Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 1 страница




Мне было показано, что Айова останется далеко позади других штатов во всем, что касается истинного благочестия, если там будут брать на ответственные должности в конфе­ренции молодых людей, не имеющих — а это совершенно очевидно — тесной связи с Богом. Я считаю своим самым серьезным долгом заявить, что Айова была бы сегодня в луч­шем состоянии, если бы братья Ф. и Г. не открывали рта. Если у них нет практического благочестия, то как могут они вести людей к Источнику, с Которым сами не знакомы?

Повсеместно усиливается скептическое отношение к Сви­детельствам Духа Божьего, и эти молодые люди, вместо того чтобы рассеивать сомнения, поощряют их, так как сами не знакомы с духом, силой и действенностью Свидетельств. Поскольку их сердца не освящены, то и труд их не может при­нести людям пользу. Возможно, им удастся убедить кого-то, что мы имеем истину, но где Дух и сила Божья, чтобы произ­водить впечатление на сердце и пробуждать сознание греха и покаяние? Где сила, чтобы вести обличенных к практическо­му познанию жизненного благочестия? Братья Ф. и Г. сами этого не знают; как же они могут представлять религию Хри­ста? Если молодые люди хотят приступить к служению на ниве Божьей, ни в коем случае не отговаривайте их; но пусть они сначала научатся этому нелегкому делу.

Брат Г. мог бы объединить свои усилия с врачами санато­рия, но не сумел найти с ними общего языка, ибо сам слиш­ком самонадеян, чтобы быть учеником. Он зазнался и [438] превознес себя до небес. Перед ним открывались такие же хорошие перспективы, как и перед прочими молодыми людьми, но если другие охотно принимали наставление и были готовы занять любую должность, на которой они смогли бы принести мак­симальную пользу, этот брат не желал приспосабливаться к обстоятельствам. Ему казалось, что он слишком много знает, чтобы оставаться на вторых ролях. Он не находил общего язы­ка с больными и проявлял столько властности и деспотизма, что его нельзя было дольше терпеть в санатории. У него нет недостатка в способностях, и если бы он захотел учиться, то познакомился бы на практике с работой врача. Если бы он сохранял кротость и смирение, то мог бы добиться успеха. Но он не осознавал врожденных слабостей своего характера и не боролся с ними. У него стала проявляться склонность лука­вить и кривить душой. Эти качества помешают любому чело­веку приносить ощутимую пользу в жизни и, конечно же, за­кроют для Б. дорогу на кафедру. Необходимо развивать стро­жайшую честность и чуждаться любого обмана, как проказы. Однако брат Б. стесняется своего миниатюрного телосложе­ния, и хотя этого никак не изменишь, ему вполне по силам исправить пороки своего характера, если он только этого по­желает. Если приложить чуточку старания, можно сформиро­вать ум и характер по Божественному Эталону.

Не напускное превосходство, а истинное благородство ума определяет достоинство человека. Правильное развитие ум­ственных сил превращают молодого человека в зрелого муж­чину. Эти благородные способности даны для того, чтобы помочь в формировании характера для будущей, вечной жиз­ни. Человек был создан для более высокой и святой радости, чем та, которую предлагает этот мир. Он был создан по обра­зу Божьему для высоких и благородных целей, привлекаю­щих внимание ангелов.

Современная молодежь в целом не отличается глубиной мышления или мудростью поведения. Если бы молодые люди понимали, какие опасности подстерегают их на каждом шагу, они вели бы себя осмотрительно и избегали многочисленных сетей, которые сатана расставил повсюду, пытаясь уловить их. Берегись, брат мой, казаться тем, кем ты не являешься. Позо­лоту всегда легко отличить от чистого металла. Исследуй с величайшим вниманием не только себя, но и позицию каждого [439] члена твоей семьи. Поразмышляй об их прошлой жизни и о том, к каким последствиям привело каждого его поведение. Подумай, почему воистину добрые люди одних любят и ува­жают, а других презирают и сторонятся. Взгляни на эти во­просы в свете вечности, и когда ты уяснишь для себя, в чем именно другие допустили ошибку, постарайся сам избежать повторения тех же промахов. Тебе следовало бы твердо уяс­нить, что особенности характера передаются от родителей к детям. Серьезно поразмышляй об этом, а затем в страхе Божь­ем облекись в духовные доспехи, чтобы всю жизнь бороться с наследственными пороками и не подражать никому, кроме Божественного Эталона. Если хочешь добиться успеха, тру­дись настойчиво, неустанно и ревностно. Тебе предстоит по­бедить самого себя, и это будет самая ожесточенная битва из всех. Решительное сопротивление собственным путям и вред­ным привычкам позволит тебе обрести ценную и вечную по­беду. Но если ты и дальше будешь лелеять в себе упрямство и желание руководить, вместо того чтобы подчиняться руково­дству, то не добьешься успеха. Ты быстро вспыхиваешь, и если не начнешь следить за собой, то гнев и раздражение будут все время овладевать тобой. На молодых должны быть возложе­ны серьезная ответственность и важные обязанности; приоб­ретаешь ли ты необходимые качества, чтобы выполнить свою часть в страхе Божьем?

