Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Молодые служители 11 страница




Искушения, которым дьявол подвергал Христа в пусты­не — потворство аппетиту, любовь к миру и самонадеян­ность, — это три главных соблазна, чаще всего одолевающие людей. Руководители санатория часто будут искушаемы [577] отступить от тех принципов, которыми нужно руководствовать­ся в управлении подобным учреждением. Но им не следует уклоняться с правильного пути ради того, чтобы удовлетво­рять прихоти или испорченный аппетит богатых пациентов или своих друзей. Такой компромисс ни к чему хорошему не приведет. Уклонение от принципов, преподанных в лекциях или печатных изданиях, самым неблагоприятным образом ска­зывается на нравственной атмосфере этого учреждения и на влиянии, которое санаторий оказывает. Оно в значительной степени сведет на нет все усилия по обучению и изменению образа жизни жертв испорченного аппетита и греховных стра­стей и не позволит привести их ко Христу, единственному на­дежному убежищу.

Но зло этим не будет исчерпано. Недоброе влияние ска­жется не только на больных, но и на сотрудниках. Если один раз устранить ограничения, то за этим последуют и другие шаги в неправильном направлении. Сатана открывает радуж­ные и лестные земные перспективы перед теми, кто отходит от принципа и жертвует чистотой и христианской честью ради того, чтобы заслужить одобрение нечестивых. Его усилия слишком часто приносят успех. Он одерживает победу там, где должен был бы получить отпор и потерпеть поражение.

Христос противостоял сатане ради нас. Нам дан пример нашего Спасителя, чтобы укрепить в нас решительность и целеустремленность; но несмотря на это многие падут под натиском сатанинских искушений и своим примером, то есть нежеланием бороться с искушениями, других увлекут за со­бой в бездну погибели. Люди, не поддерживающие связь с Богом и не получающие от Него мудрость и благодать, кото­рые очищали бы и облагораживали их жизнь, будут судимы за то добро, которое они могли бы сделать, но не сделали, по­скольку довольствовались земной мудростью и дружбой с не­освященными.

Все небо заинтересовано в спасении человека и готово излить на него свои благие дары, если только он выполнит условия, выдвинутые Христом: “И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечис­тому” (2 Кор. 6:17).

Тем, кто несет ответственность за положение дел в санато­рии, нужно чрезвычайно внимательно следить, чтобы разре­шенные в нем развлечения не снижали высоких нравственных норм христианства и не опускали его до уровня других учреж­дений подобного рода, а также не ослабляли влияние истинного [578] благочестия на умы его сотрудников. Нет никакой необходи­мости в светских развлечениях или театральных постановках, ибо они не способствуют процветанию санатория или выздо­ровлению больных. Чем больше увеселений подобного рода, тем труднее угодить пациентам, потому что они будут постоян­но требовать все новых и новых развлекательных программ. Разум пребывает в возбужденном и неспокойном состоянии, он жаждет чего-то необычного и увлекательного, а также того, чему вообще не должно быть места. Если один раз позволить подобные забавы, многие пациенты будут ждать и требовать их повторения, и больные утратят вкус к простому и полезно­му проведению досуга. Многим больным нужны спокойствие и тишина, а не эмоциональное возбуждение.

Как только вводятся подобные развлечения, они устраня­ют во многих умах всякие возражения против посещения те­атра, а то обстоятельство, что в театре идут нравственные и благородные пьесы, служит для них предлогом, снимающим последнее ограничение. Людям, склонным разрешить подоб­ные увеселения в санатории, следовало бы искать у Бога муд­рости в том, как вести эти бедные, алчущие и жаждущие души к Источнику радости, мира и счастья.

Стоит только один раз сойти с верного пути, и обратно вернуться бывает очень трудно. Ограничения снимаются, меры предосторожности не соблюдаются. Один шаг в неверном направлении готовит почву для следующего. Один бокал вина может открыть дверь искушения и привести к развитию пьян­ства. Одно только желание отомстить может открыть двери для целой вереницы подобных чувств, которые завершатся убийством. Малейшее уклонение от правды и принципа при­ведет к разделению с Богом и может закончиться отступлени­ем. То, что в первый раз мы делаем робко и нерешительно, во второй раз совершается нами более охотно и естественно и постепенно входит в привычку. Идти вперед по уже прото­ренной тропе всегда легче, чем прокладывать ее, будь то доб­рый или недобрый путь. Нужно намного меньше времени и труда, чтобы извратить свои пути перед Богом, чем вырабо­тать в характере навыки праведности и истины. К чему бы ни привыкал человек, к доброму или худому, ему всегда трудно побеждать укоренившиеся привычки.

