Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 9 страница




Некоторым сотрудникам этого учреждения, к сожалению, недостает тех качеств, которые так важны для его благополу­чия и процветания. Врачам и медсестрам в разных отделени­ях нужно остерегаться эгоистичной холодности, формализ­ма, недружелюбия, отчужденности, ибо в этом случае боль­ные перестанут доверять им и любить их. Многие пациенты санатория — утонченные, тактичные, хорошо воспитанные и легко ранимые люди, обладающие к тому же острой проница­тельностью. Они сразу же замечают подобные недостатки и начинают обсуждать их. Люди, которые любят Бога превыше всего остального, и ближних, как самих себя, не могут оста­ваться холодными, словно айсберг в океане. Они обкрадыва­ют не только Бога, лишая Его своей любви, но также и ближ­него. Любовь — это небесное растение, о нем нужно забо­титься и его необходимо подкармливать. Ласковое сердце, правдивые, любящие слова делают семьи счастливыми и ока­зывают облагораживающее влияние на всех, кто попадает в сферу их влияния.

Люди, извлекающие максимум из имеющихся у них пре­имуществ и возможностей, являются в библейском смысле талантливыми и образованными людьми — не просто учены­ми, но и воспитанными в смысле культуры ума, поведения и манер. Они в любых ситуациях остаются утонченными, неж­ными, ласковыми и любящими. Мне было показано, что имен­но в этом смысл того, что требует Небесный Бог от учрежде­ний, расположенных в Батл-Крике. Бог наделил нас способ­ностями, которые необходимо использовать, развивать и со­вершенствовать посредством самовоспитания. Нам нужно рассуждать, размышлять и внимательно анализировать при­чинно-следственную связь. В этом случае многие работники будут осторожнее и внимательнее в своих словах и поступках и смогут полностью соответствовать Божьему замыслу, кото­рый Он преследовал при их сотворении.

Нам всегда нужно помнить, что мы в этом мире не только [549] ученики, но и учителя и что мы готовим себя и других к более возвышенной деятельности в будущей жизни. Полезность че­ловека измеряется его познанием и исполнением воли Божь­ей. В наших силах до такой степени усовершенствовать свой ум и манеры, чтобы Богу не стыдно было называть нас Своими. В санатории необходимо во всем поддерживать высокий уровень. Если в наших рядах есть культурные люди, разви­тые в интеллектуальном и нравственном плане, они должны выйти на первый план и занять ответственные должности в наших учреждениях.

Врачам необходимо избавиться от всех недостатков и изъ­янов. Перед ними открывается широкое поле деятельности, и если они не достигнут совершенства в своей профессии, им некого будет винить, кроме самих себя. Они должны быть при­лежными учениками и благодаря добросовестному и внима­тельному отношению к деталям стать настоящими смотрите­лями и надзирателями. Им следует трудиться так, чтобы ни­кому не приходилось контролировать их и следить за тем, что­бы они безошибочно выполняли свою работу.

Братья, занимающие ответственные посты, обязаны так воспитывать и дисциплинировать себя, чтобы все, попадаю­щие в сферу их влияния, поняли, каким может быть человек и на что он может быть способен, если он имеет постоянную связь с мудрым и всесильным Богом. И почему бы человеку, имею­щему такие преимущества, не стать настоящим интеллектуа­лом? Скептики и светские люди снова и снова насмешливо за­являют, что верующие в истину для настоящего времени — сла­боумные малообразованные люди, не имеющие ни положения, ни влияния в обществе. Мы знаем, что это не так, но разве мы сами не даем иногда повод для подобных утверждений? Мно­гие считают свое невежество и бескультурье признаком особо­го смирения. У этих людей превратные понятия о том, что та­кое истинное смирение и христианская кротость.

Глава IV. ДОЛГ ПЕРЕД БЕДНЫМИ

[550] Управляющим санаторием не следует руководствоваться принципами, которых придерживаются другие заведения та­кого же профиля; их руководители слишком часто из полити­ческих соображений оказывают предпочтение богатым и пре­небрегают бедными. Последние зачастую весьма нуждаются в сочувствии и совете, но они их не всегда получают, хотя в нравственном отношении бедные могут стоять в глазах Божь­их намного выше богатых. Апостол Иаков дает нам конкрет­ный совет по поводу того, как нам следует обращаться с бога­тыми и бедными: “Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: "тебе хорошо сесть здесь", а бедному скажете: "ты стань там" или "садись здесь, у ног моих", то не пересу­живаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?” (Иак. 2:2—5).

