Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ловушка самоуверенности 5 страница




Брат А., твоя опасность в настоящее время заключается в том, что ты слишком веришь слухам. В своей работе ты край­не прагматичен, суров и резок. Ты предъявляешь к людям очень жесткие требования. Иногда это бывает необходимо, но порой ты заходишь слишком далеко. Ты не обретешь больше­го авторитета, если благодать Духа Божьего не смягчит твое сердце. Ты позволяешь родственникам и близким друзьям влиять на твои планы и решения. Ты слишком доверяешь им, и в итоге их взгляды влияют на ход твоих мыслей и слишком часто сбивают тебя с толку. Тебе надо быть на страже. Семьи в N.. которые так тесно связаны между собой родственными узами, оказали на тебя влияние. Твои суждения, чувства и взгляды влияют на них, а они, в свою очередь, влияют на тебя. Если вы все не смиритесь и основательно не посвятите себя Богу, тогда образуется сильный поток, который увлечет вас не в ту сторону. Все эти люди, связанные между собой родствен­ными узами, по природе своей независимы и добросовестны. но если они не уравновесят свой характер и не отдадутся под управление Духом Божьим, то могут уклониться в крайности.

Никогда, никогда не подпадай под влияние слухов. Никог­да не позволяй даже самым близким родственникам влиять [507] на твое поведение. Пришло время, когда надо проявить вели­чайшую мудрость в отношении дела Божьего. Надо знать, когда говорить, а когда молчать. Потребность в сочувствии иног­да заставляет человека неосторожно и необдуманно откры­вать свои чувства другим. Ты часто просишь о сочувствии. тогда как для тебя будет лучше, если ты не получишь его. Важ­ный долг каждого из нас — определить направленность свое­го поведения и мотивы, которыми мы руководствуемся. Всем нам надо понять, какие конкретные мотивы заставляют нас совершать те или иные поступки. Каждый наш шаг будет оце­ниваться Небом не по тому, какое внешнее впечатление он про­изводит, а по его внутренним мотивам.

Всем следует владеть своими чувствами, чтобы сатана не покорил их. ибо они открывают доступ к душе. К себе мы можем проявлять какую угодно строгость, но мы должны край­не остерегаться того, чтобы не ввергнуть ближних в отчая­ние. Некоторые считают, что брат Уайт слишком сурово гово­рит с людьми и обличает их грехи. Возможно, он и в самом деле подвергается опасности, не проявляя должной осторож­ности в своих обличениях, что и дает повод для критических замечаний. Однако кое-кто из тех, кто жалуется на его манеру обличения, сами употребляют резко осуждающие и порица­ющие слова, совершенно неуместные в собрании, и думают, что тем самым облегчают душу и делают очень хорошее дело. Но ангелы Божьи не всегда одобряют такой труд. Если брат Уайт дает какому-то человеку понять, что тот неправ, если он слишком строг к этому человеку и сам нуждается в том, что­бы изменить свои манеры и смягчить свое сердце, то насколь­ко важнее было бы его собратьям по служению понять непос­ледовательность собственного поведения, когда они просто-таки вынуждают большое собрание терпеть их резкие обли­чения и выпады! Ведь в этом случае невинные, по сути, стра­дают вместе с виновными.

Намного хуже выражать в большом собрании свои чув­ства и обрушивать свое негодование на всех присутствующих, нежели поговорить с человеком наедине и высказать ему [508] обличение. Такие суровые, властные, осуждающие реплики, высказанные в большом собрании, выглядят намного более оскорбительными в глазах Бога, чем личные обличения, по­скольку в этом случае их должно выслушивать большое коли­чество людей и упрек бывает обращен ко всем присутствую­щим. Легче всего выражать свои чувства в большом собра­нии. когда присутствует много людей, чем делать это с глазу на глаз с заблуждающимся, прямо, открыто и ясно обличая его в неверном поведении. Но давать волю своим чувствам в доме Божьем против отдельных людей и заставлять невин­ных страдать вместе с виновными — такой подход к делу Бог никогда не сможет одобрить, потому что он приносит больше вреда, чем пользы. У некоторых служителей уже вошло в при­вычку критиковать и обличать братьев и сестер в многолюд­ном собрании. Это угашает в братьях дух любви, не укрепля­ет их духовность, не ведет к святости и вечности, но оставля­ет лишь горечь и обиду в сердце. Безусловно, иногда возника­ет необходимость в таких сильных проповедях, которые за­девают человека за живое, пробуждают, тревожат и обличают грешников. Но если они не будут нести на себе печати Духа Божьего, то дадут намного больше вреда, чем пользы.

