Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 13 страница




Я была сильно встревожена, когда увидела, что сатана оп­летает своими сетями и отвлекает от дела служения людей, которых Бог Сам хотел бы использовать. Если мы перестанем воодушевлять людей совершенствовать свои способности, чтобы они впоследствии могли трудиться на ниве Божьей, у нас постоянно будет ощущаться нехватка работников. Сатана без устали предлагает людям материальную выгоду и мирские преимущества, отвлекая их ум и направляя их способности в другое русло; он не дает им выполнять те обязанности, без которых невозможно приобрести опыт в Божьем деле. И ко­гда враг видит, что люди намерены идти вперед и посвящать себя преподаванию истины находящимся во тьме, он прикла­дывает все усилия, чтобы довести их до крайности в каком-то вопросе, ослабить их влияние и лишить тех преимуществ, ко­торые они могли бы иметь, если бы Дух Божий уравновеши­вал их.

Мне было показано, что наши служители наносят себе большой вред, неразумно используя свои голосовые связки. Их внимание уже было обращено на данный важный вопрос, и Дух Божий дал им Свои советы и предостережения. Долг [605] служителей состоял в том, чтобы научиться наиболее мудро пользоваться своим голосом. Голос — это небесный дар и могучее орудие добра. Если беречь его, то с его помощью мож­но прославлять Бога. Все, что от служителей требовалось, это выучить несколько простых правил и добросовестно следо­вать им. Но вместо того чтобы заняться самообразованием и проявить немного здравого смысла, они наняли преподавате­ля ораторского искусства.

В результате многие из тех, кто считал, что Бог поручил им преподавать истину ближним, безрассудно увлеклись ора­торским искусством. Некоторым не хватало только этого ис­кушения. Новое веяние захватило молодых людей и отдель­ных служителей. Они покинули свое поле деятельности, за­бросили виноградник Господа и стали тратить драгоценное время и деньги на обучение в школе риторики. После полно­го курса учебы у них исчезла преданность делу Божьему и практическое благочестие. Они сложили с себя бремя задуши, как будто это была старая, изношенная одежда. Они приняли советы сатаны, и он повел их туда, куда ему хотелось.

Кое-кто стал выдавать себя за учителей риторики, хотя не имел ни благоразумия, ни особых способностей в этой облас­ти. Тем самым они внушили людям только отвращение к себе, поскольку не смогли правильно использовать приобретенные знания. В их выступлениях не было ни достоинства, ни здра­вого смысла, и своими “подвигами” они закрыли себе дверь для дальнейшего возвещения истины этому миру, поскольку изрядно подпортили собственную репутацию. Это была уловка сатаны. Усовершенствовать свою речь было неплохо, но тра­тить столько времени и денег на один-единственный аспект своего служения и сосредоточить на нем все внимание озна­чало впасть в крайность и проявить большую слабость.

Молодые люди, называющие себя субботствующими, до­бавляют к своим именам титул “профессор” и обманывают людей, претендуя на то, в чем абсолютно не разбираются. Многие тем самым искажают свет, который Богу угодно было дать им. У них неуравновешенный ум. Ораторское искусство [606] стало уже притчей во языцех. Из-за него люди занялись де­лом, которое не могут исполнять достаточно мудро, и стали совершенно непригодными для работы, в которой могли бы иметь славный успех, если бы только старались выполнять ее смиренно, скромно и в страхе Божьем. Эти молодые люди могли бы готовить себя для полезного труда на миссионер­ском поле, занимаясь литературным евангелизмом или же ра­ботая по лицензии помощником пастора и доказывая свое пасторское призвание. В этом случае они трудились бы не только для этой бренной жизни, но и для вечности. Но ими завладела безумная мысль сделаться учителями риторики, и теперь сатана стоит и посмеивается над ними, радуясь тому, что они попали в раскинутую для них сеть.

Божьим рабам следует действовать сообща. Им нужно по­давлять и обуздывать грубость и властолюбие и каждый день глубоко размышлять над тем, как они строят свою жизнь. Яв­ляются ли они настоящими джентльменами в христианской жизни? Наполнена ли их жизнь благородными, честными по­ступками, превращающими здание их характера в прекрас­ный храм Божий? Подобно тому как корабль тонет из-за од­ного прогнившего шпангоута, а цепь рвется из-за одного по­врежденного звена, так и одна нехорошая черта в характере, проявляющаяся в словах или поступках, оказывает недоброе влияние на всю жизнь, и, если ее не победить, она уничтожит все добродетели.