Хотя Христос был богат в небесных чертогах, однако Он обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. Иисус почтил бедных тем, что разделял с ними их униженное поло­жение. Некоторые братья и сестры доводят долг благотвори­тельности до крайности, делают так много для нуждающих­ся, что на самом деле вредят им. Бедные не всегда прилагают необходимые усилия, чтобы выбраться из нищеты. Хотя ими нельзя пренебрегать и обрекать их на страдания, тем не ме­нее неимущих необходимо учить, как помочь самим себе.

Нельзя причинять ущерб интересам дела Божьего под пред­логом милосердия к бедным. Однажды Христос преподал Сво­им ученикам важный урок в этом вопросе. Когда Мария выли­ла дорогое миро на голову Иисуса, сребролюбивый Иуда всту­пился за бедных и начал роптать по поводу такого необосно­ванного, по его мнению, расходования средств. Но Иисус оп­равдал поступок Марии, сказав: “Что ее смущаете? Она доброе [551] дело сделала для Меня” и “где ни будет проповедано Еванге­лие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала” (Мк. 14:6, 9). Это учит нас следующему: самое лучшее, что у нас есть, мы должны посвящать Христу, потому что тем самым мы почитаем Его. Если бы мы все свое внима­ние уделяли облегчению страданий бедных. Божье дело оста­лось бы в полном пренебрежении. Если Божьи домостроители будут исполнять свой долг, не пострадает ни то, ни другое, но дело Божье всегда должно стоять на первом месте.

Бедным нужно уделять такое же внимание и проявлять к ним такой же интерес, как и к богатым. Укоренившийся обы­чай оказывать богатым повышенные знаки внимания и пре­небрегать бедными — это преступление в глазах Бога. Люди, окруженные всеми жизненными благами и удобствами, кото­рых мир балует и которым все льстят, потому что они богаты, не испытывают такой потребности в сочувствии и нежном внимании, как те, кто всю жизнь борется с нищетой. У по­следних в этой жизни мало счастливых и радостных момен­тов, и они будут очень признательны за любовь и сострадание. Врачам и медперсоналу ни в коем случае нельзя с пре­небрежением относиться к этой категории больных, потому что в противном случае они рискуют пренебречь Христом в лице этих святых.

Наш санаторий был построен на благо страждущего чело­вечества по всему миру — как для богатых, так и для бедных. Многие наши церкви не проявляют большого интереса к этому учреждению, несмотря на очевидные признаки того, что это одно из Божьих орудий спасения многих душ, поскольку люди в нем оказываются под влиянием истины. Церкви, имеющие в своей среде неимущих, не должны пренебрегать своей обязан­ностью управителей Божьих и взваливать на санаторий бремя забот о своих бедных и больных. Все члены каждой отдельной церкви несут ответственность перед Богом за своих страдаль­цев. Им следует самим взять на себя бремя. Если среди них есть больные люди, которым они хотят оказать помощь в полу­чении лечения, то им следует по возможности отправить их в санаторий на свои средства. Поступая таким образом, церкви будут не только покровительствовать учреждению, созданно­му Богом, но и помогать нуждающимся в помощи, выполняя тем самым Божью заповедь помнить о бедных.

В Божьи планы не входило полностью избавить мир от [552] бедности и обеспечить социальное равенство, поскольку со­циальные различия, характерные для человеческого обще­ства, — одно из Божьих средств испытания и развития ха­рактера. Многие с энтузиазмом отстаивают точку зрения, со­гласно которой все люди должны иметь равную долю зем­ных благ Божьих, но это не входило в намерения Творца. Христос сказал, что бедные всегда будут среди нас. И бед­ные, и богатые искуплены Его кровью и находятся в числе Его последователей, хотя первые в большинстве случаев слу­жат Ему преданно и самозабвенно, тогда как последние все время тянутся к своим земным сокровищам и забывают Хри­ста. Заботы житейские и обольщение богатством затмевают славу вечного мира. Это было бы самым большим несчасть­ем для человечества, если бы у всех была одинаковая доля земных благ.

