Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 14 страница




Мы все живем в ответственное время. Каждому человеку доверен какой-то особый дар или талант, который должен быть использован для распространения по земле царства Искупи­теля. Всем ответственным представителям Бога, от самого скромного и безвестного до занимающих высокое положение в Церкви, доверены Божьи блага. Не один только служитель должен трудиться для спасения душ. Имеющие самые скром­ные дарования не будут оправданы, если не используют луч­шее, что у них есть, поскольку, пуская свои таланты в оборот, они будут умножать их. Небезопасно шутить со своими нрав­ственными обязанностями или считать маловажным доверен­ное дело. Бог в Своем провидении распределяет поручения в соответствии с различными возможностями Своих детей. Не следует сильно переживать из-за того, что ты не можешь про­славить Бога талантами, которые тебе не были даны и за ко­торые ты не несешь ответственности.

Одна из главных причин низкой духовности в церкви го­рода N. заключается в том, что ее члены заворачивают свои таланты в салфетку и зарывают их в мире, вместо того чтобы использовать их во славу Божью. У некоторых, возможно, [619] всего-навсего один талант, но если они будут совершенствовать его, он умножится. Бог оценивает служение в соответствии с тем, что у человека есть, но не с тем, чего у него нет. Если мы добросовестно и с любовью выполняем наши повседневные обязанности, то получим одобрение от Господа, как если бы мы делали большую работу. Если мы несем ответственность лишь за несколько талантов и за выполнение наших скром­ных обязанностей, нам лучше не мечтать о великом служении и не досадовать на то, что у нас нет больших талантов. Вы­полняя кое-как наши скромные повседневные обязанности и мечтая о грандиозной работе, мы полностью проваливаем ту самую работу, которую Бог поручил нам.

О, если бы только мне удалось запечатлеть в сознании чле­нов вашей церкви тот факт, что Христос имеет право на их служение! Мои братья и сестры, стали ли вы слугами Хри­ста? Если вы большую часть времени посвящаете служению себе, какой ответ вы дадите Господу, когда Он попросит вас дать Ему отчет в вашем управлении? Доверенные нам талан­ты не принадлежат нам, будь то таланты имущества, физиче­ских сил или умственных способностей. Если мы злоупотреб­ляем некоторыми из них или всеми сразу, то подвергнемся справедливому осуждению за недостойное управление. Какие большие обязанности ложатся на нас — отдавать Богу Божье!

Если эта церковь не пробудится от летаргического сна и не стряхнет с себя дух мира, ее члены возрыдают тогда, когда уже будет слишком поздно, ибо они обнаружат, что упустили, навсегда упустили свои возможности и преимущества. Господь иногда испытывает Свой народ земным благоденствием и процветанием, но Он желает, чтобы Его дети правильно ис­пользовали Его дары. Их имущество, время, физические силы и возможности — все дается от Бога, за все эти благослове­ния они должны будут отчитаться перед Дарителем. Если мы видим нуждающихся и обездоленных братьев и не облегчаем их жизнь, хотя сами имеем достаток, значит, пренебрегаем ясным долгом, изложенным в Слове Божьем. Он щедро дает нам, чтобы мы давали другим. Именно благотворительность побеждает эгоизм, очищает и облагораживает душу. Иные бра­тья злоупотребляют талантами, которые доверил им Бог; они закрывают глаза на нужды Его дела и затыкают уши, чтобы не слышать Его голос, указывающий им на их долг кормить [620] голодных и одевать нагих. Некоторые братья, называющие себя детьми Божьими, горят желанием вкладывать свои сред­ства в мир, лишь бы не возвращать их Дарителю в виде даров и пожертвований. Они забывают о своей Божественной мис­сии и если и дальше будут следовать велению эгоистичных сердец и тратить драгоценное время и деньги на то, чтобы тешить свое тщеславие, Бог пошлет им бедственное время и они в полной мере испытают острую нужду за свою неблаго­дарность. Он доверит Свои таланты более верным домострои­телям, которые признают Его притязания на них.