Каждое дарование человека можно сравнить с рабочим, который строит дом не только для этой жизни, но и для веч­ности. Дом растет каждый день, хотя строитель не сознает этого. Это здание должно будет стоять либо как предупреж­дающий маяк из-за своего уродства, либо им как прекрасным строением будут восхищаться Бог и Его ангелы за его соот­ветствие Божественному Эталону. Умственные и нравствен­ные силы, которыми наделил нас Бог, не являются чертами нашего характера. Они лишь таланты, и мы обязаны употре­бить их в дело; если мы сделаем это правильно, тогда они сформируют добрый характер. Человек может держать в руке ценные семена, но это еще не сад. Прежде чем семя станет деревом, оно должно быть посажено в землю. Разум — это сад, а характер — его плоды. Бог наделил нас способностями, а мы обязаны всячески их развивать. Характер наш будет за­висеть от нашего поведения. Нам предстоит потрудиться над развитием и культивированием своих сил и способностей, так чтобы они легли в основу гармоничного и цельного характе­ра. Эту работу никто за нас сделать не сможет.

Имеющие грубый и колючий нрав окажутся виновными перед Богом, если не подавят в себе и с корнем не выкорчуют [607] из своего характера всю желчь и язвительность. Человек, от­дающий себя во власть собственной раздражительности, слу­жит сатане. “Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь” (Рим. 6:16). Добрый ха­рактер в глазах Бога драгоценнее золота офирского. Господь хочет, чтобы люди трудились не только для этой жизни, но и для вечности. Мы получаем по наследству как хорошие, так и плохие качества, и можем либо усугубить плохие качества, либо улучшить хорошие. Будет ли все плохое идти по восхо­дящей, как у Иуды, или мы очистим душу от всякого зла, и доброе возобладает в нас?

Нужно всегда дорожить принципиальностью, правдиво­стью, честностью. Честность не найдет место там, где ведется тонкая политика. Честность и политика никогда не достигнут согласия, потому что одна от Ваала, а другая — от Бога. Гос­подь требует от Своих рабов быть честными в мотивах и по­ступках. Любое проявление алчности и жадности должно быть преодолено. Люди, выбирающие своей спутницей честность, будут воплощать ее во всех своих поступках. Для большинства людей эти люди неприятны, но для Бога они прекрасны.

Сатана старается всюду успеть, всюду пролезть. Он лю­бит разлучать близких друзей. Некоторые люди только тем и занимаются, что болтают, сплетничают и лжесвидетельству­ют; они сеют семена разногласия и порождают вражду. Небо смотрит на таких людей как на самых действенных рабов са­таны. Но оскорбляемый человек находится куда в менее опас­ном положении, чем тот, кого хвалят и превозносят до небес за несколько удачно проведенных мероприятий. Похвала так называемых друзей опаснее злословия.

Самые лучшие дела человека блекнут, когда он начинает хвалить себя. Истинное благородство никогда не опускается до ненависти, даже в отношении ложных обвинений врагов; ни одно сказанное ими слово не причиняет благородному че­ловеку ни малейшего вреда, а только укрепляет то, что не мо­жет разрушить. Господь желает, чтобы Его народ был тесно связан с Ним, долготерпеливым и любящим Богом. Все долж­ны своей жизнью демонстрировать любовь Христа. Пусть никто не осмеливается принижать репутацию или положение другого человека; это происходит от самовлюбленности, го­ворящей в сердце: “Я настолько лучше и способнее тебя, что Бог отдает мне предпочтение. Ты ничего собой не представ­ляешь”.

Наши служители, занимающие ответственные [608] должности, — это люди, которых Бог принимает. Каким бы ни было их происхождение, чем бы они ни занимались раньше — фер­мерством, столярным ремеслом или учебой в колледже, — если Бог принял их, пусть каждый остерегается бросать на них хотя бы малейшую тень. Никогда не говорите пренебре­жительно ни об одном человеке, ибо он может быть велик в глазах Господа, тогда как почитающих себя великими Бог невысоко оценивает из-за их испорченного сердца. Наша единственная безопасность заключается в том, чтобы низко склониться к подножию креста, иметь о себе невысокое мне­ние и уповать на Бога, ибо только Он Своей силой может сделать нас великими.

