Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейная исключительность 1 страница




Сестре К., этому бедному ребенку, как и многим едино­верцам, предстоит проделать работу, которая ей и не снилась. Она отступила от Бога. Она слишком много думает о себе и старается угодить миру не бескорыстной любовью к душам и не искренними попытками обратить их ко Христу, но отсут­ствием духовности и тем, что она сообразуется с миром в духе и делах своих. Ей следует умереть для себя и приобрести опыт в делании добра. Она холодна и безучастна. Сестре К. надо смягчить свой холодный, неприступный нрав; этот лед дол­жен растаять в лучах Христовой любви. Сестра слишком замкнута в себе. Бог видит, что она — бедное, худосочное расте­ние, на котором есть листва, но нет плода. Ее мысли почти полностью заняты принципом: “Мне и мое”. В Своей милос­ти Господь обрезывает это растение, любя его, отсекает па­сынки, чтобы корни укрепились. Он все время пытается при­влечь это дитя к Себе. Но в религиозной жизни сестры К. по­чти нет плодов. Она несет ответственность за таланты, дан­ные ей Богом. Она может быть соработницей Христа, если сломает стену эгоизма, которой окружила себя и которая скры­ла от нее свет и любовь Божью.

Многие люди нуждаются в нашем совете и сочувствии, но не в таком, который предполагает превосходство дающего и унижение получающего. К. нуждается в том, чтобы ощутить в своем сердце смягчающую и умиляющую любовь Божью. Вдумчивая рассудительность и нежная, уважительная любовь должна изменить ее взгляд и интонацию голоса. Когда в ее [535] словах и взглядах сквозит одна назойливая мысль: “Я лучше вас”, это охлаждает окружающую ее атмосферу; такое состо­яние больше похоже на льдинку, чем на теплый луч Божествен­ного света. Моя сестра, твое влияние очень сильно. Ты стре­мишься взять верх над теми, с кем общаешься, иначе ты не можешь жить с ними в согласии. У тебя не возникает даже и мысли о том, что неплохо было бы поддаться облагоражива­ющему влиянию других людей и хоть раз отказаться от свое­го суждения и мнения. Ты все время пытаешься оправдать свои взгляды и свое поведение. Если тебе не удается сразу пере­убедить окружающих, ты снова и снова возвращаешься к той же мысли. Эта черта твоего характера может быть ценной, если освятится Ботом и будет находиться во власти Его Свя­того Духа; но если такого не происходит, она становится про­клятием для тебя и для окружающих. Утверждения и советы, данные в диктаторском духе, не могут быть добрыми плода­ми. Тебе надо обрести в сердце твоем смягчающую, умиляю­щую любовь Христа, и она отразится во всех твоих поступ­ках по отношению к домашним и ко всем, кто испытывает на себе твое влияние.

Я боюсь, очень боюсь, что Д. не попадет в вечность. Она так сильно любит мир и все мирское, что у нее не остается любви для Иисуса. Она настолько порабощена эгоизмом, что небесный свет не может пробиться через холодные, темные стены себялюбия и самолюбования, которые она сооружала на протяжении всей жизни. Любовь — это ключ к сердцу, но за драгоценным ростком любви она не ухаживает должным образом. Д. так долго закрывала глаза на свой эгоизм, что те­перь уже не замечает его. У нее было так мало живых религи­озных опытов, что в сердце своем она от мира сего, и я боюсь, что этот мир и есть для нее весь тот рай, который она полу­чит. Сестра Д. оказывает плохое влияние на мужа. Он — слов­но трость, ветром колеблемая, и не чувствует никакой необ­ходимости укрепляться благодатью Христовой, чтобы муже­ственно отстаивать правду. Сестра Д. не только не понимает и не выполняет ту работу, которую от нее требует Бог, но дов­леет над своим мужем и связывает его по рукам и ногам. В этом она весьма преуспела. Муж ее слеп и не понимает своего состояния.

Брату М. следует подумать о том, что Бог обращает к нему Свои призывы, стоящие выше любых земных уз. Ему нужна глазная мазь, белая одежда и золото, чтобы сформировать [536] ровный характер и получить свободный доступ в Царство Божье. Если его жена полностью не обратится, ее душа никогда не откроется, она не осознает своих ошибок и не исповедует свою неправду. Ей предстоит произвести большие изменения в жизни, но она их не осуществляет, потому что не понимает своего истинного положения и не чувствует необходимости в реформе. Она далека от желания научиться у своего Небесно­го Учителя, Который был кроток и смирен сердцем. Она счи­тает кротость раболепством, а смиренный дух, почитающий других выше себя, она считает унизительным и разрушаю­щим ее сущность.