Мне было показано, что поведение моего мужа не было идеальным: иногда он ошибался, позволяя себе роптать и слишком сурово обличать людей. Но из того, что я видела. можно сделать такой вывод: он не так виновен в этом отно­шении, как я предполагала и опасалась. Иов не был понят сво­ими друзьями. Он отражает их упреки и говорит, что если они защищают Бога. заявляя о своей вере в Него и о своем созна­нии греха, то он знает все это глубже и основательнее, чем они. “Жалкие утешители все вы” (Иов 16:2), — отвечает он на упреки и критические замечания. Затем Иов говорит: “И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей: ополчался бы на вас словами, и кивал бы на вас головою моею” (Иов 16:4). Но далее он утверждает, что не стал бы так поступать: “Подкреплял бы вас языком моим, и движением губ утешал бы” (Нов 16:5).

Братья и сестры, имеющие хорошие намерения, но узкие [509] понятия и взгляды и видящие только внешнюю часть дела, могут попытаться помочь в делах, в которых они несведущи. Однако они, со своим небогатым опытом, не в состоянии по­нять, что чувствует человек, побуждаемый Духом Божьим и прочувствовавший до глубины души ту искреннюю и неизре­ченную любовь и заинтересованность в деле Божьем и в бла­гополучии душ, которую они никогда не испытывали; чело­век, взваливший на себя в деле Божьем бремя, которое они никогда не поднимали.

Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и уз­ким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто по­чти полностью слился со Христом, работая для спасения ближ­них. Мотивы и поступки этого человека неправильно истол­ковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей. Бог берет дело Иова в Свои руки. Терпение Иова почти на исходе, но когда Бог говорит, его жалобы меняются. Самооправдание, к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом. Он никогда не ошибается и не судит пре­вратно. Господь говорит Иову: “Препояшь, как муж, чресла твои” (Иов 40:2); и как только Иов слышит голос Бога, он сми­ряется, признавая собственную греховность, и он отвечает Богу: “Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле” (Иов 42:6).

Когда Бог заговорил, мой муж прислушался к Его голосу, но для него было тяжким испытанием переносить осуждение и упреки своих друзей, которые совершенно не понимали сути дела. Если бы его братья оказались в таких же обстоятельствах и несли бы на себе такую же ответственность, получая столь же мало помощи и одобрения, тогда бы они узнали, как под­креплять, как утешать, как благословлять его, не терзая крити­кой и упреками, которых он ни в коей мере не заслуживает.

Глава VIII. ПРИЗЫВЫ ЖЕРТВОВАТЬ

Мне было показано, что от наших настойчивых призывов [510] жертвовать на наших лагерных собраниях не следует ожидать ничего хорошего. Мы несколько переусердствовали в этом отношении. Многие состоятельные люди не пошевелили бы и пальцем, если бы их сердца не были смягчены и сокрушены данными им свидетельствами. Но бедные были тронуты до глубины души, и в своей искренности пообещали дать сред­ства, которых у них не было. В большинстве случаев настоя­тельные призывы жертвовать кое на кого произвели нехоро­шее впечатление. Они решили, что деньги — самое главное в нашей вести. Многие вернулись домой с благословением, по­тому что пожертвовали для дела Божьего. Но есть лучшие методы сбора средств. Вместо того чтобы настоятельно при­зывать к пожертвованиям на больших собраниях, надо объяв­лять добровольные приношения. Если все примут план сис­тематических пожертвований и если наши миссионеры и ли­тературные Евангелисты станут добросовестно исполнять свой долг, в казне будет достаточно средств и отпадет потреб­ность в этих настоятельных призывах на больших собраниях.

