Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 8 страница




Общение с Богом дает душе сокровенные познания о Его воле. Но многие, исповедующие веру, не знают, что такое ис­тинное обращение. Они не имеют опыта общения с Отцом через Иисуса Христа и никогда не ощущали на себе силы бла­годати Божьей, освящающей сердце. Они молятся и грешат, грешат и молятся, и их жизнь наполнена злобой, обманом, завистью, ревностью и себялюбием. Молитвы этих людей — [535] мерзость перед Богом. Истинная молитва приводит в движе­ние всю энергию души и затрагивает непосредственно жизнь. Тот, кто таким образом изливает свою душу и желания перед Богом, понимает пустоту и никчемность всего остального под этим небом. “Пред Тобою все желания мои, — говорил Да­вид, — и воздыхание мое не сокрыто от Тебя” (Пс. 37:10). “Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие?” (Пс. 41:3). “Вспоминая об этом, изливаю душу мою” (Пс. 41:5).

Поскольку численность нашей Церкви растет, необходи­мо составлять более широкие планы, чтобы удовлетворять растущие потребности нашего времени, но мы не видим осо­бого роста пламенного благочестия, христианской просто­ты и искренней преданности Богу. Создается впечатление, что Церковь довольствуется и ограничивается только пер­выми шагами на пути к обращению. Ее члены больше гото­вы к активному труду, чем к смиренному посвящению, бо­лее готовы участвовать во внешних богослужениях, чем во внутренней работе сердца. Размышлению и молитве пред­почитают суету и внешний лоск. Религия должна начаться с опустошения и очищения сердца и постоянно подпитывать­ся повседневной молитвой.

Быстрый прогресс нашего дела, закупка нового оборудо­вания наполняют сердца и умы наших людей удовлетворени­ем и гордостью, но мы опасаемся, что эти чувства могут вы­теснить из сердца любовь Божью. Деловая активность в том, что касается внешней стороны пусть даже и дела Божьего, настолько занимает мысли людей, что они пренебрегают лич­ной молитвой. Самодовольство и самонадеянность, которые так легко прокладывают себе путь к сердцу, занимают в нем место истинной благости, кротости и смирения сердца. Мож­но услышать ревностный крик: “Здесь храм Господень, храм Господень”, “пойдем со мной, и увидишь мою ревность о Гос­поде”. Но где носители бремен? Где отцы и матери в Израи­ле? Где те, кто чувствует в сердце бремя за души, кто искрен­не сочувствует своим ближним и готов служить на любом мес­те — только бы спасти их от вечной погибели?!

“Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Гос­подь Саваоф” (Зах. 4:6). “Вы — свет мира”, — говорит Хри­стос. Какая ответственность! Нужно поститься, смиряться и молиться по поводу нашего угасающего рвения и слабеющей [536] духовности. Во многих охладевает любовь. Многие наши про­поведники не прилагают необходимых усилий, которые от них ожидаются. Когда иные из служителей, не имеющие Духа и силы Божьей, приезжают на новое поле, то начинают с кри­тики других вероисповеданий, надеясь, что смогут убедить людей в истине, показывая им противоречия в вероучении популярных церквей. В некоторых случаях, может, и возника­ет необходимость сказать об этом несколько слов, но, как пра­вило, это только вызывает предубеждение против нашего сви­детельства и закрывает уши тех, кто мог бы прислушаться к истине, если бы наши проповедники применяли в своей ра­боте другие методы. Если бы эти учителя установили тесную связь со Христом, у них появилась бы Божественная мудрость и они бы знали, как найти доступ к сердцам людей. Они бы не забывали так быстро о том, что сами долго не принимали ис­тину из-за тьмы и заблуждений, гнева и предрассудков.

Если бы эти учителя трудились в духе своего Учителя, то добились бы совершенно других результатов. С кротостью, долготерпением и любовью и вместе с тем решительно и при­лежно они стремились бы направить заблудших к распятому и воскресшему Спасителю. Если это будет сделано, то мы уви­дим, как Бог размягчает сердца человеческие. Великий апо­стол говорит: “Мы соработники у Бога”. Какая работа для бед­ных смертных! Нам дано духовное оружие, чтобы “подвизать­ся добрым подвигом веры”, но кое у кого от небесных доспе­хов остались только громы и молнии. Сколько же можно ми­риться с этими недостатками?