Глава V. ЗДОРОВЬЕ И РЕЛИГИЯ

Страх Господень сделает для постоянных клиентов сана­тория больше, чем любое другое средство, которое может быть использовано для восстановления их здоровья. Религия ни в коем случае не должна оставаться в тени, как будто она вред­на для тех, кто приезжает лечиться. Напротив, следует все время подчеркивать тот факт, что Божьи законы как в приро­де, так и в Откровении, — это “жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его” (Притч. 4:22).

Гордость и погоня за модой удерживают людей в самом ужасном рабстве привычек, которые могут оказаться роковы­ми для здоровья и даже для самой жизни. Вкусы и страсти требуют своего и подчиняют себе здравый рассудок и совесть. Это жестокая работа сатаны, и он постоянно прилагает самые решительные усилия, чтобы укреплять цепи, с помощью ко­торых он сковывает свои жертвы. Те, кто всю жизнь потакает вредным привычкам, не всегда сознают необходимость избав­ляться от них. И многие будут упорно, любой ценой удовле­творять жажду греховных удовольствий. Стоит только совес­ти проснуться, и человек многого добивается. Ничто, кроме [553] благодати Божьей, не может привести сердце к осознанию своей греховности и обратить его; только она способна со­крушить те узы и оковы, что сковывают рабов привычки. Люди, привыкшие угождать своим прихотям, должны понять и прочувствовать необходимость пережить великое нравст­венное обновление, если они хотят исполнять требования Бо­жественного закона. Они оскверняли храм души и тела, и Бог призывает их пробудиться и приложить все усилия, чтобы вер­нуть данное Богом человеческое достоинство, принесенное ими в жертву греховным вожделениям.

Божественная истина не сможет произвести большого впе­чатления на разум, если обычаи и привычки человека не отве­чают ее принципам. Люди, желающие узнать о влиянии гре­ховного самоугождения на здоровье, начинают, пусть даже из эгоистичных соображений, менять свои привычки и оказыва­ются в таком положении, в котором истина Божья может най­ти доступ к их сердцу. С другой стороны, люди, на которых производит впечатление библейская истина, попадают в си­туацию, когда совесть начинает обличать их за нарушение за­конов здоровья. Они понимают и чувствуют необходимость избавления от деспотичных привычек и вкусов, так долго гос­подствовавших над ними. Многие хотели бы принять истины Слова Божьего, потому что их убедили ясные и неопровержи­мые доказательства, но плотские желания, требующие удов­летворения, подчиняют себе разум людей, и они отвергают истину как заблуждение, потому что она приходит в столкно­вение с их прихотями и вожделениями.

“Начало мудрости — страх Господень”. Когда люди, имею­щие вредные привычки и греховные обычаи, уступают силе Божественной истины. Слово Божье просвещает и вразумля­ет простых. Истина затрагивает сердце, и дремавшая до этого нравственная сила пробуждается. Принявший истину мыслит яснее, чем прежде, потому что всей душой прилепляется к вечной Скале. Здоровье улучшается от сознания собственной безопасности во Христе. Таким образом, религия и законы здоровья идут рука об руку.

Глава VI. ВЕРНЫЕ РАБОТНИКИ

[554] Управление таким большим и важным учреждением, как санаторий, неизбежно связано с повышенной ответственно­стью как в земных, так и в духовных вопросах. Крайне важ­но поддерживать этот приют для больных телом и душой в таком состоянии, чтобы в нем мог председательствовать Иисус, могучий Исцелитель, и чтобы все в нем совершалось под руководством Его Духа. Все сотрудники санатория долж­ны иметь необходимую квалификацию для добросовестно­го исполнения Богом данных обязанностей, как важных, так и менее значительных. Всем следует с молитвой размыш­лять над тем, как они сами смогут принести наибольшую пользу и сделать эту обитель для страждущих привлекатель­ной и популярной.

Мы не понимаем, с каким волнением страдающие самы­ми разными недугами приезжают в санаторий. Все желают получить помощь, но одни сомневаются и относятся к сана­торию с подозрением, тогда как другие уверены в том, что их страдания будут облегчены. Впервые попадающие в это учре­ждение с интересом наблюдают за поведением персонала, чтобы понять, какими принципами руководствуются руково­дители санатория.