У Д. властная, гордая и своенравная натура. Она не видит ничего хорошего в кротком и молчаливом духе, а потому не стремится развивать его у себя. Это удивительное достоин­ство настолько ничтожно и дешево в ее глазах, что она не со­гласна носить его. Слишком часто она проявляет дух негодо­вания, который так же далек от Духа Божьего, как восток от запада. Истинная кротость — чрезвычайно драгоценная жем­чужина в глазах Божьих. Кроткий и молчаливый дух не ищет все время только личного счастья и довольства, но забывает о себе и находит истинное удовлетворение и наслаждение в том, чтобы делать счастливыми других.

По Божьему Провидению сестра Н. разлучилась с семьей своего отца. Хотя на ней, как и на других, еще лежит отпечаток влияния ее семьи, но тот факт, что она взяла на себя серьезные обязанности, помог ей увидеть нужды окружающих и проявить заинтересованность в чужом горе. В какой-то мере в сердце сестры Н. проснулась любовь и сострадание к Божьей семье, и она стала интересоваться ближними. Дело Божье привлекло ее внимание. В какой-то степени она почувствовала, что бедные, падшие смертные связаны между собой едиными братскими узами. Ей пришлось научиться думать о других, трудиться для других и забывать себя, и все же сестра Н. еще не развила у себя в достаточной мере, как это подобает последователям Хри­ста, заинтересованность, сострадание и привязанность к окру­жающим. Ей надо проявлять больше сочувствия и меньше стро­гости и резкого правосудия. Когда она заинтересовалась вели­кой идеей санитарной реформы и посвятила ей свое время, то перестала думать только о себе и получила большие [537] благословения. Чем больше она трудится для блага других, тем больше нужд открывается ее взору и тем большее побуждение она ис­пытывает трудиться на благо ближним.

Трудясь для ближних, сестра Н. часто попадает в такие ситуации, в которых надо проявить веру, чтобы преодолеть возникающие трудности и препятствия. Но на искренние мо­литвы всегда приходит явный ответ, а это укрепляет веру, любовь и доверие к Богу. Через частое преодоление трудно­стей и испытаний приобретается ценный опыт. Бог формиру­ет сердца людей по Своему образу и подобию. И тем не менее наше “я” дает о себе знать и стремится одержать победу. Сес­тре Н. надо быть нежней и вдумчиво заботиться о людях, с которыми она ежедневно сталкивается. Ей надо научиться подчинять свое “я” высшим интересам. Если она стала насто­ящей христианкой, у нее появится желание посвятить лучшую часть жизни, а если потребуется, то и всю свою жизнь бес­корыстному, терпеливому труду и тем самым доказать свою любовь к Господу. Без этого опыта она не обретет совершен­ного христианского характера.

Сестра Н. сделала несколько шагов вперед, но члены ее семьи считают, что она бросила их, а для них это подобно распятию. Им кажется, что теперь ее жизненные интересы, увлечения и цели отличаются от того, что принято у них в семье. Им кажется, что теперь они уже не могут, как раньше, наслаждаться обществом своей сестры. Они полагают, что сестра виновата, что изменилась не в лучшую сторону и что ее симпатии уже не на их стороне. Причина такого охлажде­ния между ними кроется в том, что сестра Н. сделала несколько шагов вперед и перестала быть равнодушной к чужому горю, тогда как члены ее семьи всегда были ленивыми рабами и не выполняли то дело, которое Бог поручил им на земле. По этой причине они неуклонно деградировали. Данная семья эгоис­тично отгородилась от людей; ее члены любят только себя и мирские удовольствия.