Когда религиозный интерес достигает кульминации, не­которые служители пренебрегают самой важной частью ра­боты. Они не посещают людей и не знакомятся с теми, кто, проявляя интерес, из вечера в вечер приходит послушать объ­яснение текстов Священного Писания. Если поговорить с ними на духовные темы и искренне помолиться вместе и в нужное время, то можно склонить их на сторону истины. Слу­жители, пренебрегающие своим долгом в данном вопросе, не являются истинными пастырями стада. В то самое время, когда им следовало бы активно посещать людей, беседовать и молиться с интересующимися, некоторые из них пишут не­померно длинные письма своим друзьям, живущим в других [537] местах. О, что мы делаем для Господа! Когда окончится вре­мя испытания, как много людей поймут, что пренебрегли воз­можностями послужить своему дорогому Господу, Который умер за них! И даже те, кого считали самыми верными, уви­дят, что могли бы сделать намного больше, если бы их не от­влекало мирское окружение.

Мы умоляем глашатаев Евангелия Христова никогда не унывать и не разочаровываться и никогда не считать самого ожесточенного грешника недосягаемым для благодати Божь­ей. Даже такие люди могут принять истину в ее любви и стать солью земли. Тот, Кто поворачивает сердца людей, как бур­ные реки, может побудить самую эгоистичную, ожесточенную грехом душу отдать себя Христу. Есть ли что трудное для Бога? “Слово Мое, — говорит Господь, — которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполня­ет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его” (Ис. 55:11).

Бог не пошлет Своего благословения на людей нерадивых, эгоистичных и любящих легкую жизнь, ибо они не желают нести никакой нагрузки в Его деле. Господь скажет “хорошо” лишь тем, кто в самом деле поступал хорошо. Каждый чело­век должен получить награду “сообразно своим делам”. Нам нужны активные служители, мужи молитвы, которые будут бороться с Богом, подобно Иакову, и говорить: “Не отпущу Тебя, доколе не благословишь меня”. Если мы хотим полу­чить венец победителя, то должны напрягать все силы и ис­пользовать все свои способности. Мы никогда не спасемся, если ничего не будем предпринимать. Быть бездельником в винограднике Господнем — значит утратить все права на на­граду праведных.

Глава II. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И НАСТАВЛЕНИЯ

23 ноября 1879 года мне было кое-что показано о наших учреждениях, а также об обязанностях их руководителей и об опасностях, которые им угрожают. Я видела, что Бог воздвиг этих мужей как Свои орудия для совершения особой работы и что им нужно находиться под руководством Его Духа и [538] подчиняться Его водительству. Они должны откликаться на Бо­жьи требования и даже не помышлять, что принадлежат са­мим себе и могут использовать свои способности так, как со­чтут для себя наиболее целесообразным. Хотя руководители ставят перед собой цель всегда поступать по правде и быть на стороне истины, тем не менее они почти наверняка ошибут­ся, если не будут все время учиться в школе Христа. Единст­венная безопасность для них состоит в том, чтобы смиренномудренно ходить пред Богом.

Опасности окружают нас на всех путях, и тот, кто вый­дет победителем, в самом деле воспоет торжествующую песнь в граде Божьем. Некоторые имеют особо выраженные качества характера, которые необходимо все время сдержи­вать. Они могут стать благословением, если будут находить­ся под контролем Духа Божьего, но в противном случае ока­жутся проклятием. Если у тех, кто находится в настоящее время на гребне популярности, не закружится голова, это станет чудом милости Божьей. Если руководители будут опи­раться на собственную мудрость, как делали многие на их месте, их мудрость окажется безумием. Но если они беско­рыстно трудятся для Бога, отдают делу все силы и не укло­няются от принципа даже в мелочах. Господь объемлет их Своей вечной рукой и будет для них всесильным Помощни­ком. “Почитающих Меня Я прославлю”.