Брат Ф. не пригоден для той работы, которую выполняет. Ему придется еще многому и многому учиться. В его характе­ре слишком много изъянов. Его не приучили с детства как сле­дует трудиться и нести тяжелое бремя. Он не осознал и не прочувствовал, что ему необходимо сделать для самого себя, а потому не готов по-настоящему оценить и понять, что ему следует делать для других. Он самонадеян и претендует на знание того, в чем на самом деле не разбирается. Когда он будет полностью освящен Духом Божьим и осознает всю серь­езность и ответственность работы служителя Христова, то­гда он поймет свою полную несостоятельность и неспособ­ность выполнять данную работу. Брату Ф. многого недостает, и его недостатки будут воспроизводиться в окружающих, соз­давая у мирских людей неблагоприятное впечатление о ха­рактере нашей работы и о наших служителях. Он должен по­знакомиться с бременем и обязанностями практической [440] жизни, чтобы стать пригодным для выполнения самой ответст­венной работы, когда-либо доверенной смертным. Все наши молодые служители должны побыть учениками, прежде чем они станут учителями. Хотя я вдохновляю молодых людей ста­новиться служителями, я бы сказала, что Бог уполномочил меня рекомендовать им и настоятельно просить, чтобы они тщательно готовились к той работе, которой собираются по­святить свою жизнь.

Братья Ф. не склонны нести на себе бремя забот. Небреж­ность и несовершенство просматриваются во всем, что они делают. Они безрассудны в своих разговорах и манерах. Серь­езное, возвышающее и облагораживающее влияние, которое должно отличать каждого служителя Евангелия, не проявит­ся в их жизни до тех пор, пока они не преобразуются и не будут сформированы по образу Божьему. Эгоизм в большей или меньшей степени присутствует в каждом из них, но одним он присущ больше, чем другим. В этих молодых людях живет дух самонадеянности и самомнения, делающий их не­пригодными для дела Божьего. Они должны строго дисцип­линировать себя, прежде чем Бог сможет принять их как тру­жеников на Своей ниве. Им необходимо преодолеть природ­ную леность, они нуждаются в основательной подготовке в той части, что касается земных дел. Они прежде должны стать учениками, и когда добьются заметных успехов в выполне­нии меньших обязанностей, тогда им можно будет доверить большие. Разным конференциям лучше пока обойтись без та­ких несостоятельных работников. Нельзя возлагать бремя за души на непосвященных Богу людей; это все равно, что воз­ложить его на младенцев. Они ничего не знают о жизненном благочестии, и им нужно испытать самое глубокое обраще­ние, чтобы стать просто христианами.

Брат А.Ф. нуждается в основательной подготовке в нашем колледже. Его речь несовершенна, он груб и бестактен, ему сле­дует приобрести утонченные манеры; однако несмотря на все эти недостатки, он самонадеян и обманывает себя относитель­но своих способностей. А. Ф. по-настоящему не верит Свиде­тельствам Духа Божьего. Он не исследовал их внимательно и не претворял в свою жизнь те истины, которые в них высвече­ны. Поскольку у него так мало духовности, он не сможет по­нять ценность Свидетельств и их реальную цель. Эти [441] молодые люди читают Библию, но почти не имеют опыта молит­венного, серьезного, смиренного исследования Писаний, кото­рые только и могут приготовить их ко всякому доброму делу.