Однако многие люди пренебрегают своим долгом, удер­живая от Бога средства, которые принадлежат Ему по праву, и тем самым обкрадывают Господа. Будучи в сердце своем эго­истами, они не отдают Богу десятую часть от всех прибытков своих, которую Он требует от них. Они не участвуют в годич­ных сборах своими добровольными приношениями, благодар­ственными и мирными жертвами и жертвами повинности. Многие приходят к Господу с пустыми руками. “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Ска­жете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношени­ями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранили­ща, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отвер­стий небесных и не изолью ли на вас благословения до из­бытка?” (Мал. 3:8—10).

На нас как на обществе будет лежать грех, если мы не [511] приложим настойчивых усилий, чтобы выявить бедных людей, которые пожертвовали на разные нужды, не будучи в состоя­нии дать ничего. Следует вернуть все, ими пожертвованное в щедрости своей души, и добавить к этому какой-то подарок, чтобы облегчить их нужды. Сбор денег доведен до крайнос­ти, и на многих из присутствующих это производит плохое впечатление. Настоятельные призывы — не лучший план сбо­ра денег. К бедным относятся равнодушно, им не возвращают их деньги в качестве благотворительной помощи, чтобы они не страдали от нехватки самых необходимых вещей. Когда мы пренебрегаем своим долгом знакомиться с людьми, нуж­ды которых давят на них тяжким гнетом, и ничего не делаем, чтобы помочь им и вернуть те средства, которые они пожерт­вовали на развитие дела Божьего, то тем самым мы пренебре­гаем нашим Спасителем в лице Его святых.

Глава IX. ДОЛГ ПЕРЕД НЕСЧАСТНЫМИ

Мне было показано нечто относительно нашего долга пе­ред несчастными, о чем я обязана написать.

Я видела, что, согласно Божьему Провидению, вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других за­болеваний люди оказываются в тесном христианском обще­нии с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись ис­пытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людь­ми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыст­ной жертвенности. Это проверка нашего характера от Бога. Если мы исповедуем истинную религию Библии, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его млад­ших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это доказать нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, проявленную к нам в те времена, когда мы были еще грешниками, недостойными Его благодати, и проявить глубокое участие и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы.

Двумя великими принципами Закона Божьего являются высшая любовь к Богу и бескорыстная любовь к нашим [512] ближним. Первые четыре заповеди и последующие шесть вытека­ют из этих двух принципов и зиждутся на них. Христос на примере человека, отправившегося из Иерусалима в Иерихон, ограбленного и избитого разбойниками, оставившими его ле­жать на обочине полуживым, пояснил законнику, кто являет­ся его ближним. Священник и левит воочию видели страда­ния этого человека, но их сердца не откликнулись на его нуж­ды. Они обошли несчастного стороной, перейдя на другую обочину дороги. Самарянин проходил тем же путем и когда увидел, что незнакомец нуждается в помощи, не стал выяс­нять, является ли он его родственником или земляком и при­надлежит ли к тому же самому исповеданию, но подошел по­мочь страдальцу, потому что надо было что-то сделать. Он оказал ему посильную первую помощь, положил на осла. от­вез в гостиницу и даже оставил деньги на его содержание. Христос сказал, что этот самарянин был действительно ближним тому человеку, которого изранили разбойники. Левит и священник фактически изображают тех людей в Церкви, кто проявляет равнодушие к нуждающимся в сочувствии и помо­щи. Эти люди, независимо от их положения в Церкви, нару­шают заповеди Божьи. Самарянин же символизирует людей, делающих добро, воистину помогающих Христу и подража­ющих Его примеру.