Нашим служителям угрожает опасность приписывать себе славу за сделанную ими работу. Им кажется, что Бог благово­лит к ним, и они становятся независимыми и самонадеянны­ми; тогда Господь допускает, чтобы они подверглись напад­кам сатаны. Желая совершать дело Божье так, чтобы Господь мог принять наше служение, мы должны иметь дух кротости, смиренномудрия и почитать один другого высшим себя. Нам угрожает большая опасность, и всем нам необходимо прояв­лять здравое суждение и использовать все способности. Каж­дый выполняет достаточно важную работу, и от всех нужно требовать добросовестного и серьезного отношения к ней. Один человек не в состоянии выполнять работу за всех. Каж­дому доверено свое место и свое особое дело, и каждому сле­дует понять, что работу необходимо совершать так, чтобы она выдержала проверку на Божьем суде.

Нам предстоит важная и обширная работа. День Божий поспешает, и все работники на великом поле Господа должны стремиться к совершенству, чтобы ни в чем не иметь недос­татка, ни в чем не отставать и ожидать явления Сына Челове­ческого на облаках небесных. Ни одной минуты своего драго­ценного времени не следует тратить на то, чтобы навязывать окружающим свое мнение и взгляды. Бог будет воспитывать людей, ставших Его соработниками в этом великом деле, что­бы вера их была совершенной и непоколебимой, а характер — гармоничным и уравновешенным.

Люди наделены разными дарованиями, и кому-то лучше трудиться в какой-то одной, конкретной отрасли дела Божь­его, к которой у них есть склонность. То, что не удается од­ному, может удаться его собрату по служению. Каждый вы­полняет важную работу на своем месте. Разум одного человека [609] не должен господствовать над разумом другого. Если какой-то человек считает, что никто не вправе влиять на него, что у него вполне хватит ума и способностей, чтобы разо­браться во всех отраслях дела Божьего, такой человек ли­шится благодати Божьей.

У моего мужа есть опыт и ценные качества, но они долж­ны быть освящены благодатью Христовой. Бог полностью примет его труды, если он будет подражать Эталону.

Бог хочет, чтобы пасторы Хаскел, Батлер, Уитни и Уайт сблизились с Ним. У этих мужей есть ценные качества, но если Христос не будет открываться в их характере, они оста­нутся так же неприемлемы для Бога, как и жертва Каина. Его жертва сама по себе была хороша, но Спасителя в ней не было.

Глава XII. ЛЮБОВЬ К МИРУ

Дорогие братья и сестры из N., вы живете на плодород­ной, прекрасной земле, по которой рука Божьего провиде­ния щедро разбросала дары и всякое добро. Но если не ис­пользовать мудро эти благословения, они превратятся в про­клятия. Некоторые из вас пресыщены заботами житейскими и опьянены духом мира. Вы находитесь в опасном положе­нии, и это в первую очередь относится к вашей молодежи. Родители не поддерживали тесной связи с Богом, чтобы в Его Духе и силе разумно трудиться над обращением своих детей. Одними только разговорами их не обратишь; зачас­тую необходимо прибегать к обличению и дисциплинарным мерам, но в этом отношении обличители иногда заходят слишком далеко, особенно когда в их жизни не наблюдается практического благочестия.

Наши слова и поступки — суть плод, который мы прино­сим. Посвященная Богу жизнь — это каждодневная, живая проповедь. Но внутреннее благочестие и истинная предан­ность быстро уступают место внешним формам. Церковь в N. весьма нуждается в чистом и непорочном благочестии. Ее [610] членам нужно приблизиться к Богу и сделать это своей лич­ной целью. Никто не может быть спасен по доверенности, но каждому человеку необходимо со страхом и трепетом совер­шать свое спасение. У сатаны намного больше власти над не­которыми людьми, исповедующими истину, чем они сами это сознают. Вместо Христа в их сердцах царит себялюбие. Свое­волие, корысть, зависть и гордость изгоняют Бога из сердца.