Есть большая опасность воодушевить на дело служения ряд людей, не испытывающих истинной ответственности за души. Быть может, они умеют заинтересовывать людей и вес­ти полемику, но их никак нельзя назвать вдумчивыми работ­никами, которые будут мудро пользоваться своими способно­стями и расширять свои возможности. Наши служители ущербны и неполноценны. Если Христос не пребудет в лю­дях, проповедующих истину, они станут занижать нравствен­ные и религиозные нормы там, где это возможно. Им дан один пример — Христос. “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставле­ния в праведности, да будет совершен Божий человек, ко вся­кому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3:16, 17). В Библии мы находим безошибочный совет Бога. Если люди будут пре­творять Его учение в практическую жизнь, они будут пригод­ны для любой ответственной работы. Голос Божий каждым день взывает к душе. Как же внимательно следует молодым работникам изучать Слово Божье и складывать в сердце его драгоценные наставления, чтобы эти предписания управляли всем их поведением. Наши молодые служители и те, кто уже некоторое время проповедует, демонстрируют явные пробе­лы в понимании Писаний. Задача Святого Духа — просве­щать омраченный рассудок, умилять эгоистичное, черствое, каменное сердце, усмирять мятежного преступника и спасать его от тлетворного влияния мира. Христос молился за Своих учеников так: “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина” (Ин. 17:17). Меч Духа, который есть Слово Божье, пронизывает сердце грешника и рассекает его. Когда пропо­ведник пересказывает теорию истины, но она не оказывает освящающего воздействия на его душу, то и на слушателей его слова не производят должного впечатления. Они отверга­ют его доводы как ошибочные, и такой проповедник станет виновником гибели этих душ. Мы должны быть уверены, что наши служители — обращенные люди, кроткие и смиренные сердцем.

В нашем подходе к духовному служению должна [442] произойти решительная перемена. Необходимо более критически оце­нивать человека, выясняя, обладает ли он необходимыми ка­чествами для служения. Бог велел Моисею приобрести опыт несения пастырского бремени, опыт вдумчивой и нежной за­боты о своем стаде, чтобы он был готов в качестве верного пастыря, когда Бог призовет его пасти Свой народ. Тот же опыт необходим и тем, кто берется за великое дело проповеди. Что­бы вести души к жизнедающему Источнику, проповедник обя­зан сначала сам испить из этого Источника. Ему необходимо до конца понять бесконечную жертву, принесенную Сыном Божьим ради спасения падших людей, а его душа должна на­полниться духом бессмертной любви. Если Бог поручает нам тяжелый труд, мы обязаны совершать его безропотно. Если путь труден и опасен, следует помнить: Божий план состоит в том, чтобы мы кротко следовали этим путем, взывая к Нему о помощи и силе. Необходимо извлечь урок из опыта отдель­ных наших служителей, которые, почти ничего не зная о на­стоящих трудностях и испытаниях, всегда смотрят на себя как на мучеников. Им еще предстоит научиться с благодарностью идти тем путем, которым их ведет Бог, и не забывать об Авто­ре нашего спасения. Служителю следует гораздо серьезнее, энергичнее и ревностнее выполнять свою работу, чем это де­лают бизнесмены, преследующие корыстные цели, потому что труд служителя свят и результат его несравненно важнее. Ра­бота каждого дня должна быть оценена в вечных летописях как “хорошо, добрый и верный раб”; и если другого дня для Божьего труда уже не будет дано, работа должна быть призна­на вполне законченной. Нашим служителям, и особенно мо­лодым людям, нужно осознать, какую подготовку необходи­мо осуществить, чтобы стать пригодными для этой торжест­венной работы и подготовиться к общению с чистыми анге­лами. Чтобы чувствовать себя на небе, как дома, мы должны впустить небо в самый священный уголок нашего сердца. Если этого с нами не происходит, нам бы лучше воздержаться от непосредственного участия в деле Божьем.

