Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Споры, которых следует избегать 1 страница




Ты любишь полемизировать по поводу истины, тебе нра­вится спорить. Но эти словопрения не способствуют выра­ботке гармоничного христианского характера, поскольку в споре-то и появляется благоприятная возможность для про­явления тех самых черт характера, которые тебе надо преодо­леть, если, конечно, ты хочешь когда-нибудь взойти на небе­са. Вместе с тем не всегда можно избежать спора. В некото­рых случаях обстоятельства таковы, что из двух зол нужно выбрать меньшее, то есть не уклоняться от полемики. Но если это только возможно, споров следует избегать, ибо результат их крайне редко служит для славы Божьей.

К диспутам могут склонять люди, которым нравится на­блюдать за схваткой. На дискуссии из самых честных побуж­дений могут настаивать и те, кто хотел бы выслушать аргу­менты обеих сторон. Но всякий раз, когда споров можно из­бежать, в них не стоит ввязываться. Они вообще разжигают воинственность и ослабляют ту чистую любовь и священное сочувствие, которое постоянно должно присутствовать в сер­дцах христиан, даже если их суждения в чем-то разнятся.

Споры в наше время не являются свидетельством серьез­ного желания каких-либо людей исследовать истину, а лишь демонстрируют любовь к новизне и азарт, который вообще при­сущ любым дискуссиям. В этих “сражениях” редко прославля­ется Бог и продвигается истина. Истина слишком торжествен­на, она имеет слишком важные последствия, чтобы не прида­вать особого значения тому, принимается она или отвергается. Обсуждать истину ради того лишь, чтобы продемонстрировать противникам свои навыки полемиста, — недостойное занятие, ибо это мало способствует продвижению истины.

Противники истины будут всячески пытаться исказить высказывания своего оппонента. Самые торжественные, свя­щенные истины они постараются сделать предметом насме­шек. Они вообще будут высмеивать драгоценную, святую ис­тину, представлять ее перед людьми в столь ложном свете, что умы, затуманенные заблуждением и извращенные грехом, [425] не сумеют распознать цели и побуждения этих нечистоплот­ных людей, всячески стремящихся скрыть от людей и обо­лгать драгоценную и важную истину. Из-за тех людей, что участвуют в дискуссиях, их редко удается проводить на осно­ве правильных принципов. В спорах обе стороны не гнуша­ются резких выпадов; кое-кому это нравится, и часто против­ники опускаются до сарказма и острот. Любовь к душам утра­чивается в страстном желании превзойти соперника, и зачас­тую результатом такой полемики бывает лишь глубокое и оже­сточенное предубеждение.

Я созерцала огорченных ангелов, ибо самые драгоценные камни истины были разбросаны перед людьми, совершенно неспособными к пониманию свидетельств истины. Все их существо протестовало против принципов истины, их приро­да была враждебна ей. Для них цель дискуссии заключается не в том, чтобы самим обрести свидетельства истины или что­бы люди могли правильно понять нашу настоящую позицию, а в том, чтобы смущать умы людей, представляя перед ними истину в искаженном свете. Уже появились так называемые профессиональные спорщики. Их тактика — оболгать про­тивника и отвечать на ясные доводы нечестивыми каламбура­ми. Они посвятили данные им Богом силы этой бесчестной работе, ибо в их сердцах нет ничего, что соответствовало бы чистым принципам истины. Они хватаются за любой довод, каким только можно сокрушить защитников истины, хотя сами не верят тому, что говорят. Они держатся занятой позиции независимо от того, правы они или нет. Они не осознают, что их ожидает суд и что в дальнейшем их сомнительный три­умф, со всеми бедственными последствиями, проявится в их характере. В какой-то момент заблуждение, с присущим ему коварством, перегибами и попытками обратить истину в ложь, проявится во всем своем уродстве. Никакая победа не устоит в День Господний, за исключением той, которую, к славе Бо­жьей, завоюет нам чистая, возвышенная, святая истина.

Ангелы плачут, когда видят, что драгоценная истина, рож­денная на небесах, брошена перед свиньями, схвачена ими и [426] втоптана в грязь. “Не бросайте жемчуга вашего пред свинья­ми, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Мф. 7:6), — вот слова Избавителя мира.

