указания, через Священное Писание и Дух пророчества Он открывает им Свою волю. Моя задача — прямо и открыто говорить об ошибках и промахах детей Божьих. То, что от­крылись грехи отдельных людей, вовсе не свидетельствует о том, что они хуже в глазах Господа, чем многие из тех, чьи грехи не нашли отражения в Свидетельствах. Но мне было показано следующее: не мое дело — выбирать себе работу, я должна смиренно исполнять волю Божью. Ошибки и грехи, совершенные людьми, считающими себя христианами, запи­саны в наставление смертным, подверженным тем же самым искушениям. Опыт одного человека — это как свет маяка, пре­дупреждающий остальных, что можно разбиться об опасные скалы.

Таким образом становятся известными сети и ухищрения лукавого, становится понятно, насколько важно совершенст­вовать христианский характер и какими средствами можно достичь этой цели. Таким образом Бог показывает, что необ­ходимо предпринять, дабы обрести Его благословения. Мно­гие люди склонны восставать и возмущаться, если кто-то по­рицает их излюбленные грехи. Дух нынешнего поколения можно выразить словами: “Говорите нам приятное”. Но Дух пророчества всегда доносит до людей только правду. Беззако­ние умножается, и любовь многих, называющих себя после­дователями Христа, охладевает. Они закрывают глаза на не­честие собственных сердец и не осознают своего слабого, бес­помощного состояния. Бог по милости Своей приподнимает завесу и показывает им, что за всем происходящим неусыпно наблюдает всевидящее око, которому ведома их тайная вина и мотивы всех их поступков.

Грехи традиционных церквей убеляются. Многие их чле­ны лелеют ужасающие пороки и погружены в беззаконие. Ва­вилон пал и сделался пристанищем всякой нечистой и отвра­тительной птицы! Самые вызывающие грехи нашего века на­ходят убежище под мантией христианства. Многие из так на­зываемых христиан заявляют, что Закон Божий отменен, и их жизнь, конечно же, соответствует их убеждениям. Если нет закона, то нет и преступления, а значит, и нет греха, ибо грех есть беззаконие или нарушение закона.

Плотские помышления суть вражда против Бога и сопро­тивление Его воле. Стоит человеку только один раз сбросить с себя ярмо послушания — и он тут же бессознательно погру­жается в океан беззакония и преступности. Беззаконие умно­жается среди тех, кто красиво говорит о чистой и [14] совершенной религиозной свободе. Их поведение отвратительно для Господа, поскольку они являются пособниками врага душ че­ловеческих. Эти люди теряют из виду открытый свет истины, а благолепие святыми для них равноценно мрачной тени.

Удивительно видеть, на каком непрочном основании мно­гие строят свою надежду на вечность! Они нападают на закон Безграничного, как будто хотят бросить Ему вызов и лишить силы Его слово. Даже сатана со всеми его познаниями Боже­ственного закона не осмелился бы на такие речи, что произ­носят с кафедры иные служители, ненавидящие закон; одна­ко лукавый торжествует, слыша их богохульство.

Мне было показано, что представляет собой человек, не знающий Божественной воли. Преступления и беззакония на­полняют доверху всю его жизнь. Но когда Дух Божий открыва­ет ему весь глубинный смысл закона, в его сердце происходит поразительная перемена! Подобно Валтасару, он читает и по­нимает начертанное рукой Всемогущего, и тогда раскаяние ов­ладевает его душой. Громы Божьего слова пугают его и помо­гают стряхнуть с себя оцепенение; человек начинает взывать о помиловании во имя Иисуса. И к такой смиренной мольбе Бог всегда охотно прислушивается. Он никогда не отворачивается от кающегося грешника, но дарует ему утешение.

Господь благоволил показать мне в видении нужды и за­блуждения Своего народа. Хотя мне было мучительно это ви­деть, я добросовестно изложила перед согрешающими их ошибки и грехи, а также способы избавления от них в соот­ветствии с тем, что открыл мне Дух Божий. Во многих случа­ях в ответ на Свидетельства на меня обрушивались потоки клеветы, которые настраивали против меня как раз таки тех, ради кого я трудилась и страдала. Но ничто не могло заста­вить меня свернуть с избранного пути. Бог дал мне эту рабо­ту, и, поддерживаемая Его неиссякающей силой, я выполняла болезненные обязанности, которые Он возлагал на меня. Та­ким образом Дух Божий произносил Свои суды и предостере­жения, не скрывая вместе с тем и сладостные обетования о помиловании.