Управляющим санатория необходимо раз и навсегда запом­нить, что им никогда не удастся удовлетворить запросы людей, находящих счастье только в чем-то новом и волнующем кровь. Многие люди питали этой пищей свой ум на протяжении всей [579] жизни; они страдают не только расстройством желудка, но и расстройством ума. Многие куда больше мучаются от душев­ных недугов, чем от болезней тела, и они не испытают облегче­ния до тех пор, пока не придут ко Христу, Источнику жизни. Тогда все жалобы на усталость, одиночество и неудовлетворен­ность прекратятся. Радость и довольство придадут бодрость уму, здоровье и жизненную энергию всему телу.

Если врачи и сотрудники санатория льстят себе мыслью, что найдут панацею от различных недугов, предложив своим больным те же самые увеселения, которые были проклятием в их жизни, то их ждет разочарование. Пусть эти развлечения никогда не займут место живого Источника истины. Алчущая и жаждущая душа не насытится до тех пор, пока будет стре­миться к сомнительным удовольствиям. Но пьющие живую воду перестанут жаждать легкомысленных, чувственных, воз­буждающих увеселений. Облагораживающие принципы ре­лигии укрепят умственные силы и устранят вкус к подобным низкопробным наслаждениям.

Бремя греха с его беспокойством и неудовлетворенными желаниями лежит в самой основе значительной части недугов, от которых страдает грешник. Христос — могучий Целитель души, больной грехом. Эти бедные, страждущие люди нужда­ются в более ясном понимании Того, Кто даст им вечную жизнь, если они воистину познают Его. Их необходимо терпеливо, по-доброму и вместе с тем усердно и настойчиво учить, как от­крыть окна души и впустить солнечный свет Божьей любви, чтобы он осветил все темные уголки души. Самые возвышен­ные духовные истины можно довести до сердца слушающего на примерах явлений природы. Птицы небесные, полевые цве­ты в своей непревзойденной красоте, прорастающие злаки, плодоносные ветви лозы, деревья, пускающие свои нежные почки, великолепный закат, малиновые облака, предвещающие хорошую погоду, сменяющие друг друга времена года — все это преподает нам драгоценные уроки доверия и. веры и откры­вает богатые возможности для свободного полета мысли. [580] Разумный человек может с величайшим удовлетворением взирать на уроки Божественной истины, которые Искупитель мира свя­зывал с явлениями природы.

Христос резко обличал Своих современников за то, что они не извлекали из природы духовных уроков, хотя могли бы извлечь. Все в природе, одушевленной и неодушевленной, открывает человеку Бога. Тот же самый Божественный Разум, Который виден в природных явлениях, взывает к уму и серд­цу человека и вселяет в него неизреченную жажду того, чего он лишен. Блага мира сего не в силах удовлетворить это же­лание. Ко всем жаждущим душам обращена Божественная весть: “И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром” (Откр. 22:17).

Дух Божий постоянно влияет на умы человеческие, по­буждая людей искать того, что только и может дать им мир и покой, — более возвышенных и святых небесных радо­стей. Христос, Господь жизни и славы, отдал Свою жизнь ради искупления человека от власти сатаны. Наш Спаси­тель, воздействуя видимо и невидимо, тайно и явно, неус­танно трудится над тем, чтобы отвести умы людей от мни­мых наслаждений этого мира и направить их помыслы к бесценному сокровищу, которое может стать их достояни­ем в бессмертном будущем.

Богу угодно, чтобы Его дети своими словами и поведени­ем свидетельствовали миру, что никакие земные приманки или блага не могут компенсировать потерю небесного наследия, так как мирское не обладает достаточной ценностью. Истин­ные сыны света и дня не будут вести суетные или легкомыс­ленные разговоры, не будут гоняться за модной одеждой или непристойно вести себя в обществе, но останутся трезвомыслящими людьми, все время своим примером и влиянием зо­вущими души к Искупителю мира. Любовь Христа, явленная на кресте, ходатайствует за грешника, привлекая его узами безграничной любви к миру и счастью, которые можно об­рести только в нашем Спасителе. Бог повелевает всем Своим последователям, чтобы они своим поведением, одеждой, ре­чью и всей своей жизнью несли живое и безошибочное сви­детельство того, что сила истинного благочестия полезна для [581] всех в нынешней и в грядущей жизни, что только она и может удовлетворить ищущую душу.