Служители Божьи не должны считать возможность учас­тия в дискуссиях важным преимуществом. Не следует выс­тавлять напоказ перед предубежденными толпами все поло­жения нашей веры. Иисус говорил с фарисеями и саддукея­ми, используя притчи и скрывая от них суть истины в симво­лах и образах, ибо они могли неправильно использовать ис­тины, которые Он излагал перед ними. Ученикам же Своим Он говорил ясно. Мы должны научиться Христову методу обучения и быть осторожными, дабы не влагать в уши людей истины, которые они не готовы принять, пока им полностью не разъяснят их.

Объясняя истину, которой мы придерживаемся, необхо­димо прежде всего остановиться на том, в чем мы едины с другими христианами; а затем, когда будет завоевано дове­рие слушателей и появится возможность идти дальше, мы можем медленно продвигаться вперед. Необходимо с вели­кой мудростью, крайне осторожно представлять непопуляр­ную истину предубежденным людям — и тогда можно будет найти доступ к их сердцам. В споре с теми, кто не знаком с нашими взглядами и не осведомлен о библейской истине, даже умело обоснованные и тщательно подобранные аргу­менты могут лишь отдалить от людей ясные положения ис­тины. Некоторые люди даже сделали своим основным заня­тием стремление приводить очевидные факты из Слова Бо­жьего в соответствие со своими вводящими в заблуждение теориями, которые кажутся правдоподобными тем, кто сам не исследует Библию.

Эти агенты сатаны грубы в обращении, и подчас их труд­но выносить. Но спокойствие, терпение и самообладание — вот те качества, которые должен воспитать в себе каждый слу­житель Христа. Противящиеся истине подготовились к ин­теллектуальному сражению. Они готовы выставить как щит софистику и собственные утверждения, выдавая их за Слово Божье. Они смущают этим ничего не подозревающие умы и затемняют истину, представляя людям приятные слуху басни вместо чистой библейской истины.

Многие выбирают скорее тьму, чем свет, ибо дела их злы. [427] Вместе с тем есть люди, которые, если им представить исти­ну иначе и при иных обстоятельствах, дав им возможность взвесить аргументы и сравнить между собой тексты Писания, будут очарованы ясностью истины и станут с радостью при­держиваться ее.

Публично отвечать на лукавую софистику заблуждения, используемую коварными людьми, было для наших служите­лей весьма неблагоразумно, ибо она заслоняет собой торже­ственную, святую истину Иеговы и сводит на нет все ее воз­действие. Эти лукавые толкователи спят и видят, как бы об­мануть неосторожных, и направляют всю силу своего интел­лекта на извращение Слова Божьего. Они обманывают нео­пытных и ничего не подозревающих людей и ведут их к поги­бели. Большой ошибкой было обсуждать публично все дово­ды, приводимые противниками истины Божьей, ибо в резуль­тате люди всех сословий слышат аргументы, над которыми многие из них никогда прежде не задумывались. И кое-кто даст отчет за свое неблагоразумное руководство.

Доводы против священной истины опасно влияют на умы, недостаточно сведущие в истине. Моральная восприимчивость общества в целом притуплена близостью ко греху. Эгоизм, непорядочность и иные грехи, преобладающие в наше время вырождения, притупляют восприятие вечного и затрудняют постижение истины Божьей. Когда мы предаем гласности ошибочные аргументы наших противников, мы ставим в че­ловеческом сознании истину и заблуждения на один уровень. Если бы истина была представлена перед людьми во всей сво­ей ясности и у них было достаточно времени, чтобы увидеть и осознать ее святость и важность, вот это и было бы самым сильным и полезным доводом. Вот тогда люди были бы под­готовлены к тому, чтоб ответить на самые убедительные аргу­менты противников.

Люди, стремящиеся познать истину и понять волю Божью, преданные свету и ревностные в исполнении своих повсед­невных обязанностей, безусловно, узнают об этом учении, ибо будут наставлены на всякую истину. Бог не обещает тем, кто не ищет истину и не имеет никакого желания познать ее, что [428] Он Своим Провидением непременно приведет их к этому зна­нию. Люди наделены возможностью подавлять в себе влия­ние Духа Божьего, выбор оставлен за ними. Им предоставле­на свобода действий. Они могут быть послушны, благодаря славе и милости нашего Искупителя, или же непослушны, но тогда им придется вкусить последствия этого. Человек несет ответственность за то, принял он или отклонил священную и вечную истину. Дух Божий обличает непрерывно, и каждый должен решить — он за истину или против. Поведение, сло­ва, поступки служителя Христа могут для каждой души скло­нить чашу весов на сторону истины или против нее. Как важ­но, чтобы каждый поступок в нашей жизни был таким, чтобы не пришлось в нем раскаиваться. Особенно это важно для представителей Христа, действующих от Его имени.