Н. трудится в добром деле. Она стала очень серьезно от­носиться к санитарной реформе, потому что на собственном опыте поняла, насколько это важно. В семье ее отца не виде­ли необходимости в санитарной реформе; эти люди не пони­мают той роли, которую реформа играет в заключительной работе в последние дни, потому что у них не было желания в этом разобраться. Они запутались в лабиринте своих обычаев и традиций, и им трудно приложить необходимые усилия, что­бы выбраться из него. Они предпочитают, чтобы их оставили в покое. Сила инерции и привычки просто ужасна. Если эта [538] семья немедленно не предпримет шаги в правильном направ­лении, она будет взвешена на весах и найдена очень легкой. “Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Рим. 8:9). Это очень ясное и недвусмысленное заявление. Кто может выдер­жать такое испытание? В Слове Божьем отображен ум Божий и ум Христов; в нем мы видим падших людей и человека, об­новленного по образу Христа и имеющего Божественный ум. Мы можем сравнивать свои помыслы, чувства и намерения с жизнью Христа, описанной на страницах Библии. У нас не установятся правильные взаимоотношения с Ним, если не появится желания творить Его дела.

Христос пришел, чтобы исполнить волю Отца Своего. Идем ли мы по Его стопам? Всем, кто называет себя именем Христа, надо постоянно стремиться ближе с Ним познакомить­ся, чтобы поступать так, как Он поступал, и творить дела так, как Он их творил. Нам следует повторять уроки Его жизни в своей жизни. Христос “дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, рев­ностный к добрым делам” (Тит. 2:14). “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны пола­гать души свои за братьев” (2 Ин. 3:16). Здесь нам предлага­ется с радостью идти на самоотречение, подражая примеру нашего Искупителя. Жизнь христианина состоит в непрерыв­ной борьбе и жертве. Надо идти по пути долга, а не по дороге личных привязанностей или желаний.

Когда семья брата И. поймет, какая ей предстоит работа, то не будет так чуждаться брата и сестры О. и сестры Н., а также тех, кто трудится в единстве со своим Господом. Воз­можно, потребуется какое-то время, чтобы полностью подчи­ниться воле Божьей, но если мы этого не сделаем, то будем непригодны для вечности. Истинная религия всегда ведет че­ловека к совершенству. Ваши помыслы, слова и поступки, а также ваши вкусы и страсти должны подчиниться воле Божь­ей. Вы обязаны принести Богу плод святости. Тогда вы будете [539] с радостью вступаться за бедного, сироту и страдальца. Дело вдовы вы будете решать по правде и приметесь облегчать нуж­ды бедных. Вы начнете поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом.

Если мы хотим ходить во свете, нам надо впустить Хри­ста в свое сердце и свой дом. Семья должна стать всем, что сказано о ней в Слове Божьем. Она должна быть уголком неба на земле, местом, где любовь и привязанность не по­давляются, но возрастают. Наше счастье зависит от этой любви, сочувствия и истинной вежливости по отношению друг к другу. В нашем мире так много черствых людей лишь потому, что истинная привязанность и любовь считались слабостью, а потому всячески подавлялись. Самые лучшие свойства души у таких людей были неправильно восприня­ты и перестали развиваться уже в детстве, и если лучи Боже­ственного света не растопят лед черствости и эгоизма, их счастье будет навеки похоронено. Если мы хотим иметь та­кое нежное сердце, каким оно было у Иисуса, когда Он жил на земле, и такое же святое сострадание, которое испытыва­ют ангелы к смертным грешникам, то должны развивать у себя сострадание, присущее простым и непосредственным детям. Тогда мы очистимся, облагородимся и будем руковод­ствоваться небесными принципами.

Развитый ум — большое богатство, но без смягчающего влияния сострадания и святой любви он не будет иметь выс­шей ценности. Нам надо находить нежные и участливые сло­ва для окружающих и бережно обращаться с ними. Мы мо­жем оказывать тысячи небольших знаков внимания через дружелюбные слова и приятные взгляды, за которые нам по­том воздается сторицей. Невнимательные христиане своим пренебрежением к окружающим показывают, что они не на­ходятся в союзе со Христом. Невозможно быть в единении со Христом и одновременно не проявлять доброты к ближним и забывать об их правах. Многие жаждут дружеского сочувствия, которого им не хватает. Бог наделил каждого из нас неповто­римой индивидуальностью, которая не может полностью слиться с личностью другого человека. Но наши личностные особенности никогда не выйдут на первый план, если мы в самом деле Христовы дети и если Его воля стала нашей. Нам следует посвятить свою жизнь благу и счастью окружающих, как это сделал Спаситель. Нам надо забыть о себе и всегда искать возможности выразить благодарность даже в малом за те блага, которые мы получаем от ближних, и использовать [540] любую возможность для их ободрения, облегчения их бреме­ни и печали своими небольшими услугами, а также нежным, добрым и любящим отношением. Эти сознательные, проду­манные любезности, которые берут начало в наших семьях, а затем выходят за пределы семейного круга, помогают достичь полноты счастья в жизни, тогда как пренебрежение такими мелочами наполняет жизнь горечью и скорбью.