Неосвященные служители уродуют святое служение. Если мы не установим для наших служителей более высокую ду­ховную планку, евангельская истина будет становиться все более и более бессильной. Человеческий ум символично представлен [443] в виде доброй почвы на огороде. Если не возделывать ее должным образом, она зарастет сорняками и колючками невежества. Ум и сердце нуждаются в ежедневном возделы­вании, и, пренебрегая этой работой, мы поспособствуем про­израстанию зла и греха в нашей жизни. Чем больше природ­ных способностей и дарований Бог дал человеку, тем актив­нее он должен их употреблять и тем большая ответственность лежит на нем за использование своего времени и талантов во славу Божью. Умственные силы не должны дремать. Если че­ловек не будет упражнять свой ум и накапливать знания, он погрузится в невежество, суеверия и иллюзии. Если умствен­ные способности не развиваются, как должно, во славу Бо­жью, они превратятся в сильное и действенное средство, вле­кущее человека в погибель.

Хотя молодым людям нужно остерегаться напыщенности и чрезмерного стремления к независимости, им следует по­стоянно совершенствовать себя, так чтобы это было заметно окружающим. Им необходимо использовать любую возмож­ность развивать у себя более благородные и щедрые черты характера. Если бы молодые люди каждое мгновение ощуща­ли свою зависимость от Бога и развивали у себя дух молитвы, это дыхание души, обращающейся к Богу во всякое время и во всяком месте, они смогли бы лучше познать волю Божью. Но мне было показано, что братья Ф. и Г. почти совершенно незнакомы с действием Духа Божьего. Они трудились, пола­гаясь на свою силу, и были настолько поглощены собой, что не видели и не сознавали своей великой нужды. Они легко­мысленно и дерзко говорят о Свидетельствах, которые Бог дал на благо Своему народу, и выносят свое суждение в отно­шении Свидетельств, высказывая свое мнение и критикуя то одно, то другое, тогда как им лучше было бы положить руку на уста свои и пасть ниц перед Богом, ибо они знают дух Сви­детельств не лучше, чем знают Дух Божий.

Братья Ф. и Г. — новички в истине и карлики в духовной жизни. Самые великие победы для дела Божьего одержива­ются не в ожесточенных спорах, не с помощью современного оборудования, высокого авторитета или больших денег; они одерживаются в молитвенной борьбе с Богом в своей комна­те, когда искренняя и отчаянная вера хватается за могущест­венную и сильную Руку. Когда Иаков почувствовал себя совершенно [444] обессиленным и беспомощным, он излил свою душу перед Богом в искренних и серьезных муках. Ангел Божий просил отпустить его, но Иаков еще крепче держался за него. Пораженный человек, страдающий от сильной физической боли, вознес искреннюю мольбу с дерзновением, на которое способна только живая вера. “Не отпущу Тебя, — сказал он, — пока не благословишь меня” (Быт. 32:26).

В Слове Божьем есть глубокие тайны, которые никогда не будут раскрыты людьми без помощи Духа Божьего. В пла­не спасения существуют также неисследимые тайны, и эти тайны ограниченный, смертный разум никогда не сможет по­стичь. Неопытной молодежи лучше напрягать свой ум и уп­ражнять способности в стремлении понять и уразуметь от­крытые истины, ибо если они не будут просвещены в духов­ном отношении глубже, чем сейчас, целая их жизнь может уйти на то, чтобы узнать уже открытую волю Божью. Когда они будут дорожить уже имеющимся у них светом и пользо­ваться им на практике, то смогут сделать еще один шаг впе­ред. Божье провидение — это непрерывная школа, в кото­рой Господь все время ведет людей к тому, чтобы они поня­ли истинные цели в жизни. Никто не молод и не стар на­столько, чтобы не учиться в этой школе и не обращать при­стального внимания на уроки, преподанные Божественным Учителем. Он — Верный Пастырь и называет Своих овец по именам. Сбившиеся с пути слышат Его голос, говорящий:

“Вот путь, идите по нему”.

Молодью люди, не добившиеся успеха в земных делах и житейских устремлениях, точно так же не будут готовы к ис­полнению более серьезных и возвышенных обязанностей. Толь­ко путем борьбы, разочарований, суровой самодисциплины и ревностной молитвы можно приобрести духовный опыт. Жи­вая вера должна непоколебимо ухватиться за обетования, и то­гда многие люди смогут прийти с сияющими лицами после близкого общения с Богом и сказать вместе с Иаковом: “Я ви­дел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя” (Быт. 32:30).