Полномочия Церкви

Искупитель мира наделил Свою Церковь большой влас­тью. Он установил правила, которых следует придерживать­ся в тех случаях, когда решается вопрос о членстве в Церкви. Давая ясное руководство относительно того, как нам жить, Господь сказал: “Истинно говорю вам: что вы свяжете на зем­ле, то будет связано на небе; и что [в отношении церковной дисциплины] разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф. 18:18). Таким образом, даже небесная власть подтверж­дает необходимость дисциплинарных мер в Церкви по отно­шению к ее членам, если это сопряжено с соблюдением биб­лейских правил.

Слово Божье не разрешает одному человеку на основании своего суждения становиться в оппозицию к суждению Церк­ви, ему не позволено выдвигать собственные идеи против мнения Церкви. Если в Церкви не будет дисциплины и стро­гого управления, она может расколоться и не сможет остаться телом Христовым. Всегда находились вольнодумцы, утверж­давшие, что они правы, что Бог особо научает, вдохновляет и ведет их. У каждого из них имеется своя собственная теория, свой специфический взгляд, и каждый настаивает, что его представления соответствуют Слову Божьему. У них различ­ные теории и вера, но каждый из них претендует на особый свет от Бога. Они отходят от тела Церкви, и каждый из них — [429] сам себе церковь. Никто из них не может быть прав, и тем не менее все они утверждают, что их ведет Господь. Слово Вдох­новения — это не “да” и “нет”, а “да” и “аминь во Христе Иисусе”.

Наш Спаситель вслед за Своими наставлениями дал обе­тование, что если двое или трое объединятся в прошении чего-нибудь у Бога, это будет дано им. Здесь Христос показывает, что мы должны быть в единстве с ближними, даже в своем желании чего-то добиться. Большое значение придается со­вместной молитве, общей цели. Конечно, Бог слышит и лич­ные молитвы, но для совместной молитвы Иисус дал особые и важные наставления, которые конкретно относились к не­давно организованной Им на земле Церкви. Люди должны прийти к единому мнению, чего они хотят и о чем молятся. И это будут не просто мысли и чаяния одного ума, подвержен­ного обману, а ходатайство, серьезное желание нескольких умов, сосредоточенных на одном и том же.

В чудесном обращении Павла мы видим чудотворную силу Божью. Сияние славы ярче полуденного солнца озарило его. Иисус, Чье имя он больше всего ненавидел и презирал, явил­ся Павлу с целью остановить его искреннюю, но тем не менее безумную деятельность, чтобы сделать это самое, казалось бы, безнадежное орудие избранным сосудом для несения Еванге­лия язычникам. Павел добросовестно боролся против имени Иисуса из Назарета. В своей ревностности он был упорным, серьезным гонителем Церкви Христовой. Он был глубоко и твердо убежден, что его обязанностью является истребить распространяющееся повсюду опасное учение о том, что Иисус — Князь жизни.

Павел искренне считал, что вера в Иисуса свела на нет Закон Божий, религиозное служение жертвоприношения и обряд обрезания, словом, все, что в былые времена получило полное одобрение Бога. Но удивительное откровение Христа осветило самые темные уголки его сознания. Иисус из Наза­рета, против Которого он ополчился, оказался истинным Ис­купителем мира.

Павел увидел ошибочность своего рвения и возопил: [430] “Господи! что повелишь мне делать?” (Деян. 9:6). Иисус в тот мо­мент и в том месте не сказал ему, на какую работу Он хотел определить его. Павел должен был получить наставление в христианской вере и трудиться осознанно. Христос послал его к тем самым Своим ученикам, которых Павел так свирепо преследовал, чтобы он научился у них. Свет небесного сия­ния лишил Павла зрения, но Иисус, великий Исцелитель сле­пых, не возвращает ему способность видеть. Он отвечает на мольбу Павла следующими словами: “Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать” (Деян. 9:6). Иисус мог бы не только исцелить слепоту Павла, но также и про­стить ему грехи, и сказать ему, что он должен делать в даль­нейшем. От Христа исходит всякая власть и все милосердие, но Он не дал Павлу, в его обращении к истине, опыта незави­симости от Его Церкви, недавно организованной на земле.