Любовь Божья должна глубоко проникнуть в душу — иначе плоды праведности не проявятся. Небезопасно потакать тще­славию и гордости, властолюбию или любостяжанию. Худ­ший вид эгоизма — это раздражение, критика и жалобы на своих подчиненных, которые не могут вам перечить, поскольку вы облечены властью. Именно эгоизм приводит к разногласи­ям в семьях и в церкви. Людям с нехристианским сердцем кажется, что они видят у других серьезные недостатки, хотя на самом деле таких недостатков не существует. Они рассуж­дают о всяких мелочах и пустяках до тех пор, пока не разду­вают их до огромных размеров. Бог поручил Своим последо­вателям самим улаживать мелкие недоразумения, кому-то ка­жущиеся невероятно ужасными. Не допускайте, чтобы эти неприятные разногласия усиливались в церкви до тех пор, пока они не превратятся в горький корень, от которого осквернят­ся многие. Когда Христос живет в сердце, оно будет настоль­ко смягчено и покорено любовью к Богу и человеку, что в нем не останется места раздражительности, придиркам и сопер­ничеству. Религия Христа, живущая в сердце, поможет чело­веку одержать полную победу над теми страстями, которые стремятся занять господствующее положение.

Христос сказал: “Ищите же прежде Царства Божия и прав­ды Его, и это все (необходимое) приложится вам” (Мф. 6:33). Это обетование никогда не подведет. Мы никогда не сможем иметь Божьего благоволения, если не выполним условия, на которых оно даруется. Но если мы именно так и будем посту­пать, к нам придут тот покой, довольство и мудрость, которые мир никогда не сможет ни дать, ни отнять у нас. Если вы как церковь хотите получить обильные благословения Божьи, ка­ждый из вас должен сделать Его первым и последним и луч­шим во всех своих задумках, планах и делах. Послушание Богу — вот главный долг христианина. Смиренный ум и бла­годарное сердце поднимут нас над мелочными и серьезными трудностями и переживаниями. Чем меньше рвения, усердия [611] и бдительности мы проявляем в служении Господу, тем боль­ше сосредоточиваемся на себе, и каждый небольшой холмик вырастает в наших глазах в огромную непреодолимую гору затруднений. Мы будем чувствовать себя оскорбленными даже тогда, когда никто и не думал нас обижать.

Моисей стал сильным в Боге, когда на него было возложе­но бремя за дело Божье. Он долгие годы пас стада у своего тестя Иофора, и это занятие стало для него ценным опытом, научившим его подлинному смирению. Но Божий призыв за­стал Моисея, как он застает и нас, неготовым, колеблющимся, нерешительным и неуверенным в своих силах. Повеление освободить Израиль из рабства казалось непосильной ношей, но в страхе Божьем Моисей принял поручение. Обратите вни­мание на результат: Моисей не опустил эту работу до уровня собственной некомпетентности, но в силе Божьей приложил максимум усилий, чтобы поднять и освятить себя до уровня той священной миссии, которая была ему поручена.

Моисей никогда бы не подготовился к выполнению своей ответственной работы, если бы ждал, когда Бог все сделает за него. Свет небесный будет дан тем, кто испытывает потреб­ность в нем и отыскивает его, как скрытое сокровище. Но если мы опускаемся до состояния вялости и бездействия и позво­ляем сатане властвовать над нами, Бог не пошлет нам Своего вдохновения. Если мы не начнем максимально использовать те способности, которые Он нам дал, то навсегда останемся слабыми и неумелыми. Если мы хотим приготовиться к рабо­те, которую Бог желает нам доверить, нам нужно много мо­литься и использовать все наши умственные способности. Многие так и не достигают того положения, которое могли бы занять, ибо ожидают, что Бог сделает за них то, что они могут сделать сами для себя Его силой. Все, кто хочет прино­сить пользу в этой жизни, должны подчиниться самой суро­вой умственной и нравственной дисциплине, и только после этого Бог поможет им, объединив Свою Божественную силу с их человеческими усилиями.

Многие в N. потерпят неудачу, потому что не идут в ногу с делом Божьим и не представляют надлежащим образом в по­вседневной жизни освящение истины. Они не стремятся, по­добно Моисею, поднять свою жизнь на более высокий духов­ный уровень. Если бы они это сделали, то сегодня к ним при­соединились бы многие, радуясь в истине. Ужасно уводить [612] души от Христа своей неосвященной жизнью. Наша религия должна быть не просто религией ума. Она должна затронуть сердце, и лишь тогда она исправит всю нашу жизнь. Вредные привычки нельзя изжить одним-единственным усилием. Свое “я” можно победить только в длительной и суровой борьбе. Каждому члену Церкви необходимо заняться самовоспитани­ем и удалить хлам, лежащий у дверей сердца, чтобы целеуст­ремленно служить Богу, украшая свое исповедание хорошо организованной жизнью и благочестивой речью. Только то­гда и ни часом раньше они смогут обучать грешников истине и завоевывать души для Христа.