Именно то, что мы делаем или не делаем, оказывает ог­ромное влияние на нашу жизнь и судьбу. Бог требует, чтобы мы использовали любую возможность приносить пользу лю­дям. Пренебрежение этим долгом отрицательно скажется на нашем духовном росте. Нам предстоит большая работа. Да­вайте не будем проводить в праздности драгоценные часы, которые дал нам Бог с тем, чтобы усовершенствовать харак­тер для вечности. Мы не имеем права быть пассивными или нерадивыми в этой работе, ибо не можем бесцельно прово­дить ни одной минуты. Бог поможет нам преодолеть наши недостатки, если мы будем молиться и веровать в Него. Мы можем стать более, чем победителями, через Того, Кто воз­любил нас. Когда наша короткая жизнь в этом мире закончит­ся и мы узнаем, какими нас видят, и ощутим, какими сами познаны, каким же непродолжительным и ничтожным в срав­нении со славой лучшего мира покажется нам все, что есть в этом мире! Христос никогда не покинул бы Царские чертоги, не принял на Себя человеческую природу и не стал грехом за род человеческий, если бы не видел, что человек может с Его помощью стать бесконечно счастливым и обрести вечные со­кровища и жизнь, которая будет течь рядом с жизнью Бога. Он знал, что без Его помощи грешный человек не сможет по­лучить все это.

Нам надо все время устремляться вперед и остерегаться того, чтобы не закоснеть в своих взглядах, чувствах и делах. Дело Божье движется вперед. Реформы необходимо продол­жать; нам надо всеми силами двигать вперед локомотив прогресса и реформ. Сегодня каждому христианину нужна энер­гия, регулируемая терпением и стремлением к цели и уравно­вешенная мудростью. На нас, учеников Христа, по-прежнему возложено дело спасения душ. Ни один из нас не является исключением. У многих братьев христианская жизнь непол­ноценна и едва теплится из-за их пассивности в деле Божьем. [541] Пока мы живем в этом мире, нам надо дорожить отпущенным временем. Как ревностно нам надо использовать любую воз­можность, чтобы делать добро и приводить неверующих к познанию истины! Нашим девизом должны стать слова: “Впе­ред и вверх”; нам необходимо неуклонное, поступательное движение вперед к победе и исполнению долга.

В отношении вышеупомянутых людей мне было показа­но, что Бог любит и желает спасти их, если только они захо­тят спастись Его путем. “И сядет переплавлять и очищать се­ребро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тог­да благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние” (Мал. 3:3, 4). Я имею в виду процесс очищения, которое должен произвести Сам Господь Саваоф. Это серьезное испытание для души, но только так можно удалить шлаки и оскверняющие ее нечистоты. Нам необходимы наши испытания, чтобы приблизить нас к наше­му Небесному Отцу, сделать нас послушными Его воле и по­зволить нам приносить Господу жертву праведности. Всем тем, чье имя было упомянуто в данном свидетельстве, Бог дал та­ланты и способности, которые необходимо в полной мере ис­пользовать. Чтобы исполнять волю Божью, каждому из вас необходим новый, живой опыт в жизни с Богом. Прошлого опыта, каким бы обширным он ни был, недостаточно для на­стоящего, чтобы подвигнуть нас на мужественное преодоле­ние трудностей, встречающихся нам на пути. Чтобы быть по­бедителями, нам надо ежедневно получать новую благодать и свежую силу.

Мы редко оказываемся в абсолютно одинаковых обстоя­тельствах дважды. Авраам, Моисей, Илия и Даниил были су­рово испытаны, но все по-разному. У каждого есть свои лич­ные испытания в нашей драматичной жизни, но мы редко стал­киваемся с одними и теми же испытаниями дважды. У каждо­го человека случаются свои особые переживания и неповто­римые обстоятельства, которые содействуют достижению определенной цели. Для каждого из нас у Бога есть заданная цель, индивидуальная работа. Каждое событие, каким бы нич­тожным оно ни казалось, занимает свое место в нашей жиз­ни. Мы должны все время черпать свет и опыты от Бога. Мы все в них нуждаемся, и Бог более чем готов дать их нам, если мы сможем их усвоить. Он не закрыл окна небесные для [542] ваших молитв, но вас вполне устраивало жить без той помощи свыше, в которой вы так нуждаетесь.