Необходимо шаг за шагом приближаться к небу; каждый шаг вперед укрепляет нас для совершения следующего. Лишь немногие постигают преобразующее воздействие благодати Божьей на человеческое сердце, ибо люди слишком ленивы, [445] чтобы предпринять необходимые усилия. Уроки, которые ус­ваивают молодые служители, разъезжающие повсюду и по­зволяющие нашим семьям обслуживать их, тогда как сами они непригодны ни для какой работы, оказывают на них разла­гающее влияние. Они не знают своего места и не имеют твер­дых принципов, которые бы уравновешивали их характер. Они с апломбом говорят о том, в чем совершенно не разбираются, и тем самым сбивают с толку тех, кто принимает их за учите­лей. Один такой человек посеет больше скептицизма у лю­дей, чем несколько человек смогут укрепить их в вере, даже если последние будут стараться изо всех сил. Люди недалеко­го ума любят вступать в словесные перепалки, критиковать, к чему-то придираться, считая это признаком проницательно­сти, хотя на самом деле подобное поведение свидетельствует лишь о недостатке такта и душевного благородства. Насколь­ко лучше этим молодым критиканам было бы заняться собст­венным воспитанием, а именно: облагораживать себя и повы­шать культуру ума. Как цветок следует за солнцем, чтобы его яркие лучи усовершенствовали его красоту и симметрию, так и молодым людям следует поворачиваться к Солнцу правды, дабы небесный свет осиял их, совершенствуя их характер и даруя им глубокий и долговечный опыт в Божьих истинах. Тогда они смогут отражать Божественные лучи света на окру­жающих. Те, кто предпочитает коллекционировать сомнения, неверие и скептицизм, не будут возрастать в благодати или духовности и станут непригодны для выполнения торжест­венной работы — нести истину ближним.

Мир нужно предупредить об ожидающей его участи. Сон тех, кто лежит во грехе и заблуждении, весьма глубок и почти смертелен; чтобы разбудить их, нужен глас Божий из уст бодр­ствующего служителя. Если служители не обратятся, то на­род тем более. Холодный формализм, который в настоящее время преобладает в нашей среде, должен уступить место живой энергии практического благочестия. С теорией исти­ны все в порядке — она абсолютно ясна и гармонична. Но молодые служители могут бегло пересказывать истину и вме­сте с тем не понимать подлинного значения произносимых ими слов. Они не оценивают должным образом истину, кото­рую проповедуют, и плохо сознают, какой ценой она доста­лась тем, кто с молитвой и слезами, через испытания и проти­водействие отыскивали ее, как скрытое сокровище. Каждое новое звено в цепи истины было для пионеров так же драго­ценно, как испытанное золото. Эти звенья теперь соединены [446] в единое целое; истины были извлечены из-под хлама суеве­рий и заблуждений благодаря ревностной молитве о свете и знании и представлены людям как бесценные жемчужины.

Евангелие — это откровение лучей света и надежды, оно приходит к человеку из вечного мира. Не весь свет изливает­ся сразу за одно мгновение, он озаряет нас постепенно, чтобы мы не ослепли, но привыкали к нему. Беспокойные и любо­знательные люди, алчущие познания Божьей воли, никогда не бывают удовлетворены полностью; чем глубже они иссле­дуют, тем больше понимают свое невежество и оплакивают свою слепоту. Человек не в силах представить себе, каких бла­городных вершин он может достичь, если соединит свои че­ловеческие усилия с благодатью Бога, Который есть Источ­ник всякой мудрости и силы. А впереди его ожидает вечная слава. “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (2 Кор. 2:9; см. Ис. 64:4).

У нас есть самая торжественная весть истины, которая ко­гда-либо возвещалась миру. Неверующие все более и более уважают эту истину, потому что ее нельзя опровергнуть. По этой причине наши молодые люди становятся самоуверенны­ми и напыщенными. Они берут истины, извлеченные из Пи­сания и разработанные другими умами, и, не изучив их долж­ным образом и не помолившись со всей серьезностью, всту­пают в прения и споры с противниками истины, упражняясь в остроумии и язвительных замечаниях, и льстят себе, что та­ким образом они выполняют работу служителя Евангелия. Чтобы стать пригодными для дела Божьего, этим людям нужно пережить такое же обращение, какое пережил Павел. Слу­жители должны быть живыми представителями истины, ко­торую они проповедуют. Они должны жить более духовной жизнью и отличаться большей простотой. Их задача — при­нимать слова от Бога и передавать их народу. Необходимо при­влекать внимание людей. Наша весть — это запах живитель­ный на жизнь или запах смертоносный на смерть. Судьбы че­ловеческие колеблются на чаше весов. Множество людей на­ходятся в долине великого решения. Но все должны услышать голос, говорящий: “Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, тогда ему последуйте”.