В этой церкви есть люди, уверенные, что имеют право пре­подавать истину другим, хотя в собственных семьях раздра­жаются, выходят из себя и ко всему придираются. Таковые сами нуждаются в наставлении до тех пор, пока не научатся быть терпеливыми, богобоязненными людьми в своем доме. Им необходимо усвоить начатки истинной религии. Им нуж­но серьезно взыскать Бога всей душой, ибо они являются би­чом для своих семей и подобны опустошительному граду, ко­торый подавляет и губит собратьев. Эти братья недостойны называться мужьями (в английском языке слово муж означает также “домашние узы”. — примеч. пер.), потому что они не связывают свои семьи узами христианской любви, сочувст­вия и подлинного достоинства богобоязненной жизни и хри­стианского характера.

Торжественная, священная истина — испытующая весть, данная нам Богом для возвещения ее миру, накладывает на каждого из нас серьезнейшее обязательство таким образом преобразовать свою повседневную жизнь и характер, чтобы мы ощущали силу истины. Нам следует все время чувство­вать: время коротко, и вскоре должны произойти ужасные со­бытия, предсказанные в пророчестве. Только лишь потому, что истины не становятся для нас реальностью, наша жизнь так резко отличается от той истины, которую мы исповедуем. Многие зарывают в землю таланты, которые следует вклады­вать туда, где они будут умножены, а затем возвращены Богу, когда Он скажет: “Дай отчет в твоем управлении”. Моисей стал великим деятелем, потому что использовал свои талан­ты в деле Божьем; вот почему его таланты умножились. Он стал красноречивым, терпеливым, уверенным в себе и доста­точно компетентным, чтобы совершить величайшее дело, [613] когда-либо доверенное смертному человеку. Такие чудесные пе­ремены происходят в характере человека, когда он от всего сердца посвящает себя на служение Богу и слушает Его го­лос, дабы повиноваться ему.

Охотное послушание Божьим требованиям придает жиз­ненную энергию и бодрость душе. Работа, такая же долговеч­ная, как солнце, совершается как для самого труженика, так и для тех, на кого он работает. Какой бы скромный пост ни за­нимал данный человек, работа, которую он выполняет на сво­ем месте, будет приемлема для Бога.

“Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи'", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отой­дите от Меня, делающие беззаконие". Итак всякого, кто слу­шает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благора­зумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится чело­веку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое” (Мф. 7:21— 27).

Причина, по которой наши люди утратили силы, заключа­ется в том, что они исповедуют истину, но не живут по ней. У них мало веры и мало доверия Богу. Лишь немногие берут на себя тяжелую нагрузку в деле Божьем. Господь претендует на их умственную и физическую силу, но они слишком часто утаивают ее от Бога и отдают миру. Служение Богу у них ото­двигается на второй план, а мирским делам они уделяют ос­новное внимание. Таким образом, второстепенные вещи ста­новятся главными, а к Божьим требованиям, к духовному и вечному люди относятся равнодушно, как к чему-то такому, [614] чем можно заняться по желанию, а затем бросить, когда надо­ест. Если бы мысли людей сосредоточились на Боге и истина оказывала освящающее влияние на сердца, их “я” сокрылось бы во Христе. Если мы понимаем важность истины, в кото­рую на словах веруем, то должны почувствовать, что на нас возложена священная миссия и ответственность, влекущая за собой вечные последствия. Все земные интересы подчинятся этому главному.

Братья, живущие в N., вы не понимаете своего долга перед Богом и не осознаете важности той индивидуальной работы, которую Он поручил вам выполнять для Него. Вы усвоили тео­рию истины, но не ощутили в душе ее силу. Бесплодная смо­ковница выставила перед небом свои обманчивые ветви, но когда Спаситель начал искать на ней плоды, то ничего, кроме листьев. Он не обнаружил. Если в душе каждого из вас в от­дельности и в церкви в целом не произойдет основательных перемен, проклятие Божье постигнет вас так же верно и неиз­бежно, как оно постигло бесплодную смоковницу.