Тех, кто жалеет несчастных, слепых, хромых, всяких стра­дальцев, вдов, сирот и нуждающихся, Христос представляет в качестве соблюдающих заповеди и имеющих наследовать жизнь вечную. В N. наблюдается большой недостаток лично­стной религии; у верующих нет чувства ответственности пе­ред убитыми горем людьми, и они не трудятся с бескорыст­ной щедростью на благо несчастных и обремененных. Неко­торые братья и сестры не выполняют этих обязанностей на практике. Всю свою жизнь они ведут себя, подобно левиту и священнику, которые прошли по другой стороне дороги. У Церкви есть дело, и если его оставить неисполненным, то члены ее погрузятся во тьму. Церковь в целом и каждый ее член в отдельности должны тщательно исследовать мотивы своих поступков и сравнивать свою жизнь с жизнью и учени­ем единственно истинного Образца. Христос рассматривает все дела милосердия, благотворительности и вдумчивой [513] заботы о несчастных, слепых, хромых, больных, вдовах и сиро­тах как сделанные непосредственно для Него. Эти заслуги отмечены в небесных книгах и будут вознаграждены. С дру­гой стороны, в книгах фиксируются неприглядные дела тех, кто проявляет равнодушие священника и левита по отноше­нию к несчастным, и тех, кто не упускает возможности на­житься за счет неудач ближних. Бог, конечно же, воздаст за каждый несправедливый поступок, за каждое проявление пре­небрежения и равнодушия к страдальцам из нашей среды. Каждый в конце концов получит награду по делам своим.

Мне было показано в отношении брата Е.. что его собра­тья поступили с ним несправедливо. Братья Ф., Г. и другие вели себя по отношению к нему так, что вызвали недоволь­ство Бога. Брат Ф. особо не интересовался братом Е. — лишь постольку, поскольку это было ему выгодно, чтобы нажиться за его счет. Мне было также показано, что некоторые смотрят на брата Е. как на меркантильного и нечестного человека. Бог недоволен таким суждением. Брат Е. не знал бы горя и имел предостаточно средств на жизнь, если бы не корыстное пове­дение его братьев, зрячих и имеющих состояние, пытающих­ся использовать его способности в своих корыстных целях и тем самым наносящих ему ущерб. Люди, желающие восполь­зоваться плодами исследований слепого человека и нажиться за счет его изобретений, совершают воровство и фактически нарушают Божью заповедь.

В церкви есть люди, на словах соблюдающие закон Иеговы, но на деле этот закон нарушающие. Есть люди, не видя­щие собственных пороков. В них живет корыстный, меркан­тильный дух, но они закрывают глаза на грех любостяжания, который Библия определяет как идолопоклонство. Людей с подобным характером их собратья оценивают как самых об­разцовых христиан, но око Божье читает сердце и распознает мотивы. Господь видит то, что человек не может узреть в мыслях и характере. В Своем Провидении Бог ставит этих людей в такое положение, что со временем открываются изъя­ны их характера, которые они смогут исправить, если только [514] захотят. Некоторые братья всю жизнь преследуют личные интересы, они поглощены собственными корыстными плана­ми и пекутся только о собственной выгоде, не думая о том, что своими планами или действиями могут огорчить или рас­строить ближних. Корыстные интересы вытесняют милость и любовь Божью. Иногда Господь позволяет этим людям про­должать в духовном ослеплении их корыстный путь, пока их пороки не становятся очевидны для всех, имеющих духовное зрение, поскольку дела свидетельствуют о том, что такие люди не являются истинными христианами.

Относительно здоровые люди, владеющие имуществом и наслаждающиеся бесценным даром зрения, имеют все пре­имущества над слепым. Им открыты многочисленные пути в бизнесе, закрытые для человека, потерявшего зрение. Лю­дям, которые пользуются всеми органами чувств, не надо пре­следовать собственные корыстные интересы и лишать сле­пого брата малейшей возможности приобретать средства. Брат Е. бедный человек, немощный, да притом еще и сле­пой. Он искренне желает помочь себе, и хотя вынужден все время нести груз немощей, он вовсе не лишен благородных порывов. Несмотря на свои ограниченные возможности, брат Е. от всего сердца стремился помочь нуждающимся и в гла­зах Божьих он сделал больше, чем многие из его зрячих бра­тьев, имеющих хорошее достояние. Главный капитал брата Е. — его расчетливость в бизнесе и изобретательность. Он трудился не покладая рук в надежде придумать такое дело, с помощью которого смог бы содержать себя и не зависеть от своих братьев.