Своевременные, энергичные и ревностные действия [447] могут спасти нерешительную душу. Никто не в состоянии точно сказать, сколько теряется душ, когда проповедник пытается проповедовать без помазания от Святого Духа. В любой об­щине есть колеблющиеся души, которые почти убеждены в том, что нужно всецело посвятить себя Богу. Решение прини­мается не только для этой жизни, но и для вечности, однако слишком часто в сердце проповедника нет того духа и той силы истины, которую он пытается донести до людей, поэтому про­поведник не обращается с прямым призывом к душам, вися­щим на волоске. В результате в сердцах обличаемых не оста­ется глубокого впечатления, и они покидают собрание с мень­шим желанием принять служение Христа, чем оно было у них до прихода в собрание. Обличаемые решают дождаться более благоприятной возможности, которая никогда не наступает. В той безбожной проповеди, как и в жертве Каина, не было Спа­сителя. Золотая возможность упущена, и участь этих душ пред­решена. Разве не слишком многое зависит от этой проповеди, чтобы говорить ее так безучастно, не чувствуя бремени за души?

Чтобы тронуть души, в наш век нравственной тьмы по­требуется нечто большее, чем только сухая теория. Служите­ли должны иметь живую связь с Богом. Они должны пропо­ведовать так, чтобы у людей сложилось впечатление, что сами служители твердо верят в то, о чем говорят. Живые истины, исходящие из уст человека Божьего, заставят грешника вос­трепетать, почувствовать угрызения виновной совести и вос­кликнуть: “Господь есть Бог; я твердо решил встать на сторо­ну Господа”; Вестнику Божьему никогда не следует прекра­щать поиски большего света и силы свыше. Необходимо и дальше упорно трудиться, молиться, надеяться среди разоча­рования и тьмы, обладать твердой решимостью приобрести доскональное знание Писаний и не иметь недостатка ни в ка­ком даровании. Если можно принести пользу и благослове­ние хотя бы одной душе, служителю необходимо упорно идти вперед, обновляя свое мужество при каждом усилии. Нужно трудиться, ревностно трудиться. Души, за которых умер Хри­стос, находятся в опасности. Если Иисус сказал: “Я никогда не оставлю и не покину тебя”, если победителю предложен венец правды, если наш Ходатай умоляет за грешника, это значит, что служителям Христа следует трудиться с надеж­дой, неутомимой энергией и неотступной верой.

Но если истина Божья будет возвещаться молодыми и не­опытными людьми, сердец которых едва ли коснулась [448] благодать Божья, дело Божье может зачахнуть. Братья Ф. и Г. ско­рее готовы спорить, нежели молиться; они более готовы всту­пать в полемику, чем убеждать людей и стараться запечатлеть в их сознании торжественный характер работы для нашего времени. Люди, осмеливающиеся брать на себя ответствен­ность принимать слово из уст Божьих и передавать его наро­ду, будут держать ответ за истину, которую они проповедуют, и за влияние, которое они оказывают. Если они воистину мужи Бога, то должны надеяться не на себя, а на то, что Он сделает для них и через них. Они не выходят к людям важно и напы­щенно и не привлекают их внимание к собственной незауряд­ности и одаренности. Они чувствуют на себе ответственность и трудятся с духовной энергией, вступая на путь самоотрече­ния, по которому шел Господь. Самопожертвование видно в каждом их шаге, и они скорбят из-за того, что не могут сде­лать большего для дела Божьего. Их путь — это путь испыта­ний и борьбы, но они идут по следам своего Искупителя, Во­ждя их спасения. Который усовершил Себя через страдания.