Богатство — это сила и власть, которая может творить добро или зло. Если оно правильно используется, то стано­вится источником постоянной благодарности, поскольку Бо­жьи дары оцениваются по достоинству и Дарителю воздается слава, выражающаяся в том, что деньги расходуются так, как это угодно Богу. Обкрадывающие Бога тем, что жалеют день­ги на Его дело и на помощь бедным страдальцам, вынуждены будут иметь дело с Его карающим правосудием. Наш Небес­ный Отец, доверивший нам всякое благое даяние, сочувству­ет нашему невежеству, нашим немощам и нашему безнадеж­ному состоянию. Чтобы спасти нас от смерти, Он отдал Сво­его возлюбленного Сына. Он требует у нас все то, что мы на­зываем своим. Пренебрегая страждущими бедными, мы пре­небрегаем Христом, ибо Он давно предупредил нас, что бед­ные — это Его представители на земле. Оказанное им состра­дание и благотворительность Христос принимает как сделан­ное лично для Него.

Когда бедными Господа пренебрегают, забывают о них или когда их приветствуют холодными взглядами и жестокими сло­вами, то виновный пусть помнит, что в данном случае он пре­небрегает Христом в лице Его святых. Наш Спаситель отожде­ствляет Свои интересы с интересами страждущего человече­ства. Как сердце матери щемит от жалости и нежного состра­дания, когда она видит страдания одного из ее малых агнцев, так и сердце нашего Спасителя сочувствует самым бедным и смиренным Его детям на земле. Он поместил их среди нас, что­бы пробудить в наших сердцах ту любовь, которую Он испы­тывает к страдальцам и угнетенным, и Он обрушит Свои суды на всякого, кто обижает, злословит или презирает их.

Давайте подумаем о том, что Иисус принял все горести и несчастья человека, его нищету и страдания в Свое сердце и сделал их частью Своего земного бытия. Будучи Князем [621] жизни. Он не разделил на земле участь великих, богатых и знат­ных, но испытал то, что испытывают страждущие, угнетенные и безродные. Он был презираемым Назарянином и не имел, где преклонить голову. Он обнищал ради нас, чтобы мы обогати­лись Его нищетой. Теперь Он — Царь славы, и если бы Он пришел, увенчанный славой и величием, миллионы людей воз­дали бы Ему почести. Все бы состязались друг с другом в воз­даянии Ему хвалы; все бы мечтали оказаться в Его присутст­вии. Сегодня у нас есть возможность принять Христа в лице Его святых. Бог хочет, чтобы вы оценили Его дары и использо­вали их во славу Его. Я умоляю вас открыть свои сердца для истинной и бескорыстной благотворительности.

Дорогие собратья, как церковь вы, к сожалению, пренеб­регаете своим долгом по отношению к детям и молодежи. Вам следует не просто требовать от них формального соблюдения правил и ограничений, но и постараться продемонстрировать им не сатанинскую, а христоподобную сторону своего харак­тера. Дети нуждаются в постоянном попечении и нежной любви. Привяжите их к своему сердцу и постоянно демонст­рируйте им как любовь, так и страх Божий. Отцы и матери не владеют собой, а потому не могут управлять детьми. Обузды­вать, одергивать и предупреждать своих детей — это далеко не все, что от вас требуется. Вам еще предстоит научиться поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом. Все оставляет свой отпеча­ток на юных умах. Они изучают выражение вашего лица, ваш голос оказывает на них большое влияние, и они стараются копировать ваши манеры. Раздражительные и сварливые отцы и матери преподают детям уроки, о которых впоследствии они будут горько сожалеть. На определенном этапе своей жизни родители будут готовы отдать весь мир, лишь бы только у них появилась возможность отучить своих детей от тех дурных привычек, которые они сами же им привили. Дети должны видеть в жизни родителей последовательность, соответствую­щую их вере и убеждениям. Добропорядочной жизнью и са­мообладанием родители могут формировать характер детей.

Наши семьи стонут под гнетом забот и проблем, и в них почти совсем не ощущается естественной простоты, мира и счастья. Нужно меньше думать о том, что скажет мир, и уде­лять больше внимания членам семьи. Среди членов семьи [622] должно быть меньше показной благопристойности и наигран­ной светской учтивости, но больше нежности и любви, жиз­нерадостности и христианской вежливости. Многим родите­лям нужно научиться, как сделать свой дом привлекательным и приятным местом. Благодарные сердца и добрые взгляды ценятся больше, чем богатство и роскошь, и если люди до­вольствуются простыми вещами и любят друг друга, такая се­мья будет счастлива.