Изумительный свет, данный тогда Павлу, удивил и пора­зил его. Он был полностью усмирен. Ни один человек не смог бы так помочь Павлу, но эту работу следовало закончить, и служители Христа могли бы это сделать. Иисус направляет Павла к Своим представителям в Церкви для того, чтобы те объяснили, что ему делать дальше. Таким образом, Господь дает власть и оказывает поддержку созданной Им Церкви. Христос открылся Павлу и обличил его, после чего Павел получил возможность учиться у тех, кого Бог определил пре­подавать истину. Христос направляет Павла на работу как Своего избранного служителя, связывая его таким образом со Своей Церковью.

Те самые люди, которых Павел собирался уничтожить, должны были стать его наставниками в той самой религии, которую он презирал и преследовал. Целых три дня, голод­ный и слепой, брел Павел в Дамаск к людям, которых он в своем слепом рвении намеревался уничтожить. И там Иисус устанавливает связь Павла со Своими представителями на земле. Господь дал видение Анании, чтобы тот пошел к неко­торому дому в Дамаске и спросил тарсянина по имени Савл, который “теперь молится” (Деян. 9:11). Поскольку Савл был направлен синедрионом в Дамаск, его начали разыскивать люди, которые должны были помочь ему арестовать учеников [431] Христа, привезти в Иерусалим, пытать и предать их смерти. А Савл тем временем жил в доме Иуды в Дамаске, проводя время в посте и молитве. Так испытывалась вера Савла. Три дня он пребывал в неведении относительно того, что же тре­бовалось от него, и три дня он ничего не видел. Ему было велено идти в Дамаск и там узнать, что он должен делать. Савл находился в состоянии неопределенности и искренне взывал к Богу. И был послан ангел к Анании, и он приказал ему идти в тот дом, где Савл молился о том, чтобы ему сказали нако­нец, что он должен делать. Гордыни Савла как не бывало, а ведь совсем недавно он был весьма уверен в себе, полагая, что он занят благим делом, за которое его должны наградить. но теперь все изменилось. Он склонился и был повержен во прах; со стыдом и раскаянием он пылко молился о прощении. Господь сказал Анании через Своего ангела: “Он молится”. Ангел сообщил служителю Божьему, что он показал Савлу в видении человека по имени Анания, пришедшего и возложив­шего на него руки, чтобы к нему вернулось зрение. Анания с трудом поверил словам ангела и поведал, что он слышал об ожесточенном преследовании Савлом святых в Иерусалиме. Но вновь услышал Анания настоятельное повеление: “Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми” (Деян. 9:15).

Анания послушался указаний ангела. Он возложил руки на человека, который еще совсем недавно был исполнен ду­хом самой глубокой ненависти, исторгая угрозы против всех, кто верил во Христа. Анания сказал Савлу: “Брат Савл! Гос­подь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав крестился” (Деян. 9:17, 18).

Иисус мог бы и Сам сделать все для Павла, но это не вхо­дило в Его планы. Павел должен был сам исповедаться [432] людям, которых он замышлял уничтожить, и у Бога была ответ­ственная работа для мужей, которых Он поставил на земле вместо Себя. Павел должен был пройти все необходимые ста­дии обращения. От него требовалось, чтобы он объединился с теми самыми людьми, которых преследовал за их религию. В случае с Павлом Христос дает всем Своим людям пример того, как надо трудиться ради спасения людей. Сын Божий отождествил себя со служением и авторитетом созданной Им Церкви. Его благословения должны были изливаться через освященные Им средства, связывая таким образом человека с тем каналом, по которому они поступают. Павел, прежде быв­ший очень ревностным преследователем святых, не стал сра­зу невиновным, получив от Духа Божьего понимание жесто­кости своей работы. Он должен был стать учеником последо­вателей Христа.