Всем, кто считает себя детьми Божьими, нужно постоян­но помнить, что они — миссионеры и что в процессе своего труда им придется иметь дело с людьми самого разного скла­да ума. Среди пациентов будут попадаться утонченные и гру­бые, скромные и гордые, набожные и безбожники, доверчи­вые и подозрительные, щедрые и жадные, чистые и развра­щенные, образованные и невежественные, богатые и бедные; короче говоря, люди всех типов характера и всех сословий. Люди приезжают в наш санаторий, потому что нуждаются в помощи; какими бы ни были условия их жизни и положение в обществе, все они признают, что не способны сами помочь себе. Нельзя одинаково подходить к столь разным и непохо­жим друг на друга людям. Вместе с тем богатые или бедные, знатные или простые, зависимые или свободные — все нуж­даются в доброте, сочувствии и любви. В процессе взаимного общения нам следует шлифовать свой характер и приобре­тать утонченность нравов. Мы зависим друг от друга, и нас [555] роднят узы человеческого братства.

Мы зависим друг от друга — так нас создал Бог —

Будь то раб или хозяин, или друг.

Небо нам велит друг другу помогать,

Чтобы слабость одного силою другого устранять. Христианство соприкасается с миром только благодаря общественным связям. Бог требует, чтобы каждый человек, вкусивший любовь Христа и принявший в сердце Божествен­ный свет, освещал мрачный путь тех, кто не знает лучшей до­роги. Каждый сотрудник нашего санатория должен стать сви­детелем Иисуса. Общественное влияние, освященное Духом Христа, необходимо использовать для того, чтобы завоевы­вать души для Спасителя.

Тому, кто имеет дело с людьми, столь непохожими друг на друга по характеру, темпераменту и нраву, так или иначе при­дется сталкиваться с испытаниями, недоразумениями и кон­фликтами, даже если он делает все, что в его силах. Работник санатория может весьма часто сталкиваться с невежеством, гордостью и независимостью и испытывать отвращение к этим отрицательным явлениям, но они не должны выбивать его из колеи. Ему необходимо занять такую позицию, чтобы самому оказывать влияние на других, но не поддаваться чужому влия­нию или давлению. Верный принципу, как скала, имея разум­ную веру, он должен стоять непоколебимо, невзирая на окру­жающее его влияние. Дети Божьи не должны поддаваться ка­кому бы то ни было влиянию и вынужденным обстоятельст­вам, но они должны стоять за Иисуса и с помощью Его Духа оказывать преобразующее влияние на людей, обезображен­ных вредными привычками и оскверненных грехом.

Не следует прятать Христа в своем сердце и запирать Его, как вожделенное сокровище, священное и приятное, которым может наслаждаться только его обладатель. Христос в нашем сердце должен быть Источником живой воды, текущей в жизнь вечную и освежающей всех, кто с нами соприкасается. Мы должны исповедовать Христа открыто и смело, являя в своем характере Его кротость, смирение и любовь, чтобы людей оча­ровала красота святости. Далеко не самое лучшее решение принимают те, кто хранит свою религию в закупоренном виде, как дорогие духи, чтобы она не выдохлась. [556] Разного рода конфликты и сопротивление, с которыми мы сталкиваемся, должны сделать нас еще сильнее, а нашу веру еще стабильнее. Нам не подобает гнуться, словно тростнику, в разные стороны под влиянием любого дуновения ветра. Наши души, оживленные истинами Евангелия и освеженные Божественной благодатью, должны открыться и расширить­ся и источать благоухание на всех окружающих нас. Облечен­ные в броню праведности, мы сможем противостоять любо­му влиянию и оставаться чистыми и незапятнанными.

Всем следует иметь в виду, что права, которые Бог предъ­являет на них, превыше всего остального. Бог дает каждому человеку способности, чтобы он пользовался ими и воздавал славу Подателю всех благ. Каждый день нужно в чем-то про­двигаться вперед. Если сотрудники санатория уходят из него такими же, какими пришли, не став лучше, не приобретя но­вых знаний и духовной силы, это значит, что они потерпели урон. Богу угодно, чтобы христиане постоянно возрастали до полного возраста мужчин и женщин во Христе Иисусе. Все, кто не укрепляется, не утверждается и не укореняется в исти­не, постоянно сдают свои позиции.