Иисус, наш Искупитель, ходил по земле с царским досто­инством, однако Он был кроток и смирен сердцем. Он был све­том и благословением в любой семье, потому что нес с Собой жизнерадостность, надежду и мужество. О, если бы мы умери­ли свои потребности и запросы и не стремились приобретать дорогие безделушки для украшения своих домов! О, если бы мы больше дорожили тем, что Бог ценит дороже алмазов и жем­чугов, — кротким и молчаливым духом! Добродетель просто­ты, кротости и истинной привязанности сделает самый скром­ный дом раем. Лучше жизнерадостно переносить любое неудоб­ство, чем расстаться с миром и довольством.

Вам крайне необходимо смирить свои сердца перед Бо­гом, поскольку вы видите, в каком печальном состоянии на­ходятся ваши дети, живущие без Бога и без надежды в этом мире. Они не оценивают по достоинству священные предме­ты и не благоговеют перед ними, потому что обыденные, мир­ские дела ставятся на один уровень с вечными и непреходя­щими ценностями. Среди вас есть молодые люди, служение которых Бог примет, если они отдадут Ему свои сердца и ус­тановят с Ним связь, как это сделал Даниил и его товарищи. Лишь немногие имеют правильное представление об опасно­стях, подстерегающих современную молодежь. Им нужно иметь огромное нравственное мужество и все время сопро­тивляться искушению, если они хотят сохранить благородст­во и человеческое достоинство. Непорочный и незапятнан­ный характер перед Богом — большая редкость в наши дни. Многие, не имеющие перед собой страха Божьего и идущие широким путем к смерти, желают подружиться с вашими деть­ми. А мне хотелось бы открыть нашим молодым людям глаза, чтобы они осознали грозящую им опасность, особенно опас­ность несчастных браков.

Мои дорогие молодые друзья, стоит вам уделить немно­го времени на то, чтобы предаться увлечениям молодости, и вы получите урожай, который сделает горькой всю вашу жизнь. Один час легкомыслия, одно непобежденное иску­шение может повернуть всю вашу жизнь в неверном направлении. [623] Молодость дается только один раз; проведите же ее с пользой. Стоит вам всего один раз перейти за грань дозво­ленного и вы уже никогда не сможете исправить совершен­ные ошибки. Тот, кто не желает поддерживать связь с Богом и подставляет себя под искушение, непременно падет. Бог испытывает молодежь. Многие оправдывают свою беспеч­ность и непочтительность тем плохим примером, который им подают более опытные верующие. Но это не повод для того, чтобы перестать поступать по правде. В день послед­него отчета вы не сможете сослаться на подобные причины. Бог справедливо осудит вас, потому что вы знали путь прав­ды, но не шли по нему.

Сатана, этот главный обманщик, принимает вид ангела света и подходит к молодежи со своими правдоподобными искушениями. И ему удается шаг за шагом уводить их с пути исполнения долга. Он характеризуется в Писании как обви­нитель братьев, лжец, обманщик, мучитель и убийца. “Кто делает грех, тот от дьявола” (2 Ин. 3:8). Любое беззаконие навлекает на человека осуждение и вызывает неудовольствие Бога, Которому ведомы даже помышления сердца. Когда в сердце вынашиваются нечистые помыслы, они могут не на­ходить отражения в словах или поступках, но тем не менее доводить человека до греха и навлекать осуждение на душу. Душа оскверняется, и искуситель торжествует.

Каждый человек искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Следуя своим наклонностям, он ухо­дит с добродетельного и истинного пути. Если бы у молоде­жи были твердые нравственные принципы, то самые силь­ные искушения не поколебали бы ее. Сатана может только искушать вас, вы же сами принимаете решение — уступить искушению или нет. Не во власти сатаны и всего его нечис­того воинства заставить искушаемого согрешить. Греху не может быть оправдания.

В то время как одни молодые люди тратят силы на суету и глупости, другие дисциплинируют ум, накапливают необхо­димые знания, облекаются в духовные доспехи, чтобы вести борьбу с грехом на протяжении всей жизни и одержать побе­ду. Но если они не сосредоточат в Боге свои лучшие чувства, их жизнь не будет успешной, как бы высоко они ни пытались [624] взобраться. Если они обратятся к Господу всем сердцем и от­вергнут лестные посулы тех, кто хотя бы немного ослабляет их решимость поступать по правде, то обретут силу и уверен­ность в Боге.