Павел начинает понимать, что Иисус, Которого он в ос­леплении своем считал самозванцем, в действительности яв­ляется Творцом и Основателем всей религии избранного на­рода Божьего от дней Адама, а также Совершителем веры, теперь такой понятной для его просветленного сознания. Как поборник истины он уже знал, что Христос является испол­нением всех пророчеств. Прежде Павел считал, что Христос не имеет никакого отношения к Закону Божьему, но когда его духовное зрение открылось от перста Божьего, он узнал от учеников Господних, что Христос был и создателем, и осно­вой всей иудейской системы жертвоприношений, что смерть Христа имеет и другой смысл, заключающийся в том, что Христос пришел в мир с особой целью — оправдать закон Отца Своего.

В свете закона Павел видит себя великим грешником. Ока­залось, что он нарушал тот самый закон, который, как ему казалось, он ревностно оберегал. Он раскаивается и умирает для греха; он становится послушным требованиям Закона Божьего, обретает веру во Христа как в своего Спасителя, принимает крещение и проповедует Иисуса так же искренне и ревностно, как прежде осуждал Его. В обращении Павла нам даются важные принципы, которых мы должны неизмен­но придерживаться. Искупитель мира не одобряет религиозный [433] опыт и практику, независимые от организованной и под­держиваемой Им Церкви, там, где таковая существует.

Многие полагают, что несут лишь личную ответственность перед Христом за свой свет и опыт, но никак не зависят от поддерживаемых Им Его последователей в этом мире. Одна­ко Иисус осуждал это в Своем учении, а также в примерах и фактах, которые Он приводил для нашего наставления. Даже Павлу, определенному Христом для наиважнейшей работы, который должен был стать для Него избранным сосудом и которому Христос непосредственно явился, Он все же не пре­подает Сам лично уроки истины. Он останавливает его в до­роге и обличает его, а когда тот спрашивает: “Что повелишь мне делать?” (Деян. 9:6), Спаситель не отвечает ему Сам, а приводит его в Свою Церковь. “И сказано будет тебе, что тебе надобно делать” (Деян: 9:6). Иисус — Друг грешника. Его сер­дце всегда открыто. Он всегда сострадает человеческому горю, Он имеет всю власть на небесах и на земле, но Он соблюдает все правила, которые Сам установил для просвещения и спа­сения людей. Он направил Савла в Церковь, подтверждая та­ким образом власть, которой Он наделил этот источник света для мира. Церковь — тело Христово, организованное Им на земле, и она заслуживает соответствующего к себе отноше­ния, дабы была отдана дань Его установлению. В случае с Савлом Анания представлял Христа, а также Его служителей на земле, которые поставлены трудиться на ниве Христовой.

Савл был в Израиле одним из самых образованных настав­ников, но он был также ослеплен заблуждением и предубеж­дением. Христос явил ему Себя, а затем привел его в Свою Церковь, являющуюся светом миру. Церковь должна была наставить этого образованного, популярного оратора в хрис­тианской религии. Как представитель Христа Анания касает­ся глаз Савла, чтобы к тому вернулось зрение; как представи­тель Христа он возлагает руки на Савла, молится во имя Хри­ста — и Савл получает Духа Святого. Все было сделано во имя и властью Христа. Христос — источник, а Церковь — проводник. Те, кто хвалится личной независимостью, долж­ны вступить в более близкие отношения со Христом, связав себя с Его Церковью на земле.

Брат А., Бог любит тебя, желает спасти тебя и [434] упорядочить твою деятельность. Если ты станешь смиренным и при­лежным, будешь взращен Духом Господним, — Он будет тво­ей силой, твоей справедливостью и твоей величайшей награ­дой. Ты многое можешь сделать для своих братьев, если бу­дешь пребывать в Боге и позволишь Его Духу смягчить твой дух. Тебе приходится сталкиваться с трудными людьми. Они исполнены ожесточенным предубеждением, но ведь оно не больше того, что было у Савла. Бог может оказать тебе значи­тельную помощь в работе с братьями, если ты не будешь своевольно становиться у Него на пути и заграждать собствен­ный путь. Пусть искренняя любовь, сострадание и нежность остаются в сердце твоем, когда ты трудишься; и тогда ты об­ретешь силу пробить железную стену предубеждения, если только останешься верен Христу и будешь готов советоваться со своими более опытными братьями.