Необходимо прилагать особые усилия для поиска и при­влечения на работу только добросовестных тружеников-хри­стиан. Богу угодно, чтобы этот Институт здоровья управлял­ся исключительно адвентистами седьмого дня; но если брать неверующих на ответственные должности, то в санатории воцарится такая атмосфера, которая будет решительно свиде­тельствовать против него. Бог не хотел, чтобы это учрежде­ние напоминало все другие здравоохранительные заведения нашей страны, но чтобы оно было одним из наиболее дейст­венных средств в Его руках и несло свет миру. Санаторий дол­жен идти в ногу с передовой научной мыслью, иметь духов­но-нравственную силу и быть подобным верному часовому реформы во всех ее аспектах. Все, кто играет в нем какую-то роль, должны сами придерживаться санитарной реформы, строго соблюдать все правила, установленные в этом заведе­нии, и принимать свет санитарной реформы, который ныне ярко освещает наш народ.

Все могут быть благословением для окружающих, если займут позицию, правильно представляющую религию Иисуса Христа. Но сотрудники санатория больше заботятся о том, [557] чтобы их внешность полностью соответствовала нормам этого мира, они хотят привлекательно выглядеть в глазах мирских пациентов, но не очень желают поддерживать живую связь с небом, бодрствовать и молиться. А ведь последнее гораздо важнее, если мы хотим, чтобы это Божье орудие успешно вра­чевало не только тела, но и души больных.

Что можно сказать и что можно сделать, дабы пробудить совесть всех сотрудников этого важного учреждения? Как они смогут понять и почувствовать опасность неверных шагов, если у них не будет ежедневного, живого опыта в познании Бога? Врачи, в силу своего особого положения, могли бы ока­зывать преобразующее влияние на всех сотрудников учреж­дения, если бы подавали пример, достойный своей веры. Это одно из лучших миссионерских полей в мире, и всем, зани­мающим ответственные посты, нужно познавать Бога и все­гда получать свет с небес. Никогда еще в истории санатория не было такого важного момента, как сейчас, когда решается его будущая судьба. Нас окружают опасности последних дней. Сатана сходит с силой великой, действуя со всяким неправед­ным обольщением в тех, кто погибает, ибо он знает, что не­много ему осталось времени. Своими словами и поступками мы должны освещать все более ярким светом сидящих во тьме.

Но не все таковы, какими хочет их видеть Господь. Неко­торые работники резки и грубы в своих манерах и нуждаются в смягчающем, усмиряющем влиянии Духа Божьего. Всегда неудобно брать крест и идти путем самоотречения, однако это необходимо. Бог желает, чтобы Его благодать и Его Дух сде­лали жизнь каждого человека благоуханной, однако некото­рые слишком независимы, самонадеянны и не советуются со своими братьями по вере.

Братья мои, мы живем в торжественное время. Необходи­мо проделать важную работу для собственной души и для дру­гих людей, чтобы не понести невосполнимую утрату. Мы должны быть преобразованы благодатью Божьей, иначе ли­шимся вечности и своим влиянием погубим ближних. [558] Позвольте заверить вас, что не Христос провоцирует ту борьбу и конфликты, которые нам приходится преодолевать при исполнении долга; не Христос обрекает нас на самоотречение и жертвы, которые мы должны приносить, если хотим быть вер­ными Ему; их не вносят в нашу жизнь какие-то произволь­ные, надуманные и никому не нужные решения; они не явля­ются следствием той суровой жизни, которую Он требует нас вести, когда мы находимся у Него на служении. Наши испы­тания и переживания были бы еще более многочисленными и несносными, если бы мы не захотели быть послушными Хри­сту, но стали служить сатане и сделались рабами греха.

Иисус приглашает нас прийти к Нему, и Он снимет груз с наших усталых плеч и возложит на нас Свое иго, которое лег­ко, и Свое бремя, которое не тяжко. Путь, по которому Он приглашает нас идти, не стоил бы нам никаких мук, если бы мы всегда шли только им. Только когда мы уклоняемся с пути исполнения долга, дорога становится трудной и тернистой. Жертвы, которые мы должны принести, следуя за Христом, сводятся лишь к определенному количеству шагов, их нам не­обходимо предпринять, чтобы вернуться на путь света, мира и счастья. Сомнения и страхи тем больше усиливаются, чем упорнее их лелеют; и в результате сложнее от них потом из­бавляться. Вполне безопасно отказаться от любой человече­ской помощи и взяться за руку Того, Кто подхватил и спас тонущего ученика на бурном море.