Я желала бы, чтобы мы все видели так, как видит Бог. Мне хотелось бы, чтобы все поняли, как Бог смотрит на людей, называющих себя последователями Христа, имеющих благо­словенный дар зрения и неплохие средства, но завидующих небольшому успеху бедного слепого человека и готовых обо­гащаться и увеличивать свое состояние за счет этого несчаст­ного брата, обирая его до последней нитки. Бог рассматрива­ет такое поведение как преступное себялюбие, грабеж и тяж­кий грех, который Он, конечно же, не оставит без наказания. [515] Бог никогда и ничего не забывает. Он не смотрит на эти вещи человеческими глазами, то есть с холодной бесстрастностью и бесчувственным человеческим суждением. Он рассматри­вает вещи не с точки зрения мирянина, но с точки зрения ми­лости, сострадания и безграничной любви.

Брат X. пытался помочь брату Е., но не бескорыстно. Сна­чала в нем пробудилась жалость, поскольку он увидел, что бра­ту Е. нужна помощь. Но вскоре брат X. утратил свою заинтере­сованность, корыстные чувства стали брать верх, и в конце кон­цов поведение братьев привело к тому, что брату Е. не только не помогли, но фактически его обобрали. Все это лишило бра­та Е. мужества и подорвало его доверие к братьям. В результате компаньоны повесили на него долг, который брат Е. не в состо­янии был заплатить. Когда он понял, что некоторые братья во взаимоотношениях с ним руководствовались корыстными мо­тивами, то сильно огорчился и возмутился. Он почти полнос­тью потерял самообладание, когда осознал свое беспомощное состояние, оставшись без зрения, без средств к существованию, с ослабленным здоровьем, и особенно то, что некоторые бра­тья действовали против него. Последнее еще больше усугуби­ло его страдания и ужасно сказалось на его здоровье.

Мне было показано, что у брата Е. есть хорошие качества, которые ценились бы выше, если бы он временами не терял самообладания и не выходил из себя. Всякий раз, когда он про­являет раздражительность и нетерпение, это не идет ему на пользу, поскольку его враги выжимают из этих вспышек мак­симум возможного, хотя они сами виновны куда как в более тяжких грехах в глазах Бога. Брат Е. исповедует хорошие прин­ципы, он порядочный и честный человек, он никогда не будет сознательно вводить кого-либо в заблуждение, но у него есть слабости и грехи, которые необходимо преодолеть. Ему, как и другим людям, приходится иметь дело с человеческой приро­дой, и он слишком часто проявляет властолюбие и выходит из себя. Ему следует быть добрее и любезнее и развивать сердеч­ную благодарность по отношению к тем, кто проявляет к нему участие. У брата Е. от природы вспыльчивый нрав, и он дает о себе знать всякий раз, когда его провоцируют или задевают без всякого повода. И все же, несмотря на это, брат Е. всем серд­цем стремится поступать по правде и искренне кается перед Богом, когда сознает допущенные промахи.

Если он видит, что его братья желают поступить с ним справедливо, то достаточно великодушно прощает их и [516] смиренно ищет мира, даже если ради этого ему приходится идти на большие жертвы. Но он очень импульсивен и легко выхо­дит из себя. Он нуждается в смягчающем влиянии Духа Бо­жьего. Если бы те, кто с готовностью осуждает его, подумали о своих собственных грехах и по возможности великодушно отнеслись бы к его промахам, то тем самым они проявили бы дух Христа. Брату Е. предстоит поработать над своими недо­статками. Его слова и манеры по отношению к окружающим должны стать мягкими, добрыми и приятными. Ему следует строго ограждать себя от всего такого, что несет на себе отпе­чаток диктаторского духа, а также жестких слов или власт­ных манер.

Хотя Бог является Другом слепых и обездоленных. Он не извиняет их грехи. Он требует, чтобы и эти люди преодолева­ли свои недостатки и совершенствовали христианский харак­тер во имя Иисуса, Который победил ради них. Но Иисус с пониманием относится к нашим слабостям и готов дать нам силу, чтобы мы переносили испытания и сопротивлялись ис­кушениям сатаны, если только возложим на Него свое бремя. Ангелов посылают на служение детям Божьим, не имеющим дара зрения. Они охраняют их пути и спасают от тысячи опас­ностей, которые окружают их со всех сторон, хотя ущербные люди о том не ведают. Но Его Дух не станет сопровождать их, если они не будут развивать в себе доброту и не будут искрен­не стремиться овладеть собой, подчинить Богу свои страсти и посвятить Ему свои силы. Им надо развивать у себя дух любви и контролировать свои слова и поступки.