Как служитель Божий ты не должен также легко преты­каться о трудности или о сильное противодействие. Смело иди вперед, но не своим именем, а с энергией и властью Бога Израилева. Переноси трудности как добрый воин Креста Хрис­това, ибо и Иисус терпеливо сносил противодействие греш­ников. Взирай на жизнь Христа, черпай от Него мужество и преуспевай в вере, храбрости и надежде.

Глава VI. ЕДИНСТВО В ЦЕРКВИ

В последнем видении мне было показано, как представля­ется истина и продвигается дело Божье на Тихоокеанском побережье. Я видела, что многие в Калифорнии хорошо по­трудились, но кое-кто из исповедующих истину не был готов в нужное время вести работу Божью и идти туда, куда указы­вает им Провидение. На этом побережье, если действовать сообща, можно выполнить великую работу по приведению душ к познанию истины.

Если бы все, кто способен влиять на людей, почувствова­ли потребность в сотрудничестве и пожелали откликнуться на молитву Христа, чтобы “они были едино, как и Мы [Иисус с Отцом]” (Ин. 77:77), дело истины для настоящего времени продвигалось бы на этом побережье необычайно мощно. Но [435] народ Божий спит и не видит насущных нужд дела, он не ощущает всей важности сосредоточенной деятельности. Са­тана неустанно стремится разделить веру и сердца народа Божьего. Он прекрасно понимает, что наша сила — в едине­нии, а слабость — в разделении. Очень важно, чтобы все пос­ледователи Христа поняли умысел сатаны, единым фронтом встречали его нападки и побеждали его. Им необходимо по­стоянно прилагать усилия для сплочения рядов, даже если ради этого придется чем-то пожертвовать.

Церковь объединяет народ Божий, людей с различными характерами и темпераментом. И истина Господня, которую они принимают в сердце, очистит, возвысит, освятит их жизнь и преодолеет личные воззрения и предубеждения каждого из них. Все должны быть близкими друг другу, насколько это возможно. Все любящие Бога и поистине соблюдающие Его заповеди будут влиять на неверующих и приобретать души для Христа, дабы усиливались радостные песни торжества и победы пред великим светлым престолом. Эгоизм будет по­бежден, и переполняющая людей любовь ко Христу будет проявляться в том, что они почувствуют свою обязанность спасать души, ради которых Он умер.

Мне были показаны многие семьи, жизнь которых не при­надлежит Иисусу. Они загружают себя мирскими заботами, и им недостает времени для духовного роста. Мне был показан случай с братом Б. в то время, когда он только что принял истину. Она тогда преобразовала всю его жизнь. Его собствен­ное “я” утратило для него смысл, когда он почувствовал зна­чение истины. Он стремился проявить свою веру в делах, а личные интересы отошли на второй план. Он любил работу Господню и радостно стремился повышать интерес к Его делу. И Господь благосклонно относился к его усилиям в служении Ему, и десница Господня простиралась над ним во благо.

Мне было показано, как брат Б. огорчил Бога и вверг себя во тьму, встав в оппозицию к собратьям относительно пра­вильного понимания соблюдения субботы. Позиция брата Б. в данном вопросе была весьма шаткой, и он отказался вынес­ти этот вопрос на обсуждение. Он никогда не стал бы вести [436] себя так, как после возвращения из восточных штатов, если бы находился во свете. Затем я увидела другой отрезок его жизни, когда он путешествовал. Находясь среди неверующих, он не давал своему свету сиять перед людьми, дабы они, видя его добрые дела, славили нашего Отца Небесного. Брат Б. со­всем забыл о Боге и о своей обязанности праведно представ­лять Спасителя в любом месте и при любых обстоятельствах.

Особенно слаб брат Б. в некоторых моментах — он падок на похвалу и лесть, он любит удовольствия и оригинальность. Он превозносит себя, много говорит и мало молится, — и Бог отдал его во власть его собственной слабости, ибо брат Б. не приносит плода во славу Божью. Во время упомянутого путе­шествия он имел благоприятную возможность сделать нема­ло благих дел, однако он не осознавал своей ответственности перед Богом за свой талант и за то, что с него как с управителя Божьего потребуется отчет — использовал ли он свои спо­собности для ублажения самого себя или для славы Божьей. Если бы брат Б. ощутил в своем сердце всю силу любви Христовой, он проявил бы интерес к спасению тех, с кем он об­щался и обращался к ним со словами, которые побудили бы их призадуматься о своих вечных интересах.

