Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 3 страница




Заканчивается второй день его странствования. Иаков утомлен, голоден, не имеет крова над головой и чувствует, что оставлен Богом. Он знает, что сам своим неправедным поступком навлек на себя эти переживания. Его окутывают темные тучи отчаяния, он чувствует себя изгнанником. Его сердце наполняется неописуемым ужасом, он едва решается молиться. Да, Иаков настолько одинок, что как никогда рань­ше испытывает потребность в защите Божьей. Он со слеза­ми исповедует свой грех перед Богом и умоляет Его дать ему какое-то свидетельство того, что Господь не окончательно оставил его, и не находит покоя своему обремененному серд­цу. Иаков потерял всякую уверенность в себе и боится, что Бог отцов его отверг его. Но Бог, милостивый Бог, жалеет удрученного скорбью одинокого путника, который вместо мягкой подушки кладет себе в изголовье жесткий камень и вместо теплого покрывала вынужден довольствоваться не­бесным шатром.

В ночном видении Иаков видит таинственную лестницу, основание которой находится на земле, а вершина уходит в бескрайние выси к небесному воинству. Ангелы, эти небес­ные вестники, восходят и нисходят по ослепительно сверкаю­щей лестнице, открывая перед Иаковом путь, по которому небо сообщается с землей. Он слышит голос, обновляющий свое [466] обетование милости и защиты и обещающий ему благослове­ние в будущем. Пробудившись от сна своего, Иаков сказал: “Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!” (Быт. 28:16). Он посмотрел по сторонам, как бы надеясь уви­деть небесных вестников, но его пристальному и удивленно­му взору предстали лишь неясные очертания земных предме­тов и небеса, усеянные яркими светилами. Лестница и яркие вестники исчезли, и только в воображении он мог увидеть славное Величие Неба.

Иаков испытал благоговение от глубокой ночной тишины и от явственного ощущения, что он находится в присутствии Бога. Его сердце преисполнилось благодарностью за то, что он не погиб и не был уничтожен. В ту ночь ему уже было не до сна, ибо его душа наполнилась глубокой и пылкой благодарностью, смешанной со святой радостью. “И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изго­ловьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его” (Быт. 28:18). И там же он дал торжественный обет Богу.

Иаков дал обет, когда получил отраду от благодатной росы и был ободрен присутствием и заверением Бога. Когда Боже­ственная слава отошла, у него появились искушения, как и у современных людей, но Иаков остался верен своему обету и не допускал даже мысли изменить данному обязательству. Он мог бы рассуждать так, как это любят делать наши современ­ники, что это, дескать, был всего лишь сон, что он находился в слишком восторженном и эмоционально приподнятом со­стоянии, когда давал обет, а потому нет необходимости ис­полнять его; однако Иаков этого не сделал.

Прошло много лет, прежде чем Иаков решился вернуться на родину, но когда он вернулся, то добросовестно отдал долг своему Господу. Он стал богатым человеком, и регулярно боль­шая часть его имущества переходила в Божью сокровищницу.

Многие в наше время терпят неудачу там, где Иаков до­бился успеха. Те, кому Бог даровал больше всего, испытыва­ют самое сильное желание оставить у себя все, что имеют, хотя должны жертвовать суммы, соразмерные своему [467] имуществу. Иаков отдал десятую часть всего, что у него было, с до­бавлением той прибыли, которую он получил за время пре­бывания в языческих землях, когда не мог исполнять свой обет. Это было очень много, но Иаков оставался тверд в своем на­мерении. То, что он пообещал Богу, он считал не своим, но собственностью Господа.