У членов церкви в N. есть таланты и способности, кото­рые могли бы весьма пригодиться, если бы использовались правильно и по назначению. Слабый может стать сильным, робкий — храбрым, нерешительный — уверенным и твердым, если они поймут, что Бог считает их людьми достаточно важ­ными и влиятельными и готов принять их труд.

Члены этой церкви должны понять одно — Бог желает видеть их тружениками на Своей ниве в любом качестве. Если они не изменят своего поведения, то некоторые из них ока­жутся в том же положении, что и фарисеи, когда Христос об­ратился к ним со словами: “Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие” (Мф. 21:31). Многие чувствуют себя в безопасности, потому что исповедуют истину. Однако она не оказывает освящающего влияния на их сердца, и люди не воз­растают в духовной жизни.

Братья, хотя вы как народ претендуете на то, что у вас на­много больше света, чем у других конфессий, ваши дела не соответствуют вашему исповеданию. Многие, пребывавшие во тьме заблуждения, с радостью принимают истину, когда она открывается их пониманию. Хотя такие люди долгие годы жили во грехе, тем не менее, когда они приходят к Богу с по­каянием и с сознанием собственной греховности. Он прини­мает их. Эти люди находятся в более благоприятных для [615] совершенствования христианского характера условиях, чем те, кто имел большой свет, но не использовал его. Мужчины и женщины остаются во тьме потому, что не хотят использо­вать свет и дарованные им возможности. Христос ненавидит всякое суетное притворство. Когда Он жил на земле, то всегда нежно обращался с кающимися, даже если это были закоре­нелые грешники, но резко порицал любое лицемерие.

Бог поручает каждому человеку определенное дело, и ни­кто не может сделать эту работу за него. О, если бы каждый из вас приложил к очам глазную мазь, чтобы увидеть недос­татки своего характера и понять, как Бог расценивает вашу любовь к миру, вытесняющую из сердца любовь к Нему. Ни­что не сделает вас такими сильными, не даст вам такого ду­шевного благородства и уверенности в себе в самом хорошем смысле, как чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание того, что вы — соработники у Бога в со­вершении добра и спасении душ.

Сын Божий пришел в наш мир и оставил пример совер­шенной жизни. Он пожертвовал Собой ради того, чтобы в будущем испытать радость при виде душ, вырванных из смер­тельных объятий сатаны и спасенных для Царства Божьего. “Идите за Мной”, — повелел Христос Своим ученикам. Все, кто подражает Его примеру, будут участвовать в Божествен­ной работе совершения добра и в конечном итоге войдут в радость Господина своего.

Сегодня на земле живет много людей самых скромных про­фессий, к которым Господь мог бы обратиться, как некогда к Аврааму: “Друг Божий”. Эти люди одобряют то, что Бог одоб­ряет, и осуждают то, что Он осуждает. В их присутствии даже грешник ощущает благоговение и ведет себя сдержанно, так как с ними Бог, и они — живые послания, узнаваемые и читае­мые всеми человеками. В их манерах сквозят мягкость, неж­ность, достоинство. Божественное приличие, и благодаря этим качествам они оказывают влияние на сердца своих ближних.

Следуя за Христом, взирая на Начальника и Совершителя своей веры, вы будете чувствовать, что трудитесь под Его не­усыпным наблюдением, что Его присутствие влияет на вас и что Он знает ваши мотивы. На каждом шагу вы будете сми­ренно вопрошать: угодно ли это Иисусу? Прославит ли это [616] Бога? Утром и вечером вам нужно ревностно молиться Богу о Его благословении и водительстве. Истинная молитва соеди­няет нас со Всемогущим и дарует нам победу. Стоя на коле­нях, христианин обретает силу сопротивляться искушению.

Отец, являющийся “домашними узами” (мужем) семьи, поможет детям установить связь с престолом Божьим посред­ством живой веры. Не веря в собственные силы, он вручает свою беспомощную душу Иисусу и берется за силу Всевыш­него. Братья, молитесь дома, в семье, утром и вечером; ревно­стно молитесь в своей комнате и во время дневного труда воз­носите душу в молитве к Богу. Именно таким образом Енох ходил с Богом. Тихая, но пламенная молитва души будет вос­ходить к престолу благодати, подобно святому фимиаму, и Бог примет ее так же, как если бы она была произнесена во святи­лище. Для всех, кто взыскивает Его таким образом, Христос становится скорым помощником в бедах. В день испытания эти люди будут сильны и непоколебимы.