Слава Божья видна в делах Его рук. Здесь сокрыты тайны, которые укрепят разум любого человека, стремящегося иссле­довать их. Люди, развлекающие себя чтением художественной литературы и всякого рода вымышленных историй и тем са­мым злоупотребляющие своим временем, могут найти в при­роде открытую книгу и читать истину в окружающих их по­всюду Божьих делах. Все могут найти обширные темы для изу­чения и исследования в простом листе дерева, в былинках тра­вы, покрывающей землю бархатным зеленым ковром, в расте­ниях и цветах, в величавых лесах, в величественных горах, гра­нитных скалах, беспокойном океане, в звездных бриллиантах, украшающих ночное небо своей россыпью, в неисчерпаемых богатствах солнечного света, в торжественной и мягкой красо­те луны, в зимнем холоде и летнем зное, в сменяющих друг друга временах года, в совершенном порядке и гармонии, кото­рую установила безграничная сила. Все это — темы, требую­щие глубоких размышлений и творческого полета мысли.

Если легкомысленные искатели удовольствий направят свои помыслы на то, что реально и истинно, их сердца не останутся равнодушными, но наполнятся благоговейным тре­петом, и они полюбят Бога, сотворившего такую природу. Созерцание и изучение Божьего характера, явленного в Его творении, откроет такое обширное поле для размышлений, что оно отвлечет человека от низкопробных, разлагающих, подрывающих силы увеселений. В мире сем мы можем толь­ко начать постигать Божьи дела и пути, ибо это исследова­ние будет продолжаться в течение всей нескончаемой веч­ности. Бог дал человеку такие темы для размышления, кото­рые способны привести в движение все его умственные спо­собности. Мы можем читать характер Творца на небе вверху и на земле внизу и чувствовать в своем сердце огромную бла­годарность Создателю. Каждый нерв и все чувства будут от­зываться на Божью любовь, выраженную в Его дивных де­лах. Сатана изобретает земные соблазны, чтобы плотский ум сосредоточился на тех вещах, которые не могут очищать, возвышать и облагораживать; в результате человек останав­ливается в своем умственном развитии и превращается в ин­теллектуального карлика. Мужчины и женщины, которые могли бы развить у себя совершенный характер, становятся ограниченными, слабыми и порочными. [582] По замыслу Бога, созданный Им санаторий должен быть маяком света, предостережения и обличения. Он хотел бы доказать миру, что учреждение, управляемое на основе рели­гиозных принципов и являющееся приютом для больных, может прекрасно существовать, не жертвуя при этом своим особым, святым характером, и в его работе можно избежать многих предосудительных вещей, характерных для мирских заведений подобного рода. Санаторий должен стать орудием в Божьей руке в деле осуществления великих реформ. Вред­ные привычки нужно исправлять, нравы очищать, вкусы из­менять и облагораживать, одежду упрощать, делая ее более удобной и благопристойной.

Нездоровая мода в одежде часто приводит к развитию раз­личных телесных заболеваний, вот почему необходимо под­черкивать тот непреложный факт, что если только человек изменит свои привычки в выборе одежды, лечение принесет успех. Извращенный вкус в одежде сделал свое дело и произ­вел неизбежные плоды. Нельзя укрепить и вдохнуть новую жизнь в болезненные, обессиленные органы, если во всей жизни не произойдет решительных перемен. И если сотруд­ники санатория до сей поры не представляют правильно и всесторонне истины о санитарной реформе, им необходимо решительно изменить свои привычки. Если они не пожелают этого сделать, их следует уволить из данного учреждения.

Многие люди находятся на таком низком нравственном уровне, что Бог ничего не может сделать для них и с ними. Необходимо изменить весь ход мыслей, пробудить нравствен­ную восприимчивость к Божьим требованиям. Суть истин­ной религии состоит в том, чтобы словами, одеждой и пове­дением постоянно подтверждать свою связь с Богом. Смире­ние должно занять место гордости; трезвое суждение — ме­сто ветрености и непостоянства, а преданность Богу должна вытеснить из сердца безбожие, нерадивость и равнодушие.