Бог требует от человека сообразно тому, что Он ему дарует. Чем больше доверенный капитал, тем более ценный дар Бог ожидает в ответ. Если у христианина есть десять или двадцать тысяч долларов. Бог ожидает, что он отдаст Ему не только де­сятую часть этой суммы, но также жертвы за грех и благодарст­венные жертвы. Левитская эпоха была примечательна тем, что люди посвящали свою собственность Богу. Когда мы говорим, что евреи обычно отдавали на религиозные цели десятую часть своего дохода, мы не совсем понимаем, что при этом имеется в виду. Божьи требования стояли у евреев на первом месте, и почти на каждом шагу им напоминалось о Создателе и Подате­ле всех благ, потому что они должны были всегда возвращать Ему Его часть. Они обязаны были платить выкуп за своего пер­венца, за первородное от стад своих и за первый сноп жатвы. Они обязаны были оставлять края своих полей не пожатыми для обездоленных. То, что выпадало у них из рук во время жат­вы, они оставляли для бедных, и один раз в семь лет вообще оставляли для нуждающихся все, что земля произведет. Поми­мо этого евреи приносили жертвоприношения, жертвы повин­ности, жертвы за грех, и каждый седьмой год прощали все дол­ги своим должникам. Были также большие расходы на прием гостей и подарки бедным; имущество их облагалось опреде­ленным государственным налогом.

В установленное время людей опрашивали, верно ли они выполнили свои обеты, данные Богу, или нет, чтобы помочь им всегда оставаться непорочными перед законом. Некоторые добросовестные люди возвращали Богу около одной трети годового дохода на религиозные нужды и для бедных. Это правило соблюдались не каким-то определенным классом людей, а всеми; от каждого требовалось в соответствии с по­лученным доходом. Помимо всех этих систематических и регулярных [468] пожертвований были еще особые нужды, требовав­шие добровольных пожертвований, например, на строитель­ство скинии в пустыне и сооружение храма в Иерусалиме. Бог наложил на людей эти повинности для их же блага и для того, чтобы поддерживать Свое дело на земле.

Мы как народ должны пробудиться и понять этот вопрос. Очень немногие люди испытывают угрызения совести, когда пренебрегают своим долгом благотворительности. Лишь не­многие испытывают муки совести от того, что каждый день обкрадывают Бога. Если христианин преднамеренно или слу­чайно не доплачивает своему ближнему или отказывается погасить долг, его совесть, если она не сожжена окончатель­но, будет тревожить его. Он не успокаивается, хотя никто мо­жет не знать об этом, кроме него самого. Существует очень много неисполненных обетов, неоплаченных обязательств, но как мало людей беспокоятся по этому поводу, как мало счита­ют себя виновными в невыполнении долга! У нас должны появиться новые и более глубокие убеждения в свете всего вышесказанного. Совесть нашу нужно пробудить, и на этот аспект нашей жизни надо обратить самое серьезное внима­ние, ибо в последний день нам придется дать отчет Богу и удовлетворить Его требования.

Обязанности христианского бизнесмена, независимо от размера его капитала, прямо пропорциональны тем дарам, которые Он получает от Бога. Обманчивость богатства погубила десятки тысяч человек. Богатые забывают, что они всего лишь управители и что быстро надвигается тот день, когда им будет сказано: “Дай отчет в твоем управлении”. Как видно из притчи о талантах, каждый человек несет ответственность за мудрое использование полученных даров. Бедный человек из притчи, поскольку ему меньше всего было доверено, чув­ствовал себя наименее ответственным и не употребил в дело тот талант, который был дан ему; в результате его выбросили во тьму внешнюю.

Христос сказал: “Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!” (Мк. 10:23). Ученики Его изумились, ус­лышав эти слова. Когда служитель, успешно трудившийся, приобретая души для Иисуса Христа, оставляет свою священ­ную работу ради земной наживы, он становится отступником и будет держать ответ перед Богом за таланты, которые использовал [469] не по назначению. Когда бизнесмены, фермеры, ра­бочие, коммерсанты, юристы и т.д. становятся членами церк­ви, они также становятся слугами Христа, и хотя у них могут быть совершенно другие таланты, на них лежит такая же от­ветственность содействовать в продвижении дела Божьего своими личными усилиями, своими средствами, как и на слу­жителе церкви. Горе, которое постигнет служителя, если он не будет проповедовать Евангелие, точно так же постигнет и бизнесмена, если он откажется сотрудничать со Христом и использовать данные ему таланты для достижения тех же ре­зультатов. Когда суть такого служения доходит до людей, не­которые говорят: “Это трудно вместить”; тем не менее это вер­но, хотя многие люди, считающие себя последователями Иисуса Христа, опровергают данный принцип своей жизнью.