Слово Божье — светильник ноге и свет стезе нашей. “В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред То­бою” (Пс. 118:11). Сердце, наполненное словом Божьим, ук­реплено против сатанинских козней. Люди, сделавшие Хри­ста своим повседневным спутником и близким другом, чувст­вуют, что силы невидимого мира ополчаются вокруг них, и, смотря на Иисуса, они уподобляются Его образу. Взирая на Спасителя, они преображаются по Божественному образцу, их характер смягчается, очищается и облагораживается для небесного царства.

Когда, дорогие братья из церкви в N., в вашем характере и делах заметнее станет истинное и искреннее рвение, неверую­щие увидят по вашим манерам и почувствуют в вашем при­сутствии, что у вас есть мир, о котором им ничего неизвестно, что у вас есть безмятежность, которой им так не хватает. Они поверят в то, что вы трудитесь для Бога, ибо ваши дела будут соделаны в Нем. Мне было показано, что это характерно для христианина. Сатана погубил много душ, соблазнив их пойти навстречу искушению. Он подходит к ним, как некогда под­ходил ко Христу, искушая их любовью к миру. Он говорит людям, что они могут с прибылью для себя вложить деньги в то или иное предприятие, и люди доверчиво выполняют его рекомендации. Вскоре они испытывают искушение уклониться [617] от соблюдения порядочности ради заключения как можно более выгодной для себя сделки. Их поведение может быть совершенно безупречным с точки зрения мирских понятий о правде и справедливости, и тем не менее оно не выдерживает проверки Законом Божьим. Братья начинают сомневаться в мотивах и подозревают их в лукавстве и недобросовестности, в служении личным корыстным интересам. Таким образом, такие люди приносят в жертву свою драгоценную репутацию, которую следовало бы свято оберегать в интересах дела Божь­его. Тот бизнес, который считается необычайно прибыльным в руках какого-нибудь ловкача, готового продать свою поря­дочность за земную наживу, совершенно неприемлем для по­следователя Христа.

Все подобные спекуляции чреваты невидимыми трудно­стями и переживаниями и являются страшным испытанием для всех, кто ими занимается. Часто возникают обстоятельст­ва, естественно бросающие тень на этих братьев и заставляю­щие людей усомниться в чистоте их побуждений. Но хотя не­которые вещи могут казаться совершенно недопустимыми и предосудительными, не всегда можно по отдельным эпизо­дам судить об истинном характере человека; тем не менее не­благоприятные обстоятельства часто становятся поворотным моментом в его жизни и судьбе. Характер человека меняется под влиянием обстоятельств, в которые он сам себя ставит.

Мне было показано, как опасно нашим людям участвовать в спекуляции. В этом случае они переходят на территорию врага, подвергая себя сильным искушениям, разочарованиям, переживаниям и убыткам. У них возникает лихорадочное бес­покойство и тревога, страстное желание заработать поболь­ше и побыстрее, хотя обстоятельства этого не позволяют. Со­ответственно, братья меняют свое окружение и среду обита­ния, лишь бы заработать больше денег. Но зачастую их наде­жды не оправдываются, наступает разочарование, и вместо того чтобы идти вперед, они отходят назад. Именно это и слу­чилось с некоторыми братьями в N. Они отступают от Бога. Если бы Господь даровал успех некоторым нашим дорогим братьям в их биржевых сделках, это привело бы их к вечной гибели. Бог любит Свой народ, и Он также любит неудачни­ков и несчастных. Если братья усвоят уроки, которые Он на­мерен им преподать, их поражение в конце концов обернется драгоценной победой. Любовь к миру вытеснила из сердца любовь ко Христу. Когда они разгребут и уберут весь тот му­сор, что лежит у дверей их сердца, и оно широко откроется в [618] ответ на приглашение Христа, Он войдет к ним и будет оби­тать в храме их души. Если бы собратья обращали больше внимания на следующие слова апостола, то удалось бы избе­жать многих переживаний: “Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя"” (Евр. 13:5). “Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея про­питание и одежду, будем довольны тем. А желающие обога­щаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассуд­ные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя под­вергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кро­тости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповеда­ние перед многими свидетелями” (2 Тим. 6:6—12).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.