Как мало вы знаете о том, какое влияние оказывают ваши повседневные поступки на жизнь ваших ближних! Вам мо­жет казаться, что ваши слова или дела не имеют большого значения, тогда как самые важные результаты, добрые или худые, являются следствием наших слов и поступков. Наши слова и поступки, кажущиеся нам такими мелкими и незна­чительными, суть звенья в длинной цепи событий. Вы не чув­ствовали необходимости в том, чтобы Бог открывал нам Свою волю во всех делах нашей повседневной жизни. Когда наши прародители пожелали всего один лишь раз ублажить свой аппетит, это желание открыло шлюзы горя, греха и страда­ний; потом они хлынули мощной струёй и наводнили наш мир. О, если бы вы, мои дорогие сестры, поняли, что каждый ваш шаг может оказать продолжительное и непреодолимое воз­действие на вашу жизнь и на характер других людей. О, как же тогда мы стали бы нуждаться в общении с Богом! Как мы нуждаемся в благодати Божьей, чтобы она направляла каж­дый наш шаг и показывала нам, каким образом надо совер­шенствовать христианский характер!

Христианам предстоит пережить новые события и новые испытания, и в них прошлый опыт не может быть достаточно надежным путеводителем. В данный момент мы нуждаемся в том, чтобы научиться у нашего Божественного Учителя боль­шему, чем в любой другой период нашей жизни. И чем боль­ше у нас накапливается опыта, тем активнее мы приближаем­ся к чистому небесному свету и тем лучше понимаем, что кон­кретно нам надо изменить в себе и своей жизни. Мы все смо­жем сделать доброе дело и благословить ближних при усло­вии, если будем искать совета у Бога и следовать ему послуш­но и с верой. Стезя праведных восходит от силы в силу, от благодати в благодать, от славы в славу. Божественный свет будет сиять все ярче и ярче в соответствии с нашим поступа­тельным движением и поможет нам выполнять наши важные обязанности и с честью выходить из самых затруднительных ситуаций.

Когда испытания гнетут вас, когда отчаяние и темное не­верие владеет вашими мыслями, когда эгоизм управляет ва­шими поступками, вы не ощущаете потребности в Боге и в глубоком, основательном познании Его воли. Пока вы живете только для себя, вы не знаете волю Божью и не можете по­знать ее. Вы полагаетесь на собственные добрые намерения, [543] и вся ваша жизнь складывается из выполненных и невыпол­ненных решений. Что всем вам нужно, так это умереть для своего “я”, перестать держаться за свое “я” и покориться Богу. Я бы с радостью утешила вас, если бы могла. Я с радостью восхваляла бы ваши добрые качества, добрые намерения и добрые дела, но Богу не было угодно показать мне это доб­рое. Он явил мне все, что мешает вам приобрести благород­ный, возвышенный и святой характер, совершенно вам необ­ходимый, если, конечно, вы не хотите потерять небесный по­кой и вечную славу, к которым Он предлагает вам стремиться. Не смотрите на себя, но смотрите на Иисуса. Он есть все и во всем. Заслуги крови распятого и воскресшего Спасителя мо­гут очистить от самого малого и самого большого греха. С полной верой доверьте Ему свои души как верному Создате­лю. Не живите в постоянном страхе, что Бог оставит вас. Он никогда этого не сделает, если вы не уйдете от Него. Христос войдет к вам и будет жить с вами, если вы откроете для Него дверь своего сердца. Между вами. Отцом Небесным и Его Сыном возможно совершенная гармония, если вы умрете для себя и будете жить для Бога.

Как мало людей сознают, что у них есть излюбленные идо­лы и лелеемые грехи! Бог видит эти грехи, на которые вы, возможно, закрыли глаза, и ножом для обрезания ненужных ветвей отделяет от вас лелеемые грехи. Вы все хотите сами для себя избрать процесс очищения. Как трудно вам согла­ситься с тем, что надо распять свое “я”! Но если мы все эти заботы предоставим Богу, Тому, Кто знает наши слабости и нашу греховность, Он изберет наилучший путь, чтобы в крат­чайшие сроки достичь желаемых результатов. Енох ходил с Богом благодаря постоянной борьбе и простой вере, и все вы можете поступать так же. Вы в состоянии полностью обра­титься и преобразоваться и стать истинными детьми Божьи­ми, не только знающими Его волю, но и своим примером ве­дущими других по пути смиренного послушания и посвяще­ния. Истинное благочестие распространяется и передается нашим ближним. Псалмопевец говорит: “Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред [544] собранием великим” (Пс. 39:11). Там, где есть любовь Бога, есть желание и стремление ее выразить.