Бог совершил чудо милости и кормил Свой народ в пус­тыне хлебом с небес. Точно так же Он мог даровать евреям все необходимое для организации богослужения, однако Он этого не сделал, потому что по Своей бесконечной премудро­сти понимал, что нравственная дисциплина Его народа зави­сит от его сотрудничества с Ним, когда каждый будет выпол­нять какую-то часть дела. До тех пор, пока истина будет рас­пространяться, Бог не перестанет требовать от людей отда­вать то, что Он им доверил для этих самых целей. Бог, Творец человека, учредив план систематической жертвенности, воз­ложил на всех одинаковую нагрузку, но соответствующую различным дарованиям каждого. Каждый должен самостоя­тельно оценивать свое имущество и полученные от Бога бла­гословения и давать в соответствии с намерениями своего сердца. Но сегодня есть люди, виновные в том же грехе, что и Анания с Сапфирой; они думают, что если утаят часть того, что Бог требует в законе о десятине, то братья никогда не уз­нают об этом. Так рассчитывала и виновная чета, пример ко­торой дан нам в предостережение. В данном случае Бог дока­зывает, что Он испытывает сердце. Человек не может скрыть от Него своих намерений и побуждений. Господь оставил веч­ное предупреждение христианам всех веков остерегаться гре­ха, к которому сердца людские склонны во всякое время.

Хотя сегодня Бог не проявляет видимым образом Своего неодобрения в тех случаях, когда люди повторяют грех Анании и Сапфиры, тем не менее этот грех остается таким же отвратительным в Его глазах, как и раньше, и наказание, ко­нечно же, падет на голову виновного в день суда, а многие [470] почувствуют на себе проклятие Божье даже в этой жизни. Когда дается какое-то обязательство перед делом Божьим, это и есть обет, данный Богу, и его необходимо свято соблюдать. Если мы присваиваем себе то, что однажды обещали отдать Богу для продвижения Его священного дела, то в глазах Бога это ничуть не лучше святотатства.

Когда устное или письменное обязательство возвращать Богу Его часть дается в присутствии наших братьев, они яв­ляются всего лишь видимыми свидетелями договора, заклю­ченного нами с Богом. То есть обязательство берется не перед человеком, а перед Богом, и оно подобно долговой расписке, которую человек дает ближнему. Безусловно, что ни одно юри­дическое долговое обязательство не обязывает человека так, как обет, данный Богу. Люди, берущие подобные обязательст­ва перед ближними, обычно не думают о том, чтобы просить освобождения от них. Но обет, данный Богу, Подателю всех благ, еще более важен; почему же тогда мы стремимся осво­бодиться от наших обетов перед Богом? Неужели человек счи­тает обещание, данное Богу, менее обязывающим? Может быть, он думает, что обет не имеет такой юридической силы только потому, что его не будут судить за это нарушение в зем­ном суде? Допустимо ли человеку, который верит, что спаса­ется кровью неописуемой жертвы Иисуса Христа, “обкрады­вать Бога”? Разве его обеты и поступки не взвешиваются на весах правды в небесных чертогах?

Дело каждого из нас рассматривается в настоящее время в небесном суде. Неужели своим поведением мы склоним чашу весов не в нашу пользу? Анания и Сапфира совершили преступление при самых отягчающих обстоятельствах. Ута­ив часть цены, они солгали Святому Духу. Точно так же на любого человека, виновного в подобных преступлениях, вина ложится соразмерно тяжести совершенного преступления. Когда Дух Божий смягчает сердца людей, они становятся более восприимчивы к влиянию Святого Духа и зачастую принимают решение проявить самоотречение и пожертвовать для дела Божьего. Когда Божественный свет ярко и с необы­чайной силой освещает тайники души, желания плотского сердца преодолеваются, корыстолюбие теряет власть над сердцем, и в нем просыпается жажда подражать Образцу, Иисусу Христу, и проявлять такую же жертвенность и [471] самоотречение. Эгоистичный от природы, человек становится до­брым и сострадательным к погибшим грешникам и дает тор­жественный обет Богу, как Авраам и Иаков. В такие момен­ты присутствуют небесные ангелы. Любовь к Богу и людям побеждает корысть и любовь к миру. Особенно часто это про­исходит в тех случаях, когда проповедник в Духе и силе Божь­ей излагает план спасения, осуществленный Величием Неба в крестной жертве. Из следующих мест Писания мы видим, как Бог относится к обетам:

“И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что пове­лел Господь Моисею. И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но дол­жен исполнить все, что вышло из уст его” (Чис. 30:1—3). “Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: "это — ошибка!" Для чего тебе де­лать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?” (Еккл. 5:5). “Войду в дом Твой со всесожжения-ми, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей” (Пс. 65:13, 14). “Сеть для че­ловека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать” (Притч. 20:25). “Если даешь обет Господу, Богу твоему, не­медленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу, Богу твоему, добровольное при­ношение, о котором сказал ты устами своими” (Втор. 23:21—23). “Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному” (Пс. 75:12). “А вы хулите его (имя Мое) тем, что говорите: "трапе­за Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ни­чтожная". Притом говорите: "вот сколько труда!" и пренебре­гаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? [472] говорит Господь. Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Гос­поду поврежденное: ибо Я — Царь великий, и имя Мое страш­но у народов” (Мал. 1:12—14).

“Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, пото­му что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Луч­ше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить” (Еккл. 5:3, 4).

Бог поручил человеку сыграть определенную роль в деле спасения своих ближних. Человек может трудиться вместе со. Христом, творя дела милосердия и благотворительности, но ему не под силу искупить их, потому что он не способен удов­летворить требования поруганного правосудия. Это может сделать один только Сын Божий, отказавшийся от Своей чес­ти и славы, облекший Свою Божественность в человеческое естество и пришедший на землю, чтобы уничижить Себя и пролить Свою кровь за род человеческий.

Поручив Своим ученикам идти “по всему миру и пропо­ведовать евангелие всей твари”, Христос доверил людям дело распространения Евангелия. Но если одни идут вперед и про­поведуют, то другие обязаны откликнуться на Его требования в части десятин и пожертвований, чтобы с их помощью под­держивать служителей и распространять печатную истину по всей стране. Это Божий способ возвысить человека. Это как раз та работа, которая человеку необходима, ибо она способ­на пробудить самые глубокие чувства его души и привести в действие самые возвышенные способности разума.

Бог Своей щедрой рукой разместил здесь, на земле, вся­кие блага как выражение Его любви к человеку. Нищие при­надлежат Ему, и дело распространения истины — это также Его дело. Он отдал средства людям, чтобы Его Божественные дары текли через человеческие сосуды и чтобы таким обра­зом люди выполняли свое предназначение на земле, спасая своих ближних. У каждого есть свое дело на великом поле, однако ни у кого не должно складываться впечатления, что Бог зависит от человека. Он мог бы сказать только одно сло­во — и всякий бедный сделался бы богатым. За одно мгновение [473] Он мог бы исцелить род человеческий от всех болезней. Он мог бы распустить всех служителей и сделать ангелов гла­шатаями Своей истины. Он мог бы написать истину на твер­ди небесной или напечатать ее на листьях деревьев или на полевых цветах; или же Он мог бы во всеуслышание возвес­тить ее с небес. Однако мудрейший Бог не избрал ни одно из этих средств. Он знал, что человеку необходимо что-то де­лать, чтобы жизнь стала для него благословением. Золото и серебро суть Господни, и Он мог бы одождить их с небес, если бы захотел; но вместо этого Он сделал человека Своим управ­ляющим, доверив ему средства не для того, чтобы накапли­вать их, но чтобы использовать на благо окружающих. Таким образом. Бог делает человека посредником, через которого Он распределяет Свои блага на земле. Бог запланировал прин­цип благотворительности, чтобы человек стал, подобно сво­ему Творцу, жертвенным и бескорыстным по натуре и смог вместе с Ним разделить вечную и славную награду.