Любящие мирское общество часто развивают у себя эту черту до тех пор, пока она не становится господствующей стра­стью. Цель их жизни сосредоточивается на том, чтобы краси­во одеваться, посещать развлекательные заведения, смеяться и болтать на легкие, суетные темы. Они не выносят чтения Библии и не размышляют о горнем. Они чувствуют себя не­счастными, если в жизни не случается ничего волнующего и необычного. У них нет внутреннего источника счастья, но они рассчитывают, что будут веселиться и развлекаться в компа­нии других подростков, таких же легкомысленных и безрас­судных, как они сами. Способности, которые могли бы по­служить благородным целям, расходуются на всякие глупо­сти и легкомысленные забавы.

Молодой человек, находящий радость и счастье в чтении Слова Божьего и в молитве, постоянно получает отраду и обод­рение из Источника жизни. Он достигнет нравственных вы­сот и такой широты мышления, которую другие не могут себе даже представить. Общение с Богом вдохновляет на добрые помыслы, благородные устремления, ясное понимание исти­ны и возвышенные цели. Люди, таким образом соединяющие свою душу с Богом, признаются Им Его сыновьями и дочерь­ми. Они постоянно устремляются все выше и выше, обрета­ют все более ясные понятия о Боге и вечности, и в конце кон­цов Господь делает их проводниками света и мудрости для этого мира.

Некоторые молодые люди bn. ожесточились во грехе. Они грубы, невежливы, бестактны и непослушны. Они имели боль­шой свет и отвергли его. Если они теперь желают избрать путь мира, то должны сделать это из принципа, а не под влиянием чувств. Грех и святость не могут достичь компромисса. Биб­лия не одобряет нечестия и не обещает снисходительного от­ношения и любви тем, кто упорствует в своем нераскаянии. Иисус пришел, чтобы привлечь всех к Себе, и Его последова­тели должны ходить во свете Его славного примера, даже если для этого им придется пожертвовать легкой жизнью или ре­путацией, своим имуществом или даже жизнью. Только так они смогут подвизаться добрым подвигом веры.

Молодежи предложена драгоценная жемчужина. Они [625] могут продать все и купить ее или отказаться от нее и понести невосполнимые потери. Вечной жизни смогут достичь все, кто выполнит условия, изложенные в Слове Божьем. Наш Искупитель был послушен даже до смерти; Он отдал Себя в жертву за грех. Вы искуплены “Кровию Христа, как непороч­ного и чистого Агнца” (2 Петр. 1:19). “Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха” (2 Ин. 1:7). Мои мо­лодые друзья, вы вправе строить самые серьезные планы, рас­считывая на свои силы; вы можете льстить себе, что в состоя­нии идти прямым путем, не подчиняя сердце водительству ' Духа Божьего, но, идя таким путем, вы не обретете счастья. Ваш беспокойный дух требует перемен и жаждет удовольст­вий, веселья и развлечений в обществе молодых сверстников. Вы высекаете себе разбитые водоемы, которые не могут удер­живать воды. Обманчивая сила управляет вашим разумом и поступками. Счастье можно обрести, только покаявшись пе­ред Богом и уверовав в нашего Господа Иисуса Христа. У вас мятежное и непокорное сердце — это видно из ваших слов. Возможно, вы успокаиваете совесть эгоистичными молитва­ми и религиозным формализмом, но это только усиливает гро­зящую вам опасность. Ваша природа остается необновленной.

Драгоценная кровь Иисуса Христа — вот источник, омы­вающий души от скверны греха. Если вы решитесь сделать Его своим Другом, то новый и вечный свет заструится для вас с креста Христова. Правильное понимание жертвы и заступ­нического служения дорогого Спасителя сокрушит сердце, ожесточенное во грехе, и душа наполнится любовью, благо­дарностью и смирением. Когда сердце покоряется Иисусу, мя­тежник смиряется и кается, а девизом послушной души ста­новятся слова: “Древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17). Вот истинная библейская религия. Все, что не соответ­ствует этому, — обман.