Имеющие многолетний опыт в деле Божьем обязаны бо­лее, чем все остальные, и наилучшим образом использовать таланты, доверенные им Господом. Но кое-кто из этих лю­дей, вместо того чтобы сохранять свои отличительные чер­ты особенного Божьего народа, чаще подают пример подра­жания модным веяниям мира сего. Своей жизнью они ско­рее одобряют, а не отвергают мирские вкусы и нормы в еде и одежде. Все это делается вопреки той работе, которую Бог и [583] ангелы пытаются проделать для нас как для народа, чтобы отделить нас и сделать отличными от мира. Нам как народу следует освятиться, искать силы у Бога и соответствовать требованиям нашего времени. Когда нечестие господствует в мире, народ Божий должен стремиться к более тесной свя­зи с небом. Поток нравственной скверны устремился на нас с такой силой, что мы можем потерять равновесие и он увле­чет нас, если наши ноги не будут твердо стоять на Скале — Иисусе Христе.

Благополучие санатория зависит не только от знаний и интеллигентности его врачей, но и от Божьего благоволения. Если Бог благословит методы работы его управляющих, он будет иметь колоссальный успех и намного опередит все дру­гие подобные учреждения в мире. Нам был дан яркий свет, великие познания и громадные преимущества. И наше осуж­дение будет соответствовать тому свету, который был полу­чен, но не использован, а потому и не освещал путь другим.

Помыслы некоторых людей текут в русле неверия. Они думают, что имеют все основания усомниться в слове Бога и Его делах потому, что поведение отдельных христиан кажет­ся им предосудительным. Но разве этот факт может поколе­бать истинный фундамент? Наша вера не должна основываться на чьем-то поведении. Нам нужно подражать Христу, совер­шенному Эталону. Если кто-либо охладевает к истине и ос­тавляет свою приверженность Богу только потому, что кто-то ошибся, а в характере людей, исповедующих истину, заметны изъяны, эти люди все время будут стоять как бы на зыбучих песках. Их взоры должны быть устремлены на Начальника и Совершителя их веры, и им необходимо укреплять свои души заверением великого апостола: “Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"” (2 Тим. 2:19). Бога нельзя обмануть. Он правильно читает характер и взве­шивает мотивы поступков. Ничто не ускользает от Его всеви­дящего ока; помышления и намерения сердечные — все от­крыто перед Ним.

Нет никакого повода для сомнений или неверия. Бог пре­дусмотрел все необходимое, чтобы люди могли укрепляться в [584] вере, принимая решение на основании веских свидетельств. Но если они решат ждать, пока будут устранены все кажу­щиеся и мнимые возражения, то никогда не утвердятся, не укоренятся и не укрепятся в истине и вере. Бог никогда не уберет с нашего пути все кажущиеся трудности. Желающие сомневаться найдут для этого возможность, но жаждущие уве­ровать обретут множество доказательств и на них обоснуют свою веру. Некоторые люди не могут объяснить свою точку зрения даже самим себе. Они дрейфуют без якоря и плавают вокруг да около в тумане неопределенности. Вскоре сатана берется за штурвал и уводит их утлое суденышко туда, куда желает. Если бы эти души не слушали сатану, их не обманули бы его измышления; если бы они твердо склонились на сто­рону Бога, то не оказались бы в смятении и замешательстве.

Бог и ангелы с напряженным вниманием и интересом на­блюдают за развитием характера и взвешивают нравственную ценность каждого человека. Сопротивляющиеся уловкам са­таны выйдут как золото, испытанное огнем. Те, кого волны искушения сбивают с ног, воображают, подобно Еве, что ста­ли необычайно мудрыми, переросли свое невежество, свою узость и ограниченность, до, подобно ей, они вскоре обнару­жат, что жестоко обмануты. Они погнались за тенью и проме­няли небесную мудрость на несовершенное человеческое су­ждение. Накопив малые знания, они стали заносчивыми и самоуверенными. Более глубокое и основательное познание Бога и самих себя может снова сделать их нормальными и здравомыслящими людьми и склонить на сторону истины, ангелов и Бога.