Бог призывает вас сочетать доверчивую простоту ребенка со зрелостью взрослого человека. Он хочет, чтобы в вас за­сверкало истинное золото характера, и вы вполне можете дос­тичь такого состояния через заслуги Христа. Моя душа скор­бит о тех, кто не чувствует потребности в постоянной связи с небом, без которой невозможно выполнять работу верных Божьих часовых.

Нужна настоящая религия. Мы должны вкушать хлеб жиз­ни и пить воду спасения. Мы должны дорожить любовью — не ложной любовью, побуждающей нас любить грех и доро­жить общением с грешниками, но библейской любовью и биб­лейской мудростью, которая, во-первых, чиста, потом мирна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов.

Все работники, имеющие хоть какое-то влияние в санато­рии, должны сообразовываться с Божьей волей, уничижать [559] себя, открывать сердце для драгоценного влияния Духа Хри­стова. Золото, испытанное огнем, символически изображает любовь и веру. Многие люди почти полностью лишены люб­ви. Они ослеплены самонадеянностью и не понимают своей великой нужды. Совершенно необходимо каждый день обра­щаться к Богу и иметь свежий, глубокий и повседневный опыт в духовной жизни.

Особенно в сердцах врачей должно проснуться искреннее желание иметь ту мудрость, которую может дать только Бог; ибо, как только врачи становятся самоуверенными. Бог остав­ляет их во власти их собственного “я”, и они подчиняются порывам своего неосвященного сердца. Когда я вижу, кем мог­ли бы стать эти врачи в союзе со Христом и кем они не станут, если не будут каждый день поддерживать связь с Ним, то опа­саюсь, как бы они не стали довольствоваться мирскими стан­дартами, не утратили пылкого стремления к красоте святости и не перестали алкать и жаждать нетленной красоты кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом.

Мир Христов, мир Христов! Его нельзя купить за деньги или приобрести за счет блестящих дарований или умствен­ных способностей, ибо он — Божий дар. Религия Христа! О, как мне донести до сознания всех и каждого, какой большой урон они понесут, если не воплотят ее святые принципы в свою повседневную жизнь? Кротость и смирение Христа— это сила христианина. Она на самом деле драгоценнее всего, что мо­жет создать гений и что можно приобрести за деньги. Из все­го того, чего мы ищем, чем дорожим и что развиваем в себе, нет ничего более ценного в глазах Бога, как чистое сердце, благодарный и мирный нрав.

Если в сердце живет Божественное согласие между исти­ной и любовью, оно будет ярким светом светить в словах и поступках. Самое старательное развитие и совершенствова­ние внешних качеств, вежливости и хороших манер не смо­жет полностью избавить человека от раздражительности, рез­кости суждений и неподобающих слов. В сердце должен жить дух подлинной благожелательности. Любовь делает человека добродетельным, приятным в общении и побуждает его все­гда вести себя благопристойно. Любовь просветляет лицо че­ловека и смягчает его голос; она очищает и облагораживает всего человека. Она приводит его в согласие с Богом, потому [560] что является небесным свойством.

Многим работникам санатория грозит опасность считать, будто ничего не случится страшного, если в ходе напряжен­ных трудовых будней, когда они занимаются врачебной прак­тикой, пишут статьи или выполняют работу в других отделах, они пропустят время молитвы, пренебрегут субботой и богослужениями. Тем самым они приспосабливают святые вещи к своему ритму жизни и своим удобствам, тогда как крест, жертвы и религиозные обязанности остаются в забвении. Ни врачи, ни медсестры не имеют права приступать к выполне­нию своей работы, не помолившись. Бог будет помогать всем любящим Его, если они приходят к Нему с верой и сознанием собственной слабости, умоляя Его о силе. Когда люди отделя­ют себя от Бога, их мудрость оказывается безумием. Когда они малы в своих глазах и всем сердцем полагаются на своего Бога, тогда Он будет рукой их могущества, и все их усилия увенча­ются успехом. Но когда люди отводят свой мысленный взор от Бога, сатана начинает управлять их мыслями и извращать их суждение.