Молодежь не понимает, что свободу и свет можно сохра­нить только через самоотречение и постоянное бодрствование и молитву, а также непрерывное упование на заслуги крови Христовой. Когда Святой Дух живит душу Своим дыханием, [626] воля и способности человека реагируют на Его влияние. Пре­бывающие во Христе будут счастливы и жизнерадостны. Го­лос станет кротким и умиротворяющим; во всех поступках нач­нет сквозить почтительное отношение к духовному и вечному, а с уст будет срываться пение, радостное пение, потому что оно доносится от престола Божьего. Эту тайну благочестия нелег­ко объяснить на словах; ее нужно ощущать в сердце и наслаж­даться ею. Упрямое и непокорное сердце может закрыть свои двери для нежного воздействия благодати Божьей и для всякой радости во Святом Духе; но пути мудрости — пути приятные, и все стези ее источают мир. Чем теснее мы связаны со Хри­стом, тем сильное в наших словах и поступках будет прояв­ляться усмиряющая, преобразующая сила Его благодати.

Я призываю молодежь, живущую в N., пересмотреть свои пути и изменить образ действий, пока еще не слишком позд­но. Некоторые из вас гордятся своими способностями; но чем более драгоценные таланты вам доверены, тем суровее будет ваше осуждение, если эти небесные дары используются для служения сатане. Бог может обойтись без вас, но вы не обой­детесь без Бога. Это вы будете страдать без Иисуса. Повеле­ния Божьи для некоторых молодых людей в N. подобны тер­ниям и волчцам. Тот факт, что они знают истину, затрудняет им участие в греховных удовольствиях, ибо они не могут пол­ностью выкинуть из головы те требования, которые Бог предъ­являет к ним. Их это начинает раздражать, и они пытаются избавиться от Божьего назидательного голоса, но обнаружи­вают, что им трудно идти против Него, поскольку в этом слу­чае они сами себя подвергают многим скорбям. О, если бы только молодые люди пришли к Источнику живой воды, пока они еще не огорчили Дух Божий окончательно!

Еще несколько слов для членов Церкви. Христос сказал: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф. 16:24). Нам не нужно изготав­ливать себе кресты, одеваться во вретище, истязать свое тело или отказываться от здоровой, питательной еды. Нам не [627] нужно заточать себя в монастыри, бежать от мира и не приносить никакой пользы своим ближним, думая, что в этом и заключа­ется крест Христов. От нас не требуется понапрасну подвер­гать опасности здоровье и жизнь или скорбно восходить на вершину христианской жизни, считая грехом любое веселье, довольство, счастье и радость. Это все самодельные кресты, но не крест Христов.

Нести крест Христа — значит обуздывать свои греховные страсти, проявлять христианскую вежливость даже тогда, ко­гда это сделать трудно; замечать нужды страдальцев и обез­доленных и в чем-то отказывать себе, чтобы помочь им; от­крывать наши сердца и двери своих домов для бездомного си­роты, хотя это может истощить наше терпение и опустошить наш кошелек. Такие дети — младшие члены Божьей семьи, и они имеют право на любовь и заботу, их нужно воспитывать в учении и наставлении Господнем. Если поднять и радостно нести этот крест для Христа, он окажется венцом славы в Цар­стве Божьем.

Братья, ради Христа заполните свою жизнь добрыми де­лами, даже если мир не оценит ваших усилий и не воздаст вам почестей. Это и есть самоотречение. Эгоизм — самый жестокий хомут, который члены церкви когда-либо надевали на свою шею, но некоторые так называемые последователи Христа дорожат им. Все, что у вас есть, принадлежит Богу. Берегитесь же, не накапливайте для себя корыстолюбиво те блага, которые Он дает вам, чтобы вы распределяли их между сиротами и вдовами. Христос оставил Свою славу. Свою честь, Свое высокое положение и обнищал ради нас, чтобы мы обо­гатились Его нищетой. Теперь возникает вопрос: что каждый из нас сделает для Иисуса, Который отдал Свою жизнь за ра­зоренный мир?

Глава XIII. ПРОСТОТА В ОДЕЖДЕ

В Нагорной проповеди Христос наставляет Своих [628] последователей не увлекаться земными благами. Он прямо гово­рит: “Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?.. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них” (Мф. 6:24, 25, 28, 29).