Наш век опасен для любого одаренного человека, кото­рый может быть полезен в деле Божьем, ибо сатана все время подступает к таковым со своими искушениями и пытается наполнить их гордостью и тщеславием. Когда Бог желает ис­пользовать талантливых людей, они зачастую становятся слишком независимыми и самонадеянными, считая, что мо­гут устоять в одиночку. Эта опасность будет угрожать вам, братья, если вы не начнете жить жизнью неослабевающей веры и молитвы. Вы можете иметь глубокое и непреходящее ощущение вечного и такую же любовь к человечеству, кото­рую Христос продемонстрировал в Своей жизни. Тесная связь с небом придаст правильный оттенок вашей верности и ста­нет основой вашего успеха. Сознание своей зависимости за­ставит вас молиться, а чувство долга — прилагать усилия. Молитва и труд, труд и молитва будут делом вашей жизни. Вы должны молиться с сознанием того, что успех и слава всеце­ло принадлежат Богу, а трудиться, понимая, что свой долг вы обязаны выполнить во что бы то ни стало. Если вам нужна сила, вы можете иметь ее; она лишь ожидает, когда вы ее [539] востребуете. Только веруйте в Бога, верьте Ему на слово, дейст­вуйте с верой, и вы непременно испытаете благословения.

В этом вопросе одаренность, логика и красноречие не по­могут. Бог принимает и слышит молитву тех, кто имеет сми­ренное, доверчивое, раскаявшееся сердце. С Божьей помощью все препятствия можно преодолеть. Как много людей с неза­урядными природными дарованиями и большой ученостью терпели неудачу, оказываясь на ответственном посту, тогда как люди, не имеющие такого интеллектуального развития и живу­щие в менее благоприятных условиях, добивались чудесных успехов. Весь секрет заключался в том, что первые уповали на себя, а последние вступали в союз с дивным Советником, Силь­ным в делах, чтобы осуществить то, что Ему угодно.

Некоторым руководителям трудно найти время для размыш­лений и молитвы, потому что у них всегда много неотложных дел, но о молитве они никогда не должны забывать. Небесные благословения, получаемые благодаря ежедневной молитве, будут подобны хлебу жизни для души и поспособствуют их ду­ховно-нравственному росту. Руководители в этом случае упо­добятся дереву, посаженному при потоках вод, которого лист не вянет и которое приносит плод свой во время свое.

Некоторые собратья совершают серьезную ошибку, не по­сещая общественные богослужения. Богослужения будут по­лезны для них так же, как и для остальных собратьев. Они и так не могут пользоваться этими преимуществами столь час­то, как это могут делать другие. Врачам нередко приходится посещать больных в субботу и трудиться в этот день в поте лица. Наш Спаситель сказал, что трудиться ради облегчения страданий несчастных — благое дело, и оно не является на­рушением субботнего покоя. Но те, кто постоянно посвяща­ют субботу писательской деятельности или другому труду и не вносят никакого разнообразия в свой график, вредят соб­ственной душе, подают окружающим пример, недостойный подражания, и не прославляют Бога.

Некоторые не понимают, насколько важно не только посе­щать духовные собрания, но также свидетельствовать о Хри­сте и истине. Если эти братья не получают духовной силы благодаря добросовестному исполнению каждой обязанности [540] христианина, а потому не устанавливают более тесных и свя­тых взаимоотношений со своим Искупителем, то они нравст­венно ослабеют. Их духовная жизнь, конечно же, угаснет, если они не изменят своего поведения в этом отношении.

Люди, которым поручено отвечать за наши учреждения, занимают очень важные и высокие посты. Они не могут быть освобождены от занимаемой должности, но вместе с тем им не следует считать себя незаменимыми. Бог мог бы обойтись и без них, но они не могут обойтись без Бога. Эти люди долж­ны стремиться действовать согласованно. Чтобы достойно выполнять порученную работу, каждый руководитель обязан оберегать финансовые интересы учреждения, доверенного его попечению. Но этим людям нужно быть крайне осторожны­ми, чтобы не отстаивать интересы только той отрасли дела Божьего, в которой они сами трудятся, и не нанести вреда дру­гим не менее важным отраслям и отделам.

Братья, вам угрожает опасность совершать серьезные ошибки в деловых отношениях. Бог предупреждает вас: осте­регайтесь оказывать давление друг на друга. Не развивайте у себя плутовской дух, ибо это не выдержит проверки в день Божий. Расчетливость и предусмотрительность необходимы, потому что вам придется иметь дело с самыми разными людь­ми; вы обязаны оберегать интересы наших учреждений, ибо в противном случае тысячи долларов перетекут в руки нечест­ных людей. Но не эти качества должны быть основополагаю­щими. При надлежащем самоконтроле они являются необхо­димой частью характера, которым должен обладать руково­дитель; и если вы будете иметь страх Божий перед собой и Его любовь в своем сердце, то окажетесь в безопасности.