Самая большая опасность угрожает тому, кто считает, что его гора стоит твердо и непоколебимо. Как только у него воз­никает такое убеждение, его ноги начинают скользить. Иску­шения станут приходить к нему одно за другим, и их влияние на жизнь и характер будет настолько незаметным, что, если только Божественная сила не удержит его, дух мира развратит его и он не выполнит Божьих намерений. Все, что человек имеет, дано ему свыше, и тот, кто использует свои способности во славу Божью, будет орудием добра. Но мы точно так же не можем жить духовной жизнью без постоянной молитвы и выполне­ния религиозных обязанностей, как не можем иметь хорошее физическое здоровье, не получая полноценного, здорового пи­тания. Мы каждый день должны садиться за Божий стол и по­лучать силу и питательные соки от живой Лозы.

То, что отдельные собратья стали прибегать к мирским методам для осуществления своих целей, не согласуется с во­лей Божьей. Они видят недостатки, которые необходимо ис­править, но не желают навлекать на себя поношение, вместо [561] того чтобы мужественно противодействовать этим явлениям, они возлагают бремя на другого и поручают ему разбираться с теми проблемами, которых сами всячески избегают, и слиш­ком часто виновным оказывается тот, кто называет вещи свои­ми именами.

Братья, я умоляю вас во всех своих поступках устремлять взор на славу Божью. Пусть Его сила будет вашей опорой, Его благодать — вашей силой. Исследуя Писания и ревностно молясь, старайтесь составить ясное представление о своем долге, а затем добросовестно исполнять его. Очень важно, чтобы вы были верны в малом и через это приобретали навы­ки честного и добросовестного отношения к более серьезным поручениям. Зачастую мы не обращаем внимания на незначи­тельные события повседневной жизни, но именно они фор­мируют наш характер. Каждое событие в жизни либо содей­ствует нашему благу, либо ведет нас ко злу. Ежедневные ис­пытания и небольшие проверки должны закалять наш разум, дабы он смог устоять в самой трудной ситуации. Во дни ис­пытаний и опасностей вам нужно укрепиться и твердо стоять за правду, невзирая ни на какое противодействие.

Бог готов сделать для вас многое, если только почувству­ет, что вы нуждаетесь в Нем. Иисус любит вас. Всегда стре­митесь ходить во свете Божьей мудрости и во всех меняю­щихся событиях жизни не успокаивайтесь до тех пор, пока вы не будете уверены, что ваша воля находится в согласии с волей вашего Создателя. Через веру в Него вы обретете силу сопротивляться любым искушениям сатаны и с каждым ис­пытанием, посылаемым от Бога, будете возрастать в нравст­венной силе.

Вы сможете стать ответственными и влиятельными мужа­ми, если направите всю силу воли в сочетании с Божествен­ной силой на усердное выполнение порученной вам работы. Совершенствуйте умственные способности и ни в коем слу­чае не пренебрегайте физическими упражнениями. Не допус­кайте, чтобы интеллектуальная леность закрыла вам путь к накоплению большего знания. Учитесь размышлять, а также заниматься, чтобы ваш ум расширялся, укреплялся и разви­вался. Никогда не думайте, что вы уже достаточно знаете и что теперь вам можно немного отдохнуть и расслабиться. Раз­витый ум свидетельствует об истинном человеческом досто­инстве. Вам следует заниматься самообразованием на протя­жении всей жизни. Каждый день вам нужно узнавать что-то новое и применять на практике полученные знания.

Ваша нравственная ценность и человеческое достоинство [562] возрастают, когда вы практикуетесь в добродетели и всегда ос­таетесь прямодушными в сердце и в жизни. Да не осквернит ваш характер проказа эгоизма даже в малейшей степени. Бог сможет использовать на ответственных и священных постах только людей благородной души и развитого интеллекта.

Главная задача, которая стоит перед всеми сотрудниками санатория, — быть правыми перед Богом и стоять в силе Хри­ста, не поддаваясь худому влиянию, которое на них оказыва­ют окружающие. Если они сделают всеобъемлющие принципы Слова Божьего основанием своего характера, то смогут устоять на любом месте, куда бы Господь ни призывал их по Своему провидению. Даже если они будут окружены вредным влиянием, ничто не сможет увести их с пути правды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.