Если бы дети Божьи признали спасительные действия Гос­пода и приняли Его учение, они обрели бы прямой путь под своими ногами и свет, который освещал бы их во мраке и раз­очаровании. Давид научился мудрости, размышляя о том, как [15] Бог с ним поступал, и смиренно склонялся перед наказаниями Всевышнего. Когда пророк Нафан в точности обрисовал Дави­ду его истинное состояние, это помогло царю израильскому понять свой грех и избавиться от него. Он с кротостью принял совет и смирился перед Богом. “Закон Господа, — восклицает Давид, — совершен, укрепляет душу” (Пс. 18:8).

У кающихся грешников нет повода впадать в отчаяние из-за того, что им напоминают об их преступлениях и предупре­ждают о грозящей им опасности. Тот факт, что ради них пред­принимаются такие усилия, убедительно показывает, как Бог любит их и как Он желает спасти их. Чтобы наследовать жизнь вечную, грешникам нужно только последовать Его совету и творить Его волю. Бог обнажает перед Своими согрешающи­ми детьми их грехи, чтобы в свете Божественной истины они увидели всю их чудовищность и отказались от них навсегда.

Бог сегодня также силен спасать от греха, как Он был си­лен это делать во времена патриархов, Давида, пророков и апостолов. Множество случаев, записанных в Священной ис­тории, когда Бог избавлял Свой народ от его беззаконий, при­званы вдохновить христиан нашего времени принять Боже­ственное наставление и ревностно совершенствовать харак­тер, чтобы он выдержал строгую проверку на суде.

Библейская история укрепляет трепещущее сердце наде­ждой на милость Божью. У нас нет нужды отчаиваться, если учесть, что и другие люди, подобно нам, боролись с разочаро­ваниями и впадали в такие же искушения, однако же они сно­ва вставали на истинное основание и получали благослове­ние от Бога. Вдохновенные слова утешают и радуют заблудших. Хотя патриархам и апостолам были свойственны чело­веческие немощи, тем не менее благодаря своей вере они за­служили одобрение Неба, сражались силой Господа и одер­живали славные победы. Таким образом, мы можем уповать на силу искупительной жертвы и побеждать во имя Иисуса. Люди остаются людьми, где бы они ни жили со времен Адама и до нынешнего поколения, а любовь Божья на протяжении всех веков не знает себе равных.

Глава II. ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ

Дорогие собратья, как разные части человеческого [16] организма вместе образуют одно тело и каждый орган выполняет свою функцию, подчиняясь управляющему всем мозгу, так и членам Церкви Христовой следует объединиться в одно гар­моничное тело, подчиненное освященному разуму целого.

Распространение влияния Церкви замедляется из-за невер­ного поведения ее членов. Вступление в Церковь, хотя это важно и необходимо, само по себе не делает человека хри­стианином и не гарантирует ему спасения. Мы не сможем за­служить право на вечность, если только имена наши будут внесены в церковную книгу, а сердце остается отчужденным от Христа. Нам нужно быть Его верными представителями на земле и действовать в унисон с Ним. “Возлюбленные, мы те­перь дети Божьи”. Нам следует всегда помнить об этих свя­тых взаимоотношениях и не бесчестить своими поступками дело нашего Отца.

У нас возвышенное исповедание. Будучи адвентистами, соблюдающими субботу, мы по исповеданию исполняем все Божьи заповеди и ожидаем пришествия нашего Искупителя. Немногочисленному верному остатку Божьему доверена са­мая торжественная весть предостережения. Теперь нам необ­ходимо своими словами и делами доказать, что мы понимаем, какая великая ответственность на нас возложена. Свет наш должен светить так ярко, чтобы люди поняли, что мы про­славляем Отца Небесного в нашей повседневной жизни, что мы связаны с небом и являемся сонаследниками Иисуса Хри­ста, а когда Он явится в силе и славе великой, мы будем по­добны Ему.