Эти слова полны особенного смысла. Они были примени­мы во дни Христа, и так же применимы сегодня. Иисус противопоставляет естественную простоту полевых цветов ис­кусственным нарядам и вычурной одежде. Он заявляет, что слава Соломона не могла сравниться с естественной преле­стью даже одного цветка. Здесь преподан урок всем, кто хо­чет знать и исполнять волю Божью. Иисус заметил, как забот­ливо и тщательно люди украшают свою одежду, сколько вни­мания они ей уделяют, и предостерег их, и даже повелел им не думать о ней слишком много. Очень важно, чтобы мы при­слушались к Его словам. Соломон был настолько поглощен мыслями о внешнем величии, что перестал возносить свой разум к небу через постоянную связь с премудрым Богом. В своих потугах украсить собственную внешность он не при­дал значения совершенству и красоте характера. Соломон про­менял свою честь и нравственное достоинство на стремление прославить себя перед всем миром и в конце концов стал дес­потом, поддерживающим роскошь двора за счет непосильно­го труда многих людей. Сначала развратилось его сердце, за­тем он отступил от Бога и, наконец, стал поклоняться идолам.

Когда мы видим, что наши сестры отходят от простоты в одежде и развивают у себя любовь к светской моде, то испы­тываем тревогу. Идя в этом направлении, сестры разделяют себя с Богом и пренебрегают своим внутренним убранством. Они не должны тратить драгоценное время, отпущенное Бо­гом, на ненужное украшение своей одежды. Насколько лучше [629] было бы использовать это время на исследование Писаний и таким образом приобрести основательное знание пророчеств, а также усвоить практические уроки Христа.

Как христиане мы не вправе заниматься тем, на что вооб­ще не можем просить Божьего благословения. Неужели вы, мои дорогие сестры, не чувствуете угрызений совести, когда занимаетесь ненужной работой, украшая свою одежду? Мо­жете ли вы возносить свою душу в молитве к Богу и просить Его благословить ваш труд, когда думаете о том, как сделать побольше рюшечек, бантов и лент? Потраченное таким обра­зом время можно было бы посвятить добрым делам, самооб­разованию и умственному развитию.

Многие наши сестры являются способными и одаренны­ми личностями, и если бы их таланты использовались во сла­ву Божью, они смогли бы приобрести много душ для Христа. Неужели сестры не будут отвечать за души, которых они мог­ли бы спасти, если бы излишества в одежде и заботы этого мира не притупили их духовное восприятие и Богом данные способности до такой степени, что они перестали чувство­вать бремя за дело Божье? Сатана изобрел такое понятие, как мода, и настолько увлек женщин этим вопросом, что теперь они едва ли способны думать о чем-то другом.

Матери не смогут выполнять обязанности по воспитанию детей в учении и наставлении Господнем, если будут и даль­ше уделять столько времени своей одежде. У них нет времени молиться или исследовать Писания, чтобы самим понимать истину и преподавать ее своим детям. Ежедневно возрастать в познании Бога и истины — это не только преимущество, но и долг каждого верующего. Тем не менее сатана добивается своего, когда изобретает нечто такое, что захватывает все по­мыслы человека и не оставляет ему времени на духовное раз­витие. Многие братья и сестры не хотят приходить на молит­венные собрания и заниматься духовными упражнениями потому, что умы их заняты чем-то другим. Они подражают миру в манере одеваться, а пока они заняты этим, души, кото­рым они могли бы помочь и просветить их светом своих доб­рых дел, укрепляются в неверии, видя непоследовательное поведение тех, кто называют себя христианами.

Богу было бы приятно видеть наших сестер одетыми в простую и опрятную одежду и усердно служащими Господу, [630] У них нет недостатка в умении и способностях, и если они употребят по назначению имеющиеся у них таланты, то смо­гут трудиться намного успешнее. Если бы время, которое в настоящее время они тратят на ненужную работу, было по­священо исследованию Слова Божьего и объяснению его ближним, сестры обогатили бы собственный разум жемчужи­нами истины. Пытаясь понять основания нашей веры, они укрепили бы и облагородили свой ум. Если бы наши сестры были добросовестными библейскими христианками и стре­мились использовать любую возможность, чтобы просветить окружающих, мы бы увидели, как десятки душ принимают истину исключительно благодаря их самоотверженным уси­лиям. Сестры, в день подведения окончательных итогов буде­те ли вы испытывать удовольствие от обзора своей жизни или признаете, что стремились украшать внешность, но почти пол­ностью пренебрегали внутренней, душевной красотой?