Бог действует посредством людей, и если кто-то пробуж­дает совесть и побуждает людей к добрым делам, дабы они проявляли неподдельный интерес к распространению исти­ны в этом мире, то это делает не кто иной, как Дух Божий, действующий в сердце, ибо сам по себе человек не стал бы стремиться к этому. Обеты, данные при таких обстоятельст­вах, носят священный характер, ибо являются плодом Свято­го Духа. Когда эти обещания выполняются, небо принимает пожертвование, и на счет щедрых тружеников в небесном бан­ке вносится соответствующее сокровище. Таковые готовят себе доброе основание на будущее и держатся вечной жизни.

Но когда ощущение близкого присутствия Духа Божьего пропадает и ум переключается на заботы житейские, тогда у человека возникает искушение усомниться в том, что обяза­тельства, добровольно принятые им, остаются в силе. Усту­пая доводам сатаны, люди начинают рассуждать, что на них было оказано сильное давление в тот момент, когда они дава­ли обет, и они приняли решение, находясь на вершине эмо­ционального взлета; что потребность в средствах на дело Бо­жье была явно преувеличена и что от них добились этого обязательства [474] обманным путем; что они не понимали сути во­проса, а потому хотят освободиться от взятого обязательства. Имеют ли право служители принять их извинения и сказать: “Вам необязательно исполнять взятое на себя обязательство; вы освобождаетесь от данного обета”? Если они осмелива­ются это сделать, то становятся соучастниками греха вместе с тем, кто удерживает обещанные средства.

От всего нашего дохода нам следует в первую очередь от­делить то, что принадлежит Богу. В соответствии с системой пожертвований, установленной для иудеев, надо было либо приносить Господу начатки всех Его даров, будь то первород­ное от стад или первые плоды с поля, сада или виноградника; либо выкупить все это с помощью денежного эквивалента. Как же изменился порядок вещей в наши дни! Божьи требо­вания и притязания, если на них вообще обращают внима­ние, отодвигаются на задний план, хотя для нашего дела тре­буется в десять раз больше средств, чем требовалось от иуде­ев. Великое поручение, данное апостолам, состояло в том, чтобы идти по всему миру и проповедовать Евангелие. Это свидетельствует о размахе работы и о повышенной ответст­венности, которая ложится на последователей Христа в наши дни. Если закон требовал приносить десятины и пожертвова­ния тысячи лет назад, то насколько важнее они сейчас! Если богатые и бедные в древнем Израиле должны были давать сумму, соразмерную их имуществу, то это вдвойне необходи­мо теперь.

Большинство христиан по исповеданию крайне неохотно расстаются со своими средствами. Многие не отдают Богу и одной двадцатой части своего дохода, а некоторые дают на­много меньше этого. Значительная часть членов церкви не отдает Богу даже десятую часть, а другие ограничиваются од­ной только десятой частью. Если бы все десятины нашего на­рода текли в сокровищницу Господа как должно, то были бы получены такие благословения, что дары и пожертвования на священные цели увеличились бы десятикратно и, таким об­разом, открылся бы канал, соединяющий Бога с человеком. Последователям Христа не нужно ждать волнующих миссио­нерских призывов, чтобы начать действовать. Если они будут духовно бодрствовать, то услышат в доходе, поступающем к ним каждую неделю, будь он большим или скромным, голос Божий и голос совести, властно требующий отделить десяти­ны и пожертвования для Господа.

Дары и труды последователей Христа не только желанны, [475] но и в каком-то смысле незаменимы. Все небо заинтересова­но в спасении людей и ожидает, когда же люди проявят интерес к своему спасению и к спасению своих ближних. Все го­тово, но Церковь как будто находится на заколдованной тер­ритории. Когда ее члены пробудятся и положат свои молит­вы, свое богатство, все свои силы и ресурсы к ногам Иисуса, дело истины восторжествует. Ангелы удивляются, как мало делают христиане, когда Иисус дал им такой пример, не огра­див Себя даже от смерти, позорной смерти. Им удивительно, что исповедующие истину, соприкасаясь с эгоизмом этого, мира, начинают мыслить так же узко и корыстолюбиво, как мыслят люди мира сего.