Да поможет Бог всем вам приложить ревностные усилия, чтобы стяжать жизнь вечную и вести наших братьев и сестер по пути святости.

Глава XI. ГРЕХ АЛЧНОСТИ

Дорогой брат П., я еще раз попытаюсь попросить тебя, чтобы ты ревностно стремился приобрести Царство Небес­ное. Тебе давалось одно предупреждение за другим, но ты не прислушивался к ним. О, если бы ты хотя бы сейчас покаялся в своем неверном прошлом поведении и обратился к Господу; может быть, тебе еще не поздно исправить твои упущения. Все силы своего ума ты посвятил добыванию денег. Ты по­клонялся деньгам, они стали твоим богом. Жезл Божий висит над тобой. Его суды могут настичь тебя в любой момент, и ты сойдешь в могилу неготовым, потому что твои одежды запач­каны и запятнаны сквернами этого мира. Что записано о тебе в небесных книгах? Каждый доллар, который ты накопил, был подобен еще одному звену в цепи, приковывающей тебя к это­му несчастному миру. Твоя страсть к накоплению богатства все время усиливается. Ты только и думаешь о том, как при­обрести больше имущества. Ты пережил страшный опыт, ко­торый должен был стать предупреждением для тех, кто по­зволяет любви к миру овладеть их душами. Ты стал рабом маммоны. Что ты скажешь, когда Господь потребует у тебя отчета в твоем управлении? Ты позволил любви к накопле­нию денег стать главной страстью и движущим мотивом тво­ей жизни. Ты так же опьянен любовью к деньгам, как пьяни­ца спиртным напитком.

Иисус умоляет еще какое-то время пощадить бесплодное дерево, и я вновь обращаюсь к тебе с призывом приложить недюжинные усилия, чтобы овладеть царством. Освободись от сети дьявольской, прежде чем о тебе будет сказано на небе­сах: “Он прилепился к идолам, оставь его”. Все любители денег вроде тебя однажды горестно возопят: “О, как обманчиво [545] земное богатство! Я продал свою душу за деньги”. Твоя единственная надежда не в слабом движении, тебе надо раз­вернуться в противоположную сторону. Решительно призови на помощь всю силу воли, которую ты раньше использовал не по назначению, и прикладывай усилия в обратном направле­нии. Только так ты сможешь преодолеть алчность.

Бог открыл нам, как преодолеть сребролюбие — с помо­щью благотворительных дел. Своей жизнью ты показываешь, что ценишь земные сокровища больше, чем нетленные. Ты как бы говоришь: “Прощай, небо; прощай, бессмертие; я выб­рал этот мир”. Ты обмениваешь необычайно ценную жемчу­жину на сиюминутную выгоду. Когда Бог тебя так наставляет, когда Он в Своем Провидении уже окунул твои ноги в тем­ную реку, неужели ты осмелишься и дальше усиливать свою любовь к деньгам? Неужели последним поступком твоей без­дарно прожитой жизни снова будет лукавство и попытка со­хранить для себя то, что по справедливости принадлежит дру­гому? Неужели ты снова будешь убеждать себя, будто спра­ведливо поступаешь со своим братом? Неужели ты добавишь еще один лукавый поступок, еще один обман к тем неутеши­тельным записям, которые уже сделаны о тебе в небесных книгах? Неужели меч Божественного правосудия падет на тебя, и ты будешь призван проходить через темные воды без путе­водителей?

Наш Спаситель часто и ревностно порицал грех сребро­любия и жадности. “При этом сказал им: смотрите, береги­тесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изоби­лия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого чело­века был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с со­бою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И ска­зал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю боль­шие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет” (Лк. 12:15—21). [546] Бог установил для Своего народа закон, гласящий: деся­тая часть всех прибытков принадлежит Ему. Я дал вам де­вять десятых, говорит Бог, но прошу у вас одну десятую часть от ваших прибытков. Богач удержал от Бога эту десятую часть. Если бы он не поступил так, если бы он любил Бога превыше всего, а не любил себя и служил себе, то не нако­пил бы столько богатства, что не хватило места для его хра­нения. Если бы он делился своим добром со своими нужда­ющимися братьями и восполнял их нужды, то не было бы необходимости ломать старые сараи и строить новые, более просторные. Но богач пренебрег принципами Закона Божь­его. Он не возлюбил Господа всем сердцем своим и ближне­го, как самого себя. Если бы он использовал свои богатства как изобилие, одолженное ему Богом, чтобы с его помощью делать добро другим, то собирал бы себе сокровище на не­бесах и богател добрыми делами.