Слово Божье будет судить каждого из нас в последний ве­ликий день. Молодые люди говорят о науке и мудрствуют сверх того, что написано; они пытаются объяснить пути и действия Бога в соответствии со своим ограниченным разумом, но тер­пят жалкий провал. Истинная наука и вдохновение полностью согласуются между собой. Лженаука — это нечто независи­мое от Бога. Это возомнившее о себе невежество. Его обман­чивая сила пленила и поработила многие умы, избравшие тьму вместо света. Они встали на сторону неверия, как будто [585] сомнения — это добродетель и признак большого ума. На са­мом же деле это показатель весьма недалекого и ограничен­ного ума, неспособного разглядеть Бога в Его творениях. Та­кие люди не смогли бы постигнуть тайну Его провидения, даже если бы на протяжении всей своей жизни изо всех сил пыта­лись проникнуть в нее. Но поскольку ограниченный ум не в состоянии объяснить дела Божьи, сатана оплетает людей пау­тиной своих измышлений и улавливает в сети неверия. Если эти сомневающиеся установят тесную связь с Богом, Он от­кроет им Свои намерения.

Духовное необходимо разуметь духовно. Плотский разум не может постигнуть Божественных тайн. Если сомневающие­ся и скептики позволят себе и дальше идти за великим обман­щиком, они будут все меньше и меньше находиться под влия­нием и обличением от Духа Божьего; сатана же станет все чаще внушать им свои идеи и в конце концов полностью за­владеет их разумом. Тогда все, что эти сбитые с толку люди считают глупостью, на самом деле окажется силой Божьей, а то, что Бог почитает безумием, будет казаться им силой и муд­ростью.

Одним из главных зол, сопутствующих поиску знаний и научным исследованиям, является то, что занимающиеся раз­ными исследованиями слишком часто теряют из виду Боже­ственное происхождение чистого и непорочного благочестия. Имеющие мудрость века сего пытаются объяснить с научной точки зрения воздействие Духа Божьего на сердце. Малейшее продвижение в этом направлении уводит душу в лабиринты скептицизма. Библейская религия — это тайна благочестия;

ни один человеческий ум не может полностью понять ее, и она совершенно непостижима для невозрожденного сердца.

Сын Божий сравнил действие Святого Духа с ветром, ко­торый веет, “где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, от­куда приходит и куда уходит” (Ин. 3:8). Мы читаем в Священ­ном Писании о том, что однажды Спаситель мира возрадо­вался духом и сказал: “Славлю Тебя, Отче, Господи неба и [586] земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл мла­денцам” (Лк. 10:21).

Спаситель возрадовался тому, что план спасения состав­лен таким образом, что люди, мудрые в собственных глазах, надмевающиеся учениями пустой философии, не понимают красоты, силы и скрытой тайны Евангелия. Но всем, смирен­ным сердцем, похожим на детей своей искренностью и непо­средственностью, жаждущим учиться и познавать волю Не­бесного Отца, Его Слово открывается как сила Божья ко спа­сению. Работа Духа Божьего есть безумие для невозрожден­ного человека. Апостол Павел говорит: “Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для не­верующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Кото­рый есть образ Бога невидимого” (2 Кор. 4:3, 4).

Санаторий ожидает большой успех, если в нем будет под­держиваться простота благочестия и стремление избегать мирских излишеств в еде, питье, одежде и развлечениях. Он должен быть реформаторским во всех отношениях. Не нужно изобретать ничего такого, что может удовлетворить запросы души и занять место и время, которое требуют Христос и слу­жение Ему, ибо это уничтожит влияние данного учреждения как Божьего орудия, призванного обращать к Богу бедные души, больные грехом, поскольку они, не зная путей жизни и мира, ищут счастье в гордости и пустом обольщении.