Мне было показано следующее: Бог хочет от Своего наро­да, чтобы он был более внимательным и сострадательным к обездоленным. “Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира” (Иак. 1:27). Здесь дается определение истинной религии. Бог требует, чтобы то же внимание, которое должно оказывать вдове и сироте, от­давалось слепым и прочим людям, страдающим от всяких физических изъянов. Бескорыстная благотворительность — крайне редкое явление в наш век.

В случае с братом Е. мне было показано, что люди, в чем-то поступившие с ним несправедливо и лишившие его мужества [517] в его стремлении помочь себе, а также те, кто домогается его собственности и желает обогатиться за счет бедного сле­пого, навлекают на себя Божье проклятие, потому что Бог — Друг слепых. Сынам Израилевым были даны особые наставле­ния в отношении слепых: “Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого, и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь. Не де­лайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему, и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего” (Лев. 19:13—15). “"Проклят нарушающий межи ближнего своего!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто слепого сбивает с пути!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто преврат­но судит пришельца, сироту и вдову!" И весь народ скажет: "аминь"” (Втор. 27:17—19).

Странно, что христиане по исповеданию пренебрегают ясными, недвусмысленными принципами Слова Божьего и не чувствуют угрызений совести. Бог возлагает на них обязан­ность заботиться об обездоленных, слепых, хромых, вдовах и сиротах, но многим нет до этого дела. Чтобы спасти безучас­тных, Бог нередко посещает их жезлом страданий и ставит в такое же положение, в котором находились нуждавшиеся в помощи и сочувствии, но не получавшие этого от них.

Бог будет спрашивать с церкви в N., как с тела Христова, за неверное поведение отдельных ее членов. Если кем-то из братьев и сестер овладевает дух эгоизма и безучастия к обез­доленным, вдовам, сиротам, слепым, хромым или к тем, кто болен телом или душой, то Он скроет лицо от Своего народа, пока народ не выполнит свой долг и не удалит от себя неправ­ду. Если кто-либо из исповедующих имя Христа будет пред­ставлять своего Спасителя в неверном свете и останется глу­хим к нужда" страдальцев или, что еще хуже, попытается [518] воспользоваться их несчастьем, чтобы причинить им матери­альный урон, а самим обогатиться за их счет, то Господь спро­сит с Церкви за грех ее членов и потребует, чтобы они сдела­ли все возможное, дабы устранить существующее зло. Он не услышит молитвы Своих детей, если вдовы, сироты, хромые, слепые и больные останутся в пренебрежении между ними.

“Быть на стороне Господа” — значит нечто большее, чем только говорить об этом на собрании. Господь всегда стоит на стороне милосердия, сострадания и сочувствия к страдаль­цам, как это видно из жизненного примера Иисуса Христа. Нам необходимо подражать Его примеру. Но некоторые из нас не стоят на стороне Господа в этих вопросах, но находятся на стороне врага. Иисус дал Своим слушателям наглядную ил­люстрацию, сказав:

“Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих мень­ших, то сделали Мне”. “Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, угото­ванный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Гос­поди! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25:40—46).

В этой Своей проповеди Иисус отождествляет Себя со страждущим человечеством и ясно запечатлевает в сознании всех нас, что безразличие или несправедливость, проявлен­ные к наименьшему из Его святых, направлены против Него лично. Вот в чем состоит Божья правда, и кто хочет оказаться на стороне Господа, тот пусть идет с нами. Когда мы раним одного из смиренных святых нашего дорогого Спасителя, то раним Его лично.

Когда Иова несправедливо обвинил один из его утешите­лей, этот праведный муж стал оплакивать свои страдания и от­стаивать свою правоту. Он говорит: “Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих, и тяжбу, которой я не [519] знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюс­ти, и из зубов его исторгал похищенное” (Иов 29:15—17).