Продолжительность и полезность нашей жизни состоит не в наших земных приобретениях. Те, кто отдает свои день­ги на добрые дела, не считает необходимым копить богатства в этом мире, ибо сокровище, которое используется для про­движения дела Божьего и жертвуется нуждающимся во имя Христа, отдается Самому Христу, и Он кладет его для нас в небесный банк, в неветшающие вместилища. Кто так посту­пает, богатеет в Бога, и сердце его будет там же, где сокрови­ще. Кто смиренно использует данное ему Богом во славу По­дателя и отдает так же свободно, как получает, тот может чув­ствовать мир и уверенность во всех своих делах, ибо Божья рука простерта над ним во благо ему, и он сам будет нести на себе печать Божью и Божье одобрение.

Многие не завидуют участи древнего Израиля Божьего, который, помимо щедрых годовых пожертвований, должен был систематически отделять для Бога Его часть. Всеведущий Бог лучше знал, какой принцип пожертвований отвечает Его замыслам, и дал Своему народу соответствующие указания. Всегда оказывалось, что девять десятых для них больше, чем десять десятых. Те, кто надеялся увеличить состояние, удер­живая у себя Божью часть или принося Ему лишь скудное пожертвование — хромое, слепое или больное, в итоге неиз­менно терпел убытки.

Невидимое Провидение всегда присутствует в делах [547] человеческих. Божья десница может даровать или процветание, или скудость, и зачастую Он удерживает блага от одного и благословляет ими другого. Все это необходимо, чтобы про­верить и испытать людей и открыть, что у человека на сердце. Он допускает, чтобы одного из братьев постигло несчастье, и в то же время дает процветание другим, дабы видеть, имеют ли те, к кому Он благоволит, страх Божий и будут ли они вы­полнять долг, который определен для них в Его Слове, а имен­но: возлюбить ближнего как самих себя и помочь своему ра­зорившемуся и обедневшему брату, исходя только из любви к добру. Щедрость и благотворительность были задуманы Бо­гом для того, чтобы сердца сынов человеческих оставались нежными и сострадательными, а также для того, чтобы про­будить в них интерес и участие друг к другу по примеру Гос­пода, Который обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой. Закон десятины был основан на вечных принципах и должен был стать благословением для человека.

Систематические пожертвования Бог ввел как профилак­тику против огромного зла, коим является алчность. Христос видел, что сребролюбие в бизнесе начнет изгонять из сердец истинное благочестие. Он видел, что любовь к деньгам будет способствовать охлаждению и ожесточению человеческих сердец, препятствовать проявлению щедрости и сделает лю­дей бесчувственными и глухими к нуждам страдальцев и обез­доленных. “Смотрите, берегитесь любостяжания, -говорил Он. — Не можете служить Богу и маммоне”. Часто повторяе­мые и потрясающие предупреждения нашего Искупителя совершенно не сочетаются с действиями так называемых Его последователей, которые любят в своей жизни только страсть к обогащению и показывают, как мало для них значат слова Христа. Алчность — один из наиболее распространенных и популярных грехов наших последних дней, оказывающих парализующее воздействие на душу.

Брат П., желание разбогатеть занимает все твои мысли. Страсть к накоплению денег умертвила в тебе все возвышен­ные и благородные побуждения и сделала тебя равнодушным к нуждам и интересам других людей. Ты стал почти таким же [548] бесчувственным, как кусок железа. Золото и серебро твое изоржавели; они разъедают твою душу. Если бы с ростом состоя­ния росла твоя благотворительность, ты бы считал деньги лишь средством, с помощью которого можно делать добро. Наш Спаситель, Который знал, как угрожают человеку алч­ность и любостяжание, предусмотрел средство против этого страшного зла. Господь составил план спасения таким обра­зом, что он начинается и заканчивается благотворительнос­тью. Христос предложил Себя в бесценную жертву. Уже одно это наносит удар по алчности и возвышает жертвенность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.