Нам следует осознать свою личную ответственность как членов видимой Церкви и работников в винограднике Гос­поднем. Нам не нужно ждать помощи от своих собратьев, ко­торые так же немощны, как и мы сами, ибо наш драгоценный Спаситель приглашает нас присоединиться к Нему и объеди­нить нашу слабость с Его силой, наше невежество с Его муд­ростью, наше недостойное поведение с Его заслугами. Никто из нас не вправе занимать нейтрального положения, ибо наше влияние будет говорить за или против истины. Мы можем трудиться [17] либо на стороне Христа, либо на стороне Его врага. Мы либо собираем с Иисусом, либо расточаем. Истинное об­ращение — это резкая перемена. Даже ход мыслей и устрем­ления сердца меняются, и жизнь обновляется во Христе.

Бог выводит Свой народ, чтобы он стоял как одно целое, на фундаменте вечной истины. Христос отдал Себя миру, что­бы “очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”. Цель этого процесса — очистить Церковь от всякой неправды, от духа разногласий и соперничества, дабы она со­зидала, а не разрушала, и сосредоточила бы все силы и энер­гию на предстоящей великой работе. Богу угодно, чтобы все Его дети пришли в единство веры. Непосредственно перед Своим распятием Христос молился о том, чтобы Его ученики были одним целым, как Он един с Отцом, и чтобы мир уверо­вал, что Отец послал Его. Эта наиболее трогательная и див­ная молитва дошла через тьму веков до нашего времени, и она особенно насущна сегодня, ибо в ней есть такие слова: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их” (Ин. 17:20).

Как же ревностно нужно стремиться последователям Хри­ста сделать свою жизнь ответом на эту молитву! Многие чле­ны Церкви не сознают святости церковных взаимоотношений и не желают подчиняться ограничениям и дисциплине. Сво­им поведением они показывают, что ставят свое мнение выше единого мнения Церкви, они не контролируют себя и не уга­шают в себе дух сопротивления ее голосу. Братья, занимаю­щие в Церкви ответственные посты, могут, как и прочие люди, допускать оплошности и ошибаться в своих суждениях, но, несмотря на это, Церковь Христа на земле наделила их пол­номочиями, которыми не следует пренебрегать. После Сво­его воскресения Христос передал власть Своей Церкви, ска­зав: “Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20:23).

К членству в Церкви нельзя относиться легкомысленно, однако когда кто-либо переходит дорогу иным так называе­мым последователям Христа или если к их голосу не прислу­шиваются таким образом, как им того хотелось бы, они гро­зятся уйти из Церкви. Однако, уйдя из Церкви, они сделают [18] хуже только самим себе, ибо, выйдя за границы ее влияния, обязательно подвергнутся самым сильным искушениям этого мира.

Каждому верующему следует всем сердцем ценить свою связь с Церковью. Его в первую очередь должно интересовать ее процветание, и если он не сознает свой священный долг ставить интересы и благо Церкви впереди своих личных ин­тересов, Церкви без него будет намного лучше. Каждый в со­стоянии что-либо делать для дела Божьего. Есть люди, кото­рые тратят большие суммы на ненужную роскошь; они убла­жают себя во всем, но считают слишком обременительным жертвовать средства на Церковь. Они охотно пользуются все­ми преимуществами своего членства, но предпочитают, что­бы по счетам платили другие. Те, кто на самом деле глубоко заинтересован в продвижении дела Божьего, не колеблясь бу­дут вкладывать деньги в это предприятие тогда и там, когда и где это необходимо. Им следует также осознать торжествен­ный долг воплощать в своем характере учение Христа, пре­бывать в мире друг с другом и трудиться в совершенном со­гласии, оставаясь неразрывным целым. Им нужно научиться подчинять свое личное мнение постановлениям Церкви. Мно­гие члены Церкви живут только для себя и с благодушием смот­рят на свою жизнь, льстя себе мыслью, что они непорочны, тогда как фактически ничего не делают для Бога и живут пря­мо противоположно тому, к чему призывает Его слово. Со­блюдение внешних форм никогда не восполнит великую по­требность человеческой души. Чтобы устоять в день суда, не­достаточно только на словах исповедовать Христа. Необхо­димо всецело уповать на Бога, по-детски полагаться на Его обетования и полностью посвятить Ему свою волю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.