Неужели у наших сестер не хватает рвения и нравствен­ного мужества, чтобы без всяких отговорок встать на библей­ский фундамент? Апостол дал самые ясные указания по это­му поводу: “Итак, желаю... чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвя­щающим себя благочестию” (2 Тим. 2:8—10). Здесь Господь через Своего апостола ясно высказывается против ношения золота. Пусть те, кто этим увлекается, наблюдают за собой, дабы своим примером не ввести других в заблуждение по дан­ному вопросу. Кольцо, которое вы носите на пальце, может быть очень простым и безыскусным, но ведь оно совершенно бесполезно, и если вы будете продолжать его носить, это мо­жет плохо повлиять на окружающих.

Особенно осторожными следует быть женам наших слу­жителей, чтобы не отступать от ясного учения Библии по во­просу одежды. Многие относятся к этим предписаниям как к чересчур старомодным, чтобы обращать на них какое-то вни­мание. Но Тот, Кто дал их Своим ученикам, понимал, какие опасности в наше время будет таить в себе любовь к одежде, и послал нам предупреждение. Прислушаемся ли мы к этому предупреждению, будем ли мы мудры? Экстравагантность в одежде все возрастает, и это еще не конец. Мода постоянно [631] меняется, а наши сестры стремятся не отставать от нее, не считаясь ни со временем, ни с расходами. На одежду тратится слишком много денег, которые следовало бы вернуть Богу, Подателю всех благ.

Простая и опрятная одежда неимущих женщин зачастую резко контрастирует с нарядами их более зажиточных сес­тер, и эта разница нередко вызывает смущение у бедных. Не­которые пытаются подражать своим богатым сестрам: они гофрируют юбки, делают оборки и рюшечки на платьях, сши­тых из дешевого материала, чтобы как можно меньше отли­чаться в одежде от своих сестер. Бедные девушки, получаю­щие всего два доллара в неделю за свою работу, тратят все до последнего цента, лишь бы одеваться не хуже тех, кому не приходится зарабатывать себе на жизнь тяжким трудом. Эти молодые девушки ничего не могут положить в сокро­вищницу Бога, поскольку они так много времени тратят на пошив модных платьев, пытаясь копировать сестер, что у них не остается времени для совершенствования своих умствен­ных способностей, изучения Слова Божьего, тайной молит­вы или для молитвенных собраний. Все их мысли заняты только тем, как бы выглядеть не хуже сестер. Ради достиже­ния этой цели они приносят в жертву физическое, умствен­ное и нравственное здоровье. Счастье и благоволение Бога возлагаются на алтарь моды.

Многие женщины не желают приходить на субботние бо­гослужения только потому, что их платья сильно уступают по стилю и украшениям нарядам их сестер во Христе. Неужели мои сестры не хотят посмотреть фактам в глаза и осознать до конца, какое влияние они оказывают на окружающим? Идя по запретному пути, они уводят за собой и других на тот же путь непослушания и отступничества. Христианская просто­та приносится в жертву желанию показать себя и блеснуть перед всеми. Мои сестры, как бы нам изменить все это? Как нам высвободиться из сатанинских пут и разбить оковы, ко­торые держат нас в рабстве у моды? Как бы нам наверстать упущенные возможности? Есть только один способ: сделать Библию правилом нашей жизни. Всем нужно стремиться изо всех сил делать добро ближним, бодрствовать в молитве, под­нять давно забытый и оставленный крест и прислушаться к предупреждениям и наставлениям Того, Кто сказал: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф. 16:24).

Мои сестры во Христе, посмотритесь в зеркало Закона [632] Божьего и проверьте свое поведение в свете первых четырех заповедей. В них ясно выражен наш долг по отношению к Богу. Он претендует на нашу безраздельную любовь, и все, что поглощает наши мысли и отвлекает их от Бога, принима­ет форму идола. Истинный и живой Бог вытесняется из разу­ма и сердца, и храм души оскверняется поклонением другим богам перед Господом. “Да не будет у тебя других богов пере­до Мной”, — гласит заповедь. Давайте исследовать сердце, сравнивать жизнь и характер с уставами и предписаниями Иеговы, а затем прилежно исправлять свои ошибки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.