Всем сотрудникам санатория нужно сохранять верность основной цели. Хотя никто не должен навязывать больным нашу веру или вступать с ними в религиозные диспуты, необ­ходимо на всех видных местах разложить наши тщательно подобранные газеты и книги. Духовный элемент должен преобладать. Это было и всегда будет силой данного учреж­дения. Ни в коем случае нельзя ставить наш приют здоровья на службу моде и мирским веяниям. В нашей стране хватает заведений санаторного типа, которые больше напоминают комфортабельную гостиницу, чем место, где страдающие мо­гут освободиться от своих телесных немощей и обрести в Иисусе мир и покой для своих душ, больных грехом. Пусть [587] религиозные принципы остаются на первом плане, а гордость и стремление к популярности исчезнут навсегда. Пусть по­всюду воссияют простота и прямота, доброта и добросовест­ность, тогда санаторий станет полностью соответствовать Божьим намерениям и Господь будет благоволить к нему.

Глава X. ВЛИЯНИЕ ТОВАРИЩЕЙ

В наших учреждениях, где многие трудятся сообща, влия­ние коллег особенно велико. Стремление наладить товарище­ские отношения в коллективе вполне естественно. Каждый находит себе приятелей или устанавливает дружеские отно­шения. Доброе или худое влияние, которое друзья оказывают друг на друга, прямо пропорционально силе дружеских сим­патий. У всех найдутся товарищи, и они будут оказывать один на другого взаимное влияние.

Таинственная связь тесно соединяет человеческие серд­ца, так что чувства, вкусы и принципы двух людей сближают­ся. Один улавливает дух другого и копирует его манеры и дей­ствия. Как воск сохраняет контуры и рисунок печати, так и в разуме остаются впечатления, произведенные дружеской бе­седой и общением. Влияние можно оказывать и на бессозна­тельном уровне, однако от этого оно не станет слабее.

Если бы юношей и девушек можно было убедить общать­ся и дружить только с чистыми, вдумчивыми и приятными людьми, последствия были бы самыми благоприятными. Если они выбирают себе спутников, боящихся Господа, то их при­мер будет вести к истине, святости и исполнению долга. По-настоящему христианская жизнь — это сила к добру. С дру­гой стороны, те, кто общается с мужчинами и женщинами со­мнительной репутации и столь же сомнительных нравствен­ных устоев, руководствующимися недобрыми принципами и ведущими себя предосудительно, вскоре пойдут тем же пу­тем. Плотское, невозрожденное сердце влечет человека вниз по наклонной. Общающийся со скептиком вскоре начинает сомневаться; избирающий своим спутником порочных неиз­бежно сам станет таким же. Ходить на совет нечестивых — это первый шаг к тому, чтобы встать на путь грешных и си­деть в собрании развратителей.

Пусть молодые люди, желающие выработать у себя [588] хороший характер, выбирают вдумчивых товарищей, с серьезным складом ума, тяготеющих к религии. Рассчитавшие все издерж­ки и желающие строить для вечности должны использовать для своего здания хорошие строительные материалы. Если они бе­рут гнилую древесину, если мирятся с недостатками своего ха­рактера, то их строение обречено на разрушение. Пусть каж­дый следит за тем, как он строит. Буря искушения обрушится на здание, и если оно не будет построено крепко и прочно, из доброкачественных материалов, то не выдержит проверки.

Доброе имя драгоценнее золота. Молодежь склонна об­щаться с теми, кто не имеет высоких идеалов и нравственных принципов. Но какую радость можно испытать от дружбы с людьми, находящимися на низком интеллектуальном, эмоцио­нальном и нравственном уровне? У части людей явно испор­ченные вкусы и развращенные нравы, и все, кто выбирает дружбу с ними, следуют их примеру. Мы живем в опасное время, которое всем должно внушать трепет. Мы видим, как многие блуждают в лабиринтах скептицизма по причине сво­его невежества, гордости и порочного характера. Падшему человеку трудно усвоить урок смирения. Есть, есть в челове­ческом сердце нечто, восстающее против открытой истины по таким вопросам, как Бог и грешники, нарушение Закона Божьего и прощение через Христа.