Один из величайших грехов современного христианско­го мира — это притворство и алчность во взаимоотношени­ях с Богом. Многие люди становятся все менее щепетиль­ными в выполнении своих обязательств перед различными учреждениями и религиозными предприятиями. Многие смотрят на свои обязательства так, как будто они вовсе не требуют от них уплаты. Если люди рассчитывают, что их деньги, вложенные в банковские акции или в коммерцию, принесут им значительную прибыль, или если они кровно обижаются на отдельных сотрудников учреждения, которо­му обязались помогать, то они чувствуют себя вправе исполь­зовать эти деньги так, как им захочется. Подобная непоря­дочность приобретает устрашающий размах среди тех, кто на словах соблюдает заповеди Божьи и ожидает скорого яв­ления своего Господа и Спасителя.

План систематической жертвенности был изобретен Са­мим Богом, однако люди зачастую отказываются добросове­стно возвращать Богу то, что Он от них требует, или отклады­вают пожертвование на потом, как будто торжественные обе­щания не имеют никакого значения. Именно потому, что чле­ны церкви не возвращают свои десятины и не выполняют сво­их обязательств, наши учреждения испытывают финансовые затруднения. Если бы все, богатые и бедные, принесли свои десятины в дом хранилища, то приток средств стал бы доста­точным для того, чтобы дело Божье не испытывало финансо­вых затруднений и все отделы успешно выполняли [476] миссионерскую работу. Бог призывает верующих в истину отдавать Ему то, что принадлежит Ему по праву. Если утаивающие от Бога надеются, что они что-то приобретают, в конце концов они испытают Его проклятие за то, что обкрадывают Госпо­да. Ничто, кроме полной неплатежеспособности, не может оправдать людей, не выполняющих своевременно своих обя­зательств перед Господом. Безразличие к этому вопросу по­казывает, что вы слепы, обмануты и недостойны называться христианином.

Церковь несет ответственность за персональные обязатель­ства отдельных ее членов. Если руководители церкви видят, что какой-то брат не выполняет своих обетов, им следует ска­зать ему об этом кротко, но прямо. Если брат оказался в таких обстоятельствах, что не может выполнить свой обет, но явля­ется достойным членом церкви и имеет доброе сердце, то пусть тогда церковь проявит к нему сострадание и поможет выйти из затруднительного положения. Поступив таким об­разом, церковь сама получит благословение.

Богу угодно, чтобы члены Его Церкви считали свои обяза­тельства перед Ним такими же непреложными и подлежащи­ми выполнению, как и задолженность перед коммерсантом или магазином. Пусть каждый вспомнит свое прошлое, нет ли у него неоплаченных, непогашенных обязательств, а затем приложит все силы, чтобы заплатить все “до последнего кодранта”, ибо всем нам придется держать ответ перед великим судом и выслушать свой окончательный приговор. На этом суде устоят лишь те, кто отличался неподкупной честностью и правдивостью.

Глава IX. ЗАВЕЩАНИЯ И НАСЛЕДСТВО

“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа ис­требляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут” (Мф. 6:19, 20). Корыстолю­бие — это грех, губящий душу. Под этим общим названием упо­минается грех любостяжания, которое есть идолослужение. Все принадлежит Богу. Наше материальное благополучие есть след­ствие Божественной благотворительности. Бог — великий и щедрый Податель всех благ. Если Он требует отдать Ему ка­кую-то часть тех щедрых даров, которыми Он обеспечивает нас, то делает Он это не с целью обогащения, ибо Ему ничего не [477] нужно от рук наших, а для того, чтобы у нас появилась возмож­ность проявить самоотречение, любовь и сочувствие к нашим ближним и чтобы благодаря этому мы поднялись на высокий духовный уровень. В любую эпоху, от Адама до наших дней, Бог предъявлял права на собственность человека, говоря: Я — законный Хозяин Вселенной, поэтому посвящайте Мне начатки ваших плодов, приносите дань верности, отдавайте Мне Мое, тем самым признавая Мое владычество, и вы сможете иметь все и наслаждаться Моим изобилием, и Мои благословения пребудут с вами. “Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих” (Притч. 3:9).