Намного лучше отказаться от некоторых преимуществ, чем развивать дух алчности и возводить его в закон природы. Мелочность и хитрость недостойна христианина. Великая се­кира истины разделила нас с миром. Нам не всегда видны не­приглядные черты нашего характера, хотя для окружающих они могут быть очевидны. Но время и обстоятельства, конеч­но же, испытают нас и либо высветят золото характера, либо выявят низкопробный металл. Ни один из нас не раскроется до тех пор, пока не будет проверен Богом в суровом испыта­нии. Каждая низменная мысль, каждый неверный поступок открывают какой-то изъян в характере. Эти шероховатости [541] должны быть обработаны долотом и молотком и удалены в великой Божьей мастерской. Благодать Божья должна отшли­фовать и выровнять наш характер, прежде чем мы сможем занять свое место в славном храме.

Бог может сделать этих братьев драгоценнее чистого золо­та и золотого слитка офирского, если они покорятся Его преобразующей руке. Они должны твердо решить для себя наилуч­шим образом использовать любую возможность и любую свою способность. Слово Божье должно быть их учебником и путе­водителем, когда они будут определять, что есть самое главное и лучшее во всех случаях. Братьям-руководителям следует с глу­бочайшим интересом изучать один непорочный характер, один совершенный Образец, представленный им в Евангелии. Им нужно усвоить один самый важный урок: только благость и доброта делают человека по-настоящему великим. Да избавит нас Бог от философии мудрых века сего. Единственная надеж­да этих братьев стать по-настоящему мудрыми заключается в том, чтобы стать безумными для людей мира сего.

Самый слабый последователь Христа вступает в союз с безграничной силой. Во многих случаях Бог может сделать очень мало, используя ученых людей, поскольку они не чув­ствуют необходимости полагаться на Того, Кто есть Источ­ник всякой мудрости; поэтому, испытав их. Он отстраняет их от ответственной работы и ставит на это место людей менее одаренных, но научившихся полагаться на Него, укрепивших свои души добротой, истиной и непоколебимой верностью и никогда не опускающихся до такого поступка, который оста­вит пятно на их совести.

Братья, если вы соедините свои души с Богом посредст­вом живой веры. Он сделает вас сильными людьми. Если вы будете уповать на собственную силу и мудрость, то неминуе­мо потерпите крах. Богу неугодно, чтобы вы проявляли так мало интереса к богослужениям. Глядя на вас, судят о многих других, потому что ваша сфера влияния намного шире, чем у прочих людей, не занимающих таких видных постов. Вам все­гда следует искать прежде Царства Божьего и правды Его. Вам нужно быть активными, заинтересованными работниками в церкви, развивать свои духовные способности и соблюдать собственные души в любви Божьей. Господь предъявляет на вас права в этом деле, и вы не можете легкомысленно пренеб­речь ими. Вы будете либо возрастать в благодати, либо оста­нетесь духовными карликами. Свидетельствовать о Христе там [542] и тогда, где и когда вы находитесь, это не только ваше пре­имущество, но и ваш долг, и если вы начнете развивать свой ум в этом направлении, у вас укрепится любовь к священным истинам.

Нам угрожает опасность считать служителей Христа обыч­ными людьми и не видеть в них Его представителей. Все лич­ные соображения следует отложить в сторону; мы должны слушать слово Божье, возвещаемое через Его посланников. Христос всегда посылает вести тем, кто слушает Его голос. В день борения нашего Спасителя в саду Гефсиманском спящие ученики не слышали голоса Иисуса; они смутно сознавали присутствие ангела, но прозевали всю силу и славу этой сце­ны, впав в сонливость и оцепенение. В результате они не по­лучили свидетельство, которое подкрепило бы их души и по­могло бы им пережить вскоре последовавшие страшные со­бытия. Таким образом, люди, больше всего нуждающиеся в Божественном наставлении, часто не слышат его, потому что не поддерживают общения с небом. Сатана все время пытает­ся произвести на нас впечатление и завладеть нашими мыс­лями, и никто не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока не установит постоянной связи с Богом. Мы должны ежеминутно получать подкрепление свыше, и если мы хотим, чтобы Божья сила хранила нас, нам нужно быть послушными всем Его требованиям.