В своем труде пастыри должны строго выполнять указа­ния и проявлять дух Пастыреначальника. Скептицизм и от­ступничество встречаются повсюду. Бог хочет, чтобы в Его деле трудились люди, сердца которых верны, как сталь, и ко­торые в любом случае сохранят порядочность, невзирая на обстоятельства. Среди мрака и испытаний они остаются та­кими же, какими были, когда перед ними открывались бле­стящие и радужные перспективы и когда условия их жизни были такими, что лучше не пожелаешь. Даниил во львином рву остался тем же Даниилом, который стоял перед царем в лучах Божьего света. Павел, ожидающий в мрачной темнице смертного приговора от жестокого Нерона, оставался тем же Павлом, который блистательно выступал в афинском ареопа­ге. Человек, сердце которого уверено в Боге, в час самых тя­желых и мучительных испытаний, самых разочаровывающих обстоятельств остается таким же, каким был в благоприятное время, когда он, казалось бы, купался в лучах Божьего света и благоволения. Вера постигает невидимое и крепко держится за вечное.

[449] В Айове есть много людей, скорее разрушающих, чем со­зидающих; они скорее излучают неверие и тьму, нежели свет, и дело Божье чахнет, вместо того чтобы процветать. Служи­телям необходимо отважиться быть верными. Павел писал Тимофею: “Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте”, “о сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушаю­щих тебя” (2 Тим. 4:12, 15, 16). Слово и воля Бога выражены в Писании вдохновенными авторами. Мы должны повязать эти слова, как повязку, над глазами и жить в согласии с данными предписаниями; тогда мы будем ходить в безопасности. Каж­дая глава и каждый стих Писания — это сообщение Бога лю­дям. Изучая Слово Божье, душа, алчущая и жаждущая прав­ды, будет находиться под впечатлением Божественных изре­чений. Скептицизм не может иметь власти над человеком, который смиренно исследует Писания.

Глава VII. НАШИ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Богу угодно, чтобы все работники Его учреждений прояв­ляли расторопность, проницательность и предусмотритель­ность. Ему угодно, чтобы они стали людьми высокого интел­лекта, не испытывающими недостатка ни в каком даровании или качестве; и тогда каждый из работников лично почувст­вует в этом необходимость и будет стремиться к поставлен­ной цели, Иисус поможет им в их усилиях. Когда работники начнут трудиться по плану сложения, приобретая добродете­ли Духа, Бог будет действовать ради них по плану умножения. Связь с Богом расширит душу, возвысит ее, преобразит и даст ей почувствовать собственные возможности. Каждый че­ловек лучше поймет свою ответственность мудро использо­вать способности, дарованные Богом.

Каждый работник обязан научиться крайне экономно [450] расходовать средства и проявлять в ведении чужих дел даже боль­шую добросовестность, чем своих собственных. Но так дела­ется очень редко. Ни один человек лично не обогащается от прибыли наших канцелярий и не страдает от убытков, кото­рые терпят наши учреждения, потому что эта собственность принадлежит Господу, и Его дело материально выигрывает или страдает в зависимости от того, как выполняется работа. Если у дела Божьего ограниченные ресурсы, это значит, что важ­ная работа, которая может и должна выполняться, находится в небрежении.

Хотя бережливость нужно практиковать во всем, она ни в коем случае не должна превращаться в жадность. Всем со­трудникам наших канцелярий необходимо понять, что они имеют дело с Божьей собственностью, несут ответственность за умножение вложенного капитала и дадут отчет в день Бо­жий, если из-за отсутствия собранности, прилежания и пре­дусмотрительности капитал тает у них в руках. Всем следует остерегаться напрасной траты времени и средств. Верность или неверность сотрудников в выполнении порученной им работы покажет, можно ли доверить им вечное богатство. Бог требует от каждого, чтобы он быстро, четко и основательно выполнял порученные ему задания. Пример отдельного ра­ботника должен побуждать других к усердию и прилежанию. Серьезный и добросовестный труд может приблизить землю к небу, и драгоценный плод созреет для обоих миров.

Сотрудники, нанятые в разные отделы наших издательств, не выполняют то количество работы, которое потребовали бы от них в любой другой канцелярии такого рода. Много време­ни тратится на пустые разговоры, ненужные отлучки в драго­ценные часы рабочего времени, тогда как дело простаивает. В нескольких отделах канцелярия потерпела убытки только по­тому, что сотрудники проявили расточительство и халатность в работе. Если бы эти люди работали на себя, то некоторые из них делали бы за день на треть больше, чем они делают сей­час, но другие и тогда не увеличили бы своей производитель­ности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.