Мои братья и сестры, молодые и пожилые, в час досуга открывайте Библию и запоминайте ее драгоценные истины. Когда вы трудитесь, охраняйте свой разум, сосредоточивайте мысли на Боге, меньше разговаривайте и больше размышляй­те. Помните, что “за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда” (Мф. 12:36). Да будут ваши слова тщательно подобранными; это закроет дверь врагу душ. С мо­литвой начинайте каждый новый день; трудитесь так, как будто Бог внимательно смотрит на вас и следит за тем, что вы де­лаете. Его ангелы всегда находятся рядом с вами и записыва­ют произнесенные вами слова, фиксируют ваше поведение и отношение к работе. Если вы отвернетесь от доброго совета и предпочтете общаться с теми, кто не проявляет особого интереса [589] к религии, хотя и считает себя христианином, то вскоре уподобитесь им. Вы добровольно подвергаете себя искуше­нию, переходя на территорию сатаны, и будете побеждены его уловками, если перестанете постоянно следить за собой. Есть люди, уже исповедующие религию на протяжении некоторо­го времени, но, по сути дела, живущие без Бога и не имеющие чуткой совести. Они шутят и суетятся, и все разговоры их вра­щаются в низменных сферах. Флирт, ухаживание и супруже­ство занимают все их помыслы, и в разуме не остается места для более возвышенных и благородных мыслей.

Сообщества, избираемые сотрудниками учреждений, пре­допределяют их участь как в этой жизни, так и в грядущем мире. Часть тех, кто когда-то были добросовестными и вер­ными, теперь сильно изменились в плохую сторону. Эти люди разорвали связь с Богом, и сатана переманил их на свою сто­рону. Теперь они стали безбожными и непочтительными и оказывают дурное влияние на людей, которых можно легко сбить с толку. Худые сообщества развращают добрые нравы и характер, нравственные принципы размываются. “Общаю­щийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развра­тится” (Притч. 13:20).

Молодым угрожает опасность, но они слепы и не разумеют, куда ведет избранный ими путь и чем он закончится. Многие из них постоянно флиртуют; создается впечатление, что они очарованы друг другом. В этих привязанностях нет ничего бла­городного, возвышенного или святого, и поскольку они вооду­шевляются сатаной, то оказывают такое влияние, которое его вполне устраивает. Но люди не внемлют предостережениям. Они упрямы, дерзки и своевольны. Им кажется, что предосте­режения, советы или обличения к ним не относятся. Они по­стоянно отсекают себя от света и любви Божьей. Они утрачи­вают способность разуметь святое и вечное, и хотя исполняют обязанности христианина, но делают это сухо, формально, не вкладывая все сердце в религиозные упражнения. Слишком поздно эти обманутые души узнают, что “тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф. 7:14).

Все слова, поступки и мотивы фиксируются, но легкомыс­ленные, поверхностные умы и черствые сердца весьма слабо сознают, что ангел Божий стоит рядом и записывает, каким образом они тратят отведенные им драгоценные мгновения. [590] Бог выведет на яркий свет каждое слово и каждый поступок. Он пребывает всюду. Его вестники незримо посещают мас­терскую и спальню. Тайные дела тьмы будут выведены на свет. Помышления и намерения сердечные будут разоблачены. Все обнажено и открыто перед очами Того, с Кем нам придется иметь дело.

Сотрудникам следует приглашать Иисуса с собой всюду, где бы они ни трудились. Чем бы они ни занимались, все нуж­но делать аккуратно, точно и основательно, дабы их труд вы­держал Божественную проверку. Они должны вкладывать в дело все сердце. Добросовестность так же необходима при исполнении повседневных жизненных обязанностей, как и на более ответственной работе. У некоторых сотрудников может сложиться впечатление, что их труд не в почете; но он будет таким, каким они сами его сделают, поскольку все зависит от их отношения к работе. Этим они могут либо возвысить, либо принизить значение своего труда. Мы хотим, чтобы все туне­ядцы почувствовали побуждение трудиться ради хлеба насущ­ного, ибо работа— это благословение, а не проклятие. Усерд­ный труд сохранит нас от многочисленных ловушек сатаны, который всегда находит какое-нибудь постыдное занятия для ленивых рук.

Никто из нас не должен стыдиться работы, какой бы не­значительной и унизительной она ни казалась. Труд облаго­раживает. Все, кто работает — головой ли, руками, — это тру­женики. И все точно так же исполняют свой долг и отдают должное своей религии, когда стирают белье или моют посу­ду в столовой, как и тогда, когда приходят на богослужение. Пока руки заняты самым простым и скромным трудом, разум может воспарять к горнему и облагораживаться благодаря чистым и возвышенным размышлениям. Если кто-то из со­трудников проявляет неуважение к религии, его следует от­странить от работы. Пусть никто не воображает, что учрежде­ние зависит от них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.