Вы будете плодоносить лишь при условии, что пребудете на живой Лозе. “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают” (Ин. 15:4—6).

Все ваши благие цели и намерения не помогут вам усто­ять в огне искушения. Вы должны оставаться людьми молит­вы. Ваши просьбы не должны быть слабыми, эпизодически­ми или соответствовать настроению, но прилежными, настой­чивыми и постоянными. Чтобы молиться, необязательно ос­таваться наедине или преклонять колени. В самый разгар рабочего [543] дня вы можете часто возносить душу к Богу в молитве и получать Его силу. Тогда у вас появятся святые и возвышен­ные цели, благородство и порядочность, и вы не будете ради каких-то сиюминутных, тактических соображений уклонять­ся от истины, правды и справедливости.

На вас давит груз неотложных забот и обязанностей, но чем плотнее ваш график и чем тяжелее ваше бремя, тем боль­ше вы нуждаетесь в Божественной помощи. Иисус будет ва­шим помощником. Вы нуждаетесь в том, чтобы свет жизни постоянно освещал ваш путь, и тогда его Божественные лучи отразятся на окружающих вас людях. Дело Божье может счи­таться совершенным целым тогда, когда все его части будут совершенны. Именно добросовестное отношение к тому, что мир называет мелочами, обеспечивает величайшую красоту и успех жизни. Небольшие дела милосердия, несколько добрых слов, неброские, но самоотверженные поступки, мудрое ис­пользование даже незначительных возможностей, прилежное применение малых талантов делает людей великими в глазах Божьих. Если внимательно относиться к этим мелочам, если изобиловать этими добродетелями, они приготовят вас ко вся­кому доброму делу.

Недостаточно щедро жертвовать на дело Божье. Бог требу­ет от вас не только ваших денег, но и безоговорочного посвя­щения всех ваших способностей. Главная ваша ошибка состо­ит в том, что вы щадите себя. Вам может казаться, что в вашем положении очень трудно поддерживать тесную связь с Богом, но вы в десять раз осложните себе работу, если не станете это­го делать. Сатана будет осаждать вас своими искушениями, но только через Христа вы сможете одержать победу. Та же неук­ротимая воля, что приносит успех в научных занятиях, требу­ется и в жизни христианина. Вы должны быть представителя­ми Иисуса Христа. Ваша энергия и настойчивость в совершен­ствовании христианского характера должна настолько же пре­восходить ту, что вы проявляете в любой другой сфере деятель­ности, насколько вечное важнее временного и земного.

Если вы рассчитываете когда-нибудь добиться успехов в христианской жизни, вам необходимо принять твердое реше­ние быть людьми по сердцу Бога. Господь хочет, чтобы ваше доброе влияние чувствовалось и в церкви, и в мире и чтобы вы поддерживали христианские нормы на должном уровне. [544] Настоящему христианскому характеру свойственна целеуст­ремленность, неукротимая воля и решимость, которую не в силах сломить или усмирить ни земные власти, ни власти преисподней. Человек, которого привлекают мирские почес­ти, который болезненно реагирует на угрозы и неравнодушен к соблазнам, совершенно неожиданно для себя самого будет побежден сатанинскими ухищрениями.

Бог требует полной и бескомпромиссной преданности. Он не примет ничего меньшего. Чем труднее ваша работа, тем больше вам нужен Иисус. Любовь к Богу и страх Божий по­могли Иосифу остаться чистым и неоскверненным при дворе фараона. Он стал обладателем большого состояния, ему была оказана высокая честь занять второе место в государстве по­сле фараона, и это возвышение было столь же внезапным, как и великим. Невозможно стоять на головокружительной высо­те и не подвергаться опасности. Ураган не повреждает скром­ный цветок долины, но яростно налетает на величественное дерево, растущее на краю утеса. Есть много людей, которых Господь мог бы чудесным образом и весьма успешно исполь­зовать, пока они были задавлены нуждой. Он мог бы исполь­зовать их в Своем деле на этой земле и увенчать славой в бу­дущем славном мире, однако их портит материальное благо­получие. Этих людей неудержимо тянет в бездну погибели, ибо они не остались смиренными, забыли, что Бог — их кре­пость, и стали независимыми и самонадеянными.