У брата Б. была великолепная возможность сеять семена истины, но он не использовал ее в должной степени. Его вера должна была быть с ним и тогда, когда он находится среди своих родственников. Его мысли, чувства, слова и действия должны были быть пронизаны святым исповеданием истины Божьей. Христос повелел Своим последователям ходить в свете. Хождение в данном случае означает двигаться вперед, напрягая все силы, используя все свои возможности и актив­но работая. Если мы не будем упражняться в добрых делах, к которым нас призывает наш Спаситель, и не почувствуем всю важность личных усилий в этой работе, наша религия оста­нется хилой и чахлой. Мы сможем одержать новые победы лишь благодаря накоплению опыта в работе. Идя во свете, мы обретем энергичность и крепость, столь необходимые нам, чтобы двигаться по дороге Божьих заповедей. Мы сможем укрепляться с каждым шагом, который делаем к небесам. Бог [437] благословит Свой народ лишь тогда, когда он постарается быть благословением для других. Постоянно практикуясь в деле Божьем, мы разовьем и укрепим свои добродетели.

Мне было показано, что во время пребывания в Батл-Крике брат Б. оказался морально слабым. Он не стремился ос­таться верным Богу, сохранять в чистоте свои мысли и дела и стал следовать своему индивидуальному разумению и впечат­лениям, вредным для его духовного состояния. Он повстре­чал людей, искажающих истину, поддался их влиянию, уве­ровав в заблуждения. Он открыл таким образом дверь души своей врагу и, приняв его за ангела света, был побежден иску­шением.

Брат стал относиться с порочным предубеждением и по­дозрительностью именно к тем людям, которым ему, по мне­нию Бога, следовало бы доверять. Он видел все в извращен­ном свете, и собрания, которые могли бы стать для него ис­точником великой крепости, сильно травмировали его. Сата­на так и хотел, чтобы брат Б. потерял доверие к мужам, Богом назначенным руководить Своей работой. Брат стал расходить­ся во мнениях и с ними, и с самой сущностью их работы. Он был подобен кораблю, идущему по морю без руля и ветрил. И если он не доверял тем, кто стоит во главе работы Божьей, то не мог доверять и никому другому.

Брат Б. испытывает мало почтения и уважения к своим братьям. Он считает, что его суждения, знания и таланты зна­чительно превосходят их возможности, а потому он не может ни получить что-либо от них, ни довериться их суждению, ни посоветоваться с ними, если ему не удается руководить ими и поучать их. И он будет действовать в соответствии с собствен­ным суждением, не уважая чувства, печали и мольбы братьев. Когда Б. перестал доверять самой сущности работы Божьей, сатана уже знал, что до тех пор, пока это доверие не будет восстановлено, он может быть спокоен. Вечные интересы бра­та Б. зависят от того, примет он или отвергнет помощь и ру­ководство, которые Богу было угодно дать Своей Церкви. Если брат и впредь станет следовать своему выбору, наступит день, когда он поймет, что все время шел по неверному пути и что его самообман привел его к погибели. Он повернет в одну сто­рону, затем в другую, но в конце концов окажется, что брат окончательно потерял единственно правильный путь, веду­щий к небесам.

По дороге тьмы и заблуждения, по широкой магистрали, [438] ведущей к смерти, идут тысячи людей, льстящие себе тем, что они находятся на пути к счастью и небесам, но им никогда не достичь ни того, ни другого. Брату Б. необходима помощь цер­кви, ибо он не в состоянии сам быть для себя церковью. Од­нако поведение брата показывает, что он был бы доволен, если бы сам стал церковью, не подчиняющейся никому. Брат Б. уже давно утратил посвящение Богу, он не защищает путь к своей душе от нападок сатаны. Я видела, что ангелы Божьи записы­вают все слова и действия брата Б., ибо он все дальше и даль­ше отходит от света небесного. Брат Б., когда ты не находишься под особым управлением милости Божьей, с тобой просто невозможно общаться. Твою непомерную самоуверенность и упрямство ощущают и твоя семья, и вся церковь. Ты не испы­тываешь ни почтения, ни уважения к кому бы то ни было. У тебя нет дара смирения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.