Божьи требования должны стоять на первом месте. Мы не исполняем Его волю, если посвящаем Ему остатки наших доходов после того, как удовлетворяем все наши воображае­мые потребности. Прежде чем мы потребим какую-либо часть нашего заработка, нам следует отделить от него ту часть, ко­торую требует Бог, и с радостью отдать ее Господу. В древно­сти благодарственная жертва постоянно сжигалась и тлела на жертвеннике, тем самым указывая, что человек в неоплатном долгу перед Богом. Если наш земной бизнес процветает, то только потому, что Бог благословляет нас. Часть своего дохо­да следует отдавать бедным, а большую часть жертвовать на дело Божье. Когда мы возвращаем Богу то, на что Он претен­дует, Господь освятит и благословит оставшееся для наших личных расходов. Но если человек обкрадывает Бога и утаи­вает от Него то, что Он требует, все имущество и весь доход такого человека будут прокляты Им.

Бог сделал людей каналами, по которым Его дары долж­ны течь для поддержания той работы, которую Он желает осуществлять по всему миру. Он дает людям собственность, чтобы они мудро распоряжались ею — не накапливали эгои­стично и не тратили расточительно на роскошь, эгоистич­ные прихоти в одежде и на украшение своих домов. Он до­верил им средства, которыми они должны поддерживать Его рабов в их миссионерском и проповедническом труде, а так­же учреждения, которые Он создал. Радующиеся драгоцен­ному свету истины будут испытывать пламенное желание распространить его повсюду. Есть несколько верных знаменосцев, [478] никогда не уклоняющихся от своего долга и не ухо­дящих от исполнения обязанностей. Их сердца и кошельки всегда открыты для любого призыва к пожертвованиям, так необходимым для продвижения дела Божьего. Одни братья готовы сделать даже больше, чем от них требуется, как бы боясь упустить возможность вложить свою долю в небес­ный банк. Однако другие стремятся сделать как можно мень­ше. Они копят земное сокровище или тратят большие сум­мы на удовлетворение прихотей, скупо и неохотно выдавая жалкое подаяние для дела Божьего. Если они дают обет или берут на себя обязательство перед Богом, то впоследствии раскаиваются в этом и по возможности оттягивают выплату, если не отказываются от нее вообще. Эти люди максималь­но возможно урезают свою десятину, как бы боясь, что от­данное Богу будет навсегда потеряно. Различные наши уч­реждения могут испытывать острую нужду в средствах, но эти скупые люди ведут себя так, как будто им нет дела до того, будут эти учреждения процветать или нет, хотя речь идет о Божьих средствах для просвещения мира.

Наши учреждения, в отличие от мирских учреждений по­добного рода, не получали больших вкладов, и им никто ни­чего не завещал. Тем не менее Бог благословил их, обеспечил их процветание и сделал средством совершения великих и добрых дел. Среди нас есть престарелые люди, приближаю­щиеся к концу своего испытательного срока, но поскольку они не бодрствуют и не понимают, как важно, чтобы их средства достались делу Божьему, все их состояние переходит в руки тех, кто служит сатане. Бог всего лишь на время одолжил им средства, чтобы они вернули их Ему, однако в девяти случаях из десяти эти братья, покидая наш бренный мир, завещают Божье имущество таким образом, что оно не может просла­вить Господа, ибо ни один доллар из этого имущества нико­гда не попадет в Божью сокровищницу. В каких-то случаях эти на первый взгляд добрые собратья прибегли к помощи не­освященных советников, которые дали им совет, исходя из своей точки зрения, не соответствующей воле и намерениям Бога. Собственность часто дарится детям и внукам и прино­сит им только вред. Наследники не любят Бога и истину, по­этому средства, принадлежащие Господу, переходят в распо­ряжение сатаны. Враг проявляет намного больше бдительно­сти, проницательности и расторопности, изобретая способы присвоения Божьих средств, чем наши собратья, которым сле­дует передавать Божьи деньги на Его дело. Некоторые завещания [479] составлены настолько расплывчато, что по закону их можно трактовать как угодно, и таким образом тысячи долла­ров теряются для дела Божьего. Нашим братьям следует по­нять, что на них как на верных рабах в деле Божьем лежит ответственность — приложить свой разум к делу о наследо­вании и вернуть Господу Его деньги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.