Иосиф выдержал испытание характера в неблагоприятных обстоятельствах, и золото его характера не потускнело во вре­мя благоденствия. Он проявлял одинаково святое уважение к Божественной воле, когда стоял перед престолом фараона и когда находился в тюремной камере. Иосиф всюду руково­дствовался своими религиозными принципами, и в этом сек­рет его непоколебимой верности. Поскольку, глядя на вас, су­дят о многих, вам необходимо иметь всепроникающую силу истинного благочестия. Я говорю вам в страхе Божьем, что на вашем пути много опасностей, которые вы не видите и не соз­наете. Вы должны укрыться в Иисусе. Вас повсюду подстере­гает опасность, если вы не держитесь за руку Христа. Вам необходимо оберегать себя от всего, что имеет вид самонаде­янности, и быть готовыми скорее пострадать, чем согрешить. Ни одна ваша победа не будет такой дорогой, как та, которую вы одержите над собой.

Глава III. НРАВСТВЕННАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

В видении, данном мне 9 октября 1878 года, мне было по- [545] казано то истинное положение, которое должен занимать наш санаторий в Батл-Крике, а также характер и влияние, которое должны оказывать все его сотрудники. Это важное учрежде­ние было создано по Провидению Бога, и его успешная рабо­та невозможна без Его благословения. Врачи наши — это не шарлатаны и не безбожники, а люди, понимающие устройст­во человеческого организма и владеющие лучшими методами лечения заболеваний. Они — богобоязненные люди, кровно заинтересованные в нравственном и духовном благополучии своих пациентов. Управляющие этим учреждением не вправе скрывать нашу заинтересованность не только в физическом, но и в духовном выздоровлении людей. Проявляя в жизни истинную христианскую порядочность, они могут дать миру пример, достойный подражания; и никому из работников са­натория не нужно стесняться, что помимо своего опыта в ле­чении болезней они постоянно приобретают мудрость и зна­ние от Христа, величайшего Учителя, Которого когда-либо знал мир. Напротив, все окружающие должны видеть это. Им необходимо иметь постоянную связь с Источником всякой мудрости, тогда их труд будет успешным.

Истина способна облагораживать человека, принимающе­го ее. Если библейская истина оказывает влияние на сердце и характер верующих, она делает их разумнее и интеллигент­нее. Если христианин воистину связан с Агнцем Божьим, Ко­торый отдал Свою жизнь за людей, он будет понимать свои обязанности перед Богом и своими ближними. Только лишь постоянно используя свои как интеллектуальные, так и нрав­ственные способности, мы можем надеяться, что исполним намерения нашего Создателя.

Бог недоволен теми, кто слишком небрежен или ленив, что­бы стать эффективными, знающими работниками. Христианин должен быть более развитым в интеллектуальном отношении и более проницательным, чем мирской человек. Изучение Сло­ва Божьего постоянно тренирует ум и развивает мыслительные способности. Ничто так не может очистить и облагородить ха­рактер и довести до совершенства все способности, как посто­янные умственные упражнения в стремлении постичь осново­полагающие истины и проникнуть в их глубину. [546] Человеческий ум слабеет и останавливается в развитии, если размышляет только над обыденными, житейскими про­блемами и никогда не поднимается выше преходящего и вре­менного, пытаясь постичь тайны невидимого. Разум посте­пенно опускается или поднимается до уровня тех предметов, над которыми человек постоянно размышляет. Умственные способности притупляются и даже утрачиваются, если чело­век не упражняется в приобретении дополнительных знаний и не напрягает свой мозг, стремясь постичь откровения Боже­ственной силы в природе и в Священном Слове.

Знакомство с фактами и теориями, какими бы важными они ни были сами по себе, не приносит большой пользы, если данная теория не применяется на практике. Людям, получив­шим образование в основном из книг, угрожает опасность не понять и не признать того факта, что они еще новички во всем, что касается практического, экспериментального знания. Ска­занное в первую очередь относится к сотрудникам санатория. Этому учреждению нужны думающие и способные сотрудни­ки. Врачи, директор, сестра-хозяйка и медсестры должны быть культурными и опытными людьми. Но некоторые из них так и не понимают, что требуется от сотрудников подобного уч­реждения, и из года в год влачат жалкое существование, не совершенствуя своих навыков. Создается впечатление, что их заела рутина: каждый последующий день для них — всего лишь повторение предыдущего.