Грех одного человека привел в замешательство всю армию израильскую. Неправильные действия одного человека в отношении своего брата отвращают Божественный свет от все­го народа Божьего до тех пор, пока неправда не будет выясне­на и дело угнетенного не будет решено по правде. Бог требует от Своих детей, чтобы они были нежными и мягкими в чув­ствах и оценках, чтобы их сердца были широкими, а чувства глубокими, а не мелочными, эгоистичными и меркантильны­ми. Всем нам необходимо благородное сострадание, широта души и бескорыстная благотворительность. Тогда Церковь сможет восторжествовать в Боге. Но до тех пор, пока Церковь допускает, чтобы эгоизм высушивал доброе сочувствие и не­жную, вдумчивую любовь и заинтересованность в братьях, никакая добродетель не приживется. Надо тщательно изучить пост Исаии и самих себя, чтобы выяснить, живем ли мы по принципам, исполнения которых Бог требует от Своего наро­да, если мы хотим принять многочисленные обещанные бла­гословения.

Бог требует, чтобы Его народ не допускал угнетение бед­ных и обездоленных. Если Его люди сокрушат всякое ярмо и отпустят измученных на свободу, если они по-доброму и бес­корыстно будут заботиться о нуждающихся, тогда им будут даны обещанные благословения. Если в Церкви есть люди, полагающие преткновение перед слепым, то таковых надо судить по правде, ибо Бог поставил нас хранителями слепых, страдальцев, вдов и сирот. Преткновение, о котором говорит­ся в Слове Божьем, — это не бревно, которое кладут под ноги слепому, чтобы он споткнулся, а нечто гораздо большее. Это любое действие, причиняющее вред слепому брату, нанося­щее ущерб его интересам и мешающее его процветанию.

Собратьям надо всячески подбадривать слепого, бедного и больного брата, который прилагает большие старания к тому, чтобы помочь себе и не зависеть от других. Однако люди, [520] называющие себя его братьями, здоровые, не зависящие ни от кого, настолько забывают свой долг по отношению к слепому, что всячески огорчают его и препятствуют ему: так вот они нуждаются в покаянии и перерождении, если хотят, чтобы Бог принял их молитвы. И Церковь Божья, позволившая обижать своего обездоленного брата, будет виновна во грехе, пока не сделает все, что в ее силах, чтобы исправить зло.

Вне всякого сомнения, все хорошо знают случай с Аханом. Он записан в Священной истории для всех поколений, но особенно для тех, к кому обращаются концы земли. Иисус Навин скорбел, падши на лицо свое перед Богом, потому что народ Божий вынужден был позорно отступать перед своими врагами. Господь велел Иисусу встать: “Встань, для чего ты пал на лице твое?” (Ис. Нав. 7:10). Ты думаешь, Я без причи­ны сокрыл лицо Свое от тебя? Оставляет ли Бог народ Свой без всякой причины? Нет. Господь сообщает Иисусу, что надо совершить определенную работу, прежде чем Он сможет от­ветить на его молитву. “Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами” (Ис. Нав. 7:11). Он заявляет: “Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого” (Ис. Нав. 7:12).

Из данного примера видно, какая ответственность лежит на Церкви и какое дело Бог от нее требует, прежде чем сможет снова явить ей лицо Свое. Для любой церкви грех не выявлять причину тьмы и постигших ее скорбей. Церковь в N. не сможет жить и процветать, пока не обнаружит пороки в своей среде, закрывающие для нее Божьи благословения. Церковь не впра­ве допускать, чтобы обижали ее обездоленных братьев. Это как раз те люди, которые должны пробуждать к себе сострадание всех сердец, а также благородные и бескорыстные чувства всех последователей Христа. Истинные ученики Христа будут дей­ствовать в согласии с Ним и, следуя Его примеру, помогать тем, кто нуждается в помощи. Слепота брата Е. — это ужасное горе, [521] и всем нам надо попытаться быть глазами слепому и таким об­разом сделать все, чтобы он как можно меньше чувствовал свою немощь. Некоторые используют дар зрения для обогащения и личной выгоды, но Бог в состоянии смешать все их планы са­мым неожиданным образом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.