Люди, которые так формально подходят к исполнению сво­их обязанностей, обедняют свой ум и сердце. Перед ними от­крыты неограниченные возможности; если бы они были при­лежны, то получили бы необычайно ценное образование, но такие работники не дорожат своими преимуществами. Никто не должен довольствоваться уже имеющимся образованием. Все могут ежедневно приобретать необходимые качества и готовить себя к занятию какого-нибудь ответственного поста.

Очень важно, чтобы человек, назначенный оберегать ду­ховные интересы пациентов и сотрудников, имел здравое су­ждение и твердые принципы, оказывал хорошее влияние на нравственную атмосферу в санатории и знал, как обращаться с людьми. Это должен быть мудрый, культурный, воспитан­ный, ласковый, интеллигентный и интеллектуально развитый человек. Возможно, поначалу он не сможет одинаково успеш­но трудиться на всех направлениях, но ему необходимо за счет серьезных размышлений и развития своих способностей при­обрести недостающие для этой важной работы качества. Нуж­на величайшая мудрость и кротость, чтобы совершать [547] приемлемое служение на таком посту. Вместе с тем этого человека должна отличать неподкупная честность и порядочность, ибо ему придется столкнуться с предрассудками, фанатизмом и всевозможными заблуждениями.

На эту должность нельзя ставить человека с ярко выражен­ным воинственным духом и вспыльчивым нравом. Необходи­мо проявлять осторожность и не отталкивать людей от рели­гии Христа резкостью или невыдержанностью. Слуга Божий должен стремиться правильно представлять нашу святую веру своей кротостью, мягкостью и любовью. Ему также необходимо открывать перед людьми несравненную любовь Спасителя, никогда при этом не умалчивая о кресте. Работник должен быть наделен духом Иисуса, и тогда сокровища души будут облече­ны в такие слова, которые найдут доступ к сердцам слушаю­щих. Религия Христа, воплощенная в повседневной жизни Его последователей, окажет в десять раз более сильное воздейст­вие, чем самые красноречивые проповеди.

Интеллигентные, богобоязненные работники могут сде­лать очень много доброго в деле изменения образа жизни тех нездоровых людей, которые приходят в санаторий для амбу­латорного лечения. Эти люди больны не только физически, но также в нравственном и умственном отношении. Многие получили неправильное воспитание, выработали вредные привычки и вели нездоровый образ жизни. За несколько дней у них не могут произойти изменения, необходимые для выра­ботки хороших привычек. Им требуется время, чтобы обду­мать этот вопрос и научиться нормальному образу жизни. Если все сотрудники санатория будут квалифицированно представ­лять истины о санитарной реформе и правильно рассказывать о нашей святой вере, они окажут сильное влияние на умы боль­ных и направят их в нужную сторону. Сопоставление вред­ных привычек со всем, что соответствует истине Божьей, спо­собно переубедить человека.

Человек сейчас находится не в том состоянии, в котором мог бы находиться и в котором должен находиться в соответ­ствии с волей Божьей. Сильная власть сатаны над родом че­ловеческим обрекает его на жалкое существование, однако это­го можно избежать (вспомните пример Еноха, который на­столько очистился и облагородился, что стал ходить с Богом). Человеку следует на протяжении всей своей жизни возрас­тать в умственном и духовном отношении. Но многие люди настолько поглощены собой и своими корыстными интереса­ми, что в их умах не остается места более возвышенным и благородным помыслам. И уровень их интеллектуальных и духовных достижений чрезвычайно низок. Чем ответствен­на] нее должность многие братья занимают, тем больше они до­вольны собой. Они тешат себя мыслью, что высокое положе­ние создает человеку хорошую репутацию. Лишь немногие понимают необходимость постоянно трудиться, дабы разви­вать у себя великодушие, сострадание, любовь, добросовест­ность и преданность делу, то есть те черты характера, без ко­торых не может обойтись человек, занимающий ответствен­ный пост. Всем сотрудникам санатория необходимо свято обе­регать и уважать права других людей, поскольку это и есть исполнение принципов Закона Божьего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.